Кран кб 100 технические характеристики
Кран кб 100 технические характеристики
WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.
Ленинградским объединением «Ленстроймаш» и Руставским краностроительным заводом в 1982 году разработана техническая документация на модернизированный башенный кран КБ-100.3А, заменяющий башенные краны КБ-100.3 и КБ-100.1А. Модернизация проведена в целях повышения эксплуатационных показателей крана и, в первую очередь, производительности за счет увеличения скоростей подъема груза и опускания холостого крюка, а также в целях снижения трудоемкости изготовления крана.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А предназначен для механизации строительства при возведении жилых, административных и промышленных зданий высотой до 9 этажей с подъемом строительных элементов массой до 8 т. Кран рассчитан на легкий режим работы в I — V ветровых районах при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С.
Новый модернизированный башенный кран КБ-100.3А имеет два исполнения: КБ-100.3А-1 (основное исполнение) с башней для девятиэтажного строительства и КБ-100.3А-2 с укороченной башней (без вставки) для пятиэтажного строительства.
Опытные образцы башенных кранов двух исполнений, изготовленные Руставским краностроительным заводом, успешно прошли приемочные испытания и рекомендованы к серийному производству.
Модернизированный башенный кран КБ-100.3А (см. рисунок) состоит из ходовой рамы 6 с флюгерами и ходовыми тележками; поворотной платформы 7 с размещенными на ней грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота, двумя электрошкафами управления и противовесом; башни 8 с распоркой, подкосами, блоками и монтажной стойкой; стрелы 10 с блоками и ограничителем высоты подъема крюка, оттяжки 11 стрелы, кабины машиниста 9, верхней 1 и нижней 2 обойм, крюковой подвески 12, электрооборудования 3, противовеса 4 и балласта 5.
Техническая характеристика башенного крана КБ-100.3А
Ходовая рама состоит из кольцевой рамы с проушинами, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех жестких тяг и четырех ходовых тележек, две из которых являются ведущими и две ведомыми.
Кольцевая рама коробчатого сечения, верхний и нижний ее пояса выполнены совместно с проушинами, усиленными накладками. Внутренняя обечайка кольцевой рамы изготовлена из труб размером 1220 Х 8 мм. На боковой поверхности наружной обечайки предусмотрены кронштейны для установки плит центрального балласта.
Флюгера представляют собой сварные балки коробчатого переменного сечения. Нижние пояса каждого флюгера снабжены двумя продольными ребрами, увеличивающими ресурс флюгера и его надежность в условиях эксплуатации.
Поворотная платформа представляет собой плоскую раму со шпренгельной надстройкой. На поворотной платформе размещены механизмы крана: грузовая двухдвигательная и стреловая лебедки, механизм поворота У3515-42П. По бокам установлены электрошкафы управления, на хвостовых балках — плиты противовеса. В передней части платформы предусмотрены два кронштейна для установки башни крана. Поворотная платформа соединяется с ходовой рамой с помощью однорядного роликового опорно-поворотного круга.
Плоская рама состоит из кольцевой балки коробчатого сечения, консольной части, выполненной из двух продольных хвостовых балок коробчатого сечения, связанных между собою поперечной балкой такого же сечения.
Грузовая лебедка — двухдвигательная, при этом вспомогательный двигатель — двухскоростной. Электродвигатели между собою соединены последовательно муфтой. Между основным и вспомогательным двигателем установлен тормоз. На свободном конце вспомогательного двигателя установлена тормозная машина, надежно обеспечивающая плавную посадку грузов со скоростью до 5 м/мин при двухкратной запасовке и до 2,5 м/мин при четырехкратной запасовке грузового каната.
Для подъема стрелы крана во время монтажа на поворотной платформе установлена унифицированная стреловая лебедка Л-450П.
Башня в сборе для крана основного исполнения состоит из верхней и средней секций, основания, распорки и подкосов. Секции между собою соединяются фланцами и стыковыми болтами.
На верхней секции установлены блоки для грузового каната и стреловой оттяжки. Внутри верхней секции размещена лестница для подъема в кабину машиниста и доступа к верхним блокам для их обслуживания. В середине верхней секции вварена рама шарниров, имеющая проушины для крепления стрелы и распорки башни.
Средняя секция башни выполнена из трубы; внутри ее установлены лестницы.
Основание башни выполнено также из трубы, опирающейся на двуногий портал, который шарнирно крепится к кронштейнам поворотной платформы. Внутри основания размещена лестница. В верхней части основания предусмотрены цапфы, к которым крепятся подкосы башни.
Распорка башни состоит из сварной рамы, выполненной из труб, двух отводных блоков под грузовые канаты и четырех головных блоков, два из которых служат для пропуска каната оттяжки стрелы, а два — для пропуска каната стрелового полиспаста. Ось одного из отводных грузовых блоков закреплена на поворотном кронштейне, что позволяет создать нагрузку на датчик усилия ограничителя грузового каната.
Складывающиеся подкосы служат для удержания башни в вертикальном положении и для соединения поворотной платформы с башней при транспортировании крана на подкатной тележке.
Складывающийся подкос состоит из верхней и нижней балок. Головная часть верхней балки выполнена в виде серьги, которая одевается на цапфы основания башни вместе с эксцентриковой втулкой, обеспечивающей компенсацию неточностей изготовления башни и поворотной платформы. Нижняя балка также снабжена эксцентриковой втулкой, обеспечивающей регулировку длины нижнего подкоса.
Укороченная башня состоит из верхней секции, основания, распорки и подкосов.
Стрела трехгранной решетчатой конструкции, трехсекционная (основание, средняя и головная секции); пояса и раскосы выполнены из труб.
Стыки секций фланцевые, соединены специальными болтами. Секции снабжены шарнирами, обеспечивающими складывание стрелы при транспортировании в двойной или тройной пакет в зависимости от исполнения крана.
На головке спрелы установлены перепасовочный и грузовые блоки. На основании стрелы предусмотрен монтажный подкос.
Для управления электроприводами в модернизированном башенном кране применено комплектное устройство КВК-5, позволяющее повысить скорости подъема и опускания холостого крюка и грузов массой до 3 т, применять в механизмах подъема и изменения вылета более надежные тормоза постоянного тока типа МП-301, питание которых осуществляется от выпрямителя цепей управления.
Схемой комплектного устройства предусмотрена возможность проверки аппаратов без включения силовой части с помощью переключателя, который и режиме «Проверка» не позволяет выключаться линейному контактору и тормозным механизмам подъема и изменения вылета.
Механизмы крана управляются с пультов, установленных в кабине машиниста, а при монтаже крана с помощью выносного кнопочного монтажного пульта. Кабина машиниста оборудована кондиционером.
Перевозка крана основного исполнения осуществляется двумя автопоездами, второго (укороченного) исполнения — одним.
Для сборки башни, установки плит противовеса и центрального балласта используется автокран К-162 или любой другой грузоподъемностью 10 т (автокран К-162 — грузоподъемностью 16 т, прим. автора сайта).
Монтаж крана из транспортного положения в рабочее производится методом поворота башни с помощью грузовой лебедки, на барабане которой закрепляется канат стрелового полиспаста.
Перевод стрелы из транспортного положения в рабочее производится с помощью вспомогательного автокрана и стреловой лебедки, на барабане которой закрепляется второй конец каната грузового полиспаста.
Кран снабжен ограничителями грузоподъемности, высоты подъема крюка, изменения вылета стрелы, поворота и передвижения, анемометром и молниеотводом.
По техническому уровню модернизированный башенный кран КБ-100.3А соответствует лучшим отечественным и зарубежным образцам.
Кран кб 100 технические характеристики
Кран КБк-100.1 существенно отличается от серийного крана КБ-100.1 конструкцией и принципом работы стрелы.
На стреле крана КБк-100.1 устанавливается грузовая каретка, улучшающая плавность и точность наводки панелей и строительных элементов при установке их на строящиеся объекты. Кроме того, на кране с грузовой кареткой увеличен вылет стрелы до 25 м, что позволяет строить широкие здания.
Существенным преимуществом крана КБк-100.1 является и то, что он укомплектован унифицированными узлами и механизмами, применяемыми на основной серийной модели крана КБ-100.1 и изготовляемыми серийно многими краностроительными заводами.
Ходовая рама крана КБк-100.1 состоит из кольцевой рамы, четырех диагонально расположенных флюгеров, четырех тяг и четырех ходовых тележек, из которых две являются ведущими, а две — ведомыми.
Поворотная платформа сварной конструкции закреплена болтами на шариковом опорно-поворотном круге.
Башня крана трубчатая сварная. В верхней части башня заканчивается коническим сварным оголовком, на котором закреплены блоки грузового и стрелового канатов.
Стрела крана сварной конструкции трехгранной формы состоит из корневой, головной и дополнительной секций, соединенных между собой стыковыми болтами.
Два нижних пояса стрелы, по которым передвигается грузовая каретка, выполнены из швеллеров, зашитых листом; верхний пояс — из трубы, раскосы стрелы также выполнены из труб малого диаметра.
На конце головной секции стрелы установлено устройство для фиксации каретки при работе стрелы под углом.
На грузовой каретке сварной конструкции смонтированы два грузовых блока, четыре ролика для передвижения тележки, два ролика для тросика ограничителя высоты подъема груза и натяжное устройство для выбора слабины тяговых канатов.
Во время испытаний кран показал хорошую устойчивость и надежность в работе.
В 1967 г. Руставский краностроительный завод приступил к серийному выпуску кранов КБк-100.1.
Кран-погрузчик КП-100.1 грузоподъемностью 5 — 10 т предназначен для обслуживания складов, полигонов и заводов железобетонных изделий. Он может найти применение также и при строительстве путепроводов, шахт метрополитена и других объектов.
Кран разработан Ленинградским ЦКБ «Строймаш» по предложениям ВНИИСтройдормаша. Опытный образец изготовлен и испытан на Руставском краностроительном заводе.
Все механизмы, металлоконструкции и электрооборудование крана-погрузчика, за исключением ходовой части, полностью унифицированы с башенным краном КБ-100.1.
Кран предназначается для работы в I и II ветровых поясах, принятых по нормам ВНИИСтройдормаша ОН-783-63 «Строительные и дорожные машины. Технические условия проектирования строительных башенных кранов».
Габариты портала приняты исходя из обеспечения габаритов «С» приближения строений по ГОСТ 9238—59, что позволяет осуществлять беспрепятственный пропуск железнодорожных составов в пределах габарита 1-Т. Это позволяет использовать кран-погрузчик также для обслуживания станционных площадок и складов.
Техническая характеристика крана КП-100.1
* — при 2-кратной запасовке
** — при 4-х кратной запасовке
Портал состоит из кольцевой листовой сварной рамы, к боковым фланцам которой, расположенным под углом 90°, крепятся четыре ноги портала. Ноги представляют собой сплошностенчатую листовую конструкцию прямоугольного сечения. Снизу ноги, расположенные над общим рельсом, связываются продольной балкой. Для передвижения используются унифицированные двухколесные балансирные ходовые тележки грузоподъемностью 40 т. Две из них — ведущие.
Поворотная платформа почти полностью унифицирована с платформой крана КБ-100.1 и представляет собой также кольцевую сварную раму, к которой сзади приварены продольные балки для размещения плит противовеса. На поворотной платформе размещаются кабина, шкаф электрооборудования и механизмы: грузовая (Л-500) и стреловая (Л-450) лебедки и механизм поворота П-3. Стрела крепится к проушинам, приваренным спереди к боковой поверхности кольцевой рамы. Проушины, служащие на кране КБ-100.1 для крепления башни, используются на кране КП-100.1 для крепления стойки с блоками.
Стойка для повышения жесткости сделана составной. Нижняя часть жестко соединена тягой с верхним концом двуногой стойки, закрепленной на поворотной платформе. Верхняя часть стойки в рабочем положении удерживается с помощью канатных тяг. На верху стойки размещаются пять блоков для пропуска грузовых и стреловых канатов.
Стрела крана полностью унифицирована со стрелой крана КБ-100.1, за исключением серьги, приваренной снизу на головке стрелы и предназначенной для закрепления крюковой обоймы на период работы с 4-кратной запасовкой каната.
При 2-кратной запасовке для подъема груза используется обычная крюковая обойма грузоподъемностью 5 т. При 4-кратной запасовке для подъема тяжелых грузов используется крюковая обойма грузоподъемностью 10 т. При этом 5-т обойма закрепляется своим крюком к серьге под стрелой. Время на изменение кратности запасовки полиспаста не превышай 30 мин.
Кран оборудован следующими ограничителями: грузоподъемности (ОГП-4), высоты подъема груза, максимального и минимального вылетов, угла поворота и пути передвижения. Кроме того, имеется блокировка, обеспечивающая автоматическое отключение линейного контактора при подъеме человека на поворотную платформу крана. На опорной части стрелы в непосредственной близости от кабины расположен указатель вылета, хорошо видимый с рабочего места машиниста.
Кран монтируют и разбирают с помощью стрелового крана грузоподъемностью 10 т.
Кран испытывался в соответстви с Правилами Госгортехнадзора РСФСР, причем показал высокую устойчивость и прочность. Поднимался груз, на 40% превышающий номинальную грузоподъемность при статических испытаниях и на 25% при динамических испытаниях. Во время этих испытаний все механизмы, тормоза работали исправно. Приемочная комиссия рекомендовала изготовление опытной партии крана КП-100.1.
Обзор конструкционных и технических характеристик башенного крана КБ-100
Кран башенный КБ-100 разработан для возведения высотных многоэтажных зданий жилого, административного и промышленного назначения. Самоходный башенный кран оснащен поворотной башенной конструкцией и наклонной стрелой.
Спецтехника выпускается на рынок в двух вариациях: с башней (стрелой) трубчатого и решетчатого типа. Грузовой момент КБ-100 составляет 100т/м, что позволяет использовать установку для перемещения грузов при выполнении крупномасштабных и высоконагруженных работ.
Конструктивные особенности крана
Основной рабочий элемент спецтехники – решетчатая башня, изготовленная из металлических уголков (сечение 140*140 см). Для удобства подъема машиниста внутри башенной установки расположена лестница. В вертикальной позиции башня устанавливается на высоте 3, 4 метра. Надежная фиксация установки обеспечивается рабочими подкосами конструкции телескопического типа, соединенными с двуногой стойкой.
Кабина крана КБ-100 оснащена пультом управления и панелью, отображающей состояние техники, основные характеристики эксплуатационного режима.
Ходовая рама КБ-100 квадратной формы, выполнена сварным методом, сечение – коробчатое. Рама связана с опорно-поворотной системой при помощи приваренного сверху кольца. По углам рамы размещены поворотные флюгера, при помощи которых данный элемент опирается на ходовые тележки. Конструкция тележки – балансирная рама, оснащенная двумя колесами. На поворотной платформе КБ расположены следующие элементы:
- стреловая и грузовая лебедка;
- шкафы с электрооборудованием;
- поворотный механизм;
- плита балласта;
- крепежи для башенной установки и подкосов.
Стрела крана изготовлена из высокопрочных металлических уголков. Имеет секционную, решетчатую конструкцию складного типа. Головной отсек КБ-100 крепится при помощи шарниров, остальные секции – при помощи фланцев. При демонтаже крановой установки головной отсек складывается относительно шарнира. Поперечное сечение секций – 750×900 мм.
Модификации спецтехники
Башенный кран данной модели выпускается на рынок спецтехники России с 1964 года. За период существования КБ-100 неоднократно модифицировался: конструкторы вносили изменения в устройство основных узлов техники, тем самым приспосабливая ее к возможности применения в различных климатических и эксплуатационных условиях. Наиболее востребованными в современном строительстве являются крановые установки КБ следующих моделей:
- 100.0 – оборудован многомоторным приводом с унифицированными механизмами;
- 100.1 – обустроен балочной стрелой с грузовой тележкой, спецтехника применима в зонах повышенной ветрености, а также при строительстве мостов;
- 100.2 – отличается конструктивными особенностями башни, которая выполнена из двух секционных труб;
- 100.3 – отличительной характеристикой является возможность подъема груза массой 8 тонн, также спецтехника оборудована наклонной стрелой решетчатого типа;
- 100. ОА – установка оснащена полуавтоматическими рельсовыми захватами, кабина оператора характеризуется высоким уровнем эргономичности;
- 100.0АС – спецтехника оборудована всем необходимым для эксплуатации в суровых климатических условиях (при температуре воздуха до -60 о С, сильных порывах ветра);
- 100.0АС-1 – модель оснащена дополнительными секциями стрелы, что увеличивает размер ее вылета на 25 метров.
Технические параметры крана
Описание технических параметров башенного крана представлено в таблице.
КБ-100 Башенный кран
Все характеристики техники. Описание, чертежи, модификации.
Чертёж
Схемы
Все параметры
О кране
Высота подъёма36 м*
Вылет стрелы 20 м
Грузоподъёмность при максимальном вылете3.5 т*
О технике
Башенный кран КБ-100. Башенные самоходные краны, обозначение модификаций: КБ-307, КБ-303, КБ-302, КБ-301.
Предназначаются для возведения зданий высотой до 9 этажей.
Грузоподъёмность 5 тонн, Грузовой момент 100 т м. Башня поворотная, и подъёмная.
КБ-100 производятся Ржевским краностроительный заводом. В 1965 году заводы в городах Урюпинске и Рустави (Грузинская ССР) начали выпускать модификацию КБ-100.1, с такими же характеристиками. Но эта модель немного отличалась конструктивно — вместо решётчатой кран имел трубчатую металлоконструкцию. Уже в 1967 году, грузинские специалисты на базе серийного крана КБ-100.1 освоили выпуск следующей модификации — КБк-100.1. Кран, разработанный ЦКБ «Строймаш» (Ленинград), имел с серийным краном унифицированные узлы и механизмы, а также отличался конструкцией рабочей стрелы — в новой модели была применена балочная стрела (решётчатой конструкции). Кроме того, благодаря секционности стрелы имелась возможность дооснастить её одной промежуточной секцией, что увеличивало её вылет с 20 метров до 25 м. Позже, Мончегорским механическим заводом, освоен выпуск модели КБ-100.2 с секционной башней телескопической конструкции. А на Руставском краностроительном заводе, было налажено производство крана КБ-100.3 грузоподъёмностью 8 тонн, предназначенного для строительства 9-этажных зданий и сооружений. Помимо этого, Ухтинским механическим заводом выпускались и производятся до сих пор модификации крана, предназначенные для использования в условиях Крайнего Севера — при температуре окружающей среды до −60 °C и скорости ветра до 20 м/сек. В настоящее время УМЗ производит модификации под индексами КБ-309. Также Мончегорским заводом выпускаются краны под индексом CK-3861 — как стреловые, так и краны для возведения нулевых циклов.
Характеристики
Модификации
Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни и стрелы):
Решётчатой конструкции
- КБ-100 — базовые краны модельного ряда «сотой серии». Обладают грузоподъёмностью 5 т и предназначены для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 5 этажей. Могут работать при температуре от +40 °C до −40 °C. На высоте 20 метров допустимая скорость ветра составляет от 16 м/с до 27 м/с(соответственно для рабочего и нерабочего состояний).
Выпускались следующие модификации базовой модели:
- КБ-100.0 (другое обозначение — КБ-307). От базового отличается многомоторным электроприводом с унифицированными механизмами.
- КБ-100.0А (другое обозначение — КБ-307А). Основные отличия: улучшенные основные механизмы (передвижения и поворота); кабина управления с более высокими показателями эргономичности; полуавтоматические рельсовые захваты.
- КБ-100.0АС. В отличие от базового крана, предназначен для работы в зонах с холодным климатом (до −60 °C), в ветровых районах от I до VI. Кроме того, кран может быть установлен в VII ветровом районе (при наличии препятствий высотой более 10 метров). Основные конструктивные отличия: кабина управления (навесная) оснащена системами вентиляции, отоплением (при помощи панелей типа «Слотерм»), солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, специальным подрессоренным сидением, а также другими удобствами. Как и КБ-100.0А, кран оснащён полуавтоматическими рельсовыми захватами. Электрооборудование и кабели крана — морозостойкие, а двигатели выполнены в специальном исполнении ХЛ (зоны с холодным климатом).
- КБ-100.0АС-1. Специальная модификация крана КБ-100.0АС. Помимо имеющихся улучшений КБ-100.0АС, оснащается стрелой, позволяющей при помощи дополнительной промежуточной секции увеличить вылет до 25 м. Также в кране устанавливается датчик угла наклона стрелы.
- КБ-100.0М.
Телескопической конструкции
- КБ-100.1 (другое обозначение — КБ-302) — кран грузоподъёмностью 5 т, предназначенный для строительства зданий высотой до 33 м в районах с сильными ветрами. Башня крана и рабочая стрела (двухсекционная) — телескопические. Поворотная платформа и ходовая рама кранов выполнены в виде кольца.
- КБк-100.1 (второе обозначение — КБ-303). Грузоподъёмность — от 3,5 до 5 тонн. Основное предназначение — строительство жилых и гражданских зданий в районах с сильными ветрами. Краны также применяются в мостостроительстве. Модель оснащена балочной стрелой (трёхгранной решётчатой конструкции) с грузовой тележкой. Конструкция рабочей стрелы предусматривает установку промежуточной секции — в таком случае вылет стрелы увеличивается до 25 метров. Стрела может быть установлена как горизонтально, так и под углом. При работе под углом до 12 ° 30 ′ тележка может свободно передвигаться вдоль стрелы, а если угол превышает эту величину — закрепляется неподвижно специальным устройством фиксации, расположенным в головной секции.
Нижняя часть крана: опорная часть, платформа
- КБ-100.2 (альтернативное обозначение — КБ-301) — модель грузоподъёмностью 5 тонн, предназначенная для строительства зданий высотой до 9 этажей. Отличается конструкцией башни, выполненной из двух труб-секций (внутренней и внешней разного диаметра), которые выдвигаются при монтаже крана с помощью монтажного полиспаста, а также наличием на ходовой раме дополнительного балласта общей массой 5 тонн.
- КБ-100.3 — дальнейшая модернизация КБ-100.1, предназначенная для сооружения жилых, административных и промышленных зданий высотой от 5 до 9 этажей. Кран был оснащён наклонной стрелой решётчатой конструкции, имел грузоподъёмность 8 т. Модель имела модификации
- КБ-100.3А, которая выпускалась в двух сборках: КБ-100.3А-1 и КБ-100.3А-2. Данные исполнения отличались высотой башни. Первая, основная, сборка (А-1) имела дополнительную трубчатую секцию башни, что позволяло возводить здания высотой до девяти этажей. Во втором же исполнении (А-2) такая секция отсутствовала — краны этой сборки имели укороченную башню и были предназначены для сооружения зданий высотой до 5 этажей.
- КБ-100.3Б — дальнейшая модификация, имеющая грузоподъёмность 8 т. Отличительная особенность — наличие оголовка решётчатой конструкции, а также составная башня, которая подращивается через портал (также решётчатой конструкции).
- Наряду с выпуском указанных выше кранов, производились:
- Стреловая модификация модели КБ-100.1 с индексом КС (модель КС-100), предназначенная для возведения нулевых циклов зданий. Отличается тем, что в таком кране отсутствует башня.
- Под индексом КП ленинградским ЦКБ «Строймаш» был разработан, а заводом в Рустави выпускался кран-погрузчик (КП-100.1), предназначенный для работы на площадках станций, складах, базах и пр. Грузоподъёмность погрузчика составляла от 5 т до 10 т. Краны этой модификации оснащены порталом для пропуска железнодорожных составов. Конструкция рабочей стрелы и поворотной платформы почти полностью аналогична модели КБ-100.1.
Технические характеристики крана КБ-100.3А