Agroupp.ru

Аграрный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп камаз 154 технические характеристики

Характеристики и устройство коробки переключения передач КПП-154 для автомобилей КамАЗ (видео)

КПП помогает осуществлять изменения в крутящем моменте мотора и последующей передаче этого момента на рабочие мосты. КПП 154 относится к 15 модельному ряду. Главным отличием ее от предыдущего поколения является делитель.

Устройство коробки КамАЗ

Модификации трансмиссии отличаются эксплуатационными параметрами (например, значениями передаточных чисел) и конструкцией некоторых узлов. Однако, базовые детали и механизмы остаются такими же.

  • Поддон коробки (поддон сцепления монтируется спереди);
  • Валы совместно с шестерёнками: главный, ведомый, средний;
  • Синхронизирующие устройства, подшипники;
  • Совокупность шестерёнок реверса;
  • Заглушка в сборе с узлом переключения.

Схема КПП КамАЗ:

Верхушка трансмиссии содержит канал, подающий масло в пространство нагнетания. Обеспечение рабочей жидкостью происходит посредством технического патрубка, имеющего пробку и измеритель уровня. Низ поддона оборудован пробкой слива, в деталь встроен магнит, сделано это для устранения крошек металла, из смазки.

По бокам поддона установлены лючки, через изделия возможно монтирование механизмов отвода мощи. Лючки оборудованы заглушками с элементами уплотнения. Примечательно, что забор мощи у движущейся машины запрещён.

Снятие нагрузки с силовой установки происходит механизмом делителя. Редуктор увеличивает передаточные отношения, включается устройство рычагом кулисы.

Базовые узлы делителя:

  • Управляющий клапан, поддерживает режим прямой и пониженной скорости, монтируется на основе переключателя;
  • Вентиль контроля постоянства выходящего напора. Клапан сбрасывает избытки напора, когда превышаются показатели, частично отводит воздух на управляющий вентиль и клапан делительного устройства;
  • Вентиль, привода делителя. Деактивация сцепления провоцирует, подачу напора воздуха на устройство, отключая и включая пониженную скорость;
  • Делительный механизм. Содержит поршень, рычаг которого соединён со штоком, связанным с валиком вилки узла. Смещение поршня инициирует воздушный напор, это меняет режим работы коробки;
  • Патрубок, распределяющий воздушный поток.

Базовые параметры коробок:

На то, сколько весит КамАЗовская коробка, влияет несколько факторов. Во-первых, это комплектация устройства, наличие раздаточного механизма, мультипликатора и др. Кроме того, важен материал изготовления и уровень наполнения продукта смазочной жидкостью.

Составляющие дистанционного привода управления КП

В дистанционный привод входят:

  • качающийся рычаг ПП;
  • опора рычага ПП, укрепленная на переднем торце блока цилиндров двигателя;
  • тяга и реактивная тяга. Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами;
  • ось, шплинтующаяся на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки.

Схема переключения передач на Камазе

Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

  1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
  2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
  3. Переход на режим B;
  4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
  5. Возврат на облегчённый режим B.

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Как обслуживать КП на КамАз

Техническое обслуживание заключается в:

  • регулировке привода переключения скоростей;
  • регулировке величины зазора в клапане активации делителя;
  • а также в периодическом обновлении масла.
  1. Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя:
    Сначала проводится проверка регулировки привода выключения сцепления; регулировка производится по мере необходимости;
    Гайки упора штока клапана, располагающиеся на толкателе поршня пневмоусилителя, расстопориваются и отворачиваются. Контрольный вывод контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов подсоединяется к манометру. Давление в контуре доводится до 7-7,5 кгс/см;
    Педаль сцепления выжимается до упора; упор штока клапана включения делителя подводится до соприкосновения с ограничителем штока клапана и перемещается в сторону штока клапана. Получившийся зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока должен быть 0,2 — 0,3 мм. В таком положении упор штока клапана закрепляется гайками и застопоривается отгибными шайбами. Если давление в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы упало до 6,2 кгс/см2, можно увеличить зазор до 0,6 мм.
    Далее шток и крышка клапана закрываются резиновым пылепредохранителем;
  2. Проверка масла. Пробка маслозаливной горловины выворачивается, указатель вытирается чистой тряпкой и вставляется в заливное отверстие до тех пор, пока пробка не упрется в резьбу. Закручивать не нужно.
  3. Замена масла производится не реже раза в год, но только если машина проезжает менее 90 000 км. Если автомобиль задействован в тяжелой работе, то количество раз смены масла значительно увеличивается. Поэтому при принятии решения о замене отталкиваться нужно не от рекомендаций производителя, а от эксплуатационных условий конкретного автомобиля. При замене горячее масло сливается через сливные отверстия (для этого выворачиваются пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач). Магниты сливных пробок очищаются от грязи и металлических частиц. Картеры коробки и делителя промываются чистым маслом. Чистое масло заливается в КП, которую нужно на нейтральной передаче прокручивать двигателем на протяжении 10 мин; далее масло из КП сливается, вворачиваются сливные пробки и до верхней метки указателя уровня заливается смазка ТСп-1.5К. После этого нужно снова прокрутить КП на нейтральную передачу 3-5 минут. Если после всех манипуляций при замере уровня он окажется недостаточным, значит, масло надо долить. Масло обязательно должно быть горячим, т.к. чем выше его температура, тем ниже вязкость.
Читать еще:  Полное техническое освидетельствование крана

Опора рычага переключения передач

Опора рычага переключения передач (Рис. 47) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Рис. 47 Опора рычага переключения передач: 1 — кронштейн; 3 — чехол; 4 — рычаг наконечника; 5 — уплотнитель люка; 6 — пружина; 7 — полиуретановая втулка

Техническое обслуживание КПП 154 КАМАЗ

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

  • проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
  • расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (Рис. 48) штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указан-ном контуре до 7…7,5 кгс/см».
  • плавно нажать до упора педаль сцепления;
  • подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничите¬лем штока клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2 — 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепите гайками и застопорите их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см2 допускается увеличение зазора до 0,6 мм. Зазор контролируйте по истечении не более с после выключе¬ния сцепления;
  • установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.

Рис. 48 Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1 — рычаг переключения передач с пе¬реключателем крана управления; 2 — редукционный клапан; 3 — силовой цилиндр; 4 — воздухораспределитель; 5 — клапан включения делителя передач; 6 — упор; 7 — кран управления; I — от ресивера; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслозаливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 52), не заворачивая.

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Рис. 52 Положение указателя уровня: 1 – указатель уровня масла с пробкой; 2 — картер коробки передач

КПП 154 КАМАЗ

Коробка передач 154 для КАМАЗ

КПП 154 для КАМАЗ — механическая, трехходовая, десятиступенчатая коробка передач, состоит из основного редуктора и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Десятиступенчатая коробка передач 154 для КАМАЗ (Рис. 38) состоит из основной пятиступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя 46 передач.

Рис. 38. КПП 154 — коробка передач десятиступенчатая: 1 — вал ведущий делителя; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регулировочные; 4 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 — вал ведущий КП; 6 — гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала КП; 11 — роликовый подшипник; 18 — опора рычага переключения передач; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со штифтом; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 — роликоподшипник задний ведомого вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликоподшипник; 40 — вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал ведомый; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 45 — прокладка уилотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.

Техническая характеристика

3Н — 2,5 ЗХН — 7,38

2В — 2,04 ЗХВ — 6,02

шариковые, роликовые конические однорядные

роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи без сепаратора

инерционного типа, пальчиковые, с латунными конусными кольцами

с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления

комбинированная. Все детали смазывается разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающего устройства

от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ12323; с правой стороны — от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой — от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала

Управление коробкой передач

механическое, с дистанционным приводом для основной коробки и пневмомеханическое преселекторное для делителя

Механизм коробки передач 154

Основная пятиступенчатая коробка передач 154 для КАМАЗ состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.

Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя. Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера коробки передач и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В приливах правой стенки картера коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 19 (Рис. 38) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

Читать еще:  Кран манипулятор на базе камаз технические характеристики

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Опора рычага переключения передач

Опора рычага переключения передач (Рис. 47) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Рис. 47 Опора рычага переключения передач: 1 — кронштейн; 3 — чехол; 4 — рычаг наконечника; 5 — уплотнитель люка; 6 — пружина; 7 — полиуретановая втулка

Техническое обслуживание КПП 154 для КАМАЗ

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

  • проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;
  • расстопорить и отвернуть гайки упора 2 (Рис. 48) штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указан-ном контуре до 7. 7,5 кгс/см».
  • плавно нажать до упора педаль сцепления;
  • подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничите¬лем штока клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2 — 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепите гайками и застопорите их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см2 допускается увеличение зазора до 0,6 мм. Зазор контролируйте по истечении не более с после выключе¬ния сцепления;
  • установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.

Рис. 48 Пневматическая схема системы управления делителем передач: 1 — рычаг переключения передач с пе¬реключателем крана управления; 2 — редукционный клапан; 3 — силовой цилиндр; 4 — воздухораспределитель; 5 — клапан включения делителя передач; 6 — упор; 7 — кран управления; I — от ресивера; Н, В — низшая и высшая передачи в делителе.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслозаливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 52), не заворачивая.

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залить масло в коробку передач (12 л), прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

Рис. 52 Положение указателя уровня: 1 – указатель уровня масла с пробкой; 2 — картер коробки передач

Коробка передач на КАМАЗ евро

КПП 154 КАМАЗ производится на заводе ОАО КАМАЗ по аналогам германских разработок. Изделие имеет артикул 154.1700050 или 154.1700051, а цена на эту коробку передач выставляется специализированными продавцами от 90 тысяч рублей, в соответствии с модификацией изделия и применяемых деталей. На нашем сайте вы найдете лучшие ценовые предложения КПП КАМАЗ с делителем и других деталей трансмиссии. Чтобы купить КПП 154 КАМАЗ — достаточно сделать 1 звонок.

Конструкционные и технические особенности КПП 154 КАМАЗ

Коробка передач КАМАЗ этой спецификации для грузового автотранспорта – это бюджетный вариант немецкой коробки трансмиссии ZF. Агрегат подходит для любых камазовских двигателей, где сцепление однодисковое, маховик лепестковый. Коробка 154 очень похожа на модель 152, но более усовершенствована, в ней применяются для опоры валов (для первичного, для вторичного, а также вала промежуточного) подшипники конического типа, благодаря которым увеличился максимум крутящего момента до показателя 1100 Нм. Для сравнения, 152-я модель сделана из расчета крутящего момента мотора с максимумом до 850 Нм. Шестерни осуществляют вращение на двухрядных, роликового типа подшипниках с сепараторами.

Цена на КПП 154 КАМАЗ в рублях с НДС.

КПП 154 КАМАЗ обеспечивает переключение десяти передач вперед и двух задних передач. Коробка состоит из 2-х основных частей – главного редуктора и выносного двухступенчатого делителя, установленного впереди основной станины. Усовершенствования коснулись также валов коробки, разработчики усилили синхронизаторы, специально для 154-ки была разработана усиленная система сцепления.

Основное смазывание происходит разбрызгиванием, а подшипники шестерен получают дополнительную смазку из маслонагнетающего механизма, таким образом система смазывания КПП 154 КАМАЗ – комбинированная. На правой стенке в картере располагается заливная горловина для трансмиссионного масла, для удобства обслуживания в пробке горловины вмонтирован щуп уровня масла. Пробка для слива ввернута в нижней поверхности картера, в нее установлен магнит, отделяющий металлические примеси в масле. Внимание! При замене смазочного состава не забывайте очищать магнит сливной крышки, менять масло рекомендовано в год не реже 1 раза или после пробега 90 тыс.км. Масло меняйте сразу после остановки двигателя, пока оно текучее от температуры, а вязкого масла останется в картере больше. По бокам картера есть люки, через которые монтируются коробки отбора мощности.

Делитель – это механического типа редуктор с пневматическим контролем переключения передачи. На разных позициях золотника кран координации делителя перераспределяет поток воздуха в силовой цилиндр (поступает из клапана редукционного). Контроль основной коробки осуществляется механически, пользуется дистанционной системы привода.

Шестерни в КПП 154 КАМАЗ имеют косые зубья, зацепление постоянное, кроме 1-ой и передачи назад. Синхронизаторы используются пальчиковые, по инерционному образцу. Конусные поверхности на стальных кольцах синхронизаторов покрыты молибденом.

Коробка передач КАМАЗ оснащена предохранительным механизмом, предотвращающим ошибочное включение 1-ой или передачи назад.

Регулировка и ремонты коробки 154

Вы можете самостоятельно отрегулировать на КПП 154 КАМАЗ такие параметры:
— величину зазора на клапане, включающем делитель;
— ход переключающего рычага;
— привод переключателя передач.
Чаще всего выходят из строя шестерни и подшипники. Трущиеся детали привода, зубчики на шестернях, подшипники валов изнашиваются и подлежат замене, отремонтировать или отреставрировать эти детали практически невозможно.

Читать еще:  Кран кс 2573 технические характеристики

Случаи, свидетельствующие о ненормальной функции коробки передач КАМАЗ, а именно:
— передача произвольно выключается;
— сложность включения передачи;
— блокируется (застревает) передача в одном положении,
чаще всего связаны с неправильной настройкой привода и рычага. Проблемы устраняются своевременной регулировкой.

Следует отметить, что КПП 154 КАМАЗ отличается большой надежностью и неприхотлива в обслуживании. Доступ к элементам конструкции легкий, при ремонте не применяется специфический инструмент. Конечно, первым правилом обслуживания коробки будет своевременная замена трансмиссионного масла и регулировка привода. Выполняйте должный уход за агрегатом, чтобы коробка прослужила долго и отработала большой ресурс между ремонтами.

Заменяемость КПП 152-й и 154-й

Несмотря на то, что конструкция основной коробки (моделей 152 и 154) КПП КАМАЗ с делителем почти идентично, все-таки проводить замену 154-ю на 152-ю крайне нежелательно, так как 154 рассчитана на двигатель с большим крутящим моментом, поэтому такая замена может привести к поломке КПП. И наоборот, если на вашем грузовике стояла 152 коробка передач КАМАЗ, то на старый двигатель нет смысла ставить улучшенную 154 модель. Характеристики машины не улучшатся, а вы попадете в дорогостоящее оборудование и ремонт, выбросите лишний раз свои деньги.
В заключение хочется сказать, что КПП 154 КАМАЗ – это удачная разработка российских инженеров, которые взяли за основу немецкое качество и добавили экономный и рационалистический подход, создали бюджетную модель с прекрасными характеристиками, простую и надежную.

Мы предлагаем вам выбрать лучшую цену и купить КПП 154 КАМАЗ в Kammotors.

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

ООО «ЧАЦ» реализует оригинальные запасные части КАМАЗ, приобретённые официально, но Дилером ПАО КАМАЗ не является. На сайте представлена продукция КАМАЗ, а так же продукция смежников — не имеющих отношения к торговой марке КАМАЗ. Упоминание КАМАЗ в тексте говорит о принадлежности оригинальных деталей к автомобилям марки КАМАЗ.

Характеристики и устройство коробки переключения передач КПП-154 для автомобилей КамАЗ

На грузовых машинах производства ПАО «КамАЗ» («Камский автомобильный завод») устанавливаются разные коробки переключения передач (КПП) для изменения передаточного отношения. Они передают крутящий момент, изменяют его по величине и направлению, позволяют отсоединять силовой агрегат от трансмиссионной системы и отбирать мощность на привод дополнительных узлов.

Современные грузовики оборудованы новыми механическими устройствами, разработанными для моторов с крутящим моментом 1100 Нм. КПП-154 на КамАЗ — более надежные, выносливые и управляемые агрегаты.

Устройство

Коробка передач КамАЗ-154 включает:

  • основную 5-ступенчатую коробку;
  • 2-ступенчатый делитель, или мультипликатор;

В разобранном виде устройство выглядит так:

  • ведущий вал;
  • шестерная передача;
  • синхронизаторы;
  • муфта;
  • ведомый вал;
  • промежуточные валы;
  • картеры;
  • привод.

Схема КПП на КамАЗ 154 для моделей 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605:

  • при разгоне — 1В-2В-ЗВ-4Н-4В-5Н-5В;
  • на пересеченной местности или при езде в сложных условиях — 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Переключение передач происходит только при отключенном сцеплении и подбирается перемещением кранового рычага в позицию В или Н с помощью распределительного золотника.

Переключатель делителя смонтирован на картере с левой стороны. Привод управления включает:

  • опору рычага переключения передач;
  • кольца для уплотнения;
  • реактивную тягу;
  • ось;
  • рычаг;
  • вибрационный изолятор.

Принцип работы

Как только включается прямая передача, зубчатая муфта жестко соединяет ведущие валы мультипликатора и коробки. От силовой установки к КПП направляется крутящий момент, не меняющийся по величине. При нажатии на рычаг повышающей передачи происходит фиксация зубьев синхронизаторами на ведущем валу делителя. Вращение проходит через колеса на промежуточный вал КПП, в результате чего передаваемый момент понижается, количество оборотов увеличивается.

Данный процесс способствует эффективности работы транспортного средства, увеличению скорости передвижения и экономии топлива.

Отличие КПП-152 модели от 154

КПП-154 — улучшенная модификация коробки передач 152 на КамАЗ. Основными преимуществами являются:

  • усиленные синхронизаторы;
  • усовершенствованные крепления шестерен;
  • улучшенное управление мультипликатором.

При этом сама пневмосистема управления делителем считается механизмом, характеризующимся сложным обслуживанием. Для проведения сервисных работ необходим специально обученный мастер.

Главное отличие КПП-152 от модели 154 — наличие подшипников конической формы в опорах валов.

Технические характеристики

Технические характеристики КПП-154:

  1. Тип — механическая 3-ходовая 10- ступенчатая.
  2. Картер сцепления — 21.1600010 Sachs MFZ 430, 17.1601008-10.
  3. Номер передачи и передаточные числа:
    • 1Н — 7,82;
    • 1В — 6,38;
    • 2Н — 4,03;
    • 2В — 3,29;
    • 3Н — 2,5;
    • 3В — 2,04;
    • 4Н — 1,53;
    • 4В — 1,25;
    • 5Н -1;
    • 5В — 0,815;
    • 3ХН — 7,38;
    • 3ХВ — 6,02.

Обслуживание и ремонт

Самой распространенной проблемой в коробке является износ шестерен и подшипников. Детали постоянно находятся в движении, из-за трения изнашиваются. В таких случаях восстановить или отремонтировать КПП невозможно, элементы меняют на новые.

Признаки плохого функционирования КПП-154:

  • самопроизвольное выключение передачи;
  • повышенный шум и стук;
  • сложное включение механизма;
  • блокировка в одном положении.

Ремонт коробки с делителем включает 6 этапов:

  1. Разборка механизма.
  2. Выявление дефектов.
  3. Замена изношенных деталей или регулировка параметров.
  4. Замена масла трансмиссии.
  5. Сборка.
  6. Тест-драйв.

Во время проведения ремонтных работ регулируют:

  • величину зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя;
  • ход переключателя;
  • привод управления механизмом переключения.

Снимают КПП следующим образом:

  1. Сливают масло из картера.
  2. Очищают магнит пробки.
  3. Опускают запаску.
  4. Отключают провод выключателя контрольной лампы, вентиляционные трубки, кронштейны крепления глушителя.
  5. Отворачивают гайки крепления фланцев.
  6. Ослабляют тройники хомута.
  7. Снимают пневмоусилитель сцепления, затем карданный вал.
  8. Выворачивают болты крепления стартера.
  9. Отодвигают КПП назад, опускают на тележку и выкатывают из-под машины.

Ремонт КПП выполняют так:

  • снимают воздушный переключатель;
  • выкручивают крепежные болты;
  • извлекают валик;
  • открепляют вилку переключения скоростей;
  • снимают синхронизатор;
  • демонтируют вал и вилку выжимного устройства;
  • откручивают крепежи, которые удерживают на ведущем валу крышку заднего подшипника;
  • снимают крышку, демонтируют задний подшипник и вал;
  • откручивают опорную роликовую шайбу и болты стакана подшипника, снимают детали;
  • деревянным бруском выбивают вал, извлекают подшипник из корпуса делителя;
  • зажимают в тиски шлицевую часть ведущего вала;
  • откручивают стяжную гайку и маслонагнетательную гайку с вала;
  • снимают роликоподшипник, втулку и шестерни.

Затем выполняют ремонт или замену деталей, собирают делитель. Все операции по сборке осуществляют в обратной последовательности.

Испытания проводят в 2 режимах — с нагрузкой и без нее. При тестировании без нагрузки проверяют, как работает делитель, и включаются передачи.

Цена нового КПП-154 от завода-изготовителя составляет 248 тыс. руб. Вторичный рынок автомобильной техники предлагает устройство после капитального ремонта за 90 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector