Agroupp.ru

Аграрный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики и устройство погрузчика

Вилочный погрузчик – техника, определяющая эффективность работ на складах

Прообраз современной складской машины появился в конце 1920-х годов, механизированное погрузочное устройство одновременно было предложено рядом европейских и американских компаний.

Модельный ряд погрузчиков LiuGong (Китай)

Современные вилочные погрузчики это привлекательные по дизайну, многофункциональные, компактные и маневренные машины, оборудованные достаточно мощной силовой установкой и универсальным узлом навеса рабочего оборудования.

Ведущими разработчиками и производителями погрузчиков на протяжении многих лет являются компании: Toyota, Mitsubishi Heavy Industries, Komatsu, UNI Carriers ( все 4 из Японии); Kion Group, Jungheinrich AG (Германия); NACCO Industries, Crown Equipment Co. (Северная Америка); Cargotec (Финляндия); Manitou (Франция); Hangcha Group, LiuGong (Китай).

Как устроен и работает вилочный погрузчик?

В рабочем цикле груз фиксируется грузозахватным приспособлением, грузоподъемным устройством мачты перемещается в необходимое положение и транспортируется к месту разгрузки, складирования или погрузки. Подъемные операции выполняются, как правило, при помощи гидросистемы.

Устройство вилочного погрузчика

Выделяют несколько классов машин:

  • класс I —погрузчики с электрическим аккумуляторным силовым приводом;
  • II — техника, специализированная для работы в узких проходах на складах (ричтаки, погрузчики бортовые);
  • III — штабелеры и тележки с электроприводом;
  • IV —агрегаты с ДВС оборудованные цельнолитыми шинами;
  • V —машины с ДВС оборудованные пневматическими шинами;
  • VI — агрегаты перемещающие грузы;
  • VII — погрузчики внедорожного исполнения (все типы машин, работающих по сложному дорожному покрытию).

Грузоподъемные устройства оборудуются:

  1. Вилочным захватом нескольких типов:
    • с боковым перемещением вил;
    • вращающимся;
    • фиксированным.
  2. Захватом для рулонов и бочек, включая поворотный.
  3. Штыревым захватом.
  4. Захватом с устройством сталкивания.
  5. Реже используются специальные захваты:
    • шинный (колесосъемник);
    • загрузчик топки печи;
    • ковшовый для загрузки снега и сыпучих материалов;
    • зажимного типа для перемещения единичных грузов.

Мачта погрузчика по конструкции бывает:

  • DLFL – из двух секций, подъем вил только передвижением мачты (каретка без свободного хода);
  • DFFL – из двух секций, первичный подъем вил возможен кареткой, не зависимо от мачты (каретка свободного хода вил);
  • TFFL – из трех секций, каретка свободного хода вил.

Колеса и шины погрузчика

  1. Пневматического типа — колесный диск, резиновая шина, пневматическая камера. Долговечны и хорошо амортизируют машину на неровных поверхностях.
  2. Сплошного типа — из литого резинового состава. Износостойки, обеспечивают устойчивость машины. Амортизационными свойствами не обладают.
  3. Полиуретанового исполнения — ставятся на складские машины, применяемые на ровных поверхностях
  4. Бандажного типа — на стальной диск нанесен тонкий резиновый протектор для амортизации при движении.

Пневматические колеса в случая необходимости оборудуются цепями противоскольжения.

Силовая установка погрузчика

Применяются в качестве привода бензиновый и дизельный двигатель, электрический мотор с питанием от сети или аккумуляторов.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе обеспечивают погрузчику:

  • достаточную мощность;
  • автономность в сочетании с высокой мобильностью;
  • эффективность в эксплуатации.

Но наличие в выхлопе мотора опасных веществ требует особых мер для вентиляции закрытых складов, где работают подобные машины.

Электрические сетевые погрузчики применяются редко, большее распространение нашли аккумуляторные агрегаты при компактных размерах обеспечивающие:

  • короткое время подготовки к работе – разряженная батарея просто меняется на заряженную;
  • время работы на заряженной батарее до 9 часов;
  • низкий уровень шумовых нагрузок;
  • отсутствие вредных выхлопов, что важно для складских помещений закрытого типа.

Современные вилочные погрузчики

На рынке специальной техники предлагаются вилочные погрузчики российского производства, агрегаты европейского и азиатского происхождения.

Вилочный погрузчик 5 т (название модели ВП-05) с дизельным приводом выпускается ОАО «Тверской экскаватор», имеет следующие технические и эксплуатационные параметры:

Технические характеристики вилочных погрузчиков

Вилочный погрузчик в настоящее время является одним из наиболее распространенных и востребованных типов грузоподъемного оборудования, благодаря своей универсальности находящим применение в различных сферах профессиональной человеческой деятельности по всему миру. С помощью этой техники повышается скорость и эффективность операций по перемещению, погрузке, разгрузке различных грузов на поддонах, а также по их последующему штабелированию, что помогает оптимизировать рабочие процессы и сократить использование ручного труда. Так, вилочные погрузчики применяются как внутри складских помещений различных размеров и на прилегающих к ним территориях, так и в портах, таможенных терминалах, на вокзалах, на объектах строительной, торговой сфер, в коммунальном и сельском хозяйстве.

Сейчас вилочные погрузчики есть в продуктовых портфелях практически каждого крупного производителя складской техники. Широкий ассортимент моделей, различающихся по ряду факторов, предоставляет потребителям возможность приобретения оптимального инструмента решения производственных задач, исходя из сферы деятельности и условий эксплуатации. К примеру, для использования в узких проходах и в помещениях с высокой плотностью стеллажных систем предусмотрены специальные компактные образцы, отличающиеся мобильностью и отличной скоростью передвижения. Также производители предлагают, как модели, рассчитанные на работу на больших высотах без необходимости горизонтального перемещения грузов на длительные дистанции, так и внедорожные версии погрузчиков, предназначенные для преодоления больших расстояний по сложным покрытиям в загруженном состоянии.

Читать еще:  Технические характеристики болгарского погрузчика

Впрочем, зачастую как раз из-за такого разнообразия выбор становится делом крайне сложным, и поэтому, чтобы деньги не были потрачены впустую, перед покупкой нужно знать, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь. Сегодня речь пойдет непосредственно о технических характеристиках самих вилочных погрузчиков.

Тип силового агрегата

Двигатель является главным элементом вилочного погрузчика, и его тип, модель и технические характеристики напрямую влияют на общие показатели производительности машины.

Исходя из типа привода, все современные погрузчики разделяют на автопогрузчики и электрические.

Внутри первого класса также происходит деление в соответствии с типом используемого топлива на бензиновые, газовые, газ-бензиновые и дизельные модели. К ключевым характеристикам силовых установок в данной категории относят мощность, объем, а также экологичность. Так, для работы на открытых площадках и внутри хорошо проветриваемых комнат чаще применяют погрузчики с дизельными или бензиновыми двигателями, а для эксплуатации в закрытых помещениях больше подходят газовые или газ-бензиновые модели либо же электрические, являющиеся на данный момент наиболее экологичным и экономичным вариантом.

В свою очередь в классе электропогрузчиков выделяют образцы с силовыми агрегатами с технологией постоянного или переменного тока, а также с позиционированием аккумуляторной батареи сверху или сбоку. Параметрами, играющими ключевую роль при подборе электрических погрузчиков, являются напряжение, тип, размер и емкость АКБ. В свою очередь выделяют свинцово-кислостные, гелевые, литий-ионные аккумуляторы.

Грузоподъемность машины

Еще один важный параметр вилочного погрузчика — грузоподъемность, являющаяся по факту отправной точкой при проектировании, от которой зачастую зависят все остальные технические характеристики машины, от высоты подъема груза до типа мачты.

Выделяют максимальную и номинальную грузоподъемность. Под первой принято понимать наибольший вес груза, который машина способна поднять на заданную максимальную высоту при зафиксированном положении центра тяжести. Номинальной же грузоподъемностью называют ту массу изделия, что техника способна перемещать на обозначенную фирмой-изготовителем высоту. Примечательно, что ряд компаний указывает только один тип-либо максимальную, либо номинальную грузоподъемность.

Исходя из возможностей подъема современные вилочные погрузчики формируют несколько групп. Так, к малым погрузчикам относятся модели грузоподъемностью от 1 до 4 т, а к среднему классу — образцы, грузоподъемность колеблется в диапазоне от 4 до 10 т. Класс, принятый обозначать как «выше среднего», объединяет погрузчики, способные поднимать грузы весом от 10 до 16 т. И, наконец, к тяжелым погрузчикам относят модели с грузоподъемностью от 16 т. От грузоподъемности зависит и еще один важный параметр — высота подъема. Сейчас на мировом рынке представлены модели, способные перемещать грузы на высоту от 3 до 7 м.

Тип грузоподъемной мачты

Грузоподъемная мачта представляет собой еще один значимый рабочий орган вилочного погрузчика, поэтому ее характеристики, к которым относятся:

  • количество секций,
  • минимальная и максимальная высота,
  • угол наклона вил,
  • привод регулировки вил
  • высота подъема каретки,

также должны учитываться при выборе.

От типа мачты зависит характер работы вил. Так, есть двухсекционные и трехсекционные конструкции мачты, в которых вилы могут иметь свободный ход. Стоит обращать внимание и на такой параметр, как скорость подъема мачты, влияющий на оперативность и точность выполнения рабочих операций.

Масса

В данном случае рассматриваются две технические характеристики — снаряженная и полная масса.

Совокупность собственной массы машины и ее снаряжения, включающего навесное оборудование, дополнительные инструменты, а также заправку топливом и техническими жидкостями.

Вес полностью загруженной техники плюс вес водителя и транспортируемого груза.

Габаритные размеры

От габаритных размеров, которые включают высоту, ширину, а также длину с вилами и без, зависит способность машины функционировать в помещениях с ограниченным пространством.

Под габаритной высотой при сложенной мачте подразумевают дистанцию от поверхности передвижения до верха или другой самой высокой части погрузчика при сложенном положении, а также при нахождении вилочной каретки в нижнем положении.

Габариты влияют еще на один важный параметр — маневренность. Эта техническая характеристика, служащая залогом безопасной работы машины в помещениях с разной конфигурацией, зависит от радиуса поворота и минимальной шириной прохода, нужной для передвижения погрузчика в снаряженном состоянии. Согласно спецификациям, радиусу поворота и габаритам груза необходимо соответствовать минимальной ширине проездов в складских помещениях.

Размеры вилочной каретки

Немаловажную роль играет тип и длина вилочной каретки. Данные показатели непосредственно связаны с размерами и видами поддонов, а также с шириной проезда машины.

Читать еще:  Погрузчик балканкар 3т технические характеристики

Исходя из расположения вил выделяют фронтальные погрузчики и модели с боковым поворотом.

Скорость

Традиционно все компании обозначают несколько технических характеристик, такие как:

  • рабочая скорость,
  • скорость движения вперед и назад с максимальной загрузкой,
  • а также скорость подъема мачты с грузом и без груза.

От скорости передвижения машины зависит время выполнения рабочего цикла, что напрямую влияет на общую производительность труда.

Ходовая часть

Исходя из типа ходовой части, выделяют четырехколесные (четырехопорные) и трехколесные (трехопорные) погрузчики.

От этой характеристики зависят сферы применения машин. Так, модели первого типа гарантируют максимальную устойчивость в процессе использования, благодаря чему подходят для укладки грузов в штабеля на большой высоте, а также для применения в трюмах судов или при других сложных условиях. В то же время трехколесная база обеспечивает наилучшую маневренность, поэтому чаще всего ей комплектуются компактные погрузчики грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для работы в узких проходах и на загруженных складах.

Кроме этого, важную роль играет и тип колес.

Так, преобладающая часть вилочных погрузчиков оснащается пневматическими шинами с камерами, благодаря которым достигается хорошая амортизационная способность, плавный, стабильный ход при высокой скорости перемещения машины по неровным покрытиям.

В том случае, если погрузчик будет применяться на сложных поверхностях, к примеру, на усыпанных острыми предметами и мусором площадках, стоит отдавать предпочтение цельнолитым (суперэластик) шинам, изготовленным из многослойного плотного каучука и характеризующимся повышенной износостойкостью.

Помимо рассмотренных выше основных технических характеристик важную роль играет ряд других параметров, включая продуманность и комфорт рабочего места, ведь условия труда напрямую влияют на общую производительность и эффективность эксплуатации. В этом случае важны такие моменты, как тип органов управления и характер элементов направления движения, а также наличие дополнительных систем и опций, гарантирующих безопасность в процессе работы.

И напоследок. Помните: совершенство кроется в мелочах. Поэтому, выбирая вилочный погрузчик для расширения парка складского оборудования предприятия, стоит обращать одинаковое внимание на все технические характеристики, а также особенности комплектации, так как от их совокупности зависит эффективность использования складского оборудования.

Устройство погрузчика

Вилочный погрузчик ассоциируется с любым производством или складским терминалом. Эта компактная маневренная машина незаменима для выполнения таких операций, как поднятие, перемещение, разгрузка, погрузка, штабелирование палет, поддонов и других грузов.

Особенности конструкции погрузчика

Вилочные погрузчики различных брендов и разной грузоподъемности имеют общий принцип устройства. Основная концепция — максимально облегченная передняя часть, где расположено подъемное оборудование, при максимально возможной загрузке кормы: это создает противовес транспортируемому грузу. Кабина установлена как можно ближе к подъемному механизму, что обеспечивает хороший обзор вверх (для лучшего контроля над проводимыми операциями), а центр тяжести смещают как можно ниже (для лучшей устойчивости машины).

Основным рабочим органом погрузчика является подъемный механизм, устроенный так, что практически все манипуляции с ним оператор проводит, не покидая своего рабочего места в кабине. Его главная часть — вилы, похожие по своей конструкции на всех моделях, но различающиеся длиной и шириной. Они устроены таким образом, что позволяют изменять ширину установки в произвольном порядке, что дает возможность транспортировать грузы различных размеров.

В основном на погрузчиках Komatsu применяются силовые установки двух типов — дизельные и бензиновые двигатели. В большинстве случаев они агрегатируются с гидромеханическими коробками передач, позволяющими плавно регулировать скорость движения. Вилочные компактные погрузчики, работающие в закрытых помещениях, оснащаются электродвигателями.

Есть различия и в устройстве ходовой части погрузчиков. Так, в зависимости от условий эксплуатации могут применяться пневматические колеса, колеса из литой резины и колеса бандажного типа с низким профилем шины. Каждый из вышеназванных типов шин имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе конкретной модели. Кроме того, колеса передней и задней осей обычно имеют разную размерность, а также различаются шириной колеи. Пожалуй, единственным объединяющим моментом ходовой части подавляющего большинства погрузчиков является тот факт, что управляемая у них — задняя ось. Важный момент: в конструкции автопогрузчика не предусмотрена подвеска в ее обычном понимании, дабы снизить неконтролируемые колебания в ходе работы с грузом.

Рабочее место

В зависимости от задач, стоящих перед автопогрузчиком, к рабочему месту оператора предъявляются совершенно разные требования, поэтому его устройство может заметно различаться. Так, у компактного вилочного погрузчика, работающего внутри малых помещений с узкими проходами между штабелями товаров, может не только не быть полноценной кабины, но и полностью отсутствовать полноценное кресло для оператора. Все управление машиной он производит стоя, а вместо привычного всем рулевого колеса в руках у него — пара джойстиков.

Читать еще:  Кс 55727 технические характеристики

На машинах покрупнее сиденье уже есть, однако ввиду работы в помещениях с постоянной температурой, а также для лучшего обзора вместо кабины устанавливается лишь каркас безопасности, защищающий оператора в случае падения груза.

Впрочем, даже те погрузчики, устройство которых подразумевает наличие полноценной кабины, заметно различаются как по ее внутреннему наполнению, так и по сути применения. Если в тяжелых машинах кабина крепится к раме, то на средних погрузчиках, работающих на складах с высокими штабелями, она может оснащаться устройством, позволяющим поднимать ее на необходимую высоту, для упрощения работы с верхними стеллажами.

Кроме необходимых органов управления, рабочее место современной складской техники оснащается оборудованием, позволяющим чувствовать себя комфортно во время всего рабочего дня: кондиционеры, отопители, магнитолы и ЖК-мониторы давно стали обыденностью этих «рабочих лошадок».

В то же время даже простейшие с виду кабины погрузчика отвечают самым высоким требованиям безопасности и надежно защищают оператора в форс-мажорных ситуациях.

Погрузчик

Содержание

Погрузчик – машина самоходного типа, предназначенная для поднятия, транспортировки и укладки различных грузов. Это могут быть сыпучие материалы, грунт и горные породы, зерно, снег и мелкоштучные объекты. Погрузчики широко используются в организации склада, сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, строительных площадках.

Виды погрузчиков

Основное различие между погрузчиками заключается в принципе их работы. В зависимости от этого различают машины таких типов действия:

  • периодического – вилочные (бензиновые и электрические), ковшовые, платформенные, манипуляторы и копновозы;
  • непрерывного – ленточные, скребковые, роторные и шнековые.

Вилочный агрегат. Используется в складских условиях для поднятия, перемещения, разгрузки, погрузки и штабелирования грузов в виде палет и поддонов. Все работы выполняются автопогрузчиком посредством приведения в действие навесного оборудования: устройства бокового смещения, вилочного захвата, позиционера, захвата для бочек и рулонов.

Ковшовый. Разновидность спецтехники, в которой рабочим органом выступает ковш. Его подъем, наполнение и поворот осуществляются при движении машины. Ковшовую технику используют для погрузки и разгрузки грунта и сыпучих материалов на строительных площадках, для уборки снежных завалов.

Платформенный. Разновидность складского оборудования для подъема, перемещения и опускания грузов. Последние размещаются на специальной платформе.

Погрузчик-манипулятор. Машина, которая используется для изменения пространственного положения грузов. Рабочим органом выступает крановая стрела, которая занимается перемещением объектов в процессе ремонтно-восстановительных и монтажно-демонтажных работ.

Погрузчик-копновоз. Машина, оснащенная специальным приспособлением для захвата и перемещения уплотненных куч сена или соломы. Используется в местах их заготовки и просушки.

Ленточный. Транспортирующее устройство непрерывного действия. Используется для перемещения сыпучих и штучных грузов.

Скребковый. Самоходная техника с рабочим органом в виде нагребающих лап с дисками. Она подтягивает к себе груз (сыпучий материал, снег), передает его в заднюю часть машины и сбрасывает в специальную емкость.

Роторный. Спецтехника для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, используется для сыпучих и мелкоштучных грузов. Незаменима в ходе уборки снега. При этом рабочим органом является роторное колесо.

Шнековый. Разновидность спецтехники, оснащенной вращающимся валом. Погрузка-разгрузка сыпучих материалов начинается после начала его движения. При этом забор грузов идет небольшими порциями, но непрерывно.

Также погрузчики классифицируют следующим образом:

  • по способу передвижения – колесные и гусеничные;
  • по назначению – для сыпучих материалов и штучных грузов;
  • по типу рабочего органа – одно-, многоковшовые и вилочные.
  • по способу разгрузки – боковые, фронтальные.

Характеристики погрузчиков

Погрузчики – многофункциональные машины, которые различаются по конструкции и принципу действия. Однако большинство из них объединяет ряд общих характеристик:

  • грузоподъемность техники,
  • тип и полезный объем ковша,
  • максимальная высота выгрузки,
  • нормальный и специальный свободный ход,
  • производительность,
  • наличие дополнительного навесного оборудования,
  • габариты и масса.

Погрузчики Cat®

Среди многофункциональной техники погрузчики занимают особо место в ассортименте компании Caterpillar. Ее модели, которые производятся и поставляются в Россию под всемирно известным брендом Cat®, демонстрируют свою производительность в самых разных условиях работы. Среди них есть колесные и гусеничные модели, стандартных и компактных размеров, а также экскаваторы-погрузчики. Большую роль играет оснащение навесным оборудованием: благодаря ему погрузчики становятся еще более универсальными в применении. Задача оператора упрощается тем, что заменить устройства можно в течение 30 секунд.

Погрузчики Cat® от Caterpillar отличаются высокой производительностью, простотой загрузки ковша, интуитивно понятными органами управления и эргономичной кабиной. Убедитесь в этом сами, выбрав подходящую модель из нашего каталога. За дополнительной информацией, касающейся приобретения или сервисного обслуживания погрузчиков, обращайтесь к нашим специалистам по контактным номерам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector