Маз 6312в9 технические характеристики
МАЗКомТранс
официальный дилер
Минского автомобильного завода
бортовой автомобиль
МАЗ-6312В9-420-010
- двигатель ЯМЗ-651.10
- полог
- стальные борта
- кабина большая
- рестайлинг
- 2-х местная с двумя спальными местами
Вы можете забрать бортовой автомобиль:
Технические характеристики бортового автомобиля МАЗ-6312В9-420-010
Гарантия
Гарантийный срок: 24 мес.
Гарантийный пробег: 100 000 км (40 000 км специализированные шасси)
Межсервисные интервалы
- ТО-0: не более: 2 000 км
- ТО-1: 15 000 ± 500 км (10 000 ± 500 км специализированные шасси)
- ТО-2: 30 000 ± 1 000км (20 000 ± 1 000 км специализированные шасси)
Автомобиль-бортовой (многотоннажный) МАЗ-6312В9-420-010 тентованный, с колёсной формулой 6х4 ( два ведущих моста с МОБ и МКБ ), предназначен для городских и междугородних перевозок различных грузов, возможно использование в составе автопоезда . Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, быстрая окупаемость, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :
- Кабина 6431 большая, рестайлинг, 2-х местная с двумя спальными местами ( кабина со спальником ), подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, инструментальный ящик в кабине;
- Платформа бортовая, тентованная, с задним пологом, объемом V- 45 м3, площадь платформы 19 м2, внутренние размеры платформы 7300х2480х2450 мм, борта стальные в базе;
- Технически допустимая грузоподъёмность 14250 кг, ;
- Рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-651.10, мощность 412 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1911 (195), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 11,12 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1600 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 30,5 литра при скорсти 60 км/ч и 35,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;
Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11, 12 л и мощностным диапазоном 286-422 л.с., выполняет текущие и перспективные требования по экологии. Мощные, надежные двигатели ЯМЗ-650 соответствуют высокому уровню и мировым направлениям в двигателестроении. Это современная конструкция на базе dCi 11, совокупность передовых технических решений, выполнения экологического законодательства, компактность, эффективность, экономичность и впечатляющий ресурс, гарантия высокого качества и безупречной работы.
Двигатели предназначены для установки на перспективные автомобили, седельные тягачи, бортовые транспортные средства, шасси, магистральные автопоезда, самосвлы «МАЗ», «Урал», «МЗКТ», «Тонар» и др. Специальные промышленные модификации двигателя ЯМЗ-650 успешно адаптированы для работы в составе железнодорожного транспорта, стационарных дизель-генераторных установок.
- Коробка переключения передач ZF 16S2520TO ( число передач 16 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Механические 16 – ступенчатые коробки передач ZF Friedrichshafen прошли испытания временем. И как показывают испытания, эти корбки передач превосходно работают в тяжелых условиях, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Кроме того, европейский стандарт коробок ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;
Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-650 большей размерности и мощности применяется шестнадцати ступенчатая механическая коробка ZF 16S2520TO серии ZF-Ecosplit четвертого поколения производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе тяжелых автомобилей МАЗ. Эта механическая КПП легкой конструкции с шестнадцатью ступенями переключения скоростей, позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации – в момент, когда автомобиль трогается с места, при ускорении, во время движения по трассе. Особенно КПП ZF 16S2520TO демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в тяжелых условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел рассчитан специально для применения на строительных объектах и для специального транспорта.
Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.
Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.
- Сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ( пневмогидроусилитель);
- Технически допустимая общая масса автомобиля 26500 кг, полная масса автопоезда 56500 кг, снаряженная масса автомобиля 12100 кг ;
- Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на заднюю тележку 19000 кг;
- База автомобиля: 4400+1400 мм;
- Передняя подвеска: рессорная;
- Задняя подвеска: рессорно-балансирная, многолистовая 19 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
- Шины 315/80R22,5, колеса дисковые;
- Тормоза барабанные, с АБС (анти блокировачная система), привод пневматический;
- Один топливный бак 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
- Предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
- Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
- Указатель скорости – тахограф цифровой (спидометр – по заказу);
- Передаточное число моста U=4,2;
- Заднее буксирное устройство: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86 (электро-пневмовыводы на прицеп);
- Переднее защитное устройство, боковое защитное ограждение и заднее защитное устройство.
Рекомендуемые к эксплуатации прицепы производства ОАО «МАЗ» : МАЗ-870100-1010 и его модификации; МАЗ-870110-1010 и его модификации; МАЗ-837810-014 и его модификации.
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- магнитола;
- независимый жидкостный подогреватель кабины;
- центральный замок;
- ПБС ( противо буксовочная система );
- брызгозащита колёс.
Возможны различные дополнительные доработки автомобиля
Характеристики грузовой машины МАЗ-6312 и ТОП-6 популярных модификаций
МАЗ-6312 является крупногабаритным грузовым автомобилем с колесной формулой 6х4, выпускается с 2007 г. Техника оснащена комфортабельной кабиной, мощными двигателями. Модель сконструирована для решения задач в разных отраслях сельского хозяйства, промышленности, грузоперевозок и т.д. В числе популярных разновидностей машины с тентом, усиленным бортом, техника для перевозки зерна, строительных лесов и т.д.
Технические характеристики
Машина МАЗ-6312 оптимальна для перемещения грузов (твердых, рассыпчатых). Согласно техническим характеристикам, диаметр цилиндра составляет 130 мм. Двигатель мощностью 400 л.с. снабжается устройством экстренной блокировки, фильтрами и т.д.
В длину машина достигает 7300 мм, в ширину — 2480 мм, в высоту — 2660 мм. Протяженность колесной оси — 4400 мм. Максимально возможная скорость техники — 100 км/час. Габариты бака под топливо — 500 л. При езде без загруженного кузова расход горючего на 100 км пути составляет около 30 л. С каждой тонной увеличивается потребление горючего до 5 л. Конструкция снабжается системой торможения с ABS и противобуксовочной системой (ASR).
Техника оснащена коробкой передач с 9 ступенями и относится к категории с большой грузоподъемностью, показатель составляет более 14 тыс. кг. Под отсек для товаров отведено 46 м³. Усиленное конструктивное решение и мощный двигатель позволяют перевозить вес больше нормы на 10%.
Машины укомплектовывают прицепами либо снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает функциональность техники. Снаряженная машина весит около 12 тыс. кг, масса с добавочным прицепом (автопоезд) может составлять более 26 тыс. кг. Модель устойчива за счет распределения нагрузки на оси. Разрешенное утяжеление передней оси достигает 7450 кг, задней оси — 19 тыс. кг.
Кабина вместительная, оснащена водительским и пассажирским креслами. Запроектированы места для отдыха. Сиденья имеют механизм для регулировки высоты посадки и угла наклона.
Автомобиль может быть докомплектован:
- системой кондиционирования;
- системой контроля перегрузок оси и борта;
- отопительными приборами;
- аудиокомплексом;
- цифровым тахографом;
- системой преобразования напряжения.
Модельный ряд и модификации
Модель 6312 является универсальной, может быть модернизирована под функциональное назначение.
Конструктивное решение предлагает 2 типа кабины:
- стандартное исполнение;
- сборная модель с комплектацией под заказ.
Трансформация происходит за счет смены оборудования. Предусмотрена установка мультилифтов, подъемных кранов, эвакуаторов, морозильных камер, автоматических подъемников, емкостей для транспортировки жидких грузов, мини-АТЗ, конструкций для перевозки баллонов и т.д. Предусмотрены модели для условий со сменой температуры либо для использования в жарком климате.
Для транспортировки продуктов с небольшим сроком годности и медикаментов возможна установка изотермического блока на шасси. Контейнеры для железнодорожных и морских перевозок могут устанавливаться на машину без дополнительного оборудования. Предусмотрена возможность создания автоколонны.
За счет маневренности грузовик может применяться в разных сферах (от строительных площадок до транспортировок грузов между городами).
- зерновоз;
- платформа с тентом;
- МАЗ-6312 с платформой;
- МАЗ-6312 бортовой;
- мультилифт;
- цистерна;
- лесовоз;
- сортиментовоз (МАЗ-6312н9) и т.д.
Зерновоз облицован стальными листами, снабжен усиленными несущими элементами. В изготовлении каркаса используется цельная сварка. Борта дополнены прочной древесиной, предусмотрена износостойкая ткань для тента.
МАЗ-6312А8
МАЗ-6312А8 является усовершенствованной моделью. В грузовике с тентом установлен мотор ЯМЗ-6581.10 с большой мощностью и отвечающий экологическим нормативам Евро-3. Машина отвечает стандартам TIR и подходит для перевозки грузов разных категорий в автоколонне. Коробка передач девятиступенчатая. Емкость под топливо вмещает до 500 л. Машина оборудована мотором мощностью более 240 кВт/л.с.
Кабина грузовика просторная, с высокой крышей, платформа накрывается тентом, имеет борта. Разрешенная нагрузка на заднюю ось составляет 19 тыс. кг. Расчетный вес автоколонны достигает 48 тыс. кг. Разрешенный вес для передней оси составляет 7500 кг. Грузоподъемность техники — более 14 тыс кг.
МАЗ-6312А9
Модель МАЗ-6312А9 сконструирована для грузовых перевозок международного значения. В машине установлен дизельный мотор на 16 цилиндров ЯМЗ-650-10. Система отвечает стандартам Евро-3. Специальная схема размещения цилиндров позволяет уменьшать расход горючего от 3%. Характеристики мощности двигателя при этом увеличились. Усовершенствованная комплектация позволяет увеличивать вместимость грузов до 15% и маневренность машины.
Корпус укомплектован закругленными фарами аэродинамической конфигурации. Кабина установлена выше, чем у стандартной модели, тем самым обеспечивается комфорт управления. Разрешенный вес машины с грузом достигает 26450 кг, допустимая загруженность автопоезда — 52 тыс. кг. Передняя ось может выдерживать до 7450 кг.
На платформе габаритами в 46 м³ можно перевозить массу до 14500 кг. Модель укомплектована рессорной подвеской в задней части. Крепление колес шпилечное.
МАЗ-6312В3
Модификация 6312В3 является грузовым универсальным мультилифтом. В комплектации машины бункеры разных габаритов и функционального назначения. Конструкция оснащена креплениями (крюками, веревками, зажимами), приводом гидравлического типа, системой захвата грузов. Большая вместимость и небольшой вес позволяют использовать машину в условиях городской среды. Высота техники достигает 3700 мм, ширина — 2540 мм.
Масса конструкции — более 26 тыс. кг. Разрешенная грузоподъемность достигает 17 тыс. кг. Машина оснащена дизельным мотором марки ЯМЗ-5361, мощность устройства достигает 198 кВт (л.с.). Емкость под топливо имеет объем 300 л. Коробка передач механизированная, с 9 передачами. Техника снабжена дисковыми колесами и развивает скорость до 100 км/ч. Выпускаются модификации модели (МАЗ-6312В3-427-010 и т.д.).
По заказу техника комплектуется системой кондиционирования, прибором для отопления, противотуманными фарами, боковым защитным устройством и т.д. Место для отдыха в дальних поездках в модификации выполняется на заказ.
МАЗ-6312В9
Сортиментовоз МАЗ-6312В9 сконструирован для обеспечения подъема грузов до 20 т. Машина оптимальна для перевозки крупногабаритных предметов с большой массой. Возможно перемещение отходов (сыпучих, кусковых), контейнеров емкостью до 36 м³. Безопасность погрузочных работ обеспечивается блокираторами подвески. Конструкция оптимальна для транспортировки компакторов либо перевозок в автоколонне. Разработана линейка подвидов (МАЗ-6312В9-429-012 и т.д.), отличающихся комплектацией и системами креплений.
Габариты стандартной бортовой платформы составляют 7300x2480x2450 мм. Вес загруженной машины может достигать 26,5 тыс. кг. При создании автопоезда допускается перемещение более 56 тыс. кг. Машина оснащена мотором ЯМЗ-651.10 мощностью 412 л.с. Емкость бака — 500 л, машина может развивать скорость до 90 км/ч.
МАЗ-6312В9-420-015 снабжен кабиной с 2 местами для отдыха, бортовой платформой, мотором Mercedes OM501LA, соответствующим стандарту Euro-4.
МАЗ-6312В9-426-012 оснащен гидроманипулятором VM 10L74 от производителя «ВЕЛМАШ» по лицензии концерна Palfinger. Многотоннажная машина тентованная и подходит для перемещения между крупными населенными пунктами либо в черте города.
Модификация 6312В9-420-010 снабжена 3 осями, имеет дизельный двигатель, заднюю подвеску рессорно-балансирную. Платформа 18 м³ способна вмещать крупногабаритные грузы. Машина оснащена техникой с классом экологической безопасности Евро-4. МАЗ-6312В9-420-010 снабжен двигателем мощностью 412 л. с.
МАЗ-6312В5
Модель 6312В5 сконструирована для работы с монтажными, коммунальными установками, пожарной, специальной техникой и т.д. Машина имеет колесную схему 4х2 и развивает скорость до 85 км/ч. Разрешенный вес автопоезда составляет более 56 тыс. кг. Автомобиль снабжен вместительной кабиной с 2 раскладными местами для отдыха в поездках.
Машина укомплектована двигателем ЯМЗ-536 с показателями мощности 228 кВт. Мотор имеет экологический класс Евро-3. Радиус внешнего поворота машины не больше 10,6 м. Техника оснащена тормозами с АБС, по заказу комплектуется ПБС. Модификации модели (МАЗ-6312В5-455-012 и т.д.) могут отличаться техническими показателями, мощностью, комплектацией, креплениями и т.д.
МАЗ-6312С9
Модель МАЗ-6312С9 сконструирована для монтажа надстроек строительных агрегатов, коммунально-бытовых установок, перемещения крупногабаритных грузов и т.д. Разрешенный поднимаемый вес достигает 10 тыс. кг. Снаряженный автомобиль может весить до 19 тыс. кг, масса автоколонны достигает по нормативам 56,5 тыс. кг. Машина снабжена дизельным двигателем ЯМЗ-651.10.
Техника оснащена механизированной коробкой передач, которая имеет до 12 передних передач. Размер топливного бака составляет 500 л. Автотехника развивает скорость до 85 км/ч.
Машина снабжена системой ограничения скорости. Защитное устройство в переднем блоке, противотуманные фары, системы вентилирования и отопления кабины, кронштейны под настройку грузов могут устанавливаться на технику по заказу.
Модификация МАЗ-6312С9-520-015 комплектуется буксирным устройством и усовершенствованной моделью двигателя (ЯМЗ-653.10). Передач переключения машина имеет до 16. Сконструирована вместительная платформа, дополненная усиленными бортами из стали.
Отзывы и цены
Виктор, 43 года, г. Королев: «Приобрел 6312 модель в 2016 г. в представительстве белорусской марки в Москве. Модификация стоила более 3 млн руб. Техника снабжена мощным мотором и позволяет перевозить до 20 т груза. Отметил небольшой расход солярки, на 100 км требуется 40-42 л. Коробка передач, технические устройства работают слажено, однако требуют физических усилий. Не устроило, что кондиционер, противотуманные фары, регулятор зеркал необходимо заказывать за отдельную плату».
Александр, 39 лет, г. Мурманск: «Купил сортиментовоз 6312 2 года назад. Модель снабжена мощным двигателем, в условиях трудных дорог (гравий, щебень) имеет хорошую проходимость, особенно с качественными шинами. Движение для крупногабаритной техники плавное. В кабине комфортно, однако заводская система отопления с сильными морозами не справилась. Потребовалось укомплектовывать машину дополнительными устройствами. Управляемость на хорошем уровне на асфальтированных трассах и при езде по земле, снегу.
Олег, 49 лет, г. Калининград: «Для работы требуется техника для транспортировки грузов, поэтому заказывал через посредников модели 6312. Цена аренды — более 7 тыс. руб. Сумма увеличивается в зависимости от пробега, оснащенности, качества техники. В связи с расширением производства планирую покупку собственной грузовой машины. Модели с пробегом 2009 г. выпуска стоят около 1,3 млн руб. Цена новых машин не меньше 3,5 млн руб. При наличии бортового компьютера стоимость вырастет».
Характеристики и конструкционные особенности МАЗ 6312в9
Бортовые автомобили МАЗ-6312 пользуются широкой популярностью в нашей стране. Машины отличаются простым обслуживанием, высоким качеством и прочностью агрегатов.
Несколько вариантов комплектации позволяют использовать машины на различных объектах промышленности.
Отличительные черты МАЗ-6312
Автомобиль МАЗ 6312В9 — трехосный бортовой грузовик производства Минского автозавода. Данная модель принадлежит к модернизированной линейке бортовых машин.
Преимуществом данных бортовых машин является наличие:
- тентованного кузова объемом 46 куб. м;
- фаркопа на задней рамной конструкции;
- цифрового томографа и преобразователя напряжения;
- ремней безопасности в кабине управления;
- повышенной шумоизоляции кабины;
- дополнительного обогревателя мотора;
- противооткатных упоров.
Технические характеристики МАЗ-6312
Техническими характеристиками МАЗа 6312В9 являются следующие параметры:
- Модель двигателя — ЯМЗ-651.10.
- Мощность силового агрегата, кВт — 300.
- Крутящий момент, Н×м — 1900.
- Коробка передач — ZF 16S.
- Число передач — 16.
- Передаточное число — 4,2.
- Колесная формула — 6×4.
- Размер колес — 315/80 R22,5.
- Наибольшая скорость — 110 км/ч.
- Объем топливного резервуара — 500 л.
- Тип покрытия кузова — тент.
- Задняя подвеска — листовая.
- Нагрузка на переднюю ось — 7,45 тонны.
- Нагрузка на заднюю тележку — 19,0 тонны.
- Полная масса автомобиля без прицепа — 26,450 тонны.
- Полная масса с прицепом — 56,5 тонны.
- Полная масса снаряженного состояния — 12,050 тонны.
- Грузоподъемность — 14,250 тонны.
- Норма токсичности топлива — Euro 4.
- Габариты: длина — 7300 мм; ширина — 2540 мм; высота — 2480 мм.
Для выполнения различных задач бортовые машины МАЗ оборудованы съемным кузовом, площадкой, прицепом, мусорным контейнером, цистерной, емкостью для перевозки сыпучих и жидких грузов.
Двигатель МАЗ-6312
В качестве силовой установки используется двигатель типа ЯМЗ-6581.10 Ярославского моторного завода.
Основными элементами конструкции МАЗ 6312В9 являются:
- Замкнутая система вентиляции картера.
- Блок аварийной остановки.
- Компактный генератор мощностью 2 кВт.
- Фильтрующий элемент топливной системы.
Особенностью двигателя МАЗ является топливопровод. Главным агрегатом топливопровода служит насос ТНВД «Компакт-40» с электронным управлением.
Насос ТНВД состоит из трех узлов:
- Блок управления ЭСУ-1А.
- Набор датчиков.
- Комплект проводов.
Блок управления служит для контроля режима работы двигателя. Численные характеристики показателей определяются датчиками.
В набор датчиков входят приборы для измерения:
- давления надувного потока;
- температуры смазывающей жидкости;
- давления и температуры топливной смеси;
- скорости оборотов коленчатого вала;
- количества рабочей смеси в камере сгорания.
В комплект проводов входят электрические кабели для передачи информации с датчиков на приборную панель.
Кабина и рулевое управление
Отличительной характеристикой бортового автомобиля МАЗ-6312 является простота управления и высокая маневренность. Они обеспечиваются наличием гидроусилителя руля.
Кабина управления отличается повышенной комфортабельностью. Для езды на дальние расстояния есть два спальных места. Как сиденье водителя, так и рулевая колонка снабжены системой изменения положения.
Приборная панель находится рядом с водителем. Кнопки и выключатели расположены по назначению и выполняемым функциям.
В базовую комплектацию бортовых машин МАЗ входят пружинные амортизаторы под каждым сиденьем. При эксплуатации зимой используется подогрев сидений. Для обеспечения безопасности водителя и пассажиров служат ремни безопасности.
Использование современных материалов позволило увеличить тепло-, звукоизоляцию кабины. В холодное время года поддерживается комфортная температура и влажность воздуха.
Дополнительное оборудование
Для безопасной эксплуатации бортовых машин используется дополнительное оснащение. В его состав входят:
- автоматическая блокировка колес (АБС);
- противобуксовочное устройство (ASR);
- датчик контроля грузоподъёмности;
- датчик контроля осевой нагрузки;
- зеркала заднего обзора с электроприводом;
- комплекс «круиз-контроль»;
- встроенная аудиосистема;
- система вентиляции воздуха.
Использование автоблокировки колес исключает занос груженого автомобиля на крутых виражах. Применение системы повышает устойчивость автомобиля при гололедице.
Датчик слежения за весом груза предотвращает превышение максимальной грузоподъёмности бортового автомобиля.
Использование кондиционера позволяет круглый год поддерживать комфортную температуру внутри кабины.
Заправочные емкости
Заправочные ёмкости предназначены для хранения горюче-смазочных материалов при эксплуатации автомобиля. Система заправочных ёмкостей различного литража бортового автомобиля МАЗ включает:
- Емкость для смазки силового агрегата — 32 литров.
- Система охлаждения двигателя — 50.
- Коробка передач – 7,5.
- Картер главной передачи — 13.
- Средний и задний мосты — по 13 литров на каждый узел.
- Гидроусилитель руля — 6,5.
- Гидравлическая система подъема-опускания платформы — 65.
- Бак с омывающей жидкостью — 10.
- Система подвеса кабины управления — 0,75.
- Раздаточная коробка — 4,5.
Высокая точность обработки деталей позволяет использовать указанное количество смазывающих веществ в течение всего межремонтного периода.
Бортовой грузовик МАЗ-6312 выпускается с 2002 года. Автомашина занимает лидирующие позиции по степени управляемости и уровню безопасности. Надежность агрегатов и доступность запасных частей позволяют с успехом использовать эти машины в условиях русской зимы и сезонного бездорожья.