Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К 701 технические характеристики двигателя

К 701

Трактор К701 является большой и тяжелой машиной универсального предназначения, которая выпускается Кировским тракторным заводом еще с 1975 года и по 2002 год. В советские годы данный трактор считался самым тяжелым и мощным, так как его эксплуатационная масса составляет около 13750 килограмм, а его дизельный силовой агрегат способен выдать максимальную мощность в 300 лошадиных сил, что наделяет трактор действительно очень хорошей тягой. Сам же трактор является полностью усовершенствованной версией предыдущей модели К700. Изменениям подвергся как внешний вид трактора, так и технические характеристики, а именно был заменен двигатель на более мощный и надежный ЯМЗ-240БМ, который оснащается системой турбонаддува и водяным охлаждением.

Навигация по статье

Назначение

Трактор К701 обладает довольно широким спектром выполняемых работ, как правило, в сельском хозяйстве, лесных видах работ и коммунальных.

В сельском хозяйстве трактор используется для вспашки поля с различным видом почвы, глубоким рыхлением почвы, культивирования, доскования, боронирования, мелиорации, лущения стерни и, конечно же, для посева. В коммунальных нуждах трактор эксплуатируется для проведения дорожно-строительных работ, а также включены землеройные и транспортировочные виды работ.

Навесное оборудование

Данный трактор относится к спецтехнике широкого предназначения благодаря довольно большому набору узлов дополнительного навесного оборудования, а именно в этот список входят следующие агрегаты:

  1. Сеялки.
  2. Агрегаты, предназначенные для культивирования почвы.
  3. Боронировочное навесное оборудование.
  4. Разнообразные навесные плуги.
  5. Отвалы бульдозерного типа.
  6. Оборудование для погрузки леса.
  7. Оборудование для погрузки различных грузов.
  8. Агрегаты, предназначенные для очистки дорог и других участков от снега.
  9. Фрезерно-роторное оборудование.
  10. Отвал бульдозерного типа с возможностью изменения его геометрии.
  11. Клиновидный отвал.
  12. Оборудование для захвата бревен челюстного типа.
  13. Крановая стрела, используется с помощью специального адаптера.
  14. Опороперевозочные агрегаты.

Модификации

Трактор К701 за все годы производства имеет несколько модификаций:

  • Версия К701 ПФ-1 является фронтальным погрузчиком, который был создан для выполнения работ погрузочно-разгрузочных видов.
  • Версия Лесоштаблер является той же моделью, что и предыдущая, но отличается от нее наличием захвата челюстного типа вместо обычного погрузочного оборудования. В основном данная версия востребована в проведении штабелировочных работ бревен или же труб.
  • Версия К701М-ВК является самоходным катком вибрационного типа. Данная модификация трактора пользуется особой популярностью в строительстве аэродромов, а также предназначена и для уплотнения грунта в дорожном строительстве.
  • Версия К701-Т-ТТБ является балластным тягачом тракторного типа, эксплуатация которого встречается в транспортировочных работах с использованием специальных прицепов, буксировки, как грузов, так и техники.

Технические характеристики

Масса трактора в состоянии отгрузки с завода без какого-либо дополнительного оборудования составляет 11450 килограмм, а с применением дополнительных навесных агрегатов вес всей конструкции составляет 13750 килограмм. Длина с учетом отсутствия навесного оборудования обладает значением в 6820 миллиметров. Ширина, от края до края колес, составляет 2850 миллиметров. Высота с учетом конца выхлопной трубы имеет значение в 3685 миллиметров. Дорожный просвет трактора, а именно минимальное расстояние, рассчитанное по кронштейнам для крепления навесного оборудования, составляет 430 миллиметров. Данное значение позволяет трактору преодолеть брод, глубина которого доходит до 0.9 метров. Также трактор может взобраться на 18-ти градусный подъем. Расстояние между колесами передней и задней оси одинаково, 2100 миллиметров.

В трансмиссию трактора входит муфта полужесткого типа, коробка переключения передач, карданная передача, а также мосты. Сама муфта работает в паре с редуктором приводов насосов. Трактор обладает полным приводом, но если нет необходимости выработки большей мощности, то можно отключить задний мост, тем самым понизить расход топлива. Коробка переключения передач включает в себя 16 передач для хода трактора вперед, а также 8 передач для движения задним ходом. На ровном и прямом участке данная машина может достигнуть максимальную скорость в 33.8 километров в час, но для сельскохозяйственной техники это значение не так уж и важно.

Под капотом трактора К701 расположен дизельный двенадцати-цилиндровый V-образный двигатель марки ЯМЗ-240БМ. Его максимально допустимая мощность составляет 300 лошадиных сил. Данный силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, которая приводится в действие за счет отработавших газов двигателя. Сам же двигатель довольно большой, соответственно и колебания от него сильные, но для их погашения используются специальные резиновые амортизаторы. Система охлаждения водяная. Расход топлива составляет 258 грамм на килоВатт в час.

Особенности

Из особенностей данного трактора следует отметить его высокую мощность, надежность, простоту конструкции и, конечно же, проходимость. Трактор может применяться там, где обычная спецтехника может и не справится с поставленными задачами. Ведь трактор благодаря своим большим колесам, способен выполнять работу на различных видах грунта с использованием массы разнообразного дополнительного навесного оборудования. При необходимости данный трактор может быть переоборудован под тягач или же бульдозер.

Сам же трактор состоит из двух подвижных полурам. Цельный остов здесь отсутствует, что существенно повысило маневренность и проходимость данной модели. Так же за счет подвижных полурам, трактор обладает довольно хорошим сцеплением колес с грунтом, что позволило расширить его спектр выполнимых работ.

Кабина трактора вышла довольно комфортной. Все окна выполнены из теплопоглащающего стекла, а также лобовое и заднее окна имеют стеклоочистители и омыватели, что позволяет использовать трактор в любых условиях, не теряя при этом видимости. Также кабина имеет подогрев поступающего воздуха в кабину и отопитель, благодаря которым эксплуатация трактора в различных погодных условиях не вызовет ощущение дискомфорта.

Также благодаря довольно низкому расходу топлива, среди любой другой спецтехники, данный трактор может проводить продолжительную работу достаточно долгое время без остановок на дозаправку.

Видео

Двигатель

У трактора К701 под капотом расположен двенадцати-цилиндровый дизельный силовой агрегат марки ЯМЗ-240БМ, который способен развить максимально допустимую мощность в 300 лошадиных сил. Двигатель оснащен системой турбоннадува, приводящейся в действие за счет отработавших газов двигателя. Благодаря этому двигатель получил довольно высокую мощность и низкий расход топлива. Сам же данный образец выпускался Ярославским моторным заводом с 1983 года.

Максимальный крутящий момент, досягаемый при 1600 оборотов в минуту, составляет 1216 Нм, что является очень большим значением даже в сравнении с современными тракторами этого же класса. Рабочий объем двигателя составляет 22 литра. Диаметр одного из цилиндров равен 130 миллиметров, а ход поршня составляет 140 миллиметров. Сам же двигатель работает в порядке цилиндров 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Степень сжатия в камере сгорания доходит до отметки в 16.5. Данный двигатель обладает весом в 1720 килограмм, но это с учетом отсутствуя коробки переключения передач и смазки самого двигателя. Эксплуатационный ресурс силового агрегата рассчитан выполнение до 8000 часов.

Блок цилиндров двигателя является литым. В изготовлении был использован низколегированный чугун. Камера сгорания топлива в поршне, однополостного типа. Сами же поршни литые изготовленные с использованием высококремнистого алюминиевого сплава. Коленчатый вал ЯМЗ-240БМ изготовлен из стали штамповочным способом. Он обладает жидкостными гасителями колебаний. Коренные шейки диаметром в 191.92 миллиметра, а шатунные в 88 миллиметров. Распределительный вал изготовлен также из стали штамповочным способом и имеет 7 опор.

Цена нового и б/у

Стоит помнить в производство данного трактора было остановлено в 2002 году, соответственно приобрести новый в настоящее время является невыполнимой задачей. Но можно приобрести трактор после полного капитального ремонта, что в принципе является тем же новым вариантом. Стоимость на такой вариант имеет диапазон в районе от 450 тысяч до 4 миллионов рублей. Цена варьируется, как правило, в зависимости от состояния, года выпуска, модификации и наличием разнообразного дополнительного навесного оборудования.

Читать еще:  Кпп zf 16s1650 технические характеристики

Б/у трактор можно приобрести по цене от 300 тысяч и до 2 миллионов рублей. Стоимость также варьируется в связи с годом выпуска трактора, состоянием (как внешнего, так и технического), модификации, ну и конечно же наличием узлов дополнительного навесного оборудования.

Трактор К-701 «Кировец»: технические характеристики, двигатель, расход топлива

К-700 и К-701 — пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.

Общие сведения о технике

«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу.

  • Вспашка.
  • Культивация.
  • Рыхление почвы.
  • Посев.
  • Лущение стерни.

Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.

Внешность

Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора.

Габариты, масса

Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.

«Кировец» внутри

«Кировец» — один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно.

Технические характеристики

Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов. Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240. Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил.

Особенности конструкции двигателя

Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала. Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии. Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости.

Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.

Эксплуатационные характеристики

Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.

Трансмиссия

Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке — 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.

Ходовая часть

На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост.

Модификации

За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.

Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией.

Экспорт

Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.

Основные плюсы и минусы «Кировца»

За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:

  • надежность ярославского двигателя;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
  • наличие широкого ассортимента навесного оборудования.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  1. Очень жесткую подвеску.
  2. Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
  3. Отсутствие комфортной кабины.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.

Трактор Кировец К-701

Первая партия техники была выпущена в далёком 1975 году. Производство этой категории машин продолжилось до 2002 года. В создании данной модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали наработки прошлого, но и принимали во внимание рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор К 701.

Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор смог объединить в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колёсный тягач. На протяжении долгого периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих непосредственных конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей машиностроительной продукции. К 701 – настоящий богатырь среди отечественных колесных тракторов. Этого гиганта невозможно не узнать, а низкое рычание его мотора с характерным свистом турбины издалека способен узнать даже не особо разбирающийся в технике человек.Эта модель заменила своего знаменитого предшественника К-700 «Кировец», который был первым в линейке отечественных колесных тракторов высокой мощности с повышенной проходимостью и в течение 20 лет успешно выполнял роль главной машины в сельском хозяйстве СССР.

Читать еще:  Маз 543240 технические характеристики

История создания

Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных хозяйственных проектов инициировала разработку мощной, в то же время экономичной в повседневной эксплуатации тракторной техники. Соответствующая всем заявленным требованиям машина марки К-700, была создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году.

Получивший общее признание мощный полноприводной трактор общего назначения после существенной модернизации с 1972 года на отечественном и зарубежном рынке получил известность под названием «Кировец» К-701.

Технические характеристики

Какие же технические особенности присущи трактору типа кировца к 701? Описание основных из них рассмотрим ниже:

  • трактор оснащён двенадцатицилиндровой силовой установкой ЯМЗ-240Б;
  • используемое горючее — дизельное топливо;
  • мощность двигателя составляет 220 киловатт;
  • расход топлива — 60 литров в час;
  • стандартный вес машины достигает 11,450 тонны;
  • масса техники, укомплектованной навесным оборудованием, составляет 13,750 т;
  • число передач: вперёд — 16, назад — 8;
  • максимальная скорость: вперёд — 33,8 и назад — 24,3 километра в час;
  • класс техники по тяговому усилию — 5;
  • грузоподъёмность навесного оборудования составляет 5,50 т;
  • емкость фронтального ковша — 2,0 кубического метра;
  • высота разгрузки — 3,0 м;
  • габариты трактора: длина — 6,820 метра, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м;
  • радиус поворота достигает 7,20 м;
  • ширина колеи — 2,115 м;
  • дорожный просвет — 0,43 м;
  • объем топливного бака составляет 320 литров;
  • машина способна преодолевать брод до 0,80 м.

Следует отметить, что трактор к 701 имеет технические характеристики, позволяющие ему сегодня быть востребованным на многих промышленных предприятиях и строительных площадках страны.

Двигатель

На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением. Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.

Всасываемый воздух очищается комбинированной, двухступенчатой системой. Грубая или первичная очистка происходит с помощью фильтров циклонов, вторичная через четыре кассетных фильтра из пористого картона. Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах. Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.

Трансмиссия

Коробка передач была унифицирована с трактором 700-й модели. Отличительная черта данной КПП – отсутствие муфты сцепления. Эту функцию выполняла педаль слива масла в гидросистеме. Сама трансмиссия имела 16 скоростей с прямозубыми шестернями. В коробке – 4 гидравлических передачи, две нейтральных и 4 механических. Первые и последние имели делитель (режим «повышенная» или «пониженная» передача). Также коробка включала в себя 8 задних скоростей. За счет фрикционов переключение передач производилось без потери мощности. Скорости включались путем перенаправления потока масла. Для чего в этой трансмиссии реализованы две нейтральные передачи? Первая нейтраль притормаживала вал с фрикционами и работала как ручник, поэтому она включалась только после полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключала гидравлический поток масла, что позволяло переходить на одну из четырех механических скоростей.

Электрика

Для запуска двигателя предусмотрен электростартер, мощность которого составляет 8 кВт. Стартер, в свою очередь, запитан от двух аккумуляторов. Для аккумуляторов предусмотрена возможность переключения параллельного и последовательного соединений.Для получения постоянного тока имеется трёхфазный генератор, дополненный выпрямителем. От него питаются системы вентиляции и обогрева, внутренние и внешние осветительные приборы.

Ходовая часть

Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ: Пахота и другие сельхоз. работы Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6) Сельхоз. работы с навесным ранней весной Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1) Транспортные работы Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации. Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам: Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена. Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.

Устройство

«Кировец К 701» базируется на двух подвижных полурамах. Это позволило увеличить проходимость и манёвренность трактора. На передней полураме смонтированы главные конструкционные узлы, такие как кабина, двигатель, баки для горюче-смазочных материалов и коробка передач. В заднем сегменте машины установлены ведущий мост и навесное оборудование. Установка на колёса специальных покрышек позволила заменить трактору рессорные элементы. Агрегат имеет механическую коробку передач, позволяющую переключать скорости на ходу.

Кабина

Кабина на К-701 устанавливается на четыре резиновых амортизаторах, двухместная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление. Герметичность обеспечивается установкой втулок и чехлов в тех местах где через вырезы в полу и стенах кабины проходят детали и приводы управления. Герметичность люков крыши и пола, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стенках кабины, обшивка крыши и нанесение на пол мастики обеспечивает шумоизоляцию и утепление. В плохую погоду хороший обзор обеспечивается с помощью трех стеклоочистителей. Лобовое и заднее стекло не открывается, дверные окна снабжены стеклоподъемниками. Водительское сидение подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. На этих тракторах реализована возможность реверсивного управления, для этого сиденье может переставляться с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева переносятся назад.

При эксплуатации машины в летний период, с кожуха отопителя снимают вентилятор – пыле отделитель и ставят на крышу кабины, также отключают радиатор отопления от системы охлаждения двигателя.

Читать еще:  Зил ко 713 технические характеристики

Комплектация

Стандартный комплект «Кировца» включает погрузочный ковш и бульдозерный отвал. Дополнительно машина может оснащаться следующими видами рабочих органов:

  • плугом;
  • челюстным захватом;
  • гидравлическим молотом;
  • фрезами;
  • культиватором;
  • сеялкой;
  • прицепным устройством.

По требованию заказчика трактор может комплектоваться дополнительными шинами, системой подогрева горюче-смазочных материалов, кондиционером и отопительным устройством.

Модификации

Несмотря на то что К 701 всегда хорошо справлялся с производственными задачами, машина всё же начала морально устаревать и конструкторами кировского предприятия было принято решение произвести её модернизацию. И в результате технических изысканий на свет появился К 701 м. Трактор получил улучшенную кабину, гидравлическую подвеску передней оси и пятиступенчатый очиститель воздуха.

Конструкторы сумели уменьшить расход горючего и немного увеличить уровень производительности агрегата. И всё это благодаря установленному в технику нового дизельного двигатель ЯМЗ-8423.

В 1987 году была создана более совершенная модель Кировца — К 701 М1. Машина претерпела значительные изменения, после которых начала использоваться в качестве тягача повышенной грузоподъёмности.

На тракторе был установлен двигатель с мощностью 350 лошадиных сил, который позволил использовать прицепные устройства массой до 40,0 тонны. Данный вид техники стал широко применяться в строительстве и горнодобывающей промышленности.

Эксплуатация

Многолетний опыт эксплуатации, этой знаменитой машины, в самых различных сферах деятельности, от сельского хозяйства, до промышленности и коммунальных работ, позволил выявить как основные преимущества, так и недостатки этого популярного в нашей стране трактора:

Кировец обладает целым рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая динамика и маневренность;
  3. солидные тяговые показатели;
  4. внушительная грузоподъёмность;
  5. длительный период функционирования без дозаправки;
  6. отличная управляемость;
  7. малый радиус поворота;
  8. хорошая устойчивость;
  9. большой набор функциональных возможностей;
  10. широкий спектр скоростей;
  11. навеска большой ёмкости;
  12. безопасная кабина;
  13. комфортабельное место для оператора;
  14. шины низкого давления, не нарушающие структуры почвенно-растительного грунта;
  15. простота в обслуживании и ремонте.

Сегодня кировец цена на который носит довольно демократичный характер можно приобрести во многих солидных коммерческих компаниях страны. Информацию о них можно получить посредством интернета или специализированных книжных изданий.

Аналоги

В качестве аналогов «К 701» можно рассмотреть такие машины, как колёсный трактор К 701м и фронтальный погрузчик «XCMG LW520F». Они обладают следующими характеристиками:

Трактор К-701

К-701 относится к категории сельскохозяйственных тракторов общего назначения. «Кировец» используется для боронования, пахоты, культивации, а также транспортных работ с прицепными и навесными машинами.

К-701 считается наиболее мощной сельскохозяйственной техникой в СССР. Его отличают удобная кабина, простое управление и высокая производительность. За границей «Кировец» оказался довольно востребован. Трактор получил золотые медали на выставках в Загребе, Пловдиве и Будапеште. К-701 поставлялся в Австралию, Италию и Канаду.

Видео трактора К-701

Выпуск К-701 был налажен на Ленинградском тракторном заводе, который в 1924-ом году создал первый советский трактор. Необходимость разработки большого и мощного трактора возникла в СССР в 60-х годах. Тогда наибольшее распространение получили модели ДТ-75 и ДТ-54 с мощностью 75 и 54 л.с. Они отлично подходили для небольших полей, но на целине выглядели слабовато. Советские конструкторы решили создать уникальную модель большой мощности в кратчайшие сроки. В 1963-ем году появился «трактор-богатырь» К-700, а в 1972-ом году на смену ему пришел К-701.

«Кировец» мог в одиночку обработать за час до 2 гектар пашни и заменял сразу три ДТ-54. Благодаря новому трактору удалось повысить производительность труда и сократить затраты на топливо. К-701 помимо сельскохозяйственного применения использовали как тягач или бульдозер. Модель работала с 53 навесными агрегатами, а большие колеса увеличивали ее проходимость на полях. На шоссе «Кировец» разгонялся до 35 км/ч.

Модификации

Ленинградский тракторный завод выпускал несколько модификаций К-701:

  1. фронтальный погрузчик К-701 ПФ-1 предназначался для выполнения погрузочно-разгрузочных работ большого объема;
  2. лесоштабелер К-701 ПФ-1 был разработан на базе погрузчика и получил челюстной захват вместо ковша. Использовалась данная модификация для погрузки труб или бревен в транспорт или складирования их в штабель. Также челюстной захват в К-701 ПФ-1 можно было заменить бульдозерным отвалом или ковшом. Опционально в лесоштабелер устанавливали поворотный пост управления, предпусковой подогреватель и кондиционер.
  3. самоходный виброкаток К-701М-ВК использовался для уплотнения несвязных и связных грунтов в аэродромном, дорожном и гидротехническом строительстве. Аналогов данной модели в России не выпускалось. Для К-701М-ВК были характерны высокие показатели экономичности и производительности. Виброкаток выпускался в 2 модификациях: с кулачковым или гладким вальцем.

Технические характеристики К-701

  • «Кировец» комплектовался 300-сильным двигателем ЯМЗ-240БМ2.
  • Масса трактора составляла 13750 кг.
  • Удельный расход топлива модели трактора К-701 равнялся 272 г/кВт в час, а топливный бак вмещал до 450 литров горючего.
  • Длина К-701 составляла 6400 мм, ширина – 2900 мм, высота – 3685 мм.
  • Дорожный просвет модели равнялся 430 мм, колея – 2115 мм.
  • Минимальный радиус поворота не превосходил 7,2 метра.

Двигатель

«Кировец» получил V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) производства Ярославского моторного завода. Агрегат имел жидкостное охлаждение. Мощность 22,3-литрового мотора составляла 220,5 кВт (300 л. с.). Двигатель, установленный на К-701, отлично подходил для работы в тяжелых полевых условиях. Он был значительно легче мотора, устанавливаемого на К-700.

Силовая установка «Кировца» состояла из ДВС и различных систем, поддерживающих его работу. Трактор оборудовался функцией предпускового подогрева, существенно облегчающей пуск агрегата при низких температурах. Двигатель К-701 соединялся с трансмиссией, в состав которой входили коробки передач карданной передачи, заднего и переднего мостов и полужесткая муфта.

Устройство

Главной «изюминкой» модели стало оригинальное устройство поворота. Оно состояло из 2 полурам, соединенных шарнирно. Это позволяло осуществлять различные маневры без поворота передних колес. «Ломающаяся рама» обеспечивала перемещение полурам и складывание их при повороте, что существенно сокращало радиус поворота.

Коробка передач, масляный и топливный баки, двигатель, передний ведущий мост и кабина в К-701 устанавливались на передней полураме, а навеска, второй ведущий мост и специальное оборудование – на задней. Широкопрофильные покрышки с требуемой жесткостью заменяли трактору рессоры.
Модель имела многоступенчатую механическую коробку передач с гидравлическим управлением, механическим приводом переключения и шестернями постоянного зацепления. Переключать передачи в «Кировце» можно был на ходу.

Передний привод на К-701 был включен постоянно, задний – отключался, что делало данную технику более устойчивой.

Крутящий момент от мотора трактора попадал к валу отбора мощности, что приводило в движение рабочие органы различных орудий и машин, соединяющихся с «Кировцем» посредством навесной системы.

На заднюю полураму монтировалась скоба, соединяющая орудия и машины с трактором. К-701 имел пневматическую тормозную систему, что облегчало его эксплуатацию.
Управление трактором осуществлялось из кабины. В «Кировце» данный элемент был цельнометаллическим с 2 сиденьями. Кабина устанавливалась на резиновые амортизаторы, а водительское место было подрессоренным. К-701 оснащался зеркалами заднего вида и стеклоочистителями. В кабине присутствовали система вентиляции, отопление, аптечка и термос для воды.

Цена б/у трактора К-701

Классических версий К-701 на рынке практически не осталось. Стоимость моделей, выпущенных в советское время, лежит в границах 370000-500000 рублей. Сейчас куда более распространена модификация К-701М1, купить которую можно за 1,2-1,4 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогом К-701 является трактор УДМ-5К-1, который имеет схожие габариты и грузоподъемность, и используется для решения тех же задач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector