Husqvarna tf 338 навесное оборудование
Возможности мотоблоков Хускварна TF-338 и 434
Мотоблоки Хускварна выпускаются одноименной шведской компанией, которая специализируется на выпуске пил, газонокосилок, садовой техники, инструментов для строительства. Популярность завоевал мотоблок Husqvarna, который применяют на дачных участках, на полях и в садах. Существует большое количество модификаций мотокультиватора, лучшими из них, согласно отзывам потребителей, являются мотоблоки 434 и 338.
Мотоблок Хускварна 338
Шведская компания еще в 2015 г. выпустила культиватор Husqvarna TF 338, который очень востребован у дачников.
Среди особенностей данной модели выделяют следующие:
- Наличие пневмоколес и почвенных фрез, благодаря чему агрегат может работать на скользком, рыхлом грунте, на щебне и гальке.
- В комплектацию входит навесное оборудование, которое значительно расширяет функциональные возможности культиватора.
- Передняя часть агрегата оборудована специальным защитным бампером, который сделан в форме мощной сварной рамы. Наличие этого элемента на культиваторе позволяет защитить его от грязи, снега, пыли, попадания кусков грунта. Поэтому использовать мотоблок 338 можно не только когда погода солнечная и ясная, но и когда выпадают осадки.
- Мотоблок Хускварна TF 338 весит 93 кг. Большой вес позволяет работать на плотном грунте, делать борозды в труднодоступных местах, особенно между деревьями.
Обзор технических характеристик данной модели мотоблока надо начинать с мощного четырехтактного двигателя, созданного на основе современных технологий. Собирают мотор в России, используя сертифицированные разработки известных корпораций мира.
Такой мотор отличается экологичностью, способен быстро раскрутиться до нужных оборотов, что позволяет его эксплуатировать при любой погоде. Моторесурс двигателя составляет 3 тысячи часов. Даже если на мотоблок поставить металлические грунтозацепы, мотор будет работать так же безупречно.
Грунтозацепы ставятся для того, чтобы устанавливать на мотокультиваторы плуг или приспособление для окучника. Они предназначены для того, чтобы возделывать целинный грунт и формировать аккуратные грядки после культивации. Грунтозацепы позволяют прикрепить к культиватору прицеп, чтобы перевезти груз — корнеплоды, убранный снег, дрова.
Преимущества мотоблока Хускварна 338
Среди преимуществ модели Хускварна TF 338 выделяют такие:
- Фрезы сделаны из качественной стали, что позволяет им переносить высокие нагрузки и давление.
- Агрегат обладает выносливым редуктором, благодаря которому устройство работает исправно в течение многих лет.
- Модель создана для того, чтобы вспахивать, окучивать и культивировать большие площади.
- Наличие складной и регулируемой рулевой колонки.
- Использование цепного редуктора, что продлевает срок службы агрегата.
- Мотоблок обладает задним ходом.
- Рукоятка имеет обрезиненное покрытие.
- Запускается культиватор легко и быстро благодаря наличию улучшенной системы газораспределения.
- Мотоблок можно складывать, что значительно облегчает транспортировку.
- Мотоблок Хускварна 338 создает во время культивации широкую, до 90 см, борозду. Для этого надо использовать почвенные фрезы, которых в комплекте 8 штук. Наличие специальной ручки на агрегате позволяет регулировать ширину культивации.
Описание мотоблока Хускварна 434
Рассмотрим характеристики и описание мотоблока Хускварна 434. Отзывы пользователей об агрегатах Хускварна (Husqvarna) содержат положительную оценку и нового изобретения шведов — культиватору 434. Это улучшенная версия мотоблока 338, которая отвечает потребностям дачников, работников сельского хозяйства и аграрного сектора.
Мультикультиватор 434 привлекает внимание пользователей своими техническими параметрами. Главными среди них являются:
- Обладает бензиновым мотором Subaru, который работает практически тихо, поэтому шум не слышен во время запуска и работы в поле или на даче.
- Клапаны на моторе располагаются сверху.
- Мощность двигателя составляет 5 л. с.
- Культиватор обладает задней передачей.
- Установлено пневматическое сцепление.
- Мотоблок имеет высокий уровень производительности и маневренности в полевых условиях.
- Трансмиссия съемного типа, может быть цепной или пневматической.
Модель 434 была значительно усовершенствована, если сравнивать ее с другими модификациями этой фирмы. В частности, был поставлен пневматический привод на рукоятку, что позволяет оператору маневрировать и правильно управлять механизмом. На рукоятке расположены и скорости, которые позволяют ускорять или замедлять передвижение агрегата.
Установлена буксировочная балка, имеющая универсальные размеры и подходящая для выполнения любых работ на поле. На культиваторе есть рулевая колонка, которая регулируется по горизонтали и вертикали. Спереди на мотоблок установлено колесо, которое делает модель 434 более маневренной и ходовой. В комплектацию входят дополнительные навесные запчасти, в том числе защитные чистки, металлические и резиновые колеса, выравниватель кромок, снегоотвал, плуг. Это обеспечило многочисленные положительные отзывы фермеров.
По сравнению с предыдущими моделями, агрегат 434 имеет большее количество оборотов двигателя. Мотор мотоблока 338 способен совершать 3 тыс. об/мин, а улучшенная модель 434 — 3,4 тыс. об/мин.
Мотоблок Хускварна TF 338
Хускварна TF 338 – довольно производительный мотоблок, обладающий универсальными возможностями. Позволяет эффективно и быстро обрабатывать грунт, и при это потребляет минимальное количество топлива. К тому же, техника признана надежной и недорогой в длительной эксплуатации. На модель Хускварна TF 338 в последнее время наблюдается повышенный спрос в России и странах СНГ.
Общие сведения, назначение и особенности конструкции
Перед нами самый топовый мотоблок от компании Хукскварна. Как и подобает технике такого уровня, мотоблок обладает наивысшей производительностью, сравнимой с моделями премиум-класса. Машина широко востребована для обработки садовых и огородных участков, пользуется спросом у фермеров и дачников, а также достаточно популярна в коммунальной сфере.
Среди основных направлений деятельности, на которые рассчитана рассматриваемая модель, стоит отметить культивацию и окучивание грунта, посадку и выкапывание урожая, транспортировку различных грузов и другие работы. При этом для каждой задачи необходимо иметь определенное навесное оборудование. Впрочем, техника поддерживает всевозможные навесные опции, и в этом плане является универсальной.
Хускварна TF 338 оснащается ременным сцеплением
Рассмотрим ключевые преимущества мотоблока:
- Модель оснащается различными силовыми установками от известных производителей. В нашем случае машина оборудована оригинальным мотором Husqvarna Engine, который поддерживает 92-ой бензин.
- Мотоблок богат различными функциями, призванными облегчить удобство пользования. Например, во всех модификациях предусмотрен обратный ход, благодаря чему исключается риск застревания на бездорожье. К тому же, обратный ход улучшает маневренность.
- Техника оснащается настраиваемой рукояткой, которую к тому же еще можно сложить, что очень удобно при транспортировке и хранении. Рукоятка регулируется по высоте и горизонтали. Так, наличие настройки по высоте уменьшает нагрузку на позвоночник и руки, и тем самым повышает производительность труда. Таким образом, оператор меньше устает и способен работать больше времени
- Мотоблок оснащен необслуживаемым редуктором. Он имеет особую технологию смазки, которой хватит на весь период эксплуатации
- В базовой комплектации предусмотрены защитные боковые элементы, которые предотвращают повреждения растений во время обработки грунта
- Большие пневматические колеса обеспечивают хорошую проходимость. Глубокий рисунок протектора и немалый диаметр колес позволяют без опаски работать на тяжелых участках, а также в мокром и раскисшем грунте. Колеса почти не забиваются грязью благодаря особому рисунку протектора
- Имеющаяся ручка для переноски в какой-то мере упрощает транспортировку техники на короткие расстояния
- Машина агрегатирована надежным 4-тактным бензиновым двигателем собственного производства Husqvarna Engine. По уровеню прочности данная силовая установка ничем не уступает американским и японским двигателям, которыми мотоблок оснащается в других модификациях. К тому же, мотор признан довольно экономичным, а стоимость запчастей для него находится на приемлемом уровне.
- В культиваторе не предусмотрено электронной системы, поэтому запуск устройства необходимо производить вручную. Производитель посчитал, что меньшее количество электроники сделает технику более надежной и менее капризной. К тому же, ручной запуск исключает проблемы, связанные с пуском в холодных и слякотных климатических условиях. Также обратим внимание, что двигатель мотоблока имеет верхнеклапанную компоновку, а коленчатый вал расположен горизонтально. Такая компоновка считается наиболее удачной и надежной, и лучше экономит внутреннее пространство, и тем самым минимизирует соприкосновение деталей.
- Мотоблок имеет ременное сцепление, надежность которого проверена годами. Привод сцепления надежно защищен герметичным покрытием, которое предотвращает проникновение пыли, грязи и прочих внешних воздействий. Также особо отметим важность цепного редуктора, позволяющего двигаться и вперед, и назад.
- В базовую комплектацию входят только две фрезы. При необходимости можно установить всего до шести фрез.
Недостатки мотоблока
- Модель TF 338 имеет солидные размеры и большой вес, что негативно сказывается на маневренности. К тому же, надо признать, что управлять таким мотоблоком будет легче всего физически подготовленным людям
- На рынке все еще предлагаются модификации, у которых нет червячной передачи. Это значительно снижает функциональность мотоблока. Например, такая версия не способна передвигаться задним ходом
- Мотоблок в комплектации с цепной передачей следует использовать с особой осторожностью. Дело в том, что во фрезу может попасть камень или другой посторонний предмет. Это может вызывать повреждение цепи, вплоть до ее выхода из строя.
Навесное оборудование
Отметим самые распространенные опции, которые чаще всего приобретают для данного мотоблока:
- Плуг
- Окучиватель
- Сеялка
- Косилка (роторная или фрикционная)
- Картофелекоапалка/картофелесажалка
- Грунтовой зацеп
- Фрезы дополнительные
- Прицеп
- Адаптер с сиденьем
- Водяная помпа
Как видим, мотоблок имеет практически неограниченный потенциал, который можно оценить при помощи навесных опций. Или наоборот, их отсутствие делает технику практически бессмысленной.
Первое использование и обкатка
Перед тем, как подвергать устройство полной нагрузке, его необходимо обкатать. Обкатка – стандартная процедура для любого мотоблока. Она проводится в несколько этапов, описанных в руководстве пользователя. Рассмотрим основные из них:
- Проверка всех важных узлов и агрегатов, заправка маслом и топливом при необходимости. Мотоблок должен быть в отличном техническом состоянии перед первым запуском
- Запуск мотора на холостых оборотах. Дать ему поработать 30-40 минут, после чего можно приступать к эксплуатации с щадящей нагрузкой
- Во время обкатки допускается выполнение различных работ по обработке почвы. Например, это может быть культивация, вспахивание грунта, скашивание травы и прочих зарослей, уборка территорий от снега, листвы и остатков урожая. Здесь главное помнить, что обкатка не предназначена для того, чтобы оценить максимальную производительность устройства. Здесь главное – дать возможность приработаться деталям, и адаптироваться к местным условиям. Предельная нагрузка на мотоблок – не более 50% от максимальной нормы.
- Обкатку можно завершить через 10-15 часов. После данной процедуры необходимо провести повторный технический осмотр, а также залить масло и топливо.
Характеристики, размеры и двигатель
Мотоблок Хускварна TF338 оборудован 4-тактным одноцилиндровым мотором мощностью 5 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 0,2 литра. Агрегат работает с трехступенчатой механической коробкой, у которой две скорости отвечают за движение вперед. Есть поддержка 92-го бензина, а также более современного АИ-95.
Среди прочих параметров обратим внимание на допустимую глубину обработки 300 мм, а ширина обработки может достигать 950 мм. Коробка передач – механическая, сцепление – ременное, а редуктор – цепной. Диаметр каждой из шести фрез составляет 360 мм.
Масса устройства – 93 кг без учета навесного оборудования.
Расход топлива
Мотоблок Хускварна TF 338 потребляет в среднем 2 литра бензина в час, что является средним показателем. Учитывая немалый вес устройство, неудивительно, что расход нередко может доходить и до 3 литров. Например, согласно отзывным комментариям реальных владельцев, многие жалуются на расход до 3-4 литров при транспортировке тяжелых грузов. Ситуацию может спасти разве что относительно дешевый 92-ой бензин.
Цены в России
Мотоблок Хускварна TF 338 в базовой комплектации стоит порядка 38-40 тысяч рублей. Стоимость поддержанной модели – в пределах 20-25 тысяч рублей. В данном случае рекомендуется присматриваться к моделям с ценой не ниже указанного диапазона. Проверено, машины по такой цене имеют наилучшее техническое состояние.
Хускварна TF 338 успешно конкурирует с ведущими производителями мотоблоков. В частности, среди наиболее ярких моделей можно выделить машины нева МК-80 СР, Нева МК-80 С, MTD T 330 M, McCulloch MFT 55 170 R и другие.