Agroupp.ru

Аграрный справочник
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мтз 1021 технические характеристики

мтз 1021

МТЗ 1021 — мощный, недорогой трактор по лучшей цене в регионе. ПСМ. Гарантия. Полный пакет необходимых документов.

Трактор оснащен двигателем Д-245 с турбонаддувом мощностью 105 л. с. Это дает возможность работать трактору в агрегате с машинами класса 1,4 и большинством машин класса 2.0.

  • усиленный ведущий передний мост портального типа, с коническими колесными редукторами;
  • гидронавесная система оснащена силовым регулятором;
  • синхронизированная коробка передач;
  • автоматическое включение ПВМ в раздаточной коробке.

Универсальные полноприводные колесные трактора МТЗ 1021, мощностью 105 л.с., используются для выполнения всего спектра сельскохозяйственных и других видов работ: от транспортных и уборочных операций, до подготовки почвы; могут использоваться в коммунальном и лесном хозяйствах, промышленности, строительстве. Трактора приспособлены для различных климатических зон и могут работать на переувлажненных почвах.

МТЗ 1021 отличаются высокой надежностью и экономичным расходом при высокой производительности и малых эксплуатационных затратах. Высокая навесная способность и универсальность машин обеспечивают использование их в агрегате с комбинированными и широкозахватными машинами и оборудованием класса 1,4 и многих машин класса 2,0.

Широкая сфера использования тркторов данной серии, в агрегате с сельскохозяйственными машинами, полностью удовлетворяет потребности самого взыскательного потребителя, выполняя следующие виды работ:

  • поверхностная обработка почвы;
  • основная обработка почвы;
  • внесение удобрений;
  • уборка и возделывание зерновых;
  • химизация растений и защита;
  • уборка и возделывание картофеля;
  • уборка и возделывание овощей;
  • уборка кукурузы;
  • уборка и возделывание свеклы, рапса, льна и других технических культур;
  • погрузоразгрузочные и транспортные работы;
  • заготовка кормов.
  • заготовка кормов на и сенаж и силос;
  • внесение в почву и вывоз твердых и жидких органических удобрений;
  • измельчение и приготовление кормов;
  • подвоз заготовленных кормов к фермам в весенний, осенний и зимний периоды по малопроходимым, для обычных транспортных средств, местам.

3. Поливное земледелие и мелиорация:

  • подача насосами, с приводом от ВОМа, воды в оросительные системы;
  • планировка и обработка осушенных земель;
  • осушение переувлажненных земель.

Техническая характеристика трактора МТЗ 1021

Двигатель — Д 245.
Рядный, четырехцилиндровый дизель, с турбиной и низким расходам масла и топлива. По выбросу тяжелых частиц и вредных токсичных веществ, двигатель соответствует всем принятым нормативам и приспособлен к работе как на отечественных, так и на импортных видах топлива.

Основные параметры двигателя:

  • мощность двигателя — 105 л.с.;
  • номинальная частота вращения — 2200 об/мин;
  • ход поршня/диаметр цилиндра — 125/110 мм;
  • рабочий объем двигателя — 4,75 л;
  • макс. крут. момент при 1400 об/мин — 363 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента — 15%;
  • объем топливного бака — 160 л.

У данного трактора трансмиссия отличается от применяемых ранее:

  • муфта сцепления усиленная, с метало-керамическими накладками;
  • задний мост выполнен с планетарными редукторами;
  • электрогидравлическая система управления дифференциалом на режиме: выключено, включено и автомат, в зависимости от положения угла поворота колес;
  • двухскоростной задний ВОМ с синхронным и независимым приводом;
  • сухие трехдисковые или «мокрые» тормоза(на заказ);
  • усиленные полуоси большего диаметра и корпус заднего моста для установки рукавов полуосей, механизма задней навески, элементов тягово-сцепных устройств;
  • однодисковая, сухая, фрикционная муфта сцепления;
  • синхронизированная, механическая коробка передач с понижающим редуктором (14 — вперед, 4 — назад).
    Скоростной режим:
    — вперед 2,7 — 37,5 км/ч;
    — назад 5,8 — 12,5 км/ч.

Задний ВОМ: двухскоростной, независимый с возможным комплектованием сменными хвостовиками типа 1, 1C, 2, 3 с числом шлицов 6, 8, 20, 21 в зависимости от типа. Электрогидравлическое, клавишное управление ВОМом.

Гидронавесная система — раздельно-агрегатная, универсальная, на основе гидроподъемника, с двумя цилиндрами. Обеспечивает позиционный, силовой и смешанный режимы регулировки, с гидрофиксацией навески в транспортном положении.

Габаритные размеры и масса:

  • база трактора — 2445 мм;
  • общая длина — 4190 мм;
  • ширина — 2250 мм;
  • высота по кабине — 2840 мм;
  • колея передних колес — 1420-1970 мм;
  • задних колес — 1600-2400 мм;
  • дорожный просвет — 367 мм;
  • наименьший радиус разворота — 4360 мм;
  • эксплуатационная масса — 5190 кг.

Рулевое управление гидрообъемное, с насос-дозатором. В рулевой трапеции — гидроцилиндр.

Передний мост — ведущий, балочного типа с планетарно-цилиндрическими редукторами, дифференциалом повышенного трения (самоблокирующимся). Двухопорные поворотные цапфы и усиленная балка для навески передних погрузочных устройств и оборудования фронтальной навески. За счет усиленного переднего моста, в сочетании с увеличенными колесами (360/70 R24), увеличивается навесная способность трактора и расширяется сфера применения трактора в хозяйстве.

Тормоза.
Стояночныe и основные тормоза — дисковые, сухие.

Электрооборудование.
Генератор — 700 Вт, с напряжением 14 В. Пусковая система 24 В, с электрофакельным подогревом и стартером 6 кВт .

Кабина.
Унифицированная, комфортабельная, кабина, которая соответствует требованиям безопасности, выполненная с каркасом из жесткого. Безрамочные, открывающиеся боковые и заднее стекла, с электроочистителем.

Съемная крыша, открывается с помощью механизмов подъема, с фиксатором и поручнем. Кабина выполнена с использованием материалов обеспечивающих гидро- и шумоизоляцию требуемого уровня.

Трактор МТЗ-1021

МТЗ-1021 – одна из наиболее универсальных моделей машин производства Минского тракторного завода. Многофункциональный трактор агрегируется с 69 видами различных механизмов и устройств.

Данная модель трактора известна также под названием Беларус, поскольку производится на Минском заводе РУП «МТЗ», однако сегодня его можно приобрести у официальных дилеров производителя в разных регионах России, причём в том количестве, которое необходимо.

Нужно добавить, что благодаря высокой мощности, трактор МТЗ-1021 (Беларус) можно использовать не только для выполнения сельскохозяйственных, но и коммунально-бытовых работ, для строительства, прокладки коммуникаций, в транспортной сфере деятельности. Благодаря этому такие транспортные средства выступают сегодня важнейшими помощниками для многих коммунальных организаций, фермерских и садовых товариществ.

Назначение

Адаптированный к климатическим условиям стран постсоветского пространства трактор успешно применяется не только в являющемся его основным направлением использования аграрном производстве, но и в строительной индустрии, транспорте, муниципальном хозяйстве.

Значительно расширяет функциональность машины и позволяет ее успешно применять в орошении, мелиорации, лесозаготовке и обработке древесины установленный на МТЗ-1021 вал отбора мощности.

Неприхотливый к качеству горючего и смазочным материалам, полноприводный трактор тягового класса 1,4 отлично справляется со всеми видами сельскохозяйственных работ на почвах любой влажности и плотности.

Версии машины, предназначенные для эксплуатации в сильные морозы, оснащаются системой запуска с использованием легковоспламеняющейся аэрозольной жидкости.

Благодаря простоте эксплуатации и технического обслуживания, надежности, доступности сервиса, возможности агрегирования с большим количеством навесных и прицепных устройств и механизмов, МТЗ-1021 имеет один из наиболее коротких среди моделей своего класса период окупаемости.

Общий список выполняемых работ:

  • внесение комплексных минеральных и органических удобрений;
  • глубокая вспашка;
  • прополка сорняков;
  • поверхностная обработка любого типа почвы;
  • уборка льна, рапса, картофеля, кукурузы и свеклы;
  • возделывание культур зерновых (пшеницы, ржи, овса);
  • универсальную защиту от вредителей (их химизацию).

В плане животноводства, трактор Беларус помогает заготавливать корма, вносить в почву жидкие и твёрдые удобрения, выполнять сенокос и силос, подвозить корма к местам содержания крупного рогатого скота, а также выполнять их измельчение.

Читать еще:  Газ 5201 технические характеристики

Помимо этого также следует коснуться и эффективной мелиорации земель, которую также можно осуществлять с помощью трактора Беларус марки МТЗ-1021. К таким работам относят следующие:

  • осушение земель (при переувлажнении);
  • подачу воды в оросительные системы;
  • обработка земель после мелиорационных мероприятий.

Технические характеристики

При движении вперед «БЕЛАРУС» может развивать скорость от 2.3 до 36.6 км/ч, а назад – от 4.1 до 17.2 км/ч.

В основе МТЗ-1025/-1021 находится полурамная конструкция, по соседству с которой располагаются корпуса коробки передач, муфты сцепления и заднего моста, соединенные между собой. Спереди машина оснащена полужесткой подвеской с балансирным мостом, а сзади – жесткой архитектурой.

На тракторе применены: рулевой механизм с гидромеханическим усилителем управления, дисковые тормозные устройства на всех колесах с раздельным управлением на задней оси, а также трехточечной гидронавесной системой (в тыльной части).

Двигатель

Для этого «БЕЛАРУСА» предлагается несколько четырехцилиндровых дизельных двигателей рабочим объемом 4.75 литра с рядной компоновкой, электронноуправляемой системой подачи горючего Common Rail, турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздуха и ступенчатой технологией избирательной каталитической нейтрализации:

  • Первый вариант – мотор ММЗ-245/Д-245С, который генерирует 105 лошадиных сил (77 кВт) при 2400 об/минуту и 346 Н·м крутящего момента при 1300-1700 об/минуту.
  • Альтернатива ему – агрегат ММЗ-245S2/Д-245S3/Д-245S4 (правда, он не предусматривается для МТЗ-1021) , вырабатывающий 110 л.с. (81 кВт) при 2200 об/минуту и 440 Н·м доступного потенциала при 1600 об/минуту.

Расход топлива

Удельный расход горючего у него варьируется от 234 до 279 г/кВт*час в зависимости от модификации.

Коробка передач

МТЗ-1025/-1021 комплектуется двумя механическими коробками передач на выбор – синхронизированной или синхронизированной с гидромеханическим трехступенчатым планетарным ускорителем (количество передач переднего хода может составлять 14 или 16, а заднего – 4 или 8 соответственно). Трактор оснащается фрикционными муфтами сцепления – однодисковой постоянно-замкнутого типа или двухдисковой.

По умолчанию на машину устанавливается полноприводная трансмиссия с портальным фронтальным мостом, обладающим самоблокирующимся дифференциалом и несколькими алгоритмами функционирования (постоянно включен; выключен; активируется автоматически в случае проскальзывания задних колес).

Гидравлическая система

Гидроподъёмник, включающий в себя два отдельных цилиндра, обеспечивает смешанный, силовой и позиционный режимы работы. Надёжное трехточечное устройство, расположенное в задней части трактора Беларус, позволяет чётко фиксировать сцепку с навесным устройством.

Усиленные раскосы обеспечивают эффективное удержание орудия в любом из требуемых положений, а растяжки продольных тяг дают возможность чётко копировать рельеф поля. Помимо этого на машине Беларус МТЗ-1021 также имеются 3 пары свободных выводов, с помощью которых можно обслуживать технические средства гидрофицированного типа.

Устройство

Для трактора применена классическая схема компоновки — расположенный спереди двигатель состыкован с массивным картером коробки передач. Конструкция имеет повышенную жесткость и выступает в роли силового каркаса машины. На задней части коробки установлены выходные валы, на которых крепятся колеса большого диаметра. Над колесами устанавливается закрытая одноместная кабина для оператора. Кабина оснащается системами вентиляции и подогрева нагнетаемого воздуха, а также комбинацией приборов с индикаторами аварийной работы узлов.

Конструкционная масса МТЗ-1025/-1021 насчитывает 4000 кг, а его общий (допустимый конструкцией) вес укладывается в 7500-8000 кг в зависимости от модификации. Машина способна буксировать за собой прицепы (с тормозами), полная масса которых может доходить до 12 000 кг, а грузоподъемность заднего навесного оборудования на оси подвеса у нее равняется 4200 кг.

Настройка выполняется путем изменения взаимного расположения колесного диска и опоры. Возможна регулировка колеи задних колес, которая производится плавным перемещением ступиц по направляющим элементам на полуосях.

В зависимости от типа шин колея регулируется в пределах от 1450 до 2440 мм. Для улучшения проходимости завод рекомендует устанавливать сдвоенные колеса.

Габаритные размеры

Трактор Беларус 1021 относится к тяговому классу 2 т и имеет габаритные размеры:

  • длина — 4105 мм;
  • ширина — 2250 мм;
  • высота — 2840 мм.

Для трактора возможно применение длинной или короткой передней колесной балки. Оба варианта позволяют ступенчато регулировать колею в пределах:

  • 1415-2000 мм (короткая балка);
  • 1535-2120 мм (длинная балка).

Кабина

Комфортабельная кабина унифицированного типа соответствует нормам безопасности, поскольку выполнена из жёсткого стального каркаса. Боковые и задние стекла выполнены открывающимися, что даёт возможность в летний период времени сделать кабину полностью вентилируемой.

В то же время система шумо- и виброизоляции здесь внедрена довольно хорошо, позволяя трактористу чувствовать себя в кабине очень хорошо. Встроенная система фильтрации воздуха позволяет работать также при полностью закрытых стёклах, что очень важно при выполнении работы специфических условиях.

Дополнительно оборудование

В комплект поставки модели по желанию покупателя дополнительно включаются:

  • дополнительные передние фары;
  • балластные грузы;
  • устройство уменьшения хода;
  • кресло пассажира;
  • электроочистительное устройство заднего стекла;
  • гидрокрюк;
  • буксирный механизм;
  • устройства сдваивания задних колес.

Плюсы и минусы

Передний ведущий мост трактора Беларус, самоблокирующийся дифференциал, дисковые тормоза пневматического типа, планетарные редукторы, синхронизованная механическая коробка передач — вот только некоторые из преимуществ, которые можно найти в данном тракторе.

Также большим преимуществом данной модели транспортного средства является и то, что в наборе тяговых устройств здесь представлены следующие агрегаты:

  • поперечина типа ТСУ-1Ж;
  • тягово-сцепное устройство лифтового типа 2Р;
  • гидрокрюк;
  • маятниковое прицепное устройство;
  • буксирный агрегат.

Из недостатков трактора Беларус модели МТЗ-1021 можно выделить только сильную восприимчивость двигателя внутреннего сгорания к низкому качеству топлива, по причине чего мотор может глохнуть во время работы.

Помимо этого некоторые фермеры отмечают, что при обработке крупных площадей, иногда не хватает производительности данного трактора. Во всем же остальном данная модель сельскохозяйственной машины зарекомендовала себя весьма достойно.

Подводя итоги вышеизложенному, можно с уверенностью сказать о том, что трактор Беларус сумел завоевать уважение и признание со стороны очень многих наших соотечественников.

Имея оптимальное соотношение цены и качества, модель МТЗ-1021 способна решить много задач, оставаясь при этом в то же время надёжным и эффективным транспортным средством.

Обзор белорусского трактора МТЗ-1021

Универсальный трактор модели МТЗ-1021 создан для осуществления сельскохозяйственных и коммунальных работ различного вида с применением навесного, полунавесного и прицепного оборудования. В конструкции используется усиленный задний мост от версии 1221 и передний мост балочного типа. На рынке встречаются трактора, изготовленные в Минске, а также на сборочных предприятиях в России (Саранск, Елабуга, Смоленск).

Технические характеристики МТЗ-1021

Трактор Беларус 1021 относится к тяговому классу 2 т и имеет габаритные размеры:

  • длина — 4105 мм;
  • ширина — 2250 мм;
  • высота — 2840 мм.

Для трактора возможно применение длинной или короткой передней колесной балки. Оба варианта позволяют ступенчато регулировать колею в пределах:

  • 1415-2000 мм (короткая балка);
  • 1535-2120 мм (длинная балка).

Настройка выполняется путем изменения взаимного расположения колесного диска и опоры.

Читать еще:  Grimme br 150 технические характеристики

Возможна регулировка колеи задних колес, которая производится плавным перемещением ступиц по направляющим элементам на полуосях. В зависимости от типа шин колея регулируется в пределах от 1450 до 2440 мм. Для улучшения проходимости завод рекомендует устанавливать сдвоенные колеса.

Конструкция

Для остановки трактора применяются рабочие тормозные механизмы нескольких типов:

  • стандартные — сухой схемы, оборудованные 3 дисками;
  • по заказу — состоят из 8 дисков, установленных в картере с маслом.

Тормоза воздействуют на задние колеса и приводятся в действие от педали. Педаль связана с сервоприводом, который управляет тормозными колодками при помощи тяг. Передние колеса тормозными механизмами не оснащаются. При остановке используется стояночный тормоз, воздействующий на задние колеса. Стандартный тормоз имеет сухую схему с одним диском. По заказу трактор комплектуется стояночным тормозом мокрого типа (4 диска в ванне с маслом).

При использовании прицепа, оснащенного пневматическим контуром тормозов, применяется штатная воздушная система. Источником сжатого воздуха служит компрессор, смонтированный на картере двигателя, и ресиверы на раме. Компрессор имеет 1 цилиндр и охлаждается воздушным потоком от вентилятора на радиаторе.

Для привода механизмов подъема и опускания навесного оборудования используется навесная гидравлическая система с золотниковым распределителем. Давление создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным на двигателе.

Компоновка и эргономика

Для трактора применена классическая схема компоновки — расположенный спереди двигатель состыкован с массивным картером коробки передач. Конструкция имеет повышенную жесткость и выступает в роли силового каркаса машины. На задней части коробки установлены выходные валы, на которых крепятся колеса большого диаметра. Над колесами устанавливается закрытая одноместная кабина для оператора. Кабина оснащается системами вентиляции и подогрева нагнетаемого воздуха, а также комбинацией приборов с индикаторами аварийной работы узлов.

Трактор оснащен гидрообъемным рулевым управлением с исполнительным цилиндром, установленным в рулевой трапеции. Рабочее давление в гидросистеме составляет 14 атмосфер и создается отдельным шестеренчатым насосом. Рулевая колонка оснащена ступенчатой регулировкой по наклону и плавной — по длине.

Диапазон настроек достаточен для комфортного управления оператором любого роста и веса.

Под двигателем установлен отдельный подрамник, на котором размещается передний мост и возможна установка переднего навесного оборудования и гидравлических цилиндров. Двигатель и навесные агрегаты закрыты съемным капотом с прямоугольными формами. Форма облицовки изменена по сравнению с предыдущими моделями, что позволило улучшить видимость передней рабочей зоны трактора.

Двигатель и трансмиссия

Трактор модели 1021 комплектуется четырехцилиндровым 105-сильным дизельным двигателем с турбокомпрессором Д-245. По заказу клиента применяется дизель модели 245С, оснащенный топливным насосом другой модели. Двигатель развивает мощность 107 л. с. и удовлетворяет нормам токсичности выхлопа Stage I. Оба типа дизелей имеют одинаковый объем цилиндров 4,75 л и оснащаются жидкостной системой охлаждения с принудительной подачей хладагента насосом.

На тракторе применяется механическая коробка передач с ручным управлением. Коробка имеет 7 передач переднего хода и 2 — заднего. В одном картере с коробкой размещается мультипликатор с 2 передачами — прямой и ускоряющей. За счет совместной работы узлов обеспечивается 14 скоростей переднего хода и 4 — заднего.

По отдельному заказу коробка комплектуется пониженной передачей (ходоуменьшителем) с механическим или гидравлическим приводом. Ходоуменьшители позволяют выполнять бесступенчатое изменение скорости от старта с места и до 4 км/ч.

Балка переднего ведущего моста трактора обладает увеличенной жесткостью. Улучшение характеристик достигнуто путем внедрения литых чулков моста. В ступицах колес размещены редукторы планетарного типа с дополнительными цилиндрическими шестернями. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Для привода моста используется раздаточная коробка и пара карданных валов с дополнительной опорой. Управление включением моста осуществляется оператором при помощи рычага, установленного в кабине.

Задний мост оснащен аналогичными редукторами, а также полуосями и картером с увеличенной прочностью. В конструкции моста имеется блокируемый дифференциал. Управление блокировкой осуществляется при помощи механизма фрикционной муфты. Управление механизмом электрогидравлическое, возможен режим принудительного блокирования.

Достоинства и недостатки модели

Владельцы техники отмечают положительные стороны трактора:

  • сохранена взаимозаменяемость ряда деталей с прежними моделями МТЗ;
  • возможность выполнения самостоятельного ремонта, в т. ч. в полевых условиях;
  • компоновочная схема обеспечивает легкий доступ к двигателю и агрегатам трансмиссии;
  • наличие пневматической системы позволяет использовать трактор для работы с прицепными машинами с воздушными контурами;
  • имеется возможность установки сдвоенных колес на переднем и заднем мостах;
  • запас прочности узлов трансмиссии позволяет работать с перегрузкой;
  • возможность поднятия степени наддува и мощности двигателя до 120-122 сил.

Трактор МТЗ-1021 имеет ряд недостатков:

  • дизель с турбокомпрессором чувствителен к топливу низкого качества;
  • низкий ресурс и нарушение герметичности шлангов на месте стыков резиновой части и крепежного штуцера;
  • на ранних выпусках применялось однодисковое сцепление МТЗ, которое редко служит более одного сезона;
  • кабина пропускает внутрь пыль, отсутствует система кондиционирования.

Стоимость трактора модели 1021 в базовой версии начинается от 1,8 млн рублей. Максимальная цена зависит от комплектации машины и поставляемого в комплекте навесного оборудования.

Аналоги

Близким аналогом модели 1021 является трактор Минского завода МТЗ-1025, оснащенный более мощным двигателем (110 л. с.). Хорошим альтернативным вариантом станет модель Беларус 82 (оснащается коробкой передач без синхронизаторов).

Техника импортного производства оснащается производительной гидравликой с электронным управлением, системой микроклимата и более комфортабельной кабиной. Но стоимость таких машин почти в 2 раза выше белорусских.

Отзывы владельцев

Александр, Забайкальский край

Занимаюсь продажей сельскохозяйственной техники, в т. ч. тракторов МТЗ-1021. Машины российской сборки часто уступают по качеству белорусским изделиям, особенно это касается техники из Елабуги. Гайки не имеют наружной окраски, наблюдаются течи масла через прокладки. Трактора, собранные в Смоленске или Саранске, по качеству не отличаются от белорусских машин. Имеются единичные проблемы в период гарантийного срока. Например, часто обрывает ухо гидравлических цилиндров переднего навесного оборудования.

Евгений, Брянская область

Трактор российской сборки, покупался без пробега. За 3 сезона производилось 5 ремонтов с отсоединением двигателя от трансмиссии. Заменены турбокомпрессор, сцепление, прокладки головки блока.

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Обзор трактора МТЗ-1021 Беларус

Трактора МТЗ-1021/1021.3 Беларус предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Отличительные особенности тракторов тракторов МТЗ-1021/1021.3 Беларус:

— синхронизированная коробка передач (7/2) и синхронизированный мультипликатор (ускоритель), позволяющие получить 14 передач переднего и 4 передачи заднего хода. По заказу возможна установка ходоуменьшителя либо гидроходоуменьшителя, расширяющего сферу применений трактора.

— повышенная жесткость и прочность силового контура нового переднего ведущего моста, достигнутые за счет применения цельных литых рукавов и планетарно-цилиндрических колесных редукторов.

— задний мост с конечными передачами планетарного типа с повышенной жесткостью и прочностью полуосей, рукавов и корпуса. Планетарная конечная передача, значительно увеличивающая ресурс работы заднего моста.

— электрогидравлическое управление задним валом отбора мощности и блокировкой дифференциала заднего моста.

Читать еще:  Уаз 220694 04 технические характеристики

— раздельно-агрегатная гидронавесная система с гидроподъемником, обеспечивающая возможность силового, позиционного и комбинированного регулирования положения сельскохозяйственных орудий.

— безопасная комфортабельная кабина, оборудованная модернизированным щитком приборов с аварийной сигнализацией, улучшенной системой отопления и вентиляции.

— новая современная облицовка трактора, обеспечивающая лучшую обзорность оборудования, навешенного спереди трактора.

Технические характеристики и параметры тракторов МТЗ-1021/1021.3 Беларус

Длина с навесной системой в транспортном положении, мм — 4105±50 / 4525 ± 50

Ширина по концам полуосей задних колес, мм — 2250 ± 20 / 2250 ± 20

Высота по кабине, мм — 2840 ± 20 / 2840 ± 20

База, мм — 2445 ± 20 / 2445 ± 20

Колея задних колес, мм — 1600 — 2400 / 1600 — 2400

Дорожный просвет, мм — 450 / 450

Масса эксплуатационная, кг — 4635 ±100 / 4675 ±100

Модель дизеля трактора МТЗ-1021 Беларус — Д-245 / Д-245S2

Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное, рядное

Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива

Степень сжатия (расчетная) — 15,1 (16) / 17

Диаметр цилиндра, мм — 110

Ход поршня, мм — 125

Рабочий объем, л — 4,75

Порядок работы цилиндров — 1 — 3 — 4 — 2

Подача воздуха — турбонаддув

Система охлаждения — жидкостная

Система смазки дизелей трактора МТЗ-1021 Беларус Д — 245 / Д — 245С / Д — 245S2

Тип: комбинированная, с жидкостно-масляным теплообменником.
Очистка масла: полнопоточный масляный фильтр с неразборным фильтроэлементом.

Минимальное давление масла: при минимальной частоте вращения холостого хода, не ме-
нее 0,08 МПа.

Давление масла при номинальной частоте вращения: 0,25 — 0,35 МПа.

Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа.

Система питания дизелей Д – 245 / Д — 245С / Д — 245S2

Топливный насос: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом.

Регулятор: механический всережимный с пневмокорректором подачи топлива.

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробеж-
ным компрессором.

Топливные фильтры: фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки (с бумажным фильт-
рующим элементом).

Емкость топливного бака: варианты 135 л. и 140 л.

Воздухоочиститель: комбинированный, с сухой центробежной и сухой двухступенчатой
очисткой воздуха бумажными фильтрами-патронами.

Рулевое управление МТЗ-1021 Беларус

Тип: гидрообъемное с одним гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Давление настройки предохранительного клапана — 14 МПа.

Давление настройки противоударных клапанов — 20 МПа.

Производительность насоса питания: 32 л/мин.

Гидроцилиндр: двухстороннего действия, диаметр цилиндра – 63 мм, ход поршня – 200 мм.

Пределы регулирования положения рулевого колеса:

— по углу наклона — от 25° до 40° с фиксацией через 5°;
— по высоте — в диапазоне 100 мм. Свободный ход рулевого колеса — 25°.

Трансмиссия трактора МТЗ-1021 Беларус

Тип: фрикционная однодисковая, сухая постоянно-замкнутого типа.
Диаметр диска — 340 мм.

Коробка передач трактора МТЗ-1021 Беларус

Тип: механическая, синхронизированная, с мультипликатором (ускорителем) на входе.
Передачи: 14 вперед, 4 назад.

Приобретается отдельно от трактора с заказом КП под установку ходоуменьшителя.
Тип: механический МХУ-05 либо гидромеханический ГХУ-05 (обеспечивающий бесступенчатое регулирование скорости в пределах от 0 до 4,0 км/ч.)

Задний мост трактора МТЗ-1021 Беларус

Главная передача: пара конических шестерен с круговым зубом.
Бортовые передачи: пара цилиндрических шестерен.
Конечные передачи: планетарного типа.
Механизм блокировки дифференциала: фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением и возможностью принудительного блокирования.

Рабочие: на задние колеса: трехдисковые, сухие, с механическим сервоприводом. Диаметр дисков: 204 мм (или 8-дисковые, работающие в масляной ванне (по заказу)).

Стояночный: на задние колеса через дифференциал на бортовые и конечные передачи. Дисковый, сухой, с механическим ручным приводом. Диаметр дисков: 180 мм (или 4- дисковый, работающий в масляной ванне.

Компрессор: одноцилиндровый, воздушного охлаждения
Привод управления тормозами прицепа : пневматический, однопроводный, сблокированный с тормозами трактора (по заказу – пневматический двухпроводный)

Передний ведущий мост трактора МТЗ-1021 Беларус

Тип: портальный.
Главная передача: конические шестерни с круговым зубом.
Тип дифференциала: самоблокирующийся, повышенного трения.
Конечные передачи: двухступенчатые с цилиндрической и планетарной ступенями;
Привод ПВМ: от раздаточной коробки двумя карданными валами с промежуточной опорой;

Управление ПВМ трактора МТЗ-1021 Беларус: механическое, рычагом под правую руку оператора.

Имеет 3 рабочих режима:

— ПВМ выключен;
— ПВМ включается/выключается автоматически;
— ПВМ включен принудительно

Привод вала отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-1021 Беларус

Тип: независимый двухскоростной и синхронный.
Привод: механический, планетарный редуктор с ленточными тормозами управления.
Управление: электрогидравлическое, комбинацией переключателей на правом пульте управления.

Частота вращения хвостовика ВОМ трактора при независимом приводе:

— I — 540 об/мин при 2040 об/мин дизеля;
— II -1000 об/мин при 2160 об/мин дизеля.

— 4,17 об/метр пути при установке задних шин 16.9R38.
— 4,33 об/метр пути при установке задних шин 18.4R34 Ф11;
— 4,45 об/метр пути при установке задних шин 11.2R42

Сменный хвостовик ВОМ:

— для 540 об/мин — 8 шлиц по ГОСТ 3480 или 6 шлиц по ISO 500
— для 1000 об/мин — 21 шлиц по ГОСТ 3480 и ISO 500.

Направление вращения: по часовой стрелке, если смотреть на торец хвостовика.

Гидронавесная система (ГНС) трактора МТЗ-1021 Беларус

Тип: раздельно-агрегатная, с открытым центром. Максимальное давление в гидросистеме: от 18,5. 20 МПа.
Распределитель: секционного типа, 3-х золотниковый с подпружиненной нейтралью, с фиксированным плавающим положением, принудительным опусканием и подъемом.

Небольшое усилие на рычагах при управлении распределителем обеспечивает точное перемещение орудия. Движение потока масла и скорость движения штока в цилиндре линейны и пропорциональны движению руки оператора.

Выводы гидросистемы: левые и правые боковые, задний; свободный слив.

Система обеспечивает следующие режимы управления навеской: высотный, силовой, позиционный, смешанный (силовое + позиционное регулирование).

Гидроподъемник: устройство, оборудованное регулятором-распределителем и двумя плунжерными цилиндрами.

Заднее навесное устройство (ЗНУ):

Тип: шарнирный четырехзвенник категории 2
Грузоподъемность на расстоянии 610 мм от оси подвеса не менее 27,5 кН (2750 кгс) при давлении 16,7 МПа.

Тягово — сцепное устройство

Лифтового типа ТСУ-3-В; вилка с возможностью вертикального перемещения ступенчато через 65 мм; поперечина на концах нижних тяг и тяговый брус

Расстояние от поверхности грунта до горизонтальной оси тяговой вилки на шинах основной комплектации – (400±10) мм.

Электрооборудование трактора МТЗ-1021 Беларус

Напряжение бортовой сети: 12 В.

— две аккумуляторные батареи, 12 В каждая, емкостью 88 А•ч либо 90 А•ч.
— генератор переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1,15 кВт.

Кабина трактора МТЗ-1021 Беларус

Тип – унифицированная, защитная, обеспечивающая безопасность, микроклимат, шумовиброзащиту. Кабина оборудована: электростеклоочистителями переднего и заднего стекол, и омывателем лобового стекла, отопителем кабины, подрессоренным сиденьем, регулируемым по росту и массе оператора.

По заказу возможна установка дополнительных передних рабочих фар на кронштейнах передних фонарей.

— Шины передних колес: 360/70R24 (базовая комплектация).
— Шины задних колес: 16.9R38 (базовая комплектация).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector