Agroupp.ru

Аграрный справочник
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал сельхозник технические характеристики

Универсальный автомобиль Урал-5557

Уральский автомобильный завод (г. Миасс) является одним из основных отечественных производителей грузовиков. Одной из популярных моделей завода является дизельный самосвал-тягач Урал-5557. Данный автомобиль находится в производстве в той с 1984 года, но до сих пор пользуется спросом и обладает множеством модификаций, адаптированных под разные сферы.

Автомобиль Урал-5557

Ключевым направлением применения автомобиля является сельское хозяйство. Благодаря столь высокой проходимости и наличию полного привода, Урал-5557 легко эксплуатировать даже в условиях бездорожья. Автомобиль может как перевозить семитонный груз со скоростью вплоть до 75 км/ч, так и ехать со скоростью 3 км/ч без сбоев в работе.

Фото автомобиля Урал 5557

Технические характеристики

Основные характеристики автомобиля

Двигатель

Оригинальным двигателем грузовика является модифицированный КамАЗ-740.10 с подогревателем ПЖД-30А. Более поздние модификации обзавелись двигателями ЯМЗ-236М2. Двигатель является шестицилиндровым, топливо – дизельное.

Трансмиссия

Автомобиль оснащён механической КПП модели ЯМЗ-236У, передач у него пять, привод является полным, категории 6 на 6.

Колеса и шины

Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).

Гидрооборудование

В гидрооборудование данного самосвала входят:

  • гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
  • гидровыводы для прицепа;
  • гидроцилиндр для подъёма бортов;
  • масляный бак;
  • распределитель подъёма платформы.

Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.

Электрооборудование

Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.

Электросхема автомобиля Урал 5557

Тормозная система

Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.

Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.

Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.

Модификации

На базе самосвала создавались многочисленные модификации под различные задачи. Имеются нестандартные модификации, например, бронированные армейские. Далее будут рассмотрены наиболее популярные модификации авто.

Автомобиль Урал 55571-40

Самосвал с разгрузкой заднего типа на базе оригинальной модели. Используется для перевозки строительного мусора, песка, грунта и других строительных грузов. Основное отличие от оригинальной модели – увеличенная на три тонны грузоподъёмность.

Фото автомобиля Урал 55571-40

Основные характеристики автомобиля

Пожарный автомобиль

Модификация оригинальной модели, трёхмостовая автоцистерна ац 5.5 40. Применяется для пожаротушения. Обладает характеристиками, практически во всём аналогичными базовой модели. Претерпели изменения габариты (теперь они 8000 х 2500 х 3400). Появилась пожарная установка, которая позволяет вместить шесть кубометров воды. Имеется пеноблок на 360 литров. Производительность насоса – 40 литров в секунду и выше.
Цистерна АЦ 5.5. 40 на базе автомобиля Урал 5557

Самосвал

Автомобиль изначально являлся самосвалом, но в настоящее время в качестве самосвала чаще всего применяется модификация 55571-44 с габаритами 8170х2500х3275 мм и двигателем ЯМЗ-236НЕ2. Модель обладает двухместной цельнометаллической кабиной со спальником.
Фото самосвала 55571-44

Сельхозник

Для более удобного применения в сельском хозяйстве, Урал 5557 иногда оснащается механизмом гидроподъёма кузова, который также позволяет осуществлять разгрузку в две стороны – это максимально удобно для навалочных/насыпных грузов. Обычно применяется механизм модели Урал 5557-8603043. Модели с данным механизмом называются «сельхозниками» и одной из самых востребованных является Уралл 5557-10 с грузоподъемностью 6745 16500 кг.
Урал 5557-10

На видео можно увидеть кабину автомобиля Урал 5557

Урал-5557: технические характеристики и фото

В 1983 году конструкторами Уральского автозавода, расположенного в г. Миассе, был разработан грузовой «Урал-5557». Новая машина предназначалась для использования только в сельском хозяйстве. Потому с целью изучения спроса населения выпуск был начат с относительно небольших партий. Но вскоре выяснилось, что «Урал-5557», характеристики которого оказались довольно универсальными, пользуется большим спросом. На основе его шасси было налажено производство автомобилей самых различных назначений: автобусов, топливозаправщиков, пожарных машин и т. д.

Устройство автомобиля

Базовая модель «Урал-5557», прозванная «Сельхозником», представляла собой шестиколесное шасси, на которое монтировалась двухдверная трехместная кабина капотной компоновки.

Кузов – полностью металлический, с возможностью двухстороннего бокового опрокидывания на угол в 45 градусов для разгрузки. Борта как основные, так и надставные оборудованы автоматическими запорами, а их открывание осуществляется гидроцилиндрами.

Подъем самой платформы происходит при помощи сложной системы, включающей в себя телескопический гидравлический цилиндр, состоящий из трех ступеней, бак емкостью 46 литров для спецмасла и распределительный агрегат. Кроме того, при помощи этого устройства можно управлять и гидравликой прицепа.

Для исключения выдувания сыпучего или легкого груза с платформы во время движения, а также для защиты от осадков предусмотрен непромокаемый тент.

Ходовая часть

«Урал-5557» – внедорожник с тремя ведущими мостами (6х6). От своего прототипа (серии 4320) с аналогичной колесной формулой новая модель отличалась покрышками: «Сельхозник» получил низкопрофильные шины, имеющие большую ширину, чем стандартная резина. Кроме того, грузовик оснастили устройством централизованной регулировки давления в колесах, позволяющим изменять его в диапазонах от 1 (на короткое время) до 3,5 атмосферы, тем самым увеличивая или уменьшая пятно сцепления протектора с поверхностью дороги.

Такое обновление существенно подняло проходимость машины, а также значительно снизило давление на грунт, уменьшив его разрушение.

На автомобиль «Урал-5557» устанавливались зависимые рессорные подвески, дополненными двухсторонними амортизаторами.

Тормозная система – пневмогидравлическая, с двумя контурами.

Двигатель

«Урал-5557» оборудуется дизельными силовыми установками, разработанными и изготовленными на Ярославском моторном заводе.

Автомобили могут комплектоваться турбированными шестицилиндровыми двигателями: ЯМЗ-236-НЕ2 или ЯМЗ-236-М2 мощностью 230 и 180 л. с. соответственно. Оба мотора относятся к классу «Евро-2».

Эти двигатели отличаются высокой степенью надежности и хорошей ремонтопригодностью.

В настоящее время этот грузовик, как и его модификации, может комплектоваться дизельными силовыми установками, которые относятся к четвертому экологическому классу.

Трансмиссия грузовика

На «Урал-5557» устанавливалась механическая пятиступенчатая КПП (ЯМЗ-236-У).

«Раздатка» – с двумя ступенями переключений и несимметричным межосевым планетарным дифференциалом.

Когда дифференциал работает, то есть находится в разблокированном состоянии, на всех осях автомобиля обеспечивается равномерная тяга, а также минимизируются сверхнагрузки в трансмиссии. При необходимости, в зависимости от дорожной обстановки, дифференциал можно заблокировать (выключить), тогда валы привода всех трех мостов вращаются синхронно.

Крутящий момент от КПП к раздаточной коробке и к мостам машины передается карданными валами открытого типа.

Читать еще:  Портальные краны технические характеристики

«Урал-5557»: технические характеристики

  • Габариты: длина – 7 м 69,3 см (с учетом переднего бампера и буксировочного крюка), ширина – 2 м 50 см без зеркал заднего вида и 2 м 82 см с ними, высота – 2 м 65 см с учетом трех сигнальных фонарей на крыше кабины и 3,5 метра по надставным бортам.
  • Снаряженная масса – 9,75 тонны без учета дополнительных бортов.
  • Полная масса самосвала – 16,3 тонны.
  • Грузоподъемность – 7 тонн, допустимая загрузка прицепа – 11,5 тонны.
  • Допустимая общая масса автопоезда – 27,8 тонны.
  • Объем кузова – 8,8 куб. м, с дополнительными бортами (надставными) – 17,5 куб. м.
  • Площадь кузова – 10,3 кв. метра.
  • Время, расходуемое на подъем платформы (с грузом) – 15 сек.
  • Время опускания кузова – 20 сек.

Основные динамические характеристики

При своих характеристиках «Урал-5557» способен развить скорость до 75 км/час, с прицепом – 70 км/час. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации в сельском хозяйстве, что подразумевало совместную работу с уборочной техникой, поэтому конструкция трансмиссии обеспечивает устойчивые обороты двигателя даже на скорости всего 2-3 км/час.

Разгон машины до 60 км/час происходит за 40 секунд.

В случае экстренного торможения на скорости 40 км/час расстояние с момента нажатия на педаль и до полной остановки машины составит чуть более 17 метров, с прицепом – 18,4 метра.

Запас топлива составляет 200 литров.

Заявленный в ТТХ расход солярки на 100 км при движении со скоростью, не превышающей 40 км/час, находится на уровне 27 литров. При 60 км/час – 37 литров. Если машина тянет прицеп, то эталонные величины возрастают на 4-6 литров в зависимости от нагрузки. В зимний период расход также повышается.

Радиус поворота по габаритам – 11 м 40 см, по колесу на внешнем круге – 10 м 80 см.

Допустимая глубина брода для машины «Урал-5557» составляет 70 см. А угол преодолеваемого подъема в сложных дорожных условиях может доходить до 50%, с прицепом – 27%.

Модификации

С того момента, как базовый самосвал стал превращаться в многоцелевой автомобиль и оборудоваться обновленными, улучшенными двигателями, грузовая платформа начала откидываться не только на бок, но и назад. Поменялась и его маркировка, теперь «Сельхозник» получил индекс «Урал-5557-40».

Позже автозавод выпустил самосвал, кабина которого оборудовалась спальным местом, и кузовной платформой, откидывающейся только назад, грузоподъемностью 10 тонн – эта машина вышла под маркировкой «Урал-55571-40».

А вот модель с индексом 55571-41 получила уже четырехдверную кабину увеличенного размера, рассчитанную на 6 человек (водитель + пять пассажиров).

Именно такая кабина устанавливалась и на АЦ «Урал-5557» – специализированные автоцистерны, предназначенные для тушения пожаров.

«Пожарки», собранные на базовом шасси, получили такие индексы: АЦ-5-40 с цистерной на 5 тыс. литров, АЦ-5.5-40 – на 5,5 тысячи и АЦ-6-40 – на 6 тысяч литров воды.

И это только самые распространенные модели. Популярность автомобиля с годами не падает. Шасси машины настолько универсально, что область его применения практически безгранична, и модернизация исходной модели продолжается и в наши дни.

Причины популярности и дополнительные возможности

Конечно же, в первую очередь «Урал-5557» приобрел такую популярность из-за большой грузоподъемности и великолепных тяговых качеств при сохранении отличной проходимости даже в тяжелых дорожных условиях.

Унификация агрегатов и узлов между моделями «Уралов» снижает расходы на их обслуживание и ремонт.

Разрешенный диапазон температур без потери эффективности эксплуатации составляет от -45 до +40 градусов по Цельсию, что также немаловажно для техники такого класса и назначения.

Кроме того, на все модификации по желанию заказчика может быть установлена лебедка, дополнительные баки для горючего, краны-манипуляторы и другое навесное оборудование.

Рабочий ресурс до первого капремонта машины составляет 200 тыс. км. А полный срок службы автомобиля – не менее 10 лет. Хотя при аккуратной эксплуатации и своевременном сервисе эта машина способна проработать гораздо дольше.

«Урал-5557»: технические характеристики, преимущества и недостатки автомобиля

Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».

Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.

Описание машины

«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:

  • Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
  • Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
  • Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
  • Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
  • Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.

  • Вездеход может преодолеть водную преграду глубиной 0,7 м.
  • Машина выполняет разворот радиусом 10,8 м.
  • Максимальный объем кузова — 17,5 куб. м.
  • Площадь кузова — 10,3 кв. м.
  • Колесная резина ИД-П284 или И-247Б, она позволяет регулировать давление в пределах 1,0-3,5 атм.
  • Трансмиссия — 5МКПП ЯМЗ-236У, раздатка двухступенчатая механическая, колесная формула 6х6.
  • Топливный бак рассчитан на 200 литров.
  • Устанавливаемый ДВС — дизель КамАЗ-740.10, имеется подогреватель ПЖД-30А.
  • Кабина стандартная, трехместная, без спальника.
  • Передняя подвеска — зависимая рессорная с двухсторонними амортизаторами, задняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах с подрессорниками и амортизаторами.
  • По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».

    Модификации

    «Урал-5557» создавался целенаправленно с учетом потребностей сельского хозяйства. Это машина, шасси которой предназначалось для комплектации самосвальной платформой, а также для монтирования разного специального оборудования и устройств.

    На это шасси предполагалось устанавливать специальную низкопрофильную резину с регулируемым внутрибаллонным давлением.

    Это значительно увеличивало проходимость машины, что в совокупности с колесной формулой 6х6 давало впечатляющие результаты по преодолению труднопроходимых грунтов.

    Производимые доработки способствовали достижению технических показателей, требуемых для сельскохозяйственной техники.

    Эта марка «Уралов» выпускается до настоящего времени. За двадцать лет производства машина была в разном исполнении:

    • базовая машина «Урал-5557» — комплектуется трехместной кабиной без спальника с регулируемым сиденьем водителя. Прицепы к этому автомобилю — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01;
    • модификация «5557-40» — самосвал с кабиной, имеющей две двери, и металлической кузовной платформой, получившей возможность двухсторонней или трехсторонней разгрузки.

    В этой модификации борта могут надставляться для увеличения объема перевозимого груза до 12 т.

    Возможна также постановка тента с целью обеспечения сохранности груза. Особенно это необходимо при транспортировке зерна;

  • «55571-40» — самосвал с задней разгрузкой, главное его предназначение — это транспортировка песка и другого грунта для строительных нужд или при заготовке сырья;
  • «55571-41» — машина с большей по размеру четырехдверной кабиной;
  • «5557-1151-40» — шасси, предполагающее постановку разных кузовов и технологического оборудования;
  • «55571-1551-44» — машина с кабиной, имеющей две двери, со спальником, на шасси можно устанавливать оборудование разного вида;
  • «Урал-5557» 1-48, 58, 59 — это современный вездеход, у которого установлена кабина большего объема, с улучшенным комфортом и подрессоренным сиденьем.
  • Наиболее известными комплектациями этих модификаций автомобиля «Урал», кроме сельскохозяйственных и промышленных самосвалов, являются:

    • автомобильный кран КС-55713-3К на шасси «Урал-5557»;
    • автомобиль диагностики для служб пожарной охраны АДПТ(5557) на шасси «5557-1151-40»;
    • пожарный автомобиль «цистерна» марки АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 на шасси «5557»;
    • бронированный автомобиль «Федерал-42590» на базе «Урал-5557-1»;
    • на шасси «5557» и «55571» могут установить автоцистерну или топливозаправщик;
    • учитывая высокую проходимость базового автомобиля «Урал-5557», на его шасси монтируются разные агрегаты для нефтегазовой промышленности или нужд дорожно-транспортного строительства;
    • возможна установка на это шасси КУНГов для аварийно-ремонтных мастерских.

    Самосвалы

    «Урал-5557» создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный автомобиль.

    Особенностью главной передачи этого самосвала является то, что он способен двигаться по пахотному бездорожью с высокой скоростью и в то же время ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

    Самосвалы изготавливались в разных модификациях, наиболее применяемыми из которых были:

      самосвал-сельхозник с двухсторонним опрокидыванием платформы модификаций «5557-10», «5557-0013-31», «5557-0013-40» и «55571-40».

    Самосвальная платформа изготавливалась из металла прямоугольной формы размером 4 500х2 300х850, объем этой платформы составлял 8,8 куб. м. При необходимости устанавливались дополнительные борта и козырек;

  • самосвал сельскохозяйственного назначения с трехсторонней разгрузкой модификации «55571-1121-40», прямоугольная металлическая самосвальная платформа имела аналогичные характеристики;
  • самосвал промышленного назначения или карьерный самосвал с задней разгрузкой модели «55571-1151-30», «55571-1121-40», «55571-44» со спальником, имеющий грузоподъемность 10 т.
  • Трансмиссия — пятиступенчатая механическая КПП, передаточное число — 7,32.

    Одна из особенностей конструкции самосвала — это наличие достаточно сложной гидросистемы для управления самосвальной платформой и прицепом.

    В состав этого оборудования входят:

    • бак для рабочей жидкости, которой заполняют гидравлическую систему, емкостью 46 литров;
    • цилиндр телескопического типа с тремя ступенями;
    • гидроцилиндр, предназначенный для подъема бортов;
    • распределительный агрегат, управляющий подъемом платформы;
    • гидравлические выводы для управления прицепом.

    В основе управления гидроприводом — электропневматика. Максимальный угол подъема переворачивающейся платформы при боковой разгрузке — 50 градусов.

    Максимальный угол подъема автомобиля по пересеченной местности — 40 градусов.

    Тормозная система «Урала-5557» двухконтурная, пневмогидравлическая. Она обеспечивает раздельное торможение задних и передних мостов.

    Цены на самосвалы «Урал-5557» зависят от модификации и года выпуска машины.

    Новые сельхозники с двухсторонней разгрузкой стоят от 2 млн рублей, с трехсторонней — от 2,2 млн рублей и карьерные самосвалы с задней разгрузкой — 1,8 млн рублей. Бывшие в употреблении машины можно купить по цене от 500 до 900 тыс. рублей.

    В этой статье вы узнаете параметры автомобиля «Урал-4320», позволяющие ему преодолевать любые дорожные преграды.

    Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/433362-harakteristiki-opisanie-modeli.html, вам станут известны технические характеристики «ЗИЛ-433362», благодаря которым машину используют в качестве учебного грузовика.

    Расход топлива

    Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

    Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

    Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

    Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

    Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

    • при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
    • если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
    • в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
    • когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.

    Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

    Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

      При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.

  • При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
  • Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
  • Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.
  • Установка двигателя стандарта Евро-4

    Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Технические характеристики Урал 5557

    «Урал-5557» – настоящий челябинец: не только по происхождению (завод-производитель располагается в г. Миасс), но и по выносливости. За счет превосходной проходимости большим успехом самосвал-тягач пользуется в сельском хозяйстве. Неслучайно в народе его прозвали «Урал-сельхозник». Однако этим его функционал не ограничивается, ведь «Урал-5557» – базовая модель, специализированные модификации которой производятся по сегодняшний день.

    Об истории создания модели

    История «Урал-5557» начинается с 1984 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль. Образцом для его создания стал «Урал-4320» – военный грузовик. 5557-я модель изначально проектировалась под сельскохозяйственные нужды, хотя и позаимствовала некоторые черты предшественника (колесная база «6 на 6», полный привод, обустройство кабины и во многом даже экстерьер). В результате получился универсальный грузовик (возможна установка не только самосвальной платформы, но и монтирование различного спецоборудования) с потрясающей проходимостью и способностью к нормальной работе в условиях Севера. Один из вариантов эксплуатации модели – пожарный «Урал-5557», который используют для тушения пожаров в промышленных масштабах.

    Классический 5557-й «Урал» уже не производится, но продолжает жить в модификациях. С 1994 года производится строительный «Урал-55571» с задней разгрузкой. В 2010 году на основе 5557-й модели был произведен грузовик «Федерал-42590» – бронированная версия, используемая МО и МВД для спецопераций. В 2015 году вышла самая последняя «доработка» модели («Урал-NEXT»), которая отличается новой кабиной. В разработке конструкторы ориентировались на дизайн «ГАЗ-NEXT».

    Назначение и сфера применения

    На шасси «Сельхозника» предполагается установка различного спецоборудования, поэтому сфера применения не стесняется только сельским хозяйством. Авто можно использовать как:

    • самосвал (преимущественно, 1-сторонняя разгрузка, в модификациях и 2- и 3-сторонняя);
    • передвижную мастерскую;
    • автофургон (в том числе для перевозки людей);
    • топливозаправщик, транспортировщик автоцистерн;
    • спецмашину для коммунальных и дорожно-коммунальных служб с соответствующим ремонтным или строительным оборудованием, автокран (КС-35714);
    • пожарный транспорт;
    • платформу для буровой установки (нефтегазовая промышленность);
    • лесовоз.

    Преимущество «Урал-5557» – высокая проходимость, которая позволяет транспортировать грузы по бездорожью. Поэтому увидеть авто на трассе труднее, чем на строительстве или прокладке дорог в регионах, где дорог нет вовсе.

    Технические характеристики Урал-5557

    Технические характеристики «Урал-5557» воплощают два принципа: простота и сила. Большая часть узлов и агрегатов унифицирована. Но эта маленькая «экономия» никак не влияет на тяговые параметры. 5557-я модель была создана, чтобы работать при +45 С0 также, как и при –45 С0.

    Устройство

    В классическом варианте «Сельхозник» – это шасси с кабиной на три места (спальник отсутствует). К шасси, благодаря быстроразъемным соединениям, прицепляется платформа. Установленные в кабине гидроцилиндры позволяют управлять открытием и закрытием борта при подъеме платформы. Сигнал на манипуляции с платформой подается через сложную гидравлическую систему, в которую входят:

    • телескопический цилиндр на 3 ступени;
    • агрегат для распределения;
    • бак;
    • гидроцилиндр для управления положением борта.

    Салон, приборная панель, размещение датчиков позаимствованы у предшественника – «Урал-4320». Высота размещения водителя и уровень обзорности достаточны, чтобы обеспечить если не комфорт, то безопасное управление. Тормозная система на 2 контура (разведена по мостам), пневмогидравлическая.

    Особенность «Сельхозника» – шины. Во-первых, регулирование давления в них централизовано. Во-вторых, устанавливаются низкопрофильные шины, что существенно повышает показатели по проходимости авто. «Урал-5557» обладает неплохими параметрами по динамике: предельная скорость – до 75 км/ч, минимальная – 2 км/ч. Если на пути грузовика лужа в 0,7 м – он ее преодолеет. Не является помехой и подъем под углом до 400.

    Габариты

    Габариты автомобиля:

    1. Длина – 4,7 м.
    2. Ширина – 2,5 м.
    3. Высота – 2,65 м по кабине, 3,5 – максимальная по кузову.
    4. Клиренс – 0,36 м.
    5. Радиус разворота – 10,8 м.
    6. Грузоподъемность – 7 т, для прицепа на буксире – 11,5 т.
    7. Вес машины – 16,3 т.

    Характеристики кузова: площадь – 10,3 м2, объем – 17,5 м3; платформа опускается за 20 секунд, поднимается с грузом – за 15 секунд.

    Двигатель

    Изначально «сердце» 5557-й модели «Урала» представлял «КамАЗ-710.10». Но с появлением соответствующих дизельных агрегатов, «Сельхозник» стали производить с двигателем ЯМЗ-236 в двух вариациях.

    ЯМЗ-236НЕ2:

    • мощность агрегата – 230 «лошадей»;
    • крутящий момент (предельный) – 882 Нм.

    ЯМЗ-236М2:

    • мощность агрегата– 180 «лошадей»;
    • крутящий момент – 667 Нм.

    Прочие важные параметры вариаций сходны:

    • объем – 11,15 л;
    • цилиндры расположены V-образно;
    • наличие турбонаддува;
    • охлаждение совершается при помощи жидкости.

    Обе модели следуют «Евро-2» по экостандартам. С такими агрегатами ориентировочный расход топлива на 100 км – около 27 л при 40 км/ч (объем топливного бака – 200 литров). На более современные модификации «Сельхозника» ставят ЯМЗ-563, -353622 или – 65654. Они рассчитаны на выполнение правил «Евро-4».

    Электрооборудование

    Схема электрооборудования «Урала-сельхозника» стандартная однопроводная. Источник питания:

    • • 2 батареи массой в 71 кг каждая (напряжение 12В);
    • • генератор: напряжение (номинальное) – 28В; ток – 47А; мощность 1000Вт.

    Генератор снабжен регуляторами напряжения. Соединение батарей – последовательное. «–» источников и потребителей электроэнергии подсоединяется к «массе» авто. Электросхема включает такие стандартные потребители, как освещение, спидометр, тахометр и пр.

    Раздаточная коробка

    Раздаточная коробка у «Сельхозника» (как и у 4320-й модели) до 1994 года устанавливалась «КамАЗовская»: «КамАЗ-141». После 1994 года, в связи со сменой мотора, – от ЯМЗ: ЯМЗ-236 и -2361. Коробка передач механическая, включает пять режимов для езды вперед и один – назад. Регулировка сцепления при пробуксовке или неполном выключении совершается с учетом того, что полный ход педали – 19,5 см, а свободный – не более 5-6 см. Для этих целей среди инструментов должен иметься специальный регулировочный болт.

    При поломке «Сельхозника» проблемы с поиском деталей не возникнет, каталог запчастей доступен на отечественном рынке во всем ассортименте.

    Цена автомобиля

    Купить «Урал-сельхозник» б/у можно по всей России, несмотря на то, что производился он небольшими партиями. Ценовой диапазон широк – от 200 тыс. рублей до 500 (в зависимости от типа разгрузки, установленного оборудования и года выпуска). Последняя модификация «Сельхозника» – «Урал-NEXT» – обойдется в 10 раз дороже:

    • топливозаправщик – более 3,6 млн. рублей;
    • самосвал – от 3 млн. рублей (в зависимости от типа разгрузки);
    • с краном-манипулятором и бортовой платформой – около 5 млн. рублей.

    Приобрести новую 5557-ю модель в связи со снятием ее с производства фактически невозможно.

    Аналоги

    К «Сельхознику» технически и функционально более всего близки:

    • «Волат-652511», также связанный с военным автомобилестроением;
    • «КамАЗ-65111».

    Эти модели наделены высокой проходимостью, имеют колесную формулу «6 на 6», полноприводные. «КамАЗ-65111» более современен (производится только с 2003 года), вывозит большую массу груза, однако по проходимости и мощности уступает.

    В отличие от последних «доработок», классический «Сельхозник» имеет преимущественно положительные отзывы, хоть и лишен навороченной кабины. За что хвалят? В основном за высокую проходимость. И неслучайно: в истории Уральского автозавода это знаковый автомобиль, с которого начинается линейка грузовиков «Урал» с низкопрофильными широкими шинами. И раз уж до сих пор машина пользуется спросом – значит, сделали на славу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector