Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тайга 550 технические характеристики

Обзор снегохода Тайга Варяг 550: особенности

Вас интересует снегоход Тайга Варяг 550? В этом нет ничего удивительного. Специфика Российского климата делает такого рода технику востребованной у жителей многих регионов страны.

Особенно это касается северных районов, в которых зима отступает лишь на короткое время. Не успев насладиться коротким летом, люди снова вынуждены задумываться о подготовке транспортных средств, предназначенных для передвижения по снегу. Спрос на снегоходы есть, а он, как известно, рождает предложение.

Всё сказанное хорошо понимают в компании «Русская механика». Существующее много лет предприятие успешно развивается, продвигая свою продукцию не только на российском рынке, но и в другие страны. Оно не появилось на пустом месте, а выделилось в самостоятельное производство из состава ОАО «Рыбинские моторы».

Таким образом, все модели, выпускаемые АО «Русская механика» являются прямыми наследниками славы легендарного снегохода «Буран» появившегося ещё в 1971 году.

Цена имеет значение

Сочетая накопленный опыт с современными технологиями и новейшими техническими решениями, специалисты компании разрабатывают и выпускают продукцию, успешно конкурирующую на рынке с машинами, производимыми другими компаниями.

АО «Русская механика» является лидером российского рынка в сегменте снегоходов. Поколебать её позиции не удаётся ни дешёвым товарам из Китая, ни технике, поставляемой авторитетными фирмами вроде Arctic Cat, Polaris или BRP. Хорошим примером продуманности технической и ценовой политики отечественного производителя может служить снегоход Тайга Варяг 550.

Модель класса Wide Track в базовой комплектации можно приобрести за 330 000 рублей. Разумеется, если дилер не слишком жадный. Если же комфорта покажется недостаточно, то есть возможность купить машину в расширенной комплектации. За снегоход Тайга Варяг 550V придётся выложить порядка 380 тыс. руб.

Для сравнения, за подержанный BRP Sky-Doo с двигателем такого же объёма и находящийся в хорошем состоянии просят около 500 000 руб. Если стоимость является важным фактором, то выбор очевиден. Что получает за относительно скромную цену покупатель российской техники? Понять это удастся, изучив устройство и оценив технические характеристики Тайга Варяг 550.

Особенности устройства двигателя

Начнём с силового агрегата. Двухцилиндровый двигатель конструкции РМЗ-550 имеет рабочий объём 553 куб/см. К особенностям его устройства относятся:

  • Двухтактный рабочий цикл. Масло заливается в бак вместе с топливом. Это несколько повышает расход горючего, но упрощает устройство мотора и облегчает его эксплуатацию.
  • Воздушное охлаждение. На машинах, эксплуатируемых при низких температурах, такое конструктивное решение вполне оправдано.
  • Два поплавковых карбюратора марки Mikuni, известного японского производителя топливного оборудования для различной техники.
  • Лепестковый клапан системы впуска.
  • Система зажигания Ducati CDI.
  • Электрический стартер, облегчающий запуск, что выгодно отличает РМЗ-550 от устанавливаемого на снегоход Тайга Варяг 500 мотора РМЗ-500.

В таком варианте РМЗ-550 выдаёт мощность 55 л. с., разгоняя машину до скорости не менее 80 км/час. В таком режиме, если карбюраторы и зажигание отрегулированы правильно, расход топлива составляет около 20 литров на 100 км. С учётом того, что в топливный бак вмещается 40 литров бензина, хватает километров на 200.

Трансмиссия

Для эффективной и комфортной передачи крутящего момента от двигателя на гусеницу, разработчики оснастили снегоход вариатором, работающим в четырёх режимах – повышенном, пониженном, реверсивном и нейтральном. Но отзывы владельцев говорят о том, что именно этот узел вызывает у пользователей определённые нарекания.

Проблемы возникают из-за несоответствия необходимым параметрам установленных на вариаторе пружин и плохой подгонке по весу грузиков центробежных регуляторов. Хочется надеяться, что качество изготовления узла будет улучшено в ближайшее время.

Ну а пока владельцы вынуждены заниматься его доводкой самостоятельно. Описание этой процедуры с подробным перечислением необходимых действий можно встретить на многих форумах.

Когда вариатор работает, как положено, машина плавно разгоняется на ровной поверхности и уверенно движется вверх по склонам. Среди важных свойств такой трансмиссии – повышение ресурса двигателя, работающего в оптимальных режимах.

Читать еще:  Кран камаз 25 тонн технические характеристики

Подвеска и тормоза

Поскольку большую часть времени снегоход перемещается по пересечённой местности, ему необходима надёжная и энергоёмкая подвеска. Водитель и пассажир должны уверенно чувствовать себя в седле, преодолев десятки, и даже сотни километров пути.

Разработчики выбрали для своего детища хорошо зарекомендовавшие себя на практике технические решения, установив спереди телескопическую вилку с длиной ходя 105 мм, а сзади – подвеску склизовой схемы, ход которой составляет 190 мм. Энергию колебаний поглощают однотрубные газо-масляные амортизаторы.

Дав название Варяг снегоходу Тайга, его создатели как бы хотели подчеркнуть, что машина создана для покорения заснеженных российских просторов. С этой задачей ходовая часть справляется довольно успешно, не доставляя проблем находящимся в седле наездникам.

Быстро остановить разогнанную до 80 км/час машину позволяют дисковые гидравлические тормоза. Но это не значит, что можно без оглядки мчаться по заснеженным полям. Под толстым слоем снега вас могут ждать любые неожиданности. Приходится всегда быть начеку.

Подводя итог

Несмотря на некоторые недостатки, снегоход Тайга Варяг 550 зарекомендовал себя как довольно надёжная и неприхотливая техника. Недаром производитель даёт на эту модель 36 месяцев гарантии, при соблюдении указанных в инструкции по эксплуатации условий обкатки. Ну а если что и случится, то особых проблем с обслуживанием и запасными частями не возникнет. Ведь машина сделана в России, на АО «Русские моторы».

Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда

Снегоход Тайга Варяг 550 V: отзывы владельцев делятся на положительные и отрицательные. Многие пользователи отмечают высокий уровень проходимости техники и мощный двигатель.

Технические характеристики

Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:

Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:

  • ширина — 1,05 м;
  • высота — 1,38 м;
  • длина снегохода — 2,99 м.

Модельный ряд

Модельный ряд включает в себя:

Все модели различаются по техническим показателям.

Варяг

Описание и технические показатели:

Патруль

Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:

Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:

СТ-500Д

Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:

Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.

Атака

Технические показатели этой модификации:

Вектор

Менее распространенные модели

Параметры модели Барс-850:

Обслуживание и ремонт

Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
  2. Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
  3. Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
  4. Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
  5. Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.

Замена гусеницы

Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:

  1. Слить рабочую жидкость из топливного бака.
  2. Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
  3. Снять глушитель.
  4. Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
  5. Демонтировать гусеницу.
  6. Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
  7. Проверить регулировку колес ведущего типа.
  8. Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
  9. Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
  10. Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
  11. Запустить силовой агрегат.
  12. Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
  13. Отключить двигатель.
  14. Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
  15. Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.
Читать еще:  Хендай каунти технические характеристики

Регулировка карбюратора

Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:

  1. Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
  2. Демонтировать глушитель.
  3. При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
  4. Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
  5. Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
  6. Провести диагностику главного топливного жиклера.
  7. Затянуть крепежные болты до упора.
  8. Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
  9. Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
  10. Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
  11. Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
  12. Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
  13. Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.

Отзывы владельцев и сколько стоит техника

Средняя цена Тайги Варяг-500 составляет 350 000 руб., модели Патруль — 465 000 руб., СТ-500Д — 270 000 руб., Атака — 400 000 руб., Вектор — 540 000 руб.

Александр, 51 год, Воронеж: «Цены на этот снегоход высокие, но техника полностью оправдывает свою стоимость. Катаюсь на таком агрегате уже 4 года. Это маневренный, устойчивый и мощный транспорт, который можно использовать во время зимней рыбалки или охоты».

Антон, 44 года, Москва: «Гоняю на снегоходе Русская механика «Тайга» уже второй год. Мощный мотор развивает скорость до 60 км/ч, транспорт не заносит даже во время выполнения крутых виражей. Единственный недостаток — чувствуется запах топлива».

Федор, 37 лет, Екатеринбург: «Покупал эту модель около 3 лет назад. За все время эксплуатации сбоев в работе основных узлов не было. Езжу на этом снегоходе на зимнюю рыбалку, техника заводится даже при -37°С».

Станислав, 59 лет, Орск: «Хороший и недорогой снегоход. У него качественно сделана ходовая часть, управлять им легко. Из преимуществ могу отметить наличие подогрева рукояток, а также высокую скорость движения (до 80 км/ч)».

Юрий, 41 год, Липецк: «Снегоход устойчив на поворотах, хорошо сохраняет равновесие. Использую его для зимних прогулок по лесу. За 5 лет эксплуатации никаких поломок не было. Из минусов могу отметить только большой расход топлива».

Снегоход Тайга Варяг 550

Тайга Варяг 550 – высокопроизводительный утилитарный снегоход российского производства. Машина является лучшей среди отечественных снегоходов утилитарного типа. В этом аппарате использованы самые передовые разработки, имеющиеся у наших инженеров. Разработчиком машины является компания «Русская механика», которая выпускает данный снегоход в городе Рыбинск. Основными характерными преимуществами рассматриваемой модели являются хорошая управляемость, низкий центр тяжести, высокая грузоподъемность, ремонтопригодность и проверенные технические решения.

Рассматриваемая модель выделяется высоким уровнем проходимости и практичности. Обратим внимание на богатую комплектацию, в которой уже есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой. К тому же, водителя и пассажира предусмотрены рукоятки с подогревом. В том числе, есть функция подогрева курка газа. Особого внимания заслуживают гидравлический тормоз и фаркоп – эти компоненты являются неотъемлемыми для базовой версии снегохода Тайга Варяг 550. Так, фаркоп является очень полезным при перевозке саней с большими и тяжелыми грузами. Гидравлический тормоз, в свою очередь, обеспечивает эффективное торможение даже при полностью загруженной машине – вместе с двумя пассажирами (включая водителя) и грузом.

Снегоход Тайга Варяг 550 выделяется отменными ездовыми характеристиками, которые можно подчеркнуть высокой маневренностью и отличной тягой благодаря запасу мощности ДВС. Машина рассчитана на езду по любым дорожным поверхностям, включая накатанный и ровный снег, а также рыхлые и глубокие снежные сугробы. Не возникнет проблем и с передвижением по обледенелым дорогам. В результате машина способна быстро и эффективно добраться до назначенного места, преодолевая любые преграды, что является большим плюсом в пользу проходимости.

Читать еще:  Кран пионер технические характеристики 2000

Надо признать, что предшествующие модели семейства Варяг имели существенные проблемы с проходимостью и высокими нагрузками. Исходя из вышесказанного, эти недочеты удалось устранить в снегоходе Тайга Варяг 550. Аппарат оснащен мощным и компактным двигателем, рассчитанным на повышенные нагрузки. К тому же, благодаря этому снегоход имеет неплохой разгонный потенциал, сравнимый с ближайшими зарубежными конкурентами.

Видео

Модификации

Существует несколько различных модификаций одноименного снегохода, которые отличаются по назначению и набору возможностей.

  • Модель Варяг 550V. Данная машина представляет собой усовершенствованный вариант оригинального снегохода. В числе особенностей данного аппарата – расширенная комплектация с дополнительными опциями. В частности, в наличии у этой модели предусмотрена двухкарбюраторная система Mikuni, улучшенное воздушное охлаждение и двухступенчатая коробка передач. Кроме того, еще есть электронное зажигание Ducati CDI от зарубежного поставщика. Эта технология представляет собой программируемую систему, которую можно настроить для оптимальной работы силовой установки при низких или высоких нагрузках.

  • Тайга Варяг 550 limited. В этом снегоходе соблюдены не только базовые стандарты, но и продвинутые элементы оснащения, свойственные более дорогим импортным моделям. Речь идет о бесступенчатой коробке передач, которая является упрощенным аналогом автомобильного вариатора CVT. Номинальная мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил. Двигатель имеет двухкорбюраторную систему, как в предыдущей версии. Есть изменения в дизайнерской части, а также оформлении приборной панели. В целом, по уровню оснащения 550 Limited немного превосходит модель 550V. Модификация Limited поступила в серийное производство в октябре 2016 года.

Технические характеристики

  1. Длина снегохода – 2990 мм
  2. Ширина/полная высота, мм – 1050/1380
  3. Длина гусеницы – 3937 мм
  4. Ширина/высота гусеничной ленты – 500/22 мм
  5. Ширина колеи между лыжами/гусеничная база – 900/508 мм
  6. Масса – 280 кг
  7. Двигатель – бензиновый, РМЗ-550
  8. Электростартер – есть
  9. Задний амортизатор – однотрубный, гидропневматический
  10. Объем топливного бака – 40 литров
  11. Базовая коробка передач – двухступенчатая
  12. Опциональная коробка передач – бесступенчатая, вариатор
  13. Скорости: вниз, вперед, нейтраль, реверс
  14. Управление – с гидравлическим приводом
  15. Тормозной механизм – механика, дисковые тормоза
  16. Передняя подвеска – телескопическая – с ходом 105 мм
  17. Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
  18. Система зажигания – Ducati CDI (программируемая)
  19. Фронтальная фара – галогеновая
  20. Функции подогрева руля и курка газа – в базовой комплектации.

Двигатель

Рассматриваемый аппарат получил единственную в моторной гамме силовую установку РМЗ-550, которая зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая при длительном пробеге. Агрегат представляет собой двухцилиндровую двухтактную конструкцию рабочим объемом 0.5 литра. В базовой версии используется однокорбюраторная система Mikuni, а опциональный вариант получил два карбюратора. Двигатель развивает мощность 50 лошадиных сил, что на 5 л. с. меньше, чем у форсированной версии (Limited). Охлаждение – воздушного типа, тип запуска – электрический стартер, который можно заменить на ручной стартер (при необходимости). Благодаря перечисленным компонентам двигатель обладает повышенной надежностью, он уверенно запускается в холодную и теплую погоду. За счет этого можно утверждать об отсутствии необходимости менять мотор РМЗ-550 на более современный. Ведь проверенный двигатель до сих пор показывает отличные результаты в плане надежности и выносливости.

Средняя стоимость снегохода Тайга Варяг 550 на российском рынке составляет в пределах 320-380 тысяч рублей. Цена указана на новую машину в различных комплектациях. В данной ценовой категории рассматриваемая модель практически не имеет аналогов, если сравнивать с импортными машинами с похожими характеристиками. Так как модель выпускается достаточно давно, можно найти поддержанные варианты за 250-300 тысяч рублей. При этом окончательная стоимость зависит от пробега, модельного года, технического состояния и комплектации снегохода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector