Камаз 65201 63 технические характеристики
Шасси КамАЗ-65201-63
KamAZ 65201-63 (шасси дореформенное) технические характеристики и цена. Обзор шасси «65201-63» с фотографиями.
Крупнотоннажное шасси КамАЗ-65201-63 – наиболее «производительный» и «самый длинный» представитель дореформенного семейства «65201». Автомобиль оснащается «короткой» цельнометаллической откидной кабиной без спального места, но с аэродинамичной «высокой» крышей и классическим (для моделей «до 2010 года») экстерьером – в котором нет «лишних» деталей, «модного» обвеса и прочих современных элементов, зачастую приводящих к «снижению практичности в угоду дизайну».
КамАЗ-65201-63 имеет колесную базу 4 500 мм, а его общая габаритная длина достигает 10 900 мм. При этом отметим, что на передний свес приходится 1 320 мм, на расстояние между двумя передними осями – 1 960 мм и на расстояние между осями задней тележки – 1 440 мм. Длина монтажной рамы шасси составляет 8 130 мм. Высота до ее верхней поверхности равна 1 065 мм. Габаритная высота грузовика по верхней точке кабины не превышает 2 935 мм.
Снаряженная масса четырехосного шасси КамАЗ-65201-63 составляет 11 250 кг. Грузоподъемность при этом доведена разработчиками до отметки 19 600 кг, но может быть увеличена до 29 600 кг (при условии использования шасси на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)). Полная масса шасси составляет ровно 31 000 кг (41 000 кг), при этом максимально допустимая конструкцией нагрузка на первую и вторую оси равна 15 000 кг, а на заднюю тележку – 16 000 кг (26 000 кг).
Кроме того КамАЗ-65201-63 способен буксировать прицеп с общей массой не более 24000 кг.
Под кабиной «63-й модификации» спрятан мощный 8-цилиндровый V-образный двигатель модели 740.63-400, оснащенный системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 11,76 литра, а степень сжатия равна 16,8. Максимальная полезная мощность турбодизеля доведена до отметки 400 л.с., достигаемых при 1900 об/минуту. Что касается крутящего момента, то его пик приходится на отметку 1764 Нм, развиваемых в диапазоне от 1250 до 1350 об/минуту.
В паре с двигателем трудится 16-ступенчатая КПП ZF 16S151 с передаточным числом главной передачи 5,11 или 6,33 в зависимости от заводских настроек под ту или иную комплектацию. КПП имеет дистанционное механическое управление и агрегируется с мотором посредством однодискового диафрагменного сцепления с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.
Шасси машины с индексом «65201-63» создано на базе усиленной рамной платформы и многолистовой рессорной подвески, дополненной стабилизаторами поперечной устойчивости. Колесная формула – 8х4. На всех колесах производитель использует барабанные тормозные механизмы, имеющие пневматический привод. Тормозные барабаны получили рабочий диаметр равный 420 мм, ширина колодок при этом составляет 180 мм, а совокупная площадь рабочей поверхности тормозных накладок равна 9 600 см².
Полностью груженый КамАЗ-65201-63, на дороге с твердым покрытием, способен разгоняться минимум до 80 км/час. А внешний габаритный радиус поворота шасси не превышает 11,5 метра.
Как и многие другие модели грузовых автомобилей КамАЗ, эта модель шасси в базе комплектуется: универсальной монтажной рамой, мощной галогеновой оптикой, двухступенчатой подножкой, боковыми зеркалами с ручной регулировкой, двухщеточным стеклоочистителем, камерными шинами R20, двумя аккумуляторными батареями с емкостью 190 А*ч каждая, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт, а также топливным баком увеличенной вместимости (500 литров).
Цена «дореформенного» шасси КамАЗ-65201-63 (на вторичном рынке РФ) в 2017 году составляет порядка
1.1 млн. рублей (при этом, во многом, зависит от состояния конкретной машины).
Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций
Самосвал КамАЗ-65201 — это большегрузное транспортное средство с 4 осями, выпускаемое Камским автомобильным заводом.
Особенности конструкции
Среди особенностей конструкции можно выделить:
- уменьшенную осевую нагрузку на заднюю телегу;
- улучшенное распределение полезной массы по осевым элементам;
- мягкий ход даже при снаряженной массе.
Эта модель самосвала оснащена усиленной рамой и платформой с мощной подвеской рессорного типа, которая поддерживает заднюю осевую пару. На удлиненной раме есть усилители сплошного типа и прямые лонжероны с равным сечением. Это помогает повысить уровень надежности и срок эксплуатации транспортного средства.
Передняя подвеска оснащена стабилизаторами, необходимыми для поперечной устойчивости.
Дополнительно производитель поместил на передней части кузова козырек, который помогает сохранять целостность кабины водителя.
Ключевые узлы и системы были выполнены в соответствии с высокими международными стандартами, разработанными для большегрузных автомобилей.
Технические характеристики
КамАЗ-65201-63 — технические характеристики:
Трансмиссия
КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:
- мотора;
- механизма сцепления;
- переднего делителя передач;
- коробки передач;
- карданной передачи;
- дифференциала;
- среднего моста ведущего типа;
- заднего моста;
- лебедок;
- коробки вала отбора мощности;
- раздаточной коробки.
Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.
Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.
Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.
Двигатель
Техника оснащена двигателем модели 740.73-400. Максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил, а рабочий объем — 11,76 л. Силовой агрегат оснащен 8 цилиндрами. Они расположены по V-образной схеме под углом 90°.
Мотор изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. У двигателя есть турбонаддув, электронная система впрыска рабочей жидкости и промежуточная система охлаждения воздушного потока.
Используемая система выпуска и нейтрализации выхлопных газов — глушитель, который соединен с нейтрализатором.
Технические показатели мотора:
- частота вращения коленвала — 1900 оборотов в минуту;
- диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
- ход поршней — 13 см;
- крутящий момент — 1766 Нм;
- степень сжатия — 16,84;
- температура охлаждающей жидкости на выходе — до +98°С;
- порядок работы цилиндров — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
- число тактов — 4.
Колеса и шины
На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).
Коробка передач
На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:
- бачок механизма сцепления;
- педаль;
- рычаг, предназначенный для переключения передач;
- датчик заднего хода;
- клапан, который активирует демультипликатор;
- датчик нейтрализатора;
- цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
- распределитель воздушного потока делителя;
- главный цилиндр сцепления.
Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.
Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.
Тормоза
Тормозной механизм включает в себя следующие детали:
- компрессор;
- ресивер;
- краны, которые управляют подачей воздуха на контуры;
- тормозные камеры.
Компрессорное устройство отвечает за давление в тормозной системе. От него воздушный поток переходит к крану стояночного корпуса, а оттуда — к камерам энергетических аккумуляторов.
Во время проведения технического обслуживания и диагностики необходимо осмотреть все магистрали на наличие подтравливания воздушного потока. Также рекомендуется слить скопившуюся жидкость и проверить состояние и работоспособность тормозных механизмов (здесь установлены механизмы барабанного типа диаметром 42 см).
Ширина тормозных колодок равна 18 см, а общая площадь их рабочей поверхности составляет 960 см² Для остановки транспортного средства не нужно прилагать больших усилий, достаточно небольшого нажима на тормозную педаль.
Электрооборудование
Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:
- систему электроснабжения;
- световую и звуковую сигнализацию;
- наружное освещение транспорта;
- внутреннее освещение салона;
- контрольно-измерительные механизмы;
- систему отопления кабины водителя;
- стеклоочистительное устройство;
- систему запуска двигателя.
Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.
Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.
Габаритные и весовые параметры
Габаритные и весовые параметры:
- допустимый вес прицепного устройства — 15 000 кг;
- габаритная длина — 9,06 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3,31 м;
- масса самосвала — 41000 кг.
Модификации
КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.
Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.
КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.