Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор владимирец т 25

Трактор Т25 (Владимирец). Обзор, характеристики, инструкция, отзывы

Трактор Т25 (Владимирец)

Среди советских малолитражных тракторов Т25 занимает особое место. Он массово производился на Харьковском тракторном заводе с 1966 по 1972 год. Затем все права на изготовление этой машины были переданы на Владимирский тракторный завод. Отсюда и пошло второе название этой техники – Владимирец. Во время проектирования был учтен опыт и погрешности совершенные при проектировании ДТ-20. Разработчики смогли сделать эту машину экономной и маневренной.

Несмотря на небольшие габаритные размеры трактор Т25 относится к 0,6 тяговому классу. Этих характеристик достаточно для проведения большинства сельскохозяйственных работ: вспашки подготовленных почв, окучивания сельскохозяйственных культур и перевозки грузов среднего веса на прицепных устройствах. Отличительной особенностью трактора Т25 является возможность использовать навесное оборудование от сторонних производителей.

Сейчас активно идет продажа трактора Т-25 через интернет-площадки. На многих сайтах можно встретить объявление о продаже польских минитракторов, цена на которые значительно ниже.

Однако не стоит бросаться их покупать. Польские машины обязательно должны проходить растаможку. В этом случае их стоимость примерно выровняется с предложениями отечественных продавцов. Поэтому проще купить б/у вариант примерно за 3000-5000 долларов.

Обзор модельного ряда

Существует несколько модификаций трактора Т25:

  • Т-25А отличается от обычной наличием полного привода и более жестким каркасом кабины
  • Т25А2 отличается отсутствием кабины, в ней предусмотрен лишь тент
  • В Т25А3 есть только дуга безопасности

Технические характеристики

Трактор Т25 завоевал популярность благодаря простоте своей конструкции, легкому управлению, высоким техническим характеристикам и широкому спектром применения.

Габариты и вес

Трактор Т25 весит 1782 кг. Вес может колебаться в зависимости от диаметра установленных шин. При использовании колес 10-28 масса увеличивается до 1820 кг.

Габаритные размеры Владимирца: длина 3110мм, ширина 1370мм, высота 2500 мм. Модификация Т25А весит столько же и имеет схожие габаритные размеры.

Двигатель

На Владимирце установлен четырехтактный двухцилиндровый дизельный двигатель Д21А1, который отличается малым расходом дизеля, всего 190 г/л.с.-ч. Охлаждается мотор при помощи принудительного воздушного охлаждения. Объем цилиндров составляет 2,08 л.

Для улучшенной балансировки трактора во время езды и уменьшения исходящей вибрации на Владимирце Т25 установлены дополнительные противовесы.

Температура масла в двигателе поддерживается в автоматическом режиме.

Подача солярки происходит при помощи топливного насоса через распределитель. Таким образом, он последователь подает дизель в два цилиндра за один такт.

Коробка передач

Вращательный момент передается от мотора сразу на коробку передач, без потери мощности. Схема переключения передач предусматривает 8 ступеней для езды вперед, две из которых пониженные и предназначены для применения при окучивании или другой обработки сельскохозяйственных культур.

Наибольшая транспортировочная скорость Владимирца Т25 по дорогам с твердым покрытием может составлять до 21,5 км/ч. Для езды назад схема переключения коробки передач минитрактора Т25 имеет также 8 ступеней.

Ходовая и трансмиссия

После выпадения осадков многие владельцы трактора Т25 отмечают слабую проходимость устройства. Для решения этой проблемы можно установить колеса большего диаметра, с целью увеличения площади сцепления с поверхностью. Если это сделать невозможно, то опытные владельцы Владимирца прибегают к хитрости: немного приспускают шины, что позволяет улучшить проходимость. При этом следует быть осторожным, поскольку ресурс работы шин в этом случае быстро снижается.

Размер колеи можно регулировать в пределах от 1,2 до 1,4 м. Это особенно полезно при междурядовой обработке культур. Благодаря своим небольшим габаритным размерам, возможностью настройки размера колеи и маневренности, трактор Т25 идеально подходит для выполнения задач в теплицах и крытых складских помещениях.

Кабина и управление

Одной из отличительных черт Владимирца 25 является хороший обогрев кабины в зимнее время при помощи забора тепла от гидравлической системы. В 1996 году конструкция претерпела ряд изменений, и забор тепла начал идти от системы подачи масла. Что позволило значительно увеличить КПД обогрева объема кабины. В остальном кабина тракторов Т25 является стандартной. В ней присутствие система вентилирования, дворники и осветительные приборы.

Гидравлика и приводы

Одной из отличительных особенностей трактора Т25 является возможность установки фронтального погрузчика с целью выравнивания песчано-гравийных смесей, уборки снега или вырывания котлованов.

Навесное оборудование

Гидравлическая система способна приводить в работу широкий спектр навесного оборудования для обработки земли и перевозки грузов, а в частности.

Инструкция по эксплуатации

Каждый владелец трактора Т-25, несмотря на модификацию, должен быть ознакомлен с инструкцией по эксплуатации. Если бумажный носитель где-то затерялся, то на форумах можно найти электронную версию инструкции по эксплуатации.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации трактора Т-25

Техническое обслуживание

Для продления ресурса эксплуатации трактора Т25 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Требуемые масла:

  • Производите замену моторного масла через каждые 240 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдет советский М-10Г2к или М-10В2.
  • Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU.
  • Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский Тап-15В или ТАД-17и.

Основные неисправности и способы их устранения

Двигатель не заводится:

  • Не обеспечена необходимая пусковая частота коленчатого вала;
  • Засорилась топливная система или воздушные фильтры;
  • Неисправности насоса подкачки топлива;
  • Неверная настройка угла опережения впрыска;
  • Не качественное топливо (в этом случае солярка поступает в мотор, но он не может завестись из-за нехватки октанового числа или присутствия механических примесей);
  • На форсунках образовался нагар.

Мотор начал дымить:

  • Недостаточная подача воздуха;
  • Плохое качество топлива;
  • Слишком большая нагрузка на мотор;
  • Неверная настройка топливной смеси;
  • Заниженный угол впрыска топлива;
  • Заедание иглы распылителя форсунки или закоксовывание отверстий.

Чтобы не послужило причиной того, что двигатель начал дымить, необходимо сразу же остановить работу устройства и провести ремонт.

Видео обзор

Обзор работы трактора Т25 с передней навеской кун

Обзор работы трактора Т-25 при заготовке дров

Обзор вспашки земли траткором Т-25 (владимирец)

Отзывы владельцев

Вот что говорят на тематических форумах владельцы трактора Т25.

Артем:

«Я специализируюсь на выращивания картофеля. Для этих целей у меня 7 га земли. Т25 у меня в помощниках уже более 18 лет. Дважды производил ремонт поршневой группы. За все время у меня сносилось два комплекта резины. Провел работы по усовершенствованию отопления, теперь греет значительно лучше, даже при сильных морозах. Под сиденье установил амортизаторы для снижения передаваемой вибрации. Полностью смазываю все соединения летом и зимой. Если этого не делать, то будет плохая фиксация передач.»

Характеристики двигателя Т-25

Трактор Т-25 – малогабаритный представитель колесной универсально-пропашной техники. Относится к классу сельскохозяйственных машин с невысоким тяговым классом, двигатель Т-25 не отличается мощностью.

При этом Т-25 обладает повышенной маневренностью, многофункциональностью и доступной ценой. Трактор популярен среди аграриев, современные модификации транспортного средства приобретают фермеры и индивидуальные сельхозпроизводители.

Оснащенное прицепом, транспортное средство востребовано в сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйства.

Охотно используется Т-25 хозяйствующими субъектами народного хозяйства. Трактор с 1972 г. производился на одном предприятии «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).

По названию города-тракторостроителя сельхозмашину стали в обиходе именовать «Владимирец», и стал визитной карточкой завода.

При весе 1780 кг «долгожитель отечественного тракторостроения» перемещается со скоростью 21,6 км/час.

Читать еще:  Правила государственной регистрации тракторов самоходных

В зависимости от модификации модель оснащается задним или полным приводом ведущих колес, при необходимости конструкция переналаживается на длительную работу задним ходом.

На Т-25 устанавливается вал отбора мощности на 540 об/мин и приводной шкив для подключения внешних приспособлений и сельхозмашин.

От гидравлического цилиндра работает полуприцеп, гидрофицированные приспособления и навесное оборудование.

Надежную работу силовых систем с тяговым усилием 0,6 тс обеспечивает дизельный двигатель Т-25. В нем в разное время использовались модели Д-21, Д21А и Д-120.

История модификаций длиной более полувека

Первоначально мощность двигателя составляла 14,6 л.с. При том, что тогда вес самого спецтранспорта составлял 1780 кг, этого было недостаточно для выполнения поставленных задач.

Начиная с Т – 25А мощность дизеля увеличилась до 26,6 л.с. Он раскручивал маховик до 1800 оборотов/минуту, что обеспечивало передвижение и работу с гидравлическим навесным или прицепным оборудованием.

Новые технические характеристики на Т-25 обеспечивались моделью Д-21А. В отличие от Д-21 он оборудовался топливным насосом распределительного типа НД -21/2.

Плунжер совершал в 2 раза больше ходов за один оборот приводного вала. Это позволило повысить мощность транспортного средства.

Сегодня Д-21 выпускается под обновленной маркой Д-120. В результате модернизации эксплуатационная мощность мотора поднялась до 30 л.с.

Но главным достижением новой модели ВМТЗ стало не улучшение мощностных характеристик. В этом дизеле впервые применен уравновешивающий механизм оригинальной конструкции.

Он устранил давнюю «беду» двухцилиндровых двигателей – вибрацию мотора и, как следствие, самого трактора.

Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?

Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение.

При этом соответствовала нормам содержания вредных веществ, в выбросах отработанных газов.

Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.

Большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов.

Благодаря расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.

Типоразмеры и вес агрегата

5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120

Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом.

Двигатель трактора Т-25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.

Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов. Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.

С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.

По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя Т-25 закреплен кожух с 50 кг маховиком.

На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава. Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания.

Поэтому мотор «Владимирца 25» славится неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью.

При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.

Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25

Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить ресурс, требуется регулярное проведение ТО.

Это малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:

  • ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
  • ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
  • ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
  • сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.

Даже надежная техника ломается, дизельный Д-21А не исключение. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики важных узлов силовой установки служит:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • снижение мощности мотора;
  • черный (серый) дымный выхлоп;
  • постепенное снижение тяговых возможностей;
  • металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
  • дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
  • перебои в работе Д-21А.

Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

Выпускаемые оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.

В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.

Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем Т-25. Популярна также самоделка мини-трактора на моторе УД-25.

Почему надо купить трактор Т 25

Трактор Т 25 — один из самых популярных сегодня. И это несмотря на то, что рынок предлагает более современную технику. Все дело в том, что у трактора масса преимуществ.

Преимущества трактора

Эту машину начали выпускать на Харьковском тракторном более полувека назад. Но популярность этот трактор получил, когда его производство было налажено на Владимирском заводе, отчего он получил свое второе им — Владимирец. ДТ 25 обладает следующими качествами:

  • универсален;
  • надежен,
  • обладает отличной маневренностью;
  • стоит недорого;
  • устроен просто;
  • его легко технически обслуживать.
  • Легко себя чувствует на небольших пространствах, так как имеет небольшие размеры. За это его полюбили фермеры и маленькие фирмы, оказывающие услуги населению по обработке приусадебных и дачных участков.

Благодаря тому что на Владимирца и на ХТЗе Т 25 можно навесить не только плуг, но и фрезу, культиватор и многое другое, он широко используется:

  • для обработки грунтов и подготовки их к пахоте;
  • на вспашке;
  • при посеве;
  • посадке;
  • для междурядной обработки;
  • уборки урожая.

Чаще всего заказывают следующее навесное оборудование:

  • машина для посадки;
  • копалка овощная;
  • рассеиватель;
  • механизм для опрыскивания;
  • оборудование для срезания почвенного слоя (фризовый механизм)
  • культиватор для трактора Т 25.

Эту машину используют при строительных работах, на автостоянках, для расчистки улиц от снега.

Дело в том, что можно добавить любой прицеп для трактора Т 25.

Если присоединить к нему какие-нибудь прицепные агрегаты, он тогда работает как погрузчик и перевозчик. Для того чтобы перевозить или буксировать грузы, используется задняя навеска трактора Т 25А, технические характеристики машины это позволяют.


Этим минитрактором можно пользоваться и как приводом для машин, работающих стационарно. Также его можно использовать в такелажных работах.

Базовая модель

В начале 70-х годов ХХ века на основе Владимирца выпустили трактор Т 25А. В отличие от ДТ 25 он был оснащен кабиной и имел сильный двигатель. Эта модель стала базовой. Впоследствии был выпущен еще ряд усовершенствованных моделей трактора Т 25 А. Наиболее популярны стали с тентом вместо крыши (Т 25 А2) и каркасом безопасности (Т 25 А3).

Благодаря брезентовому тенту Т 25 А2 вместо кабины вес трактора стал меньше, но на нем было невозможно работать зимой. Все равно такой трактор нашел себе применение в другие сезоны. Т 25 А3 была возвращена кабина, хотя и не совсем полноценная. Она была достаточно прочной, чтобы защитить водителя, если машина опрокидывалась. Для этого трактора стал доступен любой часовой пояс.

Читать еще:  Права на трактор

Модификация Т 25 К была специально спроектирована для того, чтобы обрабатывать в междурядьях высокие хозяйственные культуры. Изменилась частично конструкция: агротехнический просвет стал больше (1 500 мм), колея — шире (3050 мм).

Технические характеристики Владимирца

Технические характеристики трактора Т 25 гораздо шире приведенных ниже. Стоит перечислить только основные. Устройство почти всех моделей, в том числе трактора ХТЗ Т 25 одинаково. Но усовершенствования носили лишь количественный, а не качественный характер: увеличили мощность двигателя, улучшили комфортабельность кабины, у современных моделей предусмотрели гидрообъемное рулевое управление.

Для тракторов Т 25 А и для трактора Т 25 А технические характеристики примерно одинаковые.

  • вес 2,050 т;
  • в длину машина чуть больше 3 м, в ширину — почти 1,5 м, в высоту — около 2,5 м;
  • колея 1,2– 1,4 м;
  • агротехнический просвет регулируемый: накладка шины 9–32 мм (высокая — 657, основная — 587, низкая — 450), накладка шины 10–28 мм (высокая — 642, основная — 572, низкая — 435).

Двигатель трактора Т 25:

  • марки Д21А1 (тяговый класс 0,6 т);
  • дизельный, мощностью 14,6 (20), 18,3 (25) или 19,5 (26,6) кВт (л. с.);
  • держится на 3 опорах;
  • 2 цилиндра (на современных Т 25 установлены 4 или 6 цилиндров), объем цилиндров (рабочий) — 2,08 л;
  • оснащен системой воздушного охлаждения;
  • запускается с помощью электростартера;
  • система смазки двигателя двойная (как под давлением, так и путем разбрызгивания);
  • у генератора трактора Т25 частота вращения 1800 оборотов в минуту;
  • вес — около 300 кг, но может быть и несколько больше или меньше (зависит от комплектации оборудования);
  • от расхода топлива расходуется 0,3–0,5 масла;
  • конструкция двигателя и генератора трактора Т 25 простая, его легко обслуживать и ремонтировать, может работать на топливе, которое не очень чистое, но не рекомендуется, чтобы работал на холостом ходу.

Коробка передач

Устройство коробки передач трактора Т 25:

  1. Механическая трансмиссия.
  2. Минимально может двигаться со скоростью 1,5 км/час, максимально — 21 км/час.
  3. Валы поперечные.
  4. Спереди корпуса коробки передач трактора Т 25 на 2 шариковых подшипниках установлен первичный вал (вместе с конической шестерней).
  5. Посередине промежуточного вала — устройство реверса.
  6. С правой стороны реверсной системы находится подвижная шестерня 2/4 передач, слева -1/3 и 5/6 передач.
  7. В нижней части корпуса устанавливают привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.
  8. На крышке трансмиссии расположено устройство, которое блокирует включение и не дает переключать передачи, если двигатель выключен не полностью. Также оно не дает зубьям быстро изнашиваться.
  9. У КПП тракторов Т 25 имеется реверс и удвоитель, вперед — 8 скоростей, назад — 6 скоростей. 2 из них (заднего хода) замедленные.
  10. Механизм задней навески крепится к корпусу коробки передач. Там же расположены тормозные рукава и элементы рулевого управления
  11. О сцеплении трактора Т 25 можно сказать, что оно сухое, однодисковое, постоянно замкнутое.
  12. Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе.

  1. Ведущий — задний мост трактора Т 25, с помощью переднего и рулевого управления изменяется только направление.
  2. Передний мост машины состоит из тяг и рычагов рулевой трапеции, поворотных кулаков и осей, поперечного балансира и ступиц колес.
  3. Стальной балансир имеет приливы в средней части. В них установлены высокопрочные стальные втулки. Сквозь них проходит ось (качения моста), закрепленная с помощью конусного стяжного болта в передней части полурамы.
  4. Приливы расположены в верхней части балансира и упираются в крепление полурамы. Они ограничивают углы качения.
  5. Передний мост соединен с помощью шарниров, благодаря этому машина легко преодолевает неровности.
  6. Ширина колеи моста изменяется с помощью перемещения штифтов, они для этого переставляются в различные в отверстия, расположенные в поворотных кулаках (всего их 4), которые закреплены стяжными болтами на концах балансира.
  7. Ведущие задние колеса оснащены шинами пониженного давления. Покрышки имеют протектор «елочка», в результате колеса хорошо сцепляются с поверхностью. Благодаря такому протектору шины самоочищаются, пока трактор работает. На ободе находится резиновая герметичная камера. На внутренней стороне обода приварены стойки. Именно к ним и крепится диск. Такое устройство позволяет регулировать колею задних колес от 1 200 до 1 500 мм.
  8. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, наклонной колонки и червячного механизма. Имеются две шестерни конические для перестановки рулевого колеса в случае движения задним ходом.

Органы управления

Базовая модель имеет металлическую кабину. У Т 25 А при необходимости тент легко можно заменить обычной кабиной трактора Т 25 А, технических характеристик этой машины.

Кабина на трактор Т 25 металлическая, остекленная, отапливается — это улучшает условия работы.

В ней находятся регулируемая рулевая колонка и сиденье.

Управляется Владимирец Т 25 с помощью педалей, расположенных в кабине классически, имеется:

  • педаль ножной подачи топлива;
  • педаль сцепления;
  • педаль тормоза.

Кроме того, имеются:

  • педаль, которая управляет дифференциалом;
  • рычаг для переключения передач и реверса;
  • рычаг, подающий топливо вручную;
  • рукоятка для управления валом отбора мощности;
  • 2 рычага управления гидравлической навеской, основного и выносного гидроцилиндра (имеет 4 положения: нижнее и верхнее, нейтральное и плавающее).

Система навесного оборудования

К трактору можно присоединить различное навесное и прицепное оборудование, емкости. Его механизм задней навески представляет собой классическую трехточечную конструкцию. В нее входят:

  • соединительные цепи;
  • центральная тяга;
  • две продольные тяги.

Продольные тяги с одной стороны прикрепляются к литым кронштейнам, прикрученным к КПП трактора, а с другой связаны с помощью специальных раскосов с подъемными рычагами.

Рычаги движутся, когда через подъемный вал получают усилие от силового цилиндра.

Навесное оборудование Владимирца и трактора от ХТЗТ 25 крепится на свободный конец продольных и центральной тяг.

Гидравлика

Управляется система навесного оборудования с помощью гидравлики. Она включает в себя:

  • масляный бак;
  • масляный шестеренчатый насос;
  • один или несколько силовых цилиндров;
  • гидрораспределитель;
  • маслопроводы.

С помощью масляного насоса в системе создается высокое давление, благодаря которому масло из бака поступает в распределитель, а оттуда — в гидроцилиндр (его нижнюю или верхнюю полость) для сцепления трактора Т 25. В результате поршень двигается в ту сторону, которая необходима.

Особенности трактора

Этот колесный труженик незаменим при многих работах.

Трактор Т 25 Владимирец имеет ряд особенностей, которые делают эту машину популярной. На первый взгляд — это замедляющие работу факторы (нужно время, чтобы их реализовать). Но на самом деле прибавляющие достоинств:

  1. В нем можно регулировать ширину колеи, дорожный (агротехнический) просвет и длину продольной базы. Если база уменьшается, маневренность трактора увеличивается. Если же база увеличивается, возрастает устойчивость трактора.
  2. Есть возможность перенастроить реверс трактора Т 25, и он будет медленно работать достаточно долгое время задним (реверсивным) ходом.
  3. Наличие обогревателя кабины, который может включаться либо от гидравлики, либо от смазочной системы двигателя (в современных моделях). Но в последнем случае система давала сбой, так как бак гидросистемы находился снаружи, и кабина плохо обогревалась. Если установить дополнительную трубку с двухпозиционным краном, которая свяжет бак с радиатором, это устраняет проблему.

Ремонт — легко и просто

Ремонт трактора ХТЗ Т-25 — не проблема. Машина эта надежная и долговечная, в ее устройстве нет ничего сложного. С ним может разобраться любой человек. По той же причине легко производить и его ремонт в любых условиях.

Читать еще:  Категория тракторных прав

Не проблема и запчасти на Т 25.

  1. Чаще всего выходит из строя коленчатый вал (ломается пополам). Это происходит, если водитель не отрегулировал холостой ход (обороты установлены слишком низкие). Если этого не допускать, коленчатый вал прослужит долго.
  2. Часто через шпильки крепления или прокладку у бортовых передач течет смазка. Чтобы это предотвратить, нельзя перегружать машину, стараться вовремя подтягивать все болты и другие соединения.
  3. Еще одна возможная проблема — тормоза. У трактора 2 ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга. Поэтому часто необходима замена тормозной ленты на тракторе Т 25, что может сделать даже неопытный механик.

Этот трактор легко ремонтировать еще и потому, что для него очень просто найти запчасти, трактор Т 25 универсален и в этом. Необходимые запасные детали продаются на специализированных базах и в магазинах.


Можно заказать запасные детали любой комплектации и для навесного оборудования. Легко можно купить и двигатель на Т 25, в том числе бывший в употреблении и отреставрированный.

Для Владимирца подойдут многие детали с различной отечественной техники.

Одна из лучших машин — это трактор Т 25, ремонт, эксплуатация, обслуживание, универсальные возможности и невысокая цена — все это делает его очень выгодным приобретением как для организации, так и для частника.

Трактор Т-25 «Владимирец»

Трактор Т-25 является одной из самых популярных сельскохозяйственных машин в России, благодаря разумному соотношению цены, качества и функциональности

Т-25 с 1966 по 1972 годы производился в Харькове, на ХТЗ, а с 1972 – на Владимирском тракторном заводе. С этого времени машина и получила свое «двойное» имя – «Т 25 Владимирец». Трактор на колёсном ходу выпускался в нескольких модификациях. У модели А1 в отличие от базовой версии появилась кабина и немного увеличилась мощность двигателя, у модели А2 добавили покрытие тентом, у модели А3 безопасный каркас. Т-25 Владимирец отличается от тракторов аналогичного класса возможностью регулирования колеи, возможностью переналаживать работы на реверсивном ходу, управления высотой дорожного просвета и продольной базы.

Оглавление:

Рассмотрим особенности и технические характеристики Т-25.

Т-25 Владимирец является универсальным агрегатом тягового класса 0,6 тонн. Оснащается дизельным двигателем Д21А1 мощностью 25 лошадиных сил. Запуск стандартный: с помощью электростартера. Односкоростной зависимый ВОМ находится в задней части машины. Гидравлическая система — раздельно-агрегатного типа с независимым приводом гидронасоса. Двигатель — дизельный, двухцилиндровый, имеет систему воздушного охлаждения, четырёхтактный.

В средней наладке Т 25 Владимирец имеет следующие габаритные размеры, мм: длина (с грузами, с навесной системой): с шинами 9,5—32″ (9-32″) – 3110; с шинами 10—28″ — 3098. Ширина (при минимальной колее): с шинами 9,5—32″ (9-32″) — 1370; с шинами 10—28″ — 1467. Высота по кабине (тент или каркас): с шинами 9,5 — 32″ (9-32″) — 2500; с шинами 10—28″ — 2488.

Устройство трактора

Техническое устройство машины по основным характеристиках не существенно отличается от большинства аналогичных тракторов этого класса. Даже по внешнему виду можно легко понять, где и как расположены основные узлы. Впрочем, отличительные черты, конечно же есть. Остановимся на этих отличительных характеристиках подробнее.

Две полурамы, муфты сцепления, коробка передач и задний мост составляют несущая часть конструкции. Установленные колёсные пары позволяют регулировать ширину колеи: для передних колёс — от 1200 до 1400 мм, задняя ось — от 1100 до 1500 миллиметров.

Благодаря такой конструкции, трактор способен выполнять разные задачи, в том числе — маневры в условиях ограниченного пространства. Грунтозацепы на покрышках и подрессоренная подвеска обеспечивают возможность передвижения даже в самых сложных дорожных условиях и по бездорожью.

Дизельный четырёхтактный двигатель Д-21А1 выполняет функцию силовой установки. Трактор Т 25 Владимирец имеет два цилиндра мощностью в 25 лошадиных сил. Расход топлива – минимальный (223 г/кВт час), даже при максимальной мощности. Силовая установка трактора Владимирец неприхотлива и с точки зрения горюче-смазочных материалов и системы автоматической смазки. Подача топлива осуществляется напрямую, система охлаждения — воздушная. Силовая установка приводится в действие при помощи электростартера.

Механическая коробка передач трактора Т 25 Владимирец дополнена удвоителем мощности и реверсом. Схема переключения передач представлена на рисунках 1-3.

В картере трансмиссии собраны все основные узлы, коробка, дифференциал и основная передача. Трактор Т — 25 оснащался постоянным однодисковым сцеплением замкнутого типа. Схема включала в себя вал отбора мощности и основное сцепление.

Трактор Т — 25 выпускался без кабины и с одноместной двухдверной кабиной. Рабочее место укреплялось при помощи каркаса, увеличившего надежность и безопасность Владимирца.

Т 25 в итоге получил вполне современное панорамное остекление и зеркала заднего вида. При этом рулевая колонка и водительское кресло могли изменять свою конфигурацию. Кроме этого, для всесезонной работы была предусмотрена система отопления и вентиляции.

До 600 килограммов навесного оборудования можно устанавливать на трактор Т 25 , благодаря особенностям его гидравлической системы. За работу дополнительного оборудования отвечает насосная станция шестерёнчатого типа. Трактор легко агрегатируется с культиваторами, плугами, полуприцепами, устройствами для уборки свеклы и картофеля, бульдозерным отвалом и КУН.

Конечно, самым «популярным» навесным оборудованием для трактора Т 25 является плуг. Чаще всего Т 25 Владимирец агрегатируется с однокорпусным плугом. Такой плуг используется для работы на небольших участках с маленькими прогонами. Устанавливается плуг на три опорные точки, при этом важно следить, чтобы рама приспособления располагалась параллельно земле.

Обзор модификаций

Т — 25 « Владимирец » пережил несколько модификаций. Но практически весь модельный ряд не имел существенных отличий от базовой версии. Конструкторы вносили лишь небольшую модернизацию в базовую версию.

«Двушка«, по сути, является облегчённой версией базовой модели. Эта модификация с меньшим весом. Снижение веса произошло в том числе и из-за кабина из брезентового тента. Правда. у конструкции появились и свои «минусы». Например, в зимнее время работать с такой кабиной проблематично. Возможность замены тента на цельнометаллическую кабину в этой модификации была предусмотрена. Но на практике ее не использовали.

Главная особенность этой модификации — большее внимание безопасности водителя. У кабины появился более надёжный каркас, который в случае опрокидывания защищал тракториста от тяжёлых травм. Ну и эстетическая деталь: видоизмененный корпус придавал трактору более современный вид.

Модификация для работы с кукурузой и другими высокими сельскохозяйственными культурами. Мощность осталась той же, что и в базовой модели, а вот клиренс у трактора Владимирец увеличили до 150 сантиметров.

Достоинства и недостатки

В технике, как и в любой системе, достоинства и недостатки взаимосвязаны. Трактор Т — 25 — маломощная, но многофункциональная машина. К «плюсам» можно отнести то, что машина может использоваться практически для любых работ. Т 25 Владимирец может легко взять на себя функцию фронтального погрузчика. Трактор может двигаться задним ходом довольно долго, выполняя различные работы и не теряя мощности. Машина проста и удобна в эксплуатации, может работать даже на топливе низкого качества.

Теперь о недостатках. Самым уязвимым узлом в конструкции является коленвал. Основные простойки трактора связаны именно с поломкой коленвала. Отмечались и протекания смазки через шпильки крепления и сальники. Плуг, с которым агрегатируется Т — 25 , используется только на лёгких грунтах. Для глубокой вспашки не хватает мощности. Есть трудности с запуском двигателя в холодное время года из-за воздушного охлаждения двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector