Agroupp.ru

Аграрный справочник
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран мостовой двухбалочный технические характеристики

Кран мостовой двухбалочный

Краны мостовые в основании имеют либо одну двутавровую главную балку, либо две параллельные. Именно по этому признаку краны подразделяют на две категории оборудования: мостовые однобалочные и мостовые двухбалочные. Кран мостовой двухбалочный на сегодня, является одним из самых популярных видов подъемно-транспортного оборудования. Он позволяет оптимизировать рабочие процессы на предприятии и добиться максимальной эффективности работы в целом.

Устройство мостового двухбалочного крана

Несмотря на разное количество балок, схема работы кранов одна и та же. Конструкция, которая состоит из подвижного моста, передвигающейся по нему тележки, рельсового пути и подкрановых балок. Балки обычно выполняют из металлических ферм или сваривают из листов. Благодаря чему увеличивается срок эксплуатации установки и повышается ее надежность. Помимо этого, вся система имеет минимальное количество подвижных элементов.

Навесные рельсы, по которым передвигается грузоподъемная телега, закрепляются на колоннах. Грузовая тележка – выполненная из сварной рамы конструкция, оснащенная одним или двумя подъемными механизмами, закрепляется на балочном мосту, и при помощи электрического либо механического привода перемещается по навесным рельсам. На краях обеих балок расположены ходовые телеги. Их применяют для перемещения крана по всему цеху. Для питания механизма используют как гибкий кабель, так и токоведущие шины троллеев.

Грузоподъемность мостового двухбалочного крана

На грузоподъёмность кранов большое влияние оказывает наличие различных съёмных грузозахватных механизмов. Для подъёма грузов во всех мостовых кранах чаще всего применяется крюк, а также различные вспомогательные подъёмные устройства: грейферы, электромагниты и другие различные захваты.

Пути мостовых двухбалочных кранов

Так как кран передвигается по воздушным путям, для его монтажа не требуется выделения на строительных площадках и складах большой площади. Все опасные крановые пути и различные токопроводящие элементы располагаются высоко в недосягаемом для человека месте. Кроме того, освобождается достаточно большая площадь пола, которую так же можно использовать для производственных целей.

Назначение и применение мостовых двухбалочных кранов

У кранов достаточно широкая сфера применения на промышленных предприятиях совершенно различных отраслей. Выделим те, среди которых он встречается чаще всего:

  • Складские здания, где перегружают металл, пиломатериалы и ЖБК конструкции и многое другое;
  • Заводские цеха и производственные помещения, металлургические предприятия;
  • Мастерские, которые занимаются ремонтными работами и обслуживанием специальной техники и оборудования;
  • При строительстве зданий и сооружений и др.

Типы мостовых двухбалочных кранов

Из числа двухбалочных кранов можно выделить подвесные и опорные. Опорные краны показали себя как надежные и устойчивые конструкции, грузоподъемность которых достигает 100 тонн, а длина пролета 50 метров. Эти конструкции имеют высокие показатели безопасности работ и могут поднимать груз на значительную высоту, ведь крюк может поднимать груз даже между балками. Вся конструкция крана опирается на потолочные конструкции здания, благодаря чему расходы на его установку и обслуживание минимизированы.

Подвесной кран движется по рельсовому пути, который состоит из двутавровых или тавровых балок. Иной метод их передвижения – особые ходовые колеса. Область использования подвесного крана– стесненное пространство незначительной высоты внутри маленьких помещений. Обычно это те места, где использование опорного крана просто невозможно.

Эксплуатация двухбалочного мостового крана

Двухбалочный кран отлично себя зарекомендовал при эксплуатации и на закрытых и на открытых площадках, что позволяет эксплуатировать его на протяжении круглого года. Можно выделить немало положительных свойств крана, это: легкость управления, минимальные требования к техническому персоналу; долговечность применения за счет использования комплектующих частей с низкой изнашиваемостью и многие другие. И стоит отметить, что двухблочный кран имеет значительную грузоподъемность при сравнительно небольшом весе оборудования.

Кран мостовой двухбалочный технические характеристики

Краны мостовые двухбалочные предназначены для подьема и перемещения различных грузов по всей территории цеха, складах или открытых площадках.

В качестве грузозахватного органа применяют крюк, грейфер, электромагнит, клещи, лапы и другие специальные грузозахватные устройства.

Грузоподъемность таких кранов достигает 500 тс, пролеты доходят до 50-60 м, высота подьема 40-50м и выше. Скорость передвижения моста 32-160 м/мин, тележки 10-63м/мин, подьема груза до 63 м/мин.

Кран мостовой электрический двухбалочный состоит из следующих основных узлов: моста (балки) крана, концевых тележек, крановой тележки, кабины, токоподвода к грузовой тележке, площадки для обслуживания троллей.

Кабина крановщика может располагаться на концевой тележке, посередине моста крана, а при точной работе – на грузовой тележке. Краны с режимом работы А3 могут управляться с пола. В особых случаях применяют дистанционное управление.

Мост мостового двухбалочного крана может иметь следующие конструкции: коробчатого сечения и ферменного сечения — это зависит от режима, в котором эксплуатируется кран. Ферменное сечение рассчитано на режим работы А3-А4, а коробчатого сечения А3-А7.

Читать еще:  Юмз 6 технические характеристики вес

Конструкция грузовых тележек имеет тоже два вида: стандартную и облегченную. Стандартная — барабан, двигатель, редуктор, тормоз расположены отдельно на раме грузовой тележки и служит для режимов работы А3-А7. Облегченная — на раму грузовой тележки устанавливается стационарная эклектическая таль — используется для легких режимов работы А3 – А4.

В зависимости от условий эксплуатации мостовые краны оснащают следующими кабинами управления:

  • торцовыми (стационарными), закрепленными на одной стороне моста (под галереей) или середине моста, обеспечивающими односторонний обзор рабочей зоны крана,
  • панорамными (передвижными) закрепленными на грузовой тележке и обеспечивающими круговой (панорамный) обзор. Передвижные кабины применяют на кранах с пролетом более 30 м и при загромождении рабочей площадки габаритными грузами.

По конструкции кабины выполняют открытыми или закрытыми.

Открытыми кабинами оборудуют мостовые краны, работающие в закрытых отапливаемых помещениях при температуре воздуха +10° .. +28° С, а закрытыми — краны, работающие на открытом воздухе, в неотапливаемых складах или металлургических цехах при температуре —40° .. +60° С.

При температуре окружающей среды ниже +10° С эти кабины необходимо снабжать отопительными приборами, а при температуре выше +28° С — кондиционерами.

Крановые кабины управления имеют каркасную конструкцию с ограждением, выполненным из прочного прозрачного материала, хорошо противостоящего механическим воздействиям (обычно безосколочное стекло — сталинит).

Кабина открытого типа должна иметь сплошное ограждение со всех сторон высотой не менее 1000 мм.

В закрытых кабинах должна быть предусмотрена возможность протирки стекол с двух сторон вручную.

Кабины управления кранами, работающими на открытом воздухе, должны иметь защиту стекол и двери от стекающей с крыши воды, солнцезащитные козырьки, электромеханические стеклоочистители, теплоизоляцию стен, отопительные приборы и оконные обогреватели (в зимнее время).

Пол кабины выполняют из сплошного деревянного настила и покрывают малотеплопроводным материалом и диэлектрическим ковриком. Поверхность пола не должна быть скользкой. В местах обслуживания электрооборудования необходимо иметь диэлектрические коврики размером не менее 500 X 700 мм.

Для создания крановщику удобства в работе кабину управления оборудуют специальным креслом, которое с учетом эргономических требований должно иметь высоту от уровня мола 400…500 мм. Кресло — полужесткое с подлокотниками и его положение можно регулировать от среднего положения вперед (назад) на 75 мм , вверх (вниз) на 50 мм . Подлокотники и опоры для ног можно устанавливать на требуемой высоте. Спинка кресла высотой 240…260 мм имеет регулируемый угол наклона.

Конструктивные требования

В конструкции кранов должны быть предусмотрены необходимые элементы для строповки, транспортного крепления и монтажа сборочных единиц, а также лестницы, галереи, проходы и площадки для технического обслуживания и ревизии, замены подверженных износу деталей (ходовые колеса тележек, тормозные обкладки и шкивы, стальные канаты и т.д.) без демонтажа крана или основных сборочных единиц металлоконструкций и механизмов, а также полной разборки последних.

Должен быть обеспечен доступ ко всем механизмам, оборудованию и несущим конструкциям для их осмотра и ревизии при помощи средств и приспособлений, установленных инструкцией по эксплуатации.

Конструкция ходовых частей кранов должна обеспечивать возможность контроля перекоса ходовых колес в горизонтальной плоскости.

Краны должны быть оборудованы приводами, обеспечивающими плавный пуск и остановку всех механизмов, а по требованию потребителя регулируемые и (или) установочные скорости.

Для обслуживания троллейных токоприемников воздушных троллеев на кране должна быть предусмотрена площадка.

Краны, предназначенные для оснащения сменными приводными грузозахватными органами, должны быть оборудованы устройствами для подвода электропитания к грузозахватному органу.

Двухбалочные пролетные строения мостовых кранов групп режима 6К, 7К должны иметь площадки обслуживания с внешних сторон каждой из балок. На кранах групп режима 1К — 5К должно быть не менее одной площадки обслуживания, расположенной со стороны приводов механизма передвижения.

Рама грузовой тележки кранов должна быть покрыта сплошным настилом с отверстиями для пропуска канатов, токоподводящих кабелей и, при необходимости, для доступа к размещенным под настилом узлами аппаратам. При обслуживании тележки с моста настил допускается не предусматривать.

Управляемые из кабины мостовые краны должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана.

Комплектность

В комплект к документации крана должны входить:

  1. Паспорт крана,
  2. Инструкция по эксплуатации и монтажу,
  3. Чертежи быстроизнашивающихся деталей,
  4. Чертежи монтажные.

Требования надежности

Показатели надежности кранов должны соответствовать следующим:

  1. Наработка на отказ — не менее 11 000 циклов (среднее число циклов в час – 5)
  2. Полный установленный срок службы:
    • режим работы 1К-2К – 30 лет,
    • режим работы 3К, 4К, 5К – 25 лет,
    • режим работы 6К-7К – 20 лет.
Читать еще:  Зил 130 ммз 555 технические характеристики

Для кранов, устанавливаемых на открытом воздухе, допускается уменьшать срок на 25%.

Основные технические характеристики мостовых кранов

Для перемещения и погрузки всевозможных материалов, выполнения тяжелых монтажных работ на территории мастерской или цеха лучшим техническим решением является мостовой подъемный кран. Их преимуществами остаются: постоянная грузоподъемность, относительно невысокая металлоемкость конструкции крана, простота.

Тем не менее, конструкции нынешних общепромышленных подъемных кранов отличаются широким ассортиментом. Потому производители такой техники часто предлагают заказчикам опросные листы перед покупкой мостового крана.
Основные параметры опросного листа:

1. Грузоподъемность крана

Грузоподъемность остается самым важным параметром. Он зависит от максимальной массы груза, который в дальнейшем будет перемещаться краном. Притом, что мостовые краны используются и в небольших мастерских, и в турбинных цехах, то грузоподъемность может варьироваться от 0,25 до 250 тонн.

От грузоподъемности крана в большей степени зависит кратность полиспаста грузового каната. Называющаяся также кратностью запасовки, кратность полиспаста — это количество ветвей грузового каната, которые сходятся на блоках грузозахватного крюка. Краны, у которых максимальная кратность полиспаста, зачастую имеют большую грузоподъемность.

2. Пролет крана

Пролет крана зависит от колеи подкрановых путей и габаритов помещения, в котором будет установлен кран. Важно помнить, что для сохранения прочности и жесткости конструкции краны с большим пролетом имеют пролетные балки намного большего сечения. Следует, что это приведет к существенному подорожанию крана и его увеличению массы.

Пролет мостовых кранов часто не больше 40 метров, тем не менее, при определенных условиях возможна поставка многопролетных кранов. Такие краны передвигаются по нескольким балкам, при этом сохраняя жесткость конструкции. У многопролетного мостового крана может быть несколько кабин управления и естьвозможность переключения между ними.

3. Высота подъема

Данный параметр зависит от размеров помещения. Кроме этого, нужная высота подъема определяется еще и вертикальными размерами перемещаемого груза. Высота подъема практически ничем не ограничивается, потому поставщик по специальному заказу может предоставить кран любой строительной высоты. Отличие только в том, что при большей подъемной высоте увеличатся также и размеры подъемного барабана, длина и диаметр грузового каната.

4. Расположение концевых балок относительно колеи

Согласно этому параметру мостовые краны бывают опорные и подвесные. Опорные краны передвигаются стандартно на подкрановых путях с помощью колес с ребордами, которые опираются на рельсы.

Тележки у подвесных мостовых кранов находятся выше поверхности пролетных балок крана и перемещаются по нижней полке балки. Конструкция подвесных подъемных кранов более слабая, потому что при выходе из строя тележки может обрушиться вся конструкция. Потому подвесные мостовые краны обычно имеют невысокие показатели грузоподъемности – около 8 тонн. Управление совершается с помощью пульта, который находится на кабеле.

5. Количество пролетных балок

Обычно, мостовые краны с больше грузоподъемностью оснащены двумя пролетными балками, а краны, у которых грузоподъемность 5 и менее тонн, ограничиваются одной пролетной балкой. Однако, деление условно. У обеих конструкций есть свои плюсы и минусы:

  • Однопролетные конструкции не такие металлоемкие, просты в монтаже. Но перемещаться им по проходным галереям однопролетного крана сложно, что затрудняет его ремонт и обслуживание.
  • У двухпролетных мостовых кранов конструкция более сложная, масса велика. При этом, однако, на таких кранах можно устроить широкие проходы для перемещения обслуживающего персонала и расположения оборудования.

6. Место и способ управления краном

Большая часть мостовых кранов управляется с помощью подвесных пультов управления на кнопках. Такой кран зачастую оснащен подвижным электрическим канатным тельфером, у которого грузоподъемность до 50 тонн.

У многих мостовых кранов, чья грузоподъемность свыше 5 тонн, управление совершается из кабины машиниста. Для машиниста в кране должна быть специальная посадочная площадка, а кран должен быть оснащен сигнализацией для непосредственной передачи сигналов стропальщикам.

Большой популярностью стали пользоваться краны, у которых есть возможность управления по радиоканалу. Такой кран переключается с помощью управления радиопульта или с кабины управления. Такие типы управления дают возможность пользоваться всеми функциями крана.

7. Размеры крана

Размеры крана и его параметры определены ГОСТ 6711—70 «Краны мостовые электрические общего назначения грузоподъемностью от 80 до 320 т». Помимо этого, краны должны соответствовать безопасной эксплуатации кранов и требованиям Правил устройства.

О параметрах и нормативах можно прочитать в статье о ГОСТе на мостовые краны.

8. Скорость движения приводов

Этот параметр влияет на производительность работы крана. Скорость измеряется в метрах за минуту.

Максимальная скорость привода часто зависит от грузоподъемности. Максимальная скорость подъема канатного тельфера, у которого грузоподъемность 800 кг, может быть до 12м/мин. А скорость подъема похожего тельфера с грузоподъемностью 50 тонн не превысит 2,5/мин.

Читать еще:  Погрузчик в 140 технические характеристики

Двухбалочный мостовой опорный кран

Кран мостовой двухбалочный опорный электрический используется для проведения разгрузочных и погрузочных работ на промышленных предприятиях различных отраслей. Применение такого оборудования будет актуальным в следующих местах:

  • Складские помещения, где происходит перегрузка металла, пиломатериалов и ЖБК конструкций, промышленного оборудования и готовых товаров в упаковке;
  • Производственные помещения, заводские цеха на металлургических предприятиях машиностроительных заводах, а также при производстве и продаже строительных материалов;
  • В мастерских специализирующихся на ремонтных работах и сервисном обслуживании специальной техники и оборудования;
  • При строительстве зданий и сооружений

Мостовые опорные двухбалочные краны: основные достоинства

Такие механизмы имеют немало положительных свойств:

  • легкость управления, минимальные требования к техническому персоналу;
  • долговечность применения за счет использования комплектующих частей с низкой изнашиваемостью;
  • возможность использования в различных температурных условиях;
  • значительная грузоподъемность при сравнительно небольшом весе оборудования;

И это далеко не все преимущества, которыми обладает любой двухбалочный мостовой кран. Отдельного упоминания заслуживает надежность таких механизмов, а также универсальность их применения.

Чтобы приобрести кран мостовой двухбалочный, обратитесь по указанным на сайте контактным номерам. Мы отреагируем незамедлительно!

Краны мостовые электрические двухбалочные опорные и их конструкция

Для современных моделей кранов двухбалочной конструкции согласно стандартам ГОСТ, характерно наличие следующих конструкций:

Устройство для подъема грузов;

  • Две пролетные балки, принимающие на себя основной упор конструкции;
  • Балки концевые, позволяющие крану передвигаться в горизонтальной плоскости;
  • Подвесная кабина для управления работой крана (в некоторых случаях процесс осуществляется с наземного положения при помощи специального пульта).

Кран мостовой двухбалочный опорный имеет максимально устойчивую конструкцию, надежность в эксплуатации и долговечность его использования. Весь механизм крана упирается на стационарные конструкции здания, что позволяет минимизировать расходы на его установку и обслуживание.

Кран двухбалочный опорный – преимущества использования

Конструкция из двух балок дает возможность крану получить отменную устойчивость, подъемный механизм в качестве опор использует стационарные постройки зданий, что придает ему дополнительной прочности. Краны мостовые электрические двухбалочные опорные можно эксплуатировать на протяжении круглого года. Конструкции можно располагать в помещениях цехах, заводах, складах и на строительных площадках открытого типа. Реалии производственного процесса в современном мире, требуют создания кранов с большой грузоподъемностью и прочной конструкцией, состоящей из двух опорных балок.

Также модели крана могут оборудоваться двумя тележками с различной грузоподъемностью каждая, что ускорит рабочий процесс и продлит эксплуатационный период. Кран мостовой опорный двухбалочный в Москве прослужит значительно дольше, чем его однобалочный аналог. Функциональные особенности кранов и их соответствие стандартам ГОСТ Мостовые электрические опорные краны могут оснащаться несколькими тележками, что увеличивает грузоподъемность и ускоряет рабочий процесс. Кроме этого, тележки могут иметь поворотный механизм, благодаря чему, их работа будет существенно усовершенствована. Поворотный механизм также позволяет более точно перегружать грузы в производственном помещении, улучшив пространственную ориентацию в рабочем процессе, то есть груз будет установлен в строго определенном месте. Использование кранов в металлургии дает возможность устанавливать на них разливные устройства. Согласно ГОСТ мостовые электрические опорные краны могут управляться из кабины оператора или ручной методикой при помощи пульта дистанционного управления.

Технические характеристики двухбалочных кранов

Сегодня выпускаются различные модели кранов двухбалочной конструкции, различаемых по следующим параметрам:

  • Грузоподъемность крана, согласно ГОСТ может быть равной показателю от 10 до 125тонн, также допускается возможность осуществить подъем вспомогательного груза;
  • Пролет полностью зависит от потребностей заказчика и может составлять параметр от 6 до 32метров, по специальному заказу может быть изготовлена балка любой ширины;
  • Высота подъема конструкции, также может быть любой высоты в зависимости от потребностей заказчика, по стандарту ГОСТ она составляет от 4 до 32метров;
  • Принцип управления: из кабины (может располагаться стационарно или передвижной конструкции) имеет возможность дублироваться радиоуправлением, а также управление с пола при помощи пульта ДУ;
  • Температурный режим, для эффективной работоспособности данный показатель должен пребывать в диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.

При необходимости купить кран мостовой двухбалочный электрический в Москве всегда можно выбрать подходящую модель, полностью соответствующую требованиям ГОСТ. Тип крана определяется в соответствии с индивидуальной потребностью предприятия или производственного склада, от этого будет зависеть и цена изделия. Наличие такого крана позволит более рационально переносить груз, обеспечит высокую точность его установки, исключит возможность его падения. Двухбалочная конструкция многократно увеличивает параметры прочности и надежности крана, сделает его эксплуатационный период использования более продолжительным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector