Agroupp.ru

Аграрный справочник
198 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный грузовик из жигулей

Самодельные мини-грузовики: схемы, чертежи, советы

Современный «Муравей», собранный по чертежам журнала «Моделист-Конструктор».

Невзирая на два десятилетия, отделяющие от богатого советского прошлого день сегодняшний, семена неординарных, творческих идей до сих пор всходят на ниве современного капитализма и дают подчас неплохие плоды. Самодельные грузовики достались нашей стране как традиция, ведь в современном мире автомобиль и водитель разнесены сложнейшей технологией машиностроения, электроникой, многочисленными и дорогими инструментами. А продукция советского автопрома подталкивала водителя к модернизации, хоть и не всегда эффективной, но вполне понятной конструкцией, практичностью устройства, простотой модернизации.

Грузовик на моторе ИЖ: от авто «Волга» и «Москвич-407» предлагается взять полуэллиптические рессоры, предварительно их укоротив, а заднюю подвеску сделать пружинной, независимой.

Вспомнить хотя бы знаменитую ныне продукцию Тульского машиностроительного под непритязательным названием «Муравей». Один вид этой колёсной техники наводит на мысль об изготовлении бортового грузовика на базе мотороллера. К слову, первый «Муравей» (не ТГ-200) был собран в 1966 году самодельщиками Ивченко и Молчановым вручную. Расположенный за задним мостом двигатель Ява-350 позволял понизить центр тяжести и вместе с вагонной компоновкой сделать кузов устойчивее на дороге. При мощности 14.3 л.с. (4500 оборотов) этот самодельный мини-грузовик развивал до 70 км/ч, а схемы его были опубликованы в журнале «Моделист-Конструктор» за 70-й год.

И действительно: сдаваемые в утиль мопеды и мотоциклы являются основой для большинства таких поделок. Связано это, вероятно, с тем, что конструкцию мопеда проще всего приспособить под бытовые нужды: не нужно возиться со сложной трансмиссией – прицепил кузов и поехал. Самодельные мини грузовики собираются не для того, что бы любоваться ими как произведением искусства (хотя это тоже имеет место), а потому, что такой вид транспорта, есть замечательным помощником в хозяйстве.

Общий принцип

Чаще всего основа самодельного мини-грузовика состоит из сварной трубчатой рамы, в центральной части которой, находится двигатель. Мотор можно снять с любого старого мотоцикла или мопеда. Кабину делают с деталей старых автомобилей. Поскольку все детали трансмиссии обычно заимствованы у других авто, рычаги и педали управления обычно вынесены в правую часть кабины.

Колёса чаще всего получаются комбинированными (обработанные машинные диски, с колесами мотоцикла или даже тележки). Мастера таких самодельных конструкций для рулевых рекомендуют использовать шины мотоциклов и мотороллеров. Колёса подбираются в зависимости от условий передвижения. Однородные и сдвоенные колёса подходят для ровной, непроблемной дороги. В то время, как широкопрофильные шины от мотоцикла подходят для передвижению по бездорожью или просто сложных участках дороги.

Самодельный грузовик приводится в движение двигателем от мотоблока без глушителя, кузов выполнен из пиломатериалов, колёса — шины низкого давления. Минусы конструкции — передний привод и тяжёлые стальные диски.

Кузов самодельного грузовика проще всего собрать из пиломатериалов: стоят недорого, никакого особенного оборудования при монтаже не требуют. Конечно, кузов можно снять и с трактора или с любого другого транспортного средства, но при этом нужно учитывать его вес и габариты – такой кузов подлежит доработке. Широкие возможности открывает хороший сварочный аппарат, наличие которого даёт возможность сварить кузовную раму в гараже.

Рама для самодельного грузовика

В общем потоке предлагаемых современными Кулибиными рамных конструкций можно выделить рамы ломающиеся и монолитные. Идея ломающейся рамы преследует сразу две цели – получение высокой мобильности и комбинация в одной конструкции элементов разных автомобилей. Так рама состоит из двух частей, скреплённых друг с другом шарниром. В качестве последнего чаще всего выступает снятое с другого грузовика карданное соединение. Однако такое крепление может двигаться в любом направлении, и степени его свободы нужно предварительно ограничить до «право-лево», приварив проушины на края карданной крестовины.

Для большей ремонтопригодности и надёжности рекомендуется искать готовые автомобильные рамы, например от ГАЗ-51, а чаще чем другие легковые авто на чертежах и схемах можно увидеть переделанный Москвич-412. На схеме ниже приведён чертёж самодельного грузовика из Рязани. К категории «мини» его, по вполне понятным причинам, не отнесёшь, но следует отметить принцип максимального использования заводских узлов. Подобная техника является настоящим конструктором, на базе которого можно строить грузовики даже в собственном гараже. На этой машине от ГАЗ-51 взята не только рама, но и подвеска от того же автомобиля.

Мастер из Рязани вырезал среднюю поперечину из рамы автомобиля ГАЗ-51. Укорочен кардан и задний мост, но мост передний изменениям не подвергся.

Рама укорочена на 90 см, путём удаления средней части, вместе с одной из поперечин. Для укрепления сварки были использованы накладки из листов в 4 мм толщиной. Такая модификация оказалась необходима для того, чтобы избежать переделывания прицепного устройства и поиска точки для крепления рессор. Минусом подхода можно считать необходимость укорачивания карданного вала, заднего моста и полуосей. Пришлось автору пойти и на уменьшение колеи: «чулки» от картера укорочены на 88 мм (попутно на них пришлось нанести новые «заводские» проточки и отделить от картера).

Основным материалом для самодельных рам являются швеллеры с номерами от 6.5П до 10П, цилиндрические и квадратные трубы 40х40, 80х80 и пр. Место сварки рекомендуется укреплять дополнительными накладками, особенно в местах крепления элементов вроде рессор. Менее значимые детали укрепляются обычными металлическими углами, прутками и пр. В. Михайлов и Челябинской области за основу своего грузовика (схема 1, схема 2, схема 3) взял раму от передвижной насосной станции. При этом мастер напоминает, что ширина рамы вычисляется из ширины мостов, диаметра и угла поворота передних колёс, и о том, что при выборе длины рамы логичнее отталкиваться от базы (расстояние между мостами), а не наоборот.

На этом видео самодельный грузовик из Канады. Оригинальная кабина и рама собраны из подручных материалов (тонкая сталь, трубы и уголки). Но не менее интересным кажется расположение двигателя Volkswagen, стоявшего на родном шасси поперечно.

Двигатель

Как уже отмечалось выше, основная движущая сила самодельных мини-грузовиков – моторы от мопедов (советские журналы рекомендовали использовать мотор «ИЖ-56»), оппозитные двигатели небольшой мощности. Достоинство последних – возможность снижения центра тяжести и низкие вибрации, что становится важным, когда речь заходит о тяжелом кузове, монтируемом на легковое шасси. Пользуются популярностью двигатели от типовых электростанций (УД-4, УД-2 и т.д.). Дизели и бензиновые моторы от станций достать иногда проще, чем восстанавливаться утиль, но силовые агрегаты от легковушек также встречаются в схемах самоделок.

Трудно предположить, что от самодельного грузовика потребуются хорошие показатели динамики и разгона. Крутящий момент при выборе имеет решающее значение, однако некоторые оборотистые двигатели смогут использоваться вместе с понижающим редуктором. На низких оборотах хорошее значение Н˙м демонстрируют четырёхтактные дизели. А на схемах часто можно видеть силовые агрегаты «ЗАЗ», но важнее, что также часто их можно встретить на реально работающей технике. Долговечность этих моторов, снабжённых неплохой, по меркам нашей реальности, атмосферной системой охлаждения, достойна отдельного упоминания.

Неплохо зарекомендовали себя тракторные двигатели от Т-16, Т-25 и пр. Моторы вроде Д-21А1 вполне можно приспособить для бытовых нужд: мощность – 25 л.с., максимум оборотов – 1800. Правда штатный стартёр от этих двигателей может не потянуть российских холодов, поэтому родной стартёр часто меняется на стартёр от Т-40. Дополнительно мотор можно усовершенствовать, добавив к нему картонный фильтр, а учитывая габариты располагать его лучше за кабиной. С коробкой ГАЗ-51 двигатели от Т-16 могут соединяться родным сцеплением, правда в этом случае потребуется использовать переходник из листового металла с отверстиями под крепление и вал.

Читать еще:  Самодельный погрузчик на минитрактор своими руками

Соединение заднего моста ГАЗ-53 с двигателем Mazda 2.0 л.

В районах крайнего севера хорошо зарекомендовала себя простейшая конструкция моторизованных нарт, представляющая собой двигатель от пилы «Дружба-5» или ей подобной (схема 1, схема 2, схема 3), соединённый с гусеничным шасси. Принцип использования заключается в том, чтобы заставить пилу крутить не цепь, а гусеницы. При этом сам мотор находится спереди, на лыжах, скреплённых с велосипедной вилкой, а водитель вместе с грузом располагается над гусеницами. Мощности в 4 л.с. хватает для того, чтобы разогнать по снегу 80-тикилограммовые нарты до 60 км/ч.

Трансмиссия

Колёса на самодельные грузовики чаще всего ставятся не родные, поэтому штатная коробка иногда не может обеспечить нужное усилие. Выходом из такой ситуации может быть использование жёсткой коробки от ГАЗ (модели 53 и 51) вместе с маломощным двигателем Т-16, М-72 и пр. В таком случае чертёж грузовика обычно включает переходник из металлической плиты. Необходимость в подобной конструкции возникает из-за разности в размерах первичного вала КПП и коленвала силового агрегата.

Навесные системы проще всего использовать самодельные или гидравлические, а вместе с этим возникает необходимость включения в трансмиссию отбора мощности. Коробкой отбора может поделиться сельскохозяйственная техника или утилизованный вездеход. Полностью переделывать мосты проблематично, но укорачиванием полуосей и «чулков» можно изменить габариты базы и размер колеи. Посадочные места под полуоси и подшипники легко перенести в другую точку рамы, но эта процедура должна сопровождаться укреплением места сварки.

Платформа конструктора — чистое шасси MAN KAT.

Проектирование

Логичнее всего начинать поиск деталей с мостов и двигателя. От возможностей мотора и габаритов трансмиссии будет зависть рама, подвеска и пр. В простейшем варианте все детали просто укладываются на ровной поверхности, и рама варится исходя из расстояния между мостами. Рекомендуется использовать стандартные рамы от ГАЗ-53, которые легко можно укоротить или снабдить дополнительными поперечинами, форкопами, стойками амортизаторов, ограничителями хода подрессорников, лонжероном и пр.

Лучше, конечно, использовать предварительные схемы и чертежи. Самодельные грузовики собираются из заводских деталей, поэтому все размеры должны быть известны, и нет ничего невероятного в том, чтобы заранее расписать все выкладки на бумаге. Штатному двигателю может потребоваться доработка из-за необходимости соединения с неродной коробкой, коробка не всегда позволяет свободно работать с имеющимися под рукой колёсами и мотором, но оптимизм и предварительное планирование помогают российским мастерам справляться с любыми трудностями.

Самодельный мини грузовик

Рис.1. Внешний вид самодельного мини грузовика.

Этот мини грузовик отличается от многих других его собратьев простотой конструкции и надежностью в управлении (скорость его — до 70 км/час). Его вполне можно построить дома.

Просторная светлая кабина с панорамным передним стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Довольно удачное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь кабины и кузова.

Габаритные размеры самодельного мини грузовика:

— Длина — 2380 мм,
— ширина — 1210 мм,
— высота — 1450 мм,
— дорожный просвет — 230 мм,
— ширина колеи — 960 мм.

Рис.2. Габаритные размеры самодельного мини грузовика.

Грузовик имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размером 2380 х 490 мм. В ее центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен двухтактный двигатель от мотоцикла «ИЖ-56» мощностью в 14 л. с. (10,3 кВт). Впрочем, годится и другой подобный. Мало ли каких «железок» за десятки лет накопилось в домашних мастерских и сарайчиках!

Передняя подвеска имеет две укороченные полуэллиптические рессоры (от автомобилей « Волга» или «Москвич-407» в 2 листа) с сухими механическими амортизаторами фрикционного типа. Передняя ось сплошная, с поворотными цапфами на полуосях. На этих полуосях вращаются ступицы передних управляемых колес на спаренных шариковых подшипниках.

Рис.3. Вид спереди и вид сзади (в разрезе).

Задняя подвеска — независимая, с цилиндрическими пружинами, имеющими механические амортизаторы фрикционного типа

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через редуктор с дифференциальным механизмом и блоком переключения заднего хода. Вращение от двигателя к редуктору передается роликовой цепью.

Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.

Торможение производится ножной педалью и рычагом ручного тормоза со стояночным фиксатором из кабины водителя.

Кабина автомобиля — двухместная, выполнена из дюралюминия путем клепки.

Высота кабины 1250 мм,
ширина — 1200 мм,
длина — 1300 мм.

С левой стороны в кабине установлено рулевое колесо, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, справа от водителя — две рукоятки: переключения передач и ручного тормоза. В передней части кабины перед водителем расположен щиток с приборами, на котором смонтированы замок зажигания, переключатель света, спидометр, бензомер, амперметр. Имеется также 2-х диапазонный радиоприемник на полупроводниках.

В задней стенке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.

Спереди автомобиль оборудован фарами с ближним и дальним светом. Под фарами установлены продолговатые подфарники — указатели поворотов.

Электрооборудование автомобиля рассчитано на напряжение 6 В, питание батарейное, с подзарядкой от генератора двигателя. Ветровое стекло снабжено механическим стеклоочистителем.

Под полом кабины установлен воздухозаборник с вентилятором для охлаждения двигателя, который расположен за кабиной под кузовом автомобиля.

Рис.4,5. Основные узлы самодельного мини грузовика.
1 — ручной тормоз, 2 — рукоятка переключения передач, 3 — воздухоочиститель, 4 — стойки крепления кузова, 5 — рулевая трапеция, 6 — глушитель, 7 — фрикционный гаситель, 8 — независимая подвеска заднего моста, 9 — рама, 10 — пружина задней подвески, 11 — аккумулятор, 12 — двигатель «ИЖ-56», 13 — педаль сцепления, 14 — редуктор рулевого управления, 15 — педаль ручного тормоза, 16 — педаль завода двигателя, 17 — педаль газа.

Кузов автомобиля изготовлен из легких пород древесины с окантовкой дюралюминиевым уголком. Выполнен он в виде бортовой грузовой площадки с откидным задним бортом и брезентовым тентом.
Кузов укреплен на раме при помощи четырех стержней, вставленных в патрубки рамы, и закреплен четырьмя стопорными болтами. Для перевозки жидкостей или сыпучих грузов грузовая площадка может быть заменена цистерной или самосбрасывающим лотком, а для перевозки людей — кузовом автобусного типа.

Под кузовом на кронштейне, приваренном к раме, помещен топливный бак емкостью 12 л, что обеспечивает пробег автомобиля без заправки на расстояние свыше 200 км.

Колеса для автомобиля взяты от инвалидной мотоколяски. Впрочем, на нем можно также установить колеса и от мотороллеров.
В конструкции применены некоторые стандартные узлы от мотоколяски, такие, как задний мост, рулевое управление и другие. Это значительно облегчает постройку автомобиля.

Читать еще:  Самодельные вездеходы фото

Машина имеет несколько легкозаменяемых кузовов: грузовую площадку на 400 кг, цистерну на 300 л, самосвал на 350 кг и даже автобус на 6 — человек.

При ходовых испытаниях с полной нагрузкой микролитражка показала хорошие ходовые качества и высиню проходимость в сложных дорожных условиях.

Советские грузовики: что можно сделать из легковушек (22 фото)

СИЛЬНЫЙ, НО ЛЕГКИЙ

Первым советским пикапом стал НАТИ-2 1932 года. Прототип этой машины сделали одновременно с кабриолетом и родстером. Народные автомобили с 22-сильными моторами планировали к производству в Ижевске на смену простенькому НАМИ-1, который в малых количествах полукустарно собирали в Москве. Не сбылось.

Но уже через год, в 1933-м, Горьковский Автозавод начал серийное производство пикапа ГАЗ-4 с заявленной грузоподъемностью аж полтонны. Вслед за этим автомобилем, построенным на базе ГАЗ-А, в серию пошел грузовой вариант «эмки» — ГАЗ-М415 грузоподъемностью 400 кг. Интересно, что первые советские пикапы были ближе не к современным аналогам, а скорее к. универсалам без крыши. Ведь в кузовах ГАЗов вдоль бортов стояли откидные лавки на шесть пассажиров. Удивительно, но эта конструкция (правда, в несколько ином виде) вернется в советский автопром через полвека. А пока — в 1930-х — на пикапы иногда ставили самодельные будки, делающие машины фургонами, а некоторые мелкие предприятия кроили свои варианты (в меру страшненькие, а иногда и довольно привлекательные) машин малой грузоподъемности.

Семейство пикапов на базе «эмки» планировали развивать. В 1940-м был готов прототип ГАЗ-11-415 с новым 6-цилиндровым 76-сильным двигателем и иными изменениями. Планировали строить и полноприводную версию ГАЗ-61-415 с той же «шестеркой». Такая машина была, конечно, очень нужна военным, да и простые сельские жители СССР от нее бы, разумеется, не отказались. Но началась война. Осенью 1941-го сделали менее четырех десятков упрощенных пикапов ГАЗ-11-417 без крыши и с брезентовыми дверями. Все эти машины погибли в 1941-м, и лишь недавно реставраторы сделали копию такой модели.

После войны история горьковских автомобилей этого класса оборвалась на десятилетия. Ни «Победе», ни «Волге» было попросту не до этого. Они ведь выполняли и номенклатурные функции, и работали в такси, и поступали в торговую сеть. А нарастить производство Горьковский завод просто не мог.

Впрочем, фургон ГАЗ-22А грузоподъемностью 500 кг на базе универсала ГАЗ-22 построили. Машину показывали на ВДНХ (в начале 1960-х туда привозили многие экспериментальные автомобили), писали о ней в прессе, но в серию так и не запустили. В 1978-м экспериментальный фургон ГАЗ-24-76 сделали даже на базе ГАЗ-24. Но представить себе грузовик на основе самой престижной и вожделенной советской машины совсем трудно.

Лишь в перестроечные времена, когда понятия о престижности, да и востребованности автомобилей поменялись, завод вновь вернулся к этой теме, построив модель ГАЗ-2304 «Бурлак». Помимо пикапа, на полураму за кабиной, представляющую собой переднюю часть «Волги» ГАЗ-31029, предполагали ставить различные грузовые надстройки, скажем, изотермический фургон. Но и этот автомобиль в серию не пошел. А еще через десяток лет нечто подобное под именем «Трофим» недолго делала мелкая фирма в Тульской области. Странная конструкция исчезла с рынка еще раньше «Волги», которая доживала последние дни.

РАБОЧИЙ КЛАСС

Другое дело — «Москвич»! Демократичному автомобилю на роду было написано стать грузовиком. Он им и стал. Все модели, начиная с послевоенной 400-й, имели грузовые модификации заводского производства грузоподъемностью 250 кг. В конце 1950-х сделали даже прототип полноприводного фургона на базе универсала «Москвич-411». В серию он не пошел. А вот стандартные «Москвичи» — фургоны стали неотъемлемой частью городских пейзажей 1960-х — 1980-х гг. У «Москвича-434» с 75-сильным мотором от 412-го была даже версия с правым рулем, поскольку в начале 1970-х московские машины неплохо продавались в Великобритании.

К слову, там сделали и праворульный пикап. Такие модели на Альбионе пользовались спросом, а сам АЗЛК их не производил. В нашем климате и при нашем образе жизни пикапы справедливо считали менее практичными. Завод делал их из бракованных кузовов только для собственных нужд. Иные пикапы, встречавшиеся на улицах, — народное творчество, о котором речь впереди. Первым же серийным московским пикапом стал «Москвич-2335» на базе 41-го.

Казалось бы, высокий фургон — вполне логичная производная малотоннажного грузовика. Но идея Ижевского автомобильного завода проходила в начальственных кабинетах очень сложно. Предприятие ведь не было подчинено Минавтопрому и должно было выпускать автомобили лишь по калькам АЗЛК. Более-менее серьезные изменения в их конструкцию проходили со скрипом. Тем более — машина с существенно переделанным кузовом. И все-таки ИЖ-2715, который в народе быстро прозвали «каблуком», появился. Машина была рассчитана на 600 кг груза, имела куда больший, чем московские фургоны, объем кузова и была, разумеется, удобней при погрузке — выгрузке. На ранних версиях сзади была надпись «1500 гр», которую шоферы расшифровывали как «1500 грамм», имея в виду вовсе не грузоподъемность.

На базе ижевского «каблука» делали и пикапы, но в куда меньших количествах. Среди наиболее интересных серийных модификаций — пикап с удлиненной платформой ИЖ-27151-013-01, созданный для экспортных рынков, в первую очередь — Финляндии и, конечно же, ИЖ-27156. В кузове этого фургона были окна со сдвижными стеклами и откидные лавки по бортам. В известной мере автомобиль стал наследником пикапов 1930-х, но в перестроечной советской прессе модель несколько лукаво величали «универсал повышенной вместимости» и сравнивали с высокими универсалами импортного производства, которые в 1980-х на короткий срок вошли в моду.

Первым товарным вазовским фургоном стал. электромобиль! ВАЗ-21029 (на стадии проектирования — ВАЗ-2102Э). Две машины сделали в 1975 году на базе универсала 2102. Электродвигатель развивал 25 кВт (34 л.с.), батареи же имели массу 380 кг. Кузов «двойки» для такой нагрузки оказался слаб. Изготовили вариант с алюминиевой рамой. Таких машин под именем ВАЗ-2801 в начале 1980-х построили 47. Фургоны грузоподъемностью 320 кг отдали различным предприятиям на опытную эксплуатацию. Но больше их не выпускали.

Первый вазовский грузовик на базе «Нивы» появился уже в перестроечные времена. Бортовой автомобиль под именем «Бизон» производила одна из дочерних фирм ВАЗа, кои в те годы стали плодиться одна за другой. Ну а уже относительно недавно несколько моделей пикапов и фургонов на основе «Нивы», «пятерки» и «Самары» стала производить компания ВИС. Кстати, вариант на основе ВАЗ-2105 возник из внутризаводского пикапа, который делали для нужд производства. Так рождались, кстати, и некоторые другие советские модели.

ДЕТИ ТРУДНОЙ СУДЬБЫ

Не всем машинам повезло, как вазовским. Конечно, очень заманчиво было сделать легкий грузовик на основе полноприводного ГАЗ-69. Ульяновский завод старательно работал над подобными модификациями, соорудив даже самосвал и уж совсем необычный для такого класса седельный тягач. Стать серийным всему этому было не суждено. Как и фургону на основе тогда еще перспективного УАЗ-469. Грузовые версии на базе УАЗ-3151 пытались выпустить уже и в перестроечные годы, но первый серийный пикап появился куда позже, как родственник модели «Патриот».

Читать еще:  Самодельный лодочный мотор из триммера чертежи

Для внутризаводских нужд на Запорожском автомобильном тоже широко использовали собственные модели, начиная с ЗАЗ-965. Машинка с небольшим грузовым отсеком между кабинкой и двигателем выглядела забавно. Но в серию ее никто и не планировал. В отличие от фургона ЗАЗ-965С, который проектировали для перевозки почты, показывали на ВДНХ и даже успели вставить в некоторые отраслевые справочники. Автомобиль с грузовым отсеком за спинками передних сидений был еще и. праворульным. Предполагалось, что так водителю-почтальону удобней будет выходить на тротуар к почтовым ящикам. В серию машина опять же не пошла. А через четверть века — в начале 1990-х — ЗАЗ выпустил-таки около 2500 товарных пикапов ЗАЗ-968МП на базе стремительного теряющего популярность ЗАЗ-968М.

В 1990-х на выставках показывали несколько вариантов пикапов на базе крошечной «Оки», прообразом которых были, разумеется, тоже автомобили для внутризаводских нужд. Их мастерили и КамАЗ, и СеАЗ, и сторонние производители. Некоторое время микрофургончики даже выпускали серийно.

ТРУДОВАЯ БИОГРАФИЯ

Нехватка в СССР фургонов и пикапов способствовала развитию целой группы автомобилей, производимых в разных концах страны небольшими авторемонтными заводами и иными мелкими предприятиями.

Такие машины делали и до войны, и сразу после нее. Завод МЗМА изготавливал даже специальные коммерческие шасси «Москвич-400-420К», на которых несколько сторонних контор строили фургоны, в том числе, кстати, высокие — «каблучки». Но, помимо машин на заводских шасси, грузовички делали из капитально отремонтированных, в том числе аварийных, автомобилей. «Сырьем» в 1950-х — 1960-х служили уже, в основном, «Победы» и «Волги». Их перекраивали, в частности, в Москве на Втором Авторемонтном заводе (ВАРЗ) в Замоскворечье и в Риге. В столице Латвии и в Воронеже позднее производили пикапы даже на базе «двадцатьчетверок».

Совсем уж экзотическим фургоном был автомобиль московского завода «Аремкуз», сделанный после войны на базе предвоенного флагмана советского автопрома — представительского ЗИС-101. Такой вариант «членовоза» остался единственным. Зато другие правительственные автомобили активно работали в кино. Ведь только они имели отменную плавность хода, столь необходимую операторам.

Началось с практически серийных открытых ЗИС-110Б, затем настал черед заметно переделанных «Чаек» и ЗИЛов. ГАЗ-13 «Чайка» ОСАД-3 делал черниговский завод «Кинотехника». Задняя часть крыши была мягкой съемной, а спереди, по крайней мере на части машин, соорудили мощный бампер, на котором тоже мог стоять оператор. Киносъемочные автомобили изготавливали и на базе ЗИЛ-117, и более поздней модели 4104. Разработали даже вариант оборудования, позволявшего буксировать операторским ЗИЛом три легковушки — две по бокам и одну сзади.

Несколько киносъемочных автомобилей сохранились до наших дней. Нынче они — одни из самых редких и ценных артефактов эпохи советского автопрома.

Самодельный грузовик из жигулей

Что же такое самодельные грузовики и для чего собирают сегодня такие произведения искусства? Смело можно предположить, что самодельные грузовики – это способ самовыражение, своеобразное хобби. Такая традиция своими корнями уходит в глубину русской культуры. Ведь только славяне способны воплощать необычные креативные идеи в реальность и служить родоначальниками всех полезных и забавных технических переворотов. Чаще всего создают такие шедевры со старой, абсолютно бесхозной техники. Детали могут браться с мопедов, старых автомобилей, мотоциклов и даже с агрегатов, которые абсолютно не предназначены для езды.

Современный человек в большей своей степени создает такие необычные транспортные конструкции не для красоты, а чаще всего лишь во благо собственного хозяйства. Проверено временем, самодельные грузовые авто – лучшие «помощники» в быту, особенно когда дело касается сельскохозяйственной промышленности. Такие самодельные аппараты служат для перевозки инвентаря, урожая, строительных материалов разного назначения и многого другого. Перевозить самодельный грузовик может все что угодно, но вес и габариты возможных грузов будут зависеть от грузоподъемности самого транспортного средства.

Конструкция таких самодельных аппаратов достаточно проста. Чаще всего кузовную часть берут со старых автомобилей. Двигатель можно снять с любого мотоцикла, а основа такого транспортного средства состоит из сварной трубчатой рамы.

В таком самодельном агрегате все похоже на стандартный современный автомобиль. Присутствует педаль тормоза, газ и сцепления, есть ручка переключения скоростей и даже ручной тормоз. Иногда мастера-умельцы умудряются прикрепить в салоне такого авто еще спидометр и регулятор света фар.

Колесная база в такой чудо технике может быть разной. Чаще всего экспериментаторы комбинируют колеса разного диаметра и профиля. Встречаются самодельные мини грузовики с деталями от мотоцикла и даже тележки. Кузов обычно сооружают из дерева. Если возможности снять кузовную часть с трактора или другой сельскохозяйственной техники нет, то можно и поработать стамеской.

Конечно, в одной статье вряд ли получиться рассказать обо всех хитростях современного самодельного автостроения. Но уделить внимание нескольким интересным экспонатам, все-таки стоит.

Самодельный мини грузовик из Канады

Такая чудо техника была собрана исключительно из выброшенных на свалку деталей. Процесс создания затянулся аж на два года. Хозяин этого «детища» за деньги приобрел только швеллера для того, чтобы сварить раму. Такое произведение искусства не лишено креатива. Стоит отметить продольное расположение двигателя, а также КП от старенького Volkswagen Golf. Кабина располагается над двигателем, каркас сварен из металлических уголков и труб, сверху все затянуто тонкими листами метала. Двери грузовика открываются назад. Самосвальный кузов в американской машине работает с помощью гидросистемы и может транспортировать до 1 тонны груза. Машинка не габаритна и достаточно маневренна, идеальна для неровных дорог.

Австралийский грузовичок

На выставке в Австралии среди классических тракторов, комбайнов и сеялок обнаружилось необычное чудо транспортное средство. Мероприятие по демонстрированию здешней сельскохозяйственной техники проводиться каждый год, но такой нестандартный экспонат тут представлен впервые. Негабаритный ярко синий грузовик внешне напоминает настоящее талантливое произведение искусства.

Зрительно только можно догадываться из каких деталей сооружено такой феномен. В кабине насчитывается более десяти различных тумблеров, датчиков и рычагов. Все создано в ярких красках и неординарном исполнении. Руль предположительно был взят из грузовика Mack модели R, его размеры добавляют солидности мини-грузовичку. Находясь рядом с таким автомобилем, начинаешь понимать, что порою так хочется стать пилотом самолета и на Земле ощутить себя в роли бесстрашного покорителя небес.

Самодельный грузовой автомобиль из классического москвича

Вариант создания такого грузовика является идеальным для тех, кто хочет иметь удобную машину для перевозки негабаритных грузов. Такой агрегат был создан из обычного «москвича» и «победы». Расход топлива этого автомобиля – 12 литров на 100 километров. Грузоподъемность равна одной тонне, то есть он легко подойдет для рядовых манипуляций и транспортировки стандартных грузов.

Рама в этом варианте сварена из швеллеров, общая масса машины составляет 1800 килограмм. Кабина водителя оборудована из тонких металлических листов, толщина которых не превышает 2 мм. Повторить в домашних условиях создание такой техники не сложно, достаточно следовать инструкции бывалых мастеров. Найти чертеж самодельного грузовика из москвича можно на тематических сайтах в интернете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector