Agroupp.ru

Аграрный справочник
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор с 80

Трактор с 80

Подготовил сканы анонса, а также добавил изображения и информацию по характеристикам трактора.

Сталинец-80 (С-80) — советский гусеничный трактор, первая послевоенная модель Кировского завода Наркомтанкопрома в городе Челябинске (в 1958 году переименован в Челябинский тракторный завод). Трактор выпускался с 1946 по 1961 год.

В ходе Великой Отечественной войны в Советский союз по ленд-лизу поставлялись тракторы Caterpillar D7ruen. После её окончания, когда на Кировском заводе на Урале было возобновлено тракторостроение, было принято решение скопировать его. При этом особо было оговорено требование вносить минимум «улучшений» в конструкцию трактора на заводе.[1]
5 января 1946 года собран первый «Сталинец-80», с 12 июля 1946 года началось его массовое производство, до 1958 года было выпущено более двухсот тысяч машин данного семейства. Трактор нашел широкое применение в различных отраслях народного хозяйства СССР. Среди них: Волго-Донской судоходный канал, на котором более половины земляных работ выполнено тракторами С-80. Эти трактора были широко использованы также при распашке целинных и залежных земель. Трактор имел болотоходную модификацию С-80Б-2 с увеличенной шириной гусениц.
Трактор С-80 был вторым по популярности трактором (после ДТ-54) на Целине, и использовался в сельском хозяйстве СССР до середины 1970-х годов.
Конструкция

Трактор выполнен по классической схеме с двигателем впереди, кабиной сзади.
Рама лонжеронная. К раме прикреплены две тележки (левая и правая). Рама опирается на тележки при помощи поперечной рессоры. На каждой тележке пять опорных катков и два поддерживающих. Первый, третий, пятый опорный каток — однобортный, второй, четвёртый — двубортный. Направляющее колесо имеет натяжное приспособление состоящее из пружины и стяжного болта. Гусеничная цепь состоит из звеньев и башмаков. В каждой гусенице 36 левых и 36 правых звеньев. Ширина башмаков — 500 мм.
Двигатель КДМ 46 — дизельный четырёхтактный, четырёхцилиндровый с предкамерным распылением топлива. Предкамера представляет из себя часть камеры сгорания отделенной от главной камеры каналом диаметром 6,5 мм. Номинальная мощность двигателя 80 л.с. (для длительной работы), максимальная мощность 88 — 94 л.с. при 1000 об./мин. Трактор имел расчетную силу тяги на первой передаче 8800 кгс и максимальную скорость 9,65 км/ч. На каждый цилиндр приходится по одному впускному и одному выпускному клапану. Диаметр тарелок клапанов одинаковый. Детали клапанно-распределительного механизма размещены на головках цилиндров. Рычаг декомпрессора имеет три положения: «пуск», «половина», «рабочее». Порядок работы цилиндров:1-3-4-2. Опережение впрыска топлива 6-10 градусов до ВМТ. Форсунка имеет одно распыливающее отверстие диаметром 0,645 мм. Воздушный фильтр двигателя расположен в кабине. Охлаждение двигателя водяное. Водяной насос центробежного типа. Вентилятор приводится в действие клиновидными ремнями от коленчатого вала. Начиная с трактора заводской номер 76600 устанавливался новый радиатор со съемными коллекторами. С августа 1952 г. на тракторах устанавливался искрогаситель-глушитель. Для предупреждения перегрузки двигателя с апреля 1951 г. на трактор устанавливался ограничитель мощности. Запуск основного двигателя осуществляется с помощью бензинового карбюраторного четырёхтактного нижнеклапанного двигателя П-46 мощностью 19 л.с. при 2600 об./мин. Охлаждение пускового двигателя — общее с основным. На пусковом двигателе с января 1951 г. вместо карбюратора К-7 устанавливался карбюратор К-25Г. С апреля 1952 г. на пусковом двигателе устанавливалось в основном магнето М47Б. Часть тракторов выпускалось со старым магнето М10-Ф.
Трансмиссия трактора состоит из муфты сцепления, коробки передач, главной передачи, бортовых фрикционов, бортовых редукторов, сервомеханизма и механизмов управления. Сцепление с одним ведущим и двумя ведомыми дисками. Коробка передач пятискоростная с реверсом, смонтирована в отдельном корпусе. За счет реверса трактор имеет пять скоростей вперед и четыре назад (пятая передача не имеет реверса). Главная передача коническая. Бортовые фрикционы многодисковые.
Трактор был оснащен полноценной трехместной кабиной. У ранних выпусков кабина имела упрощенную конструкцию: лобовые и задние стекла крепились в деревянных рамках, а боковые — в брезентовых полотнищах. В 1950-е годы была введена т. н. штампованная кабина, с окнами, стекла которых стали уплотнятся резиновыми профилями. Крыша кабины деревянная, обтянута брезентом. С сентября 1952 г. двери устанавливали на специальных петлях позволяющих открыть дверь на 180 градусов и зафиксировать её в таком положении на кабине. До 1953 года выпускался с деревянно-брезентовой, а затем с цельнометаллической кабиной. В кабине располагались два рычага управления бортовыми фрикционами, две педали тормоза. Под левую руку оператора располагался рычаг управления муфтой сцепления, по правую — рычаг переключения скоростей и рычаг реверса. Контрольные приборы были представлены масляным манометром, топливным манометром, указателем температуры воды.
Топливный бак расположен за кабиной. С 1 января 1954 г. начиная с трактора № 112554 устанавливается дополнительный топливный бак, за счет чего общий запас топлива на тракторе был увеличен до 355 л.
Память

  • Трактор в качестве монумента покорителям целины установлен в 1970 году в городе Атбасар. 5 марта 1954 в Атбасар прибыл первый эшелон с первоцелинниками. Их было 300 человек. Трактор С-80 с прицепом установлен на постамент в память об этом событии. Таких тракторов в 1954—1955 на целину в Акмолинскую область поступило около 20 тыс.
Читать еще:  Минитрактор уралец 220

Примечания

  • Лазарев, А. А.; Мицын, П. В.; Никифоров, А. А. и др. Разборка и сборка трактора «Сталинец-80». — М.: :void(0)» target=»_blank»>Сельхозгиз, 1949. — 276 с.
  • А. А. Никифоров, И. Ф. Троицкий, В. И. Щербина. Трактор «Сталинец-80». — Москва: Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1954.
  • Логинов И. Тракторист ушел с трактора // Техника — молодёжи. — 1959. — № 12.

Ссылки

Трактор 80 | Трактор МТЗ 80

Трактор 80 — модель универсально-пропашного колесного трактора производства ОАО «Минский тракторный завод» мощностью 81 л.с. Трактор МТЗ 80 имеет колесную формулу 4х2 с передним управляемым и задним ведущим мостами, комфортную герметичную кабину и экономичный дизельный двигатель. трактор 80

Трактор 80 является продолжением модельного ряда МТЗ-50, с переработанной и модернизированной конструкцией несущего полурамного остова трактора, ходовой части и трансмиссии. В результате, трактор по степени унификации узлов и агрегатов имеет 70% взаимозаменяемость запасных частей.

Трактор МТЗ-80 является современной модернизированной версией ранее выпускавшихся тракторов МТЗ-50.

Трактор 80 имеет отличные технические характеристики, позволяющие трактору МТЗ 80 наравне конкурировать с аналогами за позиции на рынке среди универсальных колесных тракторов тягового класса 1,4. Стоит отметить отличительные преимущества трактора 80 — это и современная, комфортная кабина, экономичный дизель, надежная подвеска и трансмиссия.


Благодаря своей унификации и большому ассортименту различного навесного и полунавесного оборудования трактор 80 применяется как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных службах. В сельском хозяйстве трактор МТЗ 80 участвует при пахотных работах, внесением удобрений, уборке урожая, транспортировки и складирования урожая. трактор 80 беларус 80.1

В службах коммунального хозяйства трактор 80 отлично подходит для сбора мусора из мусорных урн в общественных местах и его вывоз, подметания и поливки улиц, дорог, мест стоянки автотранспортных средств, очистки от снега и льда улиц, дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах и т.п., в том числе посыпание песком или солью.

Читать еще:  Категории водительских прав на трактор

Трактор 80 практичный и доступный трактор, имеет высокую универсальность, отличные характеристики, прост в эксплуатации, а также обладает внушительным арсеналом навесного оборудования, позволяющего трактору 80 быть по-настоящему универсальным и незаменимым.

Отличительные особенности трактора 80

  • мощный дизельный двигатель Д-243 (81 л.с.);
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин;
  • привод на задние колеса
  • большая и комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства до 3200 кг;
  • топливный бак на 130 л;

Купить трактор 80

Купить трактор 80 это приобрести трактор по низкой цене от производителя ОАО «Минский тракторный завод». Вы также можете купить трактор МТЗ 80 с доставкой в ваш регион, в наличии и под заказ, как новый, так и б/у.

Трактор 80 цена

Цена на трактор 80 одна из самых низких на рынке тракторов аналогичного класса. Цена зависит от комплектации и дополнительного оборудования, набора опций. Цена на трактор 80 стартует от 950 000 руб. Цена на трактор МТЗ 80 б у гораздо дешевле. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ).

Трактор 80 | Технические характеристики

Трактор 80 – универсально-пропашной колесный трактор тягового класса 1,4, имеющий отличные технические характеристики, современный дизайн и высокую надежность. Трактор 80 оснащен шасси с колесной формулой 4х2 с двигателем Д-243 мощностью 81 л.с., передние управляемые колеса и задние ведущие.

Пожалуй, основным и самым главным отличием трактора 80 от трактора трактор 82 стоит отметить отсутствие переднего ведущего моста.

Двигатель

Трактор 80 оснащен мощным и надежным четырехтактным, поршневым, четырехцилиндровым дизелем внутреннего сгорания Д-243 (81 л.с.) производства «ММЗ».

Дизель Д-243 трактора 80 имеет рядное вертикальное расположение цилиндров с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector