Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 6303 лесовоз технические характеристики

МАЗ-6303 – надежность, проверенная временем

Белорусские грузовики МАЗ еще до распада СССР получили репутацию надежных, неприхотливых и мощных большегрузных автомобилей. Модель МАЗ-6303 не стала исключением. Автомобиль, несмотря на устаревший дизайн, относительно невысокий уровень комфорта и «бедное» оснащение салона по-прежнему активно эксплуатируется во многих сферах человеческой деятельности – строительство и грузоперевозки. «Секрет успеха» машины заключается в невысокой цене, отличной ремонтопригодности, неприхотливости и экономичности в обслуживании, мощности и надежности.

Содержание:

История создания

Предыстория начинается в 1965 году. Тогда стали появляться первые наработки для создания трехосных грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности.

Первый прообраз грузовиков нового типа воплотился в модели МАЗ-516, а также седельных тягачах МАЗ-520 и МАЗ-515. Несколько позднее, с конвейера Минского автомобильного завода сошла модель МАЗ-514. Машины были достаточно перспективными, однако, не лишенными большого количества недоработок. Например, экспериментальным путем было выяснено, что увеличившаяся грузоподъемность авто, требовала модернизации двигателя, шасси, усовершенствования задней подвески и так далее.

Обновленные улучшенные МАЗ-516 начали выпускаться в 1969 году. Вплоть до 1981 года производились различные модификации этого грузовика. Модели 515 и 520 так и не вошли в серийное производство, однако ряд наработок, например, концепция рулевого управления, плавно «перекочевала» в МЗКТ-6515.

В течение следующих 10 лет конструкторы Минского автозавода конструировали многофункциональные, универсальные и мощные грузовики, в результате чего, уже к началу 90-х годов 20 столетия, МАЗ мог похвастать целой серией удачных грузовых моделей нового поколения. Благодаря этому, предприятие не только пережило развал страны, но и смогло самостоятельно наладить и выйти на рынки сбыта. Завод был конкурентоспособным, и выход новой на тот момент модели бортового грузовика МАЗ-6303 стало лишним тому подтверждением.

Внимание! Автомобиль конструировался в соответствии с европейскими требованиями качества, из-за этого большегрузный автомобиль продавался не только в странах бывшего СССР, но и в европейских государствах.

Грузовая платформа и колесная формула

Автомобиль получил колесную формулу 6×4, впоследствии на его базе была создана автомобильная спецтехника МАЗ-63168 (6×4), и МАЗ-6317 (6×6).

Что касается грузовой платформы автомобиля, ее конструкция позволяет универсально использовать автомобиль. Например, на базе создаются лесовозы (модель МАЗ-630326), а также тягачи для перевозки полноценных автомобильных поездов, с максимальной грузоподъемностью до 67 тонн.

Машина МАЗ-6303 оснащается грузовыми платформами шторного, тентового и бортового типов. Грузовик оснащается разными версиями платформ-фургонов, на базе грузового шасси. Монтируются автокраны повышенной грузоподъемности (максимальный показатель 25 тонн), мультилифты, самосвальные платформы для перевозки металла, автомобильные цистерны, эвакуаторы, сортиментовозные площадки, и прочее аналогичное оборудование.

Кабина

Машины оснащаются большой и малой кабинами. Первый устанавливается на магистральных грузовиках, седельных тягачах, и автомобилях для перевозки грузов на большие расстояния. В кабине повышенной вместительности два спальных места. Кабина малого типа устанавливается на спецавтотехнике, а также грузовиках для перевозки грузов на небольшие дистанции.

Модель МАЗ-6303 имеет бескапотную компоновку, чтобы получить доступ к мотору, водителю необходимо откинуть кабину вперед. Процесс облегчается наличием гидравлической системы.

Машина имеет достаточно вместительный и просторный салон, благодаря чему обеспечивается отличный обзор дорожного пространства, салон не восприимчив к вибрациям, и проникновению шумов. Теплоизоляция также находится на высоте. К недостаткам салона грузовика можно отнести плохое качество материалов отделки, несовершенное качество сборки.

В штатной комплектации салона, предусмотрены подрессорные кресла водителя и пассажира, ремни безопасности, основной и автономный обогреватель. Поворачивать руль, и нажимать педали достаточно легко, что позволяет, не уставая работать на грузовике долгое время.

Внимание! Конструкция грузовика МАЗ-6303 подразумевает наличие отопительного крана под кабиной, из-за этого процесс включения отопителей довольно неудобен – водителю необходимо выйти из грузовика, поднять кабину, и открутить вентиль для поступления тепла в салон.

МАЗ 6303 — характеристика базового тягача, расход топлива

Удачная модель, которая выпускается под названием МАЗ 6303 от Минского автомобильного завода, сразу же нашла своих обожателей. Внешне грузовик выглядит довольно консервативно, однако это не мешает ему обладать прекрасными техническими характеристиками.

Чтобы купить МАЗ 6303, придется выложить 600 000 — 1 000 000 рублей за модель 2005-2007 г.в. За более новые экземпляры (2012-2014 г.в.) придется потратить 1,2 — 2 миллиона рублей.

Получается, что купить тягач с колесной формулой 6 на 4 в среднем можно до 1,6 рублей (без учета НДС). Модификации с колесными базами 8х6 и 6х6 стоят дороже.

Особенности

Создание грузовика было начато в девяностых годах. В те времена эта модификация стала основной продукцией Минского автомобильного завода. Несмотря на трудности, после распада Советского Союза грузовик пользовался большим спросом.

Самой большой популярностью могут похвастать манипуляторы на базе грузового шасси МАЗ 6303. Эти машины можно встретить в таких отраслях, как:

  • Строительство;
  • Промышленность;
  • Нефте-добыча;
  • Перевозка леса.

Максимальная скорость грузовика по автостраде может достигать до 85 километров в час.

Вообще, машина сочетает в себе мощность и эффективность в работе. Несмотря на большие размеры, она проста в управлении и динамична. Фирменным стилем агрегата является мощная рама, которая выполнена из прочных сплавов. Техника выдерживает суровые погодные условия и механические нагрузки.

Автомобилисты прозвали этот грузовик «бортом дальнего боя». А все потому, что мощная грузовая машина способна выполнять самые трудные комплексные задачи. Она предназначена для средних и далеких расстояний.

Модификации

За долгие годы Минский автомобильный завод выпустил множество моделей. Например, модельный ряд А5 шел с индексами 335, 329, 326, 321 и 320.

Также выпускались отдельными эксклюзивными сериями такие варианты авто, как А8 с индексами 325, или 320 и 324.

Основная модель явилась базой для создания еще одной удачной модификации тяжелого грузовика. А именно МАЗ 630168 (колесный формат 6х4) и полноприводной версии МАЗ 6317.

Тяжелая машина выполняла работу по транспортировке грузов в составе автопоездов или автономно. Причем МАЗ 6303 соответствовал параметрам TIR (международные перевозки). Его движок можно было использовать в европейских странах.

МАЗ сортиментовоз и другие модели

На базе модели 6303 удачно используется сортиметовоз КМУ. Его грузоподъемность более 13 тонн. В комплекте также идет комфортная кабина с двумя спальными местами.

Машина может перевозить до 14 тонн грузов на значительные расстояния, она проста в устройстве, надежна и неприхотлива. На ее основе можно устанавливать следующие установки, кроме сортиментовоза:

Средний мост машины проходит между узлами, он сложно устроен.

Читать еще:  Ивеко дейли 50с15 технические характеристики

МАЗ 630326 – это мощный тягач, который обладает длиной до 6,2 метров. Он может перевозить самые разные грузы в составе автопоезда. Масса равняется почти 50 тоннам.

МАЗ 630168 обладает компоновкой колес 6х2, перевозит грузы в формате TIR. Масса достигает 44,2 тонны.

Модель 6318 – это вездеход, вес которого может достигать более одиннадцати тонн. Колесный формат 6х6. На колесах имеется специальная резина, поэтому в шинах может меняться давление. Причем вес грузовика может превышать 50 т, если МАЗ работает в автопоезде.

Машина выпускается не только в гражданских целях, но и в военных. Кроме этого, на модель МАЗ 630303 монтируются цистерны, краны, оборудование для эвакуации авто и многое другое.

Характеристики

Подвески рессорные, задние колеса – рессорно-балансированные. Кабина имеет большую площадь. Это дает возможность водителям комфортно разместиться и полноценно отдыхать после рабочей смены. А еще здесь есть одно спальное место.

Грузовой автомобиль оснащается платформой 18,8 квадратных метра, накрывается тентом. В кузов может поместиться около 44 кубометров полезного груза. Кстати говоря, погрузка происходит через кормовую дверь.

Грузовик, несмотря на большие габариты, довольно подвижная машина. Есть хороший задний, фронтальный и боковой обзоры. В работе и в движении эти качества бывают очень полезны. За счет этого в кабине ощущается минимальное количество шума и не чувствуется вибрации.

Технические характеристики последних модификаций

  • длина – 10235 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • база колес – 3815 мм.

Кроме этого, можно выделить отдельные технические характеристики модели МАЗ 6303, на которые стоит обратить внимание перед покупкой:

  1. На борт можно взять 12750 кг груза, а допустимая масса 24740 кг;
  2. Задняя ось выдерживает нагрузку 18 тонн;
  3. Ось, находящаяся спереди – 6,75 тонн;
  4. Если тягач идет в составе автопоезда, то его масса достигает 44 тонны;
  5. Топливная емкость вмещает в себя 355 литров;
  6. Если рассматривать расход топлива на 100 км, то он характеризуется показателем в 27,6 литров;
  7. Расход топлива по асфальту – 24,6 литров на 100 километров;
  8. В городских условиях грузовик тратит бензин 40 литров на 100 километров.

На всех моделях под номером 6303 кабины обшиты хорошей изоляцией, которая защищает от шумового фона и отрицательных температур. Сидения снабжены современными ремнями безопасности. Машина выпускается в двух вариантах:

  1. Большая кабина с двумя спальными местами;
  2. Без наличия спальных мест.

Двигатель

Грузовик обладает четырехтактным восьмицилиндровым двигателем V-образной конфигурации. Модель с индексом ЯМЗ-6563.10 (производства моторного заводя г. Ярославль) обладает следующими характеристиками:

  • объем 11,16 литра;
  • мощность 184 (250) кВт ;
  • момент вращения – 1226 Нм;
  • диаметр цилиндра – 132 мм.

Машина имеет механическую КПП, модель двигателя: ЯМЗ-236А. Причем для прицепа есть электрический пневмовывод.

Хочется отметить, что в силовой установке присутствует подогреватель, который позволяет запускать движок в холодное время года. Также есть подрессорное сидение.

Силовая установка ЯМЗ-6584.10 Ярославского завода имеет системы электрического управления топливным оборудованием, есть топливный насос, который работает под высоким давлением. В двигателе восемь цилиндров, шестнадцать клапанов. Мощность до 250 л.с. Соответствует экологическому классу «Евро – 3». Цилиндры имеют объем 11,6 литров.

Крутящий импульс от силовой установки переходит на колеса с помощью сухого дискового сцепления, приводы имеют пневмоусилитель.

Подвеска, мосты

Технические характеристики дают позволяют машине двигаться без особого труда по грунтовым дорогам и даже бездорожью.

На всех моделях присутствует рессорная подвеска, в которой есть полуэллиптические рессоры. Причем в подвесках также находятся два гидроамортизатора двойного назначения. Для поперечного дополнительного крепежа применяется специальное стабилизирующее устройство.

Задние мосты тяжелого грузовика имеют рессорную подвеску. Средний блок рессоры прикрепляется к балансиру, который взаимодействует с осью. А весь блок крепится к основной раме.

Этот балансир функционирует на оси, которая входит в держатель. Еще один балансир фиксируется на раме при помощи тормозных механизмов. В системе выхлопных газов присутствуют специальные заслонки компрессионного вспомогательного тормоза.

Что касается тормозной системы, то она присутствует на всех колесах. Также следует заметить, что грузовик оснащен системой ABS и раздельным приводом.

Машина в России

Отзывы о МАЗ 6303 только положительные. Еще бы, грузовик с этим серийным номером прошел проверку временем. Это одно из лучших авто в своем классе. Конструкция настолько удачная, что она послужит базовой основой еще для множества различных модификаций.

ТОП-5 модификаций грузового автомобиля МАЗ-6303 Минского автомобильного завода

МАЗ-6303 представляет собой грузовик, который имеет высокие технические показатели. Он отличается большой мощностью, хорошей проходимостью, может работать в регионах с различным климатом.

Устройство и технические параметры

Грузовик МАЗ-6303, технические характеристики которого позволяют использовать машину в сложных условиях, выпускается на Минском заводе автотранспорта. Грузовик оснащен прочной рамой из стали. Накладки могут выходить из строя, но их замена является несложной. Средний мост находится между основными узлами машины. При возникновении шума необходимо менять шестерни или подшипники.

Грузовик оснащен 8-ступенчатой трансмиссией. Коробка передач высокого качества, переключение скоростей происходит без помех. На автомобиль установлена кабина старого образца: малая или большая. Она имеет отличную шумоизоляцию. В некоторых моделях имеется водительское сиденье на рессорах.

Кабина имеет хороший обзор, по краям установлены ручки, при помощи которых легко подняться в салон.

Кабина почти не имеет вибрации. Дизайн кабины и эргономичность, как и раньше, не на самом высоком уровне.

Кран отопителя сложно найти. Часто возникает вибрация колес. Расположение домкрата и другого оборудования не совсем удобное. Крышка фильтра закреплена не защелками, как в современных моделях, а шпильками и гайками. Но все равно автомобиль пользуется популярностью из-за высокой проходимости и небольшой стоимости. Автомобиль имеет:

  • подогреватель двигателя;
  • ABS;
  • пневмовыводы прицепа;
  • звукоизоляцию кабины;
  • ремни безопасности;
  • защитное устройство.

Большие размеры грузовика не мешают развивать высокую скорость, которая достигает 85 км/ч.

  1. Вес в составе автопоезда — 44000 кг.
  2. Вес машины — 24500 кг.
  3. Расход горючего — 25 л/100 км.
  4. Объем топливного бака — 350 л.
  5. Габариты — 10230х2570х4000 мм.
  6. Площадь платформы — 18,14 м².
  7. Длина грузового отсека — 7560 мм.
  8. Колея — 2032 мм.
  9. Колесная формула — 6х4.
  10. Грузоподъемность — 13100 кг.
  11. Воздействие на переднюю ось — 6500 кг.
  12. Воздействие на заднюю ось — 18000 кг.
Читать еще:  Уаз 33036 технические характеристики

Двигатель

У грузового автомобиля МАЗ-6303 двигатель дизельный четырехтактный 8-цилиндровый, изготавливается на Ярославском моторном заводе. Двигатель имеет большой запас прочности, отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. В автомобиле мотор расположен продольно.

Технические характеристики двигателя:

  1. Объем — 11,15 л.
  2. Мощность — 184 кВт.
  3. Стандарт качества Евро-3.
  4. Мотор оснащен подогревателем, с помощью которого легче запускать его в мороз.
  5. Крутящий момент — 1225 Нм.
  6. Мотор оснащен жидкостным охлаждением.

Расход топлива

Для МАЗ-630305-250 расход топлива на 100 км равен 27,5 л. Объем топливного бака — 350 л. Чаще всего во время движения грузовика на трассе расход топлива уменьшается до 24,3 л/100 км. В городе это значение увеличивается до 40 л/100 км.

Тормозная система

Грузовик оснащен рабочей, стояночной тормозной системой, а также имеется запасная и вспомогательная система тормозов. Машина снабжена приборами для подключения тормозов, полуприцепа с пневматическим приводом и питанием сжатым воздухом. Рабочая тормозная система воздействует на механизм торможения всех колес. Схема системы торможения МАЗ 630308 раздельная с пневмоприводом.

В приводе тормозной системы имеются электрические модуляторы давления антиблокировочной системы тормозов. Стояночная и дополнительная система оказывает влияние на тормозные узлы заднего и среднего мостов, приводящиеся в движение посредством тормозных камер с пружинными аккумуляторами энергии. Управление происходит при помощи крана, находящегося в кабине.

Стояночная тормозная система нужна для торможения машины при отказе рабочей системы. При ее включении ручка крана управления поворачивается в крайнее положение. Сжатый воздух, который сжимает пружины аккумуляторов, выходит наружу и пружины запускают тормозной механизм.

При активации запасной системы ручка крана управления стояночным тормозом находится в промежуточном не зафиксированном положении. Вспомогательная система оказывает воздействие на трансмиссию, создавая противодавление системе выпуска газов посредством дроссельной заслонки, оснащенной пневмоприводом.

Электронное управление тормозными системами подает воздух на цилиндр ограничения подачи топлива через пропорциональный клапан, он регулируется противобуксовочной системой и узлом ограничения скорости. При торможении грузовика одновременно осуществляется торможение прицепа.

Манипулятор

МАЗ-6303 лесовоз оснащен гидравлическим манипулятором, который имеет наибольший вылет стрелы 8,1 м. Бортовой манипулятор позволяет осуществлять работы по подъему грузов и их транспортировке. На шасси ставят гидроманипуляторы, обладающие грузовым моментом от 1 до 25 тм. Место для установки крана-манипулятора предусмотрено в задней части грузового автомобиля.

Грузоподъемность

Грузоподъемность автомобиля равна 12700 кг при допустимой полной массе машины в 24,7 т. На заднюю ось приходится нагрузка в 18 т, на переднюю ось — 6700 кг. Полный вес агрегата в составе автопоезда — 44 т. Чтобы увеличить сцепление с дорожным полотном ставят шины 11,00R20. Максимальная скорость — 100 км/ч. Длина грузового отсека составляет 7560 мм. Высота — 2250 мм. Ширина — 2430 мм.

Модификации

Имеется несколько моделей этого грузового автомобиля. Различные модификации имеют свои технические характеристики, которые позволяют использовать средства для тех или иных задач.

МАЗ-6303А3

Грузовой автомобиль МАЗ-6303А3-347 имеет такие характеристики:

  1. Грузоподъемность — 15350 кг.
  2. Колесная формула — 6х4.
  3. Вес — 24,7 т.
  4. Нагрузка на переднюю ось — 6700 кг, на заднюю — 18000 кг.
  5. Двигатель марки — ЯМЗ-6562.10.
  6. Мощность двигателя составляет 183 кВт.
  7. КПП имеет 8 передач и рессорную подвеску.
  8. Максимальная скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака — 200 л.
  10. Машина оснащена кабиной малых габаритов.

МАЗ-6303А5

Бортовой грузовик с гидроманипулятором МАЗ-6303а5-321 имеет такие параметры:

  1. Габариты — 10230х2500х3500 мм.
  2. База грузовика имеет размеры 4590/1400 мм.
  3. Колесная формула — 6х4.
  4. Полная масса — 24,5 т.
  5. Допустимая масса груза — 11550 кг.
  6. Внутренние размеры платформы: длина — 6500 мм, ширина — 2400 мм, высота — 700 мм.
  7. Погрузочная высота составляет 1400 мм.

МАЗ-6303А8

Грузовик МАЗ-6303А8-328 имеет допустимую полную массу, равную 28,7 т. При этом допустимая полная масса в составе автопоезда равна 52 т. Допустимое давление на переднюю ось составляет 6700 кг. Допустимое давление на заднюю ось — 22 т. Масса автомобиля — 11,7 т. Максимальная скорость — 90 км/ч. Грузоподъемность — 17000 кг.

На машину установлен двигатель ЯМЗ-6581.10. Мощность двигателя составляет 294 кВт. Коробка передач — ЯМЗ-239. Количество передач КПП — 9. Передаточное число ведущих мостов составляет 5,33. Имеется рессорная подвеска. Вместимость топливного бака — 300 л. Установлена большая кабина, оборудованная спальным местом, кресло водителя оснащено рессорами.

МАЗ-630305

Сортиментовоз МАЗ-630305-250 имеет трехосное шасси. Колесная формула — 6х4. Вес машины составляет 24,7 т. Распределение полной массы на переднюю ось составляет 6700 кг. Распределение веса на заднюю ось — 18 т.

  1. Масса снаряженного автомобиля — 9350 кг.
  2. Двигатель дизельный с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2.
  3. Количество цилиндров — 8.
  4. Объем двигателя — 14860 см³.
  5. Мощность двигателя — 243 кВт.
  6. Крутящий момент — 1274 Нм.
  7. Передаточное число — 6,59.
  8. Передняя подвеска рессорная, задняя рессорно-балансирная.
  9. КПП 8-ступенчатая.
  10. Объем топливного бака — 350 л.
  11. Максимальная скорость — 85 км/ч.
  12. Расход топлива — 29,6 л/100 км.
  13. Грузоподъемность — 15,2 т.

МАЗ-630308

Бортовой автомобиль МАЗ-630308 выпускается Минским автозаводом. Грузовик используется для транспортировки грузов в системе транзитных перевозок в составе автопоезда.

  1. Масса автопоезда — 44 т.
  2. Вес автомобиля — 24,5 т.
  3. Давление на переднюю ось — 6500 кг, на заднюю — 18000 кг.
  4. Грузоподъемность — 13,2 т.
  5. Объем платформы — 12,7 м³.
  6. Потребление горючего — 23,2 л/100 км.

Отзывы водителей

Александр, 40 лет, Саратов

Работаю на МАЗ-6303, отзывы о нем могу оставить только положительные. Машина обладает высокой грузоподъемностью. Кабина оснащена удобным креслом с рессорами, отличной шумоизоляцией и отсутствием вибрации.

Сергей, 45 лет, Краснодар

Управляю грузовиком МАЗ, который эксплуатируется в строительстве. Перевожу грузы и строительные материалы от склада до стройплощадки. Машина обладает отличной скоростью и проходимостью.

Маз-6303 (лесовоз) цены и характеристики, фотографии и обзор

Технические характеристики лесовозов МАЗ и КамАЗ

Для доставки древесины от лесозаготовительных хозяйств до мест последующей обработки используются специальные автомобили — лесовозы. Они оснащаются манипулятором для погрузки и разгрузки и длинной грузовой платформой для перевозки ровных стволов деревьев. Лесовозы строятся на базе серийных грузовых автомобилей.

Производство лесовозов на отечественных заводах началось более полувека назад. Накопленный богатый опыт позволяет постоянно вносить конструктивные доработки в строение техники, чтобы сделать ее еще более удобной и надежной.

Читать еще:  Технические параметры бульдозеров комацу

Грузовики для перевозки леса обладают повышенной проходимостью, так как им приходиться работать в условиях полного бездорожья. Также все они имеют хорошую грузоподъемность и возможность тянуть за собой грузовой прицеп.

На базе КамАЗ собирают следующие типы лесовозов:

  1. Лесовоз на шасси КамАЗ-43118. Имеет колесную формулу 6Х6, грузоподъемность 8 тонн и может перевозить 22 кубических метра древесины. Полная масса автомобиля составляет 20750 килограмм, а габаритные размеры — 8х2,5х3,95 метров.
  2. Лесовоз на шасси КамАЗ- 53228. Имеет колесную формулу 6Х6, грузоподъемность 16,03 тонны и может перевозить 32 кубических метра древесины. Полная масса автомобиля составляет 35 тонн, а габаритные размеры — 27х2,5х3 метров.
  3. Лесовоз на шасси КамАЗ- 53228. Имеет колесную формулу 6Х6, грузоподъемность 21,2 тонны и может перевозить груз длиной до 25 метров. Полная масса автомобиля составляет 24,5 тонн, а габаритные размеры — 13,17х2,5х3,81 метров.

На базе МАЗ бывают такие виды лесовозов:

  1. Лесовоз на шасси МАЗ-543403-220. Имеет колесную формулу 4Х4 и грузоподъемность 20,65 тонны. Полная масса автомобиля составляет 19,3 тонн, а габаритные размеры — 6,6х2,5х3,7 метров.
  2. Лесовоз на шасси МАЗ-6303А8-326. Имеет колесную формулу 6Х4 и грузоподъемность 15,8 тонны. Полная масса автомобиля составляет 27,5 тонн, а габаритные размеры — 10,3х2,5х3,5 метров.
  3. Лесовоз на шасси МАЗ-641705-220. Имеет колесную формулу 6Х6 и грузоподъемность 25 тонн. Полная масса автомобиля составляет 24 тонны, а габаритные размеры — 7,82х2,5х3,528 метров.

Лесовозы МАЗ и КамАЗ можно приобрести у завода-изготовителя, либо его официальных дилеров. В этом случае клиент получит полную гарантию на транспортные средства с возможностью необходимого сервисного обслуживания.

Также можно купить технику на вторичном рынке, но при такой сделке вся ответственность за техническое состояние лесовоза ложится на покупателя. Поэтому, чтобы не купить товар низкого качества, необходимо произвести диагностику автомобиля перед заключением контракта.

Рынок техники, побывавшей в использовании, позволяет экономить немалые средства на покупке различных машин и комплектующих к ним. Например, цена заднего моста Газель-3302 будет в несколько раз ниже его рыночной стоимости у официальных дистрибьюторов.

Для транспортировки древесины воспользуйся надежными лесовозами на базе МАЗ или КамАЗ!

Лесовозы МАЗ: технические характеристики, устройство, фото и видео

Компания МАЗ является одним из старейших производителей лесовозов на всем постсоветском пространстве и даже в наши дни можно встретить на дорогах самые первые модели. Техника производителя отличается высокой проходимостью, хорошей надежностью, а также широким ассортиментом, благодаря чему можно подобрать оптимальную модель для любых задач.

Минский автомобильный завод начал свою историю с 1944 года, чтобы собирать и производить грузовики для военных нужд СССР. Позже, после завершения войны, начался серийный выпуск большегрузных машин для гражданского рынка, а через определенное время модельный ряд пополнили автобусы, троллейбусы и различная прицепная техника.

Конструктивные особенности

Минский автомобильный завод может похвастаться широким ассортиментом разнообразной техники для перевозки леса:

  • Длиннорамные тягачи, которые называются сортиментовоз, со специальным кузовом для перевозки леса небольшой длины. Такие модели характеризуются хорошей проходимостью, чему способствует короткая база, а также способны перевозить груз на средние и дальние дистанции;
  • Тягачи с поворотным коником, который работает в паре с прицепом-роспуском. Такая конструкция позволяет перевозить лес большой длины и обеспечивает отличную маневренность, однако лучше всего такая конструкция подойдет для локальных перемещений, а именно от места заготовки леса до базы сбора. Грузовики имеют хорошую проходимость;
  • Полуприцеп, который можно использовать в паре с седельным тягачом, что будет наилучшим решением для дальних перевозок леса любой длины;
  • Прицепы бывают различной длины, однако в большинстве своем уступают полуприцепам. Однако их можно использовать с сортиментовозом либо же вовсе в составе автопоезда;
  • Также стоит отдельно упомянуть манипуляторы, которые выполнены в виде руки крана с грейферным ковшом для работы с деревом и трубами. Такая конструкция дополнительно оснащена гидравлическими подпорками для обеспечения устойчивости во время работы.

Самые новые модели лесовозов МАЗ имеют телескопическую стрелу и Z-образный тип складывания, что позволяет в рабочем положении достигать вылета стрелы около 7 метров. А при транспортировке, напротив, вся конструкция становится невероятно компактной, что дает множество преимуществ.

Преимущества и недостатки

Преимущества лесовозов МАЗ:

  • Отличная проходимость всей техники для перевозки леса;
  • Широкий модельный ряд, который позволит выбрать оптимальный вариант для перевозки леса;
  • Высокое качество изготовления;
  • Хорошая унификация деталей;
  • Широкий выбор машин на вторичном рынке;
  • Использование современных технологий сборки, а также последних наработок при конструировании всех узлов и агрегатов;
  • Относительно невысокая цена;
  • Широкая дилерская сеть в России.

Среди недостатков можно ответить то, что машины уступают по уровню комфорта и оснащения зарубежным аналогам, однако невысокая цена, надежность и простота обслуживания делают их прекрасным выбором в своем ценовом диапазоне.

Устройство

Устройство данных агрегатов довольно простое. За основу берется обычный грузовик МАЗ, который может использоваться и для другой спецтехники. Итак, что же из себя представляют различные виды техники:

  • Сортиментовозы представляют собой базовое шасси, на которое установлен специальный решетчатый кузов для удержания бревен. Между кузовом и кабиной может размещаться манипулятор, который представляет собой ничто иное, как экскаваторную руку с грейферным оборудованием. Такие грузовики могут быть как полноприводными, так и заднеприводными и имеют колесную формулу 6х4 или 6х6.
  • Грузовики с поворотным коником имеют короткую базу и представляют собой обычный тягач, к которому цепляется прицеп-роспуск с вторым коником. Между ними и закрепляются бревна, а поворотная конструкция необходима для того, чтобы было возможно совершить поворот. Также сразу за кабиной может размещаться гидроманипулятор. Прицеп для более удобной транспортировки поднимается на грузовик с помощью лебедки.
  • Для прицепа берётся обычная рама, на которую просто устанавливается специальный кузов для удержания брёвен. А так как сыпучие материалы перевозить не надо, то его можно сделать решетчатым, для экономии материала и уменьшения веса. По тому же принципу выполнен и полуприцеп.

Модельный ряд

Компания МАЗ производит разнообразную технику для перевозки леса, однако благодаря превосходной надежности наибольше популярностью пользуются старые модели, которые имеют низкую стоимость и по-прежнему способны эффективно выполнять работу. Разберём наиболее популярные и распространенные модели:

МАЗ 509

Данный грузовик производился в период с 1966 по 1978 годы. Представляет собой тягач с полуприцепом и поворотными кониками.

Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector