Agroupp.ru

Аграрный справочник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 4308 технические характеристики расход топлива

Бортовой КамАЗ-4308 технические характеристики

КамАЗ-4308 – российский грузовик среднего класса, предназначенный для транспортировки различных материалов на короткие и дальние дистанции. Машина идеально адаптирована для российских климатических условий, а также обладает повышенной геометрической проходимостью. Но несмотря на колоссальные возможности, КамАЗ-4308 нельзя назвать одним из самых популярных в классе. Дело в том, что в модельном ряду Камского автозавода существуют другие более интересные модификации, которые намного дороже.

Общие сведения

Грузовик с индексом 4308 – относительно современная модель, находится на конвейере с 2003 года. Модель до сих пор находится в производстве. Автомобиль пользуется устойчивым спросом во многом благодаря низкой цене, а также сбалансированным характеристикам.

К главным достоинствам КамАЗ-4308 можно отнести рекордные показатели грузоподъемности. Более того, при этом грузовик обладает низкой погрузочной высотой. Также обратим внимание на отличную топливную экономичность и дешевую сервисную базу. Кроме того, рассматриваемая машина наделена такими преимуществами, как объемная грузоподъемность и низкая погрузочная высота. Эти параметры позволяют превратить КамАЗ-4308 в универсальную машину с поистине широкими возможностями.

В 2000-ых годах на российском рынке еще было востребовано семейство грузовиков от компании ЗИЛ, однако их производство резко снижалось. Причины – низкая актуальность и устаревшая конструкция. В связи с этим Камский автозавод заявил о создании модификации под названием КамАЗ-4308. Этот автомобиль навсегда положил конец эпохе продукции завода имени Лихачева (ЗИЛ). Более того, в начале производства КамАЗ-4308 пользовался огромным спросом в России и СНГ.

Видео

Сам производитель изначально не рассчитывал на колоссальный успех данной модели. К тому же, компания не позиционирует машину как технически совершенную. Дело в том, что инженеры Камского автозавода хотели представить автомобиль в рекордно сжатые сроки, однако столь быстрая разработка модели не получила бы никаких преимуществ. В конструкции КамАЗ-4308 доминируют технические узлы и агрегаты, знакомые в том или ином виде по грузовикам КамАЗ прошлых поколений. С другой стороны, высокая унификация значительно повысила взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность модели, что стало для нее несомненным плюсом. И все же, надо признать, что КамАЗ-4308 – действительно модернизированный грузовик. В нем есть и совершенно новые детали, сконструированные специально для этой модели. Именно этот факт сильно повлиял на времени постановки 4308 на конвейер. Во-первых, это большая разница в габаритах и использование оригинальных элементов для силовой установки. В целом, можно сказать, что автомобиль представлял собой комплекс сложных и в то же время проверенных технических решений, что вызывало неоднозначное впечатление о машине. И все же, как показала статистика, КамАЗ-4308 пользовался рекордным спросом, особенно после начала производства в 2003 году.

Обратим внимание, что КамАЗ-4308 – наиболее легкая модель российского производителя, однако это почти не сказалось на грузовых возможностях грузовика. В то же время, машину нельзя назвать доступной, но достаточно и высокий и стабильный спрос на КамАЗ-4308 можно объяснить проверенной и долговечной конструкцией, а также сбалансированным шасси. Более того, за счет своей легкости автомобиль оказался весьма динамичным и самым быстрым в модельном ряду компании КамАЗ. Устойчивый спрос на модель позволяет ежегодно выпускать по 800-1000 экземпляров КамАЗ-4308.

Кабина и дизайн

КамАЗ-4308 выглядит довольно современно и оригинальное. В то же время, модель сохранила черты классических грузовиков КамАЗ. Поэтому автомобиль вряд ли можно будет спутать с каким-нибудь другим представителем семейства. По сути, кабина для данной модели получила небольшой косметический рестайлинг. Перечень обновлений заключается в оригинальной световой оптике и доработанной решетке радиатора. Кроме того, обратим внимание на измененную форму капота и линию лобового остекления. В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками – явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье.

На самом деле КамАЗ-4308 позаимствовал кабину у предшественников образца 1970-ых годов.

Конструкция кабины осталась прежней, за исключением вышеописанных дизайнерских изменений. Еще раз обратим внимание на цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику и обтекаемые бампера – все эти доработки добавили старой кабине некой эксклюзивности. Само собой, разработчики не стали менять небольшие боковые окна и маленькие дверные ручки. Передние фары, выдержанные в минималистичном стиле, дополнены оранжевыми поворотниками с повторителями. За счет этого автомобиль выглядит прищуристым и похожим на своих азиатских конкурентов.

Неудивительно, что КамАЗ-4308 нашел свою нишу сразу после появления на рынке. Впрочем, так было и с остальными моделями Камского автозавода. Одним из неоспоримых достоинств модели 4308 является ее бортовая платформа с рекордной грузоподъемностью. Так, машина предоставляет возможность перевозить даже специальную хозяйственную технику. Как вариант, грузовик можно использовать в составе автопоезда.

Не смотря на то, что на кабине присутствует большое количество пластика, это вовсе не делает машину похожей на игрушечный автомобиль. Скорее наоборот, наличие пластика удешевляет конструкцию, и тем самым благоприятно сказывается на стоимости ремонта в случае крупного лобового ДТП с сильной деформацией. К тому же, благодаря пластику грузовик стал меньше страдать коррозией. Дело в том, что оцинковка кабины для КамАЗ-4308 не предусмотрена.

Самые топовые версии КамАЗ-4308 оснащаются спальным местом, установленным в задней части салона. Интерьер модели выдержан в классическом стиле, и выглядит добротно за счет качественной обивки хорошей подгонки деталей. Передняя панель выполнена из пластика, хотя раньше для ее изготовления использовалась сталь. В кабине достаточно тихо, мотора почти не слышно – во многом благодаря рессорной подвеске, которая отлично противостоит ямам и колдобинам. Особого внимания заслуживает новое водительское кресло Grammer с множеством регулировок и пневмоподвеской для регулировки по высоте.

С учетом указанных достоинств КамАЗ-4308 обладает достойным уровнем комфорта, и в своей ценовой категории грузовик считается одним из самых лучших.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4308 имеет колесную компоновку 4х2. Габариты модели весьма компактные, что позволяет себя комфортно чувствовать в городской суете. Так, длина грузовика составляет 7200 мм, ширина и высота – 2500 и 2330 мм соответственно. Автомобиль может преодолевать подъемы с 25-процентным углом, а максимальная скорость в груженном состоянии достигает 105 км/час. Масса грузовика в снаряженном состоянии составляет 5850 кг, а полная масса равна 11500 кг. Максимальная грузоподъемность – 5500 кг.

КамАЗ-4308 оснащается дисковыми колесами с параметрами 245/70R19,5.

Двигатели

КамАЗ-4308 обладает поистине эксклюзивным мотором. Именно эта особенность отличает его от остальных КамАЗов, близких к данной ценовой категории. Эксклюзивный мотор поступил в производство в 2001 году. Отметим, что в те годы Камский автозавод тесно сотрудничал с компанией Cummins, которая помогла российским инженерам довести двигатель до совершенства.

Компания Cummins хорошо помогла КамАЗу на начальной стадии производства 4308. Так, первые версии автомобиля комплектовались относительно устаревшим 3,9-литровым дизелем Cummins лошадиных сил. Данный мотор поставляли из Китая, и там же его выпускали. Силовая установка была адаптирована под экологический стандарт Евро-2.

Позже в российском отделении Cummins Кама было наконец-то освоено производство двигателей нового поколения – Cummins ISBe. Эти моторы получили евростандарт Евро-5. Естественно, этот двигатель выгодно отличается от 140-сильного дизеля. Его рабочий объем составляет 4,5 литра, а количество цилиндров при этом равно восьми. Не смотря на прежнюю мощность 140 сил, данный агрегат является технически совершенным – чего стоит соответствие нормам Евро 5.

В виде альтернативы разработчики Камского автозавода совместно с конструкторами фирмы Cummins наладили выпуск 6-цилиндрового дизеля объем 6,7 литра. Это самый флагманский ДВС в моторной линейке КамАЗ-4308. Его мощность составляет 210 лошадиных сил.

Оба агрегата оснащены топливной системой Common Rail.

Особенности дизелей Cummins

У всех современных моторов Cummins есть стальная плита, прикрывающая головку блока цилиндров. За счет такого решения удалось хорошо шумоизолировать моторный отсек. Кроме того, в двигателе использована 4-клапанная головка блока цилиндров. Еще одна особенность – так как КамАЗ-4308 является бескапотным грузовиком, для такой машины было целесообразно применить вентилятор на переднем носке коленчатого вала. Вентиляция способствовала быстрому прогреву компонентов мотора.

Читать еще:  Маз 551605 280 технические характеристики

Главный недостаток дизелей Cummins, используемых для установки в КамАЗ-4308, это ненадежный стартер. Само собой, производитель постепенно дорабатывает этот важный элемент, хотя у Камского автозавода это почему-то происходит медленными темпами. Новые версии стартера появились лишь на последних экземплярах. На сегодняшний день многие проблемы исправлены. Моторы Cummins можно считать достойными и добротными. Они в целом надежны, неприхотливы, экономичны и редко требуют непредсказуемого посещения СТО.

Особенности конструкции

КамАЗ-4308 – первый грузовик КамАЗ с двухосной конструкцией. Рамная конструкция машины включает в себя лонжероны постоянного сечения, которые дают возможность наладить производство машин с разными колесными базами. К примеру, на сегодняшний день КамАЗ-4308 можно встретить в двух модификациях, которые предлагаются для российского рынка. Однако для европейского рынка предусмотрено намного больше колесных баз.

Примечательно, что подвеска КамАЗ-4308 имеет необычные рессоры. Их небольшой вес достигнут за счет малолистовой параболической конструкции. Длина рессоров составляет 2 метра, что благоприятно сказывается на плавности хода. Главный недостаток кроется в необходимости регулярной смазки рессоров, хотя они обладают хорошей ремонтопригодностью.

Многие владельцы КамАЗ-4308 сталкивались с проблемой клацанья рессоров, которая возникает при езде в незагруженном состоянии и в труднодоступных дорожных условиях. Однако позже производитель нашел способ, как устранить этот дефект. Для этого грузовик прямо с завода стал поставляться с резиновыми подвесками, которые вмонтированы в кронштейны подрессорников.

Также обратим внимание на существенно доработанную ходовую часть КамАЗ-4308. Задняя ось оборудована пневмоподвеской, для управления которой используется электронное управление. Есть возможность как опускать, так и поднимать кормовую часть примерно на 100 мм. Интересно, что комплекты покрышек для КамАЗ-4308 имеют обычно большой диаметр, и поставляются из Европы.

Примечательно, что в КамАЗ-4308 используется передовая тормозная система, представленная вентилируемыми дисками Haldex и пневматическим приводом. Это достаточно дорогой механизм, и поэтому предусмотрена альтернатива в виде проверенных тормозов от отечественного поставщика «Кнорр-Бермзе КАМА».

Автомобиль имеет достаточно современную моторную гамму, для которой потребовалась технологичная трансмиссия. Так, сцепление для КамАЗа-4308 поставляет компания Sachs, являющаяся собственностью известного немецкого концерна ZF. К слову, за переключение передач отвечает современная 9-ступенчатая механическая коробка ZF, с которой грузовик хорошо себя зарекомендовал в составе автопоезда. После появления импортной КПП необходимость в отечественной трансмиссии отпала сама собой, поскольку она уступала коробке ZF по всем параметрам. Ведь не зря трансмиссия ZF используется и в европейских автомобилях-конкурентах КамАЗу-4308. Не смотря на импортную коробку, это практически не отразилось на стоимости грузовика. Дело в том, что выпуск трансмиссии ZF полностью налажен на российском заводе ZF Кама.

Камский среднетоннажник оснащается ведущими мостами от китайского производителя. К сожалению, это ненадежный поставщик, альтернативы которому пока нет.

Расход топлива

КамАЗ-4308 – относительно экономичный грузовик среднего класса. Многолетние испытания, а также многочисленные отзывы владельцев подтверждают, что средний расход топлива у него держится на уровне 25 литров на 100 км. Но так как КамАЗ-4308 способен ездить динамично, в этом случае расход может повыситься до 30 литров. В частности, проблема с перерасходом может возникать в городских условиях и в пробках. И все же, импортные дизели Cummins – вполне экономичные, если не превышать средние обороты двигателя.

Цены в России

На сегодняшний день Камский автозавод продолжает мелкосерийное производство грузовиков 4308. Цена нового экземпляра составляет не меньше 2 миллионов рублей. Длиннобазная модификация обойдется в 2,5 миллиона, и может быть дороже в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Так как модель появилась в первой половине 2000-ых годов, этот грузовик можно нередко встретить на поддержанном рынке. Так, рекомендованная цена бывшего в употреблении КамАЗа-4308 составляет в пределах 1,5 миллиона рублей – столько просят за экземпляры 2012-2013 модельного года. А модификации 2008 года обойдутся и вовсе в 700 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но это уже будет грузовик сомнительного качества. Лучше приобретать версию подороже, чтобы оценить все достоинства российской техники.

КамАЗ 4308: высокая производительность при минимальных затратах

КамАЗ 4308 — это среднетоннажный грузовик, который производится с 2003 года на Камском автомобильном заводе. Данная модель оснащена комплектующими от ведущих автомобильных компаний: топливная система BOSH, двигатель Cummins, трансмиссия ZF, тормозная система Haldex и др. Продуманная конструкция кабины обеспечивает хорошую эргономику. Информативная панель приборов выполнена из стеклопластика.

Технические характеристики

На российский рынок поставляются 2 модификации автомобилей данной модели: с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л. Мощность этих среднетоннажных грузовиков составляет 180-245 лошадиных сил. И расход топлива при этом не превышает 17 литров на 100 километров.

Основные параметры

Масса

Трансмиссия

Ходовая часть

Двигатель

Тормозная система

Эксплуатационные характеристики

Кроме грузовиков с объёмом двигателя 6,7 л и 4,5 л, Камский автомобильный завод выпускает ещё несколько экономичных модификаций, заслуживающих отдельного рассмотрения. Эти автомобили пользуются популярностью в странах СНГ.

Видео: технические характеристики КамАЗа с объёмом двигателя 5,9 литра

Особенности и преимущества модели

Грузовики данной модели являются достаточно экономичными и универсальными. КамАЗ больше известен своими грузовиками большого класса. Поэтому среднетоннажные грузовики модели 4308 не являются самыми популярными среди автомобилей, выпущенных с конвейера Камского автомобильного завода.

Однако самый лёгкий грузовик, выпускаемый на КамАЗе, нашёл себе применение на рынке России и стран СНГ. Благодаря универсальному шасси есть возможность устанавливать разные типы кузовов, которые могут использоваться в городском и сельском хозяйстве, а также в строительстве. Основные виды надстроек выглядят следующим образом:

  • бортовой грузовик;
  • еврофура;
  • фургон с возможностью контроля температурного режима;
  • фургон для перевозки промышленных товаров;
  • манипулятор;
  • аварийная служба;
  • эвакуатор;
  • фургон для перевозки строительных материалов;
  • специальная техника для МВД.

Также следует отметить экономичность данной модели. В обслуживании грузовик неприхотлив. Запчасти найти достаточно просто, и стоят они недорого. Современные двигатели Cummins с электронной топливной системой Common Rail обеспечивают небольшое потребление горючего. У модификации с объёмом двигателя 4,5 л расход топлива в смешанном цикле составляет 14 литров на 100 километров, а у грузовика с объёмом 6,7 л — 17 литров на 100 километров.

Ещё одним преимуществом модели является хорошая плавность хода. Она обеспечивается за счет малолистовых рессор, имеющих форму параболы. Их длина составляет около двух метров. Конструкторы установили резиновые подвески на подрессорники, что устраняет лишние шумы при движении автомобиля.

Кабина отличается стильным дизайном. Её покраска выполнена таким образом, чтобы как можно меньше деталей были подвержены коррозии. Панель приборов изготовлена из пластика. Все органы управления расположены таким образом, чтобы водителю было легко до них дотянуться.

Цена на КамАЗ 4308 составляет 1,8-2,2 млн рублей, в зависимости от комплектации. Данная стоимость вполне оправдана, учитывая производительность и экономичность автомобиля. В год производится около 1000 грузовиков этой модели. Это говорит о том, что среднетоннажный КамАЗ находит своих покупателей и пользуется достаточным спросом среди предпринимателей.

КамАЗенок-4308: самосвал мини зубренок – расход топлива, объем топливного бака и технические характеристики

Составление проекта КамАЗа-4308 и его выпуск пришлись на период кризиса в 2003 году, что не могло не повлиять на особенности его устройства. Из-за появления большого количества западных моделей на рынке, а также увеличения продажи машин, бывших в употреблении, появилась острая необходимость в создании конкурентоспособной модели, представленной российскими производителями.

Описание и сфера применения

Весь модельный ряд Камаз представлен в этой нашей статье.

Разработкой модели занимался завод в Набережных Челнах. Работы по обустройству новой техники начались почти сразу после выпуска аналогичной модели производства в Белоруссии. Главные узлы были унифицированы совместно с грузовиками, которые уже производились данным заводом (таких как 55111). Эта мера предпринималась вынужденно, так как производители поставили цель наладить экономичное производство.

Читать еще:  Погрузчик пку 0 8 технические характеристики

Модель не поддавалась полной унификации, так как в ее конструкции использовался двигатель, разработанный по новой технологии. Во время формирования разработки производители оформили контракт с американской фирмой Cummins, а через 3 года организовали Cummins-Кама, занимающееся выпуском двигателей, предназначенных для работы системы.

Двигатели

КамАЗы-4308 раньше поставлялись вместе с дизелями Cummins в рамках совместного производства. Данные конструкции собирались на фабрике Dongfeng после приобретения лицензии. Двигатель маркировки B характеризуется исправным функционированием, при этом его функционирование не создает чрезмерного шума.

Технические характеристики двигателя КамАЗа-4308 С3 имеют свои особенности:

Рекомендуем сравнить с техническими характеристиками КамАЗ 53215.
Вскоре последующие выпуски стали оснащаться новыми агрегатами 4ISBe и 6ISBe, которые выпускались при использовании разработок, организованных мощностью завода в Набережных Челнах. Они не адаптировались для соответствия нормам Euro IV по экобезопасности, однако их структуру можно довести до этих показателей, если применить мочевину.

Когда такой двигатель устанавливается в машину для постоянной работы, совместно с ним крепится специальный резервуар-контейнер (прочитайте про камазы – контейнеровозы), в который заливается мочевина. Технические характеристики упомянутых двигателей имеют отличия от китайских (например, Шакман), являются более усовершенствованными.

На видео общий вид грузовика КамАЗ-4308.

Данные двигатели отличаются использованием усовершенствованного блока цилиндров, которые представляют собой безгильзовую конструкцию с утолщенными стенками. Эта особенность облегчает процессы произведения капитального ремонта.

При необходимости можно сточить небольшие участки стенок для установки ремкомплектов поршней. К нижней части блока монтируется металлическая плита, необходимая для нивелирования лишней вибрации и сокращения шумового уровня.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Представленные модификации имеют небольшое количество отличий. Стоимость Камаза, которой обладает новый агрегат, составляет около 2 000 000 рублей.

Учитывая разрешенную максимальную массу в 11900 кг, данная стоимость вполне оправдана. Габариты платформы (5162х2470х730 мм) позволяют загружать большие по объему грузы, что расширяет сферу применения конструкции.

Сцепление

КамАЗ-4308 является среднетоннажным грузовиком, при этом оснащен европейским двигателем, соответствующим всем современным критериям качества. Это следует учитывать при эксплуатации транспортного средства и появления необходимости в замене элементов трансмиссий, так как они также должны проходить проверку на соответствие стандартам мирового уровня.

На грузовик монтируется сцепление, состоящее из одного диска и причисляющееся к диафрагменному типу. Данный элемент исправно работает при автоматическом поддержании сухой среды. Выпуском конструкции занимается компания Sachs. Она является дочерней фирмой ZF.

Представленные грузовики оснащены 2 разновидностями двигателей. Элементы из 4 цилиндров обладают диаметром 362 мм, а двигатели с 6 цилиндрами довольствуются диаметром 395 мм.

Тест-драйв КамАЗ-4308 на видео.

Коробка передач

Конструкция этого элемента выполнялась по технологиям, применяющимся для более ранних выпусков грузовых машин на заводе в Набережных Челнах. Чаще всего конструкция с передаточными значениями с 5,62 по 0,72 легко поддается ремонту, так как изначально она разрабатывалась для применения в системах с двигателями большой мощности. Для нее предусмотрен запас подшипников и разнообразных смежных узлов.

Фирма КамАЗ в недавнем прошлом высказала свои соображения по поводу отказа от выпуска этого варианта сцепления. Все конвейеры и необходимость обеспечивать поступление данных элементов будут переложены на дочернее предприятие. При необходимости на представленную модель грузовика установится коробка передач, производящаяся компанией ZF.

Для машин, в комплекте с которыми поставляется 4ISBe, применяются коробки передач с маркировкой 6S700. Для 6ISBe разработана отдельная модель с названием 6S1000. На данный момент у производителя есть планы сосредоточить производство данных элементов на ЦФ КАМА.

Мосты

Модель КамАЗ-4308 оснащается ведущим мостом, обладающим передними числами 4,78 и 4,22. Этот элемент производится компанией регулярно, однако выпускается в ограниченной коллекции. Его можно отличить по наличию гипоидного редуктора.

Среди функций редуктора особенно ярко выделяется возможность блокировки межосевых дифференциалов, что позволяет транспортному средству при должном подключении всех устройств управления без труда преодолевать даже очень неровные, иногда опасные дороги.

Полноприводные версии КамАЗа-4308 на данным момент не выпускаются. Разработчики полагают, что ближайшее время их выпуск приостановится и будет возобновлен не скоро.

Расход топлива, электросхема, принцип работы горного тормоза

Ходовая часть грузовика производится в соответствии с международными стандартами качества. Рессоры выглядят как небольшие конструкции, представленные минимальным количеством листов. По длине они достигают 2 м, что специально было предпринято производителем для увеличения плавности хода. Расход топлива на 100 км равняется 14 л. Сравните со 100 литрами на 100 км у Камаза каратель.

Передняя часть транспортного средства обладает рессорами, состоящими из 2 листов, а в задней располагается такой же модуль, однако складывается он из 3 листов, что делает его значительно толще. Конструкция обладает высокой функциональностью и очень актуальна при использовании в целях осуществления дальних перевозок, так как этот элемент предполагает возможность починки даже в полевых условиях.

Завод производителя в последнее время занялся разработкой пневмоподвески к 4308-й модели. Она конструируется с задействованием 2 баллонов, при этом оснащается жесткими кованными шлангами. Также в конструкции устройства применяются сайлентблоки.

Подвеска оснащена электросхемой и технологией управления, разработанными в соответствии с международными стандартами качества. Ее правильное устройство позволяет кузову постоянно поддерживать оптимальную высоту и не деформироваться даже при осуществлении явных перегрузок.

Тормозная система состоит из нескольких частей, которые руководство по эксплуатации рекомендует использовать для осуществления конкретных действий. Она подразделяется на такие типы:

Приборы пневматического тормозного привода:

  • Компрессор.
  • Поршень алюминиевый.
  • Головка.
  • Адсорбентный осушитель, в конструкции которого находится встроенный регулятор давления.
  • Компрессор.

Особого внимания заслуживает кабина водителя. Обновленный дизайн машин производства КамАЗа был впервые применен именно при производстве модели 4308, поэтому здесь он является наиболее характерным и рационально выстроенным, что помогает водителю и пассажирам чувствовать себя очень удобно.

Радиаторная решетка и пластиковые панели являются производными фирмы РИАТ. Вся оптика прямоугольной формы также была впервые применена именно в этой конструкции. На данный момент она производится фирмой Hella.

Большая часть торпеды КамАЗа-4308 производится на основе пластика. Панели из металла, окрашенные под конкретную стилистику машин, уже не применяются, поэтому характерные черты таких автомобилей теперь можно встретить только на рынке бывших в употреблении моделей.

Кабина грузовика

Сидения автомобиля являются продукцией компании Grammer, находящейся в Германии, также как и Камаз 65207. Ее услугами пользуются многие фирмы, занимающие ведуще позиции на мировом рынке, поэтому по большей части в комфортабельности для водителя салон не уступает даже международно известным моделям.

Пластиковый обвес производится из ударопрочного материала, при этом он полностью морозоустойчив, что значительно расширяет сферу применения грузовика. Производится обвес фирмой РИАТ.

Для создания фирменной облицовки кабины используется способ катафорезного грунтования. Данная особенность обеспечивает гарантию устойчивости поверхности к коррозии. Конструкция кабины крепится к остальному устройству КамАЗа-4308 с помощью четверть-эллиптических рессор.

Дизайн кабины качественно проработан, содержит множество мелких деталей, которые делают его хорошо узнаваемым и отличаемым от вариантов отделки кабин в похожих моделях. Конструкция кабины хорошо оборудована не только с точки зрения эстетики, но и проработана с позиции комфортабельности для водителя и пассажиров.

Торпеда расположена перед водителем, обладает закругленной формой. Доступ ко всем узлам системы упрощен. Замки и внутренние конструкции ручек по внешнему виду и функционалу аналогичны ВАЗовскими. На сидениях от фирмы Grammer расположены регулируемые подушки, работающие на пневматической системе.

Особенности грузовика

КамАЗ-4308 является среднетоннажным грузовиком с широкой областью применения. В конструкции системы задействованы элементы, разработанные при сотрудничестве с иностранными производителями. Данная модель проектировалась в короткие сроки, из-за чего произошла унификация многих узлов, однако конечный вариант получился высококачественным и многофункциональным.

Благодаря новым разработкам, включенным в конструкцию, машина стала применяться в узких профессиональных сферах. КамАЗ-4308 является универсальным средством, используемым по многим назначениям, например, в качестве эвакуатора для грузовиков. Данный грузовой автомобиль может входить в состав автопоезда, с его помощью нередко осуществляются масштабные перевозки, особенно при необходимости транспортировки небольших партий товаров из близлежащих городов. Машина постоянно модернизируется, что расширяет сферу ее применения. Смотрите новые модели Камаз.

Читать еще:  Кран тадано технические характеристики

Минусы и возможные неисправности

  • Среди моделей аналогичного класса можно легко найти варианты, которые по многим параметрам являются аналогичными КамАЗу-4308 (например tatra), при этом данная модель отличается повышенной ценой, так как обладает усовершенствованной конструкцией внутренней системы.
  • Форма кабины производится по устаревшему дизайну. Он выглядит актуальным, машина производится из качественных материалов, однако такой внешний вид грузовиков уже стал привычным.
  • Есть риск поломки элементов конструкции, особенно разнообразных труб, прилегающих к КПП. Детали для их ремонта всегда есть в полном объеме практически в любом сервисном центре, однако данные мелочи являются неприятными, осложняют эксплуатацию устройства.
  • Педаль тормоза близко расположена к рулевой колонке, что доставляет неудобства некоторым водителям.

Заключение

КамАЗ-4308 является универсальной среднетоннажной моделью, получившей признание среди многих эксплуатантов. Внешняя конструкция кузова и кабины соответствует проверенным стандартам, выказывает отличную износостойкость и функциональность. Внутренняя конструкция оснащена многими приводами и дополнительными деталями, увеличивающими мощность и функциональность транспортного средства.

На нашем сайте есть описания многих моделей Камаз. Вот, например пара интересных моделей –камаз 43101 и 65116

КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 грузовой автомобиль среднего класса производства Камского автомобильного завода. Выпуск модели стартовал в 2007-ом году и продолжается в настоящее время.

В начале 2000-х годов из-за финансового кризиса производство на столичном ЗИЛе резко сократилось. Завод, долгое время остававшийся флагманом в отечественном сегменте среднетоннажников, начал терять позиции. Появившуюся нишу попытался занять Минский автозавод, ранее предлагавший более крупные грузовики. В 2000-ом году прошла премьера МАЗ-4370. По тому же пути пошел и Камский автозавод, представивший в 2003-ем году грузовик КамАЗ-4308.

Российское предприятие, входя в новый сегмент, на глобальный успех не рассчитывало, потому расходы на разработку и производство свело к минимуму. Большая часть элементов и узлов КамАЗ-4308 были с небольшими доработками позаимствованы у основных продуктов. Быстрый рост рынка среднетоннажных грузовиков привел к тому, что модель, несмотря на имеющиеся недостатки, оказалась очень востребованной. Появление автомобиля КамАЗ-4308 было очень кстати, о чем свидетельствует ежегодный объем выпуска модели – 800-1000 штук.

Видео обзор

В линейке Камского автозавода данная модель считается наиболее легкой. Универсальный низкорамный грузовик весит около 12000 кг. В базовой модификации на шасси устанавливается бортовая платформа. Однако допускается размещение спецтехники и оборудования, используемого в городском хозяйстве. КамАЗ-4308 также эксплуатируется в составе автопоезда.

Модель проектировалась в условиях кризиса. Причем Камскому автозаводу пришлось вводить свой продукт на рынок уже после появления там главного конкурента из Белоруссии. Чтобы получить преимущество в цене, отечественное предприятие минимизировало затраты на разработку и установило в базовые версии небольшое количество «примочек».

Полностью унифицировать автомобиль оказалось невозможно. Для КамАЗ-4308 нужен был новый двигатель. Разработка силовой установки для автомобиля началась в 2001-ом году. Агрегат был полностью готов спустя 2 года. Дополнительно Камский автозавод начал сотрудничать с американским производителем Cummins. Итогом этого стало появление совместной организации «Cummins-Кама», занимающейся выпуском силовых установок.

Технические характеристики

КамАЗ-4308 имеет колесную формулу четыре на два. Модель считается наиболее компактной в линейке бренда. Длина автомобиля составляет 7200 мм, ширина – 2500 мм, высота – 2330 мм.

Общие характеристики КамАЗ-4308:

  • грузоподъемность – 5500 кг;
  • снаряженная масса – 5850 кг;
  • полная масса – 11500 кг;
  • внешний радиус поворота – 8500 мм;
  • угол преодолеваемого подъема – 25%;
  • предельная скорость – 105 км/час.

Расход топлива КамАЗ-4308

Расход топлива у автомобиля различается в зависимости от степени загруженности и времени года. Пустой КамАЗ-4308 на 100 км пути потребляет около 14-16 л. В полной загрузке в зимнее время расход горючего увеличивается до 23-24 л.

Объем топливного бака грузовика равняется 210 л.

Двигатель

Двигатель, установленный в модели КамАЗ-4308, разрабатывался специально для нее. Среднетоннажный грузовик мог появиться еще в 90-х годах, но в тот момент Камский автозавод думал лишь о «выживании» и использовал технологии, разработанные в советские годы. «ГАЗели» получили силовую установку от «Волги», а ЗИЛовские «Бычки» – моторы МАЗ. У Камского автозавода агрегата, подходящего для среднетоннажного грузовика, просто не было.

Разработка мотора для КамАЗ-4308 стартовала в 2001-ом году. В итоге появился двигатель, практически не уступающий иностранным аналогам. Параллельно Камский автозавод начал сотрудничать с компанией Cummins, и в 2006-ом году было организовано совместное предприятие «Cummins Кама». Американский бренд имел в линейке агрегат, подходящий для отечественного автомобиля. Именно его и стали устанавливать на КамАЗ-4308. Параметры данной силовой установки:

  • рабочий объем – 3,9 л;
  • номинальная мощность – 140 л.с.;
  • экологический класс – «Евро-2».

Аналогичными моторами также комплектовались автобусы «КавЗ» и «ПАЗ».

С 2006-го года КамАЗ-4308 получил новый 6-цилиндровый двигатель, выпускаемый на предприятии «Cummins Кама». Мотор Cummins ISBe соответствовал стандарту «Евро-5» и имел топливную систему с электронным управлением Common Rail. Также была увеличена толщина стенок цилиндров, что помогало в ремонте. Снизу поддон и блок цилиндров закрывала стальная плитка, сокращающая уровень шума и добавляющая жесткости. Привод компрессора, водяного насоса и вентилятора генератора получал усилие посредством поликлинового ремня с автонатяжителем. Вентилятор располагался на переднем носке коленчатого вала. Вязкостная муфта вентилятора обеспечивала быстрый прогрев мотора.

Характеристики агрегата Cummins ISBe:

  • рабочий объем – 4,5 (6,7) л;
  • номинальная мощность 140 (210) л.с.

Главным недостатком силовой установки Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Но вскоре проблема была устранена.

При этом двигатели отличались малым уровнем шума, высокими тяговыми свойствами и экономичностью.

Устройство

КамАЗ-4308 получил современные моторы европейского класса, потому Камскому автозаводу пришлось изготавливать соответствующие элементы трансмиссии. Модель обзавелась диафрагменным однодисковым сцеплением оттяжной конструкции, работающим в сухой среде. Данный компонент поставляется фирмой Sachs – «дочка» венгерского бренда ZF.

Коробку передач КамАЗ-4308 унаследовал от «старших братьев». Модель комплектуется КП от КамАЗ-141 с передаточными числами 0,72-5,62. Поскольку разрабатывали ее для агрегатов большей мощности, то она имеет определенный запас прочности.

КамАЗ-4308 оснащается уникальным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая проходимость.

Подвеска грузовика соответствует международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2000 мм). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая. Данная конструкция подвески позволяет ремонтировать машину даже в сложных условиях. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Кабина камаза 5308

КамАЗ-4308 оборудуется обновленной кабиной. Данный элемент напоминает те, что устанавливаются на последние рестайлинговые КамАЗы. Радиаторную решетку и пластиковые панели Камскому автозаводу поставляют из Иваново. Прямоугольная передняя оптика сделана фирмой Hella. Почти вся торпеда модели выполнена из пластика.

В КамАЗ-4308 устанавливаются кресла немецкой компании Grammer, которые можно увидеть во многих продуктах известных мировых брендов. Кабина грузовика обработана методом катафорезного грунтования и установлена на эллиптических рессорах. Дизайн кабины максимально проработан и удобен. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ.

Несмотря на сжатые сроки разработки КамАЗ-4308, его конструкция получилась конкурентоспособной и надежной. При этом Камский автозавод регулярно модифицирует и улучшает автомобиль.

Цена нового и б/у КамАЗа-4308

В базовой комплектации новый КамАЗ-4308 обойдется в 1,8-1,9 миллиона рублей. С учетом надстроек цена может существенно возрасти.

Стоимость поддержанных вариантов 2007-2008-го года составляет 750-950 тысяч рублей.

Аренда автомобиля обойдется в 8000-9000 рублей за смену.

Аналоги

Основными конкурентами модели КамАЗ-4308 являются грузовики MAN TGL 12.180, МАЗ-4370 и Hyundai HD72.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×