Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 55102 с прицепом фото

Обзор и характеристики КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 – это распространенная модель от Камского автозавода, которая появилась в начале 1980-х гг. Машина отлично подходит для перевозки зерновых культур, удобрений. Помимо отрасли сельского хозяйства, автотранспорт успешно использовался в строительстве. Технику можно использовать и в качестве полноценного тягача.

Содержание:

Особенности

Это сельскохозяйственная техника, которую отличает приемлемый уровень устойчивости во время совершения поездки. Выгодно подчеркивает облик машины присутствующая автомобильная оптика. Среди отличительных особенностей стоит выделить большую грузоподъемность. Транспорт имеет колесную формулу 6×4. По своим рабочим характеристикам машина имела сходство с КамАЗ-5320.

При создании КамАЗа производителями особое внимание уделялось сохранности груза. Именно поэтому бортовые панели грузовика были созданы из прочного материала.

Среди дополнительных преимуществ КамАЗа-55102 выделяется наличие небольших эксплуатационных расходов, позволяет без потерь перевести собранный урожай. Также, при необходимости на кузов можно установить тент. Наличие тента предотвращает повреждение груза при его непосредственной перевозке. При этом также в должной степени осуществляется защита продукции от климатических осадков. Как правило, загрузка зерновых производится комбайном насыпом сверху.

Осуществлять процесс разгрузки водитель может не покидая кабины. Все благодаря имеющейся функции электропневматического дистанционного управления.

Нередко машина некоторыми частными компаниями, чья деятельность связана с перевозкой леса, угля берется в аренду. Автотранспорт ценится многими за следующие качества:

  • надежность кузова;
  • легкость управления;
  • отличные рабочие характеристики автомобильной системы.

С самого начала его серийного производства кузовные элементы КамАЗ-55102 отличались надежностью. Высокие борта на автотранспорте позволяют осуществить полную загрузку.

Кабина

На автомобиле нет спального места в кабине. Габариты машины следующие: 7570×2900×2500 мм. Грузоподъемность доходит до 7 тонн, при этом полная масса авто превышает 15 тонн.

Отдельно следует выделить параметры заднего кузова: 5335×2320×635 мм. В кабине может разместиться 3 человека. Присутствуют ремни безопасности. Эффективно со своими функциями справляется система отопления.

На крыше грузовика присутствует люк. Дверной проем широкий, благодаря этому, садиться в кабину, которая имеет бескапотную внешнюю компоновку, водителю и пассажиру достаточно удобно. В кабине имеются отсеки для хранения вещей. В салоне кабины отмечается оптимальный уровень шумоизоляции.

Крепление фар на грузовике является прочным и надежным. Внешняя оптика обеспечивает достаточно широкий луч света. Внешние зеркала позволяют наблюдать за обстановкой на дороге позади КамАЗ.

Двигатель и КПП КамАЗа-55102

Машина имеет высокие технические показатели. Силовая установка КамАЗ-740.13 надежна в эксплуатации, работает на дизельном топливе. Ее отличительная особенность в том, что она имеет разделенную систему подачи горючего. Присутствующий топливный насос отличается эффективностью работы. Объем двигателя равен 10,85 л., мощность при этом доходит до 240 лошадиных сил. В моторном отсеке установлены надежные фильтрующие элементы, свечи зажигания.

Разгоняется автотранспорт до 60 км/ч примерно за 35 секунд. При аналогичной скорости расходуется примерно 25 литров на 100 км. Чем динамичнее происходит поездка, тем больше происходит трата горючего.

Следует отметить наличие сухого фрикционного двухдискового сцепления, которое характерно для грузовых машин, отличаются повышенной грузоподъемностью. В качестве трансмиссии выступает «механика», рассчитанная на 10 ступеней, дополненная редуктором.

Способствует продлению ресурса силовой установки КамАЗ-55102, а также системы трансмиссии, использование специальных моторных масел.

Рама и подвеска

В основе грузовика лежит лестничная рама, которая сделана из низколегированной стали. Металл отличает повышенная прочность. Шасси является трехосным. Кузов надежно зафиксирован на раме. На КамАЗе отличаются надежностью многослойные камерные пневматические шины.

Отвечают за безопасность передвижения тормозные элементы. Автомобиль оснащен тормозными механизмами, позволяющие в полной мере насладиться комфортом вождения. На всех колесах установлен барабанный тип тормозов, имеется пневмопривод, который отличается простой конструкции.

Подвеска обеспечивает аккуратное маневрирование на дороге. Этот элемент способен выдержать возникающие большие нагрузки на повышенной скорости. На передней оси КамАЗа-55102 присутствует зависимая подвеска, базирующаяся на рессорах, имеются телескопические амортизаторы. На задней оси также установлена зависимая подвеска (рессорно-балансирная). Гашение возникающих колебаний осуществляется при помощи реактивных штанг.

Эффективностью работы отличается реечный рулевой механизм. Легкость управления достигнута именно присутствием реечной системы, а также усилителю руля. При езде по пересеченной местности машина будет сохранять уверенный ход.

Одним из плюсов грузовика следует отметить его проходимость. Клиренс составляет 280 мм, благодаря этому, можно с легкостью преодолевать возникающие дорожные препятствия. Внешний радиус поворота равняется 9300 мм.

Таким образом, надежностью отличается ходовая часть, рулевое управление, тормоза. Следует отметить наличие гидроусилителя. Все тормозные элементы изготовлены из надежных материалов. При создании этой профессиональной техники используется шасси повышенной проходимости.

Грузовая платформа КамАЗа-55102

Особенность грузовой платформы заключается в том, что на модели разгрузка может происходить на боковые стороны. В состав платформы входят лонжероны (продольные), балки, поперечины. Эффективностью работы отличается торсионный усилитель. По краям переднего и заднего борта присутствуют запорные механизмы. Для минимизации риска потери перевозимых сыпучих грузов есть уплотнители для бортов. Именно поэтому транспорт актуален, если требуется осуществить перевозку зерна. Его ходовые характеристики остаются на высоком уровне.

Неисправности

Преждевременный износ автомобильной системы может наступить в результате совершения частых поездок по бездорожью. Длительные нагрузки на двигатель, рулевое управление, тормоза ведут к их скорому износу.

Машину выделяет установленная система светотехники. Замена оптики актуальна, если произошел отказ в работе системы подсветки.

Признаки неполадок рулевого управления:

  • подтеки жидкости;
  • появление крена при совершении поворота;
  • стуки со стороны подвески.

Также, КамАЗ-55102 необходимо отправить на диагностику, если стало отмечаться затрудненное вращение рулевого колеса. Как правило, все это свидетельствует о поломке рейки или относящихся к ней рабочих механизмов.

Привод нуждается в диагностике, если отказало в функционировании сцепление. Возможно произошел обрыв троса, повредились манжеты. При сильном износе, механизм должен подлежать замене. Среди признаков того, что имеется поломка сцепления, стоит выделить слабый набор мощности, разгон, а также трудная смена скоростных режимов. При этом нужно обязательно проверить фильтрующие элементы, при засоре которых отмечаются аналогичные симптомы.

Затрудненная смена скоростей или передачи не включаются – это основные признаки наличия поломки КПП. В ряде случаев требуется регулировка привода, замена синхронизатора. Не устраненная неисправность, связанная с двигателем или системой трансмиссии, станет причиной создания на дороге аварийной ситуации. Опасность представляет течь масла со стороны коробки.

Неисправности с тормозной системой КамАЗа-55102 могут выражаться в следующем:

  • уход машины в сторону при замедлении;
  • тугая или слишком мягкая педаль тормоза;
  • появления посторонних стуков во время замедления.

После любого повреждения механизмов автомобильной системы, целесообразно деформированную деталь заменить на аналогичную. От того, насколько регулярно хозяин будет проходить техосмотр, зависит срок жизни.

Стоимость зависит от года выпуска, технического оснащения. В частности, цена версий 1980-х гг. составляет примерно 350 000 рублей. Модификации конца 1990-х гг. дороже в 2-3 раза. Приобрести технику возможно вместе с прицепом.

Вывод. КамАЗ-55102 относится к категории самосвалы, которые имеют возможность боковой разгрузки. Машина подходит для эксплуатации в любых климатических условиях. Грузовая платформа монтирована на надрамнике. Сброс груза может происходить как сзади, так и с двух сторон. Автотранспорт отлично подходит для использования в качестве тягача для буксировки прицепов. КамАЗ можно эксплуатировать на стройплощадках, фермерских хозяйствах.

Читать еще:  Навесной мини экскаватор

Видео

КамАЗ 55102

КамАЗ 55102 для Камского автозавода и всего советского автопрома был особенной моделью. Первые экземпляры автомобиля появились в 1980-х годах, а его популярность оставалась на высоком уровне почти 20 лет.

КамАЗ 55102 называют сельскохозяйственной машиной. Подобное отношение к нему закрепилось из-за особенности эксплуатации. Наиболее часто автомобиль использовался в качестве зерновоза. Улучшенные показатели экономичности и большая грузоподъемность делали его одним из наиболее привлекательных вариантов в сегменте самосвалов с боковой разгрузкой. Модель неоднократно модернизировалась, но в итоге уступила свое место самосвалу КамАЗ 45413, превосходящему предшественника по многим параметрам. Несмотря на завершение производства, КамАЗ 55102 навсегда останется в истории Камского автозавода как один из наиболее удачных продуктов.

Видео

КамАЗ 55102 представляет собой самосвал с колесной формулой 6 на 4. Модель оборудовалась платформой, разгрузка которой производилась на боковые стороны. Производство автомобиля началось в 1981 году. Долгие годы он пользовался большой популярностью у потребителей. Некоторые считают модель одной из модификаций КамАЗ 5320, однако она является полностью самостоятельным продуктом.

Экономический подъем в СССР 1970-х годов обнаружил острую нехватку в большегрузных автомобилях. Они были нужны для строительных объектов, сельского хозяйства, промышленности и других сфер. В связи с этим руководству Камского автозавода было поручено создать машину с хорошей грузоподъемностью и большой вместительностью (необходимые параметры для сельскохозяйственной промышленности). Кроме того, автомобиль должен был иметь разгрузку на 3 стороны.

В итоге появился КамАЗ 55102. Разработкой конструкции занимались специалисты Мытищинского машиностроительного завода. Платформу автомобиля выпускали на мощностях в Набережных Челнах, установка кабины выполнялась в Нефтекамске. Здесь же монтировали кузов для перевозки грузов и кабину. Внешне и по конструктивным особенностям КамАЗ 55102 получился очень похожим на 10-тонный КамАЗ 5320, появившийся несколькими годами ранее. Однако между ними были и существенные различия. Так, КамАЗ 55102 получил кабину без спального места и не предназначался для больших расстояний. Кроме того, автомобиль обзавелся кузовом с возможностями автоматической разгрузки.

Модель выпускалась в формате самосвала, но нередко использовалась в качестве тягача в работе с автопоездами. КамАЗ 55102 сохранил все достоинства, присущие автомобилям Камского автозавода и мог эксплуатироваться в различных климатических условиях. Машина отлично чувствовала себя как на проселочной дороге, так и на дорогах общего пользования. В городских условиях передвигаться на ней было не так комфортно (КамАЗ 55102 не относился к числу компактных автомобилей) Уникальная конструкция и характеристики позволили модели занять свою нишу, где конкуренции у нее практически не было. Именно это и стало причиной столь длительного период производства.

  • КамАЗ 55102-0000010 (КамАЗ 55102-050) – версия с основными бортами;
  • КамАЗ 55102-0000012 (КамАЗ 55102-053) – версия с надставными металлическими бортами.

КамАЗ 55102 неслучайно окрестили «сельскохозяйственным» самосвалом, поскольку основная сфера его применения – перевозка грузов в сельском хозяйстве. Также модель используется в строительстве. Кузов с возможностью разгрузки на 2 стороны делает работу с автомобилем очень удобным. КамАЗ 55102 идеально подойдет для транспортировки сыпучих предметов или удобрений с выгрузкой в указанное место.

Технические характеристики

Размеры:

  • длина – 7570 мм;
  • ширина – 2900 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • высота с поднятой назад платформой – 5920 мм;
  • колесная база – 3190+1320 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1856 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм;
  • внешний радиус поворота – 9300 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 8480 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3500 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 4980 кг;
  • грузоподъемность – 7000 кг;
  • полная масса – 15630 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4500 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 11130 кг;
  • максимальная масса прицепа – 11500 кг.

Параметры кузова:

  • длина – 5335 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота бортов – 635 мм;
  • объем кузова – 7,9 кубометров;
  • время подъема/опускания загруженного кузова – 18 сек;
  • угол опрокидывания кузова назад – 60 градусов;
  • угол опрокидывания кузова в сторону – 50 градусов.

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 80 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 35 сек;
  • выбег с 50 км/час – 700 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 30%;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.

Средний расход топлива на скорости 60 км/час составляет 24 л/100км, в составе автопоезда – 35 л/час. Аналогичные параметры на скорости 80 км/час составляют 31 и 47 л/100 км. Вместимость топливного бака – 210 л.

Двигатель

КамАЗ 55102 оснащался 4-тактным дизельным агрегатом КамАЗ 740.13 с системой жидкостного охлаждения с всесезонным применением антифриза и турбонаддувом. Среди основных элементов мотора следует выделить:

  • чугунные гильзы цилиндров с повышенным сроком службы;
  • литой блок цилиндров, выполненный из легированного чугуна;
  • хромированные поршневые кольца, имеющие специальную молибденовую защиту боковых поверхностей;
  • чугунный маховик;
  • систему фильтрации с бумажными топливными, воздушными и масляными фильтрами;
  • систему охлаждения с автоматикой регулирования температурного режима и термостатами;
  • электрофакельный механизм подогрева воздуха, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.

В агрегате КамАЗ 740.13 использовалась разделенная система подачи топлива, включающая топливный насос высокого давления, имеющий авторегулирование частоты вращения. Система смазки – комбинированная с фильтрами маслоочистки и мокрым картером.

Характеристики двигателя КамАЗ 740.13:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с.);
  • экологический класс – Евро-2;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Устройство

В основе грузовика КамАЗ 55102 лежит несущая конструкция, представляющая собой клепаную лестничную раму, сделанную из профилей, имеющих швеллерное сечение. Профили отштампованы из низколегированной стали. Продольные лонжероны укреплены 7 поперечинами. Спереди находятся буксировочные крюки и стальной буфер. На задней крайней поперечине располагается сцепной тяговый механизм (крюк-петля) с амортизационными элементами из резины.

Передняя ось сделана из изогнутой балки с поворотными кулачками и цилиндрическими шкворнями, задняя – из штампованной стальной балки со сварными картерами. На задних мостах имеются сварные фланцы крепления тормозных суппортов и редукторов, опоры листовых рессор и прочие элементы. Передняя подвеска – зависимая, сделанная на базе рессор полуэллиптического профиля, дополненных буферами сжатия и 2 телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – зависимая рессорно-балансирная. В ее основе лежат дублированные листовые рессоры полуэллиптического профиля с резиновыми буферами.

На модель КамАЗ 55102 устанавливались бездисковые колеса, состоящие из бортового кольца, замочного кольца и обода. На задних мостах монтировались сдвоенные колеса. В качестве шин применялись 12-слойные камерные пневматики.

Двигатель автомобиля агрегатируется с сухим фрикционным двухдисковым сцеплением. Управление выполняется посредством 10-ступенчатой механической трансмиссии. КП сопряжена с редуктором, обеспечивающим 2 диапазона скоростей (пониженный и прямой). Сам двигатель находится на раме рядом с коробкой передач. Конструкция трансмиссии предполагает наличие среднего моста и блокируемого межосевого дифференциала. Карданная передача выполнена в виде 2 трубчатых валов, соединенных телескопическими шлицами.

Рулевое управление сделано в виде рулевой трапеции, установленной за передним мостом. Основной тормозной системой являются барабанные тормоза, действующие на все колеса. Они запускаются двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз функционирует посредством пружинных энергоаккумуляторов. Аналогичным образом приводится в действие запасная тормозная система. Также КамАЗ 55102 имеет вспомогательную тормозную систему с газодинамическим механизмом.

Читать еще:  Как сделать плуг для т 40

Грузовик комплектуется цельнометаллической грузовой платформой самосвального типа, монтированной на надрамнике. У нее имеются 3 откидывающихся борта с торсионными замками. Передний борт приварен к основанию. Дополнительные сетчатые или деревометаллические борта позволяют увеличить объем платформы. Кузов получил гидравлический самосвальный механизм, включающий запорный узел, сочленяющий гидросистемы прицепа и автомобиля. Путем перестановки кронштейнов водитель может поменять направление разгрузки платформы.

КамАЗ 55102 оснащается цельнометаллической кабиной бескапотного типа, расположенной над мотором. Она вмещает 2 человек. Опционально доступна установка третьего места. При необходимости кабина может откидываться вперед. В салоне имеется система отопления, функционирующая от системы охлаждения агрегата. Вентиляции в кабине нет, водителю доступны только поворотные форточки, установленные на дверях, люк на крыше и окна. У сидений присутствуют ремни безопасности. Радиаторная решетка имеет стандартный дизайн. В последних версиях ее модернизировали из-за переноса оптики на бампер. Кабина также получила высокую крышу.

Цена нового и б/у Камаз 55102

Производство модели КамАЗ 55102 в настоящее время завершено, потому купить автомобиль без пробега не удастся. На вторичном рынке предложений КамАЗ 55102 довольно много, а цены серьезно различаются в зависимости от года выпуска и состояния. Версии 1989-1993 годов обойдутся в 250000-400000 рублей. Более свежие варианты (1999-2002 года) будут стоить 700000-1200000 рублей.

КАМАЗ 55102

Публичное акционерное общество «КамАЗ» в наши дни остается ведущим российским предприятием по производству грузовых автомобилей. Завод, основанный в 1976 году пережил распад СССР, национальные и мировые экономические кризисы, серьезный пожар 1993 года и по-прежнему продолжает в массовом количестве выпускать грузовые автомобили различного назначения. 15 февраля 2012 года с конвейера предприятия был выпущен двух миллионный грузовик. Промышленное производство, строительство, военная сфера, коммунальное и сельское хозяйство — далеко не полный перечень областей, в которых успешно работают автомобили из Набережных Челнов. Еще в 80-е годы прошлого столетия по всей стране были созданы специализированный центры по ремонту и обслуживанию КАМАЗовской техники. Многие «КАМАЗ-АВТОЦЕНТРЫ» сейчас работают как дилерские организации. Сборочные производства и широкая дилерская сеть организована как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Сотрудничество с мировыми лидерами по производству автомобилей позволяет предприятию выпускать рестайлинговые версии различных моделей, отвечающих самым строгим современным требованиям и стандартам. Невзирая на то, что выпуск некоторых моделей давно завершен, часть машин активно используются. Одним из популярных грузовых автомобилей остается КАМАЗ 55102.

Видео обзор

Основным назначением КАМАЗа 55102 является перевозка сельскохозяйственных, и сыпучих строительных грузов по дорогам общего назначения. Грузовик-тягач также предназначен для использования в составе автопоездов с прицепами и полуприцепами массой до 11,5 тонн. КАМАЗ 55102 получил название «сельхозник», так как различные модификации автомобиля чаще всего использовались в качестве зерновозов при транспортировке урожая зерновых культур. Автомобиль не оборудован спальным местом для дальних поездок и лучше всего подходит в качестве «рабочей лошадки» на внутри региональных маршрутах. Двойная ошиновка задних колес и небольшое удельное давление на грунт, а также наличие прицепа позволяют забирать зерновые из под комбайна и доставлять их в зернохранилище в кротчайший срок. КАМАЗ 55102 часто можно встретить и на различных строительных площадках при доставке сыпучих материалов.

Модификации

В качестве приемника КАМАЗа 55102 в настоящее время выступает более современный грузовик грузоподъемностью 10 тонн с отраслевым индексом КАМАЗ 45143. Что же касается модификаций КАМАЗа 55102, то их было выпущено всего две:

  1. КАМАЗ 55102-050 — самосвал, оборудованный кузовом с основными бортами;
  2. КАМАЗ 55102-053 — самосвал, оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой.

Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. В основном это выражалось в установке более современных модификаций двигателей КАМАЗ 740-ой серии и кузовов различного объема с двух и трехсторонней разгрузкой.

Технические характеристики

КАМАЗ 55102 представляет собой трехосный бортовой грузовик-тягач с колесной формулой 6Х4. Двухместная бескапотная кабина и другие элементы конструкции закреплены на клепаной раме из профилей швеллерного сечения. На задней поперечине рамы установлен тягово-сцепной механизм типа «крюк-петля» с резиновыми амортизационными вставками.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Снаряженная масса грузовика — 8480 кг;
  • Грузоподъемность — 7000 кг;
  • Полная масса автомобиля — 15630 кг;
  • Нагрузка при снаряженной массе — передняя ось 3500 кг, задняя тележка 4980 кг;
  • Нагрузка при полной массе — передняя ось 4500 кг, задняя тележка 11130 кг;
  • Допустимая масса прицепа — 11500 кг.

Размеры

  • Длинна -7570 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота — 2830мм;
  • Колесная база — 3190+1320 мм;
  • Дорожный просвет — 280 мм.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем — 80 км/ч;
  • Максимальная скорость движения автопоезда — 80 км/ч;
  • Время разгона грузовика до 60 км/ч — 35 с;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч — 700 м;
  • Максимальный преодолеваемый автомобилем подъем — 30%;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч — 24 л/100 км;
  • Радиус поворота — по внешнему колесу 8,5 м, габаритный 9,3 м.

Параметры грузовой платформы

  • Объем — с основными бортами 7,9 куб.м, с дополнительными деревянными бортами 10,1 куб.м, с надставными бортами 18 куб.м;
  • Угол опрокидывания на стороны — 50 град;
  • Время подъема груженной платформы при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин — 18 с;
  • Время опускания порожней платформы — 18 с;
  • Габаритная высота при полностью поднятой платформе 4000 мм;
  • Увеличение габаритной ширины автомобиля в сторону разгрузки — 1290 мм;
  • Тип опрокидывающего механизма — гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый;
  • Объем гидросистемы — 36 л;
  • Применяемое масло — лето индустриальное 20, зима индустриальное 12.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобиля устанавливается механическая, десятиступенчатая коробка передач (мод.15) с дистанционным механическим управлением. КПП совместно с редуктором обеспечивают работу автомобиля на прямых и пониженных передачах. Сцепление фрикционное, сухое, двухдисковое. Средний мост — проходной, с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное соотношение главной передачи 5,43.

Рулевое управление и ходовая

Реечный рулевой механизм с шариковой гайкой и зубчатым редуктором оборудован гидроусилителем. В системе рулевого управления рулевая трапеция установлена позади переднего моста. Передний мост представляет собой балку двутаврового сечения с цилиндрическими шкворнями и вильчатыми поворотными кулачками. Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, сопряженных с двумя гидравлическими амортизаторамти двойного действия и резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска рессорно-балансирная, на листовых рессорах с шестью реактивными штангами. На бездисковые, трехкомпонентные стальные колеса устанавливаются 12-ти слойные камерные пневматические шины с шириной профиля 260 мм 9,00R20(260R508) модели И-Н142Б. Модели поздних годов выпуска оснащались дисковыми колесами с размером обода 7,5-20 (190-508) и пневматическими камерными шинами 10,00R20 (280R508). Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами c пневматическим двухконтурным приводом. Диаметр барабана 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Механизм запасной тормозной системы приводится в действие при помощи энергоаккумуляторов. Вспомогательная система торможения имеет пневматический привод газодинамического механизма, установленного в контуре выпуска выхлопных газов двигателя. Нагнетание сжатого воздуха в тормозную систему обеспечивается двухцилиндровым компрессором с шестеренчатым приводом от коленчатого вала двигателя.

Читать еще:  Размеры полуприцепа крона

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 55102 представляет собой классический образец советского автопрома. Для своего времени «сельхозник» был своевременным и востребованным автомобилем. Кабина оборудовалась надежным отопителем от системы охлаждения двигателя, а сидение водителя ремнями безопасности. Сварная цельнометаллическая платформа прямоугольной формы позволяет перевозить различные сыпучие грузы, за исключение булыжников и скальных пород, т.к. они могут повредить кузов. Для обеспечения процесса надежного закрывания боковых и надставных бортов, в конструкции установлены торсионные механизмы. В открытом положении борта удерживаются металлическими цепями. Для удобства, процесс разгрузки водитель может осуществлять на обе стороны не покидая кабины при помощи электропневматического дистанционного управления.
Высокая степень унификации узлов и механизмов с другими КАМАЗовскими моделями позволяла легко наладить техническое обслуживание и ремонт в больших АТП, совхозах и колхозах. В постсоветское время автомобиль прекрасно зарекомендовал себя и при эксплуатации в небольших строительных организациях и фермерских хозяйствах. В качестве основного прицепа рекомендуется использовать модель 8527 грузоподъемностью 7 тонн, что позволяет перевести вдвое большее количество грузов за одну поездку. К несомненным преимуществам самосвала-тягача КАМАЗ 55102 можно отнести:

  • надежную крепкую раму;
  • два ведущих моста с двойной ошиновкой колес, обеспечивающих хорошую проходимость по грунтовым дорогам и на полях;
  • кузов, с надставными бортами с возможностью установки тента для уменьшения потерь при перевозке урожая;
  • трехрежимный гидроцилиндр системы опрокидывания, позволяющий осуществлять разгрузку на одну из трех сторон;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы.

Кроме того на автомобиле устанавливались традиционно надежные КАМАЗовские моторы, с возможностью их модификации.

Двигатель

Большинство автомобилей КАМАЗ 55102, встречающихся на дорогах страны оборудованы мотором КАМАЗ 740.31-240, отвечающим экологическим нормам Евро-2.

Основные параметры двигателя КАМАЗ 740.31-240

  • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 225 л.с. (165 кВт);
  • Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин — 240 л.с. (176 кВт);
  • Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения коленчатого вала 1100-1500 об/мин — 912 Нм;
  • Рабочий объем — 10,85 л;
  • Количество и расположение цилиндров — 8, V-образное;
  • Степень сжатия — 16,5.

Большинство силовых установок оснащено предпусковым подогревателем.

Цена б/у КамАЗ 55102

Так как выпуск модели КАМАЗ 55102 прекращен, приобрести можно только автомобили с пробегом. В зависимости от года выпуска, модификации и технического состояния автомобиль в среднем стоит от 300 тыс.руб. До 800 тыс.руб.

КамАЗ 55102. Технические характеристики автомобиля. Преимущества и недостатки

КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник

В середине 70-х годов резко встала проблема обновления парка сельскохозяйственных автомобилей. Особая нехватка ощущалась в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Как следствие, в 1980 году, было налажено производство самосвала-тягача КамАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковые и назад). Очень часто этот грузовик применялся и применяется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал производился до начала 2000-х годов, когда был заменен на более современный автомобиль.

По своей конструкции КамАЗ 55102 представляет трехосный, рамный, заднеприводной грузовик с передним размещением силовой установки. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. На автомобиле установлена бескапотная кабина, которая в случае необходимости могла откидываться вперед, предоставляя водителю и слесарям полный доступ к двигателю. С конвейера КамАЗ 55102 сходил с двумя сидениями и без спальника – он не предназначался для дальних перевозок. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сидение. Приборная панель изготовлена из металла, имеет минималистский вид, с точки зрения сегодняшнего дня, выглядит явно устаревшей. Впрочем, по тем временам грузовик имел огромную популярность в совхозах и колхозах.

Поскольку выпуск модели КамАЗ 55102 давно прекращен, то купить новый автомобиль нет никакой возможности. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80 – 90-х годов. Стоимость такой машины зависит от ее состояния и пробега и колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля, следует учитывать изношенность его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт собственными руками. Стоимость часа аренды грузовика обойдется в 700 – 900 рублей за час работы.

Технические характеристики

Габариты грузоподъемность и расход топлива

Основные параметры сельхозника КамАЗ 55102 подогнаны под его основное предназначение – перевозка сыпучих сельскохозяйственных грузов и их выгрузка в указанном месте. Длина базовой модели составляет 7570 миллиметров, ширина 2500 мм, высота с опущенным кузовом и кабиной – 2830 миллиметров. При перевозке сыпучих грузов важное значение имеет объем кузова, в базовой комплектации он равен 7,9 м 3 , при оборудовании дополнительными надставными бортами полезное пространство может увеличиваться до 15,8 кубометров.

Номинальный вес незагруженного автомобиля в снаряженном состоянии не превышает 8 500 килограмм, его грузоподъемность без прицепа равна 7 тоннам, еще столько же можно загрузить в прицеп.

КамАЗ 55102 характеризуется достаточно низким расходом топлива – около 25 литров на 100 километров при движении без груза, загруженный автомобиль потребляет до 31 литра, при эксплуатации в нормальных условиях. Расход топлива в большой мере зависит от скорости движения грузовика, и может увеличиваться до 40 л/100 км при движении со скоростью 80 км/час. На этом автомобиле установлен топливный бак, вмещающий 210 литров дизтоплива.

Двигатель

Автомобиль оснащен дизельным четырехтактным двигателем отечественного производства, серии КамАЗ 740.13. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров (всего их восемь), наличием турбонаддува и электрофакельного механизма подогрева воздуха, позволяющего осуществлять быстрый запуск, даже при экстремально низких температурах. Номинальная мощность двигателя составляет 240 л.с, при рабочем объеме 10,85 литров. По экологическим стандартам эта силовая установка соответствует нормам Евро 2.

Двигатель КамАЗ 55102 оборудован двухступенчатым воздушным фильтром, который осуществляет как первичную, так и тонкую очистку воздуха. Важным преимуществом этого фильтра является то, что он изготовлен из картона, а значит, его замена не отнимает лишних средств.

Следует также упомянуть, что на автомобили, в первые годы их выпуска, устанавливалась более старая силовая установка, номинальной мощностью 225 лошадиных сил.

Трансмиссия и тормоза

На КамАЗ 55102 устанавливалась распространенная механическая десятиступенчатая коробка передач, состоящая из основной пятиступенчатой КПП и переднего двухступенчатого делителя. За счет этого автомобиль получил 10 скоростей вперед и 2 задних передачи. Наличие делителя повышает управляемость автомобиля, увеличивает его ресурс и комфортность вождения.

Самосвал КамАЗ 55102 оборудован двухдисковым сухим сцеплением с гидравлическим пневмоусилителем и периферийными пружинами.

Система тормозов не слишком отличается от остальных КамАЗовских моделей. Грузовик оснащен барабанными тормозами и двухконтурным пневматическим приводом, который отвечает за работу вспомогательной тормозной системы, кроме того здесь имеется достаточно надежный стояночный тормоз с энергоаккумуляторами на задних колесах.

Более подробно с техническими характеристиками и описанием самосвала КамАЗ 55102 можно здесь:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector