Agroupp.ru

Аграрный справочник
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 4308 технические

КАМАЗ-4308

Основной специализацией Камского автомобильного завода с момента основания и до наших дней остается производство большегрузных грузовых автомобилей. В виде бортовых грузовиков, седельных тягачей, специализированных шасси и раллийных машин их модельный ряд насчитывает более сорока модификаций. Взявшись за разработку собственной модели среднетоннажного грузовика, КАМАЗовские конструкторы столкнулись с рядом проблем. Прежде всего, большинство узлов и агрегатов от уже выпускаемых моделей было сложно или невозможно унифицировать под использование в новой машине. Несмотря на то, что с 2001 года на заводе велась разработка собственного подходящего двигателя, оказалось более целесообразным устанавливать уже хорошо себя зарекомендовавшие дизеля американской компании «Cummins». Впоследствии с компанией было создано совместное предприятие «Commins Кама». На сегодняшний день поставку некоторых запасных частей для двигателей осуществляют предприятия «Cummins» расположенные в Бразилии и Китае, однако производство наиболее важных элементов удалось наладить в Набережных Челнах. Первые КАМАЗовские среднетоннажники получившие отраслевой индекс 4308 были собраны в 2007 году, а их выпуск продолжается до наших дней. Невзирая на высокую конкуренцию в данном сегменте, КАМАЗ-4308 пользуется устойчивым спросом и ежегодно выпускается около 1000 экземпляров машины.

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗ-4308 относится к классу универсальных среднетоннажных низкорамных грузовиков грузоподъемностью до 7 тонн. Его основное предназначение – транспортировка штучных и пакетированных грузов на региональных маршрутах. Среднетоннажные грузовики составляют основу парка машин небольших промышленных предприятий, строительных организаций и жилищно-коммунальных хозяйств. В зависимости от типа кузова или установленного оборудования их сфера применения расширяется практически на все отрасли экономики. Зачастую машины комплектуются автолифтами, на них устанавливаются кузова для транспортировки сыпучих грузов или автоцистерны. По заказу кабина автомобиля может быть оснащена спальным местом для водителя. Это делает удобным и рентабельным использование машины в составе автопоезда на межрегиональных маршрутах. Нередко можно встретить КАМАЗ-4308 в фермерских хозяйствах и на животноводческих комплексах.


Модификации

КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки. Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:

  • 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
  • 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.

На универсальном шасси оборудуются:

  • бортовые кузова;
  • еврофуры;
  • термофургоны;
  • манипуляторы и гидроподъемники;
  • эвакуаторы;
  • специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
  • кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений силовых ведомств.

На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109.
Выпускается также две модификации бортового КАМАЗа-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) отличающиеся передаточными числами на передачах и установленными двигателями с разной мощностью.


Технические характеристики

В базовой версии автомобиль КАМАЗ-4308 представляет собой грузовик средней грузоподъемности с установленной над двигателем штампованной металлической кабиной. Агрегаты расположены на раме из лонжеронов постоянного сечения.

Весовые характеристики

  1. Снаряженная масса – 6020 кг;
  2. Нагрузка на оси – передняя 3290 кг, задний мост 2730 кг;
  3. Грузоподъемность – 5500 кг;
  4. Полная масса автомобиля – 11900 кг;
  5. Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4350 кг, задний мост 7550 кг;
  6. Допустимая масса прицепа – 8000 кг;
  7. Допустимая масса автопоезда – 19000 кг.

Ходовая часть

Автомобиль с колесной формулой 4х2 оборудован дисковыми колесами с профилированным ободом размером 6,75-19,5. Колеса бескамерные 245/70R19,5. В передней подвеске установлены двухметровые параболические двухлистовые рессоры. В качестве ограничителей хода выступают резиновые буфера. Для гашения динамических колебаний установлены гидравлические амортизаторы. В зависимости от модификации грузовика применяется рессорная задняя подвеска с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая двухбалонная конструкция с сайлентблоками. При использовании пневмоподвески с электронным управлением существует возможность поднимать и опускать заднюю часть машины на 10 см. Основная тормозная система представляет собой пневматический дисковый механизм на передние и задние колеса фирмы «Haldex» с двухконтурным приводом и системой ABS. Вспомогательная система – моторный тормоз. Стояночный тормоз – механический, пружинный.

Трансмиссия

Наиболее часто КАМАЗ-4308 комплектуется шесиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач ZF6S1000 с механическим дистанционным управлением. Шарнирный рычаг переключения передач расположен на полу кабины. С КПП его соединяет телескопическая тяга. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии происходит посредством однодискового диафрагменного нажимного сцепления ZF&SACHS с диаметром ведомого диска 395 мм. Главная передача гипоидная с передаточным числом 4,22. Опционально, для эксплуатации автомобиля в составе автопоездов предусматривается установка девятиступенчатой механики ZF9S109 а также автоматизированных КП AsTronic.

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 100км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25% (14*)
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9,6 м.

Электрооборудование

Автомобиль оборудован однопроводной электрической системой. Напряжение бортовой сети – 24 В. В качестве источников тока выступают две стартерные двенадцативольтовые АКБ типа 6-СТ-190 и генератор мощностью 2000 Вт и выходным напряжением 28 В.

Особенности и эксплуатация

Отличительной чертой модели КАМАЗ-4308 является использование деталей, узлов и агрегатов от известных мировых производителей автомобильной техники. В кабине устанавливаются немецкие сидения Grammer с пневматической амортизацией и всевозможными настройками. В бампере монтируется высококачественная прямоугольная оптика Hella. На смену крашенным металлическим панелям пришли морозоустойчивые и ударопрочные элементы Ивановского завода РИАТ. Силовые установки, разработанные американской компанией Cummins, оснащаются надежными механическими топливными насосами Bosch. Эффективную работу трансмиссии обеспечивают коробки передач от немецкой фирмы ZF оснащенные сцеплением Sachs.
В целом грузовик смотрится довольно современно, а в линиях кабины узнается КАМАЗ. Торпедо с приборной доской стали изготавливать из пластика, что стало новшеством для КАМАЗовских грузовиков.
Для комфортной езды, рулевое управление машины оборудовано гидроусилителем руля.

Видео

Двигатель

Различные модификации машины получают и различные силовые установки. Одним из наиболее популярных агрегатов является Cummins 6ISBe с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения поступающего в цилиндры двигателя воздуха.

Основные параметры Cummins 6ISBe

  • Тип – дизельный;
  • Расположение и количество цилиндров – рядное, 6 шт;
  • Головка цилиндров – 24-х клапанная ОНВ типа воздух-воздух;
  • Рабочий объем – 6,7 л;
  • Максимальная мощность брутто – 245 л.с. (179 кВт);
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин – 236 л.с. (174,3 кВт);
  • Максимальный полезный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин – 905 Нм;
  • Масса агрегата – 540 кг.

Уверенную и точную работу двигателя обеспечивает электронный топливный насос Bosch и модуль управления ECM.

Цена за новый ботовой КАМАЗ-4308 в среднем составляет 2 млн. 500 тыс.руб. Новое шасси с установленным изотермическим фургоном будет стоить на 200-250 тыс. руб. дороже. Трехлетние бортовые грузовики с пробегом порядка 200 тыс. км продаются в среднем за 1,5 млн. руб. Стоимость бывшего в употреблении автомобиля, прежде всего, зависит от года выпуска и технического состояния. Не маловажное значение при этом имеет комплектация и установленное на шасси оборудование.

КАМАЗ-4308

Основной специализацией Камского автомобильного завода с момента основания и до наших дней остается производство большегрузных грузовых автомобилей. В виде бортовых грузовиков, седельных тягачей, специализированных шасси и раллийных машин их модельный ряд насчитывает более сорока модификаций. Взявшись за разработку собственной модели среднетоннажного грузовика, КАМАЗовские конструкторы столкнулись с рядом проблем. Прежде всего, большинство узлов и агрегатов от уже выпускаемых моделей было сложно или невозможно унифицировать под использование в новой машине. Несмотря на то, что с 2001 года на заводе велась разработка собственного подходящего двигателя, оказалось более целесообразным устанавливать уже хорошо себя зарекомендовавшие дизеля американской компании «Cummins». Впоследствии с компанией было создано совместное предприятие «Commins Кама». На сегодняшний день поставку некоторых запасных частей для двигателей осуществляют предприятия «Cummins» расположенные в Бразилии и Китае, однако производство наиболее важных элементов удалось наладить в Набережных Челнах. Первые КАМАЗовские среднетоннажники получившие отраслевой индекс 4308 были собраны в 2007 году, а их выпуск продолжается до наших дней. Невзирая на высокую конкуренцию в данном сегменте, КАМАЗ-4308 пользуется устойчивым спросом и ежегодно выпускается около 1000 экземпляров машины.

Навигация по статье

Назначение

КАМАЗ-4308 относится к классу универсальных среднетоннажных низкорамных грузовиков грузоподъемностью до 7 тонн. Его основное предназначение – транспортировка штучных и пакетированных грузов на региональных маршрутах. Среднетоннажные грузовики составляют основу парка машин небольших промышленных предприятий, строительных организаций и жилищно-коммунальных хозяйств. В зависимости от типа кузова или установленного оборудования их сфера применения расширяется практически на все отрасли экономики. Зачастую машины комплектуются автолифтами, на них устанавливаются кузова для транспортировки сыпучих грузов или автоцистерны. По заказу кабина автомобиля может быть оснащена спальным местом для водителя. Это делает удобным и рентабельным использование машины в составе автопоезда на межрегиональных маршрутах. Нередко можно встретить КАМАЗ-4308 в фермерских хозяйствах и на животноводческих комплексах.

Читать еще:  Ммз 4502 технические характеристики


Модификации

КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки. Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:

  • 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
  • 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.

На универсальном шасси оборудуются:

  • бортовые кузова;
  • еврофуры;
  • термофургоны;
  • манипуляторы и гидроподъемники;
  • эвакуаторы;
  • специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
  • кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений силовых ведомств.

На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109.
Выпускается также две модификации бортового КАМАЗа-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) отличающиеся передаточными числами на передачах и установленными двигателями с разной мощностью.


Технические характеристики

В базовой версии автомобиль КАМАЗ-4308 представляет собой грузовик средней грузоподъемности с установленной над двигателем штампованной металлической кабиной. Агрегаты расположены на раме из лонжеронов постоянного сечения.

Весовые характеристики

  1. Снаряженная масса – 6020 кг;
  2. Нагрузка на оси – передняя 3290 кг, задний мост 2730 кг;
  3. Грузоподъемность – 5500 кг;
  4. Полная масса автомобиля – 11900 кг;
  5. Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 4350 кг, задний мост 7550 кг;
  6. Допустимая масса прицепа – 8000 кг;
  7. Допустимая масса автопоезда – 19000 кг.

Ходовая часть

Автомобиль с колесной формулой 4х2 оборудован дисковыми колесами с профилированным ободом размером 6,75-19,5. Колеса бескамерные 245/70R19,5. В передней подвеске установлены двухметровые параболические двухлистовые рессоры. В качестве ограничителей хода выступают резиновые буфера. Для гашения динамических колебаний установлены гидравлические амортизаторы. В зависимости от модификации грузовика применяется рессорная задняя подвеска с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая двухбалонная конструкция с сайлентблоками. При использовании пневмоподвески с электронным управлением существует возможность поднимать и опускать заднюю часть машины на 10 см. Основная тормозная система представляет собой пневматический дисковый механизм на передние и задние колеса фирмы «Haldex» с двухконтурным приводом и системой ABS. Вспомогательная система – моторный тормоз. Стояночный тормоз – механический, пружинный.

Трансмиссия

Наиболее часто КАМАЗ-4308 комплектуется шесиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач ZF6S1000 с механическим дистанционным управлением. Шарнирный рычаг переключения передач расположен на полу кабины. С КПП его соединяет телескопическая тяга. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии происходит посредством однодискового диафрагменного нажимного сцепления ZF&SACHS с диаметром ведомого диска 395 мм. Главная передача гипоидная с передаточным числом 4,22. Опционально, для эксплуатации автомобиля в составе автопоездов предусматривается установка девятиступенчатой механики ZF9S109 а также автоматизированных КП AsTronic.

Динамические характеристики

  • Заявленная производителем максимальная скорость – 100км/ч;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25% (14*)
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9,6 м.

Электрооборудование

Автомобиль оборудован однопроводной электрической системой. Напряжение бортовой сети – 24 В. В качестве источников тока выступают две стартерные двенадцативольтовые АКБ типа 6-СТ-190 и генератор мощностью 2000 Вт и выходным напряжением 28 В.

Особенности и эксплуатация

Отличительной чертой модели КАМАЗ-4308 является использование деталей, узлов и агрегатов от известных мировых производителей автомобильной техники. В кабине устанавливаются немецкие сидения Grammer с пневматической амортизацией и всевозможными настройками. В бампере монтируется высококачественная прямоугольная оптика Hella. На смену крашенным металлическим панелям пришли морозоустойчивые и ударопрочные элементы Ивановского завода РИАТ. Силовые установки, разработанные американской компанией Cummins, оснащаются надежными механическими топливными насосами Bosch. Эффективную работу трансмиссии обеспечивают коробки передач от немецкой фирмы ZF оснащенные сцеплением Sachs.
В целом грузовик смотрится довольно современно, а в линиях кабины узнается КАМАЗ. Торпедо с приборной доской стали изготавливать из пластика, что стало новшеством для КАМАЗовских грузовиков.
Для комфортной езды, рулевое управление машины оборудовано гидроусилителем руля.

Видео

Двигатель

Различные модификации машины получают и различные силовые установки. Одним из наиболее популярных агрегатов является Cummins 6ISBe с системой турбонаддува и промежуточного охлаждения поступающего в цилиндры двигателя воздуха.

Основные параметры Cummins 6ISBe

  • Тип – дизельный;
  • Расположение и количество цилиндров – рядное, 6 шт;
  • Головка цилиндров – 24-х клапанная ОНВ типа воздух-воздух;
  • Рабочий объем – 6,7 л;
  • Максимальная мощность брутто – 245 л.с. (179 кВт);
  • Максимальная полезная мощность при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин – 236 л.с. (174,3 кВт);
  • Максимальный полезный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин – 905 Нм;
  • Масса агрегата – 540 кг.

Уверенную и точную работу двигателя обеспечивает электронный топливный насос Bosch и модуль управления ECM.

Цена за новый ботовой КАМАЗ-4308 в среднем составляет 2 млн. 500 тыс.руб. Новое шасси с установленным изотермическим фургоном будет стоить на 200-250 тыс. руб. дороже. Трехлетние бортовые грузовики с пробегом порядка 200 тыс. км продаются в среднем за 1,5 млн. руб. Стоимость бывшего в употреблении автомобиля, прежде всего, зависит от года выпуска и технического состояния. Не маловажное значение при этом имеет комплектация и установленное на шасси оборудование.

Обзор среднетоннажного грузового автомобиля многоцелевого назначения КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 — грузовой среднетоннажный автомобиль, выпущенный в 2003 году Камским автомобильным заводом. Он обладает высокими тактико-техническими параметрами и легко сопоставим с машинами соответствующего класса.

Бортовой 2-осный тягач используется для городских и пригородных перевозок грузов и буксировки загруженного прицепа, эксплуатируется на автомобильных дорогах с осевой нагрузкой до 10 тс при температурах от -45°С до +40°С, имеет высокую производительность и малый расход топлива.

Он не является лучшим транспортным средством в линейке отечественных грузовиков, но на рынке среди перевозчиков и предпринимателей мелкого и среднего бизнеса пользуется большим спросом. Объем продаж ежегодно доходит до 1000 единиц.

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Новая модель представлена на рынке в 2 исполнениях — со спальным местом и без него, обработана против коррозии катафорезной грунтовкой.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Пластиковый обвес изготовлен отечественной фирмой ОАО «РИАТ» из ударопрочного материала, морозоустойчив.

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Рама — штампованная, клепаная, с внутренними усилителями, состоящая из 2 лонжеронов сечением по типу швеллер, соединяющихся поперечинами. Номер рамы находится с правой стороны заднего моста. Конструкция низкая, что удобно при разгрузке и погрузке материалов.

Колеса — дисковые, стальные, задние — сдвоенные. Колесная формула — 4х2.

Технические характеристики

Для базовой бортовой модели КамАЗ-4308 технические характеристики имеют вид:

  • расстояние между осями — 4100 мм или 4700 мм;
  • передняя колея — 1470 мм;
  • задняя колея — 2365 мм;
  • размерность шин — 245/70 R19,5;
  • экологическая безопасность — Евро-3.

В автомобиле КамАЗ-4308 габаритные размеры составляют 7550х3910х2550 мм, на шасси — 5970х2555х2550 мм.

  • масса со стандартным оборудованием — 5850 кг;
  • грузоподъемность — 5500 кг;
  • допустимая масса прицепного механизма — 8000 кг.

Для КамАЗа-4308 с полной массой 11900 кг основные ТТХ представлены так:

  • максимальная транспортная скорость — 105 км/ч;
  • угол преодолеваемого подъема — не менее 25 %;
  • внешний поворотный радиус — 8,5 м.

Заправочные объемы топливного бака — 170 и 210 л.

Модификации

Краткий обзор модификаций машины:

  1. Бортовой КамАЗ-4308-6063-28 транспортирует грузы на платформе с откидными бортами, комплектуется каркасом и тентом.
  2. Рефрижератор на шасси 4308 перевозит продовольственные товары на заданном низком температурном режиме. Платформа — изотермический фургон. Грузоподъемность — 5500 кг. Мощность мотора — 185 л. с. Норма токсичности — Euro-4.
  3. КамАЗ-4308 (А3) производится как бортовой грузовик, так и в виде шасси. Колесная база на шасси — 4200 или 4800 мм. Комплектуется тягово-сцепным устройством (ТСУ) Mireal 1D40 или Rockinger R0400 и опциональной коробкой отбора мощности (КОМ).
  4. Самосвал 4308 содержит кузов с 3-сторонней разгрузкой, может комплектоваться краном-манипулятором (КМУ) с ковшовым захватом.
  5. Седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда. Допустимый вес прицепного устройства — 8 т. Мощность дизеля — 203 л. с.
Читать еще:  Кс 2561 технические характеристики

Шасси 3021-25 (C4) с большим внешним габаритным поворотным радиусом — 9,6 м. Оборудован ТСУ и КОМ. Двигатель на 145 л.с.

Шасси 3063-28 (R4) с монтажной длиной рамы — 5750 мм. Грузоподъемность — 6600 кг. Экостандарт — Евро-4. Мощность — 245 л. с.

Двигатель

Грузовая машина ранее была укомплектована двигателями «Камминз» старого образца. В рамках совместного сотрудничества с американской компанией они собирались по лицензии на китайском заводе Dongfeng. Агрегаты соответствовали нормам стандарта Евро-2, характеризовались исправным функционированием и бесшумной работой. Мощность составляла 140 л. с. при 2800 об./мин.

С появлением ЗАО «Камминз Кама» стали выпускаться двигатели Cummins ISBe. Для соответствия нормам токсичности Евро-4 приходилось применять мочевину.

Силовая установка 4ISBe — 4-цилиндровая с рабочим объемом 4,5 л, мощностью 140 л. с., турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Агрегат 6ISBe — 6-цилиндровый с объемом 6,7 л. Мощность двигателя — 210 л. с.

Данные модели имеют экологический класс Евро-5.

Топливная система — Common Rail. Механизм впрыска горючего высокого давления фирмы BOSH.

Норма потребления топлива зависит от веса машины без груза, общей массы груженого тягача, мощности, климатических условий.

Так, для бортового КамАЗа нормативные значения на 100 км пробега следующие:

  • в летнее время — 19,1 л;
  • зимой — 20,9-36,4 л.

Для стандартного тонника расход топлива на 100 км составляет 14 л.

Трансмиссия

Грузовик оснащен 1-дисковым диафрагменным сцеплением фирмы Sachs, дочернего предприятия немецкого концерна ZF. Сначала устанавливалась 5-ступенчатая коробка переключения передач (КПП) модели 141, затем — ZF-6S1000.

Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала разработан в 2 исполнениях:

  • гипоидный с передаточным числом — 4,78;
  • 2-ступенчатый с числом — 4,01 (4,07).

Ходовая часть

Конструкция подвески выполнена по международным требованиям. Элементы передние и задние расположены на рессорах параболической формы с низким внутренним трением и гидроамортизаторами. Передняя подвеска — 2-листовая, задняя — 3-листовая, рессорная или пневматическая.

Колеса имеют профилированные ободы, шины — бескамерные.

Размеры ободов составляют 6,75-19,5», шин — 245/70-R19,5 мм.

Давление в шинах:

  • передней оси — 686 кПа;
  • задней тележки — 637 кПа.

Допустимая статическая нагрузка на одинарные и сдвоенные колеса достигает 22400 Н.

Тормозная система

Тормоза передние и задние — дисковые Haldeх с антиблокировочной системой.

Рулевое управление

Управление состоит из рулевого механизма и встроенного гидравлического усилителя.

Передаточное число равно 21,7.

Привод насоса гидроусилителя осуществляется за счет коленвала мотора.

Плюсы и минусы

КамАЗы маркировки 4308 имеют достоинства:

  • малый расход топлива;
  • высокая грузоподъемность при низкорамной конструкции;
  • возможность монтажа дополнительного оборудования и надстроек на шасси автомобиля;
  • невысокая стоимость машины;
  • доступность и низкая цена запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие мощного двигателя;
  • пуск холодного мотора при низких температурах без средств облегчения;
  • функция независимого подогревателя в кабине;
  • возможность монтажа пневматической подвески;
  • небольшие габаритные размеры;
  • автонатяжение ремня вентилятора;
  • эстетичный вид торпедо;
  • установка круиз-контроля в некоторых модификациях;
  • комфортное сиденье.

Среди недостатков выделяют:

  • частые неисправности в «слабых» местах, например в трубах КПП;
  • неудобное положение педалей тормоза и газа;
  • невозможность работы по бездорожью;
  • внешний вид машины устаревший;
  • нехватка мощности для быстрого разгона в груженом состоянии.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Начальный пробег установлен для новой модели в 1 тыс. км, до капитального ремонта — 500 тыс. км.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Сколько стоит автомобиль

Стоимость бортовой модели заводской комплектации достигает 1,8 млн руб. На новый КамАЗ-4308 с шасси цена составляет 2,9-3 млн руб.

Подержаные машины в зависимости от состояния, пробега и года выпуска на вторичном рынке предлагают за 800 000-1,5 млн руб.

Цена покупки и аренды грузовика с дополнительным оборудованием узкой спецификации согласовываются с владельцем техники.

Отзывы водителей

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Для работы на строительных площадках нашей фирме часто нужна машина с манипулятором. Берем напрокат. Цена аренды самосвала с краном в городе вместе с топливом и водителем — 8 тыс. руб за 8-часовую смену. Грузовик выполняет все работы: грузит, перевозит, перемещает материалы из одного места в другое. Пользуемся машиной постоянно, поэтому решили в этом году купить такую же модель.

Богдан, 36 лет, Калужская область

Занимаюсь перевозками, приобрел маленький «Камазенок Реф» (так называю). Ремонтировал его по мелочи, колечко поменял, боковое зеркало увеличил, обновил тюнинг. Машина радует, едет легко, мощи хватает для разгона с грузом, продукты внутри фургона не портятся, отлично держится температура.

Бортовой КамАЗ-4308 технические характеристики

КамАЗ-4308 – российский грузовик среднего класса, предназначенный для транспортировки различных материалов на короткие и дальние дистанции. Машина идеально адаптирована для российских климатических условий, а также обладает повышенной геометрической проходимостью. Но несмотря на колоссальные возможности, КамАЗ-4308 нельзя назвать одним из самых популярных в классе. Дело в том, что в модельном ряду Камского автозавода существуют другие более интересные модификации, которые намного дороже.

Общие сведения

Грузовик с индексом 4308 – относительно современная модель, находится на конвейере с 2003 года. Модель до сих пор находится в производстве. Автомобиль пользуется устойчивым спросом во многом благодаря низкой цене, а также сбалансированным характеристикам.

К главным достоинствам КамАЗ-4308 можно отнести рекордные показатели грузоподъемности. Более того, при этом грузовик обладает низкой погрузочной высотой. Также обратим внимание на отличную топливную экономичность и дешевую сервисную базу. Кроме того, рассматриваемая машина наделена такими преимуществами, как объемная грузоподъемность и низкая погрузочная высота. Эти параметры позволяют превратить КамАЗ-4308 в универсальную машину с поистине широкими возможностями.

В 2000-ых годах на российском рынке еще было востребовано семейство грузовиков от компании ЗИЛ, однако их производство резко снижалось. Причины – низкая актуальность и устаревшая конструкция. В связи с этим Камский автозавод заявил о создании модификации под названием КамАЗ-4308. Этот автомобиль навсегда положил конец эпохе продукции завода имени Лихачева (ЗИЛ). Более того, в начале производства КамАЗ-4308 пользовался огромным спросом в России и СНГ.

Видео

Сам производитель изначально не рассчитывал на колоссальный успех данной модели. К тому же, компания не позиционирует машину как технически совершенную. Дело в том, что инженеры Камского автозавода хотели представить автомобиль в рекордно сжатые сроки, однако столь быстрая разработка модели не получила бы никаких преимуществ. В конструкции КамАЗ-4308 доминируют технические узлы и агрегаты, знакомые в том или ином виде по грузовикам КамАЗ прошлых поколений. С другой стороны, высокая унификация значительно повысила взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность модели, что стало для нее несомненным плюсом. И все же, надо признать, что КамАЗ-4308 – действительно модернизированный грузовик. В нем есть и совершенно новые детали, сконструированные специально для этой модели. Именно этот факт сильно повлиял на времени постановки 4308 на конвейер. Во-первых, это большая разница в габаритах и использование оригинальных элементов для силовой установки. В целом, можно сказать, что автомобиль представлял собой комплекс сложных и в то же время проверенных технических решений, что вызывало неоднозначное впечатление о машине. И все же, как показала статистика, КамАЗ-4308 пользовался рекордным спросом, особенно после начала производства в 2003 году.

Обратим внимание, что КамАЗ-4308 – наиболее легкая модель российского производителя, однако это почти не сказалось на грузовых возможностях грузовика. В то же время, машину нельзя назвать доступной, но достаточно и высокий и стабильный спрос на КамАЗ-4308 можно объяснить проверенной и долговечной конструкцией, а также сбалансированным шасси. Более того, за счет своей легкости автомобиль оказался весьма динамичным и самым быстрым в модельном ряду компании КамАЗ. Устойчивый спрос на модель позволяет ежегодно выпускать по 800-1000 экземпляров КамАЗ-4308.

Читать еще:  Виды технических освидетельствований кранов

Кабина и дизайн

КамАЗ-4308 выглядит довольно современно и оригинальное. В то же время, модель сохранила черты классических грузовиков КамАЗ. Поэтому автомобиль вряд ли можно будет спутать с каким-нибудь другим представителем семейства. По сути, кабина для данной модели получила небольшой косметический рестайлинг. Перечень обновлений заключается в оригинальной световой оптике и доработанной решетке радиатора. Кроме того, обратим внимание на измененную форму капота и линию лобового остекления. В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками – явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье.

На самом деле КамАЗ-4308 позаимствовал кабину у предшественников образца 1970-ых годов.

Конструкция кабины осталась прежней, за исключением вышеописанных дизайнерских изменений. Еще раз обратим внимание на цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику и обтекаемые бампера – все эти доработки добавили старой кабине некой эксклюзивности. Само собой, разработчики не стали менять небольшие боковые окна и маленькие дверные ручки. Передние фары, выдержанные в минималистичном стиле, дополнены оранжевыми поворотниками с повторителями. За счет этого автомобиль выглядит прищуристым и похожим на своих азиатских конкурентов.

Неудивительно, что КамАЗ-4308 нашел свою нишу сразу после появления на рынке. Впрочем, так было и с остальными моделями Камского автозавода. Одним из неоспоримых достоинств модели 4308 является ее бортовая платформа с рекордной грузоподъемностью. Так, машина предоставляет возможность перевозить даже специальную хозяйственную технику. Как вариант, грузовик можно использовать в составе автопоезда.

Не смотря на то, что на кабине присутствует большое количество пластика, это вовсе не делает машину похожей на игрушечный автомобиль. Скорее наоборот, наличие пластика удешевляет конструкцию, и тем самым благоприятно сказывается на стоимости ремонта в случае крупного лобового ДТП с сильной деформацией. К тому же, благодаря пластику грузовик стал меньше страдать коррозией. Дело в том, что оцинковка кабины для КамАЗ-4308 не предусмотрена.

Самые топовые версии КамАЗ-4308 оснащаются спальным местом, установленным в задней части салона. Интерьер модели выдержан в классическом стиле, и выглядит добротно за счет качественной обивки хорошей подгонки деталей. Передняя панель выполнена из пластика, хотя раньше для ее изготовления использовалась сталь. В кабине достаточно тихо, мотора почти не слышно – во многом благодаря рессорной подвеске, которая отлично противостоит ямам и колдобинам. Особого внимания заслуживает новое водительское кресло Grammer с множеством регулировок и пневмоподвеской для регулировки по высоте.

С учетом указанных достоинств КамАЗ-4308 обладает достойным уровнем комфорта, и в своей ценовой категории грузовик считается одним из самых лучших.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4308 имеет колесную компоновку 4х2. Габариты модели весьма компактные, что позволяет себя комфортно чувствовать в городской суете. Так, длина грузовика составляет 7200 мм, ширина и высота – 2500 и 2330 мм соответственно. Автомобиль может преодолевать подъемы с 25-процентным углом, а максимальная скорость в груженном состоянии достигает 105 км/час. Масса грузовика в снаряженном состоянии составляет 5850 кг, а полная масса равна 11500 кг. Максимальная грузоподъемность – 5500 кг.

КамАЗ-4308 оснащается дисковыми колесами с параметрами 245/70R19,5.

Двигатели

КамАЗ-4308 обладает поистине эксклюзивным мотором. Именно эта особенность отличает его от остальных КамАЗов, близких к данной ценовой категории. Эксклюзивный мотор поступил в производство в 2001 году. Отметим, что в те годы Камский автозавод тесно сотрудничал с компанией Cummins, которая помогла российским инженерам довести двигатель до совершенства.

Компания Cummins хорошо помогла КамАЗу на начальной стадии производства 4308. Так, первые версии автомобиля комплектовались относительно устаревшим 3,9-литровым дизелем Cummins лошадиных сил. Данный мотор поставляли из Китая, и там же его выпускали. Силовая установка была адаптирована под экологический стандарт Евро-2.

Позже в российском отделении Cummins Кама было наконец-то освоено производство двигателей нового поколения – Cummins ISBe. Эти моторы получили евростандарт Евро-5. Естественно, этот двигатель выгодно отличается от 140-сильного дизеля. Его рабочий объем составляет 4,5 литра, а количество цилиндров при этом равно восьми. Не смотря на прежнюю мощность 140 сил, данный агрегат является технически совершенным – чего стоит соответствие нормам Евро 5.

В виде альтернативы разработчики Камского автозавода совместно с конструкторами фирмы Cummins наладили выпуск 6-цилиндрового дизеля объем 6,7 литра. Это самый флагманский ДВС в моторной линейке КамАЗ-4308. Его мощность составляет 210 лошадиных сил.

Оба агрегата оснащены топливной системой Common Rail.

Особенности дизелей Cummins

У всех современных моторов Cummins есть стальная плита, прикрывающая головку блока цилиндров. За счет такого решения удалось хорошо шумоизолировать моторный отсек. Кроме того, в двигателе использована 4-клапанная головка блока цилиндров. Еще одна особенность – так как КамАЗ-4308 является бескапотным грузовиком, для такой машины было целесообразно применить вентилятор на переднем носке коленчатого вала. Вентиляция способствовала быстрому прогреву компонентов мотора.

Главный недостаток дизелей Cummins, используемых для установки в КамАЗ-4308, это ненадежный стартер. Само собой, производитель постепенно дорабатывает этот важный элемент, хотя у Камского автозавода это почему-то происходит медленными темпами. Новые версии стартера появились лишь на последних экземплярах. На сегодняшний день многие проблемы исправлены. Моторы Cummins можно считать достойными и добротными. Они в целом надежны, неприхотливы, экономичны и редко требуют непредсказуемого посещения СТО.

Особенности конструкции

КамАЗ-4308 – первый грузовик КамАЗ с двухосной конструкцией. Рамная конструкция машины включает в себя лонжероны постоянного сечения, которые дают возможность наладить производство машин с разными колесными базами. К примеру, на сегодняшний день КамАЗ-4308 можно встретить в двух модификациях, которые предлагаются для российского рынка. Однако для европейского рынка предусмотрено намного больше колесных баз.

Примечательно, что подвеска КамАЗ-4308 имеет необычные рессоры. Их небольшой вес достигнут за счет малолистовой параболической конструкции. Длина рессоров составляет 2 метра, что благоприятно сказывается на плавности хода. Главный недостаток кроется в необходимости регулярной смазки рессоров, хотя они обладают хорошей ремонтопригодностью.

Многие владельцы КамАЗ-4308 сталкивались с проблемой клацанья рессоров, которая возникает при езде в незагруженном состоянии и в труднодоступных дорожных условиях. Однако позже производитель нашел способ, как устранить этот дефект. Для этого грузовик прямо с завода стал поставляться с резиновыми подвесками, которые вмонтированы в кронштейны подрессорников.

Также обратим внимание на существенно доработанную ходовую часть КамАЗ-4308. Задняя ось оборудована пневмоподвеской, для управления которой используется электронное управление. Есть возможность как опускать, так и поднимать кормовую часть примерно на 100 мм. Интересно, что комплекты покрышек для КамАЗ-4308 имеют обычно большой диаметр, и поставляются из Европы.

Примечательно, что в КамАЗ-4308 используется передовая тормозная система, представленная вентилируемыми дисками Haldex и пневматическим приводом. Это достаточно дорогой механизм, и поэтому предусмотрена альтернатива в виде проверенных тормозов от отечественного поставщика «Кнорр-Бермзе КАМА».

Автомобиль имеет достаточно современную моторную гамму, для которой потребовалась технологичная трансмиссия. Так, сцепление для КамАЗа-4308 поставляет компания Sachs, являющаяся собственностью известного немецкого концерна ZF. К слову, за переключение передач отвечает современная 9-ступенчатая механическая коробка ZF, с которой грузовик хорошо себя зарекомендовал в составе автопоезда. После появления импортной КПП необходимость в отечественной трансмиссии отпала сама собой, поскольку она уступала коробке ZF по всем параметрам. Ведь не зря трансмиссия ZF используется и в европейских автомобилях-конкурентах КамАЗу-4308. Не смотря на импортную коробку, это практически не отразилось на стоимости грузовика. Дело в том, что выпуск трансмиссии ZF полностью налажен на российском заводе ZF Кама.

Камский среднетоннажник оснащается ведущими мостами от китайского производителя. К сожалению, это ненадежный поставщик, альтернативы которому пока нет.

Расход топлива

КамАЗ-4308 – относительно экономичный грузовик среднего класса. Многолетние испытания, а также многочисленные отзывы владельцев подтверждают, что средний расход топлива у него держится на уровне 25 литров на 100 км. Но так как КамАЗ-4308 способен ездить динамично, в этом случае расход может повыситься до 30 литров. В частности, проблема с перерасходом может возникать в городских условиях и в пробках. И все же, импортные дизели Cummins – вполне экономичные, если не превышать средние обороты двигателя.

Цены в России

На сегодняшний день Камский автозавод продолжает мелкосерийное производство грузовиков 4308. Цена нового экземпляра составляет не меньше 2 миллионов рублей. Длиннобазная модификация обойдется в 2,5 миллиона, и может быть дороже в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Так как модель появилась в первой половине 2000-ых годов, этот грузовик можно нередко встретить на поддержанном рынке. Так, рекомендованная цена бывшего в употреблении КамАЗа-4308 составляет в пределах 1,5 миллиона рублей – столько просят за экземпляры 2012-2013 модельного года. А модификации 2008 года обойдутся и вовсе в 700 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но это уже будет грузовик сомнительного качества. Лучше приобретать версию подороже, чтобы оценить все достоинства российской техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×