Самодельный кран на грузовик
Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками
Кран-манипулятор — это силовая установка, монтируемая на подвижные платформы. Она поднимает и переносит тяжелые грузы за короткий промежуток времени. Такое оборудование можно сделать самостоятельно и установить самодельный кран в кузов грузовика.
Популярные модели
Краны-манипуляторы производятся в:
Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:
Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.
Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.
Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.
Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :
- СОРОКИН 8.10.
- АЕ&Т 1т Т62201.
- АЕ&Т 1т Т62101.
- СОРОКИН 8.6.
- СОРОКИН8.2.
- СОРОКИН 8.22.
- СОРОКИН 8.3.
Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:
- РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
- Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.
Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.
Как сделать и установить самому
Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.
Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.
Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:
- балка;
- стрела;
- опорные стойки;
- специальные стремянки.
С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:
- Отрезок трубы диаметром немного больше сечения стремянки и длиной в половину высоты рамы приваривается к пластине, толщина которой 7-10 мм. Меньшая сторона прямоугольной пластины — 7-9 см, большая должна плотно заходить внутрь рамы.
- Потом стремянки сильно затянуть.
Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.
После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.
Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.
Манипулятор своими руками на прицеп: как сделать и установить
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим про достаточно необычное, но для многих полезное и необходимое решение. Это манипулятор своими руками, который можно установить на обычный прицеп.
Кто-то подобные конструкции устанавливает на ГАЗ 53 непосредственно на кузов, либо же на ЗИЛ и на Газель. Другие же используют простые легковые прицепы , совершенствуя их конструкции и расширяя эксплуатационные возможности.
Каким именно будет манипулятор, решать вам. Это может быть гидравлический или ручной с механическим приводом, фактически зависящем от ваших усилий. Это вопрос к тому, какую конкретно лебедку вы купите для реализации поставленной цели.
Когда и кому может пригодиться
Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.
Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.
Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.
Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.
Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.
Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:
- для леса;
- для поднятия бочек;
- погрузки стройматериалов;
- работы с крупногабаритными предметами;
- переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
- поднятия грузов на высоту;
- транспортировки досок и бревен;
- загрузки лодки;
- перевозки мототехники;
- сельскохозяйственных работ;
- в строительных целях и пр.
Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.
Сборка конструкции своими руками
Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.
Фактически работа подразумевает выполнение 2 этапов.
- Подготовка прицепа. Для начала придется подготовить сам прицеп. Ведь установить кран непосредственно на платформу, особенно когда пол выполнен из фанеры, не получится. Кран займет полезное пространство и не обеспечит нужную эффективность. Потому лучше делать узел за пределами бортов или грузовой платформы. Подготовив площадку для крана, далее наступит следующий этап;
- Изготовление крана и его установка. Собрать кран можно из подручных материалов, но лучше использовать качественные компоненты с нужными параметрами прочности и устойчивости к износу в ходе эксплуатации. Об этом расскажу чуть позже.
Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.
Скажу сразу, что это лишь пример, который вы можете использовать в качестве основы или повторять его с абсолютной точностью. У всех разные прицепы и различные возможности, как и задачи, стоящие перед подобной конструкцией.
Подготовка прицепа
Никто не запрещает вам использовать готовые чертежи из сети. Только предварительно убедитесь, что они правильные, выполнены грамотно и соответствуют реальным характеристикам получаемого крана. Плюс не забывайте, что в некоторых случаях правильнее и проще установить лебедку для прицепа , а не монтировать самодельный манипулятор.
Возможно, кому-то потребуется дополнительно люлька, либо стрела увеличенного размера. Все индивидуально, но в качестве примера одну конструкцию описать стоит. Подкрепить полученные знания всегда можно с помощью фото и видео инструкций, представленных в сети.
Перед тем как сделать сам кран, займемся подготовкой автоприцепа. Суть подготовительных мероприятий заключается в следующем:
- подготовить материалы для изготовления конструкции;
- сделать выдвижные подставки из профильной трубы и металлических пластин;
- тем самым автоприцеп будет более устойчивым;
- на основе профильной трубы выполнить прямоугольную раму для монтажа самого крана;
- прикрепить ее к перекладине подрамника;
- внутри одной из труб подставки зафиксировать выдвижную ножку;
- с помощью листового металла вырезать площадку требуемого размера;
- приварить к листу металла отрезок трубы;
- ребрами жесткости дополнительно соединить трубу с площадкой под кран.
Что касается материалов, то профильную трубу лучше брать с сечением около 50×50 мм. Листовой металл не должен быть по толщине менее 5 мм. Отрезок трубы для основания под кран берется в районе 90 мм в диаметре. Длина произвольная, но не менее 300 мм.
Подъемное устройство
Теперь у вас в распоряжении есть прицеп, на котором присутствует специальная подставка и основание для будущего крана-манипулятора. Где именно и с какой стороны делать площадку, решайте сами. Тут есть разные варианты.
Что же касается подъемного устройства, то здесь работа предусматривает выполнение следующих операций:
- из трубы диаметров около 80 мм делается стойка;
- с одного конца стойки параллельно фиксируются две металлические пластины;
- ко второму концу приваривается основание, подготовленное на прицепе;
- внутри основания можно засыпать шарики от подшипников, смазав их маслом;
- тем самым стойка будет свободно вращаться во время работы;
- между пластиками стойки монтируется стрела с помощью болтового соединения;
- стрелу можно сделать из труб с сечением 60×60 и 50×50 мм;
- чтобы стрела регулировалась по наклону и вылету, в трубах и пластинах необходимо высверлить отверстия;
- в них вставляются стороны;
- к стреле далее вваривается ручная лебедка.
Подобный кран теперь осталось только болтами закрепить на прицепе. Сварным методом соединять манипулятор с прицепом не стоит, поскольку вряд ли сотрудники ГИБДД похвалят вас за выезд на дорогу общего пользования с подобным самодельным творением.
Это лишь пример того, как можно собственными силами превратить обычный прицеп в более функциональное прицепное транспортное средство. Далее выбор за вами.
Делитесь своими мыслями и идеями на этот счет. Если знаете, как усовершенствовать конструкцию, жду ваших комментариев.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)