Agroupp.ru

Аграрный справочник
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 54322 технические характеристики

МАЗ-5432

Минский автомобильный завод на протяжении более полувека является флагманом Белорусского тяжелого автомобилестроения. Грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и прицепная техника составляют основу производственной номенклатуры. Производство седельных тягачей на заводе было начато еще в начале 50-х годов прошлого столетия, и к настоящему моменту предприятие имеет в этой области колоссальный опыт. Первый седельный тягач МАЗ 5432 относящийся к большегрузам завода третьего поколения был собран в начале 80-х годов 20-го века. От предыдущих версий машину отличала более комфортабельная кабина с просторным спальным отсеком, а также наличием стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. В 1988 году автомобиль имел уже целую линейку моторов. Кроме новых на тот момент двигателей Ярославского моторного завода ЯМЗ-8421 и ЯМЗ-8424 мощностью 360 и 425 л.с. соответственно, стали устанавливать 360-сильные дизеля западногерманской фирмы «MAN». В дальнейшем сотрудничество МАЗ и MAN продолжилось, а в 1998 году на совместном предприятии стали собираться седельные тягачи, где на усовершенствованном шасси МАЗ 5432 стали устанавливать МАНовские силовые агрегаты и кабины. Сборка автомобилей на совместном производственном конвейере в республике Беларусь позволила удешевить производство конкурентоспособной продукции мирового качества на 30%. В настоящее время 98% грузовиков МАЗ-МАН соответствует экологическим нормам Евро-3.

История модели

Первый серийный седельный тягач серии «МАЗ-5432» был собран на главном конвейере Минского автомобильного завода 19 мая 1981 года. Этот день принято считать точкой отсчёта в истории белорусских магистральных грузовиков третьего поколения. Грузоподъёмность этого тягача достигла 21 тонны, а полная масса – 34 тонн. Кроме того, данное семейство отличалось кабиной качественно нового образца с двойным спальным местом большого объёма, более современным оснащением и наличием поперечного стабилизатора в конструкции передней подвески.

Запущенные в серийное производство в 1985 году «МАЗ-54322», с дизелем «ЯМЗ-238Ф2», и в 1988 году «МАЗ-54323», с мотором «ЯМЗ-238Б», отличались ещё более комфортабельной кабиной и изменённым оформлением передней части. В разработке модели «МАЗ-54323»приняли участие специалисты компании «МАН». В частности, оснащение кабины было выполнено с использованием технологических решений «МАН»овских кабин серии «F-2000». И в том же 1988 году «МАН»овские 360-ти сильные дизельные двигатели впервые были поставлены на «МАЗ»ы (в модификации «МАЗ-54326»).

В 2000 году у этих грузовых автомобилей, которые к тому времени вошли в число лидеров по объёму производства, ведущие мосты были обеспечены блокировкой межколёсного дифференциала, а новая передняя ось стала выдерживать нагрузку до семи тонн, и обеспечивать угол поворота управляемых колёс до 45-ти градусов.

Производство «МАЗ-54323» и других грузовых автомобилей серии 5432 было окончательно завершено к 2008 году, когда на смену им пришли более новые и современные «МАЗ-5440». Не стоить путать двух- и трёхосные минские магистральные тягачи: у трёхосников заводской индекс «МАЗ-6422».

Технические характеристики в цифрах

  • Длина тягача – 5,980 м, Ширина – 2,500 м, Высота – 3,650 м;
  • Колёсная база – 3,550 м;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 8,3 м;
  • Диаметр разворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 7,05 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 16 тонн;
  • Полная масса прицепа – 26,8 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 34 тонны;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7 тонн; на заднюю ось (тележку) – 10 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 8,8 тонн;
  • Объем топливного бака – 500 литров;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход дизтоплива автопоезда –32,3 литра при 60 км/ч, 41,8 л при 80 км/ч.

Масса узлов и агрегатов

  • Двигатель ЯМЗ без коробки передач и сцепления – 1150 кг,со сцеплением и коробкой передач – 1600 кг;
  • Передняя ось – 443 кг,задний мост – 694 кг;
  • Рама – 650 кг;
  • Кабина – 645 кг.

Седельно-сцепное устройство «МАЗ-54323» – полуавтоматическое, с двумя степенями свободы.

Двигатель

Седельные тягачи данной марки укомплектованы ярославским дизельным двигателем «ЯМЗ-238Б» Это 8-ми цилиндровый дизель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и V-o6pазным (90°) расположением цилиндров. Технические параметры данного силового агрегата таковы:

  • Рабочий объём – 14,866 кубических сантиметров;
  • Мощность – 220 кВт (300 л.с.), при 2000 оборотах в минуту;
  • Крутящий момент – 1177 Н-м (120 кгс-м) при 1200-1400 об/мин;
  • Минимальная частота вращения холостого хода – 600±50 мин-1;
  • Степень сжатия – 15,2;
  • Порядок работы цилиндров– 1-5-4-2-6-3-7-8;
  • Средняя скорость поршня – 9,33 м/с;
  • Диаметр цилиндра – 130мм, ход поршня – 140 мм;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя без КПП – 1130 кг;
  • Минимальный удельный расход топлива – 208 г/кВт ч (153 г/л.с. ч);
  • Среднее эффективное давление – 890,4 кПа (9,08 кгс/см2 );
  • Ресурс двигателя до первого капитального ремонта – не менее 10 000 часов.

Блок цилиндров двигателя – литой, из низколегированного чугуна, отлитый в качестве одного целого с верхней частью картера. Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, из легированного чугуна, с уплотнением водяного стыка, обеспеченным тремя резиновыми кольцами. 2 головки блока цилиндров – литые, из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Камера сгорания – однополостная в поршне. Поршни – литые, из высококремнистого алюминиевого сплава.

ТНВД данного двигателя – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель «ЯМЗ-238Б» оснащён электрофакельным устройством (ЭФУ) для облегчения запуска в холодную погоду. На раме данный силовой агрегат установлен на трёх опорах: 1 передняя (кронштейн на крышке шестерён распределения ) и 2 задних (расположенных с обеих сторон картера маховика).

Технологически мотор «ЯМЗ-238Б» аналогичен «ЯМЗ-238М2», и отличается от него наличием системы турбонаддува, и связанными с нею изменениями в конструкции. Двигатель «ЯМЗ-238Б» изначально был разработан именно для «МАЗ»овских автопоездов. Использовался также в составе тракторной техники, фронтальных погрузчиках и путевых машинах, на самосвалах и бульдозерах. В настоящее время данная модель двигателя тоже уже не выпускается.

Трансмиссия

Двигатель «ЯМЗ-238Б» агрегатируется с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238К», также производства Ярославского моторного завода, с механическим приводом, периферийными цилиндрическими пружинами и усилителем пневматического типа. Ведомые диски – с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска равен 400 мм. Предусмотрена возможность установки одно-дискового сцепления «ЯМЗ-161», наружный диаметр ведомого диска которого составляет 420 мм.

Восьми ступенчатая механическая коробка передач марки «МАЗ-543205» характеризуется наличием демультипликатора и оборудована двумя скоростями заднего хода. Синхронизаторы имеются на всех передачах, кроме задних. Передаточные числа следующие: I-7,73; II-5,52; III-3,94; IV-2,80; V-1,96; Vl-1,39; VII-1,0; VIII-0,71; ЗХ-11,78 и 2,99. Переключение скоростей осуществляется через телескопический привод, встроенный в коробку передач.

Читать еще:  Погрузчик то 8 технические характеристики

Карданная передача представляет собой один карданный вал. Главная передача — разнесённая, двухступенчатая: центральный конический редуктор и планетарные передачи в ступицах колёс; общее передаточное число – 5,49.

Подвеска и ходовая часть

Передняя подвеска грузовика смонтирована на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задние концы рессор — скользящие. Задняя подвеска– на двух основных и двух дополнительных рессорах и стабилизатором поперечной устойчивости, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Колёса на «МАЗ-54323» установлены бездисковые, с ободами 8,5В-20, крепление осуществляется болтами с прижимами. Шины – 11.00R20 (300R508), модели«И-111А». Давление воздуха в передних шинах 7,5, задних — 6,7 кгс/см.кв.

Рулевое и тормозное управление

Конструкция рулевого механизма следующая – винт и шариковая гайка-рейка, которая находится в чётком зацеплении с зубчатым сектором, и с встроенным распределителем усилителя руля. Передаточное число – 23,55. Усилитель руля – с вынесенным гидроцилиндром.

Рабочая тормозная система установлена барабанного типа, с механизмами диаметром 420 мм и шириной накладок 160 мм. Тормозная система «МАЗ-54323» снабжена двухконтурным пневмоприводом, а задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз осуществляется на тормозе задних колёс от пружинных энергоаккумуляторов, привод которых – пневматический.

Запасная тормозная система совмещается с системой стояночной. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим управлением. Привод тормозов полуприцепа является комбинированным (двух- и однопроводным). Имеется специальный предохранитель против замерзания конденсата.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети автомобиля составляет 24 Вольта. На нём установлены две аккумуляторные батареи марки«6СТ-190А». Есть возможность установки аккумуляторных батарей«6СТ-182». Грузовик комплектуется генераторной установкой«Г273В» со встроенным регулятором напряжения, стартером«СТ103А-01» или «25.3708».

Устройство

Все версии автомобилей построены на рамном шасси с колесной базой 3550 мм. Подвеска переднего моста оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Позднее в конструкцию ввели торсионный стабилизатор. Задний мост устанавливается на листовых рессорах или пневматических подушках. Часть грузовиков оснащена блокируемым дифференциалом. На всех модификациях сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости.

Двигатель располагается в передней части машины, сверху закрыт откидной кабиной. На тягачах использовалось 1 и 2-дисковое сцепление сухого типа. Устанавливались только механические коробки передач, имевшие от 5 до 16 скоростей. Задний мост оснащен конической главной парой и дополнительными планетарными передачами в ступицах. Между мостом и коробкой расположен карданный вал.

Тормозные механизмы оснащены пневматическим приводом, встречаются модели с системой АБС. Схема электропроводки автомобилей построена по 1-проводной схеме, рабочее напряжение составляет 24 В. Источниками тока являются аккумуляторы и генератор, установленный на двигателе.

Основные размеры

  • Длина – 5950-5980 мм, 6065 мм(МАЗ-МАН);
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3160 мм, 3116 мм(МАЗ-МАН);
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колесная база – 3550 мм.

Весовые параметры

  • Снаряженная масса автомобиля – 7050 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4680 кг, задняя ось 2370 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16000 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя ось 10000 кг;
  • Допустимая масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8800 кг;
  • Полная масса основного полуприцепа – 26800 кг;
  • Полная масса автопоезда – 34000 кг.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч;
  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 60 с;
  • Выбег автопоезда с 50 км/ч – 950 м;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 36,7 м;
  • Контрольный расход топлива автопоезда – при 60 км/ч 32,3 л, при 80 км/ч 41,8 л;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 8,3 м, габаритный 9,0 м.

Кабина

«МАЗ-54323» укомплектован двухместной, с двумя спальными местами, кабиной. Она выполнена подрессоренной, откидывающейся вперёд под углом в 60 градусов, посредством гидроцилиндра. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. В крыше кабины предусмотрен вентиляционный люк. Потолок кабины довольно высокий, в особенности по сравнению с прежними грузовиками «МАЗ». Сверху на кабину для улучшения аэродинамических свойств зачастую устанавливался специальный обтекатель.

Преимущества и недостатки

Ценят авто в первую очередь за адекватное соотношение цены и качества, а хорошие тяговые показатели. Запчасти стоят недорого, если сравнивать с европейскими аналогами. Что касается недостатков, то здесь можно упомянуть более низкий уровень комфорта, чем у заморских машин.

Из-за сильной подверженности коррозии, кабина и другие наружные конструкции регулярно нуждаются в покраске и зачистке.

Характерные черты и обзор тягача марки «МАЗ 543205».

Эта модель грузового автомобиля минского производства имеет две оси, оснащена седельно-сцепным оборудованием, позволяющим управлять перевозкой грузов в полуавтоматическом режиме. Такое устройство подходит для перемещения грузов на большие расстояния в составе автопоездов, имеющих прицепы или полуприцепы.

Данная марка грузового автомобиля очень неприхотлива, к ней всегда в продаже недорогие запчасти, в эксплуатации МАЗ легко поддается ремонту.

Не стоит забывать о том, что создателями данного тягача являются не только белорусские специалисты. В его разработке принимали активное участие советские сотрудники.

Проектирование данной модели началось еще в 1988 году, когда Белоруссия являлась частью СССР. В настоящее время тягач пользуется особой популярностью. Завод производитель давно не выпускал моделей тягача такого уровня. Это своеобразный прорыв в работе сотрудников. До этого лишь проектировались и внедрялись в производство различные модификации старой 500 серии.

Рекламная компания, которая была проведена еще 1977 году, не дала успешных результатов. Лишь в 1981 году заводу удалось путем поиска и ошибок прийти к решению, создать новые грузовые автомобили.

При проектировании предполагалось для данной серии транспорта использовать 280 –усиленный мотор, производимый Ярославским заводом.

Ходовую часть моделей планировалось реализовать на базе 2-х диапазонных КПП.

Особый дизайн и комфорт создавал улучшенная кабина, короткой либо удлиненной формы.

У данной серии грузовых моделей не было общего названия, а двухосный седельный тягач в последствие получил название — 5432.

Ряд этих моделей завода принес ему большой успех и даже 1 место на конкурсе «Пловдиевская ярмарка», который был проведен в 1983 году. Однако завод не собирался останавливаться на достигнутом и выпустил в 1985 году новую модель седельника 54322 с модернизированной кабиной и восьмицилиндровым двигателем 238 Ф2.

В 1988 году появился новый Маз 54322, имеющий 2 места в кабине, а также Маз 54323, который весит 16 тонн, имеет 2 спальных места и передовой 300 движок.

Читать еще:  Погрузчик балканкар 3т технические характеристики

Данная модель тягача пользовалась большой популярностью и стала основой для десяти улучшенных моделей минского завода.

Этими моделями являлись следующие грузовики:

— тягач, предназначенный для работы в условиях очень низких температур: МАЗ 543231;

— автомобиль, изготовленный в сотрудничестве с немецкой фирмой Мan, имеющий 16 ступенчатую трансмиссию и 360 усиленный двигатель: МАЗ 54326;

— серия автомобилей с моторами ЯМЗ мощностью от 180 до 400 л.с. МАЗ 54327, 54328, 54329, 543202, 543203, 543208;

— гоночная версия автомобиля: МАЗ 5432С.

Технические особенности тягача Маз 543205

Вследствие данного развития завода, появились такие модели грузовых авто, как МАЗ 543205 с 33 сильным движком и Маз 54327, который является его аналогом.

Маз 543205 имеет два технических отличия от первоначальной модели:

— комплектация двигателя;
— седельно-сцепное оборудование.

В основном он является копией базовой комплектации.

Данная модель имеет 4-х тактный, турбированный двигатель, 330 л.с, неприхотливый в обслуживании, к которому всегда можно купить нужную деталь. Производится мотор ярославским заводом.

Дизель 238ДЕ2 оснащен восемью 13 сантиметровыми низкогаллированными чугунными цилиндрами, объемом 14, 86 литров каждый. Располагаются данные цилиндры по отношению друг другу под прямым углом.

Коленвал вращается с частотой 2100 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент составляет 1274 Нм при 1100 об/мин.

Двигатель оборудован комплексом прямого впрыска горючего и системой предварительного охлаждения воздуха наддува, а также ТНВД 173.5- 30.

Топливо расходуется в среднем 31 литр на 100 км, при условии, что средняя скорость автомобиля составляет 60-80 км/ч.

Дизельная модель двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 получила экологический сертификат EURO2.

Стандартная комплектация мотора имеет следующий состав:

— вентилятор производства «Borg Warner», оснащенный вязкостной муфтой и специальным кожухом;
— генератор Маз стандартного образца, произведенного ОАО «БАТЭ»;

— сцепление ЯМЗ 183-15;

— механическая коробка передач ЯМЗ 238М, которая имеет индивидуальные особенности;

— встроенный демультипликатор и 9 передач.

Трансмиссия модели 543205 включает в свой состав фрикционное, однодисковое, сухое сцепление и КПП ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления радиусом 43 см, оборудован пружинно-фрикционным гасителем колебаний.

Интегральная муфта включения оснащена подшипниками радиального типа. Крутящий момент, который передается сцеплением, величиной 1100-1400 Нм.

Коробка переключения передач имеет четыре ступени и два диапазона демультипликатора, оснащена 8 передачами. Демультипликатор планетарного вида имеет синхронизаторы на всех передних передачах.

Коробка имеет диапазон 7,3–0, 71. Карданная передача представляет собой единственный карданный вал. Главная передача оснащена двумя ступенями: конусообразный редуктор, который размещен в центре, а также планетарная передача, передаточное число ведущего моста которой составляет 5,49.

Тормоза установлены стандартного образца с 2-х контурным пневматическим приводом и энергоаккумуляторами пружинного типа на задних тормозных камерах.

Стояночный тормоз тягача оснащен пневмоприводом на задних колесах.

В комплектации тягача присутствует предохранитель, который обеспечивает защиту от замерзания оседаемого конденсата. Однако данный элемент не особенно эффективен и лишь создает лишние проблемы в холодное время года.

Модель 543205 оборудована с двух сторон рессорной подвеской, которая крепится на продольные полуэллипсы и имеет скользящие задние концы. Подвеска состоит из двух основных и двух дополнительных рессоров. Устойчивость тягача обеспечивают амортизаторы и стабилизаторы, установленные спереди и сзади.

Особенности конструкции тягача

Двухосная рама имеет колесную базу 4 на 2. На базовой комплектации 54323 устанавливаются дисковые колеса, имеющие шпилечное крепление типа 8,5/20.

Кабина установлена такая же, как на старой модели МАЗ 54322. Представляет из себя, откидную бескапотную конструкцию, оснащенную двумя сиденьями и двумя откидными спальными местами, которые располагаются друг над другом сразу за сиденьями. Ремонтируют двигатель в состоянии кабины по отношению к конструкции под углом в 60 градусов. Сделать это можно, используя гидроустановку, которая состоит из гидронасоса и цилиндра.

Кабина оборудована комплексом обогрева и вентиляции. Он имеет в своем составе вентиляторы, отопитель Маз и электродвигатель, управляющий обогревом.

В момент переключения отопителя автоматически происходит переключение режима работы двигателя, который работает в двух режимах 300 и 1500 мин. Печка имеет специальные заслонки и направляющие, с помощью которых возможно регулировать поток воздуха в необходимом направлении. Кабина также оборудована специальным люком, позволяющим ее проветривать в жаркое время года.

Другой отличительной особенностью данной модели от базовой является высота сцепно-седельного оборудования и нагрузка, подаваемая на него. Высота на этом тягаче входит в диапазон 1,29:1,4 м. Нагрузка повысилась до 10,3 т в отличие от стандартных 8,8 т.

Модель 543205 имеет ряд своих модифицированных дубликатов:

— Маз 543205-020, высота сцепно-седельного устройства которого составляет 1,4 метра и стандартной нагрузкой 8,8 т;

— Маз 543205-022 , имеющий пневматическую заднюю подвеску;

— Маз 543205-023, отличающейся — 9 ступенчатым КПП, передаточным числом ведущего моста 4,84 и шинами размера 11/70 R22.5;

— Маз 543205-226, имеющим высоту седельно-сцепного оборудования 1,29 м и максимальную нагрузку 10,3 т и прочие модели.

Маз 543205 достаточно интересная модель минского тягача, который является частью целого семейства грузовых автомобилей.

Данная модель грузовика радует своей стоимостью: за 150000 руб. возможно приобрести модель 2001 года и с пробегом в 100000 км.

Технические характеристики МАЗ 54323

Автомобиль МАЗ-54323 представляет собой двухосный седельный тягач, выпускавшийся в период 1988-2008 годов. Машина имеет колесную формулу 4×2, а также является продолжением семейства МАЗ-5432, которое начали выпускать 7 годами ранее. Данное транспортное средство является классическим магистральным тягачом, который применяют с целью транспортировки различных типов грузов на дальние расстояния посредством дорог общего пользования. Но из-за того, что модель давно не выпускается, требуется знать особенности ремонта МАЗ-54323, а также его технические характеристики.

История модели

Предшественник МАЗ-5432 был поставлен на конвейер еще в мае 1981 года. С этой даты принято начинать отсчет начала производства седельных тягачей третьего поколения на Минском автозаводе. Его грузоподъемность составила 21 тонну при максимальной полной массе в 34 тонны. Дополнительно модель комплектовалась новым типом кабины, которая существенно отличалась от предыдущих вариантов наличием крупного двуспального места и современным по тем меркам оснащение.

Через 4 года был начат выпуск автомобиля МАЗ-54322, который комплектовался ярославской силовой установкой ЯМЗ-238Ф2. Еще через 3 года начался серийный выпуск уже и самого тягача МАЗ-54323, на который ставился двигатель ЯМЗ-238Б. Автомобиль отличался существенно более комфортной кабиной, а также измененным оформлением, которую имела его лицевая часть. Дополнительно помощь в разработке данной модели осуществляли инженеры из компании МАН. К примеру, ими было выполнено освещение, а также создана схема проводки на базе кабины F-2000, производившейся в МАНе. Кроме этого, во время поставки модели в серию на неё стали устанавливать дизельные моторы, выдающие 360 л.с. и также использовавшиеся в МАНе.

Читать еще:  L34 технические характеристики

Модель также имела модификацию с индексом «ХЛ», которая предназначалась для применения в условиях Крайнего Севера.

К 2000 году подобные тягачи стали лидерами на территории СНГ по выпуску автомобилей этой категории. Модель даже получала престижные награды после её презентации на определенных международных выставках. К концу серийного производства подобные тягачи оснащались ведущими мостами, имеющими боровку межколесного дифференциала, при этом передняя ось могла выдержать нагрузку, составляющую порядка 7 тонн, а также осуществлять поворот передних колес на 45 градусов. Завершение выпуска этого модельного ряда МАЗ-54323 032 произошло в 2008 года. После этого им на смену пришли современные модели из серии МАЗ-5440.

Следует не путать разные типы магистральных тягачей. Так, двухосные имели маркировку 5440, а вот трехосные уже 6422. Они отличаются разной тормозной системой, наличием пневмосистемы, а также совершенно иной схемой электропроводки.

Технические характеристики

Отдельно следует рассмотреть основные параметры этой модели. Так, её габариты составляют: 5,98 м в длину, 2,5 м в длину, а также 3,65 в высоту. При этом колесная база всего 3,55 м, а радиус разворота 9 м. Кроме этого, следует учитывать и следующие технические характеристики МАЗ-54323:

  1. Вес тягача при полном снаряжении – 7,05 тонны, а максимальная масса вместе с прицепом 34 тонны.
  2. Допустимая нагрузка на ось спереди не должна превышать 7 тонн, а на заднюю находиться в пределах 10 тонн.
  3. Вместительность бака для солярки составляет 500 литров.
  4. Коробка передач устанавливается полуавтоматическая.

Из-за наличия плохо обогреваемой и утепленной кабины, что обусловлено электросхемой, а также расположением радиатора, это часто становилось причиной возмущения водителей.

Трансмиссия

Данная модель комплектовалась не только двигателем ЯМЗ-238Б, но и двухдисковым сцеплением, которое тоже выпускалось в Ярославле. Оно шло вместе с механическим приводом, а также пневматическим усилителем. При этом ведомые диски оборудовались демпферным устройством и имели наружный диаметр, составляющий 42 см. Особенностью такой трансмиссии считается наличие сразу двух задних скоростей, а также демультипликатора. А вот синхронизаторы устанавливаются исключительно на задние передачи.

Процесс смены передач скорости происходит посредством телескопического привода, расположенного в самой КПП. Основная передача разнесенная, а общее передаточное число составляет 5,49.

Ходовая часть

Если говорить о подвеске в МАЗ-54323, то передняя установлена на продольных рессорах, имеющих специальные амортизаторы, а также поперечную стабилизацию. А вот задние рессоры скользящие, к тому же имеют несколько дополнительных рессор. Что касается колес, то их устанавливают бездисковые, крепление которых происходит болтами с пружинами. Показатели давления воздуха в них варьируются в пределах 6,7-7,5 атмосфер.

Расход

Расход солярки различается исходя из скоростного режима, в котором происходит использование тягача:

  1. При средней скорости в 60 км/час на каждые 100 км расходуется 32,3 л.
  2. Во время движения на скорости порядка 80 км/час уже 41,8л на 100 км пути.

Изначально на модель устанавливали топливные баки объемом всего 300 литров. Только позже МАЗ-54323 стали комплектовать баком с вместительностью в 500 л.

Рулевое управление

По своей конструкции в этом тягаче рулевой механизм состоит из винта, а также шариковой гайки-рейки. При этом последняя работает в сцеплении со специальным зубчатым сектором, который имеет усилитель руля, оборудованный выносным гидроцилиндром. В такой конструкции передаточное число составляет 23,55. Что касается тормозной системы, то она барабанного типа, оборудованная двухконтурным пневмоприводом. К тому же на задних тормозных камерах установлены пружины с энергоаккумуляторов. Дополнительно система оборудована предохранителем, предотвращающим замерзание конденсата.

Стояночный тормоз обеспечивается задними колесами, на которых установлен пневмопривод. Дополнительно с ней работает и запасная тормозная система. А вот привод относится к комбинированным.

Электрооборудование

В электросети тягача МАЗ-54323 присутствует напряжение в 24 Вольта. Схема блоков предохранителей включает в себя сразу три элемента. Её предназначение заключается в защите двух установленных аккумуляторов, от возможного короткого замыкания, а также переплюсовки. На эту модель устанавливается генератор Г273В, в котором присутствует регулятор напряжения.

Кабина

На тягаче МАЗ-54323 установлена крупная кабина, оборудованная сразу двумя спальными местами. При этом она подрессоренная, благодаря чему может откидываться вперед за счет гидроцилиндра и находиться под углом порядка 60 градусов. Внутри кабины установлено регулируемое сидение водителя, которое можно выставить по длине, высоте, а также наклону. Предусмотрен специальный вентиляционный люк на высоком потолке, особенно сравнительно с прежними моделями тягача. Сверху на кабине установлен обтекатель, предназначенный для улучшения аэродинамических показателей. Нередко внутреннее убранство подвергается тюнингу со стороны водителей.

Отзывы

Что касается отзывов тех, кто использовал подобный тип машины, то зачастую они положительные. Отмечается большое количество пространства в салоне, а также удобства работы за таким тягачом. Отдельную похвалу высказывают относительно ярославского двигателя, который позволяет получать стабильную мощность, надежность, а также безотказное функционирование. По заявлениям владельцев и водителей он отличается повышенной долговечностью.

Однако есть и целый ряд недостатков, на которые многие жалуются. Прежде всего, это относится к слабому отоплению кабины, из-за чего её требуется дополнительно утеплять с целью использования тягача в холодное время года. Бампер у автомобиля включает в себя сразу 3 элемента, которые не отличаются хорошей прочностью. Также ругают коробку передач, которую описывают, как «крайне нежную» из-за чего часто выходящую из строя, а также недолговечный компрессор.

Увы, но сказать цену новой модели МАЗ-54323 сегодня невозможно. Еще в период начала 2010-х годов её заменили более современные варианты. Однако на вторичном рынке предложения о продаже такого тягача поражают изобилием. При этом если машины, выпущенные до середины 90-х можно приобрести за 250-300 тысяч рублей, то цена вариантов, произведенных после 00-х годов, начинается уже от 650 тысяч рублей.

Тягач МАЗ-54323, выпускаемый до 2008 года, на начало производства считался одной из передовых моделей в своем классе, хотя и имел ряд недостатков. Подобный автомобиль имел надежный двигатель, с хорошей тягой и мощностью, но плохую коробку передач, а также плохо отапливаемый салон, который можно посмотреть на фото. Сегодня можно приобрести только подержанные варианты, так как с 2010 модель была полностью заменена на более современную.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector