Маз 5336 технические характеристики
МАЗ 5336
МАЗ 5336 завоевал большую популярность не только в странах СНГ, но и в Европе. Модель выполнена в соответствии со стандартами Евро-3, Евро-4 и Евро-5, имеет хороший дизайн и отменное качество. Это и обуславливает высокий спрос на данный автомобиль.
Современный рынок бортовых грузовиков – это огромное разнообразие моделей и комплектаций. Однако даже среди конкурентов МАЗ 5336 заметно выделяется. По соотношению расходов на приобретение и обслуживание к доходам от машины данный автомобиль входит в число лидеров. Огромное множество положительных отзывов о работе грузовика тому подтверждение.
МАЗ 5336 не является идеалом в плане комфорта и дизайна. Это «рабочая лошадка», которая готова служить долгие годы в тяжелых условиях и быть надежным партнером в любой ситуации.
Видео
История модели и назначение
МАЗ 5336 можно считать преемником модели МАЗ 5335. В начале 1980-х годов на Минском автозаводе началась глобальная модернизация имеющейся продуктовой линейки. Одним из последних преобразованиям подвергся МАЗ 5335, представленный в 1977 году. Модель для предприятия была базовой, потому изменения в ней продумывались особенно тщательно. В итоге в 1990 году выпуск автомобиля завершился, и началось производство МАЗ 5336.
Автомобиль соответствовал нормам TIR. Главными отличиями модели от предшественника стали более мощный двигатель, модернизированная подвеска, экономичность, ремонтопригодность, улучшенная вибро- и шумоизоляция, большой грузовой отсек и измененная кабина.
В стандартной версии автомобиль представлял собой двухосное шасси, используемое для установки различных надстроек и оборудования (коммунальной техники, эвакуаторов, рефрижераторов, пожарного оборудования, строительных устройств, цистерн и топливозаправщиков). Это существенно расширило сферу применения машины и делало ее по-настоящему многопрофильной. За счет этого Минский автозавод попытался расширить аудиторию сбыта своего продукта в кризисный период.
Несмотря на обилие различных модификаций, наиболее востребованной осталась бортовая версия. Ее популярность оказалась невероятно большой не только в России, но и в Восточной Европе. Автомобиль позволял с минимальными затратами осуществлять перевозки грузов на внутригородских и междугородних маршрутах. Основные достоинства продуктов МАЗ (выносливость, высокая ремонтопригодность и износостойкость) здесь оказались очень кстати. Повсеместное распространение данной модели сделало ее ремонт предельно легким – запчасти на автомобиль можно было найти в любом магазине.
МАЗ 5336 выпускался в следующих основных модификациях:
- МАЗ 53361 – базовая версия с колесной формулой 4 на 2 и 360-сильным двигателем;
- МАЗ 53362 – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
- МАЗ 53363 – модель с 330-сильным агрегатом;
- МАЗ 53366 – специальная версия с мотором ЯМЗ-238М2 (240 л.с.).
Автомобиль МАЗ 5336 предназначался для региональных, пригородных и городских перевозок грузов различного типа. Также машина могла передвигаться в составе автопоезда.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8600 мм;
- высота – 3160 мм;
- ширина – 2570 мм;
- колесная база – 4900 мм;
- дорожный просвет – 230 мм;
- минимальный радиус поворота – 9100 мм;
Размеры платформы (внутренние):
- длина – 6080 мм;
- ширина – 2380 мм;
- высота – 700 мм.
Снаряженная масса автомобиля равняется 8050 кг, общая масса – 16500 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 6500 кг, на заднюю ось – 10000 кг. Грузоподъемность МАЗ 5336 составляет 7700 кг. В составе автопоезда масса автомобиля может достигать 36000 кг.
Скоростные показатели:
- максимальная скорость – 100 км/час;
- разгон до 60 км/час – 50 сек;
- торможение со скорости 60 км/час до 0 – 36,7 м.
Средний расход горючего – 22-29 л/час. Емкость топливного бака – 255 л.
Двигатель
МАЗ 5336 оснащался исключительно моторами Ярославского моторного завода.
В линейку агрегатов, устанавливаемых в данную модель, вошли:
1. 4-тактный двигатель ЯМЗ-238Б с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Данный агрегат работает на дизельном топливе и имеет V-образное расположение цилиндров. Конструкцией мотора предусмотрен топливоподкачивающий насос низкого давления, регулятор частоты вращения и муфта опережения впрыска горючего. В модели ЯМЗ-238Б применяется сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом. Опционально доступен подогреватель.
Характеристики мотора ЯМЗ-238Б:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 300 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 120 Нм;
- количество цилиндров – 8.
2. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель ЯМЗ-238Д с турбонаддувом. По конструкции он практически не отличается от модели ЯМЗ-238Б.
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 330 л.с.;
- количество цилиндров – 8.
3. 4-тактный V-oбpазный дизельный агрегат ЯМЗ-238М2 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Мотор отличается высокой экономичностью и надежностью.
Характеристики двигателя ЯМЗ-238М2:
- рабочий объем – 14,86 л;
- номинальная мощность – 240 л.с.;
- количество цилиндров – 8.
4. 4-тактный V-oбpазный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Модель считается одной из наиболее мощных в линейке моторов, предлагаемых для МАЗ 5336.
Характеристики Турбо двигателя:
- рабочий объем – 17,24 л;
- номинальная мощность – 360 л.с.;
- количество цилиндров – 8.
Для данных моторов средний ресурс до капитального ремонта составляет порядка 20000 часов.
Устройство
МАЗ 5336 позаимствовал конструкцию предшественника, но получил ряд изменений. Благодаря улучшенной передней подвеске, состоящей из амортизаторов, стоек стабилизаторов поперечной устойчивости и полукруглых рессор ход грузовика стал более плавным.
В качестве трансмиссии использовались 4- и 5-ступенчатые механические коробки передач ЯМЗ (Ярославского завода). В конструкцию элемента вошли сцепление с 2 дисками, гидроусилитель, механический привод выключения и периферийные пружины. За счет демультипликатора, повышающего крутящий момент, число передач можно было увеличить в 2 раза (8 или 10 скоростей). Трансмиссия МАЗ 5336 отличалась большим ресурсом работы и считалась одним из наиболее надежных элементов.
МАЗ 5336 оснащался барабанными тормозами с пневматическим приводом с 2 контурами. Подобная конструкция сокращала вероятность полного отказа системы и уменьшала тормозной путь. Также присутствовал стояночный тормоз.
Грузовик комплектовался увеличенной кабиной старого образца. В ней была предусмотрена область для двуспального места. Для водителей, выполняющих дальние рейсы, подобная опция была очень важной. Внутри кабины серьезных изменений не произошло (стандартная приборная панель и расположение индикаторов). Водительское кресло получило несколько регулировок: по углу наклона, по длине, по вертикали (вверх-вниз). Рулевое колесо также настраивалось, что добавляло комфорта работы. Сама кабина отличалась большим внутренним пространством и множеством дополнительных полок. Опционально предлагался отопитель-подогреватель, поддерживающий комфортную температуру зимой.
Достоинства МАЗ 5336:
- высокая ремонтопригодность. Конструкция минского автомобиля в отличие от европейских грузовиков является более простой и знакомой для российских автовладельцев. Подобрать запчасти и комплектующие для машины будет гораздо легче, а взаимозаменяемость элементов на различных моделях МАЗ позволяет тратить на поиск деталей минимум времени. Кроме того, все узлы и запчасти для МАЗ 5336 имеют низкую стоимость;
- большой ресурс работы. Средний пробег автомобиля до первого капитального ремонта составляет около 1 миллиона км, а все возникающие неисправности обычно устраняются довольно просто;
- неприхотливость. Грузовик отлично приспособлен к тяжелым условиям работы и топливу низкого качества.
Недостатки МАЗ 5336:
- достаточно большой расход топлива. По данному показателю автомобиль не находится в лидерах;
- малый комфорт работы. МАЗ 5336 прекрасно подходит для напряженной эксплуатации, однако сам водитель при этом находится в аскетических условиях. Особенно чувствуется это при длительных поездках. Неудобства связаны с особенностями конструкции. Слегка выправить ситуацию позволяет регулировка или замена водительского кресла, но полностью данную проблему она не решает.
Цена нового и б/у МАЗ 5336
Одним из главных достоинств МАЗ 5336 является низкая стоимость. Автомобиль без пробега в настоящее время купить весьма проблематично. Стоимость нового МАЗ 5336 находится в пределах 0,8-2 миллионов рублей. Подержанных вариантов на рынке довольно много. Здесь ценники варьируются от 150000 до 800000 рублей.
МАЗ 5336 — универсальный грузовик со своей историей и характеристиками
Одной из самых популярных моделей является грузовик МАЗ 5336, так как он обсуждаемый экземпляр на постсоветском пространстве. Секрет популярности такого транспортного атланта, как МАЗ 5336, прост и ясен. Это неоспоримое и проверенное годами качество сборки, а еще надежность и многофункциональность.
Кроме этого, здесь обеспечена шумоизоляция и возможна высокая грузоподъемность до 10,9 тонн. Технические характеристики МАЗ 5336 обеспечили массовый спрос.
История модели
Бортовой автомобиль попал на производство в конце восьмидесятых годов прошлого века. Изготовление началось на предприятии «Минский Автомобильный Завод».
Проработав ошибки и недочеты в предшественнике МАЗ, но с номером 5335, специалисты выпустили в массовое серийное производство улучшенную модель. В то время грузовик с серийным номером МАЗ 5336 совпадал с требованиями и нормами, выдвинутыми от Международной таможенной системы.
Улучшение показателей эффективности и себестоимости, модернизация подвески, более мощные двигатели, увеличение грузоподъемности и усовершенствование шумоизоляции. Все это отличало новую модель МАЗа от предшественника, а плюсом шло наличие в базовом варианте специального солнцезащитного козырька.
С 90-х годов грузовой бортовой автомобиль захватил рынок, вытеснив предыдущую модель.
Назначение
Грузовик идеален для перевозок по автомобильным дорогам с твердым покрытием – а именно, пригородных, внутригородских и межрегиональных.
Двухосное шасси подходит для монтирования цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарных устройств. Он часто применяется в составе сооружений автопоездов для перевозки грузов на дальние расстояния.
Это расширяет профиль эксплуатации, показывая всю многофункциональность. Конструкция автомобиля адаптирована для дальних поездок. Также есть некоторые дополнительные модификации для МАЗ, которые включают в себя спальное место, предназначенное для водителя.
На базе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, подтверждая данным фактом всю многопрофильность и уникальность модели автомобиля.
Устройство грузовика
- силовой агрегат;
- механизм сцепления, спроектированный из сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
- коробка передач;
- тормозная система (барабанный тип с внутренними колодками и диафрагменными передними камерами);
- электрическое оборудование, цветная схема которого есть в пользовательском руководстве.
Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, даже сейчас востребованной является бортовая версия. Она встречается на автодорогах не только постсоветского пространства, но и в странах Восточной Европы.
Технические характеристики
Рассмотрим МАЗ 5336, а также расход топлива при разных условиях эксплуатации:
- Расход горючего на 100 км при средней скорости в 60 километров в час – 21 литр;
- Потребление топлива на расстоянии 100 км при 80 км/ч – 29 литров;
- Если рассматривать в составе тягача и прицепа 60 км/ч – 33 л;
- В группировке автопоезда при скорости 80 км/ч – 40 л.
Кузов у МАЗ 5336 выполнен из бортов, которые расположены сбоку, и прочной платформы из металла. Пол исполнен из крепкого дерева. Базовый вариант тягача, выпущенного на Минском Автомобильном Заводе, не предполагает наличие тента. Это новшество устанавливается дополнительно, однако есть возможность заменить оборудование на шасси.
МАЗ 5336
Минский Автомобильный Завод начал серийное грузовых автомобилей еще до окончания Второй Мировой Войны. Народное хозяйство Советского Союза невозможно представить без грузовиков с логотипом «МАЗ». Они использовались для работы повсеместно, от районов Крайнего Севера, до Средней Азии и Закавказья. В песне В.С. Высоцкого «Дорожная история» именно на МАЗе герои с честью выходят из сложившейся жизненной ситуации:
…Конец простой: пришёл тягач,
И там был трос, и там был врач,
И «МАЗ» попал куда положено ему…
И действительно, минские грузовики всегда ценились водителями за безотказность, надежность и практичность. На сегодняшний день предприятие ОАО «Минский автомобильный завод является одним из лидеров по производству грузовиков на всем постсоветском пространстве. Кроме выпуска машин в республике Беларусь, сборочные производства организованы также в Иране и Азербайджане. В номенклатуру выпускаемой заводом продукции также входят автобусы, троллейбусы, и различные виды прицепной техники. Однако производство грузовых автомобилей по-прежнему остается главной специализацией предприятия. Их насчитывается более 250 модификаций в сотнях видах комплектаций. Сотрудничество с ведущими мировыми лидерами в области автомобилестроения позволяет создавать конкурентоспособную продукцию для региональных рынков. История выпуска некоторых моделей МАЗ насчитывает несколько десятков лет. Одним из «долгожителей конвейера» с уверенностью можно назвать модель, с основным отраслевым индексом МАЗ 5336.
Навигация по статье
Назначение
МАЗ 5336 изначально задумывался как бортовой грузовой автомобиль для перевозки различных народнохозяйственных грузов как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Его предполагалось использовать как на городских маршрутах, так и на межгородских и межрегиональных трассах. Конструкция шасси оказалась настолько удачной, что впоследствии на нее стали устанавливать всевозможные виды оборудования. В их число входят всевозможные виды манипуляторов, автомобильные цистерны, строительное оборудование. Довольно часто можно встретить МАЗ 5336 в качестве пожарных автомобилей, а также спецмашин для других экстренных служб. Кабины некоторых модификаций МАЗ 5336 оборудованы спальными местами, а сама конструкция адаптирована для дальних поездок и соответствуют всем нормам TIR. На базе МАЗ 5336 собираются также пассажирские автобусы, что делает его по своему универсальным и уникальным автомобилем.
Модификации
Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:
- Крытых тентовых фургонов;
- Самосвалов различной грузоподъемности;
- Грузовых машин с удлинённой базой;
- Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.
В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.
- МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
- МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.
На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.
Технические характеристики
В базовой комплектации МАЗ 5336 представляет собой бортовой автомобиль с колесной формулой 4Х2. Расположение двигателя – подкабинное. Кабина может оборудоваться как одним, так и двумя спальными местами. Место водителя регулируется по высоте, длине, и наклону спинки. В отличие от предыдущих моделей, кабина откидывается вперед при помощи гидропривода. Кузов – металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами и деревянным настилом.
Основные размеры
- Длина – 8600 мм;
- Ширина – 2570 мм;
- Высота – 3160 мм;
- Дорожный просвет – 2570 мм;
- Колесная база – 4900 мм.
Внутренние размеры платформы
- Длина – 6080 мм;
- Ширина – 2380 мм;
- Высота бортов -700 мм.
Весовые параметры
- Снаряженная масса – 8050 кг;
- Грузоподъемность – 7700 кг;
- Распределение нагрузки – передняя ось 6500 кг, задняя ось 10000 кг;
- Масса автопоезда – 36000 кг.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость движения автомобиля – 115 км/ч;
- Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 100 км/ч;
- Разгон до 60 км/ч – 50 сек;
- Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
- Средний расход топлива на 100 км пути – автомобилем 21,8, автопоездом 33,2;
- Радиус поворота – по внешнему колесу 8,4 м, габаритный 9,1 м.
Ходовая часть
Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах оборудована двумя гидравлическими тормозами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ошиновка – двойная. На бездисковых колесах устанавливаются шины размером 11,00R20. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с двухконтурным пневматическим приводом.
Трансмиссия
На большинстве модификаций МАЗ 5336 устанавливаются механические, 4-х (5-ти) ступенчатые КПП Ярославского механического завода с демультипликатором, удваивающим число передач. Все передачи кроме заднего хода синхронизированы. Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, с механическим приводом с пневмоусилителем. Карданная передача двойная, с промежуточной опорой. Главная передача двойная, разнесенная.
Электрооборудование
МАЗ 5336 имеет 24-вольтовую систему электропроводки, унифицированную с основными модификациями. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные батареи типа 6-СТ182 ЭМ и генераторная установка переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения.
Особенности и эксплуатация
МАЗ 5336 прошел проверку временем по самым различным критериям. Претерпев множество мелких доработок, машина в итоге остается надежным конкурентом на рынке автоперевозок таким гигантам автомобилестроения как Mercedes, Scania, Volvo и т.д. в своем сегменте. Машина на протяжение десятков лет выпуска комплектовалась в основном надежными силовыми установками Ярославского механического завода. На отечественных дорогах встречаются модификации, оснащенные немецкими моторами Deuts BF 6M1013FS. В качестве продолжения линейки МАЗ 5336 можно отметить МАЗ 5340 оборудованные двигателями Daimler Chlister OM501 мощностью 435 л.с. и шестнадцати ступенчатой КПП ZF. Автомобили предназначены для работы в регионах с требованиями экологической безопасности Евро-5. Автомобили с двигателями Евро-2 постепенно снимаются с производства. Современные модификации МАЗ 5336 в базовом исполнении оснащаются подрессоренным сидением водителя, ремнями безопасности, системой ABS, подогревателем двигателя, электро-пневмовыводами на прицеп и беззазорной сцепкой. В зависимости от региона эксплуатации машины, современные модификации оснащаются двигателями под требования Евро-3, Евро-4, и Евро-5. Дилерами предоставляется гарантия на автомобиль 2 года, или 200000 пробега. При этом ТО проводится при первых 20000 км пробега, ТО-1 при 15000, ТО-2 при 30000 км. Современные версии дополнительно оснащаются:
- Межколесной блокировкой;
- Независимым жидкостным подогревателем;
- Межосевой блокировкой;
- Передним и задним противоподкатным брусом;
- Цифровым тафогрофом;
- Боковым защитным устройством;
- Противооткатными упорами и т.д.
Современные версии машины являются в большей степени совместными разработками минских автомобилестроителей с немецкими и американскими фирмами. В то же время, большую часть парка машин МАЗ 5336 все же составляют автомобили собственной, постсоветской постройки. Высокая степень унификации деталей, узлов и механизмов, а также их постоянное наличие в продаже, не вызывают затруднений при организации технического обслуживания и ремонта как у крупных перевозчиков, так и у частных лиц.
Видео
Двигатель
Одним из наиболее часто устанавливаемым на МАЗ 5336 двигателем является ЯМЗ-6582.10 отвечающий нормам экологической безопасности Евро-3.
Основные параметры ЯМЗ-6582.10
- Тип – четырехтактный, дизельный с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха;
- Число и расположение цилиндров – 8, V-образное;
- Рабочий объем – 14,86 л;
- Мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 330 л.с. (242,6 кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 1274 Нм (130 кгс.м);
- Максимальный удельный расход топлива – 200 г/квт.ч;
- Масса – 1645 кг.
Для обеспечения двигателя топливом на МАЗ 5336 устанавливается топливный бак емкостью 350 литров.
Современный аналог МАЗ-5336, бортовой МАЗ 5340В5-8420-000 с двигателем ЯМЗ-5361 (Евро-4) на рынке большегрузных автомобилей предлагается в среднем за 3 млн. 100 тыс.руб. Цена на МАЗ 5433 с пробегом колеблется в широких пределах, начиная от 300 тыс.руб. Стоимость десятилетней машины в хорошем техническом состоянии около 1 млн.руб.
Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций
МАЗ-5336 — это грузовой бортовой автомобиль, предназначенный для транспортировки различных грузов. Выпускается Минским автомобильным заводом.
Устройство
Устройство МАЗа включает в себя следующие элементы и системы:
- Силовой агрегат. Состоит из генераторной установки, насоса низкого топливного давления, ТНВД, муфты автоматической системы впрыска топливной жидкости, фильтрующих элементов тонкой очистки рабочей жидкости, карданного вала, шкива и коленвала.
- Механизм сцепления. В его конструкцию входят пружинное устройство, сферическая гайка, рукоятка управления.
- Коробка передач МАЗа-533603-221. Состоит из ведущего вала, опор штока, червяка привода спидометра, уплотнительного кольца, блока шестерен заднего хода, упорных шайб, крепежных элементов, ведомого вала, картера, стакана заднего подшипника. Установлен механический тип трансмиссии, количество передач составляет от 5 до 9 в зависимости от выбранной модификации.
- Тормозная система МАЗа-533603-220. Здесь установлена система барабанного типа с внутренними колодками и передними диафрагменными камерами.
- Электрическое оборудование, цветная схема которого есть в руководстве пользователя. Согласно электросхеме, в состав такого оборудования входят аккумуляторы, система кондиционирования, электрофакельное устройство, световая и звуковая сигнализация.
Технические характеристики
МАЗ-5336 — технические характеристики транспортного средства:
Габаритный — 9,1 м
Также к характеристикам МАЗа-5336 относятся параметры грузовой платформы: 6,08*2,38*0,7 м.
МАЗ-533603
Параметры и технические показатели МАЗ-533603-220:
Технические показатели МАЗа-533603-221:
МАЗ-53362
Технические особенности модификации МАЗ-53362:
МАЗ-53363
Параметры и показатели МАЗа-53363:
МАЗ-53366
Технические характеристики модификации МАЗ-53366-021:
Габаритный — 9,1 м
с пневматическим усилителем
Ремонт и тюнинг
Тюнинг автомобиля поможет улучшить некоторые технические характеристики. Например, можно заменить амортизаторы для более удобного управления транспортом.
Руководство по ремонту МАЗ-533603-221 от автозавода:
- если появились проблемы со стартером, например, он не проворачивает коленчатый вал, то рекомендуется проверить степень зарядки батарей, контакты в цепном механизме питания, состояние контактов реле и контакты щеток;
- в том случае, если произошло засорение топливопровода или заборника, следует разобрать и промыть детали, а также продуть сам топливный привод;
- когда в топливных приводах начинает замерзать вода, нужно аккуратно прогреть топливную трубку, фильтрующие элементы и бак для топлива;
- если рабочая жидкость начинает загустевать в топливопроводах, необходимо прокачать систему и заменить масляную жидкость;
- если поломка связана с тем, что опустился уровень давления нагнетаемого воздуха, нужно устранить негерметичность в системе, очистить турбокомпрессор от нагара.
Отзывы владельцев и цены
Средняя стоимость этого автомобиля:
- новая модель — 2 500 000 руб.;
- б/у модель — 400 000 руб.
Отзывы о машине в основном положительные.
Михаил, 41 год, Ижевск: «Работаю на модификации МАЗ-5336А5. Использую его как зерновоз. Здесь установлен турбодвигатель с 6 цилиндрами. Иногда течет масло из насоса гидравлического усилителя. Других поломок не было».
Артем, 53 года, Рязань: «Покупал б/у модель, сразу пришлось делать косметический ремонт: поменял щетки стеклоочистителей, переустановил колеса, устранил люфт с рулевого механизма. Из преимуществ отмечу низкую стоимость запасных деталей».
Тимофей, 45 лет, Москва: «Работаю на этом МАЗе уже около 4 лет. Отмечу, что даже в условиях бездорожья, рессорная подвеска работает хорошо, транспорт передвигается без рывков. Расход топлива небольшой, около 23-24 л на 100 км».
Олег, 38 лет, Липецк: «Для работы беру в аренду модель МАЗ-533603-221. Двигатель заводится даже при низких температурах. Единственный минус — это крепление колесных элементов. Они выполнены в виде клиньев, из-за чего колеса плохо проворачиваются».
Сергей, 51 год, Тверь: «Покупал новую модель с завода. Через полгода с момента начала эксплуатации началась течь масла из фланца гидроусилителя рулевого устройства. Затем начал шипеть воздух из тормозного крана, вернул по гарантии как заводской брак».