Камаз 44108 24 технические характеристики грузоподъемность
КамАЗ-44108. Габариты и грузоподъемность.Силовая установка и расход топлива
КамАЗ-44108 – полноприводный седельный тягач
Модель КамАЗ-44108 можно назвать уникальной, ведь этот автомобиль производился до недавнего времени, начиная с 1976 года, и до сих пор пользуется спросом на рынке постсоветских стран. Понятно, что за это время автомобиль подвергался модернизации, а в 2009 году был осуществлен рестайлинг грузовика, в результате чего он получил новую кабину и современный внешний вид.
КамАЗ-44108 используется в качестве седельного тягача повышенной проходимости, он может осуществлять перевозку тяжелых грузов как по асфальтированных шоссе, так и по дорогах без твердого покрытия. Конструктивно – это рамный грузовик с передним расположением кабины и колесной формулой 6*6, что и обуславливает его высокую проходимость.
Модернизированная кабина получила гидроподъемник, подножки с антискользящим покрытием и усовершенствованные зеркала. Внутри салона находим два или три сидения и достаточно удобное (по отзывам водителей) спальное место. Водительское сидение Grammer оборудовано пневмоподвеской, а пластиковая приборная панель стала более эргономичной и информативной.
В связи с прекращением производства, новый КамАЗ-44108 сейчас купить невозможно. Шасси, выпуска 2009-2011 года продаются по цене от 1 350 000 рублей, автомобили с дополнительными надстройками могут стоить до 3,5 миллионов рублей.
Габариты и грузоподъемность КамАЗ-44108
По своим габаритам эта модель не слишком отличается от других седельных тягачей, выпускаемых на Камском автозаводе:
- Высота – 3 250 миллиметров;
- Ширина – 2 500 мм;
- Длина – 7 220 мм;
- Высота седла – 1,54 метра
- Полная масса снаряженного автомобиля – 9 000 килограмм;
- Грузоподъемность – 10 тонн;
- Максимальный вес в составе автопоезда – 32 150 килограмм;
- Нагрузка на седло – 10 тонн.
Мотор КамАЗ-44108 и расход топлива
Седельный тягач КамАЗ-44108 комплектуется тремя типами силовых агрегатов – отечественными КамАЗ 740.30-260 и КамАЗ – 740.55 -300, а также лицензионным Cummins L325, изготовленном на заводе в Бразилии или Китае.
КамАЗ 740.30-260. Восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров, по экологическим характеристикам он соответствует стандартам Евро 2. Двигатель имеет рабочий объем 10,86 литров, при этом его номинальная мощность равна 260 лошадиным силам.
КамАЗ 740.55-300. Современный силовой агрегат с рабочим объемом в 12 литров и номинальной мощностью в 300 лошадиных сил. Восьмицилиндровый, V-образный турбодизель оснащен турбонагнетателем и интеркулером. По своим параметрам мотор соответствует стандартам Евро 3.
Cummins L325. Номинальная мощность этого двигателя составляет 325 лошадиных сил. При рабочем объеме в 8,9 литра. Этот шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров не оснащается системой электронного управления, что упрощает его техническое обслуживание. Заявленный пробег мотора, без капитального ремонта – 1 000 000 километров, экологический стандарт – Евро 4.
КамАЗ-44108 отличается довольно высоким расходом топлива. При перевозке тяжелых грузов в условиях бездорожья, вездеход потребляет 43 – 46 литров дизтоплива на 100 километров пути. Тягачи, оснащенные мотором Cummins L325, потребляют на 10-12% меньше солярки, чем грузовики с отечественным двигателем. КамАЗ-44108 комплектуется двумя топливными баками на 350 и 210 литров.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-44108
Последние модификации тягача комплектуются десятиступенчатой модернизированной механической коробкой переключения передач. Привод коробки – гидравлический, с установленным пневмоусилителем. КамАЗ-44108 оборудован раздаточной коробкой с пневматическим дистанционным управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Также на эту модель тягачей могут устанавливаться девяти ступенчатые механические КПП FastGear или ZF 9S 131 OTO 12, о которых можно прочитать много лестных отзывов.
Автомобиль оборудован четырьмя тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Основные тормоза барабанного типа с системой антиблокировки и защиты от заноса АВС.
Электрооборудование КамАЗ-44108 питается от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, суммарной мощностью 380 А/ч, и двухкиловаттного 24-вольтового генератора.
Более подробные технические характеристики КамАЗ-44108 можно увидеть здесь:
КАМАЗ 44108: технические характеристики
КАМАЗ-44 108 — модель седельного тягача, отличающаяся универсальным предназначением, относящаяся к полноприводным авто. Главным назначением является перевозка грузов разных категорий при образовании автопоездов.
Технические характеристики КАМАЗа-44108 позволяют широко использовать это авто для гражданских и военных перевозок. Причины этого заключаются в небольшом полном весе и в повышенной проходимости машины. Данный грузовик активно применяется в нефтяной и в газовой отраслях.
Модель создана на базе предшествующей модели КАМАЗ-44118 — это бортовое грузовое авто на базе универсального шасси, созданное на основании заказа МЧС России. От предшествующей модели была унаследована относительно простая конструкция вместе со значительной прочностью и большой надёжностью.
Высокая унификация двух указанных автомобилей дала возможность легко избавляться от возникающих при их использовании проблем благодаря применению деталей, которые легко подлежат взаимной замене.
Общая информация
Благодаря техническим характеристикам седельного тягача КАМАЗ-44108 получается создавать автопоезда, которые могут ездить в условиях бездорожья. Авто отличается устойчивостью к неблагоприятной погоде, в том числе к холоду.
Грузовое авто оптимально сочетает между собой цену, грузоподъёмность и проходимость. Также данный КАМАЗ способен к взаимодействию с множеством разных типов полуприцепов (с тентовыми, бортовыми полуприцепами, а также цистернами). Именно по этой причине данный тягач завоевал большую популярность.
Наиболее востребованными являются вездеходы КАМАЗ-44108, которые могут ездить в условиях сложных дорог, чтобы доставить груз в отдалённые селения, до которых другие автомобили не способны доехать.
Камский автозавод выпускает это грузовое авто в нескольких модификациях:
- Седельный тягач КАМАЗ-44108-10, технические характеристики которого включают гидроподъёмник кабины, двигатель мощностью 260 лошадиных сил, межколёсную блокировку, 2 бака для горючего, анатомическое водительское автокресло.
- КАМАЗ-44108-910-10 имеет дополнительное оснащение в виде защитного кожуха и усовершенствованной выхлопной системы.
- КАМАЗ-44108-91910-10 является «топовым» вариантом и оснащён дополнительными управляющими системами.
Технические характеристики тягача КАМАЗ-44108
Наибольшая скорость езды — 80 км/ч. Авто может преодолеть подъём, угол которого составляет до 18 процентов. Грузоподъёмность КАМАЗа 44108-24 довольно высокая.
- снаряжённый вес — 8,85 т;
- полный вес с полуприцепом — 23 т;
- полный вес при образовании автопоезда — 32 т;
- вес нагрузки на седельный и сцепной механизм — 10 т.
- длина — 7,525 м;
- высота — 4 м;
- ширина — 2,5 м;
- клиренс — 385 мм;
- размер колёсной базы — 3,69 (плюс 1,32) м;
- наружный поворотный радиус — 11,5 м;
- размер колёсной колеи спереди (сзади) — 2,05 м.
КАМАЗ 44108: расход топлива
В среднем затраты горючего на каждых 100 километров у этого авто находятся на уровне 43,5 литра. Этот грузовик не относится к экономичным, однако для своей категории имеет довольно приемлемое значение топливных затрат. Его оснащение включает 2 топливных бака. В главном — 350 литров топлива, в дополнительном — 210 литров. Благодаря подобной компоновке обеспечивается высокий ходовой запас.
Мотор
Технические характеристики КАМАЗа-44108-10 включают 2 варианта двигателя.
Более распространён мотор КАМАЗ-740.51-300, который отвечает критериям Евро-2. Это двигатель, работающий на ДТ, с восемью цилиндрами, расположенными V-образно, промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Он имеет следующие параметры:
- ёмкость — 10,85 литра;
- мощность — 260 лошадиных сил.
Ряд модификаций КАМАЗ-44108 имеет мотор на ДТ иностранного производства — Cummins L325, обеспечивающий высокие показатели тяги и отвечающий критериям Евро-3. Его характеристики:
- ёмкость — 9 литров;
- мощность — 325 лошадиных сил.
Технические характеристики КАМАЗа-44108-24 во многом превосходят характеристики аналогичных грузовиков. Модель лишена электроуправления ТНВД, тогда как горючее подаётся с механической регулировкой. Благодаря этому снижаются требования в отношении горючего и упрощается сервис автомобиля. Ещё авто имеет предпусковой подогреватель ПЖД 15.8106-01, который упрощает запуск двигателя зимой.
Кабина
Расположенная выше мотора кабина цельнометаллической конструкции КАМАЗ-44108 отличается довольно высокими уровнем комфорта для данной категории грузовых авто, обеспечивая достойные условия работы и отдыха для водителя.
Это наиболее актуально в отношении рестайлингового (позже 2010) варианта кабины, имеющего высокую крышу. Внутри неё есть одно место для сна. Опционально доступный гидравлический подъём кабины делает более простым обслуживание мотора.
Подножки отличаются удобством, имеют противоскользящее покрытие. Спальное место находится внутри кабины за главным рядом автокресел. Кабина отличается профилем с повышенной аэродинамикой после 2010.
Интерьер является обычным для КАМАЗов, модернизация его почти не затронула. Но сейчас для интерьерной отделки используют материалы более высокого качества. Пластик теперь обладает повышенной мягкостью.
КАМАЗ-44108: цена
Этот автомобиль, кроме высоких эксплуатационных качеств, отличается также достаточно демократичной стоимостью для этой категории автомобилей. Новые автомобили данной модели в продаже сегодня отсутствуют, вместо них компания КАМАЗ выпускает тягачи другого типа.
Однако вторичный авторынок ещё предлагает множество автомобилей этой модификации. Стоимость определяется годом выпуска, а также конкретным техническим состоянием и выработкой ресурса. Автомобили, выпущенные в конце 80-х и в начале 90-х, стоят 850 000 — 1 100 000 руб. в РФ.
Аналогичные авто, выпущенные в конце 90-х и в начале 2000-х, имеющие устаревшую кабину, стоят 1,2 — 1,8 млн. руб. Относительно новые модели, которые были выпущены позднее 2010, стоят 2 000 000 — 3 300 000 руб.
Технические характеристики и недостатки седельного тягача КамАЗ-44108
КамАЗ-44108 представляет собой седельный тягач, который производится автозаводом с Камы. Машина имеет полноценный привод и предназначена для перевозки различных грузов.
Технические характеристики
Этот грузовой автомобиль может заменить сразу несколько машин. Технические характеристики:
- Наибольшая скорость составляет 80 км/ч.
- Вес автомобиля — 8850 кг.
- Нагрузка на седельную область равна 10 тыс. кг.
- Габаритные размеры: 7525х4000х2500 мм.
- Грузоподъемность — 23 т.
- На машину устанавливаются мощные турбированные дизельные двигатели ЯМЗ-238.
- Мотор развивает высокую мощность 330 л. с.
- Объем бака имеет параметры 14,8 л.
- Крутящий момент 1715 Нм.
- Частота оборотов в минуту — 1300.
- Расход топлива составляет 43 л на 100 км.
- Колесная база — 3690 (+1320) мм.
- Радиус поворота равен 11500 мм.
- Дорожный просвет составляет 385 мм.
- Колея колес равна 2050 мм.
Машина снабжена двумя топливными баками. Основной бак имеет объем 350 л. Дополнительный бак вмещает 210 л. Для КамАЗа-44108 технические характеристики бензобака позволяют обеспечить более высокий запас бензина и улучшить производительность труда.
Устройство
Конструкция КамАЗа имеет тормозную систему с пневматическим управлением. 4 тормозные системы работают одновременно, что повышает эффективность торможения. Кабина расположена над мотором и создает водителю комфортные условия труда.
В ней оператор может отдыхать, т. к. она дополнена спальным местом. Кабина снабжена высокой крышей. Была введена возможность гидроподъема, что упрощает доступ к ремонту агрегата. Созданы подвесные ступеньки, установлен стеклоочиститель из трех щеток. В результате улучшился обзор для водителя. Шасси получили дополнительные надстройки.
Машина имеет высокую проходимость благодаря вездеходному шасси, которое было сконструировано с участием работников МЧС.
В грузовом автомобиле применена колесная формула 6х6, что обеспечивает возможность езды по бездорожью.
В данной модели появились такие изменения:
- Новая радиаторная решетка и боковые обтекатели. Они защищают двери и зеркала заднего вида от загрязнения.
- Пластиковый бампер аэродинамической формы, он окрашен в тот же цвет, что и кабина.
- Новая оптика с единым блоком фар, в который входят габаритные фонари, главные фары и поворотники. Этот блок установлен в бампер.
- Усовершенствованы зеркала заднего вида. Улучшилась конструкция кронштейнов, сбоку в них появились сферические зеркала. На запасной кронштейн поставили бордюрное зеркало.
- Дополнительные топливные баки по бокам автомобиля.
- Усовершенствована система воздуховодов.
- Машина снабжена односкатными шинами.
Имеются различные модификации грузовика:
- КамАЗы 44108 10;
- КамАЗы 44108 24;
- КамАЗы 44108 rf.
Преимущества и недостатки
Преимущества автомобиля состоят в следующем. Седельный тягач КамАЗ-44108 адаптирован к различным погодным условиям, в нем улучшен ряд показателей, например, динамических и др. Установлен мощный мотор ЯМЗ, который требует эффективную КПП. В связи с этим грузовик был снабжен десятиступенчатой коробкой передач.
Машины с этим мотором более тяжелые. Поэтому разрешается снижать вес прицепа. Эксплутуационные свойства конструкции в результате становятся выше. Таким образом увеличивается скорость автомобиля, снижается расход топлива. Эти устройства наиболее просты в обслуживании, обладают большим сроком эксплуатации. Такие машины можно легко ремонтировать и модернизировать.
Недостатком является высокий расход бензина. По инструкции расход топлива на 100 км составляет 33 л летом и 42 л — зимой. Зарубежные машины имеют в этом направлении лучшие показатели.
Отзывы и цены
Отзывы о грузовом автомобиле КамАЗ-44108 положительные. Цена покупки и аренды устраивает потребителей. Люди отмечают высокую грузоподъемность, удобную кабину, пневматические тормоза, хорошую межколесную блокировку. Также устраивает высокая проходимость тягача. Цена машин 90-х гг. выпуска составляет от 850 тыс. до 1,1 млн руб. Грузовик начала 2000-х гг. стоит от 1,2 до 1,8 млн руб. Модели новых тягачей, вышедшие после модернизации 2010 года, стоят около 3 млн руб.
Николай, 43 года, водитель
Хочется отметить усовершенствованную кабину КамАЗа. Она снабжена пневматической подвеской, меньше вибрирует и не раскачивается при движении. Машина отлично справляется с перевозкой бетонных блоков и деталей для строительства линий электропередач.
Сергей, 42 года, дальнобойщик
Несколько лет работаю водителем КамАЗа-44108. Машина отлично справляется со всеми видами работ, имеет высокую скорость, перевозит тяжелые грузы. На этой модели установлены дополнительные топливные баки, что хорошо для дальних перевозок. В кабине есть спальное место, это удобно для дальнобойщиков.