Экскаватор юмз 6 технические характеристики
Трактор-экскаватор ЮМЗ-6
Экскаватор ЮМЗ-6 построен на базе одноименного трактора, выпускавшегося с 1970 по 2001 год Южным машиностроительным заводом. Колесная техника была предназначена для сельскохозяйственных работ. За время производства было выпущено несколько модификаций ЮМЗ-6, включая экскаватор ЮМЗ-6КЛ.
Экскаватор-трактор ЮМЗ-6: технические характеристики
Сам трактор ЮМЗ-6 стал потомком известного трактора МТЗ-5 того же производителя. Машина сохранила преемственность конструкции и во многом походила на своего предшественника. Сельскохозяйственный универсально-пропашной трактор принадлежит к тяговому классу 1,4 и отличается классической для машин такого назначения полурамной компоновкой.
Двигатель и трансмиссия
На экскаваторах ЮМЗ-6 устанавливались дизельные четырехтактные двигатели без турбонаддува двух видов:
- Д-65 объемом 4,94 л;
- Д-242-71 объемом 4,75 л.
Мощность двигателя экскаватора ЮМЗ-6 определялась его моделью. Заводской Д-65 выдавал 60 л.с., а Д-242-71 — 62 л.с. Силовой агрегат марки Д-65 дополнялся электростартерным пусковым двигателем. Номинальная частота вращения коленчатого вала составляла 1800 оборотов в минуту.
Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из пятиступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Машина развивает скорость до 24,5 км/ч. Коробка передач комплектуется двойными шестернями. Некоторые модели тракторов дополнялись редуктором-удвоителем. Удельный расход топлива ЮМЗ-6 достигает 185 г/л.с.*ч. Машина может преодолевать подъемы с уклоном до 10 градусов.
Трактор-экскаватор ЮМЗ-6: гидравлика
Гидравлическая система тракторов ЮМЗ-6 рассчитана на управление задней навеской. Это комплексная система, составленная из:
- масляного насоса;
- масляного фильтра и заправочного бака;
- распределителя гидроцилиндров;
- арматуры, предназначенной для подключения гидрофицированных органов агрегатируемых машин.
Гидравлическая система экскаватора ЮМЗ-6 раздельно-агрегатного типа. Ходовая часть управляется одним рычагом, что позволяет использовать машину без инструкции. Рулевая колонка регулируется по углу установки и высоте. ЮМЗ-6 — простая во всех отношениях техника, ремонтопригодная и легкая в управлении.
Экскаватор ЮМЗ-6: габаритные размеры
- длина — 4165 мм;
- ширина — 1884 мм;
- высота по кабине — 2485 мм;
- продольная база — 2450 мм;
- колея регулируемая в пределах значений 1400-1800 мм;
- эксплуатационная масса в зависимости от комплектации и модели — 3200, 3400, 3700, 3900 кг.
Модификации
За время работы над ЮМЗ-6 Южный машиностроительный завод выпустил не только более 100 тысяч машин, но и предложил потребителю несколько специальных модификаций:
- ЮМЗ-6Л, внешне напоминающие МТЗ-50, отличались скругленной решеткой радиатора. Машина оснащалась пусковым двигателем;
- ЮМЗ-6АЛ — машина с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой рейкой, видоизмененной приборной панелью, прямоугольным капотом и конструктивными доработками в тормозной системе;
- ЮМЗ-6КЛ — промышленная модификация трактора, выпускаемая без задней навесной системы. Вместо этого производитель установил стандартные крепления для бульдозерного и экскаваторного оборудования. В сущности, именно модификация ЮМЗ-6КЛ может рассматриваться как экскаватор. После снятия с производства первой модели ЮМЗ-6А указанная версия заняла место базовой. На ее основе была разработана сельскохозяйственная машина;
- ЮМЗ-6АК — был впервые выпущен в 1978 году. Кабина техники отличалась лучшей обзорностью, а гидравлическая система стала оснащаться силовым и позиционным регулированием.
Применение
Модификация трактора ЮМЗ-6 с экскаваторным оборудованием получила широкое распространение среди отечественного потребителя. Несмотря на то, что машины довольно давно сняты с производства, техник продолжает работать в хозяйствах различной направленности.
Изначально модель ЮМЗ-6КЛ с 65-сильным двигателем и экскаваторным оборудованием предназначалась для использования в строительстве и коммунальной сфере. Сравнительно небольшие габариты и высокая производительность стали залогом успеха машины в России. К тому же, экскаватор ЮМЗ-6 имеет неоспоримое преимущество перед западными аналогами, и это преимущество — его цена.
Адаптированный для сельского хозяйства трактор на базе ЮМЗ-6КЛ стал пригодным для пропашных работ, сборки урожая, планирования и подготовки полей, посева и транспортировки грузов в агрегате с сельскохозяйственными и промышленными машинами.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
ЮМЗ-6 1966-2001 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: auto.ria.com Фото ЮМЗ-6
Технические характеристики ЮМЗ-6, масса
Трактор сразу приобрел большую популярность, и спустя два года на заводе с конвейера сошел стотысячный ЮМЗ-6. При создании этой модели специалисты завода взяли за основу трактор МТЗ-5.
Скорость движения вперед рабочая (максимум)
Скорость движения вперед транспортная (максимум)
Скорость движения назад (максимум)
Размер передней колеи
Размер задней колеи
Просвет (под передним мостом)
Просвет (под задним мостом)
Эксплуатационный вес колесного трактора ЮМЗ-6 с дополнительными грузами составляет 3,9 тонны. Конструкционный вес с рабочим оборудованием — 3,3 тонны. Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с трактором, составляет 6 тонн.
Двигатель
На колесный ЮМЗ-6 производитель устанавливал 4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель с водным охлаждением без турбонаддува. Базовая модель трактора оснащалась двумя разными моделями силовых агрегатов: Д-65 и Д-242-71.
Двигатель Д-65
Номинальная частота вращения
Крутящий момент (максимальное значение)
Силовой агрегат Д-242-71 отличался более высокими рабочими показателями. Обе модели двигателей характеризовались высокой надежностью.
Двигатель Д-242-71
Номинальная частота вращения
Крутящий момент (максимальное значение)
Топливный бак трактора ЮМЗ-6 вмещает в себя до 90 литров дизельного топлива. Максимальная рабочая скорость при движении вперед составляет 11,1 км/ч, максимальная транспортная (вперед) — 24,5 км/ч. При движении ЮМЗ-6 задним ходом максимальное значение скорости составляет 5,7 км/ч. Радиус поворота машины — 5 м.
Габариты
Длина без установленной навесной системы
Длина с установленной навесной системой
Высота по кабине
Высота по глушителю
Навесное оборудование ЮМЗ-6
Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе можно использовать большое количество различного навесного, полунавесного или прицепного оборудования, предназначенного для отрасли сельского хозяйства, строительных или транспортировочных работ.
Для того, чтобы подключить электрические, пневматические или гидравлические системы оборудования, у машины имеются все необходимые устройства.
Источник фото: россельхоз.рф На базе трактора ЮМЗ-6 создано четыре различные модификации
Трактор ЮМЗ-6 может работать с тремя типами навесного оборудования:
- сельскохозяйственное (борона, плуг, сеялка, культиватор и т.д.);
- строительное (компрессор, сварочный аппарат и т.д.);
- транспортировочное (прицеп, полуприцеп, емкость и т.д.).
Чтобы подсоединить «навески», машину оснастили валом отбора мощности, фиксатором для транспортирующих средств и специальным тягово-сцепным прибором с пультом управления, находящемся в кабине оператора.
Модификации
За тот промежуток времени, пока Южный машиностроительный завод производил трактор ЮМЗ-6, потребителям были доступны и различные модификации, созданные на основе базовой модели.
Всего их было четыре:
Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква «Л», запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры «Л» фигурировала буква «М», это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). «К» в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.
Источник фото: россельхоз.рф Фото ЮМЗ-6
Отдельно хочется выделить модель ЮМЗ-6К, которую изначально планировалось использовать в промышленных целях. В связи с этим на заводе решили отказаться от сельхознавесок (располагались сзади), установив вместо этого крепления для бульдозерного отвала и ковша экскаватора. Когда базовый трактор ЮМЗ-6 сняли с производства, данная модификация, правда, в сельскохозяйственном исполнении заняла его место.
Аналоги
Видео
ЮМЗ 6: технические характеристики
Еще во времена СССР на Днепропетровском машиностроительном заводе начал свой выпуск трактор ЮМЗ 6. Производство продолжалось до 2001 года. За это время различные модификации аппарата признаны лучшими и востребованными во многих странах мира.
История создания и описание агрегата
Впервые ЮМЗ 6 увидел мир в 1966 г. Серийный выпуск начат в 1970. За 2 года производства завод изготовитель трактора ЮМЗ произвел более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЮМЗ 6 создавалась по образцу самоходного агрегата белорусского тракторного завода МТЗ-5, ежегодно усложняемой конструкторами. Расшифровка ЮМЗ – это аббревиатура от названия Южного Машиностроительного Завода. Инженеры оснащали агрегат упрощенными техузлами, что позволяло производить обслуживание спецтехники в колхозном гараже. В результате ЮМЗ 6 признали надежнейшим и простейшим тягачем в СССР, который разрабатывался для основных работ и применялся на стройке, для сельскохозяйственных нужд, коммунальных служб и промышленных сфер.
Агрегат производился до 2001 года, позже был признан устаревшим и снят с производства. Завод перевели на выпуск осовремененных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, они незаменимы на полевых работах и в других отраслях.
Трактор был очень популярным в период своего производства
Модификации
За 30 с лишним лет на Днепропетровском машзаводе, где выпускают трактор ЮМЗ, были созданы 4 модификации самоходных машин по базовой модели:
- ЮМЗ 6Л/ 6М – 1 выпуск, отличительная черта – форма радиаторной решетки и круглые фары, похожи на МТЗ – 5.
- ЮМЗ 6АЛ/6АМ – имеет особенную прямоугольную форму капота, изменившуюся консоль. Установка рулевого редуктора, регулируемого по наклону и высоте, полностью усовершенствованного тормозного механизма.
- ЮМЗ 6 КЛ/6 КМ – модель производилась для промышленных целей. Заднее навесное устройство заменили лопата-отвал и ковш-рыхлитель. Улучшился вид из кабины. Устаревшую серию 6Л заменили на 6К, которая была названа базовой моделью и выпускалась с задним навесным устройством для работы в колхозах. Фото трактора ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
- ЮМЗ 6АКЛ/6 АКМ – выпуск начался в 1978. Изменился дизайн кабины, был установлен позитивный и силовой регулятор, усовершенствовалась гидравлика.
Буква «Л» обозначает, что силовая установка запускалась с помощью специального маломощного пускового двигателя. «М» — двигатель заводится с помощью электростартера. Буква «К» означает, что кабина имеет увеличенные габариты.
Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.
Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:
- гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
- пневмосистемой;
- 12-вольтовым электрооборудованием;
- механизмом задней навески.
Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.
ЮМЗ имеет несколько модификаций
Габариты
Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:
- длина с навесным устройством – 416.5 см;
- длина без навески – 369 см;
- ширина – 188.4 см;
- высота до крыши – 266 см;
- высота до глушителя – 286 см;
- колесная база – 245 см;
- клиренс – 45 см;
- вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
- снаряженная масса – 3890 кг;
- вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
- максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
- максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.
У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.
Двигатель
На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:
- Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
- Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 обмин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.
Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 чр.
Подвеска и трансмиссия
ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:
- Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
- Коробкой передач.
- Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.
Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.
Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.
Кабина
Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:
- резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
- особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
- регулируемый рулевой редуктор;
- рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
- педали управления ТС и трансмиссией;
- контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
- солнцезащитные козырьки;
- набор для оказания первой помощи;
- пепельница.
Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.
Навесное оборудование
Спецтранспорт ЮМЗ 6 используется с различными навесными установками, т.к. трактор применяется во многих отраслях производства. Применяется с сельхозтехникой:
- боронующими агрегатами;
- посевными машинами;
- плугами;
- культивационными агрегатами;
- опрыскивателями;
- косилками.
С агрегатами общего (основного) функционирования:
- компрессорными установками;
- сварочными инверторами.
Кабина трактора ЮМЗ 6
Для перевозки различных грузов на технике допускается установка прицепов и полуприцепов. К задней части КПП оборудован кронштейн для крепления вышеперечисленного навесного оснащения. Конструкция состоит из 4 звеньев и 3 точек крепления, оснащена подвижным механизмом, способным перемещать оборудование вертикально на 75 см вверх и вниз.
Навесное оборудование имеет следующее устройство:
- сцепной фиксирующий механизм;
- тягово-сцепной механизм типа СА-1, который позволяет управлять элементом с кабины водителя;
- ВОМ оснащен кожухом.
Задняя часть агрегата оборудована гидравликой, пневматикой и электросистемой, которые обеспечивают подключение навесных устройств к проводке. Упрощенная конструкция дает возможность подключить оборудование самостоятельно, без привлечения подсобных рабочих.
Особенности эксплуатации
Промышленная и сельхозтехника ЮМЗ 6 долгие годы славится надежностью и качеством. И сейчас на предприятиях часто встречается техника первых выпусков. Простота конструкции позволяет ремонтировать и обслуживать технику в гаражных условиях. Запасные части и расходники для замены можно заказать по каталогу запчастей ЮМЗ 6, имеющемся в сети.
Несмотря на высокие показатели ТТХ, машины имеют несколько недостатков:
- Поломка шестереночного насоса гидроусилителя, который подает рабочую жидкость.
- Из-за постоянных нагрузок, происходит износ накладок сцепления фрикционных.
- При редкой замене масла в моторе происходит выработка в блоке цилиндров.
- Из-за не исправности топливной аппаратуры замечены поломки форсунок.
- Неисправность механизма ГРМ.
- Плохой запуск дизеля, особенно в зимнее время.
Своевременное устранение неисправностей позволит избежать продлит срок эксплуатации машины. Даже сегодня, после прекращения выпуска агрегата, купить трактор ЮМЗ 6 в хорошем состоянии не составит труда. Техника, выпущенная на Днепропетровском машиностроительном заводе, остается популярной и пользуется спросом у покупателей.
Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики
Трактор ЮМЗ-6 выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейера до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.
История
Трактор ЮМЗ-6 производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).
Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.
В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество ЮМЗ-6). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Трактор впоследствии назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.
Первый ЮМЗ-6 сошел с конвейера в 1966 году. Серийно трактор начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией ЮМЗ, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры ЮМЗ ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской. Это был самый простой и надежный советский трактор.
В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию на ЮМЗ-6 продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.
Назначение
ЮМЗ-6 разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Основные сферы применения ЮМЗ-6: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальные службы.
Его использовали для:
- Выполнения агротехнических операций с прицепными, навесными или полунавесными орудиями: вспашка, культивация и т.д.
- Дорожных, лесотехнических и строительных работ — в качестве бульдозера и/или экскаватора, погрузчика и т.п.
- Транспортировки прицепов.
- Привода в действие стационарных агрегатов.
Модификации ЮМЗ-6
Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:
- ЮМЗ-6Л/ЮМЗ-6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
- ЮМЗ-6АЛ/ЮМЗ-6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
- ЮМЗ-6КЛ/ЮМЗ-6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
- ЮМЗ-6АКЛ/ЮМЗ-6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.
Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электростартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный.
Достоинства и недостатки
Если сравнивать ЮМЗ-6 с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:
- Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
- Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
- Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
- Трактор характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
- По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.
ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:
- Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
- По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
- После того, как трактор вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
- Периодически подтекает масло.
- Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
- По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы ЮМЗ-6 имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.
Конструкция
ЮМЗ-6 представляет собой полурамный колесный транспортный и универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 тс. Компоновка классическая, с двигателем впереди и кабиной сзади. Трансмиссия механическая, 5 передач вперед и 1 назад. Есть повышенные и пониженные. На передних колесах подвеска пружинная, на задних – жесткая. Сухие дисковые тормоза, раздельно-агрегатная гидронавеска. Бортовое электрооборудование работает на напряжении 12 В. Есть механическая блокировка дифференциала.
Технические характеристики
- Двигатель – дизельный, четырехтактный. Турбонаддува нет. Марка / рабочий объем / мощность (л.с.) – Д-65 / 4,94 л. / 60 л.с. или Д242-71 / 4,75 л. / 46 л.с.
- Ресурс – 12 000 мото-часов
- Частота вращения – 1800 об/мин.
- Расход топлива, л/ч – 3,8
- Объем топливного бака, л — 90
- Скорость движения, км/ч – минимальная 2,1; максимальная 24,5
- Муфта сцепления – двухпоточная, сухого типа.
- КПП – пятиступенчатая, с подвижными шестернями. Может присутствовать редуктор.
- Тормоза – сухие, дисковые, с приводом на задние колеса
- Управление – гидрообъемное; по заказу — механическое
- Габариты (Д х Ш х В), мм – 4065 х 1884 х 2730
- Масса трактора, кг – 3400
- Агротехнический просвет, мм — 650
Опционально предлагались разрывные муфты, выносные гидроцилиндры и многие другие узлы и приспособления.
Заключение
Благодаря своей неприхотливости и надежности, высокой маневренности и хорошей ремонтопригодности, ЮМЗ-6 стал популярным трактором для всех регионов страны. Многие машины работают до сегодняшнего дня настолько успешно, что их владельцы не собираются менять «старую испытанную лошадку» на более современную технику.