Agroupp.ru

Аграрный справочник
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грейферный кран технические характеристики

Грейферный мостовой кран

Кран мостового типа – это кран с грузозахватным механизмом, подвешенный к грузовой тали или тележке, который перемещается по передвижной стальной конструкции или мосту.

Бывают краны:

  1. с грейфером и захватами для контейнеров (специальные);
  2. с крюком (общего значения);
  3. металлургические;
  4. с магнитом.

Устройство электрических грейферных кранов аналогично устройству крюков. Отличием является только тележка: на ней есть два механизма подъема: первый — для грейферных канатов, второй – для подъемных.

Грейферный кран состоит из моста [2], кабины [1] и имеет специальную тележку [3], к которой на стальных канатах подвешен грейфер [4] Грузоподъемность кранов варьируется от 5 до 10 тонн. Соответственно и вместимость грейферов от 1,6 до 10 кубометров. Пролеты мостовых кранов измеряются в метрах: от 10 до 34,5 метров. Высота подъема составляет 24 метра.

В тех случаях, когда требуется произвести перемещение или перегрузку наволочных, кусковых или сыпучих грузов, используют мостовые грейферные краны, или краны-перегружатели. От других кранов они отличаются тем, что оснащены специальным захватом-грейфером.

Классификация по количеству лопастей

В зависимости от того, сколько у грейфера лопастей, они классифицируются на многочелюстные и двухчелюстные.

Двухчелюстной кран для немецкого производства от «Урал Шталь»

Грейферные мостовые краны с многочелюстными грейферами в основном задействованы с целью перемещение камней, а также для работы с другими материалами, которые трудно зачерпываются. Также для зачерпывания разных грузов, судовых трюмов или вагонов используются краны, которые оснащены специальными подгребающими грейферами. Но самыми популярными остаются краны, которые оборудованы двухканатным двухчелюстным грейфером.

Многочелюстной грейфер

Как правило, грейферный мостовой кран с грейфером канатным оборудован лебедкой, которая имеет два барабана. Замыкающимся барабаном совершает наматывание замыкающегося каната при наматывании поддерживающего каната.

Есть конструкции, которые оснащены парой независимых лебедок. Канатные грейферы изготовляются в одноканатном, двухканатном, четырехканатном исполнении. Совершать разгрузочные операции не весу в любом положении позволяют последние два вида. Благодаря этому уменьшается длительность проведения перегрузочных работ.

Грейферный мостовой кран, который оборудован навесным грейфером, оснащен механизмом замыкания, и встроен он в грейфер. При этом на одной из нескольких траверс устанавливается канатная лебедка, которая оборудована системой стягивания гидравлического или рычажно-винтового типа. С помощью такого вида мостовых кранов совершается транспортировка груза с использованием крюка.

Технические характеристики грейферного крана

Схема механизмов тележки грейферного крана: электродвигатель [1], соединенный зубчатой муфтой [2] с редуктором [3], барабан [4] с левой и правой нарезками для каната и тормоз [5] Грейферные мостовые краны востребованы и незаменимы как оборудование, с помощью которого проводятся работы на площадках открытого типа. Но они также часто используемы и в работах, которые выполняются в тяжелых температурных условиях на металлургических цехах.

Основные параметры:

  • Высота подъема: 24 метра;
  • Скорость подъема — 48 метров в минуту;
  • Скорость перемещения грейфера составляет 48 метров в минуту;
  • Скорость перемещения крана достигает 96 метров в минуту.

Часто многие производители совмещают в грузоподъемном оборудовании узлы и механизмы соответственно с индивидуальными запросами заказчика. Это дает возможность варьировать определенные параметры устройств.


Перегрузка щебня моторным многочелюстным грейфером

Электропривод механизма мостового грейферного крана питается трехфазным стандартным переменным напряжением в 380В с частотой 50Гц. Сеть переменного напряжения имеет свойства источника напряжения.

Для этого используется автоматический выключатель, который пособен обеспечить защиту двигателя от возможного короткого замыкания, как со стороны нагрузки, так и со стороны питающей сети.

Управление краном осуществляется непосредственно оператором-крановщиком, поэтому управление достаточно простое , оно позволяет легко управлять торможением и разгоном крана, а еще осуществлять фиксированный режим работы на заданной скорости перемещения.

Магнитно-грейферные краны

Существуют также магнитно-грейферные краны. Их предназначением является перегрузка ферромагнитных грузов (скажем, скрапа, чугуна и др.), а также кусковых и сыпучих грузов. Электромагнит используется для захвата ферромагнитных грузов, а двухчелюстной грейфер – для сыпучих.

На основании назначения они выполняются с двумя тележками: грейферной и магнитной или же с одной тележкой, которая оборудована грейферной или магнитной лебедками. Как магнитно-грейферный кран служит использование мостового крана общего назначения с тяжелым режимом работы.

Мостовые грейферные краны: применение и устройство

Мостовой грейферный кран — один из относительно редко встречающихся типов оборудования. В качестве грузозахватного механизма здесь используются грейферы, а сам кран применяют, как правило, на производстве.

Грейфер позволяет захватывать и переносить с места на место кусковые и сыпучие материалы. Как правило, это сырье, которое перевозится с одной площадки на другую. Это может быть металл, камень, щебень, даже песок, а также любые другие виды сырья. Хрупкие грузы с помощью гейфера не транспортируют.

Конструкция

Кран мостовой грейферный устроен по тому же принципу, что и другие мостовые краны. Грузозахватный механизм закреплен на подвижной стальной конструкции — мосту. Мост перемещается в одной плоскости. По нему, в другой плоскости, перемещается таль (тележка), на которой закреплено грузозахватное устройство на тросе. Здесь применяется грейферная лебедка, оснащенная двумя барабанами. Один барабан поднимает и опускает грейфер, другой — отвечает за закрытие и открытие челюстей грейфера.

Читать еще:  Джон дир 8295r технические характеристики

Сам грейфер представляет собой грузозахватный механизм с двумя челюстями, между которыми и провозится груз.

Принцип работы крана аналогичен принципам работы других грузоподъемных устройств: таль перемещается в нужное место, с помощью лебедки грейфер опускается вниз, захватывает груз, поднимается, и таль переносит груз на другую площадку. Мостовой кран, в зависимости от конструкции, может работать в двух или трех плоскостях.

Разновидности

Кран мостовой грейферный может иметь разную конструкцию. Прежде всего, различают:

  • Краны канатные (используются приводные лебедки, к которым присоединяются с помощью канатов);
  • Приводные краны (оборудование, в котором привод находится непосредственно на грейфере).

Кроме того, классифицируют краны по типу грейферов. Они могут быть:

  • двухчелюстными (как правило, используются для сыпучих материалов);
  • многочелюстными (для кускового сырья, например, камней).

Грейферные краны получили распространение на промышленных объектах.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

При строительстве Курской АЭС-2 задействуют уникальный кран

В распоряжение строителей, которые заняты на возведении Курской АЭС-2, поступил уникальный подъемный кран. Ранее машина уже использовалась при строительстве Нововоронежской АЭС.

Новый кран-тяжеловес LTM 1450-8.1 от Liebherr

Мобильный кран-тяжеловес LTM 1450-8.1, который компания Liebherr представит в 2018 году, обладает максимальной грузоподъемностью 450 тонн и выносом усиленной телескопической стрелы на 85 метров.

Предпринимателю дали 90 дней на устранение нарушений эксплуатации крана

За нарушения техники эксплуатации самоходного крана Ростехнадзор через суд добился его «заморозки» на 90 суток. Невыполнение предпринимателем решения суда грозит получением штрафа.

Общие принципы работы машинных лебедок

Механические устройства применялись для более эффективного перемещения грузов еще нашими далекими предками. Сегодня без их использования сложно представить многие современные процессы.

Требования к козловым электрическим кранам

Козловые краны используют на строительных и промышленных объектах для транспортировки грузов на высоту. К ним предъявляют ряд требований, описанных в ГОСТ 27584-88.

Разновидности лебедок и их назначение

Лебедка — один из самых простых и удобных подъемных механизмов. Она может быть ручной и электрической, универсальной и автомобильной.

Специальное предложение

Балтийский крановый завод

Проектирование, производство, доставка, монтаж

Особенности и разновидности грейферных кранов

Грейферный кран оснащен специальным приспособлением для захвата и удержания груза. Особенности конструкции позволяют осуществлять работы, которые недоступны стандартной мостовой установке с крюком. Машины приспособлены для эксплуатации внутри цеховых помещений и на открытых площадках.

Особенности и предназначение

Кран с грейфером предназначен для перемещения грунта, измельченных горных пород, ферромагнитных материалов, металлической стружки, лома и пиломатериалов большой длины. Подобное оборудование востребовано на складах и в судостроительных доках. Встречаются установки, используемые для подъема различных грузов с поверхности водоемов.

Существует 2 разновидности рабочего органа грейфера:

  1. С 2 челюстями. Узел используется для перемещения сыпучих грузов с мелким размером фракции.
  2. С большим числом челюстей (3 и более). Установка предназначена для работы с грузами, состоящими из крупных фрагментов (камней, осколков скальных пород и т.д.)

Возможны 2 типа привода рабочего органа:

  1. Канатного типа. Подобные установки оснащаются лебедками с электрическим приводом, перемещение узлов крана выполняется при помощи тросов.
  2. Приводные машины, у которых грейфер приводится установленным непосредственно на узле электрическим или гидравлическим устройством. При использовании гидравлики на кране имеется отдельная насосная станция, снабженная расходным баком для жидкости.

Конструкция крановой установки аналогична устройству подъемных машин общего назначения. Разница заключается в схеме грузозахватных приспособлений и тележек. На рабочей тележке устанавливается дополнительный кабельный барабан, предназначенный для управления рабочим узлом. Подобное решение встречается на магнитных установках. Барабан кабеля имеет привод от рабочего механизма, что обеспечивает равенство скоростей разматывания и сматывания тросов и электропроводки.

Механические грейферы используют тележки с двойным барабанным механизмом. Одна секция отвечает за подъем и опускание, а другая — за открытие и закрытие ковша.

К характеристикам грейферных установок относят:

  • грузоподъемность;
  • вместимость рабочего ковша;
  • допустимую плотность перемещаемого груза;
  • направление размыкания ковша (вдоль или поперек направляющего моста);
  • скорости перемещения ковша вверх-вниз и движения моста;
  • тип подводки электроэнергии;
  • условия работы машины (внутри помещения или на открытом воздухе);
  • температуру окружающей среды на высоте расположения рабочих элементов;
  • вид управления (из кабины, от пульта или комбинированный).

Мостовой

Мостовой грейферный кран оснащен специальной балкой, по которой перемещается узел с установленными на нем механизмами грейферной лебедки. Коробчатая балка может быть одиночной, встречаются установки с двойной направляющей. На концах балки имеются ходовые тележки, которые передвигаются по направляющим рельсам. Мостовой кран оснащается грузоподъемными лебедками, оснащенными электромагнитными гидравлическими тормозами, обеспечивающими быструю остановку.

Читать еще:  Маз 630305 технические характеристики

Магнитно-грейферный кран отличается установкой 2 грузозахватных приспособлений — с электромагнитами и стандартного ковша. Узлы монтируются на общей или отдельных тележках. На магнитной секции устанавливаются катушки возбуждения, которые создают поле при подаче электрического напряжения. Техника применяется при перемещении ферромагнитных материалов и стандартных насыпных грузов, а также стального металлолома.

Рабочее место оператора оснащается отдельным регулируемым сиденьем с установкой джойстиков на подлокотниках. Дистанционный пульт управления позволяет производить манипуляции из кабины или находясь на удалении от грейферного крана.

Для повышения безопасности грейфер оснащается:

  • концевым переключателем, автоматически отключающим механизм подъема;
  • звуковой сигнализацией;
  • концевыми контактными переключателями, ограничивающими ход тележки;
  • встроенными термическими переключателями, обеспечивающими защиту электрических двигателей;
  • контактными ограничителями хода;
  • системой подсветки рабочей зоны.

Козловой

Кран козловой грейферный является разновидностью мостового. Пролетная часть машины монтируется на опорах, оснащенных колесными тележками. Узлы перемещаются по рельсовым путям, уложенным на бетонные основания. Визуально опоры напоминают козлы, что и дало кранам такое обозначение. Встречаются установки полукозлового типа, одна из сторон которых опирается на специальные стойки, а другая — на подкрановые пути.

Для перемещения установки используются механизмы передвижения, смонтированные на одноколесных или балансирных тележках. Встречаются различные конструкции редукторов и муфт для соединения выходных валов и осей колес. На тележках используются ленточные тормоза, обеспечивающие быструю остановку.

Цена и отзывы

Цена стационарных грейферных кранов зависит от длины пролета, грузоподъемности и номенклатуры вспомогательного оборудования. Минимальная цена изделия начинается от 2 млн рублей. Подержанная техника оценивается в сумму 1-1,2 млн рублей. При покупке таких изделий следует учитывать соответствие габаритных размеров старого и нового складского помещения.

Стоимость аренды крана входит в цену съема складов, предложения по отдельному использованию не встречаются. В аренду сдаются самоходные грейферные установки на базе колесных или гусеничных экскаваторов. Стоимость эксплуатации таких машин находится в пределах 2-3 тыс. рублей за 1 час работы.

Работаю оператором грейферной мостовой установки, смонтированной в цеху судоремонтного предприятия. На установке имеется гидравлический ковш и отдельный грузовой магнит. Для управления работой применяется малогабаритный выносной пульт. Использование подобного устройства упрощает эксплуатацию установки. Кран находится на гарантии, нарекания по работе отсутствуют.

Александр, Московская область

В эксплуатации находится механический кран советского производства, используемый для перегрузки песчано-соляных смесей. Изначально на машине была установлена механическая система управления, включавшая в себя многочисленные реле и контактные группы. Вместо нее смонтировали дроссельный электрический привод с тиристорной регулировкой, что повысило надежность работы. Кран требует периодических регламентных работ, поломок за несколько лет эксплуатации не отмечено.

Грейферный кран технические характеристики

Эти машины широко применяется на складах сыпучих материалов, в портах, железно-дорожном транспорте, литейных в качестве грузозахватного сосуда кранов — кабельных, поворотных, портальных, мостовых и т. д. На основе экспериментальных исследований разработаны таблицы, дающие возможность почти для всех видов сыпучих материалов определить необходимый вес грейфера, средний вес захватываемого за один прием материала и общую нагрузку на кран. Существующие многочисленные конструкции которые могут быть разделены на 4 группы:

Одноканатные грейферы

Одноканатными принято называть такие машины, у которых оба рабочих движения (подъем или спуск, закрывание или раскрытие) осуществляются одним тяговым органом, преимущественно канатом. Одноканатные по конструкции могут быть автоматическими (с колоколом) или с ручным управлением при раскрытии.

В настоящее время одноканатные автоматические (с колоколом) в виду сложности конструкции не применяются.

На рис. 1 изображен одноканатный грейфер Гинстальмоста. Грейферы состоит из челюстей а, средней траверсы б, верхней траверсы в и траверсы для челюстей е.

Траверса б направляется штангой. В траверсе г установлены защелки. Грейфер подвешивается к крюку крана посредством специальной траверсы д. Для плавного раскрывания служит масляный тормоз е, связанный с траверсой в и челюстями а. В закрытом положении — траверса г сомкнута с траверсой б (рис. 2, В). Если потянуть за канат к, то рычаги М и N примут положение, показанное пунктиром. Скошенные опорные поверхности защелок р под действием собственного веса соскальзывают с траверсы г, последняя опускается, и грейфер раскрывается. При опускании его на материал траверса крюка д, а вместе с ней и траверса б опускаются до тех пор, пока последняя не достигнет положения а (рис. 2, Б). Защелки переходят из положения I в положение II, и рычаг N под влиянием собственного веса падает в промежуток между обеими защелками, принимая прежнее положение (рис. 2, А); траверса г смыкается с траверсой б, и при дальнейшем подъеме крюка грейфер закрывается.

Скорость раскрывания и закрывания челюстей регулируется масляным тормозом (рис. 3), который представляет цилиндр с полостями А и В, соединенными между собой вентилем, регулирующим пропуск масла. При открывании масло из А переходит в В через вентиль L, регулируемый помощью установочного винта. Пружина R (рис. 2, В) удерживает рычаг в его положении и только усилием каната к она может быть сжата и защелки р разомкнуты.

Читать еще:  Кс 3571 технические характеристики

Одноканатные целесообразно применять там, где одно и то же перегрузочное устройство должно быть использовано для перегрузки как сыпучих материалов, так и штучных грузов. Это имеет место в литейных, на строительных площадках, в шлаковых канавах при очистке паровозов и т. д.

Двухканатные грейферы

У двухканатных операции подъема выполняются одной группой канатов, называемых подъемными, или удерживающими, а раскрытие и закрытие осуществляется другой группой канатов, называемых замыкающими. Обычные подвешены к грузоподъемному устройству на 4 ветвях ( 2 ветви замыкающего и 2 ветви подъемного каната); встречаются подвешенные на трех ветвях (2 ветви подъемного и одна замыкающего каната). Из двухканатных наибольшее распространение получил грейферы тира Демаг (рис. 4).

Грейфер состоит из следующих элементов

  1. верхняя неподвижная траверса — клепаная или сварная коробка, в которой укреплены на осях верхние блоки полиспаста замыкающего каната;
  2. нижняя подвижная траверса — клепаная или сварная коробка с нижними блоками полиспаста замыкания;
  3. челюсти с режущими кромками;
  4. скелет грейфера — 4 наклонных тяги, скрепляющие челюсти с верхней траверсой;
  5. замыкающий и подъемные канаты.

Основные недостатки машины типа Демаг — невыгодное положение центра тяжести, большие габаритные размеры и сложность монтажа.

Принцип работы двухканатных заключается в следующем.

Каждая группа канатов навивается на два отдельных барабана лебедки. Для раскрытия необходимо затормозить барабан подъема, а барабан замыкания вращать в сторону сматывания каната; в силу этого средняя траверса (подвижная) под влиянием собственного веса опускается, и челюсти раскрываются. При замыкании барабан замыкания вращается в обратную сторону, канаты же подъема неподвижны. Подъем производится при одновременной работе обеих групп канатов. Двухканатный находит широкое применение при непрерывной перегрузке массовых грузов. Недостаток, общий для всех двухканатных, требующих специальной двухбарабанной лебедки, оправдывается рентабельностью работы этих грейферов, являющихся по конструкции более простыми, чем одноканатные, и более надежными в работе.

Моторные грейферы

У моторных закрытие и раскрытие челюстей осуществляется тяговым органом (цепью или канатом), приводимым в движение электромотором, установленным на раме.

Достоинства моторных следующие:

  1. независимость в процессе замыкания от лебедки крана, в виду чего моторный можно подвешивать к крюку любого крана;
  2. моторный может раскрываться не на полную величину раскрытия, что имеет значение там, где не требуется полной разгрузки (литейные и т. д.);
  3. при замыкании челюстей моторного отсутствует вертикально направленная сила тягового каната, присущая двухканатным, вследствие чего замыкание грейфера происходит лучше.

Недостатки моторного грейфера

  1. большой мертвый вес;
  2. сложность конструкции и в связи с этим сравнительно большая стоимость;
  3. по условиям подвода тока моторный не может быть использован на больших расстояниях (складах);
  4. невозможность быстрого опускания, отсюда не всегда достаточное погружение в материал.

Вследствие указанных недостатков моторный особо широкого распространения не получил. Емкость моторных не превышает 3 м3.

Специальные грейферы

имеют особые формы челюстей в зависимости от условий работы. Многочелюстной грейфер «Полип» для перегрузки кускового материала (рис. 13) состоит из шести челюстей и головки. Связь головки с челюстями осуществлена тягами и замыкающим канатом. Независимость движения каждой челюсти достигается наличием ролика в каждой челюсти, непосредственно связанной с головкой. Равномерное распределение усилий в челюстях достигается тем, что замыкающий канат последовательно огибает ролики головки и челюстей и проходит через уравнительные ролики. Ролики головки расположены в виде звездочки. Внешнее движение челюстей ограничено кольцами. Ролики челюстей защищены обоймами. Механизм весь сварной, тяги состоят из уголков.

Другие конструкции грейфера

характеризуются обтекаемой формой челюстей для уменьшения трения зачерпываемого материала о стенки. Это ведет к понижению замыкающего усилия и при определенной нагрузке крана дает возможность увеличить полезную емкость . Центр тяжести делают ниже для увеличения устойчивости в раскрытом состоянии, увеличивают так же раскрытие челюстей и длину хода режущих кромок. Челюсти тщательно отделывают (грунтовка перед окраской). Уменьшают собственный вес челюстей, элементов полиспаста и траверс путем применения особых прокатных профилей (ребер, коробчатых сечений). Применяют специальные легкие сплавы; оси и валы термически обрабатывают; втулки изготовляют из высококачественных бронз и чугунных сплавов твердостью 500 по Бринелю.

Для уменьшения износа тросов полиспаста отношение диаметра ролика к диаметру каната принимают равным 30-40, а при цепях диаметр ролика берется больше 20 толщин цепного железа. Для определения рациональной конструкции служит ряд параметров, составляющих характеристику грейфера.

Наиболее существенным параметром является усилие зарывания, определяемое помощью кривой зачерпывания. С достаточной для практической целей точностью усилие зарывания может быть определено путем вычисления отношения между натяжением замыкающего каната и горизонтальным усилием на кромках челюстей. Это отношение называется передаточным числом. Для удовлетворительной работы передаточное число его должно лежать в пределах:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector