Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 5308 технические характеристики

КамАЗ-5308. Технические характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание

КамАЗ-5308: легкий универсальный грузовик

КамАЗ-5308 принадлежит к легкому типу рамных грузовиков, автомобиль предназначен для перевозки грузов на короткие и длинные расстояния. Также на платформе этого шасси могут устанавливаться фургоны, автокраны, цистерны, другие надстройки, достаточно часто автомобиль служит в качестве эвакуатора.

Серийное производство КамАЗ-5308 стартовало в 2007 году и продолжается до нынешнего времени. Автомобиль выпускается в модификациях с двумя колесными формулами: два на два и четыре на два. В остальном он имеет схожую конструкцию с другими шасси Камского автозавода: переднее расположения двигателя и бескапотную цельнометаллическую кабину. В салоне устанавливается два сидения на пневмоподвеске, спальное место доступно опционально. Приборная панель – нового типа, трехсекционная, изготовлена из пластика. Отметим хорошую обзорность, благодаря наличию большого панорамного ветрового стекла. Вместе с тем здесь не предусмотрен кондиционер, нет регулировки рулевой колонки, не установлены электро стеклоподъемники, отсутствует опция подогрева сидений.

Стоимость нового КамАЗ-5308 в базовой комплектации стартует с 2 400 000 рублей, шасси со специальными надстройками может стоить на 1-1,5 миллиона рублей больше. Цена автомобиля с пробегом, выпуска 2010-2012 годов начинается с 1 100 000 рублей, здесь все зависит от комплектации, пробега и технического состояния автомобиля.

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 9 540 миллиметров
  • Ширина (без учета зеркал): 2 045 мм;
  • Высота: 2 570 мм;
  • Межосевое расстояние: 5 500 мм;
  • Вес снаряженного автомобиля: 7 200 килограмм;
  • Полная масса грузовика: 15 тонн;
  • Предельная грузоподъемность: 7 800 кг;
  • Максимальная масса в составе автопоезда: 28 000 килограмм;
  • Объем платформы: 13,3 м3;
  • Минимальный клиренс: 35 сантиметров;
  • Максимальная скорость: 115 км/час.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-5308

Автомобиль приводится в движение одним из лицензионных дизельных агрегатов:

  • CUMMINS 6ISВe 245;
  • CUMMINS 6ISВe 285;
  • CUMMINS 6ISВe 300.

Все это рядные шестицилиндровые дизеля, оснащенные технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В двигателе устанавливается топливный насос высокого давления и топливная система компании Бош, благодаря которым достигается максимальный уровень сгорания топлива и уменьшается его потребление. Силовые агрегаты также оборудованы электронным блоком управления ECM, который повышает эффективность их работы и контролирует техническое состояние.

Отличие моторов состоят в их мощности (245,285 и 300 лошадиных сил соответственно). Все турбодизеля имеют рабочий объем в 6,7 литра и отвечают требованиям стандарта Евро 4 или Евро 5.

Как правило, грузовик КамАЗ-5308 комплектуется топливным баком на 350 литров. Норма расхода топлива при движении со скоростью 60 км/час составляет 28 литров горючего на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-5308

В базовой комплектации модель комплектуется шестиступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. Эта «механика» представляет собой шестиступенчатый редуктор, который обеспечивает хорошую динамику разгона и плавное переключение передач. Все передние скорости включаются через синхронизатор, задняя передача при помощи зубчатой муфты.

Топовые модели КамАЗ-5308 оборудуются девятиступенчатой коробкой переключения скоростей КП ZF 9S1310, которая отличается надежностью и обеспечивает комфорт при движении по городу и автомагистралям.

Коробка передач агрегатируется с двигателем посредством сухого однодискового диафрагменного сцепления модели ZF&S MF-430 или MF-395. Узел оборудован гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Автомобиль оборудован дисковыми тормозами с поддержкой АВС. Также КамАЗ-5308 оснащен стояночным тормозом на пневмоприводе.

Система электрооборудования выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, автомобиль снабжен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики грузовика КамАЗ-5308 можно найти в таблице:

КамАЗ-5308

Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ.

Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.

Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.

Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.

Назначение

Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:

  • Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
  • Транспортировки крупных партий продуктов.
  • Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.


Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:

  • Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
  • Тент.
  • Бортовая платформа.
  • Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.

Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля:

Модификация D3

Технические показатели модели 5308-6023-97 (D3):

Модификация A4

Технические параметры модели А4:

Двигатель

КамАЗ-5308 может комплектоваться одним из трех вариантов агрегата:

  • CUMMINS 6ISВe 245;
  • CUMMINS 6ISВe 285;
  • CUMMINS 6ISВe 300.

Данные 6-цилиндровые дизельные рядные агрегаты с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом имеют рабочий объем в 6,7 л. Силовые установки различаются показателями мощности и максимального крутящего момента. Мощность и крутящий момент CUMMINS 6ISВe 245 составляют 180 кВт (245 л.с.) и 850 Нм, CUMMINS 6ISВe 285 – 209 кВт (285 л.с.) и 950 Нм, CUMMINS 6ISВe 300 – 220 кВт (300 л.с.) и 1100 Нм соответственно.

Другие параметры двигателей также схожи.

Расход Топлива

На 100 км пути при движении по трассе и скорости 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 28 л горючего. Топливный бак автомобиля вмещает до 350 л, что обеспечивает длительное время эксплуатации без дозаправки.

Трансмиссия

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

Подвеска

Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.

Подвеска получилась достаточно удачной, что позволяет ей неплохо «проглатывать» ямы и неровности на дороге.

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

Рулевое управление

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

Тормозная система

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Читать еще:  Ивановец 25 тонн технические характеристики

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

Электросхема

Система электрооборудования выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, автомобиль снабжен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

Аккумуляторы, В/А ч

Устройство

КамАЗ-5308 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. В топовые версии устанавливается 9-ступенчатая КП ZF 9S1310. Данный элемент имеет телескопический механический привод и диафрагменное, сухое, фрикционное однодисковое сцепление модели F&S MF-430 или MF-395. Гидравлический привод управления снабжен пневматическим усилителем.

Двигатель автомобиля дополнительно комплектуется муфтой отключения вентилятора, обеспечивающей сокращение расхода топлива и оптимальный тепловой режим. Для сокращения попадания пыли в рабочие органы в системе питания установлен воздушный фильтр. Глушитель позволяет снизить уровень шума при выпуске отработавших газов.

Рама КамАЗ-5308 относится к лестничному типу и состоит из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращает погрузочную высоту. Лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус расположены в передней части рамы.

Передняя подвеска установлена на параболических малолистовых рессорах, характеризующихся небольшим пониженным внутренним трением. Здесь же находятся стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

На автомобили с колесной формулой четыре на два монтируется задняя пневматическая 2-балонная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на машины с колесной формулой шесть на два – задняя пневматическая 4-балонная подвеска.

Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Колеса с низкопрофильными бескамерными шинами позволяют снизить погрузочную высоту автомобиля.

В рулевой механизм КамАЗ-5308 встроен гидроусилитель, облегчающий выполнение поворотов.

Автомобиль оснащается пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS. Дисковый тормозной механизм ведущего моста имеет две плавающие колодки. Аналогичный вид имеет и передний тормозной механизм. Стояночный тормоз оборудован пневматическим приводом.

КамАЗ-5308 комплектуется металлической 2-местной кабиной, находящейся над силовой установкой. Благодаря низкому расположению высадка и посадка осуществляются предельно просто. Для автомобиля доступны два вида кабин улучшенного дизайна: увеличенная со спальным местом и одиночная.

Для грузовика предлагается значительное количество надстроек и съемных платформ, существенно увеличивающих его универсальность.

Собственники модели КамАЗ-5308 характеризуют ее как надежный и производительный автомобиль, проблемы в работе которого возникают крайне редко.

Размеры

Суммарная длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал – 2,55 метра. Высота КамАЗа-5308 – 2,63 метра. Машина имеет огромную раму, что дало возможность установки объемной грузовой платформы.


Длина будки достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже укомплектована 19,5-дюймовыми дисками европейского образца. Но стоит отмтеить, что крупные размеры – это не только большая вместительность будки, но и малая маневренность. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти три метра. По городу передвигаться на нем будет очень трудно, говорят отзывы.

Кабина

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

В новеньком КамАЗе-5308 появились удобные сидения и более качественные материалы отделки интерьера.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.


Рулевое колесо

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

КАМАЗ-5308

Машину Камского автомобильного завода под маркировкой 5308 следует относить к легкому классу. Подобная машина применяется для поездок между городами и для пригородов, причем, можно перевозить разнообразные типы груза. Автомобиль может выдержать нагрузку на ось до 10 тонн. Именно сам КамАЗ можно использовать с общим весом в 14 тонн. Весь модельный ряд КамАЗ .

Модель даже может выдержать немного повышенные перегрузки, поэтому ее используют и для транспортирования массивных партий грузов. У машины есть задняя пневмоподвеска. Отличительная конструкционная характерность машины – это наличие низкорамного шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м.

Эту цифру получилось повысить при помощи внедрения низкопрофильных шин, диаметр каких равняется 19.5 дюймов, а еще благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. С помощью наличия грузоподъемного борта и небольшой погрузочной высоты рамы получилось понизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке груза.

Это говорит об увеличении эффективности грузовика. Также еще в качестве вспомогательной функции кузов КамАЗа можно оснастить тентом. В данной статье будут описываться технические характеристики.

ВНЕШНИЙ ВИД

Небольшой КамАЗ-5308, или как его еще называют, «Камазенок», уже довольно часто можно встретить на дороге. Силовой агрегат тут поставили английской сборки, коробку передач немецкой, а задний мост является китайским.

Возле топливного бака стоит еще один бак, где есть раствор мочевины, какую впрыскивают в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик с его младшим братом — моделью 4308 , 5308 стал больше поднимать груза ровно на 2 000 кг, а в длину он увеличился на 2 метра.

Но автомобиль получился только для асфальта, так как, например, от глушителя до дорожного полотна порядка 20 см. Поэтому съезжать с асфальта на проселочную дорогу не рекомендуется. Даже, если взять младшую модель, 4308, в ней самый минимальный дорожный просвет на уровне 35 сантиметров (глушитель).

Однако, это побочный эффект за огромный кузов, объем какого равняется 41.5 кубических метра. Если еще подсоединить прицеп, есть возможность перевозить порядка 113 кубических метров грузов. Даже дальнобойщики смогут завидовать.

Сама грузовая машина, благодаря своим небольшим размерам, достаточно маневренная. Ею не так трудно управлять на маленьких и узковатых участках, а также комфортно она себя чувствует при плотном потоке автомобилей. Кабина смотрится современной, а ее рестайлинговая версия и вовсе получилась приятной, что иногда кажется, будто перед тобой иномарка.

Читать еще:  Мкг 16м технические характеристики

САЛОН КАБИНЫ

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало. Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ

На машине Камского автомобильного завода для модели 5308 предусмотрели наличие 3 вариаций 6-цилиндровых силовых агрегатов рядного исполнения, функционирующих на дизельном топливе (CUMMINS 6 ISBe 245 и 6ISBe 285 с поддержкой экологических стандартов Euro-3, 6ISBe 300, какой отвечает Euro-4). Моторы получили рабочий объем 6.7 литров, турбонаддув и охлаждение надувочным воздухом.

Выдают три агрегата 245, 285 и 300 лошадиных сил, а предельный крутящий момент 850, 950 и 1 100 Нм соответственно. На 100 километров дороги автомобиль при скоростном режиме в 60 км/ч потребляет примерно 28 литров солярки. Силовой агрегат машины оснастили в дополнительном порядке муфтой, какая отключает вентилятор.

Она гарантирует сокращение траты горючего и предоставляет необходимый тепловой режим. Чтобы сократить проникновение пыли в детали, в системе питания есть наличие воздушного фильтра. Топливный бак рассчитан на 350 литров, а его хватит на долгое время функционирования без заправки.

ТРАНСМИССИЯ

Если силовой агрегат установили американского производства, то трансмиссия представлена немецкой механической 6-скоростной коробкой переключения скоростей ZF 6S1000. Топовая комплектация идет с 9-скоростной КПП ZF 9S1310.

Подобная деталь обладает телескопично-механическим приводом и диафрагменным сухим фрикционным однодисковым сцеплением марки FS MF-430, либо MF-395. Привод имеет гидравлическое управление и получил пневматический усилитель.

ПОДВЕСКА

Впереди установили ее на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются малым уменьшенным внутренним трением. Тут еще поставили наличие стабилизаторов поперечной устойчивости вместе с гидравлическими амортизаторами.

Подвеска получилась достаточно удачной, что позволяет ей неплохо «проглатывать» ямы и неровности на дороге.

На машинах с базой колес 4х2, ставят сзади пневматическую 2-баллонную подвеску, где есть стабилизатор поперечной устойчивости. Грузовики с платформой колес 6х2 имеют сзади пневматическую 4-баллонную подвеску.

Установленная впереди ось обладает цельнокованой балкой двутаврового сечения. С помощью колес с низким профилем и бескамерных шин можно понизить погрузочную высоту компактного грузовика.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Оно смогло хорошо себя зарекомендовать. Не каждая отечественная машина сможет похвастаться настолько сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и маленьким прикладываемым к нему усилием.

Более того, на руль почти не переходят удары, какие берет на себя передняя подвеска при дорожных неровностях. Рулевое управление оснащено интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает повороты.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Она имеет пневматическую 2-контурную систему с поддержкой АБС. Тормозное устройство обладает дисковым устройством ведущего моста, на каком есть пара плавающих колодок. Похожим устройством обладает и установленное впереди тормозное устройство.

Не забыли про установку стояночного тормоза, какой работает на пневматическом приводе. На всех колесах было решено поставить дисковые тормозные механизмы.

ЦЕНА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Цена компактной грузовой машины КамАЗ 5308 стартует с отметки 2 400 000 руб. Можно купить, при необходимости, подержанный вариант, например, модели 2011-2012 годов будут стоить порядка 1 600 000 – 1 800 000 руб. Также можно арендовать машину на автомобильном рынке, что на сегодняшний день довольно популярно. За один час будет нужно отдать около 900 руб.

Камский автомобильный завод производит машины подразделения КамАЗ-5308 на различных модификациях, среди которых есть наличие автомобилей-фургонов с базой колес 6х2 и 4х2, автомобильного шасси, которое предназначается для внедрения специализированных надстроек различных типов (сюда можно отнести дорожные, строительные и коммунальные предприятия), с базой колес 6х2 и 4х2, а также бортовых тягачей с базой колес 6х2 и 4х2.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

ПЛЮСЫ МАШИНЫ

  • Новая, модернизированная кабина;
  • Хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
  • Недорогие цены на запасные детали автомобиля;
  • Неплохой силовой агрегат, отвечающий европейским экологическим стандартам;
  • Небольшие размеры;
  • Улучшенная эргономика салона;
  • Наличие удобных сидений;
  • Качество применяемых деталей при отделке салона возросло;
  • Увеличенная грузоподъемность по сравнению с прошлой моделью;
  • Возможность транспортировки груза с прицепом;
  • Немецкая коробка переключения передач;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Большой объем кузова для перевозки грузов.

МИНУСЫ МАШИНЫ

  • Неудобное расположение педали сцепления, ногу просто некуда ставить, после того, как выжал сцепление;
  • Грузовик не создан для бездорожья;
  • Все-таки большой расход топлива;
  • Цена немного завышена;
  • Интерьеру все еще далеко до заграничных вариантов;
  • Низкая высота дорожного просвета.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Приятно, что Камский автомобильный завод думает не только о внедорожных грубых грузовых машинах, а и выпускает среднетоннажные грузовички, какие прекрасно подойдут для городских условий, а также для среднего и малого бизнеса. Внешность КамАЗ-5308 стала намного лучше, кабина выглядит более современно.

Внутри качество применяемых материалов при отделке салона намного выросло, теперь нет неприкрытых металлических элементов. Конструкторы серьезно поработали над обеспечением должного уровня комфорта для водителя и пассажира, оснастив кабину удобными сидениями, причем водительское — подрессоренное. Оба сидения имеют удобные регулировочные механизмы и хорошо профилированные спинки.

Техническая составляющая КамАЗа на высоком уровне, тут есть американские силовые агрегаты, отвечающие европейским экологическим стандартам, и немецкая коробка переключения передач. Правда, ездить по бездорожью и пересеченной местности не рекомендуется, автомобиль просто не создавался для таких дорог, да и сама высота дорожного просвета довольно низкая.

Интересно, что можно дополнительно подсоединить прицеп и перевозить внушительные грузы. Как для компактного грузовичка, очень даже неплохо. Но до европейских моделей все еще далеко, однако автомобильная компания КамАЗ на верном пути развития.

Ее усилия свидетельствуют о том, что они стремятся быть конкурентоспособными и постоянно развиваются в этой сфере. И, в целом, в интернете отзывы владельцев этой машины положительные.

Читать еще:  Периодичность технических освидетельствований кранов

Советуем Вам прочитать статью: КАМАЗ – автомобили эпохи

Автофургон КАМАЗ-5308

Автофургон КАМАЗ-5308

  • Увеличение сервисного интервала 80%;
  • Увеличение удельной грузоподъемности 8%;
  • Снижение расхода топлива 10%;
  • Увеличение ресурса 15%.

Технические характеристики

Автомобиль легкой транспортной группы КАМАЗ-5308, предназначен для пригородных и междугородных перевозок различных видов грузов по дорогам с осевой нагрузкой до 10 тонн. Автомобиль может эксплуатировать с прицепом полной массой до 14 тонн при необходимости перевозок более крупных партий грузов.

Основной конструктивной особенностью автомобиля является низкорамное шасси с погрузочной высотой рамы от опорной поверхности 910 мм, за счет применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5″, оригинальной конструкции подвески и уменьшенной высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и применение грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.

В состав семейства транспортных автомобилей легкой группы КАМАЗ — 5308 входят следующие автомобили:

  • Бортовые тягачи типа 4х2, 6х2;
  • Автомобили-фургоны типа 4х2, 6х2;
  • Автомобильные шасси, для спецнадстроек различного назначения в т.ч. для коммунальных и дорожно- строительных предприятий, типа 4х2, 6х2.

К основным видам перевозок, осуществляемых автомобилями транспортного семейства, можно отнести следующие:

  • местные (в пределах населенных пунктов на расстояния между городами до 1000 км);
  • региональные между городами и пригородные перевозки;
  • интенсивные промышленных грузов на средние расстояния;
  • перевозки строительных и ремонтных грузов, и грузов коммунального назначения.

Базовый автомобиль семейства — это маневренный автомобиль- тягач с бортовой платформой, типа 4×2, грузоподъемностью 8,2т, с погрузочной высотой грузовой платформы не более 1000 мм, средним расходом топлива 25 л/100 км, мощностью двигателя 245 л.с., 285 л.с. и 300 л.с.(Евро-4) с объемом грузовой платформы около 55 м 3 ,предназначен для осуществления региональных и пригородных перевозок средних и больших партий груза.

Базовый автомобиль — тягач предназначен, в основном, для использования в составе автопоезда полной массой 28 т., с объемом грузовой платформы автопоезда более 110 м 3 и средним расходом топлива, в составе автопоезда -28 л/100 км

Рис. 1. Автомобиль КАМАЗ-5308, Автовоз на базе шасси КАМАЗ-5308

Двухосные автомобили легкой транспортной группы

Трехосные шасси легкой транспортной группы

Рис. 2. Модельный ряд КАМАЗ-5308, КАМАЗ-53082

Описание а/м КАМАЗ-5308, КАМАЗ-53082: двигатель Cummins мощностью от 245 л.с.до 300 л.с.Е-3, Е-4, передние и задние тормоза дисковые, шины и колеса импортные 19.5″, полная масса 15 тн. (20 тн.- а/м КАМАЗ-53082), мост гипоидный, пневматическая задняя подвеска, коробка передач 9S1310 cцепление FS 430 ГУР ZF 8098.

В таблице 1 приведены основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5308.

Таблица 1. Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-5308

Таблица 2. Основные технические характеристики автомобиля КАМАЗ-53082

Ниже приведена таблица состава автомобиля КАМАЗ-5308 по агрегатам.

Таблица 3. Состав автомобиля по агрегатам

Конструктивные особенности автомобилей КАМАЗ-5308

Разработке конструкции предшествовали поисковые работы по изучению характеристик и показателей автомобилей средней грузоподъемности полной массой 14-22 тонн ведущих автомобилестроительных фирм мира. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства транспортных автомобилей начались в 2006 г.

Перед конструкторской службой завода при разработке конструкции базовых моделей автомобиля поставлены следующие задачи:

  • совершенство конструкции, характеризуемое высокими динамическими и эксплуатационными показателями, топливной экономичностью, выполнением современных требований по экологии;
  • высокий уровень активной и пассивной безопасности с обеспечением устойчивости, управляемости и тормозных характеристик;
  • высокие показатели надежности, в частности долговечность, а также коррозийная стойкость кабины и оперения;
  • максимально возможная унификация с серийно выпускаемыми автомобилями .

Рис. 3. Ведущий мост с гипоидной главной передачей

1. Силовой агрегат

На автомобиле предусмотрена установка трех вариантов дизельного, шестицилиндрового рядного двигателя CUMMINS 6 ISВe 245 и 6ISВe 285 (ЕВРО-3), 6ISВe 300 (ЕВРО-4) рабочим объемом 6,7 л. с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя 180 кВт (245 л.с.); 209 кВт (285 л.с.) и 220 кВт (300 л.с.) соответственно, максимальный крутящий момент 850 Нм, 950 Нм и 1100 Нм.

Коробка передач — механическая, шестиступенчатая, модели ZF 6S1000 или девятиступенчатая 9S1310. Привод коробки передач — механический, телескопический. Сцепление — фрикционное, диафрагменное, сухое, однодисковое, нажимного типа модели F&S MF-395 или 430(для кп.9S1310). Привод управления гидравлический с пневматическим усилителем. На двигателе установлена муфта отключения вентилятора, что обеспечивает оптимальный тепловой режим двигателя и снижение расхода топлива. В системе питания применен воздушный фильтр. Для уменьшения уровня шума выпуска отработавших газов установлен глушитель. В дальнейшем предполагается установка автоматической коробки передач AsMid и двигателя экологического класса Евро-4 — 6ISBe4 300 с системой нейтрализации.

Рис. 4. Рядные шестицилиндровые двигатели с турбонадувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, мощностью соответственно 245 и 300 л.с.

Требования по токсичности уровня EURO-4 и EURO-5:

Рис. 5. Система выпуска и нейтрализации отработавших газов — глушитель с каталитическим нейтрализатором, бак для мочевины, дозирующее устройство, заслонка вспомогательного тормоза.

Рис. 6. Коробки передач — механические 9-ти ступенчатые с полуавтоматическим и автоматическим управлением.

2. Система питания топливом.

Топливный бак объемом 350 л.

3. Рама

Рамы лестничного типа из лонжеронов постоянного швеллерного сечения высотой профиля 240 мм, что позволяет уменьшить погрузочную высоту шасси. Лонжероны рамы выполнены с перфорационной сеткой. В передней части рам литые интегрированные кронштейны, совмещающие функции кронштейнов передних рессор и ГУР, буксирная поперечииа, передний противоподкатный брус.

4. Подвеска

Передняя подвеска на параболических малолистовых рессорах с пониженным внутренним трением с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задние подвески со стабилизатором поперечной устойчивости.

  • пневматические двухбаллонные для автомобилей 4х2;
  • пневматические четырехбаллонные для автомобилей 6х2.

5. Передняя ось

Передняя цельнокованая балка, двутаврового сечения.

Передняя ось, под осевую нагрузку 5 т., с дисковыми тормозами. Для снижения погрузочной высоты на автомобилях устанавливаются колеса с бескамерными низкопрофильными шинами размерностью 285/70R19,5, а также шины размерностью 285/70 R22,5 для других комплектаций в качестве опции.

Рис. 8. Передняя ось.

6. Ведущий мост

Ведущий мост одноступенчатый с гипоидной главной передачей собственного производства или вариант с покупными мостами с вариантами передаточных отношений 3,91 и 4,3 .

Рис. 9. Ведущий мост.

7. Колеса

Стальные дисковые 7,50х19,5″ с креплением по ISO. Шины бескамерные 285/70R19,5.

8. Рулевое управление

С гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм. Рабочая пара механизма типа винт — шариковая гайка.

9. Тормозная система

Тормозная система — пневматическая, двухконтурная с АБС. Тормозной механизм ведущего моста дисковый с двумя плавающими колодками. Передний тормозной механизм также дисковый. Стояночная тормозная система с пневматическим приводом энергоаккумуляторов на заднюю ось.

10. Электрооборудование

Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме, с корпусом соединены минусовые выводы источников тока. Номинальное напряжение в системе — 24 В.

11. Кабина

Двухместная, металлическая, расположена над двигателем. Низкое расположение кабины обеспечивает удобную посадку и высадку. Кабина со спальным местом.

Кабина улучшенного дизайна будет предлагаться в 2-х вариантах: одиночная и со спальным местом. В 2013 году планируется переход на новую кабину (со спальным местом и без спального места).

Рис. 10. Дизайн кабины рестайлинг

Фургоны и съемные платформы для автомобилей КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-53082 будут изготавливаться в специализированных предприятиях, по согласованным протоколам применения шасси.

Экологические свойства товара и технологического процесса его изготовления

Поскольку производство автомобилей КАМАЗ-5308, 53082 не предусматривает существенной замены оборудования, то освоение мощностей не приведет к повышению ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.

Установка на автомобили семейства КАМАЗ-5308, 53082 двигателей CUMMINS отвечающих экологическим нормам Евро-4 и позволит снизить уровень загрязнения и вредного воздействия на окружающую среду.

  • Рестайлинговый автофургон КАМАЗ-5308
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×