Agroupp.ru

Аграрный справочник
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран ккс 10 технические характеристики

Козловой кран ККС-10: технические характеристики, описание, цены

Козловой кран ККС-10 является подъемным механизмом, применяемым на всевозможных открытых складах, погрузочных площадках и в ангарах-хранилищах.

Он обладает множеством достоинств и выдающимися рабочими характеристиками.

Основные рабочие параметры

Следует отметить возможность использования данной техники в неблагоприятных условиях среды, при сильных перепадах температуры и большой влажности.

Максимальный рабочий вес обычно достаточен для выполнения работ по погрузке большого объема строительного материала. Именно поэтому довольно часто ККС-10 используют на железных дорогах, в портах и иных подобных местах.

А также там, где располагается большое количество всевозможных емкостей, разгрузка и загрузка которых в ручном режиме занимает чрезвычайно много времени.

Длина пролета достаточна для выполнения всевозможных действий даже на складе с очень большой площадью.

В большинстве случаев ее хватает для успешной работы на территории, величина которой составляет 400 м2.

Подниматься груз может на высоту, позволяющую без каких-либо затруднений помещать его в железнодорожные вагоны, а также высокие грузовые платформы с неоткрываемыми бортами.

Так автомобили с прицепами просто подъезжают под стрелу рассматриваемого козлового крана, после чего в них помещается необходимое количество груза.

Вылет консоли с обеих сторон довольно велик, что дает возможность осуществлять работы различного рода не только строго по центру пролета, но и в других местах.

Это очень удобно, так как зачастую расположение различных предметов и контейнеров на территории складского помещения не позволяет маневрировать грузовику по ней.

В данном обзоре вы прочтете особенности эксплуатации новейших модификаций КамАЗ-53215.

Скорость работы достаточно высока, даже если осуществляется она с максимально возможными весами.

Именно поэтому зачастую ККС-10 используется также на производствах различного типа, где применяется конвейер – при помощи данной техники можно очень быстро осуществлять всевозможные работы. Например, производить погрузку сыпучих материалов в экструдер или цемента в специальный миксер.

Масса крана, составляющая несколько десятков тонн, никоим образом не влияет на продуктивность его работы.

Условия эксплуатации

Несмотря на неприхотливость рассматриваемой техники, необходимо помнить о том, что для нормальной работы должны быть учтены некоторые важные моменты.

ККС-10 разработан для функционирования в следующих условиях:

  • рабочий температурный диапазон: от -40 до +40 градусов;
  • группа режима для нормального функционирования – 3К;
  • под балкой не должно находиться никаких горючих либо взрывоопасных веществ.

Температурный режим, в котором работает ККС-10, довольно широк, но при необходимости можно незначительно выходить за его пределы в большую сторону.

Могут быть просто переломлены различного рода кабели в полимерной изоляции – она становится хрупкой и ломкой на морозе. А так как кабель передвигается вместе с рабочей частью, то вероятность такого происшествия довольно высока.

На самой балке располагается асинхронный трехфазный двигатель, в котором присутствует напряжение. Поэтому во время работы всегда есть вероятность возникновения искр в результате нарушения изоляции или же неправильной эксплуатации.

При попадании их на легковоспламеняющиеся материалы возможно возникновение пожара.

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.


Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

Устройство конструкции

Козловой кран ККС-10 имеет типовое устройство. В этом заключается одно из самых важных его преимуществ перед аналогичными моделями от иных производителей.

При возникновении поломки любого рода обнаружить ее и определить причину не составляет труда. Также довольно просто ее устранить.

При необходимости приобрести нужные запасные части можно в любом специализированном магазине либо на заводе.

Основными составными частями всего рабочего механизма ККС-10 являются следующие детали:

  • пара редукторов (РЦД-350, Ц2У-200);
  • зубчатый венец;
  • ходовое приводное колесо;
  • шестерня;
  • вал приводной;
  • корпус подшипника;
  • электродвигатель;
  • промежуточный вал;
  • зубчатая муфта;
  • тормозной механизм типа ТКГ-200;
  • тормозной шкив.

Перемещается крановая балка по путям при помощи специальных колес (двухреберных). Они маркируются как К2Р-500×100. Именно от качества данной детали напрямую зависит срок непрерывной эксплуатации рассматриваемого подъемного механизма.

Также на ресурс влияет грамотность монтажа данных колес и самих путей. При неправильной сборке и установке срок эксплуатации может сократиться.

Следующей по важности составной частью кранового механизма ККС-10 является тормоз ТКГ-200. Он представляет собой устройство, осуществляющее регулировку передвижения всех исполнительных органов данного козлового крана.

На этой странице можно найти информацию о том, в каких случаях КамАЗ-5320 способен поднять груз большей массы, чем весит сам.

Читать еще:  Газ 5201 технические характеристики

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/modifikatsii-431412-i-ih-harakteristiki.html, вы найдете описание технических характеристик автомобиля ЗИЛ-431412.

ТКГ-200 реализует управление следующими действиями:

  • уменьшение скорости движения;
  • полная остановка;
  • удержание.

ТКГ-200 приводится в действие при помощи специального гидротолкателя. Его основным предназначением является преобразование электрической энергии в механическую.

Рабочей частью данного тормозного устройства являются специальные колодки, осуществляющие замедление движения за счет возникающей силы трения при их сжатии.

В ТКГ-200 могут использоваться гидротолкатели различного типа:

Все они являются взаимозаменяемыми и работают по одному и тому же принципу.

Зубчатые муфты, шестерни, валы имеют стандартное исполнение и количество зубцов. Все детали подобного типа, используемые при сборке ККС-10 на заводе, изготавливаются из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии.

Именно поэтому можно безбоязненно использовать данную технику в не имеющем крыши складе – на качестве работы это никоим образом не скажется. Необходимо лишь своевременно осуществлять смазку рабочих частей.

Стоимость

Одним из самых важных достоинств козлового крана ККС-10 является его небольшая стоимость. Цена на данную технику зависит от длины пролета и может варьироваться от 4 до 10 млн руб.:

Подъемный агрегат мостового типа — козловой кран ККС-10

Кран козловой ККС-10 является особой спецтехникой, представляющей собой подъёмный агрегат мостового типа на опорах, передвигающийся колесным способом и имеющий полностью электрическое управление. Это двухконсольное самомонтирующееся оборудование с конкретной длиной пролётов, которое размещается прямо на открытых площадках либо в производственных помещениях для подъёма грузов.

Козловой кран ККС-10

Производством козловых (или мостовых) кранов занимаются многие заводы спецтехники, наиболее крупные из
них по РФ расположены в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и др.

Фото козлового крана ККС-10

Область применения

Козловой кран – машина уникальная и незаменимая в случаях, где затруднен или невозможен подход другой грузоподъемной техники.

Краны ККС-10 козловые используются как в строительстве, так и во всех других местах, где необходимо работать с большими грузами:

  • На железнодорожных станциях.
  • В грузовом порту.
  • На открытых складах.
  • В постройке обширных комплексов.
  • На погрузочных участках промышленных зон.
  • В устройстве крупных инженерных сооружений.
  • Для обслуживания гидротехнических систем.

Особенности модели

ККС-10 в разной комплектации может иметь следующие отличительные особенности:

  1. Для удобства пользования в разных назначениях козловые краны ККС-10 могут быть изготовлены с разной длиной пролета – стандартной либо индивидуальной по договоренности с заказчиком.
  2. Вертикальные опоры могут оснащаться дополнительными стойками, имеющими постоянный шаг панелей.
  3. Кабина оператора может быть как закрепленная стационарно, так и с возможностью передвижения вдоль длины моста.

Габаритные размеры крана ККС-10

Кроме того, кран может оснащаться различным рабочим оборудованием:

  • Крюковым для стандартного метода захвата грузов краном ККС-10 зк.
  • Грейферным для транспортировки в пределах рабочей площадки и погрузки сыпучих грузов.
  • Электромагнитным для работы с металлическими грузами, в частности металлоломом.

Устройство

Устройство козлового крана ККС-10 имеет следующие особенности и возможности:

  • Вся конструкция крана – опор и самого моста – имеет решетчатое строение, которое значительно уменьшает его вес при сохранении прочности и грузоподъемности, а также обеспечивает лучший обзор выполняемых работ.
  • Кран оснащен грузовой монорельсовой тележкой подвесного типа. Над монорельсом устроен настил с ограждением для возможности ходить вдоль всей длины моста.
  • Вход на кран и в кабину оборудован на гибкой опоре в виде лестницы.
  • Для исключения расшатывания механизмов передвижения грузовой тележки и кабины устроены специальные катки, закрепленные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Питающий кабель подвешивается и надежно закрепляется на кронштейнах.
  • Для современных моделей применяются несколько способов управления: как из кабины, так и с земли проводным способом, а также с помощью пульта, передающего радиосигнал.
  • На консоли предусмотрены ремонтные площадки.
  • Безопасность работы всех систем и механизмов осуществляется благодаря наличию контрольных приборов и аппаратов: ограничителей крайних положений оборудования, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

Технические характеристики

Перечень технических характеристик крана козлового ККС-10 отражен в следующей таблице:

Характеристики крана козлового ККС-10

Козловой кран ККС-10 задействуют для штабельной укладки материалов и их дальнейшей погрузки. Движение осуществляется колесным способом. Погрузочное оборудование устанавливают в портах, на производственных предприятиях, складских территориях. С его помощью легко производить транспортировку древесины, а также сыпучих, листовых и крупногабаритных грузов.

Классификация ККС

Консольные краны спецназначения подъемностью 10 тонн подразделяются на 2 основных типа. Первый вид маркируется КК и предназначается для осуществления погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Второй вид маркируется ККС и характеризуется спецназначением, он создается по индивидуальным проектам и имеет узкую специфику.

В функции ККС входит:

  • погрузочные работы;
  • транспортировочные работы;
  • разгрузочные функции.

ККС функционируют преимущественно с длинномерными штучными и пакетированными грузами. Для такого типа характерно использование грузовой телеги, поставленной на монорельс.

Конструкция крана ККС–10

ККС – консольно-козловой кран спецназначения, грузовая подъемность которого составляет 10 тонн изготовлен из металлических блоков решетчатой структуры, благодаря чему облегчается его вес.

Конструкция относится к разновидности мостовых конструкций, установленных на рельсы и способных по ним передвигаться. Рельсы укладываются на бетонный фундамент таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы. Конструкция представляет собой один из самых распространенных видов мостовых кранов.

По своему внешнему виду кран напоминает монтажные козлы, из-за этой схожести ему было дано название – козловой. К несущей основе фиксируется монорельс с помощью болтов, по которому по всей длине двигается телега. Кран устанавливается на двустоечные опоры на колесном ходу. Пролетная часть включает в себя 1 – 2 балки, она сваривается из металлических ферм.

Читать еще:  Маз 5550 самосвал технические характеристики

Конструкция может быть:

  • одноконсольной – когда мост выступает за границу подкранного участка с одной стороны;
  • двуконсольной – когда мост выступает в обеих сторон.

В большинстве случаев используется двуконсольные краны, такие конструкции позволяют обслуживать одновременно несколько путей.

ККС имеет преимущества перед оборудованием аналогичного назначения. Особенность конструкции заключается в следующем:

  • опоры, подразделяющиеся на жесткий и гибкий тип, они способны справляться с любыми нагрузками во всех плоскостях, кабина фиксируется на кронштейне;
  • экономный расход электрической энергии;
  • специальные катки предотвращают раскачивание кабины;
  • конструкция оснащена системой защитных механизмов: ограничителем наклона, датчик давления ветра и уровня наклона, что обеспечивает безопасное использование крана;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • кабель подвешивается с помощью специальных обойм, соединяющихся с тележкой, движущимися вместе с нею.

Кабель длиной 50 метров входит в комплект поставки, тогда как стропы приобретаются отдельно.

Управление краном полностью электрическое, осуществляется из кабины с большими окнами для лучшего обзора. Кабина движется вместе с телегой. Подъем в нее производится с помощью наклонной лестницы. Современные модели имеют дистанционное управление, осуществляемое с земли за счет использования радиосигнала.

Рабочие элементы

Конструкционная специфика ККС и его технические характеристики предполагают применение опорных стоек жесткого типа, которые смонтированы решетчатыми блоками с треугольным сечением. Опорные конструкции усиляются с помощью швеллерных поясов, фиксация с фермой осуществляется за счет специальных шарниров, позволяющих осуществлять смещение от основы при нарушении ширины железнодорожной колеи.

Подкосы обеспечивают жесткий тип крепления опор с несущим участком. На гибком элементе размещается лестница с ограждением, которая оканчивается платформой, ведущей в кабину. Электрический мотор фиксируется на раме. Мотор приводит в действие за счет 2-ух режимного редуктора. Колодочные тормоза закреплены на валу.

Тележка для перемещения груза

Грузовая телега движется за счет канатной и блочной конструкции. Узловой комплекс прикрепляется к несущей системе над гибким пролетом. Тихоходная муфта передает движение на редуктор.

Движение по веткам осуществляется вперед и обратно, за счет накручивания тягового каната на барабан. Первая ветка следует вдоль моста, вторая направлена на грузовую телегу. Таким образом, во время работы первый линии канатный моток сматывается, при этом второй участок троса наматывается на него. Чтобы изменить направление движения тележки, потребуется активировать реверсивный режим электрического двигателя.

Система управления

Контроль подъема осуществляется за счет кулачковых контроллеров, которые находятся в кабине оператора. В систему управления входят пусковые сопротивления, которые трансформируют частоту вращения электрических моторов.

Подъемная система ограничена:

  • по высоте;
  • движению тележки вдоль монорельса;
  • движения крана по рельсам.

Контролирующую функцию выполняют выключатели, которые контактируют с системой питания предохранителей и реле. Если тележка вышла в крайнюю позицию, сработает необходимый выключатель, ток перестанет поступать и движение прекратится.

Механизм подъема

Подъем осуществляется за счет движения лебедки 1-барабанной с электропроводом. Механизм оснащен двумя канавками, идущими навстречу друг другу. На них находятся ветки подъемного каната. Тормозная система укреплена на валу редуктора. Барабанная шестеренка трансформирует вращательное движение на винт, который регулирует выключатель.

Подъемный кран оснащен ограничителями:

  • по высоте транспортировки груза;
  • по движению телеги по монорельсу;
  • во время движения ККС по рельсам.

Функцию ограничителей выполняют выключатели, имеющие контакт с цепью питания предохранительных элементов и реле.

Область использования

Козловой кран ККС – 10 незаменим в тех случаях, когда использование другой погрузочной техники не представляется возможным. Конструкция не занимает много места, при этом охватывает большие площади.
ККС – 10 незаменим на участках, где требуется работать с крупногабаритными грузами. Его задействуют:

  • на железнодорожных предприятиях;
  • в грузовом порту;
  • на лесозаготовках;
  • в возведении крупногабаритных комплексов;
  • на стройплощадках;
  • на заводах железобетонных изделий;
  • на складах открытого типа;
  • на больших территориях;
  • в промышленных цехах в качестве погрузочного средства;
  • для работы с гидротехническими системами.

ККС представляет собой специализированный подъемный механизм для работы на участках открытого и закрытого типов, его используют в ангарах. Козловой кран часто задействуют на конвейерных производствах. Конструкции такого типа отличаются мобильностью. Это неприхотливое оборудование обладает высокой продуктивностью, имеет продолжительный срок эксплуатации до 20 и более лет.

Технические характеристики

ККС–10 относится к категории подъемных устройств специального назначения, он способен выполнять погрузочные работы при любой температуре воздуха. Рабочий диапазон колеблется в пределах от – 40 до + 40 градусов. Конструкция хорошо выдерживает повышенную влажность, любые ветровые нагрузки, перепады температур.

Технические особенности крана заключаются в следующем:

  • вес крана составляет 42 тонны;
  • высота – от 6 до 9 м;
  • длина пролета колеблется в пределах от 9 до 32 м;
  • грузоподъемность массы от 3 – 10 т;
  • скорость движения груза – 15 м/мин;
  • загруженная тележка движется со скоростью 36 м/мин;
  • скорость движения крана – до 40 м/мин;
  • наработка – 3 000 циклов.

Пролет крана имеет длину от 20 до 32 метров, в зависимости от назначения конструкции. Правая консоль характеризуется вылетом в 7,5 метров, левая – 8,5 метров. Категорически запрещено производить работы над горючими и взрывчатыми веществами. Срок службы конструкции более 20 лет.

Цена на ККС – 10

Козлово-консольный кран является дорогим, но необходимым оборудованием. Специализированные краны производятся на заводах, расположенных в Москве, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске.

Читать еще:  Портальный кран витязь технические характеристики

Цены на него самые разные, это зависит от комплектации. В среднем стоимость на ККС – 10 варьируется о 4 до 9 млн. рублей.

Многофункциональный козловой кран ККС-10 — технические характеристики и многое другое

Козловой кран (КК) – многофункциональное оборудование для различных площадок и объектов, где грузоподъемные работы ведутся постоянно.

Технические характеристики козлового крана ККС-10 являются причиной востребованности и популярности этой модели в стране.

Производят КК много отечественных заводов: «Сибтяжмаш», Бурейский, Бываловский БМЗ, Ленинградский ГМО, Московский ММЗ №5, Великолукский ВОМЗ, Узловский завод и др., и зарубежные краностроительные заводы.

Козловые краны — описание, общие технические характеристики

Козловой кран — это агрегат мостового типа.

Горизонтальная балка, по которой перемещается груз — конструктивно относится к мостовой группе подъемных механизмов.

Основным отличием является то, что КК может сам передвигаться по рельсам.

Внешне КК напоминает монтажные козлы, отсюда — характерное название.

Усредненный срок эксплуатации козловых кранов — около 20 лет, наработка на отказ ≈ 3 000 циклов.

Применение и устройство КК

Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.

Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.

Применение:

  • складскиеи промышленные территории, грузовые дворы;
  • заводыполигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
  • перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах, в морских портах (КК-16/20);
  • работаслесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
  • монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
  • обслуживаниешлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
  • вкораблеисудостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).

Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению.

Ограничения работы:

  • границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
  • КК нельзя использовать на уклонах грунта.

Общая схема козлового крана с описанием:

    ригель (ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.

Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);

опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты 5т) или тельфер (г/п 10т и предполагает работу опытного оператора крана.

Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарной или передвижной.

Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.

Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.

Управлять процессом с поверхности земли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.

Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.

Для козловых кранов без кабины грузоподъемностью до 10 тонн не обязательна регистрация в органах технадзора

Легкий кран ККТ-5

ККТ-5Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.

ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.

Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).

Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики:

  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 16-50т;
  • легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
  • управление с помощью дистанционного пульта.

Козловой кран самомонтирующийся ККС-10

ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.

Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на колесах с ребордами.

ККС-10 может быть оснащен разным рабочим оборудованием:

  • крюк — стандартная комплектация;
  • грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
  • электромагнит — для работы с металлом.

Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:

  • У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
  • Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
  • Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
  • Способ управления — с пола/из кабины.
  • Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
  • Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

ККС-10 — технические характеристики:

  • грузоподъемность 2-10т;
  • высота подъема = 7,1-11,2м;
  • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
  • длина пролета = 14-32 метра;
  • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
  • вес = 42т.

Фото ККТ и ККС

Разные модели козловых кранов представлены на фото.





Видео ККТ-5 и ККС-10

На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:


Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector