Agroupp.ru

Аграрный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т 130 трактор

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

140-160 л.с. (в зависимости от модели)

Удельное давление на грунт

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Источник фото: techstory.ru Более поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Удельный расход топлива

Система смазки двигателя

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).

Источник фото: ru.wikipedia.org Длина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Аналоги

Видео

Трактор Т-130. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-130

Эту модель является усовершенствованной модернизацией классического Т-100 производства Челябинского тракторного завода – Уралтрак. История гусеничного Т-130 начинается в 1960 году. Этот трактор оборудован усовершенствованной трансмиссией и относится к 6 классу тяги. К основной области применения Т-130 относятся бульдозерные работы, глубокая вспашка целинных земель, транспортировка тяжелых грузов по бездорожью. Также эта машина использовался для вбивания свай и прокладки труб.

Отличительными характеристиками гусеничного трактора Т-130 называются универсальность запчастей, низкая стоимость (по сравнению с другими налогами) и простота конструкции. Несмотря на свой почти пенсионный возраст (последняя модель была выпущена в 1988 году) и большую историю, Т-130 и сейчас встречается на строительных площадках.

Обзор модельного ряда

Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотоходная модель. Вторая имела увеличенный клиренс, больший вес и ее гусеницы были немного шире, что позволяло увеличить площадь контакта с землей, а вследствие этого и сцепление.

Технические характеристики

Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры:5193×2475×3085 мм. Междуколесное расстояние составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 составляет 14320 кг. Удельное давление на почву бульдозера составляет 0,5 кг на 1 см 2 .

Характеристики

Двигатель

Трактор Т-130 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-160 с 140 лошадиными силами и турбонаддувом. Вес мотора равномерно распределен на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.

Пуск основного двигателя происходит при помощи вспомогательного бензинового. Это конструкторское решение позволило упростить запуск мотора при отрицательных температурах. Мотор гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.

Коробка передач

На бульдозере была установлена простая механическая 8-ми скоростная коробка передач, которая позволяет контролировать ход машины от 2 до 10 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Все конструкторские узлы трактора Т-130 установлены на металлическую раму. Трансмиссия состоит из замкнутой муфты сцепления и двух дисков, КПП, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления подсоединены напрямую к коробке передач, из-за чего многие владельцы отмечают большую вибрацию внутри кабины.

Читать еще:  Трактор на гусеницах

По бокам установлены гусеничные модули, состоящие из отдельных звеньев и соединенных между собой при помощи втулок. Регулировка натяжения гусениц производится специальным механизмом.

Кабина и управление

Кабина является первым, что бросается в глаза новым владельцам, поскольку именно здесь они будут располагаться. Внешне она выглядит красиво: удобное сиденье, рычаги управления и приборная панель.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины установлена печка и вентилятор.

Однако при проведении работ идет значительная вибрация, с которой рессоры не справляются. Переключение передач также затруднено, и они постоянно выскакивают.

Гидравлика и приводы

В сельском хозяйстве держать такую техника не рентабельного (хотя есть возможность установки ВОМ), поэтому трактора Т-130 в основном применяются в качестве бульдозерного оборудования или рыхлительной техники. Технические характеристики навесного оборудования представлены ниже.

Характеристики рыхлительного оборудования

Характеристики бульдозерного оборудования

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Видео обзор

Обзор использования трактора Т-130 в качестве бульдозера

Обзор создания моста на территорию при помощи трактора Т-130

Обзор работы бульдозера Т-130

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов от владельцев данной техники.

Игорь:

«Для строительства бульдозер является незаменимой техникой. Т 130 отлично выравнивает поверхность и делает ямы под котлован. Полный ковш весит, наверное, более полутора тонны. Поднимает его в прицеп для вывоза спокойно. Работаю на нем более 15 лет. Серьезных поломок не замечал. Вот только комфорта в кабине не хватает, трясет сильно, хотя если стоять на месте или передвигаться на небольшие расстояния, то терпимо.»

Бульдозер Т-130

Бульдозер Т-130 многие трактористы по традиции называют Т-100 или «соткой». В действительности модель представляла собой глубокую модернизацию трактора Т-100. Т-130 – мощный гусеничный промышленный бульдозер с механической или гидромеханической трансмиссией, относящийся к 6-му тяговому классу. Его применяли в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, использовали для первой вспашки необработанных земель, глубокой пахоты, боронования, транспортных работ. Т-130 был базовой машиной для свайного копра и трубоукладчика.

Основными преимуществами данной техники были доступность запасных частей, невысокая стоимость и простота конструкции, позволяющая осуществлять ремонт быстро и легко. Несмотря на устаревание и износ отдельных частей бульдозера, его смело можно отнести к «рабочим лошадкам». Даже сейчас на строительных площадках встречаются модели Т-130 70-х годов выпуска.

К недостаткам модели следует отнести ненадежность фрикционов и несовершенство конструкции. В сравнении с моделями, производимыми в тот же период иностранными предприятиями, Т-130 заметно уступал им по большинству параметров. При низких температурах завести бульдозер было довольно тяжело. Однако простое обслуживание и малая стоимость сделали свое дело – машина получила широкое распространение в СССР и в России.

Производством Т-130 занимался Челябинский тракторный завод. Модель просуществовала с 1969-го по 1988-ой года, после чего выпуск ее прекратился. Кроме классической версии бульдозер выходил в болотоходной модификации – Т-130Б. Она отличалась от традиционной большей площадью гусениц, обеспечивающих улучшенную проходимость и малое давление на грунт. На смену модели Т-130 пришла версия Т-170 с существенными доработками по кузову и новым двигателем.

Технические характеристики

  • Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 «лошадей»).
  • Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). При этом топливный бак бульдозера вмещает до 290 литров топлива, машина потребляет исключительно дизель.
  • При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2.
  • Габаритные размеры Т-130: 5193 на 2475 на 3085 миллиметра.
  • Дорожный просвет модели – 415 миллиметров,
  • ширина колеи – 1880 миллиметров.

Устройство

Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.

Читать еще:  Категории прав на трактор и спецтехнику

Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.

Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 универсальным, позволив использовать с ним разнообразное оборудование для многих отраслей. Кабина в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.

Видео

Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. Также устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специальное оборудование для движения по льду.

Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при высокой нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких. Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.

Благодаря конструктивной преемственности моделей Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 запасные части на более старую модель найти можно даже в наше время. Потребителей данный факт, несомненно, порадует, поскольку это позволит осуществлять ремонт и продолжать эксплуатацию модели Т-130, уже снятой с производства довольно давно. Более того, передовые узлы можно устанавливать на старую технику, делая ее более комфортной и производительной. Модели Т-130, Т-170, Т-10, Т-11 имеют практически одинаковые габариты и массу.

Стоимость бульдозера т-130

Новый бульдозер Т-130 купить в настоящее время, естественно не представляется возможным. Однако техники, бывшей в эксплуатации, довольно много в продаже. Стоимость ее разница в зависимости от технических доработок, года выпуска и состояния. Приобрести Т-130 можно по цене в 300000-500000 рублей за вариант на ходу, за предложение с серьезными дефектами попросят 30000-60000 рублей.

Аналоги

Аналогов бульдозера Т-130 немало. Прежде всего, это существенно усовершенствованная версия данной модели – бульдозер ТМ-10. Машина отличается большей маневренностью и производительностью, недостатки, присущие более старой модели, в ней отсутствуют.

Другим аналогом Т-130 является бульдозер Б10М и его различные модификации (Б10М 0111-1Е и другие). Данная модель несколько уступает ТМ-10.

Кроме того, имеются иностранные аналоги Т-130. Это модели Caterpillar D6R и китайские модели Shantui SD16 и Komatsu D65. Производительность последних, по заверению изготовителя, в два раза превосходит производительность Т-170. А Caterpillar D6R и вовсе заменяет три бульдозера Т-170. Правда, стоимость иностранных аналогов в 1,5-3 раза больше отечественных.

Т 130

Трактор Т 130 является тяжелой машиной гусеничного типа, производство которой осуществлялось известным Челябинским тракторным заводом. Данный трактор принадлежит к 6 классу тяговой спецтехники. Его предназначение в выполнении широкого комплекса разнообразных видов работ, а именно трактор выполняет землеройные, дорожные, плантажные и мелиоративные виды работ. Эксплуатация данного трактора также присутствует в строительных работах и для некоторых видов сельского хозяйства (вспашка полей, культивация, а также непосредственно процесс посева). Само же производство проходило в период с 1969 года по 1988 год, но позже серийный выпуск данной модели был прекращен. Но независимо от этого, эксплуатация данной модели трактора продолжается, и по сей день. Это объясняется тем, что трактор обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом и высокой ремонтопригодностью.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т 130 обладает широким спектром работ различного вида. Трактор особо востребован там, где необходима эксплуатация тяжелой техники, например в дорожных и землеройных работах. Но на этом список его комплекса не заканчивается, так как он может быть использован в сельском хозяйстве, а именно для вспашки полей с абсолютно любым видом почвы, культивирования и для посева. Плантажные и мелиоративные виды работ также не обходятся без использования данного трактора.

Навесное оборудование

Данный трактор является универсальным благодаря большому набору узлов навесного оборудования, которое существенно поможет облегчить проведение тяжелых работ.

Сам же набор узлов включает в себя следующее навесное оборудование:

  • Неповоротный полусферический отвал с гидравлическим перекосом (80-52-19СП, 80-52-32СП, 80-52-27СП). Относится к типу Е тракторного оборудования. Масса 2510 килограмм.
  • Неповоротный прямой отвал с гидравлическим перекосом (80-52-20СП, 80-52-33СП). Относится к типу В. Масса 2373 килограмма.
  • Поворотный прямой отвал (80-52-7СП, он же является серийным). Относится к типу Д. Масса 2540 килограмм.
  • Отвал сферический (80-52-21СП). Относится к типу К. Масса 3045 килограмм.
  • Неповоротный болотоходный отвал (70-52-10СП). Относится к типу В4. Масса 2870 килограмм.
  • Поворотный болотоходный отвал (80-52-29СП). Относится к типу Д3. Масса 2870 килограмм.
  • Отвал-корчевател с гидроприводом. Относится к типу МП-18.06. Масса 2700 килограмм.
  • Отвал-корчеватель, предназначенный для выкорчевывания пней (МП-18). Относится к типу КЧ-1. Масса 2800 килограмм.
  • Трехпозиционный полусферический отвал. Относится к типу Т. Масса 2680 килограмм.
  • Полусферический отвал с гидравлическим перекосом (74-52-19СБ). Масса 2350 килограмм.
  • Отвал-кусторез (ДП-24, Д-514А и серийный МП-14). Масса 2450 килограмм.
  • Тяговые лебедки (ЛТ16, ЛТ25, Л-ТМТ150 и Л-ТМТ200).
  • Вибрационные гидравлические кабелеукладчики (КВГ-1 и КВГ-2).
Читать еще:  Замена прав на трактор

Также присутствует и рыхлительные виды навесного оборудования, предназначенные для трактора Т 130, а именно однозубые рыхлительные агрегаты (50-50-12СП, 50-50-4СП), типа Н. Вес которых составляет 1700 килограмм.

Модификации

Трактор Т 130 перенес массу значительных изменений. Основа данной модели послужила своеобразным фундаментом для разработки тракторов с усовершенствованным набором узлов дополнительного оборудования, а также и самих деталей. Был улучшен силовой агрегат, который способен выдать максимально достижимую мощность в 174 лошадиные силы. Также изменениям был подвергнут и топливный бак трактора, объем которого подрос до 300 литров.

Технические характеристики

Масса трактора Т 130 в состоянии отгрузки с завода составляет 14300 килограмм. Длина, от края до края, составляет 5193 миллиметра. Высота всей конструкции равна 3085 миллиметров, ну а ширина, с краями гусениц, составляет 2475 миллиметров. Колея обладает значением в 1881 миллиметр, ну а дорожный просвет трактора равняется 416 миллиметрам. До 1981 года трактор на заводе комплектовался дизельным двигателем Д-130, максимальной мощностью в 130 лошадиных сил. Позже этот образец силового агрегата был заменен на более мощный дизельный Д-160, максимально достижимая мощность которого доходит до отметки в 160 лошадиных сил. А объем топливного бака равен 290 килограммам.

Трактор оснащен механической восьмиступенчатой КПП. Муфта сцепления по стандарту всех тракторов сухая, в постоянно замкнутом положении. Также в трансмиссию данной модели трактора включено следующее: четырехвальная коробка передач, коническая передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы и двухступенчатые бортовые редукторы.
Тормоза ленточного вида, разделенные на левую и правую часть. Управляется же данная фрикционная система гидравлическими сервомеханизмами.

Раму машины составляют два лонжерона, которые приварены к бортовым фрикционам, а точнее к их корпусу. Гусеницы трактора имеют пять опорных катков и они поддерживаются двумя роликами. Колесо для натяжения обладает гидравлической системой механизмов. Звенья гусениц штампованные, соединяющиеся за счет пальцев и втулок.

Особенности

Из особенностей можно отметить всю универсальность трактора и наличие огромного набора узлов дополнительного оборудования, которые существенно расширяют возможность выполнения различных видов работ. Также стоит отметить и плюсы силового агрегата данного трактора, ведь двигатель обладает довольно большой мощностью, а также высокой эксплуатационной надежностью. Сам двигатель, работающий в паре с трансмиссией, позволяют достигнуть огромные тяговые характеристики машины, что в дорожных и строительных видах работ просто необходимы.

Эксплуатация трактора Т 130 также возможна и при любых погодных условиях без возникновения дискомфорта, так как кабина имеет теплозвукоизоляционное уплотнение. Сама же кабина закрытая, выполненная из металла, рассчитанная на двух человек. Задняя навеска для дополнительного оборудования включена в комплектацию для нужд сельского хозяйства. А также, приобретая данную машину, можно запросить некоторые дополнительные оснащения, такие как: жидкостный подогреватель (вода и масло), применяемый непосредственно перед запуском двигателя; устройство для подогрева воздуха, поступаемого в кабину (будет необходимым при эксплуатации трактора зимой или же при других холодных условиях); шпоры для ледяного покрытия дорог и других поверхностей (актуально также при зимней эксплуатации); для летней же эксплуатации имеется тент, который может быть установлен вместо стандартной металлической кабины; башмаки на гусеницы для движения по асфальтированным дорогам, либо по другим площадям.

Видео

Двигатель

На тракторе установлен четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, оснащенный центробежным турбокомпрессором, приводящимся в действие за счет вращения коленчатого вала. Максимально достижимая мощность двигателя достигает отметку в 130 лошадиных сил. Установка данного двигателя продержалась лишь до 1981 года, так как на замену этому двигателю пришел более усовершенствованный образец, а именно Д-160. Его номинальная мощность обладает значением в 160 лошадиных сил, что также способствует серьезному повышению тяговых возможностей данной машины.

У двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 2000 оборотов в минуту, что является стандартом для всех тракторов. У Д-130 диаметр одного цилиндра составляет 105 миллиметров, а ход поршня равняется 120 миллиметрам. Д-160 обладает совсем другими же значениями: диаметр одного цилиндра составляет 145 миллиметров, ход поршня составляет 255 миллиметров. Двигатель работает в порядке 1-3-4-2. Стоит отметить, что на Д-160 номинальная частота оборотов коленчатого вала понизилась в сравнении с Д-130 и составляет всего 1350 оборотов в минуту. Но это, ни каким образом не влияет на мощность и тягу машины.

Сам же запуск двигателя происходит за счет бензинового четырехтактного силового агрегата (П-23У), который служит в роли стартера. А запуск малого двигателя осуществляется уже обычным электростартером.

Температура жидкости охлаждения двигателя на выходе при режиме номинальной мощности имеет диапазон значений от 65 до 85 градусов.

Цена нового и б/у

Стоимость нового трактора может варьироваться от 1 миллиона рублей и выше. Трактор в состоянии б/у можно приобрести в диапазоне цен от 0.7 миллиона до 1 миллиона рублей, стоит помнить, что стоимость рассчитывается с учетом технического состояния, комплектации, а также и наличием навесного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector