Рысь 440 технические характеристики
Снегоход Рысь 440
Рысь 440 – универсальный снегоход российского производства. Машина создавалась специалистами заводе в Уфе. Разработчики возложили большие надежды на эту модель, которая была впервые представлена в 1991 году. Данный аппарат позиционировалась как снегоход первого класса, предназначенный для езды по снежным равнинам, глубоким сугробам и пересеченной местности. В результате данный снегоход приобрел очень высокую популярность на постсоветском пространстве. Машина оставалась актуальной еще долгих 18 лет. На ее базе выпускали различные модификации с определенными характеристиками. При этом все семейство снегоходов Рысь 440 объединяло высокое качество изготовления, характерное для продукции уфимского предприятия.
История машины началась со снегохода Рысь 113, построенного на платформе иномарки Arctic Cat. Машина не получила положительных отзывов, так как были проблемы с надежностью силовой установки. В результате инженеры УМПО всерьез занялись работой над ошибками. Был устранен ряд недочетов, и в результате многочисленных модернизаций был создан высокотехнологичный снегоход Рысь 440.
Надо признать, что перед нами один из последних снегоходов уфимского завода. Машина представляет собой замену снегоходу Рысь 500. Разработчики удачно доработали дизайн и техническую часть. В частности, появилась новая карбюраторная система «Микуни», аэродинамичный капот и более четкая шестеренчатая коробка передач. Также была доработана гусеница – она стала более широкой, что значительно повлияло на проходимость. Уже в базовой комплектации машина получила функцию электроподогрева ручек руля.
Заводские испытатели проводили тестирование снегохода Рысь 440 в разных регионах страны. Безусловно, первостепенной задачей уфимских инженеров было адаптировать машину к северным регионам России, с экстремально низкими температурами. Машину активно тестировали на бездорожье, подвергали тяжелым нагрузкам, проверяли ее на выносливость и максимальную грузоподъемность. Все тесты происходили в температурных условиях, близких к диапазону плюс 5 – минус 40 градусов. В результате разработчики убедились в высоких внедорожных способностях машины, а также ее адаптации к суровым климатическим условиям. Более того, снегоходом Рысь 440 очень легко управлять, и с этим справиться даже не подготовленный водитель. Техника без труда управляется в домашних и полевых условиях. С этой точки зрения одноименный аппарат хорошо себя зарекомендовал среди рыбаков, охотников и обычных потребителей – искателей развлечений и приключений.
Снегоход Рысь 440 покинул производственный конвейер в 2009 году, но до сих остается одним из самых востребованных на российском рынке.
Видео
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3200, Ширина – 1240, Высота – 1420
- Снаряженный вес – 320 кг
- Полный вес – 510 кг
- Предельная масса буксируемого груза – 250 кг
- Скорость – 75 км/час
- Время тормозного пути со скорости 30 км/час – 13 000 мм
- Сиденье – двухместное
- Материал гусеницы – резинотканевая, армированная стержнями
- Подвеска гусеницы – пружины, гидравлика
- Материал рамы – металлический, с откидным капотом
- Коробка передач – автоматический бесступенчатый вариатор
- Число передач – 1, плюс реверс
- Тормоза – дисковые, фрикционные с ручным приводом
- Руль – мотоциклетного типа
- Электростартер – есть
- Фара – есть
- Аккумулятор – есть
- Спидометр с показаниями суточного и общего пробега – модель СП158.
Двигатель
Машина оснащена карбюраторным бензиновым мотором 432 М-01. Данный агрегат зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Он имеет рядное расположение цилиндров, а также принудительное воздушное охлаждение с осевым вентилятором. Для надежной и бесперебойной работы электросистемы и механизма зажигания используется интегрированный генератор повышенной мощности.
При рабочем объеме 430 кубов мотор развивает 38 лошадиных сил, а максимальная частота вращения коленвала составляет 6000 об/мин. Благодаря компактной и легкой двухцилиндровой компоновке разработчикам удалось снизить общий вес машины, и тем самым улучшить управляемость и поведение на дороге. Двигатель снабжен ручным запуском, но в качестве опции можно установить электростартер. В моторе используется диафрагменный топливный насос и карбюраторная система питания Mikuni VM 34-622. Система смазки – смешанного типа (бензин + масло). Согласно эксплуатационным замерам, снегоход с таким мотором потребляет порядка 20 литров при скорости 60 км/час. Емкость топливного бака составляет 28 литров, которых достаточно для непрерывного движения в течение 1,5 часов.
Снегоход Рысь 440 больше не выпускается, поэтому найти новый экземпляр будет проблематично. На сегодняшний день можно найти поддержанные машины в хорошем состоянии. Примерная стоимость за экземпляры 1995-1997 г. составляет в пределах 95-110 тысяч рублей. Машины, выпущенные в 2001-2002 г., можно приобрести за 115-130 тысяч, а экземпляры 2004-2005 г. оцениваются в 160 тысяч рублей.
ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики
Снегоход Рысь — это техника, выпускаемая заводом «Русская механика». Это транспортное средство предназначено для зимних прогулок, охоты и рыбалки.
Устройство
Устройство включает в себя:
- Механизм управления дросселем. Он установлен в корпусе выключателя массы транспорта с правой стороны. Во время нажатия на рычаг дроссельная заслонка поднимается, и топливная жидкость начинает поступать в блок цилиндров силового агрегата.
- Рукоятка управления тормозами. Она расположена на корпусе переключателя, с левой стороны от рулевого механизма.
- Рычаг реверса. Он находится с правой стороны кожуха бака, предназначенного для топливной жидкости.
- Гусеница на снегоходе Рысь включает в себя трак, соединительную накладку, несущую полосу, шайбу, крепежные элементы.
- Механизм сцепления и рулевое управление. Сюда входит руль, рулевые колонки и тяги, а также поворотный рычаг.
- Топливная система и корректор. Он необходим для холодного запуска силового агрегата.
- Коленчатый вал. Он состоит из 2 цапф и кривошипных пальцев. Его опорами служат 5 шарикоподшипников. Перемещение по осям узла ограничивается при помощи стопорных колес.
- Система охлаждения. Ее конструкция включает в себя осевой вентилятор нагнетательного типа, кожух обдува. На корпусе вентилятора установлен направляющий аппарат.
- Двигатель для снегохода Рысь оборудован цапфой, валом, щетками, прокладками, полукольцами, стопорным кольцом, хомутом, подшипником, шайбой, ремнем, вентилятором, кожухом, направляющими осевыми устройствами.
Модельный ряд
На рынке представлены следующие модели:
Рысь 119
Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.
Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.
На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.
Среди недостатков данной модификации можно отметить:
- низкий ресурс двигателя;
- высокий расход топливной жидкости.
Рысь 440
Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:
- неприхотливость к топливной жидкости;
- высокую скорость движения;
- небольшой расход бензина;
- наличие защитного лобового стекла;
- мощный мотор;
- низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
- подогрев рукояток управления;
- вместительный задний багажник;
- наличие спидометра и тахометра.
Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.
Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.
Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.
Рысь 500
Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.
Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.
Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.
К плюсам можно отнести:
- наличие подогрева рулевого управления;
- надежную конструкцию;
- наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
- высокий уровень сборки;
- небольшой расход масляной и топливной жидкости;
- высокие показатели маневренности и проходимости.
Технические характеристики
Технические характеристики различных модификаций снегохода:
Снегоход «Рысь 440»: технические характеристики, особенности и отзывы
В 1991 году моторостроительное объединение в Уфе выпустило первый высококлассный вездеход для покорения снежных просторов «Рысь», который завоевал сердца многих автолюбителей. Универсальность, широкий функционал, отличные технические характеристики и цена снегохода «Рысь 440» — порядка 120 тысяч рублей — позволили использовать вездеход в различных сферах деятельности человека.
Суровые климатические условия России требуют использования специальной техники. Помимо неплохих технических характеристик, снегоход «Рысь 440» оснащён широкими гусеницами, которые позволяют проходить по глубокому снегу. Уфимские вездеходы прошли тестирование в условиях Якутии и показали весьма хорошие результаты: они бесперебойно работают при температуре до -40 градусов и передвигаются на высокой скорости по насту. При этом снегоходы «Рысь» показали превосходную проходимость по глубокому снегу и отличную манёвренность. Некоторые серийные модели снегоходов были модернизированы для спортивных целей.
Несмотря на положительные отзывы и технические характеристики, снегоход «Рысь» перестал выпускаться в 2009 году.
Модельная линейка снегоходов
Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.
Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».
Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.
Следующая модель — 119 — претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.
«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.
В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.
«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.
Технические характеристики снегохода «Рысь 440»
В сравнении с машинами своего класса «Рысь 440» обладает весьма неплохими характеристиками:
- пассажировместимость — два человека;
- ширина гусеницы варьируется от 380 до 500 мм;
- габариты снегохода — 3200х1240х3200 мм;
- объём топливного бака — 18 литров;
- вес машины — 280 килограмм.
Технические характеристики двигателей снегоходов «Рысь 440»:
- Модели 113 и 119 комплектуются двухцилиндровыми и двухтактными моторами, модели 500 и 440 — четырёхтактными.
- Работает на бензине марки А92.
- Рабочий объём — от 431 до 440 кубических сантиметров.
- Максимальная мощность — 42 лошадиные силы.
- Воздушная система охлаждения принудительного типа.
- На 100 км расходуется 20 литров топлива.
- Максимальная скорость — 90 км/час.
Помимо неплохих технических характеристик, у снегоходов «Рысь 440» в отзывах отмечают наличие защитного лобового стекла с окантовкой, предохраняющего от встречного потока воздуха, подогрев ручек управления, вместительный багажник и наличие тахометра. Мощности двигателя машины достаточно для буксировки саней весом до 250 килограмм. Резиновые гусеницы оснащены армированными стержнями.
Возможные неполадки и ремонт снегохода
Вездеходы зачастую сталкиваются с различными поломками, связанными с активной эксплуатацией в экстремальных условиях. В основном из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.
Двигатель
Несмотря на неплохие технические характеристики снегоходов «Рысь 440» и их надёжность, зачастую ругают именно двигатели. Основной причиной выхода из строя моторов является естественный износ деталей. Наиболее часто владельцы снегоходов сталкиваются со следующими поломками:
- сторонние шумы, вибрация и стук;
- сбои в работе;
- снижение мощности;
- повышенный расход масла;
- увеличенный расход топлива.
Причиной проблем с запуском в большинстве случаев являются карбюраторы. После того, как производитель снегоходов перешёл на японские карбюраторы «Микуни», многие неисправности исчезли сами собой. Детище японцев доказало свою надёжность и долговечность на протяжении длительного срока эксплуатации. В предыдущих моделях карбюраторов владельцам снегоходов приходилось сталкиваться с износом запорных конусов в клапанах, который устранялся притиркой.
Слабым местом двухтактных двигателей являются свечи. Масло и топливо, смешиваясь, приводят к отсыреванию свечей, что делает невозможным холодный пуск двигателя. В связи с этим в дальние поездки на снегоходах «Рысь» желательно брать несколько запасных свечей. Неполадки с лепестковыми клапанами и карбюратором также могут оказать отрицательное влияние на запуск двигателя.
Четырёхтактные двигатели снегоходов «Рысь» охлаждаются за счёт попадания в заборник снега. Длительное движение по сухому насту или льду может спровоцировать перегрев мотора, который устраняется посредством движения по участку пути с водой или подтаявшим снегом.
Переборка двигателя требует хорошего знания технических характеристик снегохода «Рысь 440», поэтому для проведения таких операций желательно обращаться в сервисные центры.
Электрика
Снегоход начинает часто глохнуть при отсутствии искры. При исправных свечах причиной этого может стать катушка или коммутатор. Произвести замену таких запчастей владелец снегохода может самостоятельно.
Топливная система
Некорректная подача топлива и увеличенный/сниженный расход топлива сигнализируют о неполадках бензонасоса. Для их устранения достаточно тщательно прочистить деталь.
Преимуществом отечественных снегоходов «Рысь» является простой и дешёвый ремонт, не доставляющий большого количества проблем. Оригинальные запчасти к вездеходам можно приобрести в большинстве автомагазинов, причём некоторые из них сопоставимы с мотоциклетными аналогами.
Итоги
Приобретать снегоходы «Рысь» в развлекательных целях не совсем выгодно из-за большого расхода топлива — порядка 20 литров на 100 километров. Несмотря на это, машины отличаются простотой эксплуатации и лёгкостью ремонта, благодаря чему устранить большинство неполадок можно в домашних условиях без обращения в сервисные центры.
«Рысь» – лесной мотохищник из Башкирии
?Рысь? ? это название снегохода стало известно широкой общественности в 1991 году, когда на моторостроительном объединении в Уфе был выпущен первый высококлассный вездеход для покорения снежных равнин. Он быстро завоевал популярность в различных областях жизнедеятельности человека.
Значительная территория РФ часто покрыта снегом. Широкая гусеница ?Рыси? пришла на помощь пограничникам, охотникам и геологам. Пройдя испытания в условиях Якутии, уфимские машины показали довольно хорошие результаты своей работы. Они бесперебойно переносили морозы до -40 градусов и могли передвигаться по насту с приличной скоростью. При этом вездеходы показывали удивительную проходимость по глубокому снегу и высокие маневренные характеристики. Спорт также не остался в стороне. Для этих целей был полностью модернизирован один из серийных снегоходов.
В 2009 году выпуск этих машин прекратили. Но и сегодня по снежным просторам летят вёрткие ?лесные хищники?.
Модельная линейка снегоходов ?Рысь?
Главные представители семейства ?Рысь? ? модели 113, 119, 500 и 440.
За восемнадцать лет снегоход ?Рысь? множество раз менял свои модификации. Начиная с первых моделей, УМПО не прекращало поиска наиболее удачного решения для улучшения надёжности отечественных снегоходов.
Первенцем считается ?Рысь? 113. Прообразом этой модели стал проверенный временем Arctic Cat. Копия вышла не очень удачной. Для облегчения машины двигатель 113-й модели был выполнен с использование лёгких металлов. Цилиндры из алюминия, покрытые кремниевым напылением, не выдерживали серьёзных нагрузок. Отсутствие гильзы давало отрицательные результаты. Поймать ?клина? можно было уже на первых десятках километров непрерывного движения.
Модель 119 получила значительные изменения. Выполненная в туристическом варианте, она превосходила своего предшественника. Был улучшен дизайн: снегоход получил изменённый капот и поддон, который позволял лучше преодолевать снежные преграды. Использование гильз и более мощное охлаждение привело к снижению поломок на ?Рысь 119?, связанных с работой цилиндров.
Следующим снегоходом была ?Рысь-спорт? 121. Эта модель стала вариантом 119. Снегоход вышел немного короче, но получил выигрыш в маневренности.
Топовыми в линейке уфимских производителей можно считать машины ?Рысь? 500. Главным их отличием стали карбюраторы фирмы ?Микуни?. Снова был изменён капот. Гусеница достигла ширины 500 мм. 500 МП оснащалась шестерёнчатой коробкой передач. Все снегоходы получили электроподогрев ручек руля.
На сегодняшний день в широком применении находится УС -440, который является модификацией пятисотки.
Основные характеристики
Несмотря на множество недостатков, ?Рысь? имеет неплохие показатели для машин своего класса. Усреднённые ТТХ:
- пассажировместимость ? 2 чел.;
- габариты ? длина 3200 мм, ширина 1240 мм, высота 3200 мм;
- гусеница ? от 380 до 500 мм;
- вес ? до 280 кг;
- бак ? 18 л.
Двигатели:
- тип ? двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, четырёхтактный для 500 и 440;
- топливо ? бензин А92 (карбюратор);
- объём ? от 431 до 440 куб. см.;
- мощность ? от 38 до 42 л. с.;
- охлаждение ? воздушное, принудительное;
- расход топлива ? 20 л на 100 км;
- скорость ? от 60 до 90 км в час.
?Рыси? имеют высокое стекло с окантовкой, защищающее от встречного воздушного потока, электроподогрев ручек, оснащены тахометрами и вместительным багажником. Снегоход способен без труда буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из резины имеет армированные стержни.
Особенности неполадок и ремонт ?Рыси?
Как и любая техника, которая постоянно находится в эксплуатации, тем более, если она работает в экстремальных условиях, снегоходы нередко подвергаются поломкам. Неисправности проявляются в двигателе и ходовой подвеске. Быстро изнашиваются гусеница и ремень вариатора.
Двигатель. Как бы ни ругали двигатели снегоходов, они не так уж плохи. Поломки происходят обычно по причине естественного износа деталей. К частым неполадкам можно отнести следующие:
- неравномерность в работе;
- повышение вибрации и стук;
- падение мощности;
- повышенный расход бензина;
- утечки масла.
Проблемы с запуском могут осуществляться по вине карбюратора. После того, как на снегоходах стали ставить японский карбюратор ?Микуни?, многие проблемы отпали сами собой. ?Микуни? доказал свою работу на протяжении значительных периодов эксплуатации. Неполадка обычно скрывается в износе запорного конуса в клапане. Дефект можно устранить при помощи притирки.
Свечи ? больной вопрос двухтактных двигателей. Смешение бензина и масла приводит к отсыреванию свечи. При таких условиях холодный запуск становится невозможным. При дальних поездках необходимо иметь в запасе одну-две свечи. На запуск двигателя также могут влиять неурядицы с карбюратором и лепестковыми клапанами.
Охлаждение четырёхтактного двигателя снегохода происходит за счёт попадания снега в заборник. При долгом движении по льду и сухому насту возможен быстрый перегрев мотора. Необходимо найти участок с подтаявшим снегом или водой.
Переборка движка занимает порядочное количество времени и требует хороших знаний в технике. Если дело не в простой замене прокладок, желательно обратиться в техцентр.
Электрочасть. При пропадании искры машина начинает глохнуть. Если свечи заведомо в порядке, то причины скрыты в коммутаторе или катушке. Такие запчасти на ?Рысь? несложно приобрести и заменить собственноручно.
Топливная система. Ненормальная подача бензина в двигатель при холодном запуске, а со временем и в разогретом состоянии свидетельствует о проблемах с бензонасосом. Хорошая чистка даёт положительные результаты. Подборка топливных систем на ?Рысь? не составит особого труда.
Ремонт отечественных снегоходов не составляет стольких проблем, как их зарубежных аналогов. Многие оригинальные запчасти можно найти на прилавках автомагазинов. Некоторые из них вполне можно заменить мотоциклетными.
Заменить треснувшее стекло или устранить внешние повреждения можно самостоятельно.
Стоимость эксплуатации
Если учесть, что снегоход ?съедает? примерно 20 л топлива на сотню, то развлечения на нём ? не такая уж и дешёвая штука. Другое дело, когда он используется в коммерческих или промышленных целях.
Простота машин позволяет многие мелкие неполадки устранять в домашних условиях. Запчасти можно найти в любом специализированном магазине, стоимость их не так уж велика. Другое дело ? услуги автомастерской.
Приблизительные цены автосервисов для ?Рыси?:
- диагностика двигателя ? от 500 р.;
- замена свечи ? от 600 р.;
- проверка электрики ? от 500 р.;
- замена фильтра ? от 280 р.;
- замена вариаторного ремня ? от 1500 р.;
- замена топливного фильтра ? от 100 р.;
- регулировка и промывка карбюратора ? от 2500 р.
Отзывы о снегоходах марки ?Рысь? довольно-таки противоречивы. Ясно одно: если человек любит скорость, снег и технику, то общение с такой машиной доставит ему много удовольствия.