Кран мкг технические характеристики
Желанный гость из прошлого в сине-жёлтом костюме: о гусеничном стреловом кране МКГ-25.01 (МКГ-25БР)
Монтажный кран МКГ-25, маневренный гусеничный кран с раздвижным ходом грузоподъёмностью 25 тонн, в своё время был новым словом в спецтехнике и незаменимым помощником в строительстве. Правда, это было ещё в 60-х – 70-х годах прошлого века. Отметим, что в устройстве крана МКГ-25 были и особенности, которые в дальнейшем не повторялись в более новых моделях, и последующие гусеничные краны «этого не могли».
Зачем мы вспоминаем о «стариках» и почему не списываем
В настоящее время у многих строительных фирм ситуация тяжёлая как с покупкой новой спецтехники, так и с заказами, — понятно, что первое тесно связано со вторым. В затяжные кризисные годы, примерно с 2013 года, резко упали объёмы строительства по всей стране. Что касается крупных столичных городов, бывали и случаи, когда возведение немногих оставшихся в планах крупных объектов отдавали выигравшим тендер итало-турецким и бельгийским компаниям, сохранившимся на рынке, несмотря на санкции, а отечественные строительные фирмы сидели без работы. В условиях гибели рынка импортной техники при высоких курсах евро и доллара возможности строителей покупать иностранные краны «Liebherr» и «Sennebogen» очень сильно упали. Введение утилизационного сбора на спецтехнику в 2016 году в среднем добавило к цене каждой покупаемой машины от 500 тысяч до 1,5 млн рублей, включая как б/у, так и новые машины. В этих условиях многие мастодонты строительного рынка начали объявлять тендеры, к примеру, на комплекты запчастей к тракторам по 600-700 позиций, то есть фактически на разобранные трактора целиком, чтобы не оформлять «целые» машины. Однако с гусеничным краном так поступить очень сложно.
В этой ситуации можно вспомнить, что «заслуженные старики» РДК-25 и МКГ-25 всё ещё на рынке и, будучи грамотно восстановлены, могут помочь ещё многим компаниям выполнить серьёзные заказы. Компания «Машсервис» активно занимается, помимо прочей деятельности, восстановлением старых кранов и предлагает их заказчикам с гарантией, с практически полностью восстановленным ресурсом.
У нас есть, помимо опыта и своей ремонтной базы, и чертежи, и прочая документация, и запчасти в большом количестве. Гусеничные краны – это во многом «наш конёк»: мы умеем работать и с дизель-генераторными станциями, и с гусеничными тележками любой сложности, и с ОПУ (которых у нас на складе много, а также мы их сами ремонтируем), и с командоконтроллерами и асинхронными двигателями лебёдок, а также стреловым и канатоблочным оборудованием. В настоящее время на кран МКГ-25БР (МКГ-25.01) можно поставить и комплексный электронный прибор безопасности ОНК-160 или ОГМ-240, который будет располагаться в кабине.
Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25, несмотря на его в чём-то несовременный вид, могут быть даже не хуже, а лучше, чем у современного «Челябинца» ДЭК-251 (тоже 25 тонн).
Отличия исполнений МКГ-25БР и МКГ-25.01: немного о возможностях и характеристиках
Машина МКГ-25.01 (25-тонный гусеничный кран в стреловом исполнении) может иметь максимальную длину стрелы 34,4 метра, максимальный вылет 21,5 метров. К этому крану прилагается достаточно богатый набор стрелового оборудования, включая все вставки, гуськи, короткую неподвижную стрелу для переноса грузов до 5 тонн (что делает кран компактным, позволяет работать внутри помещений промышленного назначения с высотой потолков 8-9 метров). МКГ-25 может перемещаться с грузом весом 25 тонн. Ни одна другая аналогичная машина не будет столь маневренной и способной разворачиваться с маленьким радиусом и на подвижном грунте при том, что масса крана МКГ-25 составляет примерно 37 тонн (вес крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении – около 40 тонн). Это связано с уникальной конструкцией раздвижного гусеничного хода машины, который может «складываться» от 4300 мм до 3200 мм до транспортного положения, и не менее уникальной конструкцией 4-ступенчатых бортовых редукторов крана. Таким образом, современные машины в чём-то так и не могут превзойти «старика» МКГ-25, который давно уже не выпускается. В свое время в прекращение выпуска и банкротство ЧКЗ неоценимый вклад внес ОАО «ЧМЗ», но об этом как нибудь потом в статье о недобросовестной конкуренции.
Главная лебёдка работает с грузами массой 7-20 тонн и имеет регулируемую скорость подъёма (опускания) грузов: максимальную, среднюю и минимальную (посадочную). Возможность регулировки скорости работы связана со схемой подключения (через дифференциал) и режимами работы двух асинхронных двигателей главного подъёма. Главный асинхронный двигатель основного подъёма с фазным ротором имеет в цепи нагрузки несколько сопротивлений, ступенчато подключаемых для регулировки скорости. Вспомогательная лебёдка поднимает грузы до 5-ти тонн, скорость её работы не регулируется.
Гусеничный кран МКГ-25БР как строительно-монтажная машина в башенно-стреловом исполнении может иметь мачту, наращённую вставками до 28,5 метров, оснащаться маневровым гуськом длиной 10 или 20 метров. Этот кран поворачивается на 360 градусов вокруг своей оси, расставляя грузы в стеснённых условиях возведения строительного объекта. Он способен работать с уклоном до 15-ти градусов.
Грузовая характеристика крана МКГ-25БР показывает, что на башне максимальной высоты 28,5 метров на гуське длиной 20 метров он может поднимать грузы от 0,7 до 8 тонн (на максимальном и минимальном вылете, соответственно). На башне высотой 18,5 метров идёт работа с грузами от 6,2 до 20-ти тонн.
На рынке с 70-х годов прошлого века
Тот факт, что подробные технические характеристики гусеничного крана МКГ-25БР, а также его диаграммы грузоподъёмности и детальные фото машин в неплохом состоянии можно повсеместно найти в сети Интернет, указывает на то, что старая советская машина все ещё в работе и со строительного рынка пока уходить не собирается. Этот кран редко встречается в столичных городах, куда было завезено 15-20 лет назад много импортной техники, но этими городами далеко не ограничивается вся Россия. Среди строителей модель крана МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении известнее «обычного» стрелового крана МКГ-25.01.
Неудивительно также, что в условиях невозможности для многих компаний покупать себе новую технику оживляются рынки запчастей и старых б/у машин. Рыночная экономика с 90-х годов прошлого века предоставила нам свободу в выборе направления своей деятельности, но потом стало понятно, что это во многом была свобода использования старых ресурсов – советского наследия. Переходные периоды нашей экономики, которые периодически случаются с тех пор и «трясут» всех представителей бизнеса, как на вулкане, не способствуют появлению ни мощных конструкторских школ, ни сильных НИИ, ни промышленных предприятий-гигантов. Можно сказать – хорошо, что старое наследие ещё есть, хотя, конечно, с годами оно быстро уменьшается.
Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 и модификаций (МКГ-25.01 и МКГ-25 бр): устройство, комплектация, безопасность, фото и видео
Традиционная сфера применения гусеничного поворотного крана модели МКГ-25 — это строительство. Он незаменим при монтаже подземных блоков сооружения, возведении низких строений, промышленных и горнодобывающих шахт. В гражданском строительстве МКГ-25 служит для укладки бетонных плит, разгрузки и погрузки строительных материалов.
Гусеничный кран МКГ-25 — применение и преимущества
Отличительные особенности устройства крана МКГ-25:
- Ходовая часть. Тележки с гусеницами — раздвигающиеся, на них держится сварная рама. Ширина колеи варьируется от 2,57 до 3,67м — это придает прочность при подъеме тяжеловесов.
- Поворотная платформа крепится на силовую раму. На платформе размещены все рабочие узлы кранового подъемного механизма.
- Крановое оборудование. Стрела МКГ-25 — небольшой длины, что допускает работу в помещении с потолками = 8м, крепление гуська — жесткое.
- Кабина крановщика с панорамным остеклением размещена на поворотной платформе. Действия стрелы и подъемных механизмов координируются с помощью переключателей, остальное оборудование управляется контроллерами.
- Электрооборудование. На МКГ установлена дизельная электростанция независимого типа ДУ-50, от которой питаются все рабочие узлы крана. При наличии стандартной электролинии, подключиться к ней можно с помощью гибких шланговых кабелей и кольцевых токоприемников.
Несколько приводных электродвигателей позволяют оператору крана регулировать подъем и спуск грузов. Подъем груза имеет 2 скорости, а спуск — 3, одна из которых — «посадочная».
- Силовая установка. На кране установлен диз.двигатель мощность которого = 50 кВт. Скоростная лебедка работает с помощью двигателя и редукторной планетарной передачи.
- Безопасность эксплуатации. Все узлы, отвечающие за подъем, спуск грузов и стрелы, имеют командные контролеры. Также контролируются и ограничиваются углы поворотов платформы.
Из-за своих конструктивных особенностей у кранов МКГ-25 есть преимущества:
- легкость, надежность в эксплуатации и обслуживании;
- работа на неподготовленных площадках;
- дизель — электрический кран экономит топливо;
- башенное и стреловое исполнение;
- нет сложных гидроузлов.
Возможно передвижение МКГ с грузом на основном крюке, стрела должна быть направлена по ходу движения.
Технические характеристики МКГ-25 обуславливают применение крана:
- монтаж спецоборудования для химической и нефтеперерабатывающей промышленности;
- промышленное и жилое строительство;
- монтаж подземных блоков различных строений;
- возведение невысоких промышленных зданий и горнодобывающих шахт;
- укладка дорожных ЖБ плит;
- разгрузка/погрузка строительных материалов, оборудования;
- шахтные разработки.
Технические характеристики базовой модели
Кран МКГ-25 — основные технические характеристики:
- грузоподъемность = 25/5,2т (основной/доп.крюк);
- работу главной рабочей лебедки обеспечивают 2 двигателя, которые могут вращаться в обе стороны;
- скорость движения вспомогательного крюка МКГ-25 при подъеме не регулируется. Регулировка на ограниченное время возможна только при опускании груза;
- вылет основной стрелы – минимальный = 4,2м, максимальный = 11,9м;
- вылет по доп.гуську мин. = 5,1м, макс. = 13,5м;
- наибольшая высота подъема грузовой стрелой (12м), при комплектации с неподвижной стрелой = 7м;
- наибольшая высота подъема вспомогательным крюком = 12м, при комплектации с неподвижной стрелой = 6,6м;
- основная рабочая стрела = 12,5м;
- обороты вращения поворотной платформы = 0,6об/мин;
- давление на грунт ≈ 0,8кгс/см²;
- транспортная скорость движения = 0,8км/ч;
- клиренс = 45см;
- габариты ходовой платформы = 4,7х3,21м;
- ширина гусеничного трака = 625мм;
- уклон, преодолеваемый во время движения = 11º;
- вес (в полном снаряжении, с противовесом 11,7т) = 39т.
МКГ-25 стандартно комплектуется:
- генератор (60 кВт);
- стрела = 14/34,5м (стандартная/полная длина);
- маневровый гусек = 20м, жесткий = 5м;
- дизель-электрический привод всех исполнительных механизмов. Можно запитаться от внешней сети 380В через кабель;
- 2 крюка — основной и дополнительный;
- на стрелу может устанавливаться наголовник (из сменного оборудования) . На нем крепится гусек (5м) для дополнительной лебедки и крюка.
По дорогам МКГ самостоятельно не перемещается. Для перевозки по дорогам стрелу, гусек и противовес грузят в полуприцеп.
Ходовое устройство с поворотной платформой перевозят на трейлере. Заезжает кран на трейлер самостоятельно.
Для перевозки ж/д транспортом нужно 3 платформы по 60т. Передвижение по автодорогам не требует сопровождения ГИБДД.
Модификации МКГ-25БС и БР, их технические характеристики
Буквенная аббревиатура МКГ обозначает «Монтажный Кран Гусеничный».
Затем через дефис указывают грузоподъёмность в тоннах, а затем буква, соответствующая данной модели: «Р» — раздвижное ходовое устройство, «Б» — башенно-стреловой.
В июне 1967г ЦКБ «Главстроймеханизации» начало серийное производство модификации МКГ-25БС с усовершенствованными техническими параметрами. Модификацию собирали в г.Днепропетровске на заводе металлоконструкций.
Главной особенностью новой модели было наличие в качестве сменного башенно-стрелового оборудования (БСО), которым можно было дооснастить кран.
МКГ-25БС используется в 2-х комплектациях:
- Со стреловым оборудованием — для монтажных работ в строительстве промышленных объектов.
- С БСО — для работы с длинномерными ЖБИ (длина = 12м), работа на надшахтных копрах и в шахтах (добыча каменного угля).
Основные параметры МКГ-25БС:
- Размер стрелы в комплектации только со стрелой = 13,5-32,5м
- Размер мачты (БСО) = 18,5-28,5м
- Размер регулируемого гуська в БС комплектации = 10-20м
- Рабочая зона = 360º
- Вылет стрелы (минимум/максимум) = 2,5/25м
- Макс.глубина опускания лебедки = 5м.
О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер
, автокран на базе МАЗ-5337
, пневмоколесный кран КС-5363
, гусеничный кран РДК-250
, башенный кран КБ-403
, козловой кран ККС-10
и подробно об устройстве мостового крана
В 1977г. на Чебаркульском РМЗ в началось серийное производство усовершенствованной модификации самоходного крана МКГ-25БР на базе крана МКГ-25 .
Основное оборудование МКГ-25БР — башенно-стреловое, есть несколько вариантов сменного оборудования.
Применение МКГ-25 БР:
- строительства пром.объектов, в особенности подземных блоков зданий,
- мостостроение;
- сваебой;
- возведении разных энергоблоков;
- укладка ЖБ плит, в основном — длинномеров.
- возможность работы на подвижном грунте;
- кран подходит для использования в чрезвычайных условиях и ограниченном пространстве;
- стреловое оборудование повышенной прочности для предотвращения деформаций;
- строительный, монтажный режимы работы с несколькими скоростями;
- способность разворота по любой траектории;
- возможность эксплуатации при контрастных температурах (±50ºС).
Гусеничный кран МКГ-25БР — технические характеристики:
- размеры 6,96х4,42х3,915м;
- грузоподъемность = 25т;
- длина стрелы = 14,4/34,4м (основная/с доп.звеньями);
- жесткий гусек = 5м;
- максим.вес на жестком гуське = 5т;
- максимальная высота подъема = 47м;
- вылет стрелы (мин/макс) = 4,75/21,5м;
- дизель-электростанция = 60кВт;
- вес крана = 36,6т.
Технические характеристики МКГ-25БР позволяют в случае необходимости нарастить вылет стрелы до 21,5 м, а высота подъема увеличится в этом случае до 47 м.
Кран МКГ-25БР: грузовые и технические характеристики
Краны МКГ-25БР представляют собой высокопроизводительную монтажную спецтехнику гусеничного типа. Машины обладают практически неограниченными возможностями в плане погрузки и разгрузки любых объектов с массой до 25 тонн.
Спецтехника достойно выдерживает высокие нагрузки и эксплуатацию в тяжелых условиях. Краны производятся в разнообразных модификациях, некоторые из которых уже не выпускаются, в связи с несоответствием экономической целесообразности и точности.
Сфера применения
МКГ-25БР успешно используются в разных сферах народного хозяйства: погрузочно-разгрузочных работах, монтаже железобетонных конструкций, строительстве зданий, мостов, дорожных покрытий. Благодаря своим техническим данным техника незаменима при обслуживании комплексов логистики, сборке технологического оборудования.
Более 60 лет гусеничный кран МКГ-25БР применяется в промышленности, а также в горнодобывающих шахтах. Благодаря технической универсальности, высокой функциональности и неприхотливости в обслуживании машина пользуется повышенной популярностью у частных и государственных организаций и бизнесменов, которые работают в сфере строительства.
Техника используется при растаскивании завалов после всевозможных катастроф и повреждений сооружений. Именно по этой причине МКГ-25БР пользуется спросом у работников МЧС.
Технические характеристики спецтехники
Технические характеристики крана МКГ-25БР идеально подходят для эксплуатации на сложных строительных и промышленных территориях, в особых условиях шахт.
Гусеничный кран МКГ-25: технические характеристики, особенности эксплуатации
В середине 60-х годов на Днепропетровском заводе начали выпускать первые механизированные подъемные стреловидные устройства на гусеничном ходу большой грузоподъемности, получившие наименование МКГ-25.
У этого спецмеханизма имелась основная стрела, которую можно было увеличивать вставными секциями по пять метров до большей длины для особых работ. Плюсом этой машины была ее самоходность.
Параметры базовой модели
Кран обладает грузоподъемностью в 25 тонн, а также имеет дизель-электрический привод всех исполнительных органов и механизмов. При этом на борту есть дублирующая система, которая обеспечивает питание от внешней сети 380 В через гибкий кабель.
Крановое оборудование МКГ оснащено двумя крюками. В комплекте имеются основной и дополнительный крюки. Главная рабочая лебедка перемещается с помощью двух двигателей, которые могут вращаться в обе стороны.
Кроме того, в этой системе установлен редуктор с планетарной передачей.
За счет этого груз можно как поднимать, так и опускать, используя три скорости, одна из которых посадочная.
Быстроту движения вспомогательного крюка при подъеме регулировать невозможно. Это можно делать при движении груза вниз, но только ограниченное время.
В стреловой лебедке, которая управляет наклоном стрелы, двигатель находится над барабаном, образуя компактную конструкцию. Возможно движение МКГ с нагрузкой на основном крюке, если стрела ориентирована по ходу движения.
В качестве сменного оборудования на стрелу монтируется наголовник в форме буквы Г. На нем крепится пятиметровый гусек для вспомогательных лебедки и крюка.
Крановое оборудование расположено на поворотной платформе, вращающейся с использованием редуктора электродвигателем.
На него грузят стрелу, гусек и противовес, а также трейлер ЗПТ-40-206, перевозящий ходовое устройство с поворотной платформой. Заезжает это оборудование на трейлер своим ходом.
Для перевозки железнодорожным транспортом требуется три шестидесятитонные платформы. На одной размещается ходовая со снятой кабиной, а на других — стрела и гуськи.
Технические характеристики МКГ-25:
25 т, на дополнительном крюке — 5,2 т
Меньший — 4,2 м, самый большой — 11,9 м
Меньший — 5,1 м, самый большой — 13,5 м
12 м, при комплектации с невыдвигающейся стрелой — 7 м
12 м, при комплектации с невыдвигающейся стрелой — 6,6 м
С невыдвигающейся главной рабочей стрелой
С невыдвигающейся удлиненной стрелой в четырех модификациях, с невыдвигающейся удлиненной стрелой с гуськом – в пяти модификациях
Самая большая — 6 м/мин, самая малая — 0,9 м/мин
Самая большая — 16,8 м/мин, самая малая — 1,1 м/мин
Когда конструировали МКГ-25, был применен ряд технологических решений, позволивших этому агрегату решать задачи на сложных участках промышленного строительства и в специальных условиях шахтных разработок.
Мы подготовили для вас обзор КМУ «Тадано».
Вот некоторые особенности крана:
- Ходовая часть. Состоит из сварной силовой рамы, опирающейся на тележки, несущие гусеницы с многоопорным приводом в количестве двух штук.
Повышение устойчивости от опрокидывания происходит за счет увеличения площади опоры, которую обеспечивают две шарнирные балки, совмещающие силовую раму и тележки с гусеницами.
В конструкции ходовой части применены раздвигающиеся тележки с гусеницами. В результате ширина колеи изменяется от 2 570 до 3 670 мм.
Поворотная платформа. На силовую раму ходовой части опирается платформа, являющаяся основанием для размещения всех рабочих агрегатов кранового подъемного устройства.
Она движется за счет опорно-поворотного механизма, имеющего зубчатый венец наружного зацепления.
Кабина. Размещенная на поворотной платформе рабочая кабина имеет каркасную металлическую конструкцию с круговым остеклением верхней половины. За счет этого оператор изолирован от машинного отделения.
Кабина имеет хорошее утепление, оборудована системами вентиляции и отопления для создания комфортных рабочих условий. Управление стрелой и механизмами подъема осуществляется с помощью переключателей, все остальное управление — с помощью контроллеров.
Главные параметры модификации БС
В 1967 году Центральное конструкторское бюро «Главстроймеханизации» запустило в серию модификацию под маркировкой МКГ-25БС с улучшенными техническими характеристиками.
Этот спецагрегат мог использоваться в двух комплектациях:
- со стреловым оборудованием — во время строительства объектов промышленного назначения для различных операций по монтажу конструкций;
- с башенно-стреловым снаряжением — во время монтажных операций с длинномерными железобетонными конструкциями длиной 12 метров, а также при работах на надшахтных копрах в шахтах по добыче каменного угля.
25БС собирали на Украине, в городе Днепропетровске на заводе металлоконструкций.
Технические характеристики МКГ-25БС:
Технические характеристики крана МКГ-25бр
Использование многофункциональной техники – залог бережного использования ресурсов и экономии времени. По этой причине гусеничный кран МКГ-25БР, способный выполнять и монтажные, и погрузо-разгрузочные работы в одиночку, до сих пор остается популярным на строительной площадке. Но область его применения этим не ограничивается. Он прекрасно справляется со своими обязанностями в промышленности, горнодобывающей сфере и даже в сфере перевозок.
Гусеничный трактор МКГ-25
На протяжении всей своей жизни кран претерпел несколько модификаций и дал начало сразу нескольким другим машинам. Высокая степень унификации с пневмоколесным краном МКП-25 позволили ему остаться популярным после развала советского союза. Особенности конструкции позволили использовать кран в экстремальных и нестабильных условиях.
Гусеничная ходовая часть наделяет технику высокой проходимостью и обеспечивает устойчивость на подвижных грунтах. В то же время траки имеют способность раздвигаться, что облегчает доставку техники к месту работ.
Малые габариты в сочетании с компактной стрелой делают возможным использование техники в стесненных условиях – даже в закрытых помещениях с высотой потолков не менее 8 метров. При этом впечатляет и грузоподъёмность – до 25 т, которая достигается сочетание прочной раздвижной стрелой-фермой и мощным электрическим приводом.
Описание
Впервые техника увидела свет в далеком 1965 году – в Днепропетровске был разработан гусеничный кран МКГ-25. Основное предназначение крана было монтаж секций зданий. Высокая грузоподъёмность и возможность наращивания длины стрелы дополнительными вставками сделали его весьма востребованным, благодаря чему в 1966 году на его базе был разработан другой кран – RDK-25.
Спустя всего один год – в 1967 году – в свет вышла другая модификация. МКГ-25БС имел все те же особенности своего прародителя, однако его можно превратить в башенный кран установкой соответствующего оборудования. Сама модификация МКГ-25БР стала выпускаться в 1970-х годах сразу на четырех заводах по всему СССР и является усовершенствованной копией своего прародителя.
Устройство техники
Основа крана гусеничного крана МКГ-25БР представлена сварной рамой, которая посредством двух шарнирных балок опирается на рамные гусеничные тележки. Такое соединение позволяет манипулировать колеей техники и вписывать ее в установленные габариты при транспортировке.
Сами гусеничные тележки имеют многоопорную конструкцию – для лучшего распределения веса и сцепления с грунтом. Траки съезжаются поочередно, путем блокировки привода на одном и задействованием механизма на другом. Этим механизмом увеличивается площадь опоры, чем повышается устойчивость против опрокидывания.
Поворотный механизм представлен шариковым двухрядным устройством с зубчатым венцом. Этим обеспечивается плавный поворот стрелы при работе. Особенностью крана МКГ-25 можно назвать наличие нескольких механизмов управления лебедкой.
Дизельный двигатель мощностью 50 кВт для скоростного подъема грузов. Независимая электростанция ДУ-50 питает основные рабочие органы – несколько электроприводных лебедок. Они позволяют управлять скоростью подъема и спуска грузов. При необходимости кран можно записать от ЛЭП.
Стандартная длина стрелы – 13,5 м. Она имеет ферменную конструкцию, благодаря чему обладает столько высокой грузоподъёмностью и сравнительно небольшим весом. При необходимости длина стрелы увеличивается до 33,5 м установкой металлических гуськов длиной по 5 метров каждый.
Модификации МКГ-25
Первая модификация крана появилась в 1967 году. МКГ-25БС обладал всеми теми же свойствами, что и стандартная модель – они даже выглядят одинаково, что заметно на фото. Но он мог быть перестроен для высотных работ, установкой стрелового башенного оборудования. В зависимости от поставленных задач монтировались:
- стандартное башенное оснащение для строительства промышленных объектов;
- приспособления для работы с негабаритными (длиной до 12 м) ЖБИ;
- устройства для работы в шахтах, карьерах, надшахтных копрах.
Современной модификацией крана стала модель МКГ-25.01. Техника этой серии имеет те же технические характеристики, что и их прародитель. Однако на нее можно установить до 19 видов сменного оборудования, среди которого:
- Буровые установки.
- Копровые устройства.
- Сваевдавливающие приспособления.
- Вибропогружатели свай.
Современная техника датируется 2002 годом и выпускается на Челябинском механическом заводе.
Технические характеристики
Представленную технику можно назвать универсальной. Технические характеристики крана МКГ-25БР позволяют использовать его для монтажных, строительных, погрузочных работ, при добыче полезных ископаемых, при возведении мостов, временных зданий.