Agroupp.ru

Аграрный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран мкг 25 технические характеристики

Кран МКГ-25БР

Кран МКГ-25 – детище Днепропетровского опытного завода, где впервые он выпущен в 1965 году. Его ходовая часть была оснащена гусеничными тележками многокатковой конструкции. В последующем модель модифицировали в кран МКГ-25БР, который унаследовал не только многие технические характеристики предшественника, но получил и ряд усовершенствований, внедренных инженерами на основании полученного опыта эксплуатации машины.

Область применения МКГ-25БР

Гусеничный кран самоходный МКГ-25БР с полноповоротной платформой, многомоторной силовой установкой дизель-электрического типа имеет широкое распространение на территории постсоветского пространства. Основные работы, которые успешно можно выполнять таким крановым оборудованием – это любые грузоподъемные операции при строительстве и монтаже, погрузка-разгрузка стройматериалов и прочего груза.

Кран также можно применять в строительстве мостов, так как он в башенном исполнении способен поднимать длинномерные грузы (плиты перекрытия). В советские времена МКГ-25БР был задействован на объектах строительства электростанций.

Популярность гусеничного крана обусловлена его хорошими грузо-техническими показателями. Благодаря гусеничному ходу с раздвижной конструкцией машина является высоко проходимой, устойчиво работает в условиях неподготовленной строительной площадки.

Существующие модификации крана

Также как кран МКГ-25БР в свое время стал одной из модификаций кранового оборудования МКГ-25, его модель тоже была подвержена доработке. В результате такого преобразования возникла машина под номером МКГ-25.01. Полученный кран снабдили аналогичной ходовой системой с раздвижной гусеничной базой. Кроме этого современная техника стала более функциональной, так как появилась возможность агрегатировать МКГ-25.01 разными видами навесного оборудования для проведения работ.

Модифицированная модель крана может проводить все работы со сваями, включая бурение посадочного отверстия, выставление сваи и ее вдавливание в грунт. Также имеется 19 сменных насадок для строительных операций, что сделало машину практически универсальной. Известные под индексами «А» и «Б» краны серии 25.01 были детищем:

  • МКГ-25.01(А) – современного завода «Днепрокран» и ЧКЗ;
  • МКГ-25.01(Б) – механического завода в Челябинске.

Показатели технических возможностей

Башня со стрелой у крана МКГ-25БР – это основное рабочее оборудование. Сменяемое оборудование представлено в нескольких вариантах, где есть башня со стрелой и различные стрелы, удлиненные и основные с возможностью добавить гусек.

Технические параметры крана представлены следующим перечнем:

  • Возможность подъема, перемещение груза в пределах от 7.20 до 20.00 тонн;
  • Вылет наибольшего и наименьшего значения по метражу соответственно 11.20 и 4.20;
  • Подъем до уровня высоты при разном вылете от 14.20 метров до 22.00;
  • Башня с высотой конструкции 13.50 метров;
  • Стрела МКГ-25 с общей длиной в 10.00 метров;
  • Скорость максимальная и минимальная, при которой груз можно поднять на высоту соответственно 7.3 м/мин и 0.40;
  • Скорость, при которой груз можно опустить – 0.40, 3.50, 7.00 м/мин;
  • Скорость передвижения от 0.90 до 1.10 км/час;
  • Просвет дорожный в миллиметрах – 440;
  • Габариты ходовой: 5.45 м – длина, 3.20 м – ширина колеи для перевозки, 4.30 м – ширина колеи для работы, 0.70 м – ширина трака;
  • Уклон, который может преодолеть техника – 15 градусов;
  • Дизельный мотор Д-108-1 мощностью до 108 л.с.;
  • Генератор с мощностью – 52 кВт;
  • Мощность моторов: лебедки грузовой – 30 кВт, вспомогательной – 11 кВт, стреловой – 5 кВт, поворотного механизма – 3.5 кВт;
  • Мощность мотора ходового механизма – 2 по 16 кВт;
  • Габаритные размеры при транспортировочном варианте без учета стрелы: ДШВ – 6960х3200х3825 мм;
  • Масса в рабочем состоянии – 40.1 тонны;
  • Масса противовеса – 5.6 тонн;
  • Давление, оказываемое на грунт – 0.62 кгс/см квадратный.

Кран МКГ-25БР – достоинства и преимущества

Основным из достоинств крановой установки МКГ-25БР является ее гусеничная ходовая база, дающая машине проходимость и устойчивость на любом типе дорожного покрытия, возможность работы без предварительной подготовки рабочей площадки. Кран оснащен силовой установкой дизель-электрического типа и может работать автономно без привязки к энергоисточнику, а также от линии 380 вольт, без затрат использования топлива.

Современный МКГ-25БР, кроме грузоподъемных операций может выполнять много другой строительной работы за счет дополнительного навесного оборудования. Машина оснащена системами контроля и ограничителями грузоподъемности, высоты подъема, наклона стрелы для безопасного проведения работ.

Видео: Гусеничный кран МКГ-25.01Б с БСО

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР

В 1965 году на Днепропетровском опытном заводе начали выпускать гусеничные краны МКГ-25 на ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками.

Базовую модель стали совершенствовать, создавая модификации. Технические характеристики МКГ-25БР во многом совпадают с параметрами первой модели, но имеют свои преимущества, подсказанные опытом работы с этим краном.

Гусеничный кран МКГ-25 — применение и преимущества

Отличительные особенности устройства крана МКГ-25:

  • Ходовая часть. Тележки с гусеницами — раздвигающиеся, на них держится сварная рама. Ширина колеи варьируется от 2,57 до 3,67м — это придает прочность при подъеме тяжеловесов.
  • Поворотная платформа крепится на силовую раму. На платформе размещены все рабочие узлы кранового подъемного механизма.
  • Крановое оборудование. Стрела МКГ-25 — небольшой длины, что допускает работу в помещении с потолками = 8м, крепление гуська — жесткое.
  • Кабина крановщика с панорамным остеклением размещена на поворотной платформе. Действия стрелы и подъемных механизмов координируются с помощью переключателей, остальное оборудование управляется контроллерами.
  • Электрооборудование. На МКГ установлена дизельная электростанция независимого типа ДУ-50, от которой питаются все рабочие узлы крана. При наличии стандартной электролинии, подключиться к ней можно с помощью гибких шланговых кабелей и кольцевых токоприемников.

Несколько приводных электродвигателей позволяют оператору крана регулировать подъем и спуск грузов. Подъем груза имеет 2 скорости, а спуск — 3, одна из которых — «посадочная».

  • Силовая установка. На кране установлен диз.двигатель мощность которого = 50 кВт. Скоростная лебедка работает с помощью двигателя и редукторной планетарной передачи.
  • Безопасность эксплуатации. Все узлы, отвечающие за подъем, спуск грузов и стрелы, имеют командные контролеры. Также контролируются и ограничиваются углы поворотов платформы.

Из-за своих конструктивных особенностей у кранов МКГ-25 есть преимущества:

  • легкость, надежность в эксплуатации и обслуживании;
  • работа на неподготовленных площадках;
  • дизель — электрический кран экономит топливо;
  • башенное и стреловое исполнение;
  • нет сложных гидроузлов.
Читать еще:  Зил 554м технические характеристики

Технические характеристики МКГ-25 обуславливают применение крана:

  • монтаж спецоборудования для химической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • промышленное и жилое строительство;
  • монтаж подземных блоков различных строений;
  • возведение невысоких промышленных зданий и горнодобывающих шахт;
  • укладка дорожных ЖБ плит;
  • разгрузка/погрузка строительных материалов, оборудования;
  • шахтные разработки.

Технические характеристики базовой модели

Кран МКГ-25 — основные технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5,2т (основной/доп.крюк);
  • работу главной рабочей лебедки обеспечивают 2 двигателя, которые могут вращаться в обе стороны;
  • скорость движения вспомогательного крюка МКГ-25 при подъеме не регулируется. Регулировка на ограниченное время возможна только при опускании груза;
  • вылет основной стрелы – минимальный = 4,2м, максимальный = 11,9м;
  • вылет по доп.гуську мин. = 5,1м, макс. = 13,5м;
  • наибольшая высота подъема грузовой стрелой (12м), при комплектации с неподвижной стрелой = 7м;
  • наибольшая высота подъема вспомогательным крюком = 12м, при комплектации с неподвижной стрелой = 6,6м;
  • основная рабочая стрела = 12,5м;
  • обороты вращения поворотной платформы = 0,6об/мин;
  • давление на грунт ≈ 0,8кгс/см²;
  • транспортная скорость движения = 0,8км/ч;
  • клиренс = 45см;
  • габариты ходовой платформы = 4,7х3,21м;
  • ширина гусеничного трака = 625мм;
  • уклон, преодолеваемый во время движения = 11º;
  • вес (в полном снаряжении, с противовесом 11,7т) = 39т.

Комплектация

МКГ-25 стандартно комплектуется:

  • генератор (60 кВт);
  • стрела = 14/34,5м (стандартная/полная длина);
  • маневровый гусек = 20м, жесткий = 5м;
  • дизель-электрический привод всех исполнительных механизмов. Можно запитаться от внешней сети 380В через кабель;
  • 2 крюка — основной и дополнительный;
  • на стрелу может устанавливаться наголовник (из сменного оборудования) . На нем крепится гусек (5м) для дополнительной лебедки и крюка.

Транспортировка

По дорогам МКГ самостоятельно не перемещается. Для перевозки по дорогам стрелу, гусек и противовес грузят в полуприцеп.

Ходовое устройство с поворотной платформой перевозят на трейлере. Заезжает кран на трейлер самостоятельно.

Для перевозки ж/д транспортом нужно 3 платформы по 60т. Передвижение по автодорогам не требует сопровождения ГИБДД.

Модификации МКГ-25БС и БР, их технические характеристики

Буквенная аббревиатура МКГ обозначает «Монтажный Кран Гусеничный».

Затем через дефис указывают грузоподъёмность в тоннах, а затем буква, соответствующая данной модели: «Р» — раздвижное ходовое устройство, «Б» — башенно-стреловой.

Модификация БС

В июне 1967г ЦКБ «Главстроймеханизации» начало серийное производство модификации МКГ-25БС с усовершенствованными техническими параметрами. Модификацию собирали в г.Днепропетровске на заводе металлоконструкций.

Главной особенностью новой модели было наличие в качестве сменного башенно-стрелового оборудования (БСО), которым можно было дооснастить кран.

МКГ-25БС используется в 2-х комплектациях:

  • Со стреловым оборудованием — для монтажных работ в строительстве промышленных объектов.
  • С БСО — для работы с длинномерными ЖБИ (длина = 12м), работа на надшахтных копрах и в шахтах (добыча каменного угля).

Основные параметры МКГ-25БС:

  • Размер стрелы в комплектации только со стрелой = 13,5-32,5м
  • Размер мачты (БСО) = 18,5-28,5м
  • Размер регулируемого гуська в БС комплектации = 10-20м
  • Рабочая зона = 360º
  • Вылет стрелы (минимум/максимум) = 2,5/25м
  • Макс.глубина опускания лебедки = 5м.

Модификация БР

В 1977г. на Чебаркульском РМЗ в началось серийное производство усовершенствованной модификации самоходного крана МКГ-25БР на базе крана МКГ-25 .

Применение МКГ-25 БР:

  • строительства пром.объектов, в особенности подземных блоков зданий,
  • мостостроение;
  • сваебой;

  • возведении разных энергоблоков;
  • укладка ЖБ плит, в основном — длинномеров.

Достоинства МКГ-25БР:

  • возможность работы на подвижном грунте;
  • кран подходит для использования в чрезвычайных условиях и ограниченном пространстве;
  • стреловое оборудование повышенной прочности для предотвращения деформаций;
  • строительный, монтажный режимы работы с несколькими скоростями;
  • способность разворота по любой траектории;
  • возможность эксплуатации при контрастных температурах (±50ºС).

Гусеничный кран МКГ-25БР — технические характеристики:

  • размеры 6,96х4,42х3,915м;
  • грузоподъемность = 25т;
  • длина стрелы = 14,4/34,4м (основная/с доп.звеньями);
  • жесткий гусек = 5м;
  • максим.вес на жестком гуське = 5т;
  • максимальная высота подъема = 47м;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 4,75/21,5м;
  • дизель-электростанция = 60кВт;
  • вес крана = 36,6т.

Технические характеристики МКГ-25БР позволяют в случае необходимости нарастить вылет стрелы до 21,5 м, а высота подъема увеличится в этом случае до 47 м.

Фото МКГ

Краны МКГ-25БР за работой в разных местах и ракурсах:





Видео работы МКГ-25БР

Как именно работает модель, можно увидеть на видео:

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 и модификаций (МКГ-25.01 и МКГ-25 бр): устройство, комплектация, безопасность, фото и видео

Традиционная сфера применения гусеничного поворотного крана модели МКГ-25 — это строительство. Он незаменим при монтаже подземных блоков сооружения, возведении низких строений, промышленных и горнодобывающих шахт. В гражданском строительстве МКГ-25 служит для укладки бетонных плит, разгрузки и погрузки строительных материалов.

Гусеничный кран МКГ-25 — применение и преимущества

Отличительные особенности устройства крана МКГ-25:

  • Ходовая часть. Тележки с гусеницами — раздвигающиеся, на них держится сварная рама. Ширина колеи варьируется от 2,57 до 3,67м — это придает прочность при подъеме тяжеловесов.
  • Поворотная платформа крепится на силовую раму. На платформе размещены все рабочие узлы кранового подъемного механизма.
  • Крановое оборудование. Стрела МКГ-25 — небольшой длины, что допускает работу в помещении с потолками = 8м, крепление гуська — жесткое.
  • Кабина крановщика с панорамным остеклением размещена на поворотной платформе. Действия стрелы и подъемных механизмов координируются с помощью переключателей, остальное оборудование управляется контроллерами.
  • Электрооборудование. На МКГ установлена дизельная электростанция независимого типа ДУ-50, от которой питаются все рабочие узлы крана. При наличии стандартной электролинии, подключиться к ней можно с помощью гибких шланговых кабелей и кольцевых токоприемников.

Несколько приводных электродвигателей позволяют оператору крана регулировать подъем и спуск грузов. Подъем груза имеет 2 скорости, а спуск — 3, одна из которых — «посадочная».

  • Силовая установка. На кране установлен диз.двигатель мощность которого = 50 кВт. Скоростная лебедка работает с помощью двигателя и редукторной планетарной передачи.
  • Безопасность эксплуатации. Все узлы, отвечающие за подъем, спуск грузов и стрелы, имеют командные контролеры. Также контролируются и ограничиваются углы поворотов платформы.

Из-за своих конструктивных особенностей у кранов МКГ-25 есть преимущества:

  • легкость, надежность в эксплуатации и обслуживании;
  • работа на неподготовленных площадках;
  • дизель — электрический кран экономит топливо;
  • башенное и стреловое исполнение;
  • нет сложных гидроузлов.
Читать еще:  Уаз 390995 технические характеристики расход топлива

Возможно передвижение МКГ с грузом на основном крюке, стрела должна быть направлена по ходу движения.

Технические характеристики МКГ-25 обуславливают применение крана:

  • монтаж спецоборудования для химической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • промышленное и жилое строительство;
  • монтаж подземных блоков различных строений;
  • возведение невысоких промышленных зданий и горнодобывающих шахт;
  • укладка дорожных ЖБ плит;
  • разгрузка/погрузка строительных материалов, оборудования;
  • шахтные разработки.

Технические характеристики базовой модели

Кран МКГ-25 — основные технические характеристики:

  • грузоподъемность = 25/5,2т (основной/доп.крюк);
  • работу главной рабочей лебедки обеспечивают 2 двигателя, которые могут вращаться в обе стороны;
  • скорость движения вспомогательного крюка МКГ-25 при подъеме не регулируется. Регулировка на ограниченное время возможна только при опускании груза;
  • вылет основной стрелы – минимальный = 4,2м, максимальный = 11,9м;
  • вылет по доп.гуську мин. = 5,1м, макс. = 13,5м;
  • наибольшая высота подъема грузовой стрелой (12м), при комплектации с неподвижной стрелой = 7м;
  • наибольшая высота подъема вспомогательным крюком = 12м, при комплектации с неподвижной стрелой = 6,6м;
  • основная рабочая стрела = 12,5м;
  • обороты вращения поворотной платформы = 0,6об/мин;
  • давление на грунт ≈ 0,8кгс/см²;
  • транспортная скорость движения = 0,8км/ч;
  • клиренс = 45см;
  • габариты ходовой платформы = 4,7х3,21м;
  • ширина гусеничного трака = 625мм;
  • уклон, преодолеваемый во время движения = 11º;
  • вес (в полном снаряжении, с противовесом 11,7т) = 39т.

МКГ-25 стандартно комплектуется:

  • генератор (60 кВт);
  • стрела = 14/34,5м (стандартная/полная длина);
  • маневровый гусек = 20м, жесткий = 5м;
  • дизель-электрический привод всех исполнительных механизмов. Можно запитаться от внешней сети 380В через кабель;
  • 2 крюка — основной и дополнительный;
  • на стрелу может устанавливаться наголовник (из сменного оборудования) . На нем крепится гусек (5м) для дополнительной лебедки и крюка.

По дорогам МКГ самостоятельно не перемещается. Для перевозки по дорогам стрелу, гусек и противовес грузят в полуприцеп.

Ходовое устройство с поворотной платформой перевозят на трейлере. Заезжает кран на трейлер самостоятельно.

Для перевозки ж/д транспортом нужно 3 платформы по 60т. Передвижение по автодорогам не требует сопровождения ГИБДД.

Модификации МКГ-25БС и БР, их технические характеристики

Буквенная аббревиатура МКГ обозначает «Монтажный Кран Гусеничный».

Затем через дефис указывают грузоподъёмность в тоннах, а затем буква, соответствующая данной модели: «Р» — раздвижное ходовое устройство, «Б» — башенно-стреловой.

В июне 1967г ЦКБ «Главстроймеханизации» начало серийное производство модификации МКГ-25БС с усовершенствованными техническими параметрами. Модификацию собирали в г.Днепропетровске на заводе металлоконструкций.

Главной особенностью новой модели было наличие в качестве сменного башенно-стрелового оборудования (БСО), которым можно было дооснастить кран.

МКГ-25БС используется в 2-х комплектациях:

  • Со стреловым оборудованием — для монтажных работ в строительстве промышленных объектов.
  • С БСО — для работы с длинномерными ЖБИ (длина = 12м), работа на надшахтных копрах и в шахтах (добыча каменного угля).

Основные параметры МКГ-25БС:

  • Размер стрелы в комплектации только со стрелой = 13,5-32,5м
  • Размер мачты (БСО) = 18,5-28,5м
  • Размер регулируемого гуська в БС комплектации = 10-20м
  • Рабочая зона = 360º
  • Вылет стрелы (минимум/максимум) = 2,5/25м
  • Макс.глубина опускания лебедки = 5м.

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер

, автокран на базе МАЗ-5337

, пневмоколесный кран КС-5363

, гусеничный кран РДК-250

, башенный кран КБ-403

, козловой кран ККС-10

и подробно об устройстве мостового крана

В 1977г. на Чебаркульском РМЗ в началось серийное производство усовершенствованной модификации самоходного крана МКГ-25БР на базе крана МКГ-25 .

Основное оборудование МКГ-25БР — башенно-стреловое, есть несколько вариантов сменного оборудования.

Применение МКГ-25 БР:

  • строительства пром.объектов, в особенности подземных блоков зданий,
  • мостостроение;
  • сваебой;
  • возведении разных энергоблоков;
  • укладка ЖБ плит, в основном — длинномеров.
  • возможность работы на подвижном грунте;
  • кран подходит для использования в чрезвычайных условиях и ограниченном пространстве;
  • стреловое оборудование повышенной прочности для предотвращения деформаций;
  • строительный, монтажный режимы работы с несколькими скоростями;
  • способность разворота по любой траектории;
  • возможность эксплуатации при контрастных температурах (±50ºС).

Гусеничный кран МКГ-25БР — технические характеристики:

  • размеры 6,96х4,42х3,915м;
  • грузоподъемность = 25т;
  • длина стрелы = 14,4/34,4м (основная/с доп.звеньями);
  • жесткий гусек = 5м;
  • максим.вес на жестком гуське = 5т;
  • максимальная высота подъема = 47м;
  • вылет стрелы (мин/макс) = 4,75/21,5м;
  • дизель-электростанция = 60кВт;
  • вес крана = 36,6т.

Технические характеристики МКГ-25БР позволяют в случае необходимости нарастить вылет стрелы до 21,5 м, а высота подъема увеличится в этом случае до 47 м.

Кран МКГ-25БР: грузовые и технические характеристики

Краны МКГ-25БР представляют собой высокопроизводительную монтажную спецтехнику гусеничного типа. Машины обладают практически неограниченными возможностями в плане погрузки и разгрузки любых объектов с массой до 25 тонн.

Спецтехника достойно выдерживает высокие нагрузки и эксплуатацию в тяжелых условиях. Краны производятся в разнообразных модификациях, некоторые из которых уже не выпускаются, в связи с несоответствием экономической целесообразности и точности.

Сфера применения

МКГ-25БР успешно используются в разных сферах народного хозяйства: погрузочно-разгрузочных работах, монтаже железобетонных конструкций, строительстве зданий, мостов, дорожных покрытий. Благодаря своим техническим данным техника незаменима при обслуживании комплексов логистики, сборке технологического оборудования.

Более 60 лет гусеничный кран МКГ-25БР применяется в промышленности, а также в горнодобывающих шахтах. Благодаря технической универсальности, высокой функциональности и неприхотливости в обслуживании машина пользуется повышенной популярностью у частных и государственных организаций и бизнесменов, которые работают в сфере строительства.

Техника используется при растаскивании завалов после всевозможных катастроф и повреждений сооружений. Именно по этой причине МКГ-25БР пользуется спросом у работников МЧС.

Технические характеристики спецтехники

Технические характеристики крана МКГ-25БР идеально подходят для эксплуатации на сложных строительных и промышленных территориях, в особых условиях шахт.

Желанный гость из прошлого в сине-жёлтом костюме: о гусеничном стреловом кране МКГ-25.01 (МКГ-25БР)

Монтажный кран МКГ-25, маневренный гусеничный кран с раздвижным ходом грузоподъёмностью 25 тонн, в своё время был новым словом в спецтехнике и незаменимым помощником в строительстве. Правда, это было ещё в 60-х – 70-х годах прошлого века. Отметим, что в устройстве крана МКГ-25 были и особенности, которые в дальнейшем не повторялись в более новых моделях, и последующие гусеничные краны «этого не могли».

Зачем мы вспоминаем о «стариках» и почему не списываем

В настоящее время у многих строительных фирм ситуация тяжёлая как с покупкой новой спецтехники, так и с заказами, — понятно, что первое тесно связано со вторым. В затяжные кризисные годы, примерно с 2013 года, резко упали объёмы строительства по всей стране. Что касается крупных столичных городов, бывали и случаи, когда возведение немногих оставшихся в планах крупных объектов отдавали выигравшим тендер итало-турецким и бельгийским компаниям, сохранившимся на рынке, несмотря на санкции, а отечественные строительные фирмы сидели без работы. В условиях гибели рынка импортной техники при высоких курсах евро и доллара возможности строителей покупать иностранные краны «Liebherr» и «Sennebogen» очень сильно упали. Введение утилизационного сбора на спецтехнику в 2016 году в среднем добавило к цене каждой покупаемой машины от 500 тысяч до 1,5 млн рублей, включая как б/у, так и новые машины. В этих условиях многие мастодонты строительного рынка начали объявлять тендеры, к примеру, на комплекты запчастей к тракторам по 600-700 позиций, то есть фактически на разобранные трактора целиком, чтобы не оформлять «целые» машины. Однако с гусеничным краном так поступить очень сложно.

Читать еще:  Hitachi zx технические характеристики

В этой ситуации можно вспомнить, что «заслуженные старики» РДК-25 и МКГ-25 всё ещё на рынке и, будучи грамотно восстановлены, могут помочь ещё многим компаниям выполнить серьёзные заказы. Компания «Машсервис» активно занимается, помимо прочей деятельности, восстановлением старых кранов и предлагает их заказчикам с гарантией, с практически полностью восстановленным ресурсом.

У нас есть, помимо опыта и своей ремонтной базы, и чертежи, и прочая документация, и запчасти в большом количестве. Гусеничные краны – это во многом «наш конёк»: мы умеем работать и с дизель-генераторными станциями, и с гусеничными тележками любой сложности, и с ОПУ (которых у нас на складе много, а также мы их сами ремонтируем), и с командоконтроллерами и асинхронными двигателями лебёдок, а также стреловым и канатоблочным оборудованием. В настоящее время на кран МКГ-25БР (МКГ-25.01) можно поставить и комплексный электронный прибор безопасности ОНК-160 или ОГМ-240, который будет располагаться в кабине.

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25, несмотря на его в чём-то несовременный вид, могут быть даже не хуже, а лучше, чем у современного «Челябинца» ДЭК-251 (тоже 25 тонн).

Отличия исполнений МКГ-25БР и МКГ-25.01: немного о возможностях и характеристиках

Машина МКГ-25.01 (25-тонный гусеничный кран в стреловом исполнении) может иметь максимальную длину стрелы 34,4 метра, максимальный вылет 21,5 метров. К этому крану прилагается достаточно богатый набор стрелового оборудования, включая все вставки, гуськи, короткую неподвижную стрелу для переноса грузов до 5 тонн (что делает кран компактным, позволяет работать внутри помещений промышленного назначения с высотой потолков 8-9 метров). МКГ-25 может перемещаться с грузом весом 25 тонн. Ни одна другая аналогичная машина не будет столь маневренной и способной разворачиваться с маленьким радиусом и на подвижном грунте при том, что масса крана МКГ-25 составляет примерно 37 тонн (вес крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении – около 40 тонн). Это связано с уникальной конструкцией раздвижного гусеничного хода машины, который может «складываться» от 4300 мм до 3200 мм до транспортного положения, и не менее уникальной конструкцией 4-ступенчатых бортовых редукторов крана. Таким образом, современные машины в чём-то так и не могут превзойти «старика» МКГ-25, который давно уже не выпускается. В свое время в прекращение выпуска и банкротство ЧКЗ неоценимый вклад внес ОАО «ЧМЗ», но об этом как нибудь потом в статье о недобросовестной конкуренции.

Главная лебёдка работает с грузами массой 7-20 тонн и имеет регулируемую скорость подъёма (опускания) грузов: максимальную, среднюю и минимальную (посадочную). Возможность регулировки скорости работы связана со схемой подключения (через дифференциал) и режимами работы двух асинхронных двигателей главного подъёма. Главный асинхронный двигатель основного подъёма с фазным ротором имеет в цепи нагрузки несколько сопротивлений, ступенчато подключаемых для регулировки скорости. Вспомогательная лебёдка поднимает грузы до 5-ти тонн, скорость её работы не регулируется.

Гусеничный кран МКГ-25БР как строительно-монтажная машина в башенно-стреловом исполнении может иметь мачту, наращённую вставками до 28,5 метров, оснащаться маневровым гуськом длиной 10 или 20 метров. Этот кран поворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, расставляя грузы в стеснённых условиях возведения строительного объекта. Он способен работать с уклоном до 15-ти градусов.
Грузовая характеристика крана МКГ-25БР показывает, что на башне максимальной высоты 28,5 метров на гуське длиной 20 метров он может поднимать грузы от 0,7 до 8 тонн (на максимальном и минимальном вылете, соответственно). На башне высотой 18,5 метров идёт работа с грузами от 6,2 до 20-ти тонн.

На рынке с 70-х годов прошлого века

Тот факт, что подробные технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР, а также его диаграммы грузоподъёмности и детальные фото машин в неплохом состоянии можно повсеместно найти в сети Интернет, указывает на то, что старая советская машина все ещё в работе и со строительного рынка пока уходить не собирается. Этот кран редко встречается в столичных городах, куда было завезено 15-20 лет назад много импортной техники, но этими городами далеко не ограничивается вся Россия. Среди строителей модель крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении известнее «обычного» стрелового крана МКГ-25.01.

Неудивительно также, что в условиях невозможности для многих компаний покупать себе новую технику оживляются рынки запчастей и старых б/у машин. Рыночная экономика с 90-х годов прошлого века предоставила нам свободу в выборе направления своей деятельности, но потом стало понятно, что это во многом была свобода использования старых ресурсов – советского наследия. Переходные периоды нашей экономики, которые периодически случаются с тех пор и «трясут» всех представителей бизнеса, как на вулкане, не способствуют появлению ни мощных конструкторских школ, ни сильных НИИ, ни промышленных предприятий-гигантов. Можно сказать – хорошо, что старое наследие ещё есть, хотя, конечно, с годами оно быстро уменьшается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×