Настройка плуга на мтз 80
Как правильно отрегулировать плуг на МТЗ?
Из каких компонентов состоит плуг? Что необходимо знать для его правильной регулировки?
Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.
Конструкция изделия – основные компоненты
Основу плуга составляют следующие детали:
Рама – основание, на котором закреплены все его составляющие;
- Корпус – цельнолитая стойка с закреплённым на ней отвалом, лемехом и полевой доской;
- Предплужник – небольшой кожух с рабочей поверхностью, используемой для окончательной заделки остатков растительного происхождения;
- Колесо опорного типа – используется для точного регулирования глубины пахоты, а его настройка возможна за счёт системы особых меток, нанесённых по стойке;
- Навеска – обеспечивает соединение трактора с плугом;
- Прицепка для борон – отвечает за боронование поверхности, проходит которое одновременно с пахотой.
Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе
Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:
Под опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;
- Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
- По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
- Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
- Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
- Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.
Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях
Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.
Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.
После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.
Послесловие
Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.
Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80
Для МТЗ 80 подходит плуг небольшой модели.
Плуг для трактора МТЗ 80 подходит ПЛН-3-35. Используется для вспышки любого типа почвы по различные культуры. Глубина вспышки до 30 см, на почве с сопротивляемость не больше 0,09 кг/см². Но неправильная сборки и регулировки плуга приведут к некачественной обработке почвы и быстрому износу оборудования. Как производится настройка плуга на МТЗ 80 видео и фото, помогут читателю разобраться и найти ответы. Какой плуг для мтз 80 подходит лучше всего?
Особенности конструкции плуга
Плуг ПЛН 3-35 легкий и подходит для МТЗ 80
Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.
Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:
- Корпус;
- Рама;
- Опорное колесо;
- Предплужник;
- Прицепную часть бороны;
- Навеску.
При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:
- Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
- Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
- Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
- Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
- Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.
Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.
Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.
Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.
К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп. Подробнее настройку оборудования можно увидеть на видео:
На видео подробно рассказывается как регулировать модель, что следует учитывать. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно.
Техника безопасности перед настройкой и сборкой
Регулировку плуга осуществляют на деревянной подставке.
Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:
- Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
- Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
- Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
- Стоять возле работающего плуга.
- Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
- Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
- При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
- Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
- Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
- Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
- Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.
Подготовка и настройка плуга к работе
Работы по сборке осуществляют следующими этапами:
- Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
- Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
- Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
- Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
- Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
- Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
- Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
- Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
- На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
- На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.
Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:
- Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
- Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
- Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
- У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
- Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
- Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
- Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
- Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
- При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
- После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
- Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
- Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.
Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:
- Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
- При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.
После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.
Правила вспашки отрегулированным плугом
После прохождения первого ряда нужно плуг подстроить под нужную глубину.
Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:
- При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
- Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
- Повороты плуга знают плавно.
- При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
- При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
- При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.
Цена на новый плуг для трактора МТЗ 80 представлена в таблице:
Регулировка плуга на мтз-82: навески, настройка, отрегулировать самому, 80, роторный
Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80
Для МТЗ 80 подходит плуг небольшой модели.
Плуг для трактора МТЗ 80 подходит ПЛН-3-35. Используется для вспышки любого типа почвы по различные культуры. Глубина вспышки до 30 см, на почве с сопротивляемость не больше 0,09 кг/см².
Но неправильная сборки и регулировки плуга приведут к некачественной обработке почвы и быстрому износу оборудования. Как производится настройка плуга на МТЗ 80 видео и фото, помогут читателю разобраться и найти ответы.
Какой плуг для мтз 80 подходит лучше всего?
Особенности конструкции плуга
Плуг ПЛН 3-35 легкий и подходит для МТЗ 80
Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.
Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:
- Корпус;
- Рама;
- Опорное колесо;
- Предплужник;
- Прицепную часть бороны;
- Навеску.
При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:
- Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
- Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
- Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
- Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
- Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.
Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.
Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.
Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.
К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп. Подробнее настройку оборудования можно увидеть на видео:
На видео подробно рассказывается как регулировать модель, что следует учитывать. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно.
Техника безопасности перед настройкой и сборкой
Регулировку плуга осуществляют на деревянной подставке.
Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:
- Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
- Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
- Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
- Стоять возле работающего плуга.
- Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
- Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
- При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
- Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
- Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
- Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
- Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.
Подготовка и настройка плуга к работе
Сборку плуга осуществляют на специальной опорной деревянной чурки или брусе, сечением 65 или 70 см. Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.
Работы по сборке осуществляют следующими этапами:
- Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
- Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
- Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
- Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
- Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
- Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
- Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
- Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
- На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
- На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.
Фото №1
Фото №2
Фото №3
Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:
- Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
- Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
- Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
- У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
- Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
- Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
- Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
- Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
- При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
- После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
- Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
- Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.
Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:
- Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
- При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.
После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.
Правила вспашки отрегулированным плугом
После прохождения первого ряда нужно плуг подстроить под нужную глубину.
Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:
- При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
- Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
- Повороты плуга знают плавно.
- При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
- При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
- При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.
Цена на новый плуг для трактора МТЗ 80 представлена в таблице:
Настройка плуга
От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.
Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.
Устанавливаем трактор на «пеньки»
Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.
Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.
Выставляем плуг
Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.
C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.
Регулируем глубину
Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.
Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.
Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.
Настраиваем предплужники
Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.
Отлаживаем положение лемеха
Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.
Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.
Куда крепить опорное колесо?
Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.
Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.
При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.
Оставляем свободный ход
Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.
Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.