Прицеп для минитрактора - Аграрный справочник
Agroupp.ru

Аграрный справочник
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп для минитрактора

Выбор прицепа для минитрактора

Миниатюрные тракторы все чаще стали использоваться в сельскохозяйственных работах. Это многофункциональная техника, на которой можно и пахать, и сеять, и собирать урожай. А если дополнительно купить прицеп для минитрактора, то эта техника станет практически универсальным помощником в фермерском хозяйстве.

Сфера применения прицепов весьма обширна. Оборудование можно использовать для перевозки сена, урожая, комбикорма, удобрений, строительных материалов, каких-либо контейнеров и даже жидкостей. В зависимости от размеров и выдерживаемой нагрузки, прицепы можно использовать даже в строительных работах.

Факторы выбора

Некоторые фермеры при выборе прицепного оборудования для минитракторов опираются на не совсем обоснованные субъективные оценки, например, смотрят на марку производителя. Но данный фактор не является решающим, так как разработчика спецтехники часто используют особенные стратегии по привлечению покупателей, например, меняют конструкцию прицепного оборудования или дополняют ее не слишком нужными в хозяйстве элементами.
Три фактора, которые стоит учитывать при выборе прицепа для минитрактора – его тип (самосвальный, бортовой), количество осей, стоимость.

Классификация прицепов

Одна из основных классификаций оборудования прицепного к минитрактору – количество осей. Их может быть от одной до трех. На каждую ось приходится одна пара колес, то есть чем больший вес необходимо будет перевозить на оборудовании, тем больше осей стоит выбирать. Варианты с одной осью более мобильны и легче. И стоят они дешевле двуосных модификаций. Оборудование с двумя и более осями более устойчивое и не раскачивается, что особенно важно при езде по плохим дорогам.

Какое количество осей выбрать для минитрактора?

Оптимальный вариант – прицеп двухосный для минитрактора самосвальной конструкции. Такое оборудование подходит для транспортировки средних и довольно больших по весу грузов. Двуосный прицеп имеет повышенную устойчивость, а при необходимости может выдержать нагрузки до двух тонн. Оборудование может не оснащаться функцией автоматической разгрузки, что обоснованно при перевозке фруктов и овощей, например.

Также прицепное оборудование делится на самосвальное и бортовое:

  1. Самосвальный прицеп для минитрактора предназначен для работы с сыпучими материалами. Главное их преимущество – возможность автоматической разгрузки (прицеп поднимается, после чего все содержимое выгружается наружу), а соответственно – экономия времени. Самосвальные прицепы незаменимы при транспортировке песка и щебня.
  2. Бортовое прицепное оборудование используется в основном для упакованного груза – контейнеров, стройматериалов и прочего.

Сколько стоит прицеп?

Цена на прицепы для минитракторов зависит от ряда факторов. Во-первых, количество осей, во-вторых, материал, из которого изготовлена конструкция. Дополнительно на стоимость могут влиять следующие критерии:

  • максимальная нагрузка;
  • внутренние размеры кузова;
  • наличие или отсутствие надставных бортов, пневматических тормозных систем;
  • угол подъема кузова;
  • дорожный просвет;
  • тип тормозной системы (стояночной и рабочей).

Цена на новый прицеп может начинаться с 30 тысяч рублей и превышать несколько сотен тысяч. Иногда высокая стоимость обусловлена набором технических средств, которые в хозяйстве или для конкретных целей практически не используются. Прицепное устройство для минитрактора не обязательно должно быть дорогим. Главное, чтобы оно выполняло весь тот функционал, который необходим покупателю.

Видео-обзор самосвального прицепа для минитрактора:

Выбираем прицеп для мини-трактора

Сельскохозяйственная техника заметно облегчает тяжелый труд фермеров и дачников. Мини-трактор – хороший выбор для владельцев участков средних размеров. Чтобы расширить возможности этой «рабочей лошадки» и использовать ее для перевозки различных грузов, стоит рассмотреть нюансы выбора прицепа для мини-трактора.

Особенности

Конструктивно прицепы для мини-тракторов мало отличаются от автомобильных, разве что маневренность и проходимость у них обычно выше. Чаще всего они крепятся к транспорту на фаркоп, хотя встречаются и другие разновидности, предназначенные чаще всего для конкретных моделей сельскохозяйственной техники.

Часто они используются для перевозки сыпучих грузов (земли, удобрений, песка и стройматериалов), а также для транспортировки урожая. Большинство моделей рассчитано на мини-трактора средней и высокой мощности (от 6 л. с.).

Разновидности

По количеству осей прицепы бывают:

  • одноосные – самые простые, маневренные, легкие и дешевые, но требуют балансировки груза и обычно не отличаются высокой грузоподъемностью;
  • двухосные – груз в их кузове распределяется равномерно, они гораздо более устойчивы, чем одноосные, и отличаются лучшей грузоподъемностью (до двух тонн);
  • трехосные – самые дорогие и наименее распространенные модели, предназначены для использования с тракторами высокой мощности (от 16 л. с.) для перевозки тяжелых грузов.
Читать еще:  Замена удостоверения тракториста

Для езды по пересеченной местности многоосные варианты подходят гораздо лучше одноосных.

По принципу разгрузки прицепное оборудование принято делить на два вида.

  • Бортовые – разгрузка осуществляется вручную путем откидывания боковых или заднего бортов. Такие прицепы лучше всего подходят для перевозки относительно крупных и упакованных грузов, например, контейнеров или ящиков с овощами и фруктами.
  • Самосвальные – эти прицепы оснащаются устройством, обеспечивающим перекидывание кузова. Лучше всего их использовать для перевозки сыпучих стройматериалов, грунта, удобрений, мусора и урожая навалом.

Редкий и узкоспециализированный вариант прицепов – бочковой. По сути, он представляет собой знакомую многим любителям кваса бочку на колесах, которую применяют обычно для перевозки сельскохозяйственных жидкостей (воды для орошения и удобрений).

Популярные модели

Один из самых популярных одноосных прицепов – ПУ-3,0-01, отличающийся максимальным грузом в 3 тонны при собственной массе в 630 кг. На нем устанавливается пневматическая или гидравлическая система опрокидывания кузова, позволяющая наклонять его до 50 градусов.

Еще одна популярная относительно недорогая и легкая модель – ПТО-1500 с гидравлической самосвальной системой. При массе в 400 кг он может перевозить до полутора тонн разных грузов.

Если вас интересует бортовой вариант, стоит рассмотреть модель 7СМ-1,5 грузоподъемностью до 1,5 т.

Среди двухосных вариантов популярен ППТС-2 грузоподъемностью до 2 тонн с гидравлическим цилиндром.

Советы по выбору

Перед тем как оформлять заказ, стоит внимательно изучить все доступные предложения в разных онлайн- и офлайн-магазинах. Часто на разных площадках заметно различаются цены даже на одну и ту же модель. Ну а цены между моделями разных производителей с аналогичным функционалом могут различаться даже в 10 раз.

Кроме цены, нужно обязательно учесть следующие факторы:

  • количество осей (для больших хозяйств лучше всего подойдут двухосные варианты, тогда как для дачников будет достаточно и варианта с одной осью);
  • надежность и долговечность (купив дешевую и ненадежную модель, вы можете столкнуться с ее очень быстрой поломкой);
  • система крепления (подходит ли она к вашему мини-трактору);
  • масса и грузоподъемность (осилит ли имеющийся у вас трактор перевозку грузов на этом прицепе);
  • габариты кузова (если вы планируете перевозить не только сыпучие грузы, но и более крупные объекты, стоит заранее прикинуть, поместятся ли они в прицеп);
  • наличие функции самосвала и особенности ее реализации (соответствует ли мощность подъемного оборудования максимальной грузоподъемности).

Изготовление самостоятельно

Если ни одна из популярных на рынке моделей не подходит под ваши нужды, или вы хотите сэкономить на наценках розничных торговцев, то любую разновидность прицепа вполне можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся соответствующие материалы, сварочный аппарат, набор слесарных инструментов и определенный уровень навыков мастера.

Проще всего сделать самому одноосную модель. Для этого можно воспользоваться готовыми наборами чертежей, или же спроектировать изделие самостоятельно.

Рассмотрим основные правила, которые стоит соблюдать при изготовлении прицепа.

  • В первую очередь нужно изготовить несущую раму конструкции и приварить к ней армирующую поперечную перекладину. Используйте для этих элементов трубы из прочного материала.

Желательно не использовать для элементов, которые будут работать под нагрузкой, материалы, уже бывшие в эксплуатации в других конструкциях.

  • Борта и днище лучше изготавливать из дерева или прочных, но легких марок стали или других металлов. Помните, что для большей грузоподъемности прицепа его собственный вес должен быть минимальным, но ни в коем случае не в ущерб прочности.

Лучше всего для этих элементов подойдет тонколистовая сталь или алюминий. Деревянные прицепы заметно легче и дешевле металлических, но значительно хуже переносят работу и хранение при повышенной влажности.

  • Выбирая колеса, рассмотрите варианты, предназначенные для мотоблоков. Их диаметр наиболее соответствует необходимому, к тому же они рассчитаны именно на те условия эксплуатации, которые вам нужны. При возможности приобретайте колеса с усиленным протектором – у них заметно лучше проходимость, к тому же они гораздо более устойчивы к проколам.
  • Готовое изделие нужно обязательно покрасить. При этом желательно отдавать предпочтение светлым тонам, чтобы прицеп не нагревался на солнце. Применяйте для каждого материала соответствующий тип краски, чтобы исключить возможность ее отслоения и растрескивания.
Читать еще:  Трактор агромаш 30тк

По тем же принципам создаются и двухосные агрегаты, но нужно обратить особое внимание на то, чтобы нагрузка равномерно распределялась на обе его оси.

Если вы хотите создать вариант с опрокидывающейся телегой, то проще всего изготовить конструкции с Г-образным штырем, где кузов будет опускаться под собственной массой. Более сложные варианты можно реализовать с помощью гидравлического цилиндра, лебедки, домкрата, электродвигателя или даже насоса.

Перед тем как приступать к эксплуатации готовой самоделки, нужно будет провести ряд серьезных испытаний, чтобы исключить потерю ценного груза или травмы оператора.

Советы по эксплуатации

Внимательно следите за техническим состоянием прицепа, особенно за целостностью его несущей рамы.

В самосвальных вариантах стоит особенно тщательно следить за состоянием системы опрокидывания, иначе она может подвести в самый неподходящий момент, и в лучшем случае вам придется вручную разгружать груз.

Ни в коем случае не перегружайте прицеп выше паспортной грузоподъемности. Многие фермеры к тому же советуют не нагружать агрегаты с заявленной грузоподъемностью в 2 тонны более чем на 1,5 тонны.

О том, как самостоятельно изготовить прицеп для мини-трактора, узнаете из следующего видео.

Прицеп для минитрактора своими руками

Многие фермеры при выполнении сельскохозяйственных работ применяют различные виды спецтехники, которая упрощает выполнение подобных задач. При наличии необходимых материалов и инструментов мастер может изготовить прицеп для минитрактора самостоятельно, сэкономив денежные средства.

Описание техники

Минитракторы представляются популярным агрегатом, позволяющим осуществлять множество видов работ. Для расширения функциональных возможностей устройства повсеместно применяется дополнительное оборудование. Одной из его разновидностей можно считать самосвальный прицеп для минитрактора, который может использоваться для транспортировки различных грузов. Это особенно актуально, учитывая мощность большинства моделей подобного рода техники, которая позволяет использовать их для грузоперевозок на небольшие расстояния. Такое приспособление станет незаменимым для фермеров, которым приходится иметь дело с внушительными объемами урожая, стройматериалов и любых других предметов.

Агрегат отличается крайне простой конструкцией, позволяющей изготовить его самостоятельно. Её основными элементами представляются:

  • кузов с бортиками;
  • колесная база;
  • рама;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство, используемое для соединения с минитрактором.

Следует отметить, что существующие самодельные прицепы различаются между собой по количеству осей. Одноосные устройства наиболее простые в изготовлении, подходят для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Двухосные модели являются более сложным устройством, но отличаются увеличенной грузоподъемностью и надежностью.

Технические характеристики

Реальные параметры подобных приспособлений могут существенно отличаться между собой и напрямую зависят от выбранной модели, а также используемых чертежей. Большое значение имеет тип используемых колес, материалы изготовления, размеры устройства, количество осей, а также многие другие факторы.

Изготовление своими руками

Сборка прицепа на минитрактор представляется довольно простой задачей, которую можно выполнить с минимальным набором материалов и инструментов. Самыми простыми в сборке можно считать одноосные модели, однако телега самосвальная для минитрактора отличается более широкими функциональными возможностями.

Чертежи

Прежде чем приступать непосредственно к сборке, мастеру необходимо изучить чертежи и размеры прицепа выбранной модели, что позволит избежать ошибок при изготовлении. При желании мастер может внести в них необходимые изменения, руководствуясь имеющимися с в наличии инструментами и материалами.

Необходимые материалы и инструменты

Для успешной сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, УШМ и дрель с комплектом сверл. В качестве основы для будущего прицепа потребуется использовать стальные трубы и листы, параметры которых зависят от предполагаемой конструкции изделия.

Настоятельно рекомендуется использовать в процессе изготовления только качественные материалы с минимальной степенью износа, это позволить гарантировать длительный срок службы готового приспособления.

Для самостоятельной сборки также потребуется фанерная доска и ходовой узел. Его можно изготовить своими руками, однако значительно проще будет взять готовый мост от старого автотранспорта, например, ВАЗа. Если планируется сделать самосвальную модель, необходимо продумать устройство механизма, опрокидывающего кузов. Он может быть ручным либо механизированным, в зависимости от имеющихся материалов.

Порядок сборки

Перед началом сборки настоятельно рекомендуется обзавестись чертежами, чтобы руководствоваться ими во время проведения работ. После того как мастер убедился в наличии необходимых материалов и инструментов, ему потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий:

  1. Сварить раму, используя металлические трубы. Особое внимание следует уделить поперечным перекладинам, которые должны значительно увеличить прочность конструкции.
  2. При помощи сварочного аппарата соорудить стойки для сиденья.
  3. Установить на конструкцию мост, а также колеса. К выбору последних следует отнестись ответственно, поскольку от их параметров, рисунка протектора напрямую зависит проходимость изделия.
  4. По аналогичному принципу установить второй мост (для двухосных моделей).
  5. Покрыть все элементы конструкции защитными составами, что позволит избежать их порчи при воздействии осадков.
Читать еще:  Обучение на тракторные права

Самосвальная модель с ручным механизмом потребует использования Г-образного элемента, при вытаскивании которого устройство будет опрокидываться самостоятельно под действием тяжести груза. Для механизированного варианта рекомендуется использовать домкрат, лебедку, гидравлические узлы либо аналогичные устройства.

Потребуется уделить должное внимание узлу, который будет использоваться для сцепления с тракторной техникой. С этой целью потребуется приварить к прицепу прочную балку, на одном из концов которой, потребуется расположить подходящий к используемой модели минитрактора фаркоп.

Для увеличения срока службы самодельного агрегата рекомендуется реализовывать крепление таким образом, чтобы оно допускало перемещение прицепа не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении. Это позволит избежать деформации при передвижении по неровным участкам дорог, различным ямам и ухабам. Заключительным этапом изготовления представляется проверка работоспособности прицепа.

Заключение

Самодельные прицепы отличаются простой конструкцией, которая может быть изготовлена самостоятельно. Следуя инструкции и внимательно изучив чертежи, мастер без труда сможет своими руками собрать одноосную или двухосную модель. При наличии необходимого оборудования и материалов вполне возможно соорудить самосвальную модификацию, оснащенную подъемным механизмом.

Прицеп на минитрактор: виды, как сделать своими руками

Навесное или прицепное оборудование к минитрактору расширяет его возможности. Прицеп является необходимым элементом, с помощью которого можно перевозить груз.

Телега для минитрактора используется в сельском хозяйстве, в коммунальной сфере, на строительстве. Оборудование существенно облегчает работы в поле или на производстве.

Типы прицепов для минитракторов.

  • Тележка для минитрактора. Простая конструкция крепится к трактору и нужна для перевозки грузов. Для погрузки или разгрузки нужно применять свою силу.
  • Самосвальный прицеп для перевозки. Его конструкция построена так, чтобы можно было поднимать погрузочную часть и выгружать сыпучие или другие грузы. Оборудование намного облегчает работы на большой территории.

Прицепное оборудование различается и по количеству осей.

  • Одноосное. Имеет одну ось, крепежную подвеску, инерционный тормоз. Применяется для перевозки сыпучих, полужидких, жидких грузов.
  • Двухосное. Под днищем телеги находятся две оси, можно перевозить большие и объемные грузы.

Телеги можно использовать на разных тракторах, подобрав их по способу и типу крепления. Минитрактор Фотон может дополняться как самосвальными, так и обычными телегами, а сфера его использования существенно расширяется.

Как сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?

Сначала необходимо выбрать тип телеги, ее грузоподъемность и размер. Целесообразны чертежи, что существенно облегчает выполнение строительных работ.

Изготовление одноосного прицепа

  1. Конструируется рама и поперечная перекладина. С помощью сварки соединяются стыки труб.
  2. Монтаж колесной базы. Для одноосной телеги нужны два колеса, они крепятся с помощью боковых лонжеронов и стального стержня к раме.
  3. Установка кузова. Доски или металлические пластины нужно закрепить на рамную конструкцию.
  4. Монтаж шарнирного крепления для сцепки с трактором.

Создание двухосной системы

Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.

Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.

Создание прицепа-самосвала

Его конструкция похожа и на обычные телеги, но имеет специальный подъемный механизм. Он может быть ручным самоопрокидывающимся или механическим.

Ручной можно сделать с помощью приваривания ручки к передней части прицепа и установки г-образного штыря. Конструкцию тракторист сможет поднимать самостоятельно.

Для механического придется использовать специальный подъемный механизм из другого оборудования, размеры которого подойдут под прицеп. Например, можно использовать электромотор, домкрат, гидросистему, лебедку.

Последним штрихом создания самодельной конструкции является покраска и ее установка на минитрактор. Нужно проверить, как работает самоделка, и приступать к работам.

Самодельная конструкция предназначена для выполнения разнообразных работ в сельском хозяйстве, на коммунальных предприятиях, производствах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector