Agroupp.ru

Аграрный справочник
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 65201 самосвал технические характеристики

Самосвал КамАЗ-65201

Одному из лидеров российской автомобильной промышленности – Камскому автозаводу – постоянно приходится работать в условиях серьёзной конкуренции с иностранными производителями. Прежде всего – с китайскими (европейцев «КамАЗ» побеждает ценами). Одним из главных направлений программы стратегического развития завода является расширение модельного ряда грузовиков, ключевым звеном которого остаются самосвалы. Вот «КамАЗ-65201» – конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой для завода колёсной формулой 8х4 и невиданной ранее грузоподъёмностью в 25,5 тонн (29 тонн – «КамАЗ-65201 Люкс»).

Четырёхосный самосвал с двумя ведущими осями «КамАЗ-65201» выпускается с 2002 года, комплектуется НефАЗовскими 16-ти и 20-ти кубовыми кузовами как прямой, так и овальной («ваннообразной») конструкции. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с только задней системой разгрузки. На шасси «КамАЗ-65201» устанавливают также мощные автокрановые установки «Ивановец», «Ульяновец», «Галичанин» с грузоподъёмностью 50 тонн и бетоносмесители на 10 или 12 кубометров.

Грузовик «КамАЗ-65201» стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных автомобилей начала двухтысячных. На автосалоне МИМС-2005 он был награждён специальной премией. Несмотря на не самые лучшие в экономическом отношении времена (значительное снижение объёмов работ в строительной сфере и т.д.), количество произведённых самосвалов модели «КамАЗ-65201» неизменно понемногу растёт с каждым годом на протяжении всех 2000-х. Идут «КамАЗы-65201» и на экспорт – в арабские и африканские страны.

Сфера применения самосвалов «КамАЗ-65201» – это транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось способствовала значительному увеличению грузоподъёмности. «КамАЗ-65201» предназначен, в первую очередь, для обслуживания крупных строительных площадок.

Технические характеристики

Двигатель

КамАЗ-65201 оснащается 8-цилиндровыи V-образным дизельным агрегатом модели «КамАЗ 740.50-360» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовая установка отличается повышенными тягово-динамическими свойствами и соответствует экологическим нормам «Евро-2».

Параметры мотора «КамАЗ 740.50-360»:

  • рабочий объем – 11,7 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин;
  • степень сжатия – 16,8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Средний расход топлива у модели КамАЗ-65201 составляет 38л/100 км. В летнее время показатель равняется 37,1 л/100 км, в зимнее – 40,8 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает до 400 л горючего.

Коробка передач

На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:

  • бачок механизма сцепления;
  • педаль;
  • рычаг, предназначенный для переключения передач;
  • датчик заднего хода;
  • клапан, который активирует демультипликатор;
  • датчик нейтрализатора;
  • цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
  • распределитель воздушного потока делителя;
  • главный цилиндр сцепления.

Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.

Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.

Трансмиссия

КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:

  • мотора;
  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего моста ведущего типа;
  • заднего моста;
  • лебедок;
  • коробки вала отбора мощности;
  • раздаточной коробки.

Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.

Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.

Электрооборудование

Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:

  • систему электроснабжения;
  • световую и звуковую сигнализацию;
  • наружное освещение транспорта;
  • внутреннее освещение салона;
  • контрольно-измерительные механизмы;
  • систему отопления кабины водителя;
  • стеклоочистительное устройство;
  • систему запуска двигателя.

Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.

Читать еще:  Тайга варяг 550 технические характеристики

Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.

Тормозное и рулевое управление

Все колёса самосвала «КамАЗ-65201» снабжены надёжными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. При этом диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок составляет 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности равняется 9600 см2.

Дополнительная, четвёртая ось расположена между передней осью и задней тележкой. Данная ось, как и передняя, является управляемой – при повороте руля поворачивают колеса обеих ведущих осей. При этом, наличие четвёртой дополнительной оси нисколько не усложняет управление автомобилем.

Бетоновоз на шасси «КамАЗ-65201» .

Многие отмечают, что тормоза у грузовика «КамАЗ-65201» более чёткие и прогнозируемые, чем у трёхосника «КамАЗ-6520». Чтобы остановить самосвал «КамАЗ-65201», достаточно всего лишь небольшого усилия на педали тормоза.

Хотя радиус разворота здесь, естественно, больше, чем на трёхосном двадцатитоннике «КамАЗ-6520». Колёсная формула 8х4 и предназначена для того, чтобы обеспечивать транспортировку тяжёлых грузов, сохраняя при этом достойную управляемость автомобиля. Усилие на рулевом колесе здесь будет всё-таки больше, чем у трёхосного самосвала, хотя «КамАЗ-65201» и комплектуются очень мощными «ZF»-скими гидроусилителями руля.

Колеса и шины

На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).

Устройство

Ключевые системы и узлы КамАЗ-65201 спроектированы специально для использования на автомобилях, имеющих повышенную грузоподъемность. Усиленная и удлиненная рама, дополненная сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, увеличивает показатели долговечности и надежности автомобиля. Грузоподъемность каждого ведущего моста самосвала равняется 13000 кг. Данный элемент легко переносит постоянные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколесных дифференциалов значительно увеличивается проходимость автомобиля, что позволяет использовать его в плохих дорожный условиях.

Модель оснащается надежной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Также в грузовике присутствуют адсорбентный осушитель воздуха, антипробуксовочная система (ASR), ограничитель скорости и антиблокировочная система тормозов (АBS).

Устойчивость и управляемость автомобиля удалось повысить путем введения стабилизаторов поперечной устойчивости задней и передней подвесок. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту обеспечивают задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.

Кабину КамАЗ-65201 в сравнении с более ранними продуктами Камского завода сделали более комфортной и удобной. В ней имеются рулевая колонка с изменяемой геометрией, предоставляющая возможность настраивать руль по наклону и высоте, многослойная шумо- и теплоизоляция, водительское сиденье с различными настройками и мощная система обогрева. Благодаря доработанному гидроусилителю руля поворачивать колеса легко даже при полной загрузке и с выключенным двигателем.
Передовая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S151 обеспечивает небольшой расход топлива. С 2005-го года данный элемент собирается на предприятии «ZF-КАМА» в Набережных Челнах.

В целом, КамАЗ-65201 зарекомендовал себя как надежный и выносливый автомобиль, способный переносить большие нагрузки длительное время.

Габаритные размеры самосвала:

  • длина – 9250 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3250 мм.

Радиус поворота автомобиля составляет 10500 мм. Грузовик способен преодолевать подъемы в 25% и разгоняться до 90 км/час.

Кабина

Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос». Она гораздо более комфортная, просторная, с высокой крышей. Для самосвала по-прежнему предусмотрена кабина без спального места, но при желании стало возможным заказать и кабину с полноценным «спальником».

В отличие от старого «КамАЗ-65201», в версии «Люкс» кабина установлена не на пневматической подвеске, а на четырёхточечной пружинной подвеске. Однако, несмотря на это, а также на рессорную подвеску, самосвал«КамАЗ-65201Люкс» идет очень плавно, мягко гася неровности дороги. В кабине при этом относительно тихо и комфортно. Новая кабина самосвала расположена довольно высоко, поэтому вдобавок к основным ступеням появилась ещё и гибкая подвесная ступень, самая нижняя, для более лёгкого подъёма на рабочее место.

Читать еще:  Бульдозер четра т 20 технические характеристики

Модификации

КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.

КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.

Самосвал КАМАЗ 65201 — современный четырёхосник-большегруз

Модели самосвалов КамАЗа с индексом 65201 , приходится тяжело, поскольку он постоянно находится в условиях конкуренции с иностранными автомобильными гигантами. Преимущественно всего с Китаем, поскольку конкурентов из Европы, он «побеждает» своей ценовой политикой.

ОСОБЕННОСТИ САМОСВАЛА КАМАЗ 65201

Ни для кого не секрет, что в процессе перехода на новое время, менялось и до сих пор меняется само производство завода, одним из главных направлений новой программы, стратегического и модернизационного развития завода, является то, что необходимо расширение модельного ряда грузовиков, и самосвалы тут – это ключевое звено.

Самосвал КамАЗ 65201 яркое воплощение этой стратегической модернизации завода, поскольку мощный самосвал, помимо новой для завода колёсной формулой 8х4, был оснащен и невиданной ранее грузоподъёмностью в 25,5 тонн и 29 тонн – «КамАЗ-65201 Люкс».

Этот мощный четырёхосный самосвал, в комплектации с двумя ведущими осями выпускается с 2002 года и комплектуется, кузовами производства НефАЗ, объемом 16-ти и 20-ти кубами, конструкцией как прямой, так и овальной конструкции. Все модификации данной модели оснащаются грузовыми платформами с только задней системой разгрузки.

Поскольку самосвал широко используется в строительстве, то на его шасси можно установить, мощные установки автокрана марки «Ивановец», «Ульяновец», «Галичанин» с грузоподъёмностью до 50 тонн и бетоносмесители на 10 или 12 кубометров. Этот тяжеловес самосвал стал одной из самых ожидаемых моделей наших отечественных автомобилей начала нулевых.

На выставке в автосалоне МИМС, которая проходила в 2005 году, он был награждён специальной премией. И несмотря на темные и тяжелые, в экономическом отношении, времена (значительное снижение объёмов работ в строительной сфере, аграрной и т.д.), количество произведённых самосвалов, неизменно понемногу росло и растет с каждым годом на протяжении всех 2000-х. Отметим, что этот самосвал очень востребован в странах арабских эмиратов и Африки.

Сфера применения данной модели самосвала, классическая – это транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах и как отметили выше – это различного рода надстрой (краны, бетономешалки и т.д), которые необходимы при строительных работах. Ведь он предназначен, в первую очередь, для обслуживания крупных строительных площадок.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСВАЛА 65201

Модификации 65201-53 и 65201-49 (B5) обозначения будут через / .

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ:

  • Грузоподъемность: 25500/19000 кг;
  • Полная масса: 41000 кг, нагрузка на заднюю тележку 26000 кг, нагрузка на первую и вторую оси 15000 кг;
  • Снаряженная масса 15430 кг, нагрузка на заднюю тележку 7950 кг, нагрузка на первую и вторую оси 7480 кг.
  • В моделях 65201-53: КАМАЗ 740.735-400 дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, V-образное расположение 8 цилиндров, соответствует экологическому стандарту Евро-5, максимальная мощность 400 л.с.;
  • В моделях 65201-49: Cummins ISL 400 50 дизельный дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха с мощностью 390 л.с., 6 цилиндров с рядным расположением, так же соответствует экологическому стандарту Евро-5;

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая ZF 16S 1825 шестнадцатиступенчатая;

КАБИНА: без спального места, подвеска пневматическая, расположена над двигателем, с высокой крышей;

КОЛЕСА И ШИНЫ: размер обода 9,00-22,5. Колеса дисковые 315/80 R22.5, двускатные, шины пневматические, бескамерные.

  • внутренние размеры платформы 5750х2300х1220 мм, направление разгрузки назад, объем платформы 16 куб. м, угол подъема платформы 55 градусов;
  • внутренние размеры платформы 5900х2300х1520 мм, направление разгрузки назад, объем платформы 20 куб. м., угол подъема платформы 55 градусов;
Читать еще:  Дэк 50 технические характеристики

Камаз 65201: модификации модели, применение, особенности. Технические характеристики автомобиля

Назначение Камаза 65201

65201 Камаз — машина, выпускаемая заводом в Набережных Челнах с 2002 года. Отличный образец четырехосного грузовика. Популярная модель, которая предусматривает установку различного оборудования, причем, не только самосвальной платформы, но и автокрана. Обладает колесной формулой 8х4. Легко может проходить любые дороги, однако для прохождения по бездорожью не предназначен. Сейчас эта модель одна из самых востребованных и популярных в линейке Камазов. Возможна модернизация под эвакуатор или подвижной кран-манипулятор.

Модификации

Камаз 65201 выпускается в пяти модификациях:

  • 65201 шасси;
  • 65201-63 шасси;
  • 65201 самосвал;
  • 65201 самосвал бортовой серии New;
  • 65201 самосвал Люкс.


Все модификации оснащены дизельным двигателем Cummins или Камаз, отвечающим стандарту Евро 5.

Технические характеристики автомобиля

Доступные модели двигателей с учетом модификаций:

  1. Cummins ISL 400 50 (Е-5);
  2. КАМАЗ-740.735-400 (Е-5).

Тип двигателя: дизельный, с мощностью 400 лошадиных сил, восьмицилиндровый,

Технические характеристики:

  • объем кузова 20 куб.м;
  • расход топлива 28-30 л на 100 км;
  • грузоподъемность 25 тыс. кг;
  • топливный бак (варианты): 210 л, 350 л, 400 л, 210х2 л.
  • рулевая колонка с гидроусилителем;
  • емкость аккумулятора 190 Ач;
  • опционально оснащается КОМ, лебедкой электрической, магнитолой, козырьком аэродинамическим, противотуманными фарами;
  • КПП с дистанционным управлением, сцепление однодисковое диафрагменное.

Как выглядит кабина?

Кабина Камаза 65201 рестайлинговая, без спального места. Платформа усиленная, кабина просторная. Есть очиститель стекла, присутствуют боковые зеркала (регулировка вручную), откидного типа. Оборудована всем необходимым для комфортных поездок. Водители отмечают удобство и простор внутри кабины. Салон трехместный.

Электросхема автомобиля Камаз 65201

Основные неисправности Камаза 65201

Самыми распространенными неисправностями водителя называют неполадки в топливной системе или ошибки, связанные с электроникой, электросхемами и проводкой. Если машина новая, не пытайтесь исправить ошибки самостоятельно. Обратитесь на СТО или в специальный ремонтный центр.

Где приобрести запчасти на Камаз 65201?

Рекомендуемые места покупки запасных частей:

  • интернет-магазин;
  • автомобильный рынок;
  • частные продавцы-водители;
  • СТО и сервисные центры;
  • официальный дилер (завод).

Фотогалерея Камазов 65201


Стоимость нового автомобиля и Б/У, аналоги за эту же стоимость

Стоимость нового Камаз 65201 колеблется от 2 700 000 грн. до 2 950 000 грн. Модели с пробегом, не новые, можно купить по цене от 1,5 млн. до 2,5 млн грн. В качестве аналога можно рассматривать либо Камазы других моделей, либо Белазы с соответствующей грузоподъемностью и мощностью двигателя, либо подержанные самосвалы таких компаний, как Volvo.

Видео обзор Камаза 65201

Несколько видео про Камаз модели 65201 с отзывами владельцев:

Отзывы о Камазе 65201

Александр:

«Слышал разное про эту модель. С завода она, конечно, хороша. Качество деталей по сравнению с немецкими самосвалами, если быть честным, проигрывает. Но отмечу также, что многие доморощенные водилы сами виноваты в том, что машина ломается! Приведу пример, например, фильтры осушителя нужно менять ну примерно раз в 6 месяцев. И не раз видел, что и год фильтр стоит и его никто не меняет. А там силикогель, и даже если машина не на ходу, влага все равно набирается.

Недостатки: плохая проводка:

Достоинства: грузоподъемность, внешний вид, кабина».

Евгений:

«У нас такой в карьере работает. Лет 10 уже ему, старичок. Используем для перевозки щебня, песка.

Достоинства: благодаря дополнительной оси повышенная грузоподъемность. Производителем заявлено примерно 25 тонн. На ходу машина неплохая, но мороки с ней уж очень много.

Недостатки: это карьерник, на дорогах не погрузишь такой и как показала практика обычно грузить не больше 15 тонн за раз. Вот тогда будет дело!

Достоинства: если поменять вал, турбину и топливный насос мощно даже из этого б/ушного красавца выжать мощность 360 лошадиных сил».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector