Agroupp.ru

Аграрный справочник
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 5516 самосвал технические характеристики

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций

Модель МАЗ-5516 — это самосвальная техника, которая используется для перевозки сыпучих грузов. Выпускается с 1994 г. Сфера использования: промышленные предприятия, строительные площадки. Техника отличается повышенным уровнем проходимости и надежным мотором, который заводится даже при минусовой температуре.

Технические характеристики

Описание и характеристика МАЗ-5516А5:

МАЗ-5516 — технические характеристики также включают в себя такие показатели, как: расход топливной жидкости, параметры и грузоподъемные свойства.

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км составляет 30 л. Согласно рекомендациям автозавода, следует выбирать масляную жидкость в зависимости от сезона.

Габариты

Габаритные размеры модели 5516 самосвала:

  • длина — 7,19 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,1 м;
  • объем кузова — 14,3 м3 .

Грузоподъемность

К характеристикам МАЗ относится грузоподъемность. Этот параметр у МАЗ-5516А5-380 равен 20 000 кг.

Модификации

Каждая модель отличается по техническим показателям и габаритным параметрам, а также по стоимости транспорта. На каждом самосвале установлены разные двигатели и коробки передач.

К модификациям этого транспортного средства относятся: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.

МАЗ-551603

МАЗ-551608

Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:

МАЗ-5516А5

На рынке представлено несколько моделей этой модификации.

МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт отличается хорошим уровнем проходимости. На нем установлен мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л. с.

Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.

Она оборудована просторной двухместной кабиной, рессорными подвесными механизмами, пневматическим гидроусилителем руля. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — ЛУКОЙЛ-авангард.

МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.

Рекомендуется менять все основные расходники (резину, подшипники, клапаны, фильтрующие элементы, масляную жидкость) 1 раз в сезон. Это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и защитит основные узлы от преждевременного износа и повреждений. Первое ТО нужно проводить через 5 000 км пробега.

МАЗ-5516А5-375. Это транспортное средство исправно работает в условиях бездорожья и при низких температурах окружающей среды (температурный режим -30…+35°С). Оборудован девятиступенчатой коробкой передач и небольшой кабиной, в которой нет спального места. Количество выхлопных газов соответствует международному экологическому стандарту Евро-3.

Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.

МАЗ-5516А5-347 оборудован двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л. с. Колесная формула автомобиля — 6х4. Техника отвечает международным экологическим нормам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем мотора равен 11,8 л. Для зимнего и летнего сезона рекомендуется использовать разные масла.

МАЗ-5516Х5

МАЗ-5516Х5-481-000 — это самосвал с задним типом разгрузки, предназначен для транспортировки строительных сыпучих грузов. Модель установленного двигателя — ЯМЗ-65853 (мощность — 330 л. с.). Объем грузовой платформы равен 12,5 м3 . Количество цилиндрических элементов — 8, их диаметр — 12 см. Модель отличается экономичным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании. Цилиндры работают в такой последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8.

Техника оборудована девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все показатели электрического оборудования выведены на приборную панель.

МАЗ-5516Х5-480-050 — это небольшая самосвальная техника, предназначенная для транспортировки различных грузов, вес которых не превышает 20000 кг. Она оснащена двухместной кабиной со спальным местом, корпус кабины не подрессоренный. Максимальная скорость, которую может развивать этот транспорт, 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 л на 100 км пути. Мощность силового агрегата — 330 л. с.

Двигатель состоит из восьми цилиндров, которые работают в следующей последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8. Диаметр цилиндрических элементов составляет 12,5 см, а ход поршневой части — 14 см.

МАЗ-5516Х5-472-000. Такая модель оборудована пневматическим гидроусилителем руля, однодисковым фрикционным механизмом сцепления и барабанным тормозным устройством. У топливного фильтра есть система подогрева, что позволяет запускать двигатель даже в условиях низких температур.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Требования безопасности во время работы на данном транспортном средстве. Здесь перечислены все меры предосторожности, порядок действий при аварийных ситуациях.
  2. Мотор. В этом разделе приведены характеристики двигателя, его устройство и рекомендации по обслуживанию.
  3. Коробка передач. Здесь описана работа трансмиссии и приведено краткое описание ее основных элементов.
  4. Ходовая часть транспорта. В этом разделе дается описание конструкции передней оси и рулевой тяги.
  5. Рулевое управление, тормозные системы.
  6. Электрооборудование.
  7. Маркировка транспорта. Здесь описано, где можно найти идентификационный номер транспортного средства, дана расшифровка номера.
  8. Правила обкатки самосвала.
  9. Особенности эксплуатации и техническое обслуживание. Здесь прописано, когда и как проводить ТО, какие бывают виды технического обслуживания.
  10. Условия хранения автомобиля, правила его транспортировки.
  11. Гарантийный срок и талон на транспорт.

Схема переключения передач

Схема переключения передач есть в руководстве пользователя самосвала. Переключение происходит следующим образом:

  1. При помощи механизма сцепления происходит разъединение силового агрегата с трансмиссией транспортного средства. Это дает возможность переключить ступени коробки передач, не сбавляя при этом обороты двигателя.
  2. Через блок сцепления проходит крутящий момент.
  3. Зубчатые шестерни расположены параллельно оси валовых устройств.
  4. Первый вал соединяется с механизмом сцепного устройства, на поверхности которого есть шлицы. По ним перемещается ведомый диск.
  5. С оси вращательное действие передается на промежуточную ось, которая объединена с шестерней первичного валового механизма.
  6. При включении нейтрального режима начинается свободное вращение шестерен, а муфты синхронизаторов приходят в разомкнутое положение.
  7. При выжатом сцеплении вилка перемещает муфту в положение зацепления с парой, расположенной на торцевой части шестерни.
  8. Шестерня фиксируется вместе с валом и перестает на нем прокручиваться, что обеспечивает передачу вращательного действия и усилия.

Электросхема

Схема электрооборудования включает в себя такие элементы, как:

  1. Аккумуляторы. Их напряжение составляет 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать плотность аккумуляторных батарей.
  2. Генератор переменного тока. Такая установка оборудована регулятором напряжения интегрированного типа и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять через каждые 50 000 км пробега.
  3. Стартер. Это устройство необходимо для запуска силового агрегата. Оно состоит из крышки реле, контактов, заглушек смазочных каналов, тяги якорного устройства, стакана, пружин щеткодержателя, крепежных элементов, рукоятки, защитной ленты.
  4. Электрофакельное устройство. Его задача — облегчение запуска двигателя в условиях низких температур.
  5. Выключатель массы батарей. Он нужен для присоединения и отсоединения аккумуляторов к массе транспорта.
  6. Система освещения и световой сигнализации. Она контролирует работу головных фар, фар-прожекторов, противотуманных огней, освещение внутри салона.

Тюнинг

Тюнинг автомобиля МАЗ-5516 предполагает замену вышедших из строя и поврежденных механизмов и узлов или улучшение технических характеристик.

Читать еще:  Маз 6303а5 технические характеристики

Например, если нужно заменить рессоры сидений в кабине водителя, то рекомендуется демонтировать кресло при помощи набора ключей и отверток, установить новый механизм.

Для того чтобы повысить уровень комфорта в кабине водителя, следует усовершенствовать систему амортизации. Для этих целей рекомендуется использовать полурессоры амортизаторов от похожей модели КамАЗа.

Для того чтобы установить этот механизм на МАЗ-5516Х5, необходимо:

  1. Демонтировать задний хомут крепления.
  2. Снять рукоятку управления хомута и блокиратор.
  3. Убрать кронштейны.
  4. Установить нижнюю часть крепления новых амортизаторов на раму.
  5. Опустить защелки вместе с крепежными элементами рессор.
  6. Отпилить брызговик с внутреннего корпуса крыла.
  7. Опустить кабину на специальную подставку.
  8. Сделать отверстия под крепление и зафиксировать новый механизм. Сверло должно проходить через кронштейн крепления задних опор.
  9. Установить кабину на место.

Отзывы владельцев и стоимость

Стоимость МАЗа-5516 составляет 3 500 000 руб., цена аренды — 15 000 руб. за смену.

Игорь, 52 года, Ставрополь: «Покупал 2 года назад модель 5516Х5. Через полгода с момента эксплуатации начались проблемы с делителем, затем потекло масло в редукторе. В сервисе сказали, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Автомобиль покупал новый, с завода».

Павел, 34 года, Екатеринбург: «Из плюсов работы на этой технике могу отметить только мощный двигатель и возможность работать в условиях бездорожья. Управлять таким самосвалом сложно, для того чтобы переключить передачи, приходится прикладывать немало усилий».

Сергей, 56 лет, Воронеж: «Работаю водителем самосвала на промышленном предприятии. Недавно пересел на модель 5516А5. Это мощная техника, с удобным управлением и просторной кабиной. Внутри хороший уровень шумоизоляции, а также есть спальное место».

Александр, 58 лет, Омск: «Из минусов могу отметить слабую шумоизоляцию в кабине, отсутствие пониженной передачи, неудобный демультипликатор. Главное достоинство — это двигатель ЯМЗ. Он работает без сбоев, неприхотлив в обслуживании, потребляет небольшое количество топлива».

Кирилл, 49 лет, Магнитогорск: «Работаю на сельхознике МАЗ-551608 уже третий год. Техника хорошая, надежная. За все время эксплуатации ремонтировал только щетки на стартере и шкворни. Основные расходники меняю раз в полгода (резина, тормозные колодки, масло). Масло меняю каждые 15 000 км пробега».

МАЗ 5516

МАЗ 5516 представляет собой самосвал, имеющий повышенную проходимость и оснащенный платформой для транспортировки материалов различного типа. Модель активно используется в составе автопоезда. В этом случае автомобиль дополнительно комплектуется сцепным устройством.

МАЗ 5516 выпускается с 2 видами кабин (длинная и короткая), что позволяет выбрать оптимальный вариант. Сам грузовик отличается внушительными габаритами и высоким ресурсом работы независимо от условий эксплуатации. Именно эти параметры и обеспечили ему популярность у российских потребителей. Несмотря на наличие более совершенных «одноклассников» и большой конкуренции, МАЗ 5516 пользуется стабильным спросом в государствах постсоветского пространства. Секрет успеха техники заключается в легкости обслуживания и дешевизне.

Видео

Общие сведения

Дебют автомобиля МАЗ 5516 состоялся в 1994 году. Модель получила дизайн, присущий большинству продуктов Минского автозавода. Первые версии комплектовались кабиной бескапотного типа и отличались жестким аскетизмом. Кабина выделялась минималистским дизайном, отсутствием намеков на эргономику и простотой. Дополняли картину дешевые лакокрасочные материалы и довольно посредственная покраска. Комфорт водителя явно не был приоритетом при создании кабины для данной модели. Технику отличали жесткая подвеска, невзрачная внешность и предельно простая конструкция. При этом автомобиль получился довольно дешевым.

Несмотря на наличие недостатков, МАЗ 5516 сразу приобрел большую популярность. Одной из основных причин этого стала доступность и высокая грузоподъемность (в 20000 кг). По дорогам с твердым покрытием техника перевозила до 30000 кг груза.

Разработчики машины, учитывая популярность МАЗ 5516 и критику потребителей, практически сразу начали совершенствование отдельных узлов, параллельно приступив к работе над различными вариациями техники. Потребительские свойства автомобиля постепенно улучшались, хотя даже в доработанных версиях просматривался минимализм, присущий первому поколению. И если каркас кабины конструкционных преобразований не претерпел, то элементы комфорта были доработаны. В кабине обновленных моделей появилось подрессоренное водительское сиденье и улучшилась звукоизоляция. Силовая установка грузовика получила подогреватель, облегчающий пуск зимой.

Позднее была представлена удлиненная вариация кабины, дополненная 2 спальными полками. Эргономические параметры водительского места остались не на высшем уровне, но вопросов к ним оказалось значительно меньше.

С 2000-х годов Минский автозавод пересмотрел технологию покраски модели. Это позволило продлить «жизнь» МАЗ 5516. Также потребителю предложили доработанный кузов с системой подогрева.

В настоящее время выпуск автомобиля продолжается. При этом доступные модификации МАЗ 5516 мало отличаются от вариантов 20-летней давности за исключением отдельных конструктивных доработок. Главными достоинствами модели остаются легкость в обслуживании, простота ремонта и малая стоимость.

МАЗ 5516 – универсальный и многофункциональный автомобиль. Он используется компаниями, работающими в различных сферах:

  • в сельском хозяйстве для транспортировки удобрений, грунта, компоста, сена или урожая;
  • в строительном сегменте для перевозки сухих смесей, щебня, камней, разнообразной жидкости, песка, кирпичей и других материалов;
  • в городском хозяйстве для транспортировки мусора, асфальта, отходов различного типа и прочих материалов.

Отличные эксплуатационные характеристики делают данный автомобиль незаменимым для многих организаций, выбирающих его в качестве альтернативы более дорогим грузовикам.

Технические характеристики

МАЗ 5516 имеет колесную формулу 6 на 4.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 7190 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 3850 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1970 мм;
  • задняя колея – 1865 мм.

В процессе задней разгрузки кузов может подниматься на угол 49 градусов. При этом высота машины увеличивается до 6000 мм, при боковой разгрузке – до 4010 мм. Поскольку МАЗ 5516 имеет достаточно большую длину кузова (5000 мм), то для транспортировки объемного и габаритного груза данная модель будет отличным решением. Грузоподъемность техники варьируется от 20000 до 23000 кг. Снаряженная масса автомобиля составляет 12000 кг. Машина может эксплуатироваться в составе автопоезда, что заметно увеличивает объем и массу перевозимого груза.

Максимальная скорость автомобиля – 80 км/час. Среднее потребление горючего – 30 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 350 л.

Двигатель

Первые модификации МАЗ 5516 комплектовались дизельными агрегатами ЯМЗ 238 и ЯМЗ 238 Д (производитель – Ярославский моторный завод). Данные установки обладали мощностью в 240 л.с. и 330 л.с. соответственно. Агрегаты имели рядную схему расположения цилиндров и не отличались высокими показателями экологичности.

Позднее МАЗ 5516 стали оснащать более совершенными двигателями ЯМЗ 6582 с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 17,5.

Агрегат ЯМЗ 6582 соответствовал экологическому классу «Евро-3».

В настоящее время МАЗ 5516 также комплектуется 400-сильными двигателями ярославского производства и дизельными установками от немецкого бренда Deutz. Однако их количество в общем объеме продаваемых автомобилей минимально.

Устройство

МАЗ 5516 сделан в соответствии с советскими требованиями качества. Некоторые улучшения в плане комфорта работы и конструкции наблюдаются лишь в последних версиях модели. Первые вариации грузовика обрабатывались наиболее дешевыми красками, а сам процесс проходил вручную. В итоге кузов автомобиля начинал «гнить» уже после 2-3 лет работы. На современных версиях МАЗ 5516 проблему удалось решить за счет современных технологий и новых материалов.

Читать еще:  Уаз 33036 технические характеристики

Кузов автомобиля имеет прямоугольную форму со слегка скругленными по краям чертами. Капот отсутствует, потому основные элементы установлены под кабиной. Бампер сделан из металла и является частью системы пассивной защиты. Колесные арки оборудованы удобной ступенькой, помогающей забираться в салон. Зеркала имеют разные углы обзора, что обеспечивает минимальную площадь «мертвой зоны». Дополняется кабина грузовым бортом с откидными боковыми или задней частями. В 2000-х годах опционально стал доступен подогрев кузова, позволяющий перевозить на длительные расстояния различные жидкие смеси и бетонные растворы даже в минусовые температуры. Качество сварки кузова соответствует европейским стандартам. Дополнительно МАЗ 5516 может комплектоваться специальным прицепом, превращающим его в полноценный автопоезд. Благодаря системе особой фиксации достигается максимальная надежность движения.

Основу МАЗ 5516 составляет усиленная рама, позволяющая перевозить большую массу. Дополнительного усиления современные версии не требует, хотя на первых модификациях данную операцию проделывали сами водители или специальные рабочие. Последние вариации получили двойную раму «лонжерон в лонжероне», увеличившую прочность автомобиля.

Грузовик оснащается 4 тормозными системами: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной. Также присутствуют приборы для подключения тормозов полуприцепа с 2-проводным пневматическим приводом. Рабочая тормозная система пневматического типа осуществляет воздействие на все колеса через тормозные барабаны. В базовой версии она дополняется ABS. Стояночная и запасная системы воздействуют на тормозные элементы среднего и заднего мостов, приводимые в действие посредством тормозных камер. Управляются они изнутри при помощи крана. Стояночная система выполняет ряд функций запасной и применяется для торможения при отказе рабочей тормозной системы. Вспомогательная система запускается через создание противодавления в системе выпуска газов. Ее используют для небольшого торможения при затяжных спусках на горных дорогах.

Тип трансмиссии, устанавливаемый на МАЗ 5516, зависит от двигателя. С моторами ярославского производства идет ярославская КП ЯМЗ 2381. Данная 5-ступенчатая коробка передач имеет двойную главную передачу с планетарными редукторами (передаточное число – 7,24). Подобная схема фактически дает 10 передач, что достаточно для такой техники. При работе жесткий рычаг КП ведет себя довольно капризно, а сам автомобиль реагирует на движения водителя довольно медленно. В версиях с иностранными агрегатами используется 9-ступенчатая механическая КП ZF, отличающаяся большей стоимостью и эффективностью.

МАЗ 5516 – автомобиль для работы, потому на уют в его салоне рассчитывать не приходится. Грузовик комплектуется кабинами 2 типов: стандартной (без спального отделения) и большой (с одной или двумя полками, позволяющими отдохнуть). Первые версии модели не предназначались для спокойной работы. В настоящее время МАЗ 5516 получил ряд опций, делающих его эксплуатацию более приятной. За счет пневматических амортизаторов под водительским креслом сократилась вибрация, а высокая посадка гарантировала отличный обзор. Была улучшена шумоизоляция. Также появились 3-точечные ремни фиксации и регулировка рулевой колонки и кресел.

МАЗ 5516 – это машина с 20-летним стажем работы в самых напряженных условиях, снискавшая любовь во всех областях бывшего СССР. При выборе данной модели можно быть уверенным в ее длительном ресурсе работы и надежности.

Стоимость

Стоимость новых автомобилей МАЗ 5516 у официальных дилеров начинается от 1,9 миллионов рублей за базовую комплектацию.

Поставка грузовиков осуществляется уже 20 лет, потому на рынке присутствует большой ассортимент б/у машин в нормальном состоянии. Данная техника даже 10-летнего возраста имеет отличные эксплуатационные характеристики, а главной опасностью является коррозия. При этом первые версии рассматривать не следует, поскольку они обычно проявляют себя не лучшим образом. Оптимальным вариантом станут модификации, выпущенные в начале 2000-х годов. Они отличаются невысокой ценой (260000-500000 рублей за автомобили 2001-2004 года) и могут прослужить довольно долго. Модели 2009-2010 года обойдутся в 900000-1150000 рублей, 2014-2015 – в 1,42-1,65 миллиона рублей.

При выборе поддержанного автомобиля доверять спидометру не стоит. Лучше обратить внимание на состояние рамы, рессор и подвески.

Аналоги

Аналоги МАЗ 5516: КрАЗ 65055, КрАЗ C20.2, КАМАЗ 6540.

«Тяжелые» самосвалы МАЗ-5516

MAZ-5516: технические характеристики и цена в России. Обзор всех модификаций «5516х» с фотографиями.

МАЗ-5516 представляет собой трехосный крупнотоннажный автомобиль-самосвал с колесной конфигурацией «6×4», ориентированный на транспортировку различного рода сыпучих грузов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием (в том числе – в составе автопоезда)…

Этот грузовик появился на свет в 1994 году, тогда же было налажено его конвейерное производство на мощностях «Минского автомобильного завода». За свой «жизненный цикл» машина неоднократно модернизировалась (преимущественно в техническом плане), за счет чего и сегодня пользуется устойчивой популярностью на рынке.

Для МАЗа 5516 предлагается два варианта кабины – малая или большая.

Выглядит самосвал стопроцентно узнаваемо, выставляя напоказ характерный для минской техники дизайн внешнего вида с большой площадью остекления, прямоугольной решеткой радиатора, растянувшейся практически во всю ширину кузова, и незамысловатую оптику, «посаженную» в бампер.

В длину МАЗ-5516 вытянут на 7080-9875 мм, в ширину не превышает 2500-2550 мм, а в высоту достигает 3100-3210 мм. Между фронтальной и средней осями у грузовика вписывается промежуток величиной 3100-4590 мм, а база тыльной тележки у него простирается еще 1400 мм. Клиренс у «белоруса» составляет 240-280 мм.

В снаряженном виде масса самосвала варьируется от 9825 до 13925 кг в зависимости от модификации, а его технически разрешенная грузоподъемность насчитывает от 15100 до 20000 кг.
Максимально допустимый вес автомобиля равняется 25000-30000 кг (из них 6000-7000 кг давит на передний мост, а 19000-26000 кг – на заднюю часть), а в составе автопоезда доходит до 55000-63000 кг.

Для грузовика предусмотрено несколько исполнений:

  • МАЗ-551605 и —5516А5 оснащаются кузовом ковшового типа объемом от 10.5 до 15.4 кубометров с задней разгрузкой и обогревом с задействованием выхлопных газов, либо самосвальной установкой прямоугольного сечения вместимостью 11 кубических метров (с дополнительными надставными бортами – 14.3 кубометра) с трехсторонней разгрузкой.
  • МАЗ-551608 и —5516А8 имеют в своем арсенале 22-кубовый кузов прямоугольного сечения, отличающийся боковой разгрузкой (на каждую из сторон).
  • МАЗ-551685 и —5516W8-420 могут похвастать U-образной самосвальной платформой объемом 9 кубических метров с задней разгрузкой и обогревом с использованием выхлопных газов.

Белорусский грузовик обладает незамысловатым, но продуманным с эргономической стороны салоном.

Версии с малой кабиной комплектуются двумя удобными сиденьями, причем с водительской стороны – подрессоренным креслом с регулировками в нескольких направлениях (на машинах с большой кабиной – еще и с парой спальных «полок»).

Минский самосвал предлагается с несколькими силовыми установками на выбор, которые функционируют совместно с 8-, 9- или 12-ступенчатыми «ручными» трансмиссиями и ведущими колесами двух тыльных мостов (с блокируемыми дифференциалами – межосевым и межколесными):

  • МАЗ-551605/-5516А5 приводятся в движение 14.86-литровыми «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ («Евро-2») или ЯМЗ-6582.10 («Евро-3») с V-образной архитектурой, турбонаддувом, интеркулером, жидкостным охлаждением и технологией непосредственно «питания» Common Rail:
    • первый генерирует 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2000 об/минуту и 1225 Н•м доступного потенциала при 1200-1400 об/минуту;
    • второй – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м вращающего момента при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-551608/-5516А8 имеют на «вооружении» восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-7511.10 («Евро-2») или ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») рабочим объемом 14.86 литров с V-образной компоновкой, турбокомпрессором, прямым впрыском Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха:
    • отдача первого насчитывает 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715 Н•м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту;
    • второго – 400 л.с. (294 кВт) и 1766 Н•м возможного момента при идентичных оборотах.
  • МАЗ-551685/-5516W8-420 оснащаются рядной «шестеркой» Cummins 6ISBe («Евро-3» или «Евро-4») на 6.7 литра с турбонагнетателем, непосредственной поставкой топлива Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением, производящей 300 лошадиных сил (220 кВт) при 2500 об/минуту и 1100 Н•м крутящей тяги при 1200-1800 об/минуту.
Читать еще:  Кс 55727 7 технические характеристики

В основе МАЗ-5516 находится рамная конструкция лестничного вида, сделанная из высокопрочных типов стали, на которой закреплены кабина, самосвальная платформа и остальные узлы и агрегаты.
Спереди автомобиль оборудован зависимой подвеской на малолистовых рессорах с поперечными стабилизаторами, а сзади – системой балансирного типа, подвешенной на рессорах полуэллиптической формы.

Самосвал укомплектован рулевым комплексом с гидравлическим усилителем и тормозным центром с пневматическим приводом, ABS и барабанными механизмами на всех мостах.

В зависимости от модификации, «белорус» может быть снабжен топливным баком объемом 200 или 350 литров и 20- или 22.5-дюймовыми колесами, «обутыми» в покрышки типоразмером 12.00R20 или 295/80R22.5 соответственно.

В России самосвал МАЗ-5516, по данным на 2017 год, предлагается по цене от

2.6 миллионов рублей.
В начальном исполнении грузовик имеет: цифровой тахограф, гидроусилитель руля, подрессоренное водительское кресло, ABS, настраиваемую в нескольких плоскостях рулевую колонку, аудиоподготовку и некоторый другой функционал.

Технические характеристики МАЗ-5516

Самосвал МАЗ 5516 выпускается Минским автозаводом с 1994 года. Предназначен он для строительных и сельскохозяйственных работ. Это мощный и проходимый грузовик, рассчитанный на тяжёлые условия. Конструкция обеспечивает удобную погрузку-выгрузку и транспортировку груза по асфальтовым и грунтовым дорогам. Автомобиль выдерживает вес до 20 тонн (на сухих и ровных дорогах).

История МАЗ-5516

В истории постсоветского автопрома осталось немало предприятий, не сумевших приспособиться к рынку и новому спросу. Тем интереснее наблюдать за моделями, появившимися в это время — как они занимали свою нишу и завоёвывали популярность. МАЗ сделал ставку на тяжёлый и неприхотливый грузовик, незаменимый в условиях бурно развивающегося строительства. Расчёт полностью оправдался.

В списке разработок завода к тому времени уже был МАЗ-6303 — 20-тонный трёхосный бортовой грузовик, нашедший самое широкое применение на карьерах, стройках и полях страны. Его часто можно видеть на фото строящихся объектов. При отличных рабочих качествах он не обеспечивал водителю даже базового комфорта — холодный и неуютный салон, неудобства техобслуживания и другие недочёты заметно осложняли работу.

При конструировании новой модели разработчики учли отзывы владельцев и повысили комфортность, а также доработали ряд узлов и механизмов. Модель 5516 получила обновлённый дизайн, узнаваемый стальной радиатор, мощный мотор, кузов с подогревом и другие усовершенствования. В дальнейшем была доработана и кабина — её оснастили рессорами для уменьшения тряски, позаботились о шумоизоляции и улучшили систему отопления.

Описание автомобиля

Технические характеристики МАЗ 5516 направлены на обеспечение высокой проходимости и грузоподъёмности. Автомобиль должен был справляться с бездорожьем, уклонами, глубокой грязью, обеспечивать удобную погрузку и выгрузку и сохранность груза на протяжении перевозки в любую погоду.

В основе конструкции самосвала — усиленная двойная рама (лонжерон в лонжероне). Подвеска — рессорно-балансирная подвеска. Компоновка — бескапотная (двигатель находится под кабиной). Кузов — металлический, U-образный, с задним открывающимся бортом (модель 5516-221) или ковшового типа (5516-223). Опрокидывающий механизм — гидравлический. Оснащён подогревом.

Кабина исполняется в двух вариантах: стандартная трёхместная и удлинённая. Для удобства водителя в дальних рейсах руль регулируется по вылету и высоте, сиденье оснащено амортизаторами пневматического типа, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор. В удлиненной кабине позади передних кресел располагаются две полки для сна и отдыха. Также там удобно хранить вещи, инструменты и пр. От основного пространства кабины отделяются занавесками или лёгкими перегородками. По сравнению с предыдущими версиями кабина стала более комфортной, однако водители часто делают тюнинг, чтобы улучшить внешний вид и повысить шумоизоляцию.

Автомобиль комплектуется двигателями Ярославского моторного завода – дизельными «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581», а также китайским «Камминз». Мотор удерживает подрамник усиленной конструкции. Для надежного запуска в сильные морозы установлен пусковой подогреватель.

Коробки передач также ярославского производства. Удобное переключение передач обеспечивает установленный под картером двигателя воздухораспределитель.

Несмотря на то что в конструкции автомобиля есть уязвимые места, он считается одним из самых надёжных и нетребовательных в своём классе. Доступный и недорогой ремонт и обширный каталог запчастей отчасти компенсируют имеющиеся недостатки.

Модификации, фото

Зерновоз МАЗ-551608-236 с увеличенным кузовом и двусторонней боковой разгрузкой.

Лесовоз с площадкой для перевоза сортиментом длиной от двух до шести метров, укладываемых на специальной площадке, установленной на шасси автомобиля.

Технические характеристики МАЗ-5516

Габаритные размеры:

  • длина – 7190 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 3850 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • полная масса — 33000 кг;
  • снаряженная масса — 13500 кг;
  • грузоподъемность — 19500 кг.

Размеры кузова:

  • длина — 4440 мм;
  • ширина — 2270 мм;
  • высота — 1050 мм;
  • объем кузова — 10,5 м3.

Двигатель — ЯМЗ-238M2 / ЯМЗ-238Д. Мощность — 240 / 330 л. с.

КПП — механическая, максимальная скорость — 74 км/ч. Топливный бак — 50 л. Расход топлива — 30 л / 100 км.

Устройство грузовика

Автомобиль комплектуется восьмицилиндровыми, турбированными двигателями, отвечающими ЕС 3. Крепление — трёхточечное. Доступ к мотору обеспечивается при подъёме кабины гидравлическим механизмом.

КПП — 5-ступенчатая, с демультипликатором (делителем), увеличивающим количество доступных передач. Схема делителя обеспечивает оптимальный крутящий момент при эксплуатации в разных режимах, в том числе на уклоне и по бездорожью.

Передняя подвеска рессорного типа, задняя — балансирного. Неоднократно дорабатывалась, однако до сих пор является слабым местом МАЗов. Именно на ось балансира приходится нагрузка при езде по грязным дорогам в сырую погоду — грязь и ржавчина накапливаются под втулками и постепенно разрушают ось.

На автомобили устанавливается грузовая аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Схема электрическая охватывает внешние световые приборы (включая противотуманные фонари), подсветку салона, датчики приборной панели и др.

Грузовики МАЗ оснащены рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Также предусмотрена возможность подключения тормозной системы полуприцепа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector