Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель мтз 80 технические характеристики

МТЗ-80: технические характеристики

Продукция, выпускаемая Минским Тракторным Заводом, на территории бывшего Советского Союза, уже не одно десятилетие является лидирующей на рынке различной сельскохозяйственной техники. Но неоспоримым флагманом и локомотивом на протяжении многих лет, остается универсально пропашной, легендарный трактор МТЗ-80 и его многочисленные модификации.

Чем же эта машина заслужила такую популярность? Ответ прост — это универсальность, невысокая стоимость, простота в обслуживании и ремонтопригодность. Именно совокупность этих факторов делает этот трактор столь привлекательным как для крупных, так и небольших фермерских хозяйств.

1. История создания МТЗ-80

Постановление о строительстве Минского тракторного завода подписал лично И. В. Сталин в 1946 году. На начальном этапе это должно было быть предприятие способное выпускать 50 машин на гусеничном ходу в сутки с дизелями мощностью 37 л. с. Начать производство планировалось в 1948 г.

Гусеничный КД-35 на МТЗ выпускался всего 9 месяцев, так как в том же 1948 г. минские конструкторы работали уже над своим первым универсально – пропашным колесным трактором. И вот 18 июля 1949 года, в торжественной обстановке из ворот цеха вышел первый, опытный колесный трактор, полностью заводской конструкции. В этом же году было выпущено еще несколько образцов, которые были подвергнуты длительным испытаниям.

Но решающей для завода стала дата 14 октября 1953 года, после испытаний и доработок с главного конвейера сошли первые МТЗ-1 и МТЗ-2 «Беларус». Это событие определило дальнейшую судьбу и основную специализацию завода.
Шли годы, завод совершенствовал существующие и разрабатывал новые модели. В 50-х годах выполнял правительственное задание по разработке и производству гусеничных трелевочных машин. Но работа над колесными тракторами не прекращалась.

МТЗ шел в ногу со временем и когда появлялась нужда в новой: более мощной, маневренной, более приспособленной под те или иные условия модели, завод тут же реагировал. Так, на свет появилась обширная линейка универсальных пропашных тракторов:

МТЗ-5, МТЗ-7 в конце 50-х годов.

В 60-х модернизация производственных мощностей и выпуск МТЗ-50, МТЗ-52.

А в 1972 году завершились испытания МТЗ-80, этот трактор был разработан путем глубокой модернизации «пятидесятки» и стал по сути абсолютно новой машиной. Трактор получил новый дизель 80 л. с., а также массу других конструктивных изменений и доработок. Количество прицепного и навесного оборудования к трактору выросло до 230-и наименований, а транспортная скорость возросла до 35 км/ч.
В своей современной версии трактор МТЗ-80.1 выпускается и по сей день, спустя четыре десятка лет, на том же самом Минском тракторном заводе!

2. Технические характеристики трактора МТЗ-80:

    • Модель двигателя – Д-240
    • Тяговый класс — 1,4 т.
    • Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
    • Количество передач вперед/назад – 18/4
    • Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
    • Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
    • Масса — 3160 кг.
    • Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
    • Агротехнический просвет – 470 мм.
    • Радиус поворота – 4,1 м.

2.1 Двигатель трактора МТЗ-80


Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа.

Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.

Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.

2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80

3. Ходовая часть и управление трактором

Передний мост балансирный, имеет полужесткую подвеску, благодаря балансиру способен повторять неровности поверхности независимо от положения заднего моста и остова трактора. Задняя подвеска жесткая, колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях, это позволяет менять ширину колеи бесступенчато, в диапазоне 1400–2100 мм. Передняя колея регулируется ступенчато, шаг составляет 100 мм. Тормоза дисковые.

«Беларус», в помощь водителю, оснащен гидравлическим усилителем руля. Принцип его работы примерно одинаков с работой ГУР любого автомобиля. Масляный насос создает в системе давление, а гидрораспределитель, получая сигнал от рулевого колеса при помощи карданных валов, направляет масло в одну из полостей гидроцилиндра

4. Кабина трактора МТЗ-80: обзор

Кабина на МТЗ-80 сварная, из тонколистовой стали. Внутренняя обшивка специальными материалами утепляет и шумоизалирует рабочее место тракториста. К остову трактора кабина крепится на четыре резиновых амортизатора, существенно смягчающих тряску и вибрацию.

Обзорность обеспечена хорошая, для очистки переднего и заднего окон в непогоду установлены стеклоочистители. Для естественного притока воздуха, крыша и заднее окно могут открываться и фиксироваться в открытом положении.

Для удобства, с обеих сторон кабины есть поручень и две ступеньки. Рулевая колонка имеет возможность регулирования в двух плоскостях. Наличие отопления делает кабину пригодной для круглогодичной работы. В современных моделях, опционально может быть установлен кондиционер.

Перед сиденьем находятся приборная панель и органы управления. Расположение органов управления принципиально не отличается от других тракторов. Классическое расположение педалей с раздельным тормозом, рычаги управления гидравликой справа от рулевой колонки, справа от сиденья рычаг включения ВОМ.

Для тракториста предусмотрено комфортное мягкое сиденье, с гидравлическим амортизатором либо торсионной подвеской. Регулируется сиденье в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также можно менять наклон спинки и жесткость амортизатора.

5. Система навесного оборудования

«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.

Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.

Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.

6. Модификации трактора МТЗ-80:

За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.

Рассмотрим некоторые модификации:

  • МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.
  • МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.
  • МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.
  • МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.
Читать еще:  Белаз 75138 технические характеристики

Трактор МТЗ 80.1

7. Опыт эксплуатации трактора МТЗ-80 «Беларус»

По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.

Рассмотрим плюсы и минусы тракторов МТЗ-80.

К явным достоинствам можно отнести:

  • Ремонтопригодность и обширную инфраструктурную сеть на всей территории СССР, а местами и за его пределами, с дилерскими центрами, фирменными магазинами запчастей. Поэтому у вас вряд ли будут проблемы с наличием запчастей или гарантийным обслуживанием.
  • Абсолютно все механизаторы знакомы с этой техникой, а значит проблем с кадрами не возникнет.
  • Огромный выбор навесного и прицепного оборудования.
  • Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.

Недостатками считаются:

  • Тесная кабина на базовой модели, но эта проблема решена на МТЗ-80.1
  • Уступает в комфорте большинству иностранных аналогов, условия работы на «Беларусе» считаются спартанскими, не щадящими водителя. Но и в этом направлении в последние годы завод ведет интенсивную работу.

Но у каждого свой взгляд на вещи, разные приоритеты и требования, лучше почитаем что говорят об этом тракторе сами трактористы:

«Довелось отработать сезон в совхозе на этом тракторе, необходимых прав в наличии не было, собственно их никто и не спрашивал. Агрегат зверь, не едет – прет! Трогается в легкую с любой передачи. Запросто справляется с погрузчиком.

Трактор был стареньким, так что о комфорте не было и речи, на сиденье старого образца иной раз подкидывало так, что чуть не вылетал в окна которые полностью отсутствовали. Если говорить о «ломучести», машина переживет любой мерседес, а ремонтируется на раз-два на коленке, с помощью молотка и такой-то матери. В общем настоящий советский трактор!

Сколько работал горя не знал, в управлении легок, маневренный. На нем хоть в поле, хоть по лесу, ведет себя достойно. В обслуживании экономичный и донельзя простой. Довести бы до ума кабину и кондиционер поставить цены бы ему не было, а так в кабине пекло в жаркую погоду. Кто работал знает.»

«Свой трактор собрали с отцом буквально из металлолома! На все про все ушло чуть больше месяца. Трактор очень универсален, хорошо себя показал на самых разных работах. По мелочи ломается часто, что греха таить, но запчасти доступные и недорогие. На свой трактор поставили пневматическое сиденье, стартер на 24 в. чтобы зимой бодрее крутил. Установили магнитолу. В общем, машина огонь!»

8. Заключение

МТЗ-80 и его модификации стал самым массовым трактором в СССР, а позже на территории России и стран СНГ. В России доля рынка МТЗ в 2010–2013 предкризисных годах превышал 90% рынка! Хочется еще раз сказать спасибо Белоруссии и конкретно заводу МТЗ, за то, что в тяжелые времена сумели сохранить эту замечательную машину!

Купить «Беларус» как б/у, так и новый не составит труда, благо предложений хватает и цены вполне доступные.

Трактор 1985–1995 года выпуска в зависимости от состояния обойдется примерно 200–500 т.р.

Свежие 2014–2015 года МТЗ-82 в рублях будут стоить приблизительно 900 000–1 200 000.

Трактор МТЗ 80

МТЗ-80 «Беларус» относится к универсально-пропашным колесным тракторам. Он выпускался на Минском тракторном заводе. Первый экземпляр данной модели сошел с конвейера в 1974-ом году. Производство МТЗ-80 «Беларус» не прекращается и в настоящее время (в 2000-х годах трактор переименовали в «Беларус-80»). Сама модель представляет собой глубокую модернизацию МТЗ-50, выпускавшегося ранее. Уровень унификации сборочных единиц, элементов и отдельных деталей у данных тракторов составляет 70%. МТЗ-80 разработан в компоновке, традиционной для данного семейства: переднее расположение мотора, большие задние колеса, являющиеся ведущими, малые направляющие передние колеса и полурамная конструкция. Модель выпускается исключительно в заднеприводном варианте.

Трактор имеет несколько различных модификаций, различающихся передаточными числами трансмиссии, внешним оформлением, размером агротехнического просвета, привязочными местами для оборудования, вариантом пуска двигателя, системами обеспечения функциональности на крутых склонах и типом используемой резины.

Вместе с Т-40 и ДТ-75 модель МТЗ-80 можно смело отнести к наиболее массовой среди тракторов на всем советском пространстве. Осенью 2012-го года данной техника участвовала в митинге балтийских фермеров, прошедшем в Брюсселе.

История МТЗ-80 «Беларус» очень интересна. Создание модели началось с приказа Совета Министров, касающегося разработки универсально-пропашной техники с 75-80-сильным двигателем, относящейся к 1,4-му классу тяги. Для минимизации расходов на переоборудование заводов для производства МТЗ-80 и ускорения его создания было решено модернизировать модель МТЗ-50. Конструкция машины получила множество существенных изменений: переработанный двигатель большей мощности, новую кабину и обшивку. Испытания модернизированного трактора успешно завершились в 1972-ом году. Спустя два года появился первый МТЗ-80, еще через год был создан его гусеничный вариант – Т-70.

Данные тракторы предназначены для дорожно-строительных, погрузочно- разгрузочных и прочих специальных работ. Универсальность использования модели сильно увеличилась из-за повышения его проходимости, тягово-сцепных качеств и агротехнических показателей.

Высокие технико-экономические параметры МТЗ-80 сделали его популярным не только в СССР (России), но и за границей. Данная модель экспортируется в 70 государств мира.

Технические характеристики

  • МТЗ-80 оснащался мотором марки Д-240 номинальной мощностью 80 (58,8) л.с. (кВт).
  • При данной комплектации расход топлива трактора составлял 238(185) г/кВт в час (г/э.л.с. в час), что равняется 4-7 литрам в моточас, топливный бак вмещал 130 литров.
  • Техника разгонялась до 34,31 км/час.
  • Габаритные размеры модели: длина – 3815 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2470 мм. Конструктивная масса – 3160 килограммов, дорожный просвет – 470 мм.

Двигатель

В модель устанавливали четырёхцилиндровые четырёхтактные двигатели Д-240 и Д-243, потребляющие дизельное топливо. Они относились к семейству 4Ч11/12,5. Выпускал моторы для МТЗ-80 Минский моторный завод.

Рабочий объем двигателя составлял 4,75 литра. Он развивал мощность в 80 (82) «лошади» при частоте вращения в 2200 оборотов в минуту. Масса двигателя равнялась 430 килограммам. Данные варианты агрегатов имели полуразделенную камеру сгорания, сделанную в поршне, и жидкостное охлаждение. В некоторые варианты устанавливали предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240/243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л/243Л. Пусковой и основной моторы включались в работу прямо из кабины. При включенной передаче была предусмотрена блокировка пуска двигателя. Электрофакельный подогреватель облегчал пуск при низких температурах.

Устройство

МТЗ-80 оборудовался исключительно механической трансмиссией с однодисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор имел 9-ступенчатую 2-диапазонную КПП с понижающим редуктором (4 задних и 18 передних передач). На некоторых моделях устанавливался ходоуменьшитель и гидроуправляемая коробка передач. Последняя позволяла выбрать одну из 4-х передач без выключения муфты сцепления. Управления блокировкой дифференциала осуществлялось посредством педали на полу кабины. На поздних версиях появилось гидравлическое управление блокировкой.

Трактор имел жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, дополненную балансирным мостом. Задние колеса крепились на осях при помощи клеммовых соединений, что обеспечивало смену ширины колеи в диапазоне 1400-2100 мм. У МТЗ-80 были дисковые тормозные механизмы, управление поворотом осуществлялось посредством передних колес. Дополнительно модель оснащалась гидроусилителем руля.
В МТЗ-80 встраивалась раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом НШ-32, гидроцилиндром управления навесным плугом и трехсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем.

Читать еще:  Маз 5337 кс 3577 технические характеристики

Цена трактора МТЗ-80

МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить. Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специального оборудования не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади.
Тем не менее, популярность модели остается крайне высокой даже сейчас. МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.

Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины (высокая, низкая) и дополнительного оборудования. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.

Аналоги

Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью.
Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:

  • МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
  • МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
  • МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
  • МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
  • МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
  • МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
  • Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
  • МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
  • МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.

Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.

Трактор МТЗ-80: описание, технические характеристики, двигатель и отзывы

Более сорока лет с конвейера Минского тракторного завода сходит трактор МТЗ-80. Описание, технические характеристики, основные модификации – далее в этой статье.

Как все начиналось

Сразу после окончания Второй мировой войны, в 1946 году, И. В.Сталин подписал постановление о начале строительства тракторного завода в Минске. Изначально планировалось, что завод будет заниматься производством гусеничной техники. Но на практике все оказалось не так.

Гусеничные трактора, которые именовались КД-35, выпускались меньше года. Уже в 1948 году конструкторы предприятия работали над созданием своего трактора. К середине следующего года был собран и отправлен на испытание первый экземпляр универсального пропашного трактора собственной разработки.

Испытания и доработки длились более четырех лет. Только осенью 1954 года были выпущены первые модели тракторов МТЗ-1 и МТЗ-2. Их назвали «Беларус». Но работы по совершенствованию не прекращались. Параллельно работе над колесными тракторами предприятие выполняло государственные заказы на производство гусеничной техники.

В начале семидесятых на основе МТЗ-50 был разработан трактор МТЗ-80, технические характеристики которого были совершенно новыми. Мощность увеличилась до восьмидесяти лошадиных сил, скорость движения – до тридцати пяти километров в час.

Сферы применения

Трактор МТЗ-80 является универсальным транспортным средством. Он использовался во многих отраслях народного хозяйства. Это были строительство, сельское хозяйство, промышленные предприятия, коммунальные службы и так далее. Но наиболее широко он использовался в сельском хозяйстве. МТЗ-80 применялся для перевозки грузов, возделывания почвы, пахоты, посева сельскохозяйственных культур и их уборки.

Трактор МТЗ-80: описание кабины

Данная модель транспортного средства обладает кабиной, сваренной из тонколистовой стали. К раме трактора она крепится с помощью четырех амортизаторов. Такая конструкция существенно снижает уровень вибрации внутри. Внутренние стенки обшиты звуко- и теплоизоляционными материалами.

Сквозь обширные окна водителю обеспечивается хорошая обзорность. На переднем и заднем стеклах имеются стеклоочистители. Вентиляция обеспечивается естественным путем за счет наличия открывающейся крыши и заднего окна. Модели последних лет могут оснащаться кондиционером. Имеется система отопления. Это позволяет использовать трактор круглый год.

Подниматься в кабину можно с двух сторон. По две ступеньки и одному поручню размещено с каждой из сторон. Для удобства управления рулевая колонка имеет несколько положений в двух плоскостях. Приборная панель и рычаги управления идентичны другими моделям.

Сиденье тракториста мягкое, призванное создавать комфортные условия для труда. Оно крепится гидравлическим амортизаторам либо торсионной подвеской. Сиденье можно регулировать в горизонтальном или вертикальном положении, изменять жесткость и угол наклона спинки.

Работа двигателя

Как уже упоминалось выше, было много деталей, которые отличали от аналогов новый трактор МТЗ-80. Двигатель – первое, на что обратили внимание при сборке. Данная версия трактора получила четырехтактный силовой агрегат Д-240 с объемом 4,75 литра. Изначально это был мотор с мощностью семьдесят пять литров (или 55,16 киловольт). После доработки мощность изменилась до восьмидесяти лошадиных сил (или 25,29 киловольт).

Для запуска двигателя трактора МТЗ-80 имеется пусковой мотор ПД-10. Его мощность была десять лошадиных сил. Наличие дополнительного двигателя позволило использовать технику данного вида круглый год, даже во время сильных морозов.

Трансмиссия и ходовая часть

Трактор МТЗ-80 оснащался механической коробкой передач. В данной модели КПП имеет девять скоростей, два рабочих диапазона. Если подсчитать, то получится вовсе восемнадцать скоростей движения вперед и четыре назад. Сцепление замкнутого типа. Работа его обеспечивается сухой муфтой с одним диском.

Отдельно стоит упомянуть, что модели, вышедшие с конвейера после 1985 года, обладали гидроуправляемой коробкой передач. Они могли переключаться под нагрузкой. Отличается данная КПП тем, что переключить передачу можно без использования сцепления.

Задний привод – еще одна особенность, которой обладает трактор МТЗ-80 (82-Ру, к примеру, отличается полным приводом). Кроме того, на заднем мосту установлен антиблокировочный дифференциал. Рычаг для переключения режимов установлен на панели. При коробке передач с девятью скоростями, каждая скорость имеет диапазон 1,89-33,4 километра в час. Передний мост установлен на полужесткой подвеске. Задний – на жесткой.

Тормозная система

Тормоза трактора МТЗ-80 можно разделить на четыре части:

  • Рабочие, отвечающие за снижение скорости и остановку трактора.
  • Стояночные, которые не дадут транспортному средству катиться во время стоянки.
  • Вспомогательные, которые необходимы при длительном нахождении на уклоне.
  • Запасные используются, если выйдут из строя рабочие.

Система гидравлики

Основными элементами системы являются:

  • Насос шестеренчатый, который приводится в действие приводом двигателя.
  • Гидроцилиндр, управляющий работой навесного оборудования.
  • Золотниково-клапанный гидрораспределитель с тремя секциями.

Основные размеры

Длина трактора составляет 3,84 метра. Продольная база — 2,37 метра. Ширина – 1,97 метра. Колея по передним колесам составляет 1,35-1,80 метра. По задним колесам – 1,40-2,10 метра. Высота — 2,78 метра. Трактор МТЗ-80 способен развернуться на площадке с размером 3,8 метра.

Масса трактора, заявленная производителем, составляет 3,62 тонны. Полная снаряженная масса больше чем в два раза и равна 6,3 тонны.

Модификации

Широкая популярность привела к тому, что производитель предложил сразу несколько различных показателей. Среди них можно выделить:

  • Базовая версия МТЗ-80, которая характеризуется задним приводом и небольшой по размерам кабине.
  • МТЗ-80.1 отличается от предыдущей версии кабиной больших размеров.
  • МТЗ-80х и МТЗ-80ХМ производился специально для выращивания хлопка. Мощность двигателя увеличена до ста лошадиных сил. Клиренс 65 сантиметров.
  • МТЗ-80Л, разработанный для лесной промышленности. Его использовали на трелевке и восстановлении леса. Двигатель мощностью шестьдесят лошадиных сил отодвинут немного вперед.
Читать еще:  Уаз скорая помощь технические характеристики

  • МТЗ-82 отличалась полным приводом при сохранении небольшой кабины.
  • МТЗ-82.1 имеет уже большую кабину и полный привод.
  • МТЗ-82К. Кроме полного привода, отличается от базовой версии гидравлической системой выравнивания автоматического типа. Для стабильной работы навесного оборудования установлены дополнительные гидроцилиндры. Характеристики позволяют трактору работать даже на уклонах (до двадцати градусов).

Проведение ремонтных работ

Пользователи отмечают, что трактор МТЗ-80 легко ремонтировать. Это одно из существенных преимуществ данной техники. Во многом благодаря этому свойству транспортное средство так популярно до сих.

Ремонт трактора МТЗ-80 по большей части можно произвести прямо на поле. Запчасти можно приобрести во многих магазинах. Они доступны по низким ценам.

Общие впечатления о тракторе

Если говорить о достоинствах трактора МТЗ-80, которые выгодно отличают его среди аналогов, можно выделить следующий список:

  • Большой выбор прицепных и навесных устройств.
  • Простой ремонт. Конструкция и устройство трактора просты, никаких ненужных элементов нет.
  • Доступность запасных частей. Их можно приобрести через любого дилера или просто обратившись в магазин.
  • Длительный срок службы и широкая распространенность привели к тому, что большинство механизаторов знакомы с устройством трактора.
  • Доступная цена. К примеру, подержанный трактор, в зависимости от состояния, можно приобрести уже за двести — пятьсот тысяч рублей. Если говорить о новых моделях, то версии 2014-2015 годов обойдутся покупателю в девятьсот тысяч рублей и больше.

Имеются у трактора и свои недостатки. Один из них – слишком маленькая кабина, в которой тесно даже водителю. Тем, кто привык к большим размерам кабин, подойдут варианты МТЗ-80.1.

Еще один недостаток – плохие, даже спартанские условия для работы водителя. Посторонние шумы, вибрация, пыль – все это ощущается внутри кабины при работе трактора. Имеющиеся защитные слои не приносят ожидаемых результата. Поэтому водителю приходится работать в очень сложных условиях.

Набрав популярность еще в советские времена, трактор МТЗ-80 не уступает своих позиций до сих пор. Эту модель можно считать самым массовым производством тех времен.

МТЗ 80 | Трактор МТЗ 80

Трактор МТЗ 80 производства ОАО «Минский тракторный завод» представляют собой универсальный тракторы тягового класса 1,4 и являются современной модернизированной версией ранее выпускавшихся тракторов МТЗ-50.

Трактор МТЗ-80 является современной модернизированной версией ранее выпускавшихся тракторов МТЗ-50.

Основным преимуществом трактора МТЗ 80, а точнее трактора МТЗ-80.1 наличие более большой и комфортной кабины. Трактор имеет привод только на задние колёса — это еще одно отличие трактора МТЗ 80 от трактора МТЗ 82.1 с его полноприводной колесной формулой 4К4 и ведущим передним мостом. мтз 80.1 беларус

Тракторы МТЗ-80 предназначены для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Также тракторы МТЗ 80 применяются при погрузочно-разгрузочных работах, работах на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.

Трактор МТЗ 80

МТЗ 80 отличается надежностью и удобством в эксплуатации. Наличие мощного двигателя трактора Беларус 80.1 МТЗ в сочетании с доступной ценой делают трактор Беларусь МТЗ-80.1 одним из самых популярных тракторов в РФ, СНГ и в странах Восточной Европы. Трактор МТЗ 80 задействуют в различных сельскохозяйственных и коммунальных работах с навесными, полунавесными и прицепными машинами и агрегатами. Также тракторы МТЗ 80.1 применяются при погрузочно-разгрузочных работах, работах на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.

Отличительные особенности МТЗ 80

  • экономичный дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 с непосредственным впрыском топлива;
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин и синхронный 3,4 об/м пути;
  • привод на задние колеса
  • большая и комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 3200 кг;
  • топливный бак на 130 л;

Трактор МТЗ 80

Купить МТЗ 80

Вы можете купить МТЗ 80 — цена от производителя ОАО «Минский тракторный завод». Вы также можете купить трактор МТЗ 80 в наличии и на заказ, как новый, так и б/у.

Вы можете купить трактор МТЗ 80 у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ). Прежде чем покупать МТЗ 80 убедитесь в получении исчерпывающей информации об отличительных особенностях, технических и эксплуатационных характеристиках трактора.

МТЗ 80 цена

Цена на МТЗ 80 зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена на трактор МТЗ 80 от 1 050 000 руб. Цена требует уточнения. Цена на трактор МТЗ 80 б/у значительно дешевле. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ).

МТЗ 80 | Технические характеристики

Трактор МТЗ 80 – универсальный пропашной колесный трактор с колесной формулой 4к2 и приводом на задние колеса, тягового класса 1,4. Основным отличием трактора МТЗ 80 от трактора МТЗ 82.1 является отсутствие переднего ведущего моста. Трактор МТЗ-80.1 — прост в эксплуатации и доступен в обслуживании. Надежность системы трансмиссии трактора, двигателя и ходовой системы — залог длительного срока службы трактора, а широкий выбор недорого и доступного навесного, сцепного и прицепного оборудования позволит переоборудовать трактор для работ в различных сферах хозяйства. Трактор на все случаи жизни!

Двигатель

На тракторе МТЗ 80 установлен четырехтактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Д-243 производства «ММЗ» с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, общей мощностью 81 л.с. (60 кВт).

Технические характеристики

Система смазывания двигателя МТЗ 80 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазывания состоит из масляного картера, масляного насоса, масляного радиатора, полнопоточный неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом (для тракторов поставляемых в страны с тропическим климатом – центробежного масляного фильтра).

Система питания двигателя трактора МТЗ 80 состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низ- кого давления, топливопроводов высокого давления, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.

Система питания воздухом состоит из воздухоподводящего тракта и воздухоочи- стителя. Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двига- теля в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания (для трак- торов поставляемых в страны с тропическим климатом – без свечей накаливания).

Система охлаждения трактора МТЗ 80 закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат, установленный на линии нагнетания.

Кабина

Кабина трактора МТЗ 80 – одноместная с защитным жестким каркасом, с термошумовой и виброизоляцией. Кабина оборудована подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол.

По заказу на трактор МТЗ 80 может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.

По заказу вместо полнокомплектной унифицированной кабины на трактор может устанавливаться:

  • — тент-каркас либо основание тента на базе УК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»);
  • — тент-каркас либо основание тента на базе МК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»).

Ходовая система

Ходовая система трактора МТЗ 80 – передние управляемые колеса и задние ведущие с колесной формулой 4к2, с пневматическими шинами низкого давления. Полурамный остов трактора позволяет сдваивание задних колес с помощью проставки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector