Пожарный камаз 43118 технические характеристики
АЦ-7,0-70 (КамАЗ-43118)-62ВР
Пожарная автоцистерна АЦ 7 70 КамАЗ-43118 предназначена для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих веществ.
Закладки
АЦ предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарного оборудования и огнетушащих средств; для подачи в очаг пожара воды из собственной цистерны, открытого водоема или водопроводной сети; для подачи в очаг пожара воздушно-механической пены с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости.
Тактико-технические характеристики
Год выпуска автоцистерны пожарной: 2013
Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота: 8800/2550/3600
Полная масса, кг: 20900
Число мест, включая водителя: 6
Двигатель дизельный с турбонаддувом: 740.62-300
мощность, кВт (мин-1): 221(1900)
удельная мощность, кВт/т: 10,68
Максимальная скорость, км/ч: 90
Запас огнетушащих средств:
Пенообразователь, л.: 500
Насос (заднее расположение): НЦПН-70/100
Номинальный напор насоса, м: 100
Номинальная подача насоса, л/с: 70
1. Тип кабины боевого расчета: каркасно-панельная с пластиковым интерьером и экстерьером. Кабина боевого расчета АЦ должна обеспечивать комфортное размещение 6-ти человек боевого расчета (включая водителя). Кабина боевого расчета представляет собой два модуля, сопряженные между собой через систему двойных уплотнений и зафиксированные друг с другом фиксаторами. Два модуля кабины, образующие общий салон, представляют собой единую пространственную герметичную конструкцию, обеспечивающую возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчета. Передний модуль представляет собой штатную кабину шасси КАМАЗ. Второй модуль представляет цельную сварную конструкцию, закрепленную на раме шассе при помощи кронштейнов неподвижно через резиновые втулки. Второй модуль имеет откидную крышку, предназначенную для доступа к узлам двигателя. Каждый модуль кабины, образующий салон, имеет две двери. Двери открываются по ходу автомобиля и имеют запирающие устройства с наружными и внутренними ручками управления. Двери в КБР снабжены сдвижными стеклами, производства Германии. Во втором модуле установлены 4 сидения с креплениями для дыхательных аппаратов в спинках сидений. Крепление для пятого дыхательного аппарата размещено в первом модуле кабины. Высота внутри КБР не менее 1 600 мм.
Все сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Под сиденьями размещены ящики для пожарно-технического оборудования, при этом сиденья выполняются откидными. На АЦ установлен дополнительный воздушный обогреватель для салона боевого расчета «Airtronic» (или аналог) производства Eberspacher (Германия), работающим от штатной топливной системы. Кабина б/р утеплена пенофолом или кофлексом.
2. Шасси автомобиля должно комплектоваться пусковым автономным подогревателем двигателя, подогревом топливной системы (топливозаборников, топливных фильтров, топливопроводов), подогревом боковых зеркал заднего вида, должен быть утеплен аккумуляторный отсек.
3. Кузов является составной частью надстройки АЦ. Кузов включает в себя цистерну для воды, бак для пенообразователя, передний и задний отсеки, предназначенные для размещения пожарно-технического вооружения. Каркас и стенки переднего и заднего отсека выполнены из нержавеющих материалов с применением клепано-клеевых технологий. Задний отсек совмещен с насосным отсеком. Двери отсеков шторного типа с травмобезопасными ручкам, и оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом и открытом положении, сигнализацией открытого положения дверей в кабине водителя. Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков и грязи. Полки в отсеках, которые служат для размещения ПТВ, имеют отверстия для слива скапливающихся остатков воды, раствора пенообразователя и конденсата. Внутренние поверхности отсеков облицованы рифленым алюминием. Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивать надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке. Насосный отсек в задней части автомобиля должен быть оборудован дополнительным отопителем «Airtronic» производства Eberspacher (Германия), или эквивалент. Отсеки для ПТВ по два с каждой стороны: один вдоль насосного отсека 490х1090х1470мм и один отсек между цистерной и КБР. Отсеки шторного типа производства стран ЕС (для размещения аварийно-спасательного инструмента). Каждый отсек имеет откидную ступень для удобства работы с ПТВ
4. Цистерна и пенобак выполнены из нержавеющей стали. Цистерна для воды и пенобак утеплены кофлексом. Внешние боковые стенки цистерны для воды защищены от механических повреждений алюминиевым листом. Крыша цистерны облицована рифленым алюминием. Внутри цистерны расположены перегородки (волноломы), обеспечивающие гашение колебаний жидкости при движении автомобиля. Все водопенные коммуникации, волноломы изготовлены из нержавеющей стали. Для поддержания положительной температуры ОТВ в цистерне для воды и пенобаке используется гидроотопитель Гидроник 35.
5. В насосный отсек выведены все контрольно измерительные приборы и функции управления двигателем и насосной установкой, (тахометр, температуры ДВС, уровень пенобака).
6. На крыше кабины боевого расчета установлен лафетный ствол ЛС-С40У или эквивалент. Размещение лафетного ствола не ухудшают параметры обзорности автомобиля. При работе лафетного ствола исключена возможность повреждения проблесковых маяков.
Пожарный автомобиль КамАЗ
На базе автомобилей КамАЗ было создано более 10 моделей пожарной техники, которая успешно выполняет боевые задачи в условиях чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах и на промышленных объектах. Преимуществом стало надежное, высокомобильное и высокопроходимое шасси, а также адаптация машин к российским условиям эксплуатации. ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ позволяют использовать их на пожарах различных категорий.
Конструктивные особенности ПА на шасси КамАЗ
Благодаря широкому модельному ряду производитель может предложить МЧС автомобили различных категорий, адаптировав их под конкретные условия эксплуатации. Самыми популярными на сегодняшний момент считаются пожарные автомобили на шасси КамАЗ 43118 и 43253, которые оборудуют под автоцистерны. Можно выделить следующие преимущества этой марки:
- широкий диапазон колесной базы, полноприводные и переднеприводные варианты;
- увеличенная грузоподъемность в пределах 7-30 тонн;
- вариативная длина рамы от 470 до 810 см;
- комплектация высокоэкономичными двигателями мощностью 180-400 л.с.;
- установка цистерны емкостью 3-12 тонн;
- увеличенный пенобак 180-600 литров;
- большой вес машины 14-24 тонны.
Основу ПТВ пожарного автомобиля КамАЗ составляет насос. На машины этой марки чаще всего устанавливают НЦПН 40/100 или НЦПК 40/100-4/400. В зависимости от вида автомобиля в комплект входит телескопическая лестница. Ручной пожарный инструмент и инвентарь хранится в отдельных отсеках за «шторными» или панельными дверьми.
Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:
Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.
Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.
Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.
ТТХ пожарных автомобилей КамАЗ 43118 с колесной формулой 6×6
Автоцистерна КамАЗ-43253
Техника для выезда по вызову в черте населенного пункта или на промышленное предприятие. Самая популярная модель этой модификации шасси – АЦ 5.0/40-22ВР с модульной кабиной. Машина представляет собой самостоятельную боевую единицу с забором ОТВ из бака пенообразователя или с забором воды из водоисточника, другого резервуара или водопроводной сети. Также эта модель может выполнять функцию перекачки воды из удаленного от места возгорания источника.
Колесная формула машины 4×2 не предполагает эксплуатацию в сложных дорожных условиях, но при этом показывает отличную мобильность при преодолении узких проездов и разворотов. Плюсом этой модели, в отличие от 43118, стал увеличенный бак для пенообразователя, объем которого составляет 420 литров.
Основная цистерна для воды рассчитана на 5 м 3 , производительность же насоса составляет 40 л/с. В базовой версии АЦ 5.0/40-22ВР укомплектована насосной установкой типа ПН-40УВ, но возможно использование и других моделей: НПУ-40/100, НЦПЦ-40/100, НПЦ-60/100, НЦПЦ-70/100. Работа насоса осуществляется от центрального двигателя через карданную передачу и коробку отбора мощности. ПТВ размещается в специальных отсеках и на крыше кузова. Лафетный ствол монтируется сверху цистерны.
Автоцистерна пожарная АЦ 8,0 на базе КАМАЗ-43118
Автоцистерна пожарная объемом 8 куб. м. на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя.
Двигатель дизель,
номинальная мощность, кВт/ удельная мощность кВт/т
Боевой расчет включая водителя
Вместимость цистерны для воды, л
Вместимость бака для пенообразователя, л
Насос пожарный центробежный
Wilo NPG 100/315-06/EC
Производительность в номинальном режиме, л/с
Напор насоса в номинальном режиме, м
Задний обогреваемый отсек / Кабина боевого расчета
Ствол лафетный стационарный
Макс. скорость, км/ч
Габаритные размеры, м
Применяемость
Применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов и бездорожью.
Конструктивные особенности
- Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ совмещенного с насосным отсеком.
- Привод насоса осуществляется от серийной коробки отбора мощности.
- Двухрядная кабина боевого расчета цельносварная разъемная (салонного типа), передняя часть откидная. Дополнительный обогрев – автономный дизельный отопитель.
- Возможно расположение насоса в кабине боевого расчета за вторым рядом сидений.
- Обогрев насосного отсека – автономный дизельный отопитель.
По требованию заказчика завод может выполнить следующее:
- Изготовить цистерну для воды из нержавеющей стали.
- Утепление цистерны и пенобака пенополиуретаном.
- Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
- Утепление аккумуляторного отсека.
- Установить шторные двери отсеков.
Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на кабине боевого расчета или крыше кузова. Пожарно-техническое вооружение размещено на крыше кузова и в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.
Автоцистерна пожарная АЦ-6-40 на шасси Камаз 43118
Автоцистерна пожарная АЦ-6-40 на шасси Камаз 43118
Оптовые цены уточняйте
Описание
Автоцистерна пожарная АЦ-6-40 на шасси Камаз 43118
Автоцистерна пожарная предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса воды и пенообразователя, пожарно-технического вооружения (далее – ПТВ).
Вся соединительная арматура соответствует ГОСТ Р 53279-2009 «Техника пожарная. Головки соединительные пожарные».
Автоцистерна пожарная состоит из следующих основных компонентов:
— шасси с дизельным двигателем жидкостного охлаждения и синхронизированной трансмиссией;
— кабина боевого расчета 7 человек;
— надстройка с отсеками для размещения ПТВ, снаряжения и аварийно-спасательного оборудования;
— емкости для воды из нержавеющей стали емкостью 6000 л, продольного расположения, имеющей поперечные волноломы;
— емкости для пенообразователя (пенобака) из нержавеющей стали емкостью 400 л, который встроен внутрь цистерны для воды и имеет устройство для заправки пенобака из внешней емкости (бочки). Конструкция пенобака подходит для транспортировки и хранения всех известных видов пенообразователей;
— центробежного пожарного насоса с системами пеносмешения и водозаполнения, установленного в задней части автомобиля.
Технические характеристики шасси.
Экологический класс: 4.
Основной цвет: красный. Цветографические схемы выполнены в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002.
Колесная формула / ведущие колеса: 6х6 / все.
Схема компоновки транспортного средства: бескапотная, кабина над двигателем.
Расположение двигателя: переднее.
Габаритные размеры, мм:
— ширина без учета зеркал: 2550;
База, мм: 3690 + 1320
Колея передних / задних колес, мм: 2050/2050
Полная масса транспортного средства (технически допустимая), кг: 21600.
Двигатель: четырехтактный, дизельный, с шумоизоляционным экраном и коротким воздухозаборником, защитным кожухом радиатора и электромагнитной муфтой привода вентилятора.
Рабочий объем цилиндров, см 3 : 11762.
Максимальная мощность, кВт: 221.
Максимальный крутящий момент, Н м: 1275.
Система питания: непосредственный впрыск топлива с общей рампой.
Коробка передач: с ручным управлением.
Число передач: вперед — не менее 9; назад – 1.
Система выпуска отработавших газов: глушитель, правое направление.
Сцепление: сухое, однодисковое.
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая, с блокировкой межосевого дифференциала.
Число передач: 2.
Расположение рулевого колеса: левостороннее.
— передняя: рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами;
— задняя: рессорная, с реактивными штангами.
Рулевое управление: с гидроусилителем.
Рабочая тормозная система: пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку, с АБС; тормозные механизмы всех колес — барабанные.
Угол поперечной устойчивости при полной массе, град: 30.
Шины: размерность: 425/85 R21; тип шин: пневматические с регулируемым давлением.
Вместимость топливного бака, л: 350.
Электрооборудование: напряжение 24 B.
Аккумуляторы, В /А ч / шт.: 12 / 190 / 2.
Генератор, В / Вт: 28/3000.
Максимальная скорость, км/ч: 90.
Внешний габаритный радиус поворота, м: 12.
Автоматическая подкачка шин.
Кабина боевого расчёта состоит из двух частей:
— кабины водителя (основной кабины);
— кабины боевого расчета (дополнительной кабины).
Кабина оборудована шумоизоляцией и термоизоляцией, обеспечивающей возможность эксплуатации автомобиля в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов.
Кабина водителя – «штатная», поставляемая с базовым автомобильным шасси; расположение – над двигателем; двухдверная; трехместная; откидывающаяся вперёд для обслуживания двигателя.
Кабина боевого расчета – двухдверная; четырехместная; расположена за кабиной водителя; стационарно смонтирована на раме шасси (не поднимающаяся).
Ориентация сидений в кабине боевого расчёта — по ходу движения (лицом вперед).
Между кабиной водителя и кабиной боевого расчёта обеспечиваться прямой (непосредственный) речевой и визуальный контакт водителя с экипажем кабины боевого расчета, возможность оперативной посадки и высадки, удобство и безопасность размещения боевого расчёта. Все сиденья оборудованы ремнями безопасности. Сиденья кабины боевого расчёта выполнены в виде рундука (ящика с крышкой-сиденьем), в котором хранится ПТВ.
Двери кабины боевого расчета открываются по ходу автомобиля и имеют запирающие устройства с наружными и внутренними ручками управления; двери запираются снаружи и изнутри и имеют сдвижные стекла.
Устройства крепления дыхательных аппаратов (СИЗОД) в кабине боевого расчета вмонтированы в спинки сидений. Количество устройств крепления СИЗОД – четыре. Устройства крепления дыхательных аппаратов оборудованы быстродействующими фиксаторами однобаллонных дыхательных аппаратов с диаметром баллонов от 100 мм до 170 мм. Устройства крепления аппаратов СИЗОД позволяют пожарному надевать дыхательный аппарат в положении сидя.
Емкость для воды и каркас надстройки установлены с использованием надрамника. Отсеки каркаса с полками сварные, изготовлены из металлической трубы, прямоугольного профиля. Внутреннее пространство отсеков закрыто алюминиевыми гладкими листами. Количество боковых отсеков: 8. Из них восемь отсеков закрыты жалюзями шторного типа. Дверца насосного отсека — клапанного типа, в дверце имеется смотровое окно для контроля за параметрами приборов. Емкость для воды закреплена на раме шасси. Крыша, для обеспечения травмобезопасной работы боевого расчета, выполнена с антискользящим покрытием и выдерживать нагрузку размещенных на ней пеналов для всасывающих и напорно-всасывающих рукавов, индивидуальных мест крепления для пожарных лестниц: трехколенной, штурмовой, лестницы-палки, а также дополнительную нагрузку 180 кг. Пеналы для всасывающих рукавов сделаны из металла толщиной 1,5 мм; пенал для всасывающего рукава на конце в количестве 2 шт.; пенал для всасывающего рукава в количестве 2 шт.
Насос пожарный НЦПН 40/100.
Пожарный центробежный насос имеет в своем составе следующие устройства:
— насос нормального давления (центробежный одноступенчатый) производительносью 40 л/с;
— вакуумная система водозаполнения типа «АВС»;
— система подачи и дозирования пенообразователя.
Дополнительное оборудование и дополнительные требования.
Устройство для установки радиооборудования в кабине водителя, а также электроразъема для подключения радиооборудования в кабине водителя с напряжением 12 В.
Дополнительный автономный отопитель кабины боевого расчета.
Дополнительный автономный отопитель отсека пожарного насоса, а также подогрев водобака и пенобака тепловой мощностью 30 кВт.
Освещение кабины боевого расчета.
Освещение по периметру надстройки.
Освещение отсеков надстройки (включается автоматически при открытии дверцы отсека).
Функция запуска-остановки двигателя из насосного отсека.
Фонарь заднего хода.
Фара-искатель поворотный на крыше кабины с управлением из кабины.
Фары в буфере (бампере).
Задний бампер имеет конструкцию, позволяющую оперативно поднимать его для движения по бездорожью
Световой сигнализатор открытия отсеков в панели приборов водителя.
На крыше АЦ установлен водопенный лафетный ствол. Производительность лафетного ствола 40 л/сек при давлении на насосе 10 Бар.
Зеркало боковое парковочное сферическое бокового обзора (бордюрное).
Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные звуковые и световые сигналы (сигнально-говорящее устройство, проблесковые светодиодные маяки типа «балка» синего цвета мощностью 200 Вт), а также кабина и цистерна должны быть выполнены согласно ГОСТ Р-50574–2002.
Необходимый комплект документов для Государственной регистрации машины пожарной в ГИБДД.
Тип транспортного средства должен быть одобрен уполномоченными органами по сертификации.
Комплектация автоцистерны пожарной пожарно-техническим вооружением