Agroupp.ru

Аграрный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды технических освидетельствований кранов

2. Виды, сроки технических освидетельствований кранов

1. Классификация кранов по конструкции

2. Виды, сроки технических освидетельствований кранов.
Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому осви­детельствованию:

а) частичному — не реже одного раза в 12 мес;

б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для об­служивания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к кате­гории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.
3. Требования «Правил» к погрузке- выгрузке автотранспорта краном.
а) погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в ус­тановленном порядке.

б) не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть уста­новлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крю­ковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается.

в) Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласова­нию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться та­ким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопас­ная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равнове­сия.
4. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем на производстве.
Если произошел нс , то необходимо оказать пострадавшему первую помощь и немедленно, используя любые виды связи, известить своего непосредственного руководителя или руководство предприятия. Очень важно сохранить в неприкосновенности место происшествия до приезда комиссии или представителя администрации. Нарушить обстановку происшествия можно только в исключительных случаях (для прекращения воздействия травмирующего фактора на пострадавшего, если создаётся угроза для безопасности людей и т.д.).

Билет № 2
1. Классификация кранов по видам грузозахватных органов.

Кран для раздевания слитков (стрипперный)

2. Нарушение «Правил», при которых приостанавливается эксплуатация крана, и принимаются меры по их устранению.
Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин не должен допускать их работу, если при проверке он установил, что:
1) обслуживание грузоподъемной машины ведется неаттестованным крановщиком, оператором, машинистом подъемника, стропальщиком;
2) не назначены инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами;
3) истек срок технического освидетельствования грузоподъемной машины или специального обследования машины, отработавшей нормативный срок службы;
4) не выполнены выданные им или органами Госгортехнадзора предписания по обеспечению безопасной эксплуатации грузоподъемных машин;
5) на грузоподъемной машине выявлены технические неисправности: трещины или деформации металлоконструкций, ослабление креплений в соединениях металлоконструкций, неисправность приборов и устройств безопасности, неисправность системы управления, недопустимый износ крюков, канатов, цепей, неисправность механизмов и тормозов, неисправность кранового пути, неисправность заземления или электрооборудования;
6) отсутствуют соответствующие массе и виду перемещаемых грузов съемные грузозахватные приспособления и тара или они неисправны;
7) работы ведутся без проектов производства работ, технологических карт, нарядов-допусков;
8) не выполнены мероприятия по безопасному ведению работ, изложенные в проектах производства работ, технологических картах, нарядах-допусках;
9) отсутствуют, утеряны паспорт грузоподъемной машины или сведения о ее регистрации в органах Госгортехнадзора;
10) работы с применением грузоподъемных машин ведутся с опасными нарушениями правил и инструкций, что может привести к аварии или травмированию людей.

3. Порядок погрузки – выгрузки ж/д полувагонов.
Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в ус­тановленном порядке.

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть уста­новлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка и разгрузка полувагонов крю­ковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной производителем работ, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов краном не допускается.

Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания уста­навливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разре­шается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирова­ния груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласова­нию с грузополучателем. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться та­ким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопас­ная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равнове­сия.

Читать еще:  Козловой кран кк 32 технические характеристики

4. Виды инструктажей по технике безопасности.
Инструктаж работающих подразделяется по характеру и времени на вводный, на рабочем месте и текущий.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда при приеме на работу. Его проведение оформляют в журнале.

Инструктаж на рабочем месте (производственный) делят на первичный, повторный и внеочередной.

Первичный инструктаж проводят с вновь принятыми на работу рабочими.

Повторный инструктаж проходят все работающие независимо от квалификации и стажа работы по профессии не реже одного раза в три месяца на рабочем месте по программе первичного инструктажа. Его цель – периодическое напоминание о безопасных приёмах и методах труда.

Внеочередной инструктаж проводят изменении правил по охране труда, характера работ, при нарушении работающим требований техники безопасности или несчастном случае. В журнале указывают причину внеочередного инструктажа.

Текущий инструктаж проводят с работниками перед производством работ, на которые оформляется наряд-допуск.
Билет № 3
1. Классификация кранов по возможности перемещения.

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов

Техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов осуществляется в обязательном порядке на основании действующего законодательства. Это необходимо, чтобы не только ввести такие технические устройства в эксплуатацию, но и допускать их в дальнейшем к работе.

Стоимость услуг по проведению

Стоимость технического освидетельствования грузоподъёмных кранов — от 10000 руб.
Возможно прохождение экспертизы по промышленной безопасности. Выездное ЧТО и ПТО.
ПТО для опасного производственного объекта в Москве — от 15000 руб.

Что это такое и зачем надо?

Освидетельствование кранов – это процедура, которая проводится специалистами, чтобы удостовериться в его работоспособности, способности переносить планируемые нагрузки, при этом оставаться безопасным для граждан, персонала, жилых и нежилых объектов, расположенных поблизости планируемых работ.

При этом процедура преследует следующие цели:

  1. Подтвердить соответствие исследуемого технического устройства требованиям эксплуатации, которые установлены и утверждены Ростехнадзором;
  2. Изучить состояние подъемного сооружения (ПС) с точки зрения безопасности.

Результатом проведения технического освидетельствования (ПТО на кран или ТО) является запись в технический паспорт ПС, который направляется в территориальный орган Ростехнадзора.

Для справки!

Техпаспорт с отметками об исправном состоянии грузоподъемного крана нужно направить не позднее, чем через 5 дней после процедуры освидетельствования.

Периодичность и сроки

Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:

  • Первичное, периодическое и внеочередное;
  • По степени осмотра – полное и частичное.

Полное техническое освидетельствование проводится:

  • Перед тем, как ввести ПС в работу;
  • Через определенные периоды времени, но не реже одного раза в три года;
  • После проведения капитального ремонта (реконструкции) технического устройства, его реконструкции, при проведении замены крюка, а также механизма подъема и расчетных узлов/элементов.

То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.

Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:

  • Детальное исследование технического устройства;
  • Его тестирование/испытание реальными нагрузками.

Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.

Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:

  • Одного раза в 1 год – при частичном ТО;
  • Одного раза в 3 года – при полном ТО.

Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:

  • После проведения монтажа из-за перемещения технического устройства;
  • Из-за реконструкции;
  • При замене элементов, включая стрелу и применении сварочных работ на устройстве;
  • Из-за капительного ремонта как грузовой, так и стреловой лебедки, их замены;
  • В других случаях.

Что осматривается?

Техническое освидетельствование башенного крана предусматривает установление работоспособности всего его оборудования и механизмов. Пристальное внимание уделяется осмотру металлоконструкции устройства, исследуются его сварные соединения, а также насколько прочно крепление кабины, ограждений и лестниц, других конструкций, которые используются работниками для перемещения.

Кроме того, в ПС тестируется:

  • Крюк, а также другие приспособления для захвата груза на износостойкость;
  • Крепления канатов;
  • Блоки, оси и крепежные узлы;
  • Состояние заземления;
  • Соотношение балласта к противовесу, соответствие установленным нормам;
  • Крановые пути на предмет их работоспособности и надлежащего состояния.

Какое законодательство?

Техническое освидетельствование проводится на основании Приказа Ростехнадзора от 12 ноября 2013 № 533. Именно он определяет порядок, условия и периодичность прохождения ПС осмотра, исследования и тестирования.

Установлено, что эти работы проводятся следующими специалистами, которые несут ответственность:

  1. За контроль над эксплуатацией ПС;
  2. За содержание этих технических устройств в работоспособном состоянии.

Наши услуги

Техническое обслуживание подъемных сооружений, его освидетельствование требует привлечения грамотных специалистов, которые проведут необходимые работы в срок, подготовят и направят соответствующие документы в Ростехнадзор. Пять причин, почему Вам нужно обратиться в нашу компанию:

  • Наши сотрудники оказывают услуги по техническому обслуживанию и освидетельствованию более 10 лет;
  • Опыт работы позволяет составить грамотное заключение, которое не оспаривается в Ростехнадзоре;
  • В штате не только специалисты по технической эксплуатации ПС, но и правоведы, которые полностью выполнят необходимое юридическое сопровождение;
  • Оперативно выполняет работы;
  • Предоставляем дополнительные сопутствующие услуги, экономя средства Заказчика.
Читать еще:  Зил 43317 технические характеристики

Если нужно провести техническое освидетельствование подъемных механизмов, обращайтесь к нам. Мы избавим Вас от бюрократических процедур, освободив время на производственные процессы.

С уважением к Вам и вашему бизнесу, юридическая компания «Деловой подход»

Виды технических освидетельствований кранов

16. Какой порядок технического освидетельствования ГПМ

§ § 10.3.1. – 10.3.3. Правил по кранам.

Перед регистрацией и введением в эксплуатацию грузоподъемных кранов и машин проводится их полное техническое освидетельствование.

Грузоподъемные краны и машины, находящиеся в эксплуатации, подлежат техническому освидетельствованию:

Ø частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;

Ø полному — не реже одного раза в три года.

Грузоподъемные краны, обслуживающие машинные залы электрических и насосных станций, компрессорные установки и т.п., используемые только при ремонте оборудования, подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет по согласованию с органом Госнадзорохрантруда.

17. В каких случаях проводится внеочередное техническое освидетельствование ГПМ?

§ 10.3.4. Правил по кранам.

Грузоподъемные краны и машины подлежат внеочередному полному техническому освидетельствованию после:

Ø монтажа, связанного с установкой их на новое место;

Ø переноса портального крана на новое место;

Ø установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

Ø капитального ремонта грузоподъемного крана или машины, механизмов подъема груза, изменения вылета или их замены;

Ø замены крюка или крюковой подвески;

Ø замены несущих или вантовых канатов кабельных кранов;

Ø наработки расчетного срока службы, указанного в эксплуатационных документах, указаниях изготовителя или в действующих НД;

Ø получения предписания представителя органа Госнадзорохрантруда или работника, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, при выявлении дефектов, повреждений и нарушений настоящих Правил, влияющих на безопасную эксплуатацию грузоподъемного крана или машины.

В случаях реконструкции или наработки срока службы, предварительно должно быть проведено специализированной организацией экспертное обследование грузоподъемного крана. Заключение по результатам экспертного обследования, утвержденное руководителем специализированной организации, хранится вместе с паспортом грузоподъемного крана. Кроме того, результаты экспертного обследования должны быть занесены в паспорт в раздел «Запись результатов технического освидетельствования».

18. Кто проводит техническое освидетельствование ГПМ?

§ 10.3.5. Правил по кранам.

Техническое освидетельствование (полное и частичное) грузоподъемных кранов и машин проводится специализированной организацией, в том числе работодателем, изготовителем или ремонтным предприятием при условии получения ими в установленном порядке разрешения на проведение технических освидетельствований.

Техническое освидетельствование проводится в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации грузоподъемного крана или машины и настоящих Правил с участием работника, осуществляющего надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, и работника, ответственного за содержание их в исправном состоянии.

19. С какой целью проводится техническое освидетельствование ГПМ?

§ 10.3.7. Правил по кранам.

Техническое освидетельствование грузоподъемного крана или машины имеет целью установить, что:

Ø установка отвечает требованиям настоящих Правил и представленной на регистрацию документации;

Ø они находятся в исправном состоянии, которое обеспечивает их безопасную эксплуатацию;

Ø их обслуживание соответствует требованиям настоящих Правил.

20. Что включает в себя полное техническое освидетельствование ГПМ?

§ § 10.3.8., 10.3.9. Правил по кранам.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъемного крана или машины проводятся:

Ø статические испытания;

Ø динамические испытания.

При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не проводятся.

При осмотре, сопровождаемом соответствующими измерениями, должны быть осмотрены и проверены на функционирование механизмы и их тормоза, приборы и устройства безопасности, гидроустройства и электрооборудование, сигнализация, а также регламентированные настоящими Правилами размеры.

Кроме того, проверяются:

Ø состояние металлоконструкций грузоподъемного крана или машины и их сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утончения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и других дефектов), а также кабины, лестниц, площадок, ограждения и т.п.;

Ø состояние крюка, деталей его подвески (износ и отсутствие трещин в зеве, нарезанной части и других местах). Износ крюка в зеве не должен превышать 10% начальной высоты сечения. У грузоподъемных кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантования ковша проверка кованных и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться с применением неразрушающего метода контроля. Заключение о результатах контроля должно храниться вместе с паспортом грузоподъемного крана. Неразрушающим методом контроля проверяется отсутствие трещин в нарезной части кованного (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вислки пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка проводится не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки других деталей подвески устанавливается работодателем;

Ø состояние канатов и их крепления;

Ø состояние заземления электрического грузоподъемного крана или машины (кроме стреловых самоходных кранов) и состояние изоляции электропроводки с определением их сопротивления в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00 – 1.21 – 98 «Правила безопасной эксплуатации электроустановок потребителей»;

Ø соответствие массы противовеса и балласта у кранов стрелового типа данным, указанным в паспорте;

Ø состояние кранового пути и соответствие его требованиям настоящих Правил с проведением измерения отклонений элементов кранового пути от проектного положения в плане и по высоте;

Читать еще:  Автокран камаз технические характеристики

Ø фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором после срабатывания концевого выключателя и остановки механизма подъема.

Ø состояние ходовых колес, элементов тормозов, барабанов, блоков, осей, деталей их крепления, а также элементов подвески стрелы у стреловых кранов.

Предельные нормы браковки элементов грузоподъемного крана или машины указываются в руководстве по эксплуатации.

При проверке исправного состояния выключателя блокировки люка необходимо убедиться в отсутствии напряжения на троллеях крана.

Проверку состояния металлоконструкций, крюков, ходовых колес и канатов допускается проводить с применением принятых в Украине методов неразрушающего контроля.

Полное и частичное освидетельствование крана

Полное и частичное освидетельствование крана
Согласно п. 168-194 «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 г. № 533, каждое подъемное сооружение (грузоподъемный кран, подъемник, вышка) должно подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации подъемного сооружения. Техническое освидетельствование проводят с целью подтверждения, что подъемное сооружение отвечает требованиям настоящих ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания
Виды технического освидетельствования:
Полное (ПТО);
Частичное (ЧТО)
Частичное техническое освидетельствование проводиться с периодичностью не реже одного раза в год.
Полное техническое освидетельствование проводят с периодичностью не реже одного раза в три года. К исключениям относятся редко используемые подъемные сооружения (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования) для которых полное техническое освидетельствование проводят один раз в пять лет.
Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:
— монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);
— реконструкции ПС;
— ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки;
— установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
— капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
— замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);
— замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

ПТО отличается от ЧТО тем, что при процессе его проведения проводят статические и динамические испытания кранового оборудования.
Статическое испытание крана мостового типа проводится следующим образом, кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз, превышающий паспортную грузоподъемность крана на 25 % поднимают краном на высоту 50 — 100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки, и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.
По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и испытания прошли успешно.
Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту, если это не противоречит требованиям, изложенным в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, проводятся с установленным стреловым оборудованием, а также после замены стрелового оборудования.
Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа и кранов-манипуляторов должна быть подготовлена площадка для установки согласно требованиям руководства по эксплуатации крана.
При статических испытаниях стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз, масса
превышающий паспортную грузоподъёмность на 25 % поднимается на высоту 50 — 100 миллиметров.
Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в порядке, установленном в ФНП, при этом изменение положений от первоначальных значений проверяется по оголовку стрелы.
Если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов, то результат испытаний считается положительным.

Динамические испытания подъемного сооружения проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации. Контрольные грузы для проведения испытаний должны предоставляться владельцем подъемного сооружения, на каждом таком грузе должна быть указана его точная масса.
На основании п. 193 проведение технического освидетельствования подъемного сооружения разрешается осуществлять специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции кранов.

Исходя из вышесказанного, нельзя игнорировать проведение полного и частичного технического освидетельствования. Это поможет увеличить срок службы вашего кранового оборудования и его эффективность в работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector