Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 241 технические характеристики

Технические характеристики и устройство пассажирского автобуса МАЗ-241

МАЗ-241 сконструирован в 2010 г. для перевозки пассажиров между крупными населенными пунктами, селами, а также перемещения сотрудников предприятий, организации туристических экскурсий. Модель — компактная, вмещает 22 посадочных места, расположенных в 4 ряда. Конструктивное решение салона предусматривает панорамные окна, системы вентилирования, подсветки и т.д. На основе модели разработана модификация для перевозки детей и подростков.

Устройство

Компактный автобус МАЗ-241 сконструирован на белорусском автозаводе для перевозки пассажиров в пригородах, между крупными населенными пунктами. За счет небольших габаритов и комфортабельности машина подходит для организованных экскурсионных поездок, перевозки сотрудников крупных предприятий, учащихся и т.д.

В салоне длиной 6,8 м располагается 22 посадочных места, номинальный показатель вместимости достигает 36 человек. Схема расположения сидений классическая, все кресла развернуты в одном направлении, за исключением сиденья для экскурсионных сотрудников, педагогов.

Комфорт в поездке обеспечивают кресла с мягким наполнителем, дополненные безопасными креплениями. Конструкция сидений разработана фирмой Vogel Sitze (Германия). Вентилирование осуществляется через сдвижные створки форточек, люк крыши, с помощью электрических приборов. Конструктивное решение также предусматривает дополнительную вентиляцию над каждым местом.

Дизайн салона выполнен в светлой цветовой гамме. Предусмотрена 1 входная дверь для сотрудника транспортного предприятия и путешественников. Устройство кресла водителя предусматривает возможность регулирования угла наклона, высоты. Место снабжено пневматической подвеской.

Конструктивное решение включает панорамные стекла, усовершенствованную панель приборов. Запасное колесо размещается в закрытом блоке и оперативно извлекается с помощью роликовой системы.

Комплектация пассажирского транспорта вмещает верхние отсеки для вещей. Установлены система предпускового подогревателя мотора, гидроусилитель руля, вентиляционные приборы на крыше. Модель укомплектована противотуманными фарами.

Технические характеристики

Технические характеристики автобуса МАЗ-241 отражают специфику компактной модели. В длину машина достигает 6,79 м, в ширину — 2,55 м, в высоту — 2,9 м. Допустимый радиус внешнего поворота ограничен 9 м. Вес автобуса составляет более 8 тыс. кг.

Транспортное средство развивает скорость до 105 км/ч, при перевозке детей разрешенный показатель — 60 км/ч. Тормозная система дополнена АБС, обеспечивающей антиблокировку и противобуксовку. При соблюдении скорости 60 км/ч средний расход топлива составит около 0,37 л на 100 км.

Ведущим является передний мост, оснащенный редуктором конусообразной формы. Техника оснащена вместительным отделением для багажа. Емкость под топливо достигает 190 л.

Система управления автомобилем относится к интегральному типу, обеспечивающему маневренность и управляемость транспортного средства. Автобус оснащен колесами дискового типа, коробкой передач Fast Gear 6J70T с 6 ступенями.

Подвеска в передней части машины пневматическая, дополненная амортизирующими механизмами. В средней части машины установлены рессоры, в заднем блоке смонтированы подвески баллонного типа, дополненные телескопическими амортизаторами.

Техника укомплектована двигателем Cummins isf3 8s, который соответствует нормативам Евро-4. Мощность мотора составляет 130 кВт. Разрешенная нагрузка задней и средней осей — 5200 кг. Нагрузка передней оси может достигать 4100 кг.

Цена и аналоги

Цена нового автобуса зависит от места приобретения (производитель либо дилер), комплектации, марки и мощности двигателя и т.д. На рынке России стоимость компактной модели составляет более 3,6 млн руб. Предлагаются варианты приобретения техники с пробегом, стоимость на такие предложения ниже и зависит от технических характеристик, сохранности деталей, периода эксплуатации.

Стоимость аренды транспорта составляет 1 тыс. руб. за 1 час. Однако цены могут меняться в зависимости от региона, пробега техники, комплектации и т.д.

Выпускаются разные модификации автобуса. Вариация 241030 укомплектована более мощным (до 170 л.с.) мотором Cummins, автоматизированной трансмиссионной системой Fast Gear, коробка передач имеет 6 ступеней.

Модель 241S30 разработана специально для перевозки учащихся. Конструктивное решение предполагает только пассажирские места (21-22), дополнительный аварийный люк, покрытие потолка термошумоизоляционным материалом, сидения снабжаются износостойкими покрытиями.

Специализированным вариантом автобуса является модель 257, предназначенная для перевозки школьников в сельских местностях. Техника была разработана с учетом сложных дорожных условий (гравий, щебень).

Модель отличается от базовой наличием:

  • проблеcковых маяков;
  • громкоговорителей внешней связи;
  • полок для рюкзаков;
  • выделенного места для воспитателя либо учителя.

Схожей моделью от другого производителя является ПАЗ-320412. Специалисты отмечают надежность техники, однако в сравнении с изделием белорусского завода конструкция менее комфортабельна из-за отсутствия пневматических элементов в подвеске, обеспечивающих плавность движения.

Автобус МАЗ-241

МАЗ-241 – городской автобус, белорусского производства, подходящий для служебных, туристических перевозок. Впервые автотранспорт был представлен в 2011 году. Это прекрасный школьный автобус, отлично подходящий для проведения экскурсий, оснащена большим количеством электронных систем безопасности. Климатическая установка превосходно справляется со своими функциями независимо от сезона. Автобус имеет отличное соотношение цены и качества исполнения.

Дизайн и габариты

Автобус имеет визуально привлекательный облик. Его основа обладает высокими износостойкими характеристиками. Габариты следующие: 6790×2550×2945 мм. Полная масса автотранспорта превышает 9 тонн. Пассажирский салон имеет большую площадь остекления. Ветровое стекло также отличается размерами. Следует отметить наличие прочного несущего кузова, багажных полок.

По стандарту, на крыше МАЗ-241 имеется люк для полноценной вентиляции. Как правило, дизайн выполняется в светлой гамме. Если он для перевозки школьных групп, машина окрашивается в желтый цвет. Также, распространение получили модели цвета металлик, зеленых оттенков.

Внешний дизайн сочетает четкие линии. ЛКП стойко себя проявляет к воздействию дождя, снега и т.д. Материал, из которого сконструирован кузов, отвечает стандартам качества.

Салон кабины

При создании автобуса, его производители необходимое внимание уделяли качеству обустройства салона. В результате было установлено 22 удобных пассажирских сиденья, каждому обеспечен соответствующий уровень безопасности. Кресло водителя отличается удобством, имеет мягкое наполнение, оборудовано ремнями безопасности и поддается регулировке.

Читать еще:  Кран кс 55713 1 технические характеристики

Следует отметить большой объем салона, интерьер которого имеет изысканную отделку. Управление дверьми МАЗ-241 является электронным, при этом отмечается высокая скорость реагирования. Машина может оснащаться мультимедийной системой.

Наличие климатической установки способствует поддержанию оптимальной температуры в салоне. Благодаря системе внутреннего освещения обеспечиваются комфортные условия для каждого пассажира. Силуэт кабины симметрично дополняют посажанные элементы оптики.

Штатная внешняя оптика отличается своей выразительностью, гарантирует водителю транспорта максимальную освещенность дороги. С помощью боковых зеркал представляется возможным полноценно просмотреть обстановку позади машины. Зеркало абсолютно не искажает изображение.

Технические характеристики (моторы, кпп, подвеска, тормоза)

На встречается 4-цилиндровый дизельный двигатель (3.8 литров / 170 лошадиных сил), а также 6-ступенчатая «механика». Однако возможно присутствие автоматического вида коробки передач. Относящиеся к силовой установке МАЗ-241 и системе трансмиссии свечи зажигания и фильтры, хорошо переносят приходящиеся нагрузки.

Ходовая часть автотранспорта позволяет водителю совершать маневры на проезжей части, противодействует кренам при повороте. На автобусе производитель установил зависимую пневматическую подвеску с телескопическими амортизаторами, которая создает оптимальные условия пребывания в салоне для пассажиров. Все элементы, относящиеся к подвеске, рулевой системе отличаются качеством исполнения, способны прослужить долгое время.

Надежностью отличается тормозная система. Следует отметить наличие антипробуксовочной и антиблокировочной установки. Присутствие этих систем в значительной мере облегчает управление, оперативно происходит замедление хода во время гололедицы. Эффективностью работы отличаются дисковые тормоза, которые рассчитаны на длительный рабочий ресурс.

Цены на МАЗ-241

Стоимость находится в зависимости от его технического оснащения, продолжительности эксплуатации. Ряд версий авто имеют цену, превышающую 5 млн. рублей. Средняя цена школьных автобусов примерно 4 млн. рублей.

Благодаря своим характеристикам автобус создает достойную конкуренцию не менее известному пассажирскому ПАЗ-320412, который выступает в качестве корпоративного транспорта. МАЗ хорошо приспособлен к интенсивному использованию.

Таким образом, для пригородных и междугородних перевозок подходит автобус МАЗ-241. Автотранспорт привлекает внимание своим техническим оснащением. Машина достаточно маневренна, дает возможность быстро передвигаться по городу. Эксперты отмечают качественно исполненный салон, высокую надежность и комфортность техники.

Видео

Автобус МАЗ-241

МАЗ-241 – это автобус белорусского производства для городского пользования, который используется для перевозок пассажиров на маршрутах средней категории загруженности. Модификация предназначена для внутреннего пользования, междугородних поездок, туристических передвижений и персональных выездных заказов.

Технические характеристики

Технические характеристики автобуса МАЗ-241 отражают специфику компактной модели. В длину машина достигает 6,79 м, в ширину — 2,55 м, в высоту — 2,9 м. Допустимый радиус внешнего поворота ограничен 9 м. Вес автобуса составляет более 8 тыс. кг.

Транспортное средство развивает скорость до 105 км/ч, при перевозке детей разрешенный показатель — 60 км/ч. Тормозная система дополнена АБС, обеспечивающей антиблокировку и противобуксовку. При соблюдении скорости 60 км/ч средний расход топлива составит около 0,37 л на 100 км.

Ведущим является передний мост, оснащенный редуктором конусообразной формы. Техника оснащена вместительным отделением для багажа. Емкость под топливо достигает 190 л.

Система управления автомобилем относится к интегральному типу, обеспечивающему маневренность и управляемость транспортного средства. Автобус оснащен колесами дискового типа, коробкой передач Fast Gear 6J70T с 6 ступенями.

Подвеска в передней части машины пневматическая, дополненная амортизирующими механизмами. В средней части машины установлены рессоры, в заднем блоке смонтированы подвески баллонного типа, дополненные телескопическими амортизаторами.

Техника укомплектована двигателем Cummins isf3 8s, который соответствует нормативам Евро-4. Мощность мотора составляет 130 кВт. Разрешенная нагрузка задней и средней осей — 5200 кг. Нагрузка передней оси может достигать 4100 кг.

Устройство

Компактный автобус МАЗ-241 сконструирован на белорусском автозаводе для перевозки пассажиров в пригородах, между крупными населенными пунктами. За счет небольших габаритов и комфортабельности машина подходит для организованных экскурсионных поездок, перевозки сотрудников крупных предприятий, учащихся и т.д.

В салоне длиной 6,8 м располагается 22 посадочных места, номинальный показатель вместимости достигает 36 человек. Схема расположения сидений классическая, все кресла развернуты в одном направлении, за исключением сиденья для экскурсионных сотрудников, педагогов.

Комфорт в поездке обеспечивают кресла с мягким наполнителем, дополненные безопасными креплениями. Конструкция сидений разработана фирмой Vogel Sitze (Германия). Вентилирование осуществляется через сдвижные створки форточек, люк крыши, с помощью электрических приборов. Конструктивное решение также предусматривает дополнительную вентиляцию над каждым местом.

Дизайн салона выполнен в светлой цветовой гамме. Предусмотрена 1 входная дверь для сотрудника транспортного предприятия и путешественников. Устройство кресла водителя предусматривает возможность регулирования угла наклона, высоты. Место снабжено пневматической подвеской.

Конструктивное решение включает панорамные стекла, усовершенствованную панель приборов. Запасное колесо размещается в закрытом блоке и оперативно извлекается с помощью роликовой системы.

Комплектация пассажирского транспорта вмещает верхние отсеки для вещей. Установлены система предпускового подогревателя мотора, гидроусилитель руля, вентиляционные приборы на крыше. Модель укомплектована противотуманными фарами.

Салон

Транспортное средство малой категории МАЗ-241 предназначено для различного типа пассажирских перевозок. Машина имеет длину 6800 мм, оборудована 22 комфортабельными сиденьями.

Основная вентиляция в салоне производится через люк, открывающиеся форточки, а также принудительно с использованием вентиляторов. Чтобы поддерживать соответствующие микроклиматические условия, внедрена конструкция распределенной персональной вентиляции для пассажиров.

Кресло для водителя регулируется в нескольких позициях, имеет память положений для разных шоферов. Обновленная панель управления соответствует эргономическим и дизайнерским требованиям современности. Колонка рулевого управления представляет собой проработанную конструкцию, предотвращающую возможность получения травмы в нестандартной ситуации.

Читать еще:  Погрузчик lg936l технические характеристики

Автобус МАЗ-241

В конце октября 2010 года в Москве был показан минский автобус нового для завода класса – МАЗ-231 «Алеся». А уже в декабре 2010-го перед широкой публикой предстала ещё одна новинка МАЗ-241. Только в отличие от первого поколения автобусов, которое сразу после презентации шло в серию, многие модели второго прочно на конвейер пока не встали. Вот и решили мы отложить более плотное знакомство с этой диковинкой до более чёткого выражения её будущего в автобусной линейке автозавода – очень уж смело выглядел оригинальный «241-й».

Дела салонные

МАЗ-241 – самый спорный в дизайнерском плане белорусский автобус. Выразительная пластиковая поясная линия, панорамное ветровое стекло и общее «аквариумное» остекление в сочетании с максимально возможной шириной (2550 мм) и низкой посадкой несущего кузова (высота всего 2785 мм), создавая эффект этакого брусочка на колёсах, заставляют уже год вести споры, красив он или страшен. Лично мне «мазёнок» напоминает лобастую кабину МАЗов 500-й серии, от которой веяло не технологичностью, а чем-то душевным. В любом случае неповторимый образ у «241-го» есть, и это главное.

Оригинальность, тем не менее, не сказалась на удобстве пассажиров. В салон ведёт одностворчатая дверь прислонно-сдвижного типа, довольно редкого для такого класса автобусов. На входе три небольшие ступеньки, каждая из них имеет индивидуальную подсветку. Все сиденья установлены на подиумах, позволяющих более свободно разместить элементы подвески и увеличить размеры технологических отсеков без ущемления пространства для пассажиров.

В настоящее время есть три типа салонов – для междугородных, пригородных и школьных перевозок. Отличаются они в основном типом установленных кресел в зависимости от назначения. Из того, чего не видно на фото, отмечу возможность продольного перемещения рядов в междугородной машине – в остальных крепление неподвижное.

Компоновка классическая: 21 место расположено лицом по ходу движения и одно, справа от 1-й двери, – «метроместо». С учётом специфики это даже неплохо, в экскурсионном варианте там может комфортно разместиться гид, а в школьном – ответственный за перевозку детей.

Объединяет все эти версии ширина салона и его высота, позволяющая свободно перемещаться. Правда, настораживает отсутствие потолочных поручней у машин, предназначенных для регулярных перевозок, в сочетании с заявленной возможностью провозить десяток пассажиров стоя. Парадоксально, но поручни есть только у «школьника», в котором перевозка стоя запрещена.

Немного озадачила система разветвлённых воздуховодов и индивидуальных блоков в пригородном варианте – ненужная роскошь. Зато во всех версиях развитая система отопления и в наличии форточки для естественной вентиляции. К тому же с пассажирской точки зрения я так и не смог найти серьёзных просчётов ни в плане эргономики, ни в плане обзорности.

Этот факт приятен еще и потому, что, несмотря на кажущуюся эксклюзивность, крыша, оконная линия, заднее стекло, накладки дверей, полки и потолок аналогичны МАЗ-231. А значит, конструкторам и дизайнерам удалось при серьёзной унификации сохранить не только оригинальность, но и обойтись без компромиссных проколов, обычно сопровождающих подобные решения.

Шоферский форпост

С водительской точки зрения уже не все так просто. Для начала не мешало бы попасть в кабину. И вот тут шофёра встречает первый прикол – водительская дверь отсутствует как класс. Причина такой «нелюбви» довольно прозаична – персональный вход в левом борту это трудоёмкий и дорогой элемент, к тому же он, как ни крути, ослабляет жёсткость кузова. И если при крупносерийном производстве в итоге хотя бы можно снизить цену этой дверки, то в условиях мелкой серии проще сделать левый борт «глухим». Правда, при этом вход на рабочее место водителя производится через салон, а при используемой компоновке «двигатель над передней осью» это практически всегда сопряжено с выполнением эффектных, но в большинстве случаев неприятных акробатических движений.

Естественно, что МАЗ не был бы МАЗом, если бы не предложил своё решение данной проблемы. Двигатель просто сместили вправо, и в результате – слева между кожухом двигателя и креслом водителя получился удобный широкий проход, который даже рычагом переключения передач, не говоря уже о версиях с автоматической КП. Правда, на автобусах с двигателем Cummins и Navistar в правой части образовался неприкаянный закуток неясного назначения. Зато минский ММЗ использует это пространство для своих нужд, так что всё довольно логично.

Оказавшись на рабочем месте, водитель получает в своё распоряжение удобный «капитанский мостик» с грамотным расположением рабочих органов. Панель приборов – это обновлённый вариант городских автобусов первого поколения, показанный еще в 2009 году, но так и недошедший до конвейера. Комбинация приборов может быть двух типов – с полностью стрелочными приборами и комбинированными. Описывать их не буду, всё видно на фото, отмечу только, что второй пользоваться удобнее – она компактнее и верхний ряд циферблатов не перекрывается ободом руля ни при каких обстоятельствах.

А вот чего категорически не хватает, так это отсеков для мелочей – две неглубокие ниши на панели и малюсенький кармашек слева от водителя выглядят на фоне огромных незадействованных площадей как издевка. Над этим однозначно еще придется поработать.

Читать еще:  Экскаватор тагил эо 33211 технические характеристики

Благодаря большой площади остекления обзор с места водителя очень хороший. Его немного портят широкие стойки, но не критично. А вот два простеньких зеркала, хоть и справляются со своей задачей, смотрятся ущербными на фоне современного дизайна. Да и пара дополнительных секций, позволяющих контролировать правый передний угол, не помешала бы. К тому же с учётом «глухого» окна и сложной компоновки правой части кабины, сюда просто напрашивается электрорегулировка правого зеркала. Пока процесс его настройки вызывает кучу негативных эмоций.

Стекло и пластик

Сейчас в модельном ряду присутствует три типа силовых установок: белорусско-китайский тандем ММЗ и механической КП Shaanxi, китайская пара Cummins и та же КП Shaanxi и американо-белорусский Navistar с АКП Allison.

По ходовым ощущениям три машины сильно отличаются. Это заметно и при разгоне, и при переключении передач, и, главное, по шумовому сопровождению – по этому параметру «лидирует» ММЗ, причём не по громкости звука, а по силе вибраций, исходящих от него. Cummins намного спокойнее, понятнее и сейчас, наверное, это самый оптимальный вариант как по восприятию, так и по вопросам будущей эксплуатации – не зря же подавляющее большинство автобусостроителей активно используют моторы этой марки. Только коробку передач всё же стоит заменить на что-то более известное. А вот тандем опытно-экспериментального двигателя совместного производства Navistar – МТЗ и АКП Allison, похоже, так и останется в единственном экземпляре. Но это даже к лучшему – сочетание получилось так себе, особенно в условиях движения по нашим зимним дорогам, а это как ни крути в среднем 3–5 месяцев в году, в зависимости от регионов.

По общим впечатлениям от управления МАЗ-241 стоит отметить, что короткая база, несмотря на наличие стабилизаторов на обеих осях, обладает довольно вёртким нравом и на разбитых дорогах кажется, что автобус вот-вот прыгнет в сторону. Реально он едет куда надо и по-настоящему рыскать начинает только на припорошенных снегом, укатанных до ледяной поверхности колдобинах. Лечится это довольно просто – снижаем скорость с 80 км/ч до 60 км/ч, и у нас в руках опять послушный и приятный автобус.

Что непременно порадует тех, кто будет работать на МАЗ-241, так это маневренность. Благодаря все той же короткой базе в городе машина чувствует себя как рыба в воде. Найти место для парковки не проблема, развернуться на тесной улочке – пожалуйста. При этом малая высота кузова позволяет не опасаться низких крон деревьев в городе, а при движении вне его, сильных порывов ветра и крутых поворотов – по нормальному асфальту автобус «пишет трассу», как по рельсам. А при движении по нашим просёлкам, главное, не лететь «сломя голову» – в пределах разумных ограничений, пневморессорная подвеска позволяет поддерживать неплохой темп и приемлемый комфорт даже на заплаточно-ямочном покрытии.

Ты здесь зачем?

Полагаю, вы согласитесь со мной, что МАЗ-241 оказался своеобразной машинкой. Тем интереснее узнать, что работы с ним ещё не закончены. В настоящее время на заводе готовится к выходу экземпляр с порядковым № 004. При неизменном кузове у него будет полностью новая пневматическая подвеска. Это должно заметно улучшить плавность хода и уже без оговорок приравнять «241-й» к классу «мини-турист».

Манипуляции с размещением в моторном отсеке то одного, то другого двигателя, тоже имеют свою подоплёку. ММЗ – дёшев, Cummins – популярен по критерию цена–качество. Но с особым нетерпением заводчане ждут результатов по пересадке «сердца» Mercedes-Benz, напомню, что двигатели этой марки сейчас очень активно применяются в серийной продукции и вполне устраивают транспортников.

Если же с учётом уже изготовленных вариаций салона попытаться очертить круг тех, кому будет интересен данный «малыш», то зона охвата окажется очень большой – от крупных транспортных предприятий, занятых во всех сегментах пассажирских перево­зок, до мелких частников, только-только начинающих свою деятельность. Но это в общем.

При большей конкретике круг заметно сужается. Багажные отсеки вместимостью всего 0,7 м 3 и малая длина сразу исключат межрегиональные перевозки – нерентабельно, да и не очень комфортно.

Одна полноценная дверь, отсутствие накопительной площадки и, как это ни парадоксально, современная конструкция исключают работу в качестве «маршрутки» в крупных городах – здесь важнее скорость на маршруте и «одноразовая простота», так как обычно за руль этих транспортных средств попадают водители, не сильно утруждающие себя обслуживанием техники, на которой работают. Да и сами владельцы чаще всего берут машины «на убой» – пару лет работы и «маршрутка» идет под списание.

Вот и выходит, что самое главное назначение МАЗ-241 – «туристско-экскурсионная» машина. Большая площадь остекления, широкий кузов, салон с комфортабельными креслами и системой кондиционирования воздуха ставят эту машину в один ряд с более крупными автобусами. В то же время короткий и низкий кузов дают заметный выигрыш при перемещении в городской толчее, особенно в тесной исторической центральной части.

Придется кстати «241-й» и как служебный автобус для небольших компаний или отелей: и сотрудников доставить можно, и делегации в аэропорту или на ЖД вокзале встретить не стыдно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector