Т4 трактор характеристики описание и фото
Трактор Т-4 (Алтаец). Обзор модификаций, технические характеристики, отзывы
Трактор Т-4 (Алтаец)
В начале 70-х годов на территории Советского Союза была большая нехватка малолитражной тракторной техники, которая могла бы применяться в сельскохозяйственных целях. Частично этот вопрос закрывался более мощной гусеничной техникой.
Одним из спасательных кругов был Т-4 от Алтайского тракторного завода (в народе известный как Алтаец). Эта машина была одной из мощнейших в то время. Изначально она разрабатывалась в качестве трелевочника, поэтому и был установлен мотор с 90 л.с. под капотом. Такая модель выпускалась с 1964 по 1970 год. Затем Алтайский тракторный завод начал оборудовать эти машины более мощными двигателями. Последний представитель тракторов Т-4А был выпущен в 1998 году.
Обзор модельного ряда
Первой базовой моделью гусеничного трактора Алтайского завода была Т-4 с мощностью двигателя в 90 лошадиных сил. Она выпускалась до 1970 года. Затем трактора стали оборудоваться мотором с 130 лошадиными силами. И обозначаться Т-4А и Т-4АП.
Трактора Т-4 А и Т-4 АП предназначаются для проведения сельскохозяйственных работ, а Т-4 АП весит больше и используется при выполнении строительных или ремонтных работ, а также трелевки леса. Гусеничная модель Т-4 А весит 8140 кг, а Т-4 АП имеет вес в 9 тонн. Исходя из этого, и идет разница в области применения.
Технические характеристики
Многофункциональный гусеничный трактор Т-4 имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-4 имеет длину в 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.
Двигатель
Сейчас на рынке представлены в основном гусеничные тракторы модификации Т-4 А. Их мотор имеет мощность в 130 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе. Это значительно уменьшает потребление топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами. Средний расход дизеля во время эксплуатации составляет 250 г/кВт-ч.
Топливный бак имеет объем в 320 литров. Благодаря этому трактор Т-4 может работать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени (около 2-х смен). Заводится мотор при помощи электростартера с кабины оператора. Если по каким-либо причинам аккумулятор не дает искру, то привести в действие мотор можно при помощи ручного шнура.
Коробка передач
Крутящий момент передается с маховика двигателя на КПП, а оттуда уже на трансмиссию. Коробка передач установлена механическая: 8 ступеней для езды вперед, и 4 назад. Изменение направления езды происходит путем выключения бортового фрикциона.
Максимальная скорость составляет 9,32 км/ч. Это вызвано большим весом машины, гусеничным приводом и полужесткой подвеской. Колесные агрегаты позволяют развивать большую транспортировочную и эксплуатационную скорость.
Ходовая и трансмиссия
Гусеничный модуль предоставляет владельцам трактора Т-4 много возможностей применения.
Трактор Т-4 может приводить устройство в движение по мокрым почвам, броду, наклонной плоскости и снежному покрову. Фактически, если есть земля, то эта машина способна проехать там.
Рама трактора Т-4А представляет собой жесткую лонжеронную конструкцию. В состав ходовой части входят амортизаторы и две тележки с гусеничными полотнами.
Кабина и управление
Кабина трактора Алтаец Т-4 рассчитана на 2-х человек. Контроль температуры внутри осуществляется при помощи кондиционера для обогрева или вентилятора для потока холодного воздуха. Самые первые модели не оснащались тепло- и шумоизоляцией. Это функция была добавлена в тракторы, начиная с 1970 года. Снижение вибрации происходит благодаря специальным рессорам.
Гидравлика и приводы
Гусеничные трактора Т-4 имеют ряд преимуществ перед колесными моделями. Они могут с легкостью использовать в качестве бульдозера или экскаватора. На Алтайцах установлена гидравлическая система раздельного типа, которая позволяет управлять отдельно передним и задним навесным оборудованием. Сцепка предусматривает возможность подсоединения двух и трехточечной навески: фрезы, плуги, культиваторы, бороны, отвалы, рыхлители, сеялки, косилки и корчеватели.
Управление передней навеской (бульдозером или экскаватором) происходит непосредственно с кабины оператора. Зачастую Т-4 используется в качестве трелевочника, поскольку обладает значительной мощностью и проходимостью. Осуществляться эта процедура может двумя способами: погрузки стволов на специальные прицепы или привязыванием бревна непосредственно к трактору.
Инструкция по эксплуатации
Правила ухода за Алтайцем и особенности его применения описаны в инструкции по применения. Далее представлены правила обслуживания и исправления основных неисправностей.
Техническое обслуживание
В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.
Запуск трактора после консервирования:
- Добавить масло и дизель;
- Установить аккумулятор;
- Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
- Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.
После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.
Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:
- Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
- Выставить коробку передач в нейтральное положение;
- Вытащить аккумулятор;
- Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.
Основные неисправности и способы их устранения
Алтайская техника не отличается особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.
Если переключение передач затруднено:
- Смазать доступные узлы водостойкой смазкой;
- Залить масло в КПП;
- Отрегулировать положение муфты сцепления.
Если гидронасос не работает:
- Отсутствие масла;
- Выход из строя системы контроля смазочного материала;
- Проблемами гидравлической системы.
Видео обзор
Обзор работы трактора Т-4 в качестве бульдозера для уборки снега
Отзывы владельцев
Ниже представлено несколько мнений о гусеничном тракторе Т-4 с форумов.
Василий:
«Работал на таком по молодости. Честно сказать впечатления не самые лучшие. Огромный плюс то, что он тянет он без проблем, какую навеску не подцепи. Но, Боже, 10 км/ч. Да я пешком быстрее хожу, чем он едет. И это на 8 передаче. Подвеска не доделанная, рессоры говорите, а Вы проедьтесь на нем. Трясет как селедку в банке. Двигатель ревет очень сильно. А если в поле сломался, то это все. На месте починить не реально. Только везти в гараж и там ремонтировать.»
Трактор Т-4А
Трактор Т-4А относится к категории гусеничной техники. Данная модель производилась на Алтайском тракторном заводе. Предшественником Т-4А был трактор Т-4. Выпуск последнего продолжался с 1964-го по 1970-ый года. Затем его сменила версия Т-4А с частичной модернизацией. Ее на Алтайском тракторном заводе выпускали в 1970-1998-ом годах.
Гусеничный сельскохозяйственный трактор Т-4А относился к 4-му тяговому классу и использовался в агрегате с прицепными, навесными и полунавесными гидрофицированными орудиями и машинами. Также модель работала в связке с бульдозерным оборудованием категории ОБГН-4. Технические параметры данной техники в сравнении с колесными аналогами были значительно выше. Это позволяло использовать Т-4А в зимний период при снегозадержании, в весеннее время – при работе на переувлажненных почвах.
Помимо версии Т-4А Алтайский тракторный завод также выпускал промышленную модификацию Т-4АП. Она предназначалась для выполнения мелиоративных и строительных работ. Т-4АП от стандартной модели отличался наличием гидроцилиндров привода, фронтальным отвалом и механизмом блокировки рессоры подвески, поддерживающим точное позиционирование отвала. Данный механизм включался из кабины и имел гидравлическое управление.
Видео трактора Т-4А
Модели Т-4А активно эксплуатировались в целинных районах Казахстана и Сибири. Благодаря высокой тяговооруженности трактора эффективно справлялись с пахотой тяжелых почв. Однако оценки Т-4А не всегда были положительными, что объяснялось несколькими причинами:
- гусеницы трактора были недостаточно надежными и прочными;
- модель оказалась узкоспециализированной из-за полужесткой подвески, не позволяющей разгоняться быстрее 9 км/ч. Технику использовали для пахоты, потому осенью и летом она обычно простаивала. Именно потому в конкуренции с Т-150 и ДТ-75 продукт Алтайского завода потерпел фиаско.
- при работе на мерзлом грунте зимой полужесткая подвеска вызывала ощутимую тряску, работать на тракторе в таких условиях длительное время было невозможно;
- двигатель Т-4А был очень шумным;
- для замены фрикционных лент, отличающихся быстрой изнашиваемостью, приходилось снимать топливный бак, что доставляло дополнительные трудности;
- в ремонте и обслуживании Т-4А был значительно сложнее, чем ДТ-75.
Модель выпускалась в 4 модификациях, отличавшихся наличием или отсутствием выносных силовых цилиндров и гидросистемы.
Технические характеристики
- В Т-4А устанавливался 130-сильный мотор.
- Удельный расход топлива трактора составлял 173 г/кВт в час. Емкость топливного бака равнялась 320 литрам.
- Вперед трактор разгонялся до 9,32 км/час, назад – до 6,1 км/час.
- Продукт Алтайского тракторного завода имел ширину 1952 мм, длину – 4650 мм, высоту – 2840 мм.
- Наименьший радиус поворота составлял 1700 мм, колесная база – 2522 мм.
- Дорожный просвет у Т-4А равнялся 371 мм.
- Трактор имел удельное давление на грунт в 0,50 кгс/кв.см и массу 8870 кг.
Двигатель
Т-4А комплектовался 4-тактным 6-цилиндровым дизельным мотором «A-01M» с камерой сгорания и жидкостным охлаждением. Силовая установка приводилась в действие с водительского места через 10-сильный пусковой двигатель «ПД-10У», питание к которому поступало от электростартера. Также запуск «ПД-10У» осуществлялся посредством раскручивания маховика кожаным шнуром.
Мощность двигателя «A-01M» составляла 130 «лошадей». В зимнее время для облегчения пуска применялся декомпрессор, усилие на который передавалось через специальный рычаг.
Устройство
Основой Т-4А была рама, сваренная из 2 лонжеронов с коробчатым сечением. Данные элементы между собой были соединены брусом. В передней части рамы устанавливался двигатель с системой охлаждения и смазочной системой.
Трактор получил сухую, постоянно-замкнутую, 2-дисковую муфту сцепления с гидроусилителем. Управление ей осуществлялось при помощи педали. В Т-4А была механическая КП с реверс-редуктором, 4 задними и 8 передними передачами.
Модель оснащалась ленточными, сухими тормозами плавающего типа, что позволяло одинаково эффективно снижать скорость при движении задним и передним ходом. За счет тормозов планетарного механизма Т-4А мог осуществлять плавные повороты.
Ходовая часть трактора включала две гусеничные цепи, балансирную поперечную рессору и две гусеничные тележки.
Т-4А имел металлическую кабину с вентиляцией закрытого типа и обогревом. Она устанавливалась на амортизаторах и была рассчитана на два места. В кабине монтировалось подрессоренное сиденье, регулируемое по росту и массе оператора.
Трактор Т-4 Алтаец
Трактор Т-4, относящийся к машинам категории 4,0 т, выпускался Алтайским тракторным заводом с 1964 года. Гусеничный трактор используется как тягач или бульдозер при проведении строительных и мелиоративных работ, а также в роли сельскохозяйственной машины. На базе Т-4 выпускалась трелевочная машина ТТ-4, широко применяемая при лесозаготовках. В 1970 году началось производство модернизированного варианта Т-4А, который продержался на конвейере до 1998 года.
История создания
Трактор Т-4 — это разработка АТЗ — Алтайского тракторного завода. Данная модель производилась с 1964 по 1970 год и завоевала большую популярность среди фермеров. У модели есть как преимущества, так и недостатки, которые компенсируются его широкими функциональными характеристиками и сферой применения.
Сейчас купить трактор Т-4 можно лишь в подержанном состоянии, новые модели давно не сходят с конвейера. Стоимость Т-4 в Украине колеблется от 35 до 50 тысяч гривен в зависимости от состояния. Купить «Алтаец» в России можно за 150-250 тысяч рублей. Внешний дизайн Т-4 немного напоминает белорусский трелевочник «Онежец», однако функционал двух машин отличается.
Назначение
В настоящее время, как и ранее, гусеничный трактор «Алтаец» преимущественно используется как бульдозер, основными направлениями его работы является вспашка, сбор сельскохозяйственных культур, землеройные, посевные работы, плантажные операции.Т-4А в работе
Бульдозер за счет своего большого веса и высокой мощности может обработать даже мерзлую землю. Выполнять все эти действия Т-4 помогает не только вес, но и различное навесное оборудование. Трактор также агрегатируется с полунавесными орудиями.
Технические характеристики
Многофункциональный гусеничный трактор Т-4 имеет идеальные для своего тягового класса габариты: 4650×1950×2840 мм. База Т-4 имеет длину в 252 см. Высота дорожного просвета составляет 371 мм.
Двигатель
Сейчас на рынке представлены в основном гусеничные тракторы модификации Т-4 А. Их мотор имеет мощность в 130 лошадиных сил. Он работает на дизельном топливе. Это значительно уменьшает потребление топлива, по сравнению с бензиновыми аналогами. Средний расход дизеля во время эксплуатации составляет 250 г/кВт-ч.
Двигатель А-01М трактора Т-4А
Топливный бак имеет объем в 320 литров. Благодаря этому трактор Т-4 может работать в автономном режиме на протяжении длительного периода времени (около 2-х смен). Заводится мотор при помощи электростартера с кабины оператора. Если по каким-либо причинам аккумулятор не дает искру, то привести в действие мотор можно при помощи ручного шнура.
Топливо
Трактор Алтаец использует 24 литра дизельного горючего при проведении работ в течение 1 часа. Чтобы он мог трудиться от 1 до 3 смен подряд, конструкторы поставили 320 литровый бак для хранения топлива.
Коробка передач
Крутящий момент передается с маховика двигателя на КПП, а оттуда уже на трансмиссию. Коробка передач установлена механическая: 8 ступеней для езды вперед, и 4 назад. Изменение направления езды происходит путем выключения бортового фрикциона.
Схема коробки передач трактора Т-4
Максимальная скорость составляет 9,32 км/ч. Это вызвано большим весом машины, гусеничным приводом и полужесткой подвеской. Колесные агрегаты позволяют развивать большую транспортировочную и эксплуатационную скорость.
Ходовая и трансмиссия
Гусеничный модуль предоставляет владельцам трактора Т-4 много возможностей применения.
Трактор Т-4 может приводить устройство в движение по мокрым почвам, броду, наклонной плоскости и снежному покрову. Фактически, если есть земля, то эта машина способна проехать там.
Рама трактора Т-4А представляет собой жесткую лонжеронную конструкцию. В состав ходовой части входят амортизаторы и две тележки с гусеничными полотнами.
Гидравлическая система
Гусеничные трактора Т-4 имеют ряд преимуществ перед колесными моделями. Они могут с легкостью использовать в качестве бульдозера или экскаватора. На Алтайцах установлена гидравлическая система раздельного типа, которая позволяет управлять отдельно передним и задним навесным оборудованием. Сцепка предусматривает возможность подсоединения двух и трехточечной навески: фрезы, плуги, культиваторы, бороны, отвалы, рыхлители, сеялки, косилки и корчеватели.
Схема гидравлической системы раздельного типа
Управление передней навеской (бульдозером или экскаватором) происходит непосредственно с кабины оператора. Зачастую Т-4 используется в качестве трелевочника, поскольку обладает значительной мощностью и проходимостью. Осуществляться эта процедура может двумя способами: погрузки стволов на специальные прицепы или привязыванием бревна непосредственно к трактору.
Устройство
Трактор Т 4 имеет раму, сваренную из двух лонжеронов. Лонжероны соединяются при помощи бруса. Двигатель, элементы системы охлаждения, смазочную систему установили в передний отсек полужесткой рамы.
Гусеничную тележку крепят жестко, без зазоров и запаса хода. Ведущую шестеренку расположили в заднем отсеке. Именно такое исполнение конструкции облегчает использование бульдозерного отвала и дает Т 4а работать, как тягачу.
Установлена двенадцатиступенчатая трансмиссия механического переключения. Разделение скоростей выглядит так: 8 скоростей – ход вперед, 4 скорости – ход назад. Чтобы переключать скорости и передачи встроены шестерни конического вида. Торможением агрегата занимается ленточный тормозной механизм.
Габаритные размеры и вес
- Вес трактора Т-4 составляет 7750 кг. При этом тяговое усилие составляет 4000 кг/с.
- Вес модификаций: Т-4А (8145 кг.), Т-4АП (9000 кг.).
- Габаритные размеры Т-4: 4684 х 1952 х 2545 мм.
- Клиренс 34 см.
- Длина продольной базы 2552 мм.
Кабина
Кабина трактора Алтаец Т-4 рассчитана на 2-х человек. Контроль температуры внутри осуществляется при помощи кондиционера для обогрева или вентилятора для потока холодного воздуха. Самые первые модели не оснащались тепло- и шумоизоляцией. Это функция была добавлена в тракторы, начиная с 1970 года. Снижение вибрации происходит благодаря специальным рессорам.
Навесное оборудование
Фронтальные, навесные механизмы крепят на лонжероны на внешней части рамы. Механизмы прицепного типа подсоединяются к трёхточечной соединительной схеме. Работой подключенного оборудования руководит отдельная система гидравлики.
К агрегату можно подсоединить такие механизмы:
- Плуги различной формы;
- Пятикорпусный плуг;
- Культивирующие приспособления;
- Боронировочные механизмы;
- Бесповоротные отвалы;
- Однозубые рыхлительные механизмы;
- Сеялки;
- Корчеватели;
- Косилки.
Модификации
Фактически, у трактора Т-4А имелась всего одна действительно серьезная модификация – Т-4АП. Остальные модели строились на этой же базе, но имели незначительные отличия от своего оригинала. Основным назначением Т-4АП являлось использование в сфере строительства, а также мелиоративных работ.
Существуют две разновидности данной модификации:
- Т-4АП-С1 – оснащается гидравлической системой для работы с бульдозерами, специальным корчевателем-собирателем;
- Т-4АП-С2 – имеется гидравлическая система для выполнения различных работ совместно со скрепером.
Помимо обозначенных выше модификаций имеются также изготовленные на базе трактора Т-4АП:
ДП-24 оснащается специальным отвалом. Основное его назначение – использование на строительных объектах для решения различных задач. Нередко ДП-24 применялся для валки леса, достижения иных целей.
ДЗ-101 также отличается от базовой версии наличием отвала. При этом имеет модифицированную гидравлическую систему большей мощности. На кабине установлено два дополнительных фонаря освещения. Применяется как и ДП-24 для строительства, мелиорации и валки, уборки леса. Существуют модификации, различающиеся наличие дополнительного навесного и иного оборудования.
Техническое обслуживание
В настоящее время гусеничные трактора Т-4 в основном используются сезонно перед посадочными работами и после сбора урожая. Поэтому каждый владелец этой техники должен знать, как правильно начать работу после простоя.
Запуск трактора после консервирования:
- Добавить масло и дизель;
- Установить аккумулятор;
- Убедиться в работоспособности мотора, а также системы торможения и управления;
- Проверить, нет ли утечек масла или дизеля.
После проведения работ необходимо очистить машину от налипшей грязи и пыли. При эксплуатации в холодное время года следует каждый раз сливать топливо из системы по окончанию выполнения работ.
Для консервации Алтайца следует выполнить следующие действия:
- Слить тосол, дизель, масло и прочие жидкости из систем;
- Выставить коробку передач в нейтральное положение;
- Вытащить аккумулятор;
- Под гусеницы подложить подложку, чтобы предотвратить их выход из строя.
Достоинства и недостатки
Владельцы машин отмечают положительные стороны при эксплуатации Т-4:
- неприхотливый двигатель;
- низкий расход топлива (6-8 л/га при культивации);
- возможность использования дополнительного навесного оборудования от ДТ-75 или Т-150.
При этом встречаются нарекания в отношении конструкции:
- необходимость частых проверок состояния системы охлаждения, поскольку перегрев головки блока приводит к разрушению перемычек около форсунок;
- воздушный фильтр требует частого ухода и промывки;
- в реверсивном редукторе используются дефицитные подшипники;
- забивается грязью ходовая часть;
- сложность ремонта двигателя;
- жесткая подвеска;
- низкая скорость движения (до 9 км/ч).
Основные неисправности и способы их ремонта
Алтайская техника не отличается особым качеством сборки, поэтому зачастую приходится проводить мелкие ремонтные работы.
Если переключение передач затруднено:
- Смазать доступные узлы водостойкой смазкой;
- Залить масло в КПП;
- Отрегулировать положение муфты сцепления.
Если гидронасос не работает:
- Отсутствие масла;
- Выход из строя системы контроля смазочного материала;
- Проблемами гидравлической системы.
Стоимость машин с пробегом, выпущенных в 90-е годы, составляет 250-400 тыс. рублей. Встречаются машины после капитального ремонта с заменой главных узлов силового агрегата и трансмиссии и установкой дополнительного оборудования. Стоимость тракторов достигает 800-850 тыс. рублей.
Советский пахарь. Трактор Т-4 | Сельхозтехника
Много различной техники было разработано в Советском Союзе. Большое внимание уделялось сельскому хозяйству. Осваивались новые целинные территории, для первичной обработки которых требовалась тяжелая и мощная техника. Такую задачу и решал трактор Т-4, созданный для вспашки тяжелых почв.
Разработан и производился Т-4 на Алтайском тракторном заводе в Рубцовске. На сегодняшний день завод закрыт из-за банкротства. Странная история, скажу я Вам. но не об этом.
Его история началась в 1965 году и продлилась 6 лет, когда производство было закрыто. Его модификация, трактор Т-4А, выпускался с 1970 года по 1998 год.
В длину трактор достигал 4684 мм, в ширину — 1952 мм, в высоту — 2545 мм. Объем бака для солярки — 320 литров. Масса заправленного трактора чуть больше 8 тонн, при этом его давление на почву всего лишь 0.04 МПа.
А-01 — двигатель, рядная шестерка, давал 130 л.с.. Для своего времени — мощный. Позволял вспахивать тяжелую почву. Коробка передач с реверс-редуктором имела 4 скорости назад и 8 — вперед.
Заводился трактор либо электрическим стартером, либо пускачем, который в свою очередь заводился вручную путем его раскручивания при помощи резкого выдергивания специального ремня, намотанного на маховик этого пускача. Приходилась много раз дергать.
Не знаю почему, но когда «орал» пускач, то у старых кинескопных телевизоров начинались помехи.
Кабина была 2-местная. Механизатор сидел справа. Перед ним два рычага, которыми осуществлялся разворот трактора. Слева и справа от этих рычагов стояли педали тормоза. Хочешь повернуть на месте, нужно было потянуть на себя рычаг и педаль тормоза с той стороны, в которую нужно повернуть. Чтобы подворачивать чуть-чуть, то достаточно потянуть только рычаг. Крайняя педаль справа — педаль сцепления (может по другому называется). Над этой педалькой находилось маленькое окошечко, по которому было удобно смотреть, чтобы гусеница ехала ровно по кромке вспаханного участка.
На передней стенке за рычагами управления был еще один рычажок. Им осуществлялось ручное управление газом. Если его вплотную придвинуть к стенке, двигатель глох.
Скорости переключались двумя рычагами коробки передач. Задней включается одна из 4-скоростей. Передним рычагом включалась задняя скорость, либо передняя повышенная или пониженная. Также был рычаг управления валом отбора мощности (не на всех модификациях). Слева от рычагов управления направлением движения стояла приборная панель с примитивными аналоговыми приборами. Кроме того, на нем располагались тумблеры, управляющие электрикой.
Впрочем, трактор прекрасно работал совсем без электричества, без генератора и без аккумулятора. Подумаешь, лампочки не горят.
Под приборной панелью находились рычаги управления гидравликой (т.е. навесным оборудованием).
Трактор эксплуатировался в основном в весенне-летний период. На нем пахали, боронили и сеяли. Т-4А позволял подцеплять к себе более широкие сеялки, чем тот же ДТ-75. В остальное время он простаивал.
А те трактора что использовались для расчистки дорог от снега доставляли много хлопот своим механизаторам. Приходилось каждый раз сливать воду на ночь, а с утра заливать новую. А то лед внутри натворит дел.
Как бы много плюсов не было у тракторов, но минусы были более «жирные». Промолчу про шумность и вибрацию, о чем было сказано вначале. Про комфорт тоже промолчу. И про низкую надежность тоже промолчу. Т-4А был очень медленный, поэтому кроме как на распашные и посевные дела он никуда не годился.
Да, его использовали еще чтобы подавить силос (об этом читайте «Ямы у дороги. Зачем нужны силосные ямы | Сельхозсооружения») . И в строительных и дорожных службах находил применения. Но в сельском хозяйстве большую часть года он стоял в сторонке возле забора.
А теперь и запчастей для Т-4А нет, вот он и умер.
Спасибо что Вы с нами! Наш канал совсем молод, подписывайтесь и ставьте лайки!
Друзья, если есть предложения по интересующей Вас теме или вопросы, прошу пишите в комментариях, обязательно возьму на заметку!