Agroupp.ru

Аграрный справочник
60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп маз зубренок технические характеристики

Прицеп Зубренок для легкового автомобиля: фото, технические характеристики, отзывы

Всем привет! На очереди у нас прицеп Зубренок. О нем слышали многие, поскольку это один из самых востребованных автоприцепов своего времени.

Никаких особых отличий у него нет. Это хорошо собранный одноосный прицеп, предназначенный для легковых автомобилей. Но у Зубренка богатая история с продолжением.

Сейчас купить новый прицеп под оригинальным именем Зубренок вы не сможете. Его время прошло, как ни крути. Зато до сих пор осуществляется продажа подержанных моделей. Есть реальная возможность взять прицеп практически в идеальном новом состоянии. Нужно только поискать.

Я же предлагаю вам познакомиться с Зубренком, изучить его происхождение, историю существования и некоторые технические характеристики.

История одного Зубренка

Вообще такие прицепы называют МАЗ, что обусловлено их производством на Минском автомобильном заводе. В свое время выпускались различные версии Зубренков, наиболее популярными из которых считаются МАЗ-8114 и МАЗ-8162. Но народу больше нравится называть их Зубренок. Спорить с ними не буду.

Больше 30 лет назад появился первый экземпляр, ставшего в результате легендарным, прицепа для легкового автомобиля от завода МАЗ. День рождения Зубренка принято отмечать 17 апреля. Впервые же ТС увидело свет в 1982 году.

Рабочий участок, отвечающий за изготовление этого автоприцепа, за 25 лет сумел выпустить около 300 тысяч экземпляров. Согласитесь, цифра внушительная.

Настоящий бум популярности на Зубренка происходил в конце 80х годов прошлого века, когда резко увеличилось количество дачников, садоводов и прочих людей, получивших земельные участки. Зубренки распродавались, словно горячие пирожки, по всему Советскому Союзу.

В 1991 году завод отметил своеобразный юбилей, выпустив двухтысячный экземпляр своего прицепа. Сотрудники МАЗ передали его в музей Минского автозавода. До сих пор его можно найти в Минске, взглянуть на тогдашний бестселлер.

С 1982 по 1992 год МАЗ выпускал только две версии:

  • 8114;
  • 8111.

Разница между ними заключалась только в высоте тента. Уже с 1992 года на конвейер запустили новую модернизированную версию, которая получила индекс МАЗ 8162. Обновленный Зубренок получил дополнительно откидные борта, а также ему заметно подняли показатели грузоподъемности.

Это был важный шаг для завода, поскольку отзывы владельцев предыдущих версий наглядно показывали, что классический Зубренок несколько не дотягивает до потребностей, приходится совершать больше ходок для перевозки грузов. Повысив грузоподъемность, удалось также поддержать спрос на конструкцию.

Печальный финал

Но затем СССР распался. Сразу же начал падать спрос на прицеп, производимый тогда в Беларуси, переставшей быть частью советского союза.

Самым тяжелым было 1996 год. Продаж практически не было, заказы сокращались, у людей не было денег, возникали проблемы с зарплатами. Но МАЗ как-то пережил эти страшные времена.

На заводе старались искать новые пути развития, реализации залежавшихся прицепов и продажи новых разработок. Вскоре рабочий участок перешел полностью под работу на основе индивидуальных заказов.

История практически закончилась, но про Зубренков не забыли до сих пор. Они часто встречаются на дорогах, ими активно пользуются дачники. В основном в них привлекает низкая цена, практичность, дешевые запчасти и возможная переделка под свои нужды и потребности без серьезных финансовых вложений.

Технические характеристики

Теперь настало время поговорить про габариты, размеры, технические аспекты наиболее востребованных Зубренков.

Судя по отзывам и некоторым статистическим данным прошлых лет, самыми продаваемыми прицепами для легкового автомобиля в ассортименте завода МАЗ оказались две модели:

  • МАЗ 8114;
  • МАЗ 8162.

Потому предлагаю изучить их технические характеристики и понять, какие новшества внедрили в классического Зубренка, что позволило получить нам 8162 модель.

Читать еще:  Плуг на дачу

Как по мне, эти два автоприцепа могут навязать неплохую конкуренцию таким решениям:

Но вот до того же МЗСА 817715 минскому Зубренку очень далеко. Но и это прицепы несколько разных поколений.

Зубренок 8114

Металлический классический кузов, бортовая конструкция, тент из синтетической ткани и одна ось. Примерно так коротко можно описать эту модель.

ТС подходит для буксировки разными видами машин, на которых присутствует фаркоп и розетка для электрооборудования прицепа.

Из технических параметров отмечу следующее:

  • Габаритные размеры платформы составляют 1600×1500х350 мм;
  • Снаряженная масса здесь 155 кг;
  • Допускается перевозка груза весом до 345 кг;
  • Полный показатель масса 500 кг;
  • Одноосная конструкция;
  • Рессорная подвеска ;
  • Электрооборудование рассчитано на 12 Вт;
  • С таким прицепом допускается разгоняться до 80 километров в час.

Вообще старайтесь ответственно подходить к вопросу перевозки прицепов, поскольку здесь есть ряд своих нюансов, о которых многие почему-то забывают.

Что можно сказать про самого Зубренка 8114? Ничего сверхъестественного. Но это классический рабочий прицеп, который без проблем доставит нужный груз. Параллельно его можно прикрыть тентом и потратить минимум денег на покупку и содержание. Цена привлекательная и доступная.

В конструкции используются качественные рессоры, но если прицепу много лет, подвеску лучше доработать и модернизировать. Все же не все продавцы правильно хранили Зубренка все эти годы, из-за чего начались естественные процессы старения и разрушения элементов конструкции.

Зубренок 8162

Здесь уже технические характеристики немного изменились. Некоторые параметры остались прежними.

Главной конструктивной особенностью является появление откидных бортов. Но в целом это тот же классический бортовой прицеп с тентом и металлическим кузовом для многоцелевого использования.

По техническим параметрам выделю следующее:

  • Платформа имеет размер 1800×1200х350 мм;
  • Тип подвески остался рессорным;
  • Электрооборудование адаптировано под 12 Вт;
  • Разгоняться больше чем до 80 километров в час не рекомендуется;
  • Одна ось и два колеса R13;
  • Снаряженная масса увеличилась до 190 кг;
  • Обновленная модель перевозит груз весом до 510 килограмм;
  • Суммарная (полная) масса составляет 700 кг.

Если взглянуть на фото, никаких существенных отличий от предшественника вы не увидите. Но по факту увеличилась грузоподъемность, что моментально дало 8162 ряд преимуществ перед 8114.

Единственная проблема Зубренка в том, что сейчас есть возможность купить только бу прицеп на вторичном рынке. Тут есть свои подводные камни и сложности. Потому внимательно изучайте предложения и делайте правильные выводы.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

(9 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Маз с прицепом зубренок – Прицеп Зубренок для легкового автомобиля: технические характеристики

Прицеп Зубренок для легкового автомобиля: технические характеристики

Всем привет! На очереди у нас прицеп Зубренок. О нем слышали многие, поскольку это один из самых востребованных автоприцепов своего времени.

Никаких особых отличий у него нет. Это хорошо собранный одноосный прицеп, предназначенный для легковых автомобилей. Но у Зубренка богатая история с продолжением.

Сейчас купить новый прицеп под оригинальным именем Зубренок вы не сможете. Его время прошло, как ни крути. Зато до сих пор осуществляется продажа подержанных моделей. Есть реальная возможность взять прицеп практически в идеальном новом состоянии. Нужно только поискать.

Я же предлагаю вам познакомиться с Зубренком, изучить его происхождение, историю существования и некоторые технические характеристики.

История одного Зубренка

Вообще такие прицепы называют МАЗ, что обусловлено их производством на Минском автомобильном заводе. В свое время выпускались различные версии Зубренков, наиболее популярными из которых считаются МАЗ-8114 и МАЗ-8162. Но народу больше нравится называть их Зубренок. Спорить с ними не буду.

Читать еще:  Чертеж фрез гусиные лапки

Больше 30 лет назад появился первый экземпляр, ставшего в результате легендарным, прицепа для легкового автомобиля от завода МАЗ. День рождения Зубренка принято отмечать 17 апреля. Впервые же ТС увидело свет в 1982 году.

Рабочий участок, отвечающий за изготовление этого автоприцепа, за 25 лет сумел выпустить около 300 тысяч экземпляров. Согласитесь, цифра внушительная.

Настоящий бум популярности на Зубренка происходил в конце 80х годов прошлого века, когда резко увеличилось количество дачников, садоводов и прочих людей, получивших земельные участки. Зубренки распродавались, словно горячие пирожки, по всему Советскому Союзу.

В 1991 году завод отметил своеобразный юбилей, выпустив двухтысячный экземпляр своего прицепа. Сотрудники МАЗ передали его в музей Минского автозавода. До сих пор его можно найти в Минске, взглянуть на тогдашний бестселлер.

С 1982 по 1992 год МАЗ выпускал только две версии:

Разница между ними заключалась только в высоте тента. Уже с 1992 года на конвейер запустили новую модернизированную версию, которая получила индекс МАЗ 8162. Обновленный Зубренок получил дополнительно откидные борта, а также ему заметно подняли показатели грузоподъемности.

Это был важный шаг для завода, посколь

Прицеп зубренок маз-8114 новая жизнь часть 2 — DRIVE2

И так продолжаем.
Пока прицеп лежал вверх ногами про грунтовал и покрасил дно в два слоя. Протянув проводку, накинув ось поставили на колеса и принялись к покраске.

Задний и передний борта сделаны съемными для удобства эксплуатации.

На переднем бурсе изготовили подпор

Ось и рессоры покрасили в черный цвет.
На крылья повесили заводские МАЗовские брызговики.

Для разводки проводки на рынке нашли подходящую коробку, которую закрепил на заднем брусе.

Осталось либо найти легкосплавные диски либо покрасить имеющиеся железные диски.

На следующий день после покраски и сборки было произведено испытание боем!)

Осталось сделать подсветку номерного знака и готово!
Всем кто просмотрел спасибо!

Подписаться на автора

Прицеп зубренок маз-8114 новая жизнь — DRIVE2

Спасибо всем кто заглянул!
Был у нас прицеп “Зубренок” повидал он всякого. В виду нашей деятельности основной груз который он перевозил были грузовые колеса. А в свою очередь конструкцией прицепа не был предусмотрен откидывающийся задний борт. Колеса приходилось закидывать через верх. За года тонкий метал кузова не выдержал наших издевательств и пришел в негодность. Решили с отцом что нужно уже переделывать его в более цивильный вид и под наши нужны немного изменить размеры и конструкцию.
Принялись к разборке и вырезания необходимых нам частей со старой рамы.

В таком он виде пребывал в последние его часы жизни

Раму решили изготавливать на профильной трубе 30х50.

То что осталось от бедного Зубренка

Уже первые черты рамы

Столбы вырезал со старой рамы удалил с них все лишнее, разметил и приварил в необходимом месте. Место выбирал с расчетом по соотношению как на заводском прицепе.

Переднюю часть под прицепное загибали прогревая резаком. Прицепное использовал от МАЗа, не стал покупать “Польское” прицепное. Не нравиться оно мне ни конструкцией ни надежностью.

Задний брус был изготовлен из трубы квадратного сечения 80х80. Прикупил подходящие фонари переделал их под светодиоды, банально на диодной ленте. И установили их в трубу в потай что бы не бортом их не разбить ни сдавая назад не упереться ими.

Под серьгу подобрали трубу. Так как диаметр большой ни сверла ни фрезы такого диаметра нету выдули отверстие тем же резаком.

На основание бортов выбрали профильную трубу 20х40

Как удлиняли ось не фотографировал. Полностью менять не стали изготовили вставку из тормозного вала грузового автомобиля. Ширину колеи увеличили на 155 мм с заходом по 100 мм в каждую часть оси.

Читать еще:  Прицеп для культиватора

На пол выбрали 2.5 мм лист стали на борта 1.5 мм

По краям кузова были приварены звенья от цепи для крепления груза в кузове.

Крылья установления на два кусках трубы такой как на бортах. Так же на борта были приварены шайбы под тент.

Все фотографии не влезли так что будет еще одна часть.

Подписаться на автора

Тюнинг прицепа “Зубренок” — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

Продублирую в этом сообществе…
Имеется в наличие прицеп “Зубрёнок”, производства МАЗ.
Появилась необходимость в более длинном и широком прицепе, покупка нового пока невозможна, поэтому решил удлинить и расширить имеющийся.
Под диски поставил капролоновые проставки 40 мм, но решение неудачное — слишком большая нагрузка на подшипники (москвичевские), в планах удлинение самой балки и переход на ступицы ВАЗ-08.
Были сомнения в прочности сварных соединений, но они были развеяны эксплуатацией в течении сезона, в том числе поездкой в экспедицию с максимальной загрузкой по разбитой дороге.
В принципе то, что хотел, получил, удлинение на 80 см, расширение на 25 см, в том числе использование прицепа (загрузка-выгрузка) в одиночку.
Думал, куда повесить запаску. Изначально планировал на дышло, но заметил, что после удлинения развесовка изменилась и дышло стало “тяжелее”. Повесил в итоге запаску под пол в задней части. Развесовка выровнялась.

Разобрал до скелета

Варварски отпилил переднюю часть

Надставил толстостенной трубой 80*40

Передняя поперечина (с VIN-номером) на месте

Задняя поперечина на месте

Перенос крепления дышла

Метки: зубренок, прицеп маз, удлинение рамы, перевозка квадроцикла

МАЗ-4371w1 “Зубренок” – технические характеристики


Эксплуатационные характеристики МАЗ 4371w1-432 Зубренок

Максимальная скорость: 85 км/ч с ограничителем скорости
Грузоподъемность: 4350 кг

9650 кг – для прицепа МАЗ-837300-3010 с объемом платформы 30 м3
9450 кг – для прицепа МАЗ-837300-3012 с объемом платформы 35,5 м3

Расход топлива на 100км при скорости 60 км/ч: 13.6 л
Расход топлива на 100км при скорости 80 км/ч: 19.1 л
Расход топлива на 100км при скорости 60 км/ч в составе автопоезда: 17.5 л
Расход топлива на 100км при скорости 80 км/ч в составе автопоезда: 23.5 л
Полная масса автомобиля: 10100 кг
Полная масса автопоезда: 18000 кг
Колесная формула: 4х2
Распределение полной (снаряженной) массы на переднюю ось: 3800 кг (3200 кг)
Распределение полной (снаряженной) массы на задний мост: 6300 кг (2400 кг)
Распределение полной массы по осям прицепа: 3950 кг
Масса снаряженного автомобиля: 5600 кг
Масса снаряженного прицепа: 2600 кг (МАЗ-837300-3010), 2800 кг (МАЗ-837300-3012)
Тип кузова: тентовая платформа с задним пологом
Объем кузова: 35 м3
Длина платформы L: 8230 мм
База L1: 4200 мм
Задний свес L2: 2310 мм
Тип кабины: малая 3-х местная
Назначение: предназначен для городских и пригородных перевозок в составе автопоезда
Объем топливного бака: 200 л
Размер шин: 235/75 R17.5

Характеристики двигателя

Модель двигателя: Cummins ISF 3.8e4168
Мощность: 170 л.с., 125 кВт
Крутящий момент: 600 н*м
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO IV

Тормозная система

Тормоза: Барабанные, привод пневматический
АБС: есть

Трансмиссия

Коробка передач: FAST GEAR 6J70TA
Количество передач: 6
Передаточное число ведущего моста: 3.9

Дополнительные характеристики

Сцепление: Фрикционное однодисковое, пневмогидропривод
ТСУ: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86
Основной применяемый прицеп: МАЗ-837300-3010 (-3012)
Дополнительное оборудование: магнитола, кондиционер, круиз-контроль, брызгозащита колес

Модификации

МАЗ 4371W1-421-000
МАЗ 4371W1-421-010
МАЗ 4371W1-422-000
МАЗ 4371W1-422-010
МАЗ 4371W1-431-000
МАЗ 4371W1-432-000

МАЗ 4371W1-428-000
МАЗ 4371W1-428-010
МАЗ 4371W1-429-000
МАЗ 4371W1-429-010

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector