Мкт 40 технические характеристики

Мкт 40 технические характеристики

ТОП-3 модели отечественных монтажных кранов на базе тягачей МКТ

Дизель-электрическая крановая установка МКТ-40 представляет собой надстройку, установленную на полуприцепе. В качестве тягача используется машина модели МоАЗ-546, изначально созданная для работы в составе скрепера. Обозначение МКТ также используется для колесных гидравлических кранов, поставляемых на рынок под брендом «Ульяновец». Машины объединяет только название и предназначение, конструкция имеет большие отличия.

МКТ-40

Кран МКТ состоит из поворотной секции, смонтированной через полнооборотный погон на 1-осной платформе. Передняя часть шасси оснащена кронштейном, который устанавливается на седельное устройство буксировщика. На ходовой части имеется стойка, необходимая для укладки стрелы при движении крана по дорогам общего пользования.

Задний мост шасси оборудован приводом, включающим в себя электродвигатель переменного тока. Электроэнергия поступает от генератора, ротор которого приводится во вращение силовым агрегатом тягача. Для передачи крутящего момента от мотора используется раздаточный редуктор. Включение привода осуществляется водителем тягача; режим используется только при движении на короткие расстояния со скоростью 4,5 км/ч.

Описание габаритов крана МКТ-40 и технические характеристики:

  • колесная база — 6100 мм;
  • дорожный просвет — 715 мм;
  • расстояние между осями опор — 5460 мм;
  • длина в транспортном состоянии — не более 12700 мм;
  • высота — 4000 мм;
  • тип двигателя — 2-тактный дизельный ЯМЗ;
  • мощность мотора — 215 л.с.;
  • грузоподъемность на опорах/без опор — 40/11 т;
  • масса установки — 48 т;
  • высота подъема — до 15,6 м.

Для обеспечения устойчивости крана применяются выносные опоры с гидравлическим управлением. Индивидуальная настройка узлов осуществляется машинистом. На шасси крана имеется распределительный щит, который позволяет подключаться к промышленной электросети с напряжением 380 В. Для передачи тока на поворотную платформу применяется кольцевая контактная группа.

Обозначение МКТ-40 также присвоено автомобильному гидравлическому крану «Ульяновец», базирующемуся на 3-осных шасси КамАЗ, Ford или Volvo (возможно использование автомобилей других марок). Установка оборудована 3-секционной стрелой, которая раздвигается при помощи гидравлического цилиндра и тросовых приводов. Для обеспечения устойчивости применяется опорный контур с размерами 5600*5800 мм. Шасси и агрегаты позволяют эксплуатировать машину при температуре от -40°С до +40°С.

  • грузоподъемность — 25 т;
  • длина стрелы (стандартный вариант) — 9-30 м;
  • высота подъема (с гуськом) — до 30 м;
  • размер гуська — 6 или 9 м;
  • грузовой момент — не ниже 120 т*м;
  • масса снаряженной машины — 33000 кг;
  • скорость передвижения по шоссе — 60 км/ч.
Читать еще:  Портальный кран витязь технические характеристики

Поворотная платформа устанавливается на шасси через опорный погон с диаметром 1920 мм, оснащенный двойным механизмом вращения. Для обеспечения грузовых характеристик применяется лебедка с цилиндрическим редуктором РК 450. Рабочее место оператора оснащено джойстиками и регулируемым сидением. Кабина оборудована автономным отопителем; по заказу монтируется кондиционер.

МКТ-25

Кран МКТ-25 представляет собой установку, размещенную на шасси коммерческих грузовых автомобилей КамАЗ или Урал. Выпускается специальная версия, установленная на гусеничный транспортер ТСН 4. Техника имеет различные силовые агрегаты и узлы трансмиссии.

Характеристики крановой установки:

  • грузоподъемность — 25 т;
  • допустимый вес груза при телескопировании стрелы — 4,5 т;
  • грузовой момент — 75-80 т*м;
  • рабочая зона — 290°;
  • длина стрелы — 9,7-21,7 м;
  • размер гуська — 6 м;
  • досягаемость по высоте базовой стрелой/с дополнительным гуськом — 20,5/27,4;
  • частота вращения башни — 0,2-1,6 об/мин;
  • число грузовых лебедок — 1;
  • масса установки — 20,4-25,0 т (в зависимости от типа шасси).

МКТ-6-45

Кран МКТ-6-45 является модернизированной версией машины модели 40, адаптированной для выполнения работ в ходе строительства объектов нефтегазовой отрасли.

В качестве тягача применена 1-осная машина модели МоАЗ-6442, оснащенная 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238М2, развивающим мощность до 240 л.с.

Изменениям подверглось крановое оборудование: базовая стрела имеет длину 15 м, но путем применения вставок она наращивается до 43 м. Выпущено 2 варианта удлинительных секций — по 5 и 8 м.

  • длина гуська — 6 м;
  • грузовой момент — до 60 т*м;
  • высота подъема (с гуськом и максимально удлиненной стрелой) — 48 м;
  • длина опорного контура — 5220 мм;
  • ширина контура — 5270 мм;
  • скорость хода — до 30 км/ч;
  • масса установки — 49,9 т.

Последние экземпляры крана собрали в 2000-2002 гг. Выпуск всех версий машин вел машиностроительный завод, располагавшийся в Туапсе.

Курсовая работа — Механизм стреловой лебёдки крана МКТ-40 — файл Курсовой по прикладной.doc

Доступные файлы (21):

Курсовой по прикладной.doc

Министерство образования и науки РФ.

Читать еще:  Камаз мусоровоз технические характеристики

Южно-Уральский государственный университет

Заочно инженерно-экономический факультет

Курсовая работа по прикладной механике на тему:

«Механизм стреловой лебёдки крана МКТ-40»

Выполнил: студент группы ЭПАс-324

Глава 1. Описание и технические характеристики крана МКТ-40—————5.

Глава 2. Проверочные расчёты стреловой лебёдки крана МКТ-40—————9.

1.Расчет крутящего момента на валу электродвигателя—————————9.

4. Расчёт передаваемых крутящих моментов на входном и выходном вале-12.

5. Проверочный расчет концов входного и выходного валов на кручение—13.

6. Проверочный расчет шпоночных соединений на смятие———————14.

Современные высокопроизводительные грузоподъемные машины, имеющие высокие скорости и большую грузоподъемность появились в результате постепенного совершенствования машин в течении долгого времени.

Первые прототипы современных кранов имели ручной привод и привод с помощью топчаковых и водяных колес.

Производство кранов основывается на создании блочных и унифицированных конструкций, позволяющих получить наиболее высокий технико-экономический эффект при изготовлении и эксплуатации машин.

Подъемно-транспортные машины и устройства настолько разнообразны по своему назначению, принципам действия и конструктивному исполнению, что невозможно ни одно строительство представить без их применения.

ОАО «Специальное производственно-монтажное управление № 2» создано в 1962 году. Сегодня СПМУ-2 имеет 29 видов лицензий для хозяйственной деятельности, в том числе на изготовление и монтаж металлоконструкций, технологических трубопроводов газа, пара, горячей и холодной воды для промышленных объектов, черной и цветной металлургии. Имеется лицензия на ремонт и монтаж грузоподъемных механизмов, освоена сварка нержавеющих сталей, цветных сплавов и алюминия. Одна из визитных карточек СПМУ-2 — монтаж «золотого» шпиля главного корпуса ЮУрГУ, реактора из нержавеющей стали общим тоннажем 300 тонн, улавливающего более 300 тонн чистой серной кислоты. Имеет лицензию для монтажа вышек сотовой связи. За два года установлено 10 таких вышек высотой 70 метров. В 2005 году выполнена работа по изготовлению и монтажу уникальной башни сотовой связи в селе Париж Нагайбакского района Челябинской области в виде копии Эйфелевой башни, уменьшенной в 5 раз. В восьмидесятых годах коллектив СПМУ-2 провел ряд ответственных работ по стартовому комплексу «Байконур», что способствовало своевременному запуску самого мощного в то время в мире ракетоносителя «Энергия». А также качественно и в установленный срок провел модернизацию комплекса по запуску серийного ракетоносителя «Протон», не имеющего аналога за рубежом. Уральский автомобильный, где выполнили большой объем работ. В городе Учалы смонтировали копер высотой 65 метров с комплексом надшахтных зданий. На Кыштымском медеэлектролитном заводе построили огромный медеплавильный цех, смонтировав там 1150 тонн металлоконструкций, трубо- и газопроводов. Работали в Пышме, Юрюзани, Катав-Ивановске, Аше, Сатке, Нижнием Тагиле, Верхней Салде и других городах страны и области.

Читать еще:  Мкг 16 технические характеристики

Организация ОАО «СПМУ-2» для строительно-монтажных работ используют различные виды кранов, в том числе и кран МКТ-40, с которым работают с 1989г. В настоящее время ОАО «СПМУ-2» участвует в строительстве пристроя к главному корпусу ЮУрГУ г. Челябинска с использованием данного крана МКТ-40.

Вышеизложенные положения обусловили выбор темы курсовой работы «Механизм стреловой лебёдки крана МКТ-40 ».

Цель курсовой работы: изучить механизм стреловой лебёдки крана МКТ-40.

Описание и технические характеристики.

Кран МКТ-40 — дизель-электрический, многомоторный на переменном токе, грузоподъемностью 40 т, оснащен 40- и 8-тонными крюками. Основная стрела длиной 15 м с наголовником с помощью сменных секций может быть удлинена до 27,5 м. На стрелы 20,5 и 27,5 м устанавливают гуськи — неуправляемый длиной 7 м или управляемый длиной 12 м.
Кран приводится в движение от дизеля тягача, вращающего через коробку отбора мощности генератор трехфазного тока. От генератора электрический ток поступает к двигателям исполнительных механизмов. Эти двигатели через кольцевой токоприемник могут работать от внешней электросети. Передняя часть ходовой рамы соединяется с седельным устройством одноосного тягача МОАЗ-546П, а задняя часть опирается на ведущий мост. Привод моста осуществляется от электродвигателя, включаемого из кабины тягача при маневрировании на монтажной площадке и движении по тяжелым дорогам со скоростью до 4,5 км/ч. Кран оборудован выносными гидравлическими опорами, управляемыми с земли. В лебедках основного и вспомогательного подъема предусмотрено получение посадочных скоростей путем электромеханического подтормаживания их двигателей через включенный в цепь ротора двигатель гидротолкателя колодочного тормоза. Вылет управляемого гуська изменяется лебедкой вспомогательного подъема, с которой на этот период крюк снимается. Механизмами крана, за исключением механизма передвижения, управляют с помощью контроллеров. Для увеличения маневренности крана тягач с помощью гидроцилиндров может разворачиваться относительно полуприцепной части крана под углом 90° в каждую сторону. Кран перемещается с грузом 11 т. на стреле, направленной назад по продольной оси.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий