Agroupp.ru

Аграрный справочник
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портальный кран технические характеристики

Портальные краны. Описание. Характеристики

1.1. Перегрузочные портальные краны.

Портальный кран – сложная подъёмно-транспортная машина, сложность конструкции которой определяется сложностью технологических операций и повышенных требований к точности исполнения и работы крана.

Рисунок 1 – Кран портальный. Общий вид.

1-ходовая тележка;2-портал;3-опорно поворотное устройство;4-неподвижный противовес;5-кабина управления;6-кабина для механизмов;7-механизм изменения вылета;8-подвижный противовес;9-стрела;10-жёсткая оттяжка;11-хобот;12-сменное рабочее оборудование;

1.2 Классификация портальных кранов по их назначению

Портальные краны по функциональному назначению разделяются на: перегрузочные, монтажные, строительные, судостроительные (рис. 2)

Рисунок 2 – Блок-схема классификации портальных кранов

1.3 Перегрузочные портальные краны

Портовые краны. Грузоподъемность кранов, используемых в портах при погрузке массовых грузов, колеблется в пределах от 1,5 до 20 тонн. При грузоподъемности свыше 3 т. они обычно снабжаются сменным оборудованием — грейферами для работы с насыпными грузами и крюками для работы со штучными грузами. Для кранов грузоподъемностью до 3 т., включительно применение грейферов весьма ограничено, в основном они используются для снабжения углем каботажных и речных судов. Поэтому для упрощения подъемного механизма такие краны обычно изготовляются только с крюками. Для специализированных морских причалов при больших количествах насыпных грузов целесообразно применение грейферных кранов грузоподъемностью до25 т.

Портовые краны обычно имеют постоянную грузоподъемность на всех вылетах. В зависимости от ширины прикордонных складов и обслуживаемых судов портовые краны имеют максимальный вылет от 15 до 40 м (и 30 м обычно 25). Минимальный вылет принимается из конструктивных соображений. В целях обслуживания наибольшей площади с одной установки крана следует стремиться иметь этот вылет наименьшим. Ширина колеи портала (расстояние между осями подкрановых рельс зависит от количества железнодорожных путей, перекрываемых порталом. Обычно порталы выполняются однопутными, трехпутными двухпутными и. В некоторых случаях порталы заменяются Г-образными полупорталами, в которых горизонтальная рама металлоконструкции одной стороной опирается непосредственно на ходовые тележки, катающиеся по подкрановым рельсам, уложенным на несущих конструкциях зданий прикордонных складов (рис. 3) или на специальных эстакадах. В речных портах, имеющих откосные набережные, иногда применяются полупорталы специальной конструкции, которые перемещаются по рельсам, уложенным

Рисунок 3 – Полупортальный кран

на разных уровнях (рис. 4). Это позволяет приблизить ось вращения крана к разгружаемому судну, не прибегая к возведению дорогостоящих массивных стенок набережных. При больших колебаниях уровня воды в реке во время паводков ходовые тележки, идущие по нижнему рельсу, и часть металлической конструкции полупортала часто работают под водой.

Поворотная часть крана на однопутном портале устанавливается на середине его пролета, на двухпутном она иногда смещается к одному из подкрановых рельсов в зависимости от условий работы крана. Поворотная часть крана на трехпутном портале иногда выполняется передвижной, что увеличивает обслуживаемую площадь, но усложняет конструкцию крана.

Ввиду высокой стоимости сооружения подкрановых путей и набережных давление на ходовые колеса кранов обычно ограничивается 20-30 т. В зависимости от этого давления определяется число ходовых колес.

Рисунок 4 – Перегрузочный портальный крана на полупортале специальной конструкции

Возможности применения портальных кранов для выполнения широкого спектра операций:

▬ перевалки штучных грузов при помощи грузового крюка;

▬ работы с тяжелыми грузами;

▬ обработки навалочных грузов при помощи грейфера;

▬ работы с магнитом;

▬ перегрузки металлолома при помощи прямоугольного грейфера;

▬ обработки контейнеров при помощи спредера.

Краны с бункером (краны типа «кенгуру») на портале (рис. 5) применяют для выгрузки сыпучих грузов из судов при устойчивом грузопотоке.

Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъема и изменения вылета. Из грейфера

Рисунок 5 – Портальные краны с бункером (типа «кенгуру»)

груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортерами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учетом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. В кране завода ПТО им. С. М. Кирова (рис. 5, а) бункер выполнен поворотным. При выгрузке груза из судна бункер устанавливают горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна. В кране фирмы «Кампнагель» из тех же соображений бункер выполнен передвижным (рис. 5, б). Это позволяет уменьшить длину перемещения грейфера и массу стреловой системы.

Разнообразие конструкции порталов объясняется разнообразием требований к порталам и кранам, различием в традициях и опыте краностроительных предприятий и малой изученностью границ рационального применения структур порталов. Порталы различаются по типу присоединения опор к верхнему ригелю (шарнирное и жесткое) по числу соединений с частью (трех-и четырёхопорные) по способу образования конструкции (решетчатые, рамные (см. рис. 6 а, б) рамно-башенные (рис.6, в), рамно-раскосные (рис.6, г), по числу присоединений опор к верхнему ригелю: двух-(рис.6, 6) и четырехстоечные (рис.6, а) и т. д. На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства: на многокатковом круге, на поворотной колонне и на шаровом опорно-поворотном круге.

Рисунок 6– Порталы: а – рамный четырёхстоечный; б – рамный двухстоечный; в – рамно-башенный; г – рамно-раскосный

Читать еще:  Маз 437130 технические характеристики

Четырехстоечные порталы по сравнению с двухстоечными более металлоемки, но менее подвержены деформациям, что важно для монтажных кранов. В конструкциях кранов, выпускаемых в последние годы, широко применяют рамно-башенные порталы, в которых цилиндрическая (рис.7, в), цилиндроконическая или пирамидальная башня присоединена к рамной

Рисунок 7– Схемы порталов: а – однопутного; б – двухпутного; в – трёхпутного

Рисунок 7 – Рамный четырёхстоечный портал коробчатой конструкции

конструкции. Согласно статистическим данным применение дзухстоечных и рамно-башенных порталов расширяется, а четырехстоечных сокращается.

1.5 Рабочее оборудование

К рабочему оборудованию относятся; спредеры, двухчелюстные грейферы, электромагниты, многочелючтные грейферы, крюковые подвески, траверсы.

Рисунок 8– Рабочее оборудование: а – спредер; б – двухчелюстной грейфер; в – электромагнит; г – многочелюстной грейфер

Рисунок 9 – Рабочее оборудование: а – крюковая подвеска; б – траверса

Характеристики портального крана «Альбатрос»

Портальный кран «Альбатрос», используется как основной подъемный механизм в портах нашей страны, расположенных на берегах рек и морей. Сбалансированные технические характеристики данного вида кранового оборудования позволили «Альбатросу», выпускавшемуся серийно в ГДР, стать визуальным символом многих припортовых хозяйств. Крупные промышленные производственные объединения, имеющие подъездные железнодорожные пути, в ряде случаев, также имеют на балансе данный вид крановых установок.

Грузоподъемность установленной крюковой подвески или других грузозахватных устройств (грейфера трех разновидностей, захвата с двумя электромагнитными держателями), позволяет работать с грузами общей массой 10 или 20 тонн, обеспечивая максимальные вылеты соответственно от 8 до 32 метров (десятитонная нагрузка), от 10 до 16 метров (двадцатитонная). Технологический вылет (для проведения обслуживания и смазки) составляет 6,15 метра.

Портал перемещается по рельсовым путям, с возможностью перестановки крана на перпендикулярные пути. Наиболее полно технические данные, описание электрической схемы, необходимые для работы чертежи, номенклатура запчастей для ремонта приведены в инструкции по эксплуатации.

Цена комплектующих и запасных частей для регулярного обслуживания зависит от оставшихся складских запасов, а также от того, насколько та, или иная деталь освоена отечественными производителями.

Общее описание крана и технические данные

Кран относится к портальному перегрузочному типу. Основные виды работ — подъем груза с площадок на территории порта, и выгрузка в трюм или на палубу грузового судна, а также обратный процесс.

Стреловая система определяется как – шарнирно-сочлененная стрела с прямым хоботом и жесткой оттяжкой. Данный тип стреловой системы оптимален для производства работ в различных климатических условиях. Конструктивная надежность выбранной схемы подтверждена десятилетиями безотказной эксплуатации кранов в портовых сооружения по всему миру.

Скорости осуществления основных рабочих режимов:

  • подъем десятитонного груза – 63 метра в минуту;
  • подъем двадцатитонного груза – 32 метра в минуту;
  • спуска – 90 метров в минуту;
  • изменение вылета стрелы – 63 метра в минуту;
  • горизонтального перемещения крана по рельсовым путям – 32 метра в минуту;
  • вращения – 1,6 оборот в минуту.

Наибольшая высота подъема грузозахватных устройств над головкой рельса для всех типов применяемых устройств составляет 22 метра. Исключение составляет десятитонная крюковая подвеска — 25 метров.

Глубина опускания захватов различного типа от головки рельса до центра крюков или нижней плоскости или кромки специализированных захватов:

  1. Крюковая подвеска 10 тонн – 15 метров.
  2. Крюковая подвеска 20 тонн – 8 метров.
  3. Грейфер – 11 метров.
  4. Электромагнитный захват – 15 метров.
  5. Колея и база портала составляет 10,5 метров.
  6. Масса крана, оборудованного десятитонной крюковой подвеской — 183 тонны.
  7. Тип электрического привода – трехфазный переменный электрический ток, рабочее напряжение 380 Вольт.
  8. Температурный эксплуатационный режим работы — до — 30°С.
  9. Максимальная скорость ветра при десятитонной нагрузке – до 15 м/сек, при двадцатитонной — до 12 м/сек.

Ходовая часть

Портальная часть крана снабжена четырьмя ходовыми тележками с 16-ю колесами, половина из которых — приводные. Каждая тележка имеет собственный электрический привод. Тяговые электродвигатели, в зависимости от года производства крана, обладают мощностью 10,5 или 7,3 кВт.

Две тележки оборудованы устройствами, предотвращающими столкновение крана с другим краном или тупиковыми ограничителями движения (упорами). Во избежание ветрового угона крана в нерабочем положении, тележки оборудованы рельсовыми захватами.

Ходовая часть крана переводится на перпендикулярные пути с помощью комплекта подъемных гидравлических механизмов, подставок.

Поворотный механизм

Поворотная часть крана, опирающаяся на портал, состоит из:

  • шарнирно-сочлененной стреловой системы;
  • машинного отделения;
  • кабины машиниста (крановщика);
  • колонны.

Поворот осуществляется с помощью двух приводов, размещенных в нижней части колонны, размещенной на катках, опирающихся на кольцо в верхней части портала. Мощность каждого из двух двигателей, осуществляющих поворот, в зависимости от года производства составляет 14 кВт на более ранних, и 19 кВт на более поздних сериях крана. Механизм поворота портового крана считается надежным и безотказным при соответствующем обслуживании.

Механизм подъема

Механизм подъема представляет собой двухбарабанную лебедку, с ограничителем грузоподъемности и конечными выключателями, лимитирующими максимальную высоту подъема и спуска грузов. Мощность двух двигателей лебедки составляет 75 кВт каждого. Механизм подъема имеет редуктор и два тормоза. Каждый двигатель приводит в движение свой барабан. Редуктор и опоры барабанов установлены на раме шарнирно, что необходимо для нормальной работы ограничителя грузоподъемности.

Читать еще:  Джон дир 6930 технические характеристики

Торможение лебедки осуществляется двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Правильную навивку каната на каждом барабане обеспечивают канатоукладчики.

При подъеме груза, превышающего расчетные параметры, происходит отключение механизма подъема в направлении подъема, а механизма изменения вылета стрелы – в направлении увеличения вылета стрелы. После срабатывания ограничителя подъема, груз можно только опустить или переместить на меньший вылет.

Стреловая система и подъемный механизм

Стреловая система состоит из:

  • стрелы;
  • хобота;
  • жесткой оттяжки и коромысла, шарнирно соединенных между собой;
  • противовес, уравновешивающий стреловую систему и закрепленный к коромыслу.

Реечный механизм осуществляет изменение вылета стрелы. Перемещение вылета в кранах подобной конструкции стреловой системы, обеспечивает практически горизонтальное перемещение груза, не требующего дополнительных корректировок его положения в пространстве.

Механизм изменения вылета стрелы – реечного типа.

Привод механизма осуществляется двумя двигателями одинаковой 14 кВт мощности, один из которых выполняет функции приводного, а второй – тормозного. Двигатели соединены с быстроходным валом редуктора втулочно-пальцевыми муфтами, одна половина которых выполнена в виде тормозного шкива.

Передаточное число редутора 63. Тихоходный вал редуктора соединен с вал-шестерней, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Торможение механизма осуществляется двумя двухколодочными тормозами с электрогидравлическими толкателями. Плавность торможения достигается за счет действия тормозного двигателя постоянного тока и создающего динамическое торможение механизма, что приводит к постепенному снижению скорости изменения вылета стрелы.

Стрела, хобот, оттяжка и коромысло выполнены в виде коробчатых стальных конструкций. Оборудованы лестницами и площадками для обслуживания механизмов и составных частей изделия.

Механизм оснащен тремя шпиндельными конечными выключателями. Главный предназначен для отключения двигателя на вылетах 8 и 32 метра. Предварительный срабатывает на вылетах 9 и 31 метр, и служит для включения тормозного двигателя, снижающего скорость изменения вылета.

Третий выключатель предназначен для работы с грузами 20 тонн, и срабатывает на вылетах 10 и 16 метров. Машинное помещение и кабина управления закреплены на колонне крана. Машинное помещение имеет съемную крышу для удобства монтажа и демонтажа оборудования.

Грузозахватные устройства

Кран оборудуется крюковыми подвесками, рассчитанными на грузы до 10 и 20 тонн. Подвеска меньшей грузоподъемности состоит из стандартного крюка с откидным фиксатором, траверсы, двух уравнивательных канатов.

Двадцатитонная подвеска оборудована двухроговым крюком, четырьмя сварными блоками.

Для перегрузки сыпучих грузов, насыпная масса которых 1,2, 2, 2.6 тонны на кубометр, применяются грейферные захваты емкостью соответственно 4, 2,5 1,6 кубических метра.

Траверса с двумя грузоподъемными магнитами подвешивается на крюк подвески крана. Подвод электрического тока к захвату осуществляется гибким кабелем. Параллельно кабелю от траверсы идет стальной канат, предотвращающий разрыв кабеля. Необходимое натяжение кабеля обеспечивается натяжной тележкой.

Видео: о портальном кране Альбатрос.

Кабельный барабан и устройство перевода крана на перпендикулярные пути

Предназначен для наматывания, разматывания и натяжения силового кабеля по мере перемещения крана по рельсовому пути на расстояние 50 метров в каждую сторону от токоприемной колонки.

В состав комплектации входит комплект гидравлических домкратов с ручным насосом, шлангами, распределителем, стойками, стальной пластины и балки, набора подкладочных брусьев.

Кран портальный: виды и характеристики

Кран портальный имеет вид особого подъемного крана, поворачиваемая платформа которого установлена на высоком пьедестале, а сам механизм перемещения движется по рельсам. Такого рода приспособления зачастую используются на судостроительных заводах, а также в портах и судовых доках. Основной принцип работы кранов заключается в захвате и перемещении масштабных грузов. Непосредственно сам кран портальный состоит из ног, а также оголовка. Кран в порту способен поднимать и перемещать масштабные грузы весом от 5 до 300 тонн.

Устройство портального крана

Кран портальный имеет основание с движущим механизмом, способное вращаться вокруг своей оси. Так как этот вид подъемника способен выполнять разнообразные функции, а именно перемещение различных видов грузов, то он може быть оборудован различными типами захватов, такими как крюк или же грейферный захват. В зависимости от места их расположения и выполняемых функций краны могут быть строительными и монтажными. Такого рода оборудование имеет массу положительных характеристик, а также легко перемещается с места на место.

Виды портальных кранов

Кран портальный бывает нескольких типов и разновидностей, у каждого из них есть свое целенаправленное предназначение.

Доковый кран в сравнении с подобными моделями кранов имеет довольно низкую грузоподъемность, что во многом не соответствует его прямому предназначению. Этот кран защищен от непредвиденного опрокидывания, а также он обладает функцией противоугловых захватов.

Перегрузочный кран способен поднимать больший вес в сравнении с предыдущим, а именно порядка 30 тонн. В некоторых случаях такой подъемник может быть оборудован специальным магнитом (для поднятия металлических деталей), а также крюком или грейфером (для перемещения сыпучего груза). На таком кране в большинстве случаев присутствует лебедка или несколько для страховки перемещаемого груза.

Монтажный кран используют в портах, а также на судоремонтных или судостроительных предприятиях. Внешне такой кран практически идентичен предыдущему, только он способен поднимать грузы, масса которых может достигать 160 тонн, для страховки также применяются несколько лебедок.

Читать еще:  Уаз 330301 технические характеристики

Характеристики подъемных кранов

Кран, расположенный в порту, имеет, как правило, несколько рабочих механизмов. Передвижной механизм крана представляет собой установочную функцию, а все остальные — это рабочие механизмы. В зависимости от места установки краны делятся на разнообразные типы по их применению, они могут выполнять как функцию перегрузки, так и функцию поддержки и захвата масштабного груза. Передвижной механизм представляет собой совокупность тележек, которые, в свою очередь, могут быть приводного и неприводного видов. Краны, используемые в порту, очень легкие и экономичные, они также способны выдерживать максимально низкие температуры, а именно до -45 градусов. Независимо от их прямого назначения и названия такие краны зачастую используют в нефтегазовой области, а также в лесной и угольной промышленности. Вылет стрелы портального крана может достигать 40 метров.

Характеристики портальных кранов отражаются в непосредственном наименовании данного крана. К примеру, портальный кран «Ганц 5/6–30–0,5» имеет такие характеристики:

  • грузоподъемность крюком, в зависимости от вылета, плавно меняется от 5 до 6 т;
  • максимальный вылет — 30 м;
  • колея портала 0,5 м.

Этот подъемник целесообразно будет использовать в строительстве и сельском хозяйстве, так как его грузоподъемность не такая большая.

Типы портальных кранов

В зависимости от условий использования краны делятся на два типа — это плавучие и береговые. Плавучие краны используются непосредственно на воде и представляют собой то же судно, только с грузоподъемным механизмом. Портальные краны, технические характеристики которых предполагают устранение поломок и аварий, произошедших на водном пространстве, а также вблизи суши, относятся к плавучим.

К береговым кранам относятся все те, которые располагаются на суше, независимо от того, находятся они в порту, доке или судоремонтном заводе. Используют такие краны для поднятия всех типов грузов, достигающих веса в 300 тонн.

Портальный кран

Портальным краном принято называть такой вид кранового оборудования, который отличается от других, наиболее привычных видов кранов, тем, что расположение его основано не на гусеничном или колесном ходу, а на так называемом портале.

Портальный кран в отличие от вышеназванных кранов имеет свойство передвижения по специальному рельсовому оснащению, которое может быть проложено на дорожном покрытии или на эстакаде.

Устройство портального крана

На кране данного вида, на портале устанавливается основная часть, имеющая поворотную систему. Портальные краны могут выполнять множество функций, а потому часто имеют подразделения, на краны, работающие с крюком, с грейферным захватом. А так же строительные и монтажные.

Портальные краны достаточно часто используются по всем территориям, поскольку они достаточно легко передвигаются и имеют массу прекрасных рабочих характеристик. Во первых их грузоподъемность имеет достаточно высокие показатели, а именно в зависимости от модели крана она может варьироваться в пределах от восьмидесяти до трехсот тонн, что является достаточно высоким показателем. Достаточно широко используются такие виды кранов в такой отрасли как судостроительство и другие монтажные работы в порту.

Разновидности портальных кранов

Сами порталы, которые выполняют двигательную функцию подобного вида кранов, имеют так же множество подразделений. Во первых они могут различаться по таким показателям как вид присоединения самой опоры к ригелю сверху. А именно бывают порталы жесткого вида и шарнирного типа. Количество присоединений может быть выполнено в виде двухстоечного присоединения и четырехстоечного. Так же в зависимости от модели портального крана может разниться и количество присоединений непосредственно с частью ходовой, а именно это может быть присоединение трехопорного вида и четырехопорного вида.

Сама конструкция портального крана имеет разные особенности. Так для разных видов работ и в зависимости от места назначения используются такие портальные краны, как краны решетчатого вида. Существуют так же такие виды конструктивного образования портальных кранов, как башенные рамного типа, рамно-башенные раскосного типа и просто рамные.

Обычно, за конструктивные, вышеперечисленные особенности портального крана отвечает поворотно-опорное устройство, которое выполнено, как правило, стандартный механизм, с редукторами зубчатой или червячной формы. Муфта данного механизма, как правило, может быть конической или иметь многодисковый вид. Передача в основном у данного механизма открытого зубчатого типа.

Характеристики портального крана

Портальный кран имеет в оснащении, как правило, несколько механизмов, которые могут быть подъемными, так же существует вылетной механизм, поворотный механизм и, наконец, механизм передвижной. Все вышеназванные механизмы, за исключением передвижного, являются рабочими, передвижной механизм относится к числу установочных.

Передвижной механизм имеет конструкцию, состоящую из тележек приводного и неприводного вида, которая объединяется балансировочной системой. Сами тележки оснащены специальной системой от угона. Использование портальных кранов может быть разнообразным, поэтому сама техника делится на типы применения. Так портальные краны могут быть монтажными, выполнять перегрузочные работы, такие краны имеют в рабочем арсенале такие элементы как грейферы захватывающего действия.

И еще одним из видов портального крана является доковый кран. Данное устройство подразумевает на портале наличие бункерного устройства. Данный вид, как правило, используется для работы с сыпучими грузами. Портальные краны особенно распространенны для работы с судами и для портовых работ в целом, они обладают высокими производительными характеристиками и являются чрезвычайно продуктивными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector