Кс 2561к технические характеристики - Аграрный справочник
Agroupp.ru

Аграрный справочник
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кс 2561к технические характеристики

Кс 2561к технические характеристики

Кран КС-2561Д (рис. 6) грузоподъемностью 6,3 т с механическим приводом смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором с фиксируемой тягой и откидными выносными опорами с пружинным балансиром, устанавливают которые вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.

Основное стреловое оборудование — жесткая решетчатая стрела. В комплект сменного рабочего оборудования входит стреловое оборудование с жесткой удлиненной стрелой и с удлиненной стрелой и гуськом.

Временное сопротивление проволоки при растяжении 160 кгс/мм.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Расположение органов управления и контрольно-измерительной аппаратуры показано на рис. 7. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, вентилятором и табличками с указаниями по управлению механизмами.

Рис. 6. Кран КС-2561Д, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии) при стрелах длиной:
1 – 8,0 м без выносных опор; 2 — 8,0 м на выносных опорах; 3 — 12,0 м на выносных опорах; 4 — 12,0 м с гуськом ДЛИНОЙ 1,5 м на выносных опорах

Рис. 7. Кабина машиниста (а) и пульт управления (б) крана КС-2561Д:
1 — конечные выключатели; 2 — рычаг управления реверсом; 3 — педаль акселератора; 4 — педаль аварийного выключения сцепления; 5 — педаль управления сцеплением; 6 и 7 — рычаги тормозов; 8 — пульт управления; 9 — вентилятор; 10 — светозащитный козырек; 11 — выключатель отопительной установки; 12 — контрольная лампа отопительное установки; 13 — выключатель фары и освещения механизмов крана; 14 — выключатель плафона освещения кабины; 15 — контрольная лампа размыкания тормоза грузовой лебедки; 16 — контрольная лампа ‘размыкания тормоза стреловой лебедки; 17 — выключатель вентилятора; 18 — кнопка включения стартера; 19 — кнопка сигнала; 20 — контрольная спираль отопительной установки; 21 — реле отключения при перегреве отопительной установки

Таблица 5
Техническая характеристика крана КС-2561Д со сменным стреловым оборудованием

Кинематическая схема (рис. 8) имеет реверсивно-распределительный механизм. Лебедки расположены в хвостовой части поворотной платформы, одна за другой вдоль продольной оси крана. Управление реверсивио-распределительиым механизмом и лебедками — механическое, а сцеплением — пневматическое. Управление исполнительным механизмом ограничителя грузоподъемности (ОГП) — электропневматическое. Воздух подается от воздушных баллонов тормозной системы шасси автомобиля. Система управления не позволяет отключать механизм лебедки без предварительного включения тормоза. Для этого рычаги управления реверсом (см. рис. 7) грузовой лебедки, стреловой лебедки и механизма поворота, а также педали сцепления сблокированы с конечными выключателями встроенными в электрическую цепь электропневматических вентилей управления соответствующими тормозными пневмокамерами.

Механизмы подъема стрелы и груза оборудованы электроуправляемыми ленточными тормозами замкнутого типа. Механизм поворота платформы крана оборудован ленточным постоянно замкнутым тормозом.

На кране установлены ограничители подъема стрелы и грузоподъемности, указатели вылета крюка, грузоподъемности и рабочей зоны крана и маятниковый креномер. Ограничитель грузоподъемности пружинного типа состоит из корректирующего и исполнительного устройства.

Рис. 8. Кинематическая схема кранов КС-2561Д (а) и КС-2561Е (б):
I — коробка отбора мощности; II — конический редуктор; III и IV — реверсивна-распределительный механизм; V — грузовая лебедка; VI — стреловая лебедка; VII — механизм поворота (а скобках указаны число зубьев а модуль для крана КС-2561Е)

Автокран ЗИЛ-130

Автокран на базе ЗИЛ-130 — малогабаритная машина для строительно-монтажных работ. Техника очень популярна в России из-за ее адаптации к отечественным условиям использования, возможности эксплуатации в городе и неприхотливости базовой техники в обслуживании и ремонте.

История

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Читать еще:  Автомобильный кран кс 55713 технические характеристики

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

Технические характеристики автомобильного крана КС-2561

Автомобильный кран КС-2561 базируется на шасси коммерческого грузовика производства завода имени Лихачева ЗИЛ-130 и 433362. Машина предназначена для перемещения единичных грузов весом до 6,3 т при строительстве малоэтажных объектов, а также для выполнения ремонтных или восстановительных работ на линиях водоснабжения. Небольшими партиями выпускалась машина модели 2561М, установленная на шасси ЗиЛ-131 с приводом на все мосты.

Технические характеристики

Автомобильный кран состоит из ходовой части, представляющей собой специальное шасси грузовика ЗиЛ-130, и грузоподъемной поворотной установки. Крановая установка включает в себя опорную раму, оснащенную выносными опорами. Сверху установлено поворотное устройство, на котором расположено стреловое оборудование, рабочие лебедки и кабина оператора.

Читать еще:  Т 4а технические характеристики

Весовые данные крана КС-2561 и технические характеристики:

  • тип двигателя — карбюраторный V-образный;
  • число цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 150 л.с.;
  • запас топлива (бензин А-80) — 150 л;
  • трансмиссия — 5-ступенчатая механическая;
  • вес крана в рабочем состоянии (в зависимости от версии) — 8700-9010 кг.

Описание отличий шасси от базового грузовика:

  • глушитель системы выхлопа перенесен под передний бампер, соответственно, изменены магистрали вывода выхлопных газов;
  • на коробке передач установлен специальный редуктор отбора мощности;
  • привод сцепления имеет дублирующее управление, выведенное в кабину оператора на крановой установке;
  • перекомпонована тормозная система шасси, ресиверы перемещены на новые места.

Габаритные размеры

Габаритные размеры крана КС-2561 позволяют использовать машину в условиях плотной городской застройки. Техника способна работать вблизи линий электропередач, в конструкции машины имеется специальный прибор, предупреждающий оператора о приближении стрелы на опасное расстояние к проводам.

Машина КС-2561Д в транспортном положении имеет следующие габаритные характеристики:

  • длина (в зависимости от размера стрелы) — 10600-15500 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600-4700 мм;
  • угол въезда/съезда — 32/25°;
  • расстояние между выносными опорами — 3600 мм.

Грузовысотные характеристики

Регулировка угла установки стрелы крана КС-2561 осуществляется лебедкой с ленточным тормозом. В конструкцию узла входит тросовый барабан, поверхность которого имеет проточки для укладки каната. При включении лебедки происходит автоматическое отключение тормозного механизма. Для остановки используется затягивание ленты, которое осуществляется пневматической камерой.

Грузоподъемные параметры крана зависят от величины вылета стрелы и размера опорного контура. Например, машина КС-2561Д без опор и на полном вылете стрелы способна поднимать груз весом до 300 кг. Применение опор повышает грузоподъемность до 1,9 т (при неизменном вылете).

Стреловое оборудование

Кран КС-2561 оснащается стрелой, состоящей из 2 секций, соединенных пальцами и фиксирующими штифтами. Элементы имеют 4-угольное сечение, собираются из уголкового профиля методом сварки. В конструкции используется специальный предохранительный упор, исключающий риск опрокидывания стрелы. В месте соединения секций установлен концевой переключатель, ограничивающий натяжение каната.

Машина КС-2561Д оснащена стрелой длиной 8 м, которая допускает установку дополнительной секции или гуська.

Элементы могут использоваться совместно, обеспечивая досягаемость по высоте до 13,0 м. Удлинительная вставка имеет длину 4 м, вставляется между штатными секциями. Гусек сварной конструкции монтируется на оголовке стрелы при помощи 2 крышек и канатной оттяжки. Канат фиксируется клиновыми втулками и распорками. Для повышения надежности соединения применяются пружинные зажимы.

Электроника

Электронные и электрические элементы в конструкции машины представлены узлами:

  1. Сигнализатор опасного напряжения, который состоит из антенного блока на головке стрелы и исполнительного модуля в кабине.
  2. Индикатор крана, который срабатывает при наклоне машины, установленной на выносных опорах.
  3. Конечные выключатели, установленные в кабине и на грузовой стреле. Устройства обеспечивают автоматическое прекращение работы или включают дополнительные устройства.
  4. Электромагнитные приводы клапанов пневматической системы, которые работают по сигналам от конечных переключателей.
  5. Панель приборов, включающая в себя контрольные индикаторы.
  6. Система освещения кабины оператора и подсветки рабочей зоны.
  7. Блок автономного отопителя кабины машиниста.

Для управления работой автокрана КС-2561К применяется электропневматический привод. Для включения механизмов используется давление сжатого воздуха, забираемого из системы пневматического привода тормозов. Подача электроэнергии на поворотную часть машины выполняется кольцевым токосъемником, расположенным на оси вращения.

Цены и аналоги

Выпуск машин прекращен в начале 90-х годов, поэтому новая техника в продаже отсутствует. Краны не предназначались для поставок в армию, среди списанного военного оборудования не встречаются. Автокраны можно приобрести на вторичном рынке, стоимость начинается от 150 тыс. рублей. Техника находится в рабочем состоянии, но имеет неприглядный внешний облик, поскольку коррозионная стойкость кабин и узлов низкая.

Автокран ЗИЛ-130

Автокран на базе ЗИЛ-130 — малогабаритная машина для строительно-монтажных работ. Техника очень популярна в России из-за ее адаптации к отечественным условиям использования, возможности эксплуатации в городе и неприхотливости базовой техники в обслуживании и ремонте.

История

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

Читать еще:  Технические характеристики бульдозеров shantui

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Даже сейчас автокран ЗИЛ 130 во многом превосходит некоторые современные модели и качественно работает даже в самых неблагоприятных условиях.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector