Камаз 532120 технические характеристики
КамАЗ-53212
Многими автолюбителями очень хорошо узнаваем КамАЗ-53212. Причём не только спереди, но и сзади. Потому что редко кто из нас не попадал в такую ситуацию на трассе: трудяга, жестоко перегруженный своим жаждущим прибыли владельцем, чаще всего ещё и с прицепом, медленно плетётся, с трудом взбираясь на подъёмы… А ты никак не можешь его сразу обогнать: или машин на встречке много, или, как назло, на несколько километров дороги вперёд обгон запрещён. Бесспорно, работоспособность, выносливость и терпеливость этого распространённого в СНГ грузовика заслуживают самого глубокого уважения. С этого места – поподробнее.
КамАЗ-53212 – это тяжёлый трёхосный бортовой грузовик, который сходил с конвейера Камского автомобильного завода в период с 1978-го по 2000-й годы.
В модельном ряде предприятия данная машина относится к семейству КамАЗ-5320. А именно: это удлинённая версия базовой модели КамАЗ-5320. Колёсная формула КамАЗ-53212 – 6 × 4; грузоподъёмность – 10 тонн. Учитывая полный вес прицепа (до 14-ти тонн), масса автопоезда достигает, по рекомендациям производителя, до 32,225 тонн. На деле же он способен везти гораздо больше.
В настоящее время предприятие завершило выпуск КамАЗ-53212, и вместо него производится более современная модель данного класса – КамАЗ-53215. Которая отличается модернизированной кабиной новой конфигурации, с высокой крышей; увеличенной на 1 тонну грузоподъёмностью; новым дизайном и расположением светотехнических средств. Фары «переехали» в бампер и получили прямоугольную форму.
Это сейчас большинство и профессионалов, и любителей с иронической усмешкой отзовутся о КамАЗ-53212: «старьё, позапрошлый век, металлолом…» А для рубежа семидесятых-восьмидесятых годов эта машина была буквально воплощением всего нового в автостроении.
Современный, на тот момент, дизайн; большая грузоподъемность выгодно отличали КамАЗ-53212 на общем фоне «одноклассников». Кстати – пожалуй, это первый в СССР грузовик, в котором при его разработке позаботились об эргономике и об элементарном комфорте водителя на его рабочем месте.
Особенности конструкции и сфера применения
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.
Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».
Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.
Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.
Технические характеристики
Двигатель
Автомобиль укомплектован дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.10. (более поздние версии оснащались его модернизированным и оптимизированным вариантом – КамАЗ-740.11). Это V-образный восьмицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с 16-ти клапанным механизмом «OHV». Двигатель КАМАЗ-740.10 оснащён системой турбонаддува.
- Рабочий объём – 10,85 литров.
- Мощность – 154 кВт (или 210 лошадиных сил),в диапазоне от 2600 оборотов в минуту.
- Диаметр цилиндра – 120 мм. Ход поршня – 120 мм.
- Крутящий момент – 657 Нм (65 кгс-м), в диапазоне от 1500 до 1800 оборотов в минуту.
- Степень сжатия – 17.
- Порядок работы работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Форсунки — закрытого типа, топливный насос высокого давления – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.
Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве опции, – предпусковым подогревателем ПЖД-30.
На 100 километров пути КамАЗ-53212 в среднем расходует, по данным производителей, приблизительно от 25 литров дизтоплива (расход может изменяться, в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л.
Дополнительно запас солярки может быть увеличен до пятисот литров. Автономность хода для данной модели составляет приблизительно 500-750 км в составе автопоезда, и 700-1000 км – для бортового автомобиля.
Расход топлива
На 100 км пути КамАЗ-53212 в среднем расходует примерно 25 л горючего (в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л. Опционально может устанавливаться 500-литровый бак. Автономность хода для данной модели составляет 500-750 км в составе автопоезда, 700-1000 км – для автомобиля.
Динамические параметры
- Заявленная производителем максимальная скорость – 80 км/ч;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема автопоездом – 18%;
- Время разгон до 60 км/ч – 40 сек;
- Выбег тягача с 50 км/ч – 800 м;
- Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
- Радиус поворота – по внешнему колесу 9,0 м, габаритный 9,8 м.
Коробка передач и сцепление
Двигатель работает в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (+ 2-х ступенчатый делитель). Общее число «скоростей» – десять вперёд и две назад. Передаточные числа: «I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02». Синхронизаторами снабжены II, III, IV и V передачи.
Делитель также оборудован синхронизатором. Управление делителем – пневмомеханического типа, пре-селекторное. Карданная передача – два карданных вала.
Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), её передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Сцепление на грузовике КамАЗ-53212 фрикционной системы, сухое, двухдисковое; его привод – гидравлический, с пневмо-усилителем. Также КамАЗ-53212 оснащён полноприводной системой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе – 80-90 кгс/см2.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20, с пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.
Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Безопасность автомобиля в движении и на стоянке гарантирована четырьмя системами:
- рабочей, в составе которой содержатся раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележек, и барабанные механизмы привода;
- стояночной, которая приводится в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
- вспомогательной, со специальными заслонками в выхлопной системе;
- запасной, представленной дополнительным стояночным тормозом (включается совместно с главным). Её наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.
Подвеска и ходовая часть; электрооборудование
Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. В данной конструкции дополнительное усиление получили также пол и основание платформы.
Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена на полу-эллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.
Задняя часть автомашины построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача ещё дополнительно усилены. Также усиленными являются и балки на ведущих мостах.
Автомобили КамАЗ-53212 укомплектованы бездисковыми колёсами, с пневматическими, камерными шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик укомплектован двумя аккумуляторами 12 Вольт / 190 Ампер-часов; генератором 28 Вольт / 1000 Ватт. Напряжение в электросети составляет 24 Вольта.
Устройство
Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.
Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.
На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.
Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.
КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.
Массово-габаритные параметры
- Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
- Длина платформы – 6,090 м;
- Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
- Клиренс – 280 мм;
- Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
- Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
- Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
- Грузоподъёмность – 10 тонн;
- Полная масса – 18,225 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.
Кабина
Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.
Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.
Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.
Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.
Особенности эксплуатации
КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше. К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м. Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды.
Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.
КамАЗ-53212 характеристика зерновоза
КамАЗ-53212 – трехосный бортовой грузовик тяжелого класса. Выпуск модели начался еще в годы существования СССР, и продолжался в 1990-ые годы. Длинный жизненный цикл автомобиля объясняется его широкой востребованностью во всех сферах – от строительной до промышленной отраслей, в производстве и в быту. Данная техника не имеет аналогов в своей ценовой категории, и до сих пор весьма популярна на вторичном рынке. Сейчас еще можно найти поддержанный экземпляр в более менее хорошем состоянии.
Общие сведения
Одноименный тягач поступил в производство в 1979 году, и выпускался до 2002 года. Обратим внимание, что грузовик разработан на базе предшественника с индексом 53213. По сути, КамАЗ-53212 представляет собой удлиненную версию грузовика КамАЗ-5320 со стандартной конструкцией. Машина имеет классическую заднеприводную компоновку, а колесная формула представлена в виде 6х4. Такое решение положительно сказалось на проходимости на различных внедорожных участках.
Бортовой тягач КамАЗ-53212 выпускался в нескольких модификациях, однако наибольшее распространения получила версия-автопоезд с прицепом ГКБ-8352. В базовой комплектации КамАЗ-53212 имеет металлическую платформу с откидными бортами по бокам. Настил пола имеет деревянную конструкцию. Кроме того, предусмотрена практичная версия с тентовым верхом. Грузовик является универсальным за счет трех откидных бортов, которые позволяет и эффективнее осуществить разгрузку строительных материалов.
КамАЗ-53212 обладал непревзойденными грузовыми возможностями вплоть до начала 2000-ых годов. И это при этом, что сборка модели началась в далеких 1970-ых годах. Советские инженеры постарались на славу – они разработали машину с потенциалом на несколько десятилетий, что не может не впечатлять. И все же, модель относилась к бюджетному классу, но при этом не имела аналогов на отечественном рынке. Импортные аналоги стоили куда дороже, хотя обладали лучшими ездовыми качествами, комфортом и управляемостью. В связи с этим КамАЗ-53212 и сейчас активно используется в некоторых автохозяйствах. Например, такую машину можно нередко встретить где-нибудь в сельской местности, однако попадаются экземпляры и на оживленных загородных трассах. Дело в том, что КамАЗ-53212 может похвастаться хорошими разгонными характеристиками – во многом благодаря высокому крутящему моменту и отличной эластичности мотора.
Видео
Дизайн и кабина
Внешность кабины КамАЗ-53212 по современным меркам не внушает оптимизма. Но при этом надо понимать, что перед опытными советскими конструкторами стояла задача создать не красивую машину с модным дизайном, а технически совершенный транспорт, который будет востребован многие годы. В результате кабина имеет незамысловатый коробчатый дизайн. Передние фары встроены в бампер, установленный отдельно от кабины. Форма решети радиатора выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение узлов и агрегатов. Особого внимания заслуживают огромные боковые зеркала заднего вида, которые наделяют грузовик классной обзорностью.
В салоне находиться весьма комфортно. Так же уютно и во время поездки. Дело в том, что модификация 53212 выпускалась с улучшенной шумоизоляцией. В результате мотора в салоне практически не слышно, разве что на высоких оборотах. Эргономика салона заслуживает похвалы. Порадовали простые и незамысловатые приборы, не требующие привыкания. К тому же, к ним не нужно тянуться, так как все под рукой.
Цельнометаллическая кабина у КамАЗ-53212 установлена над моторным отсеком. В салоне с комфортом усядутся трое пассажиров любой комплекции. Продуманная компоновка внутреннего пространства позволила разместить за сиденьями полноценное спальное место. В целом, экстерьер и интерьер значительно улучшены по сравнению с предшественниками. Водительское кресло снабжено рессорами, которые позволяют регулировать седушку в продольном направлении. Однако тут важно помнить, что рессорный механизм не столь надежен, как хотелось бы. В результате при частых регулировках кресла со временем появляются вибрации, которые весьма ощутимы при езде по плохой дороге. Чтобы избежать подобных проблем, производитель рекомендует, чтобы стандартная норма прогиба не превышала половины хода подвески водительского сиденья.
Рулевое колесо автомобиля оснащается гидравлическим усилителем. Примечательно, что в кабине можно не только сидеть, но и стоять. Кабина действительно просторная со всех сторон. Более того, разработчикам удалось улучшить аэродинамические и изоляционные свойства кабины. Чтобы достичь минимальных посторонних шумов и вибраций в салоне, для крепления кабины используется упругая подвеска.
Особенности эксплуатации
КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше. К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м. Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды.
Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КамАЗ-53212 имеет длину кузова 8530 мм, а ширина и высота кузова достигают 2500 и 3800 мм соответственно. Габариты передней и задней колей составляют 2026 и 1855 мм, а объем колесной базы равен 5000 мм. Кроме того, отметим высокий дорожный просвет 280 мм. Длина грузовой платформы может достигать 6090 мм, а ее внутренняя ширина – на уровне 2420 мм. Примечательно, что а радиус поворота у КамАЗ-53212 составляет 9800 мм.
Не смотря на столь внушительные параметры, максимальная скорость грузовика достигает 90 км/час, а максимальный угол преодолеваемых подъемов равен 30 процентам. Интересен тот факт, что широкой кабине необходима довольно широкая полоса.
В снаряженном состоянии масса грузовика составляет 8200 кг, а нагрузка на переднюю и заднюю тележки достигает 3525 и 4475 кг соответственно. Автомобиль имеет полную массу 18225 кг. Грузоподъемность составляет 10 000 кг, в то время как в составе автопоезда этот показатель находится на уровне 20000 кг.
Примечательно, что рекордный объем грузовой платформы КамАЗ-53212 позволяет перевозить до 64 кубометров груза.
Моторная гамма
Для КммАЗ-53212 предусмотрен единственный силовой агрегат 4-тактного типа. Движок представляет собой 8-цилиндровый дизель советского производства, обозначаемый как КамАЗ-740.10. Восемь цилиндров расположены V-образно. Надо сказать, что технологии времен СССР до сих пор актуальны в грузовой промышленности, ведь этот двигатель в своем составе имеет два компрессора и даже турбонаддув. Для 1980-ых годов это было инновационным техническим решением. В результате КамАЗ-53212 мог похвастаться впечатляющей динамикой и наилучшими разгонными показателями в своей ценовой категории.
Рабочий объем мотора составляет 11 литров, а номинальная мощность достигает 210 лошадиных сил, и доступна уже при 2600 об/мин. Самые последние версии этого мотора выполняли экологические нормы Евро-1. Для справки отметим, что позже был налажен выпуск данного мотора, который в обновленном исполнении развивал порядка 240 лошадиных сил. Обратим внимание, что в последние годы производства на модель 53212 устанавливался более совершенный мотор с индексом 740.11.
Уже в базовой комплектации силовой агрегат тягача оснащался предпусковым подогревателем. Данное устройство позволило устранить типичные недостатки дизеля, а именно посредственный пуск в холодное время.
Силовая установка для КамАЗ-53212 оснащается 10-ступенчатой механической КПП, у которой передачи расположены попарно. Также в конструкцию трансмиссии входит стандартное двухдисковое сцепление, полный привод и блокировка межосевого дифференциала. За безопасное и комфортное движение в КамАЗ-53212 отвечают бездисковые колеса и пневматические шины.
Расход топлива
Многолетняя практика использования грузовика в разных дорожных и внедорожных условиях показала, что средний расход топлива у автомобиля составляет 25 литров. Данный показатель сходится и с данными производителя, и подтвержден многочисленными испытаниями в крайней части Сибири. В целом, расход топлива у КамАЗа-53212 держится на стабильном уровне, и редко доходит до 30 литров. Но не смотря на это, в конструкции авто предусмотрен топливный бак объемом 250 литров. Более того, можно дополнительно заказать еще второй бак на 500 литров. Благодаря этому грузовик целесообразно эксплуатировать не только в городских, но и загородных условиях. Машина не боится дальних междугородних расстояний, и в составе автопоезда вполне способна преодолеть 750 километров. Версия без грузовой платформы проезжает и вовсе 1000 километров.
Цены в России
КамАЗ-53212 на сегодняшний день можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость модели в зависимости от модификации, технического состояния и года выпуска варьируется в пределах 0,5 – 1 миллиона рублей. Экземпляр в идеальном состоянии будет стоить около 1,5 миллиона. Как видим, расценки сравнительно невысоки даже по сравнению с современными КамАЗами, не говоря уже об импортных аналогах. Благодаря низкой стоимости и недорогим запчастям КамАЗ-53212 остается очень популярным грузовиком, не смотря на устаревшую конструкцию. Большой ресурс позволяет эксплуатировать поддержанный грузовик в различных сферах.
Если обратить внимание на модификации с дополнительными опциями, то такой КамАЗ-53212 обойдется гораздо дороже. В качестве примера можно привести комплектацию 53212 с японским манипулятором Z300 – цена одного такого экземпляра 2001 года выпуска составит порядка 1,5 миллиона рублей. Есть и более дорогие версии. Арендовать КамАЗ-53212 будет стоить порядка 1000 рублей в час.
Конкурентов у КамАЗ-53212 на российском рынке, по сути, не существует. Более современными аналогами этой модели считаются КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.
Описание модели КамАЗ-53212 (53212)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия
Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины
Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.
Подвеска
Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40;
система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;
амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением — 770,
коробка передач с делителем — 320,
карданные валы — 49 (59),
передний мост — 255,
средний мост — 592,
задний мост — 555,
рама — 605 (738),
кузов — 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием — 577(603),
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 25.
КамАЗ 53212
КамАЗ 53212 представляет собой тяжелый трехосный бортовой тягач, производство которого свыше 10 лет осуществлялось на Камском автомобильном заводе. Данная модель являлась удлиненной модификацией базового варианта – КамАЗ 5320. Техника пользовалась большой популярностью, а ее производство завершилось только в 2002 году. Несмотря на солидный возраст, на дорогах России и стран СНГ данную модель можно встретить и сейчас. КамАЗ 53212 имеет сравнительно неплохие технические характеристики и уверенно справляется с поставленными задачами.
Техника получила заднюю компоновку и колесную формулу 6 на 4, что позволило ей осуществлять перевозки на различных типах дорог. Именно это преимущество в купе с малой стоимостью и высокой ремонтопригодностью ценилось собственниками данной машины.
Общие сведения
Производство грузовиков Камским автозаводом началось в середине 1970-х годов. Грузовой транспорт на тот момент был для страны жизненно необходим. До появления продуктов КамАЗ автомобилей, способных с большой массой груза передвигаться по плохим российским дорогам, катастрофически не хватало.
О модели КамАЗ 53212 впервые заговорили в 1978 году, но ее серийное производство стартовало лишь спустя 2 года. Младшим родственником автомобиля стал грузовой КамАЗ 53202. Однако вскоре он был вытеснен с конвейера более совершенной моделью. Первые версии КамАЗ 53212 были укомплектованы металлической платформой, вмещающей до 32 кубометров груза. Техника отличалась задней компоновкой и способностью перевозить большую массу груза. Более того, машина могла работать вместе с прицепом, существенно увеличивающим ее функциональность. Благодаря тройным откидным бортам и заднему борту универсальность и производительность КамАЗ 53212 заметно увеличилась. Также разработчики предусмотрели возможность установки тента, позволяющего защитить груз от осадков.
В сравнении с предшественником КамАЗ 53212 имел большую грузоподъемность. Также автомобиль получил улучшенную откидывающуюся цельнометаллическую кабину, рассчитанную на трех человек. Уже в базовой комплектации ее оборудовали спальным местом и креплениями для ремней безопасности.
Производство КамАЗ 53212 продолжалось практически 20 лет. При этом серьезных изменений за этот период грузовик не претерпел. Постепенно интерес к модели пропадал, она стала уступать большинству конкурентов. В итоге в 2000 году автомобиль сняли с производства, заменив более совершенной моделью.
Главным отличием КамАЗ 53212 была длинная база, заметно увеличивающая возможности применения модели. Кроме того, грузовик конструировался для эксплуатации в широких температурных диапазонах. Автомобиль уверенно работал в диапазоне температур от -35 до +40 градусов Цельсия. Также он нормально функционировал на высоте до 3000 м над уровнем моря.
КамАЗ 53212 получил кузов с настилом из дерева и был рассчитан для регулярной работы с прицепом. Тройные откидные борта заметно добавили машине универсальности. Сегодня автомобиль можно встретить не так часто. Обычно его используют коммунальные, строительные и сельскохозяйственные предприятия, которым необходима надежная развозная машина с минимальным уровнем комфорта.
Технические характеристики
Габариты автомобиля:
- длина – 8530 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3800 мм;
- дорожный просвет – 280 мм;
- передняя колея – 2026 мм;
- задняя колея – 1855 мм;
- минимальный радиус поворота – 9800 мм.
Грузоподъемность автомобиля составляет 10000 кг. Снаряженная масса – 8200 кг, нагрузка на переднюю ось – 3525 кг, на заднюю тележку – 4475 кг. Полная масса техники – 18225 кг, нагрузка на переднюю ось – 4290 кг, на заднюю тележку – 13935 кг. Угол преодолеваемого подъема равняется 30%. Вместимость платформы составляет 34 кубометра, в составе автопоезда модель способна перевозить 64 кубометра груза.
Максимальная скорость автомобиля – 90 км/час. Расход горючего зависит от регулировки ТНВД и составляет примерно 25 л/100 км. Топливный бак вмещает 250 л горючего. Опционально доступен 500-литровый топливный бак, продлевающий протяженность автономного движения до 750 км.
Двигатель
Разработку двигателя для автомобиля КамАЗ 53212 начали еще в 1974 году. В итоге инженеры создали уникальный для того времени агрегат с 2 турбокомпрессорами и множеством преимуществ, среди которых значились:
- обеспечение высокой приемистости мотора;
- применение кинетической энергии газов непосредственно на выпускных коллекторах;
- сохранение прежней компоновки двигателя.
Впоследствии агрегат прошел ряд испытаний и оказался полностью готов лишь к 1979 году. КамАЗ 53212 получил V-образный 16-клапанный мотор с 2 компрессорами и турбонаддувом. Двигатель с индексом 740.11 отличался повышенной мощностью.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 834 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- экологический класс – «Евро-1»;
- степень сжатия – 16.
Устройство
КамАЗ 53212 получил ходовую классического типа. Спереди находится зависимая подвеска, расположенная на полуэллиптических рессорах. В подвеске использованы телескопические амортизаторы. В задней части грузовика располагается зависимая балансирная подвеска с аналогичными рессорами. Однако для нее применяются амортизаторы с реактивными тягами. Рессоры задней тележки получили дополнительное усиление. Также были усилены и балки на ведущих мостах.
Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, сделанных из специальной высокопрочной стали. В этой конструкции усиление получили пол и основание платформы.
КамАЗ 53212 отличался большой массой, потому для него необходима была более мощная тормозная система. В итоге был выбран механизм, состоящий из 4 систем. Основную функцию возложили на рабочую тормозную систему, включающую барабанную систему диаметром 400 мм. Каждое из колес получило колодки. Стояночный тормоз располагался на задней тележке и приводился в действие через пневматическую систему. В качестве вспомогательных тормозов выступали специальные заслонки, находящиеся в выхлопной системе. Водитель запускал их посредством специальной кнопки, расположенной под рулевой колонкой. Запасной стояночный тормоз активировался вместе с главным. В случае отказа основной тормозной системы он позволял полностью остановить тягач.
Силовая установка КамАЗ 53212 функционирует исключительно в паре с механической трансмиссией с 5 передачами. Коробка скоростей оборудована спереди ускоряющим делителем. Управление КП осуществляется дистанционно. Сцепление представлено двухдисковой фрикционной системой. В составе трансмиссии присутствует пневматический усилитель и гидравлический привод. Также грузовик оснащен полноприводной системой с блокировкой межосевого дифференциала.
Электрическая система КамАЗ 53212 имеет напряжение 24 В, поддерживаемое мощным генератором.
Характеристики шин и колес:
- колеса – бездисковые;
- шины – радиальные, пневматические, размер 9.00R20.
Тягач комплектуется прочной цельнометаллической кабиной, устанавливаемой над агрегатом. В кабине располагаются 3 сиденья, оснащенные креплениями для ремней безопасности. В задней части присутствует специальное место, позволяющее водителю отдохнуть. Для 1980-1990-х годов КамАЗ 53212 обладал одним из лучших интерьеров кабины. На панели приборов, имеющей уникальный дизайн, располагались исключительно стрелочные индикаторы без какой-либо электроники. Они читались одинаково хорошо при любых условиях.
Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось в 2 направлениях: поза и высота. Также водитель мог настроить статический прогиб сиденья. Владельцы КамАЗ 53212 не рекомендовали слишком «играть» с регулировками кресла, поскольку иногда появлялись заметные вибрации, устранить которые оказывалось довольно тяжело. Высоту кабины сделали довольно большой – стоять внутри можно было в полный рост. Салон обладал хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, обеспечивающими комфорт пребывания в кабине в любую погоду.
Базовая комплектация КамАЗ 53212 была очень скудной. В качестве дополнительного оборудования предлагались:
- противотуманные фары;
- ремни безопасности;
- топливный бак объемом 500 л;
- предпусковой подогреватель агрегата;
- кабина с улучшенными характеристиками и интерьером.
КамАЗ 53212 представлял собой типичную «рабочую лошадку», готовую при своевременном обслуживании работать длительное время без каких-либо проблем.
Видео
Стоимость
Модель КамАЗ 53212 отличается большим ресурсом работы, потому и сегодня успешно эксплуатируется в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве. Выбирать автомобиль нужно максимально осторожно, поскольку его производство завершилось свыше 15 лет назад. За минимальную стоимость можно приобрести шасси. Здесь ценники на модель в рабочем состоянии начинаются от 130000 рублей. Стоимость тягача существенно разнится в зависимости от года выпуска. Бортовые модели 1991-1993 года производство обойдутся в 190000-230000 рублей, 1996-1998 года – в 310000-350000 рублей. А вот модификации со специальным оборудованием будут стоить значительно дороже. Так, КамАЗ 53212 с надстройкой в виде манипулятора предлагается за 750000-1000000 рублей.
Аналоги
К аналогам КамАЗ 53212 можно отнести следующие автомобили: