Кран кс 2573 технические характеристики

Кран кс 2573 технические характеристики

Гидропривод автокрана КС-2573

Гидравлический привод крана (рис. 7.28) предназначен для передачи механической энергии двигателя шасси автомобиля насосу, а от него исполнительным органам крана и обеспечивает жесткую в пределах несжимаемости жидкости связь между гидравлическим насосом и гидравлическим двигателем через рабочую жидкость. В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех автомобильных кранах применяются аксель-поршневые гидронасосы. Гидропривод крана КС-2573 с одним гидронасосом.

Напорная секция распределителя 24 в зависимости от положения рукоятки управления направляет поток рабочей жидкости от насоса 32 либо к распределителю 20, либо к рабочим секциям распределителя 5, а от них – к гидроцилиндрам выносных опор и гидроцилиндрам механизма блокировки подвески. От распределителя 20 поток рабочей жидкости направляется к гидромотору грузовой лебедки 12, гидроцилиндру подъема стрелы 16, к гидромотору механизма поворота платформы 7 и гидроцилиндру телескопической стрелы.

Рис. 7.28. Принципиальная гидравлическая схема автокрана КС-2573:

1, 3, 15, 16, 23 – гидроцилиндры; 2 – односторонний гидрозамок; 4 –обратный управляемый клапан; 5, 29, 31 – рукава высокого давления; 6, 19, 36 – дроссели; 7, 12 – гидромоторы; 8 – клапан «ИЛИ»; 9 – гидроразмыкатель; 10, 18, 26 – двухпозиционные распределители; 11 – регулятор гидромотора; 13, 27, 37 – вентили; 14, 22, 40 – предохранительные клапаны; 17 – аварийный клапан; 20, 24 – гидрораспределители; 21 – клапан обратный; 25, 38, 39 – манометры; 28 – ручной гидронасос; 30 – запорный клапан; 32 – гидронасос; 33 – линейный фильтр; 34 – гидробак; 35 – вращающееся соединение

Гидравлическая схема крана позволяет выполнять следующие рабочие операции: подъем–опускание груза; подъем и опускание стрелы; вращение поворотной платформы; выдвижение и втягивание секции стрелы.

Гидравлическая схема крана позволяет также осуществлять следующие совмещения рабочих операций: подъем – опускание груза с вращением платформы; подъем – опускание груза с выдвижением – втягиванием секций стрелы; подъем и опускание стрелы с вращением платформы.

С помощью промежуточной секции сливной поток рабочей жидкости при совершении операций посредством золотника одной из секций направляется в напорную магистраль секций, чем и обеспечивается возможность совмещения рабочих операций, управляемых золотниками разделенных секций.

При срабатывании ограничителя грузоподъемности обесточивается гидрораспределитель 26 с электрическим управлением. При этом обеспечивается слив без давления рабочей жидкости от насоса в бак 34 и замыка- ние тормозов грузовой лебедки и механизма поворота.

Привод датчика усилия ограничителя грузоподъемности осуществляется с помощью гидроцилиндра 17, большая поршневая полость которого сообщается с поршневой полостью гидроцилиндра подъема стрелы через аварийный клапан, а малая поршневая полость сообщается со штоковой полостью этого гидроцилиндра. Аварийный клапан служит для предотвращения утечки рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра в случае обрыва трубопровода, соединяющего эту полость с гидроцилиндром.

Гидросистема грузовой лебедки имеет дроссель 19 и двухходовой кран для его включения и отключения, обеспечивающие ограничение усилия затяжки крюка при приведении крана в транспортное положение.

Регулирование скоростей рабочих операций на кране производится с помощью плавного перемещения золотников распределителя 20.

Разгрузочные жиклеры предотвращают возможность самопроизвольного движения штоков гидроцилиндров из-за перетечек в распределителе.

Ручной насос 28 служит для разблокировки подвески и приведения выносных опор в транспортное положение при выходе из строя привода крана.

Давление рабочей жидкости, развиваемое насосом, контролируется по манометрам 25, оно не должно превышать величин, указанных в таблице настройки.

Степень засоренности фильтра 33 контролируется по показаниям манометра 38. Давление не должно превышать 3,5 кгс/см 2 , за исключением показаний в моменты опускания стрелы и втягивания секции телескопической стрелы. Температура рабочей жидкости контролируется указателем температуры.

В качестве насосаиспользуется гидромотор типа 210.25.13.21Б как обратимая машина. Насос предназначен для преобразования механической энергии двигателя шасси автомобиля в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости. Гидромотор предназначен для преобразования гидравлической энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию на выходном валу.

Рабочий объем, см 3 /об 107

Давление нагнетания номинальное, кгс/см 2 160

Скорость вращения максимальная, об/мин 1400

Ресурс при номинальных параметрах, ч 4000

Насос (гидромотор) состоит из следующих основных деталей: вала, корпуса, блока цилиндров, семи поршней с шатунами, распределителя и крышки.

При вращении вала шатуны с поршнями ведут блок цилиндров, совершая в то же время возвратно-поступательное движение относительно самого блока цилиндров. За один оборот вала каждый поршень совершает один двойной ход. При работе гидромашины в режиме насоса вал приводится во вращение от двигателя.

Каждым поршнем за половину оборота вала производится всасывание, за другую половину оборота – нагнетание рабочей жидкости.

При работе гидромашины в режиме мотора рабочая жидкость под давлением поступает через отверстие в крышке, паз распределителя в отверстие блока цилиндров и перемещает поршни с шатунами. Так как оси вала и блока цилиндров находятся под углом 25º, усилие поршня в месте контакта шатуна с валом раскладывается на осевую и тангенциальную составляющие. Осевая сила воспринимается радиально-упорными подшипниками, а тангенциальная создает крутящий момент относительно оси вала и сообщает ему вращение. Величина развиваемого гидромотором крутящего момента определяется внешней нагрузкой и ограничивается давлением настройки предохранительного клапана гидросистемы. Утечки жидкости отводятся через отверстие в корпусе.

Распределитель типа Р25 золотниковый, секционный, с ручным управлением служит для управления телескопической стрелой, механизмом поворота платформы, грузовой лебедкой, гидроцилиндром подъема стрелы.

Распределитель имеет напорную секцию, четыре рабочих секции, одну промежуточную и сливную секцию, которые скреплены между собой шпильками. Между всеми секциями имеются пластины с отверстиями, в которые вставлены уплотнительные кольца с бандажными кольцами.

В напорную секцию встроен предохранительный клапан, предназначенный для предохранения гидросистемы крана от перегрузки давлением и разгрузки от давления с помощью дистанционного управления при работе механизмов. К третьей рабочей секции пристыкован блок перепускных клапанов.

Распределитель установлен на поворотной платформе и закреплен на ней с помощью кронштейна.

Принцип действия распределителя основан на соединении с помощью золотника одной рабочей плоскости с напорной плоскостью, а другой рабочей плоскости – со сливом.

Читать еще:  Татра 815 удс 114 технические характеристики

Золотники могут занимать одно из трех положений: среднее (нейтральное) и два крайних (рабочие).

Распределитель пробкового типа, секционный, с ручным управлением служит для управления гидроцилиндрами выносных опор и блокировки подвески, а также для переключения потока рабочей жидкости на поворотную платформу к крановым механизмам.

Распределитель установлен на нижней раме в задней ее части и крепится с помощью кронштейнов.

Распределитель состоит из напорной секции, пяти рабочих секций и сливной секции. Все они стянуты шпильками и уплотнены между собой резиновыми кольцами с бандажными кольцами.

Двухходовой кран предназначен для включения и выключения гидросистемы ограничения усилия затяжки крюка при приведении крана в транспортное положение.

Двухходовой кран находится на поворотной раме, ручка выведена в кабину крановщика.

Гидроцилиндр механизма блокирования подвескипредназначен для включения и выключения механизма блокировки подвески.

Гидроцилиндр выносной опоры типа Ц22 служит для вывешивания крана на выносных опорах.

Гидроцилиндр подъема стрелы типа Ц51 предназначен для подъема и опускания стрелы.

Диаметр поршня, мм 200

Диаметр штока, мм 160

Ход поршня, мм 1400

Давление, кгс/см 2 :

Вращающее соединениеслужит для передачи рабочей жидкости от насоса, расположенного на нижней раме, к гидроагрегатам, находящимся на поворотной платформе, и в обратном направлении.

Вращающееся соединение имеет три канала: а – сливной, б – напорный, в – дренажный. Оно установлено на нижней раме так, что его ось вращения совпадает с осью вращения поворотной платформы.

Корпус имеет кольцевые каналы а, б, в и соединенные с ними сверленные каналы, имеющие выводы на правый торец корпуса. Эти выводы соединены с помощью трубопроводов с гидросистемой на неповоротной части крана. Обойма также имеет три вывода из кольцевых каналов, соединенных трубопроводами с гидросистемой поворотной платформы. С помощью поводка обойма вращается вместе с поворотной платформой.

Аварийный клапан предназначен для автоматического запирания поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы при повреждении магистрали, соединяющей эту полость с гидроцилиндром датчика усилий ограничителя грузоподъемности.

Гидрозамок служит для запирания поршневых полостей гидроцилиндров выносных опор после установки крана на опоры. Гидрозамки установлены непосредственно на гидроцилиндрах.

Клапан обратный управляемый предназначен для поддержания постоянной скорости опускания рабочего органа независимо от величины попутной нагрузки (опускание груза, стрелы, втягивание секции поднятой стрелы). Одновременно клапан выполняет роль гидрозамка на поршневых полостях гидроцилиндров.

Гидроцилиндр датчика усилий ограничителя грузоподъемности предназначен для преобразования давлений рабочей жидкости, находящейся в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы, в усилие, передаваемое на датчик усилий ограничителя грузоподъемности.

Гидрораспределитель с электрическим управлением типа У4690.90.31 служит для включения рабочих операций при срабатывании приборов безопасности.

Гидроразмыкатель служит для размыкания тормозов грузовой лебедки и тормоза механизма поворота.

Гидроразмыкатель представляет собой гидравлический цилиндр одностороннего действия с возвратом в исходное положение с помощью пружины.

Дроссель служит для сброса на слив части рабочей жидкости из системы привода грузовой лебедки через отверстие определенного сечения, обеспечивающее заданную величину усилия затяжки крюка, при приведении крана в транспортное положение.

Гидроцилиндр типа Ц21 телескопической стрелы предназначен для выдвижения и втягивания подвижной секции стрелы.

Диаметр поршня, мм 80

Диаметр штока, мм 100

Ход поршня, мм 4000

Давление, кгс/см 2 :

Ручной насос типа ГН-60 предназначен для снятия крана с выносных опор при аварийной ситуации (заглох мотор автомобиля, вышел из строя насос).

  1. Главная >
  2. Информация >
  3. Акции >
  4. Статьи по ремонту >
  5. Рабочие механизмы автомобильных кранов КС-4571, КС-4573

Рабочие механизмы автомобильных кранов КС-4571, КС-4573

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать

Автомобильный кран КС-4571

Кран КС-4571 грузоподъемностью 16 тонн с индивидуальным гидроприводом механизмов смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257К1 (КрАЗ-257К).

Шасси автокрана оборудовано рычажным гидравлическим механизмом блокировки задней тележки и откидными выносными опорами, устанавливаемыми с помощью гидропривода. Опорно-поворотное устройство роликовое.

Рис.1. Схема автомобильного крана КС-4571-1

Исполнительные механизмы расположены на поворотной платформе. Привод крана КС-4571 индивидуальный гидравлический от двух аксиально-поршневых насосов.

Насосы приводятся от двигателя базового автомобиля через коробку передач, карданный вал, раздаточную коробку и коробку отбора мощности и еще один карданный вал.

Отличительная особенность кинематической схемы автокрана КС-4571-1 — применение в приводе грузовой лебедки планетарного встроенного редуктора.

Рис.2. Механизмы поворотной платформы автокрана КС-4571

1 — грузовая лебедка; 2 — кабина крановщика; 3 — механизм поворота; 4 — центральный коллектор; 5 — крюковая обойма; 6 — гидроцилиндр; 7 — масляный бак; 8 — телескопическая стрела; 9 — гусек; 10 — шасси автомобиля; 11 — нижняя рама; 12 — выносная опора; 13 — привод насосов; 14 — механизм блокировки; 15 —
поворотный круг; 16 — креномер; 17 — гидромотор

Привод крана КС-4571-1 гидравлический от двух насосов, работающих от редуктора, соединенного с коробкой отбора мощности карданным валом.

От первого насоса работают механизмы на ходовом устройстве, два гидроцилиндра подъема стрелы, а также гидромотор вращения поворотной платформы. Второй насос приводит в действие механизмы подъема груза, выдвижение секций стрелы.

Возможно совмещение следующих рабочих движений: подъем (опускание) груза с подъемом (опусканием) стрелы, подъем (опускание) груза с вращением поворотной платформы, выдвижение (втягивание) секций стрелы с ее подъемом (опусканием), выдвижением (втягиванием) секций стрелы с подъемом (опусканием) груза.

Система выдвижения секций телескопической стрелы КС-4571 канатная и с применением гидроцилиндра.

Перемещение средней секции относительно корневой части стрелы обеспечивается гидроцилиндром, выдвижение (втягивание) головной секции происходит канатами.

Система устроена так, что при выдвижении (втягивании) гидроцилиндром средней секции одновременно перемещается канатами головная секция.

Перемещение секций стрелы крана КС-4571 производится, когда кран установлен на выносные опоры.

Регулирование скоростей рабочих движений производится распределителями в кабине машиниста и изменением топливоподачи силой установки шасси.

С помощью секции распределителя, производящей совмещение потоков рабочей жидкости обоих насосов, предусмотрено увеличение скорости подъема (опускания) крюка без груза.

Основными крановыми механизмами КС-4571 управляют с помощью гидрораспределителей. Тормоз грузовой лебедки ленточный, а механизма поворота колодочный. Тормоза нормально закрытые, автоматические, размыкаемые гидроразмыкателями.

Органы управления и контрольно-измерительная аппаратура расположены в кабине машиниста, которая оборудована стеклоочистителем, вентилятором и отопителем.

Читать еще:  Кс 3575 технические характеристики

Рис.3. Кинематическая схема крана КС-4571

1 — грузовая лебедка, 2 — механизм поворота, 3 — механизм выдвижения стрелы

Выполняют ту или иную операцию переводом одной из рукояток 1 — 4 из нейтрального положения в положение «от себя» (опускание стрелы, поворот вправо, опускание груза и выдвижение секций стрелы) или «на себя» (подъем стрелы, поворот влево, подъем груза и втягивание секций стрелы).

Рис.4. Органы управления автокраном КС-4571

1-4 — рукоятки управления механизмом подъема стрелы, механизмом поворота, грузовой лебедкой и механизмом телескопирования; 5,6 — педали подачи топлива и совмещения потоков; 7 — панель; 8 — контрольная спираль отопительной установки; 9 — контрольная лампа отопительной установки; 10 — панель
сигнализации ограничителя грузоподъемности; 11 — лампа освещения приборов; 12 — указатель температуры воды; 13 — контрольная лампа аварийного давления масла; 14 — включатель вентилятора; 15 — включатель плафона в кабине; 16 — включатель фар стрелы; 17 — включатель фар на кабине; 18 — включатель приборов контроля; 19 — включатель стартера; 20 — кнопка звукового сигнала; 21 — счетчик моточасов работы крановой установки; 22 — реле отключения отопительной установки при перегреве; 23 — переключатель

Скорости изменяются в зависимости от; хода рукояток 1 — 4, а также изменения частоты вращения двигателя педалью 5. Увеличение скорости подъема и опускания крюка без груза или с малыми грузами (совмещение потоков рабочей жидкости от двух насосов) производится педалью 6.

На кране установлены ограничители высоты подъема крюковой обоймы, ограничитель грузоподъемности ОГБ-3 и указатель угла наклона крана.

Технические характеристики автомобильного крана КС-4571-1

Длина стрелы КС-4571, м — 15,75 / 21,75

— наименьший — 4,3 / 6,2
— наибольший — 14,5 / 20,45

Грузоподъемность, т, при вылете — 8,5 / 5

— наибольшем — 1,1 / 0,3

Высота подъема, м:

— при минимальном вылете — 16,25 / 21,95
— при наибольшем вылете — 2,8

Скорость подъема-опускания груза, м/мин — 0,2-8,4

Скорость передвижения крана КС-4571, км/ч

— рабочая — 5
— транспортная — 70

Частота вращения поворотной части, мин — 0,1-1,3

Задний габарит, м — 2,94

Марка шасси базового автомобиля — КРАЗ-250

Мощность силовой установки шасси автомобиля, кВт — 176

Расход топлива, л/ч — 9,5

— передних — 1,95
— задних — 1,92

Расстояние между выносными опорами, м:

— вдоль продольной оси — 3,37
— поперек продольной оси — 3,86

— длина — 11,66
— ширина — 2,5
— высота — 3,7

Нагрузка на ось, кН:

— переднюю — 60
— заднюю — 2х90

Масса крана КС-4571 в транспортном положении, т — 24

Автокран КС-4573

Кран КС-4573 грузоподъемностью 16 т на шасси автомобиля КРАЗ-250 оснащен трехсекционной телескопической стрелой длиной 9.7 м, которая при выдвижении двух секций удлиняется до 21,7 м, и гуськом 9 м.

Привод автомобильного крана гидравлический также от двух насосов 210.25 и 210.20. Он оборудован гидравлическими выносными опорами и стабилизатором.

Средняя и головная секции телескопической стрелы КС-4573 перемещаются гидроцилиндром. Вначале выдвигается средняя секция вместе с головной, после полного выдвижения средней секции и ее фиксирования продолжает перемещаться оголовок стрелы.

На оголовок стрелы есть возможность закреплять люльку грузоподъемностью 150 кг для выполнения фасадных работ на высоте до 21м.

Основным стреловым оборудованием крана КС-4573 является невыдвижная решетчатая стрела. В комплект сменного рабочего оборудования входят три модификации жестких невыдвижных стрел с гуськами и без них.

Исполнительные механизмы расположены в кабине. Отличительной особенностью кинематической схемы крана является установка вспомогательной лебедки.

Привод крана КС-4573 индивидуальный электрический от синхронного генератора ЕСС5-82-4У2 трехфазного тока мощностью 37,5 кВт и номинальной частоты вращения 1500 об/мин. Генератор получает вращение от двигателя шасси через коробку передач, карданные валы, раздаточную коробку шасси.

Рис.5. Автокран КС-4573 и его механизмы

1 — неповоротная рама; 2 — поворотная рама; 3 — главная лебедка; 4 — трансформатор; 5 — неподвижная обойма полиспаста (портал); 6 — кабина крановщика с постом управления; 7 — канаты; 8 — подвижная обойма полиспаста; 9 — стрела; 10 — крюковая обойма; 11 — шасси автомобиля; 12 — стойка поддержки стрелы; 13 — силовая станция (генератор); 14 — выносная опора; 15 — шкаф; 16 — контроллеры управления; 17 — ящики резисторов; 18 — механизм поворота; 19 — опорно-поворотное устройство; 20 — кольцевой токоприемник; 21 — стабилизатор; 22 — вспомогательная лебедка; 23 — стреловая лебедка

Рис.6. Кинематическая схема крана КС-4573

1 — коробка передач; 2 — раздаточная коробка; 3 — синхронный генегатор; 4 — механизм поворота; 5-7 — стеловая главная и вспомогательная грузовые лебедки; 8 — опорно-поворотное устройство

На кране КС-4573 внедрен ряд новых конструктивных решений, позволивших повысить его эксплуатационные качества:

— применены регулируемый гидромотор для привода грузовой лебедки, что позволило повысить в 2 раза максимальную скорость подъема груза;

— выносные опоры с выдвигаемыми гидроцилиндрами горизонтальными балками, что полностью механизировало установку крана на выносные опоры;

— ручной аварийный насос, что дало возможность при отказе насоса или дизеля автомобиля снимать кран с выносных опор и готовить его к передвижению;

— устройство для нагрева рабочей жидкости при эксплуатации крана в климатических зонах с низкой температурой, что позволило сократить время подготовки крана к эксплуатации.

Грузовая лебедка, механизм поворота, опорно-поворотное устройство, кабина, гидропривод (в том числе гидроцилиндры механизмов подъема и выдвижения стрелы, выносных опор и другие гидравлические элементы), телескопическая стрела крана КС-4573 унифицированы с узлами крана КС-4572 и других автокранов, выпускаемых объединением «Автокран», что создает остову для дальнейшей специализации производства и расширения кооперации на заводах объединения и позволит получить дополнительный экономический эффект.

Органы управления размещены в кабине машиниста. Кабина оборудована солнцезащитным козырьком, вентилятором и электропечью. Крыша имеет откидное стекло. Кабина выполнена разъемной для обеспечения перевозки по железной дороге.

Управление стрелой КС-4573 производится кнопками 43 и 42, включающими стреловую лебедку на подъем или спуск стрелы, и кнопкой 41, останавливающей лебедку.

Остальные операции выпорют путем перевода рукояток контроллеров главной 15 и вспомогательной лебедок и механизма поворота 2 из нулевого положения в пятое.

Читать еще:  Юмз 6 технические характеристики заправочные емкости

Рис.7. Органы управления краном КС-4573

1 — мат диэлектрический; 2 — рукоятка управления контроллером вращения; 3 — поручень; 4 — пульт управления; 5 — вентилятор; 6 — стеклоочиститель; 7 — переднее стекло; 8 — верхнее стекло; 9 — плафон; 10 — панель сигнализации ограничителя грузоподъемности; 11 — блок управления ограничителя грузоподъемности; 12 — блок прибора УАС; 13 — заднее стекло; 14 — рукоятка управления контроллером вспомогательной лебедки; 15 — рукоятка управления контроллером главной лебедки; 16 — рукоятка управления подачей топлива двигателя; 17 — кронштейн для термоза; 18 — указатель угла наклона крана; 19 — педаль управления механизмом подтормаживания вращения; 20 — аптечка; 21 — сиденье крановщика; 22 — электропечь; 23,26 — клемники; 24 — кнопка пуск; 25,30 — выключатели фар; 27 — выключатель вентилятора; 28 — предохранитель цепи постоянного тока; 29 — выключатель плафона; 31 — указатель давления масла; 32 — выключатель подсвета; 33 — указатель температуры воды; 34 — амперметр; 35 — частотомер; 36 — табличка положения переключателя релейного блока ОГБ; 37 — вольтметр; 38 — кнопка конечного выключателя; 39 — переключатель с нормальной работы на динамическое торможение; 40 — выключатель электропечи; 41 — кнопка стоп стрелы; 42 — кнопка спуска стрелы; 43 — кнопка подъема стрелы; 44 — козырек лампы подсвета; 45 — включатель возбуждения генератора; 46 — кнопка звукового сигнала; 47 — кнопка стоп; 48 — кнопка выключения ограничителя грузоподъемности

На кране установлены ограничители подъема крюковых обоим, подъема стрелы и ограничитель грузоподъемности ОГБ-2, автоматический сигнализатор опасного напряжения АСОН, указатели вылета и грузоподъемности и маятниковый креномер.

Технические характеристики крана КС-4573

Грузоподъемность максимальная, т — 16

Длина трехсекционной стрелы, м — 9,7-21,7

Длина гуська, м — 9

Максимальная высота подьема крюка, м:

— с основной стрелой — 21,7
— со стрелой и гуськом — 29

Скорость подъема (опускания) груза, м/мин:

— номинальная (с грузом массой до 16 т) — 8,5
— максимальная (с грузом массой до 6 т) — 18,2

Средняя скорость изменения вылета стрелы КС-4573, м/мин:

— при подъеме и опускании стрелы длиной 9,7 м — 9
— при выдвижении и втягивании секций стрелы — 8

Частота вращения поворотной части, об./мин до — 2,2

Базовое шасси крана — КрАЗ-250

Максимальная скорость передвижения, км/ч — 75

Масса крана в транспортном положении, т — 23,6

Размер опорного контура, мм:

— вдоль оси шасси — 3850
— поперек оси шасси — 4800

Габаритные размеры автокрана КС-4573 в транспортном положении, мм:

— длина — 12000
— ширина — 2500
— высота — 3550

Тактико-технические характеристики некоторых автокранов

2. Устройство и характеристика средств энерговодоснабжения

Средства энергоснабжения применяют в качестве основного источника электроэнергии в ав­тономных условиях для питания силовых потребителей при проведе­нии аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Электростанцииприменяют для электропитания в течение длительного времени в условиях отсутствия обычных электрических сетей или в качестве резервного источника при наличии централизованного электроснаб­жения на случай аварийного отключения. Кратко осветим технические характеристики бензиновых и дизельных электростанций.

Не мене важными помощниками для облегчения проведения аварийно-спасательных работ являютсякомпрессоры, которые отличаются как по конструктивным особенностям, так и по техническим характеристикам.

Они предназначены для получения сжатого воздуха, обеспечивающего работу машин и механизмов, эксплуатируемых в строительном производстве, при ликвидации аварий, ведении АСНДР.

Из многочисленных фирм, компаний и групп, занятых производством и реализацией компрессоров на российском рынке строительной техники следует отметить Atlas Copco, CompAir UK Limited, F. G. Wilson (Engineering) Ltd, Hyundai Heavy Industry, Indersoll-Rand, Dari, Fiac и Fini.

В России крупнейшим производителем компрессоров является Челябинский компрессорный завод (ЧКЗ). Кроме того, компрессоры выпускает также Бежецкий завод «Автоспецоборудование», АО «Полтавский турбомеханический завод», АО «Машзавод», Пензакомпрессмаш, Читакомпрессмаш, завод «Арсенал» (Санкт-Петербург).

Основными техническим характеристиками компрессоров являются:

— величина создаваемого давления сжатого воздуха (атм);

— производительность по всасыванию или (наиболее часто) по нагнетанию (м3/мин, л/мин);

— мощность первичной силовой установки (кВт);

— габариты и масса компрессора.

Компрессоры классифицируют:

1. По характеру режима сжатия воздуха и виду используемых при этом машин:

— статические, в которых используются поршневые, ротационные и винтовые системы;

— динамические, с турбомашинами радиального и осевого типов, вихревые.

2. По конструктивному исполнению, включающему:

— вид первичной силовой установки (электродвигатель, двигатели внутреннего сгорания карбюраторного или дизельного типа);

— число ступеней сжатия воздуха (одно-, двухступенчатые);

— вид используемой системы охлаждения (масляная, воздушная);

— возможности передвижения (стационарные, передвижные, в том числе прицепные одноосные и двухосные);

— общую компоновку узлов, отражающую место монтажа силового оборудования (на раме, на ресивере);

— расположение ресивера (горизонтальное, вертикальное);

-степень комплектации аппаратурой (воздухо-подготовительной, контроля и безопасности).

Как известно, воздух является источником энергии для машин, оборудования и инструментов, эксплуатируемых в строительстве. Экономическая эффективность воздуха, вырабатываемого компрессором, зависит от его чистоты. В зависимости от области конкретного применения сжатого воздуха установлены соответствующие нормативы по степени его загрязнённости, превышение которых в ряде случаев просто недопустимо по экологическим требованиям, в других случаях это приводит к увеличению затрат на обслуживание пневмосистем, снижению качества их функционирования и увеличению себестоимости конечной продукции. Существует несколько классов очистки сжатого воздуха.

В основном, в строительстве используются винтовые компрессоры.

Винтовые компрессоры — это машины непрерывного действия. В них в качестве устройства сжатия воздуха применена винтовая группа с высоким классом точности обработки поверхности. Тончайшая масляная плёнка между поверхностями винтов обеспечивает минимальное трение рабочих поверхностей и элементов камеры сжатия. Замкнутая система охлаждения, циркуляция и очистка масла обеспечивает характеристику процесса сжатия воздуха, приближённую к изотерме.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий