Agroupp.ru

Аграрный справочник
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краз 257 технические характеристики

Технические характеристики КрАЗ 257

Среди наиболее популярных и востребованных среди потребителей грузовых автомобилей отечественного производства, особого упоминания заслуживает КрАЗ 257. Он получил широкое распространение сразу же после выхода — в 1965 году, а его повсеместная эксплуатация продолжается до сих пор.

История создания КрАЗ 257

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики КрАЗ 257, необходимо более подробно изучить историю создания модели и её особенности. Данный грузовой автомобиль относится к категории тяжелых транспортных средств, а его конструкция предполагает наличие сразу трех осей.

Его колесная формула 6х4 обеспечивает необходимую проходимость даже в условии бездорожья, что особенно актуально, учитывая состояние отечественных дорог. Автомобиль выпускался на Кременчугском заводе с 1965 года вплоть до 1995-ого, что обусловлено стабильно высоким спросом на модель со стороны потребителей.

На протяжении 30 лет производства его конструкция периодически дорабатывалась инженерами предприятия, что привело к созданию нескольких модификаций. Благодаря подобному расширению модельного ряда удается подобрать подходящий грузовик под решение конкретных задач.

Модификации и дополнительное оснащение

Если ознакомиться с многочисленными фото подобного транспортного средства, можно сделать вывод о существовании сразу нескольких модификаций автомобиля, имеющих серьезные конструктивные отличия. Кроме того, с данной моделью нередко используется дополнительное оборудование, позволяющее существенно расширить его функциональные возможности.

Самой популярной модификацией остается КрАЗ 257С, который является серийной моделью, предназначенной для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Его основной особенностью представляется возможность стабильной работы при температуре до -60 градусов, что делает его оптимальным вариантом для северных территорий.

Среди других его особенностей, представляется наличие подогрева лобового стекла, а также наличие двойного остекления у боковых дверей. Для лучшей теплоизоляции в модели используются дополнительные уплотнители и утеплители, а за поддержание необходимой температуры отвечает специальное устройство обогрева, работающее на дизеле.

Остальные детали конструкции также были специально подобраны для эксплуатации в условиях низких температур, что сделало этот тягач и прочие модификации одним из самых надежных и успешных.

В продаже нередко встречаются и другие модификации автомобиля:

  • КрАЗ-257 — базовая бортовая модель;
  • КрАЗ-257Ш — модификация, предусматривающая наличие шасси, которое может быть использовано для установки различного дополнительного оборудования — цистерн, специализированных установок, бетоносмесителей и прочих;
  • КрАЗ-257С — модификация базовой модели, предназначенная для эксплуатации в северных регионах;
  • КрАЗ 257 Б1 — модификация модели с повышенным ресурсом, раздельными тормозными приводами, а также специальным пускателем для двигателя;
  • КрАЗ-257Б1С — другое название базовой модели, адаптированной для северных территорий.

Благодаря дополнительному оборудованию, подобные модели могли выступать в роли самосвалов, седельных тягачей, автокранов (КрАЗ 257 к1), а также мотовозами. Данное транспортное средство широко использовалось в Советской Армии для инженерных, железнодорожных частей.

Технические характеристики автомобиля

Своей популярностью данный автомобиль обязан не только обилию модификаций, но и выдающимся техническим характеристикам. Они сделали данный грузовик одним из самых распространенных в самых разных отраслях. Среди наиболее важных технических параметров, которыми обладает автокран КрАЗ 257 и другие модели, целесообразно упомянуть:

  • колесная база 6х4;
  • грузоподъемность — 12 тонн;
  • объем кузова — 11,8 м3;
  • механическая, пятиступенчатая КПП;
  • масса — 23310 кг полная и 11100 кг снаряженная.

Необходимо учитывать, что любые технические параметры могут существенно различаться и напрямую зависят от модификации транспортного средства. В связи с этим целесообразно ознакомиться с показателями, характерными для базовой версии агрегата.

Габариты

Для данного транспортного средства характерны довольно внушительные габариты, которые обусловлены превосходной грузоподъемностью и проходимостью. Длина авто составляет 9,6 м, ширина — 2,65 м, а высота 2,62 м. Необходимо учитывать, что различные модификации авто, например, самосвал с прицепом, будут обладать другими габаритами.

Двигатель

Мотор авто традиционно представляется одной из самых главных составляющих, во многом определяющих характеристики транспортного средства. Базовая модель оснащена v-образным дизельным силовым агрегатом, работающим по 4-х тактной схеме. При этом двигатель был оснащен жидкостным охлаждением, что позволяло эффективно поддерживать нужную температуру двигателя при интенсивной эксплуатации.

Среди других важных параметров силового агрегата КрАЗ 257 кс 4561 и других моделей необходимо упомянуть:

  • объем 14,87л;
  • мощность 240л.с;
  • 8 цилиндров;
  • расход топлива — 38л/100км.

В связи с довольно большим показателем расхода топлива, модель комплектовалась сразу 2-мя баками для горючего, каждый из которых обладал объемом до 165 литров.

Ходовая часть

В качестве основания транспортного средства используется прочная стальная клепаная рама, а подвеска предусматривает наличие по 2-х рессора сзади и спереди, расположенных продольно. Они относятся к категории полуэллиптических, а их концы расположены на специальных подушечках, изготовленных из резины.

Устройство комплектуется МКПП с 5 ступенями, а сцепление относят к дисковому типу. Тормозная система отличается традиционным для грузовых автомобилей исполнением — барабанно-колодочные механизмы с пневмоприводом на все колеса, а также стандартный ручной тормоз.

Кабина

Для кабины данного транспортного средства характерна максимальная аскетичность, отсутствие декоративных элементов. Она предназначена для размещения 1 водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя оснащено регулировочным механизмом, а также пружинным амортизатором, призванном смягчить тряску при поездках по бездорожью.

Передние стекла кабины могут открываться, а боковые — опускаться. Среди стандартного технического оснащения кабины, целесообразно отметить:

  • люк;
  • вентилятор, предназначенный для обдува лобового стекла;
  • очиститель стекол;
  • козырек для защиты от солнечного света;
  • специальный ящик для хранения вещей.

При этом в связи с отсутствием каких-либо декоративных элементов, а также простой стилистики интерьера кабины, она может похвастаться обилием свободного пространства.

Отзывы

Согласно отзывам владельцев подобного транспортного средства, КрАЗ-257 представляется надежным грузовым автомобилем, который отличается низкой стоимостью и простотой в ремонте и обслуживании. Благодаря высочайшей прочности комплектующих замена запчастей данного авто требуется лишь в редких случаях.

Читать еще:  Автобусы хендай технические характеристики

Водители могут самостоятельно выявить и устранить неисправности, например, заменить карданный вал. Для этого потребуется лишь подходящее оборудование, необходимая квалификация и чертеж модели.

К недостаткам модели целесообразно отнести внушительную массу всех узлов, из-за чего самостоятельный ремонт может стать проблемой, а также низким уровнем комфорта. Владельцы отмечают шум двигателя и скрипы кабины при движении в жаркую погоду, что связано с особенностями конструкции грузовика.

Данный грузовик отличается внушительным сроком службы, ввиду чего его нередко можно встретить в продаже. Стоимость напрямую зависит от пробега, комплектации, года выпуска и технического состояния грузовика. В среднем, приобрести КрАЗ-257 в рабочем состоянии можно за 100-350 тысяч рублей, что делает его бюджетным и надежным вариантом.

Заключение

Модель КрАЗ-257, а также её многочисленные модификации представляются одними из самых популярных грузовых автомобилей советского периода. Благодаря превосходным техническим параметрам, а также высокой прочности комплектующих, подобные транспортные средства повсеместно применяются и по сегодняшний день.

Тяжелый грузовой автомобиль КрАЗ 257

История завода КрАЗ началась в послевоенном 45 году, до 1958 года он выпускал сельскохозяйственную технику. С 1958 года КрАЗ стал выпускать большегрузные автомобили, которые в основном поступали в армейские части. Для народного хозяйства завод выпускал менее мощный автомобили, но такие же надежные, обладающие большой для того времени грузоподъемностью и не нуждавшиеся в гаражном хранении.

Модель КрАЗ 257 не выпускается более 20 лет, но автомобили, оснащенные четырехтактным верхнеклапанным дизельным двигателем ЯМЗ 238 М2 пользуются популярностью и сохраняются автолюбителями. Выпуск автомобиля начался в 1977 году. До этого на заводе был налажен серийный выпуск КрАЗ 255, который неоднократно модифицировался. В результате с конвейера завода стала сходить его облегченная на 300 кг модификация, которая получила новое название.

Конструктивные и технические особенности автомобиля

Бортовой КрАз 257 с деревянным кузовом – платформой имел три открывающихся борта и трехместную кабину. Новый дизельный двигатель увеличил мощность автомобиля. Экономный, в сравнении со старыми моделями, расход топлива позволил этой модели КрАЗа завоевать популярность.

Для того времени КрАЗ 257 имел хорошие технические характеристики, был надежным в эксплуатации и простым в ремонте автомобилем. Двигатель мощностью 240 л.с. потреблял 36 литров топлива на 100 км. Установка такого двигателя позволила использовать автомобиль с собственной массой в 11000 не только для перевозки грузов, но и для буксирования прицепов и полуприцепов с максимальным весом в 16500 кг. Это было на 10% выше, чем у прежних моделей. При этом КрАЗ и тогда обладал отличной проходимостью, выдерживая угол подъема в 18% как современные большегрузные грузовики.

Автомобиль смог развивать гораздо большую скорость. Увеличенная мощность движка и повышенное число оборотов коленчатого вала (при старой модели раздаточной коробки) позволяла грузовику передвигаться со скоростью 62 км/ч. Коробка передач – механическая пятиступенчатая с повышающей пятой передачей, сцепление на грузовик установили двухдисковое, сухое и двухступенчатый рулевой механизм с гидроусилителем.

Новые широкопрофильные колеса и шины получили централизованную регулировку давления воздуха. Система электрооборудования тоже была обновлена, на грузовик установили однопроводную систему электрооборудования в 24 вольта, и две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М. Эти батареи меньше весили и были меньше по габаритам.

КрАЗ 257 получил новую заднюю подвеску, ее технические характеристики позволили грузовику лучше передвигаться по грунтовым дорогам и стать менее чувствительным к неровностям. Скольжение концов рессор по поверхностям задних балок было уменьшено и приблизилось к перекатыванию. Два новых телескопических амортизатора передней подвески заменили старые рычажные. Подвеска стала более надежной.

Поскольку грузовик должен был применяться в различных условиях, конструкторы встроили моторный тормоз в систему выпуска отработавших газов и установили на КрАЗ 257 новый глушитель. Срок службы двигателя был увеличен благодаря изменениям в конструкции воздушного фильтра, куда вмонтировали отсос пыли, трубку с диффузором присоединили к трубе за глушителем.

Автокраны на базе шасси

Краз 257 имел модификации. На базе шасси был выпущен седельный тягач 257 Б1, отличавшийся от базовой модели тем, что на него был установлен более надежный раздельный привод тормозов. Модель 257 Б1С создавалась для северных широт: водительская кабина с двойным остеклением, с повышенной теплоизоляцией, шины и резиновые шланги выполнялись из морозостойкой резины, могла эксплуатироваться при температуре –60 С0.

До 1991 года на базе шасси выпускался автокран КрАЗ. Этот автокран повсеместно используется до настоящего времени. Кран (КС-4561А) имел такие же технические характеристики, что и грузовик КрАЗ. Его максимальная грузоподъемность составляла 16000 кг, длина стрелы (основная модификация) – 10 метров. Удлиненные модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом. Автокран мог развивать скорость до 76 км/ч.

Автокран КС-4571 на базе 257К с такой же грузоподъемностью имел телескопическую трехсекционную стрелу (одна корневая и две выдвижные). Кран был оснащен гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидромоторами. Длина стрелы: 9,75 – 21,75 с грузовой лебедкой.

Также автокраны на базе 257й модели (модификации 257К 257К1) активно использовались в армейских подразделениях и использовались в основном в ракетных войсках и войсках стратегического назначения для погрузки – разгрузки ракетного оборудования.

Самосвал Краз-256, 257

Автомобили КрАЗ-256, 256Б, КрАЗ-257, 258 создано на базе ранее выпускавшихся автомобилей моделей 222Б, 219Б и 221Б.

Такие самосвалы имеют более высокие экономические и технические показатели, так как на них установлен более мощный и экономичный двигатель, что позволило повысить производительность машин, увеличить скорости движения, улучшить приемистость и значительно сократить расход топлива.

Читать еще:  Сроки проведения полного технического освидетельствования

Автомобили-самосвалы КрАЗ-256, 256Б предназначены для различных карьерных и строительных работ совместно с экскаваторами, емкость ковша у которых не превышает 3 м3.

Платформа таких автомобилей опрокидывается назад при помощи двухцилиндрового гидравлического механизма.

Самосвал КрАЗ-257 общего назначения предназначен для массовых перевозок различных грузов.

По дорогам I и II категории он может буксировать прицеп. Шасси автомобиля используется для монтажа различных установок, нашедших широкое применение в народном хозяйстве страны.

Автомобиль-тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки тяжелых полуприцепов.

Он оборудован седельно-сцепным полуавтоматическим устройством, обеспечивающим быструю сцепку и расцепку его с полуприцепом.

Техническая характеристика автомобилей КрАЗ-256,257

Грузоподъемность, т. — 10 / 12

Наибольший суммарный вес нагруженного прицепа или полуприцепа, т. — 10 / —

Контрольный расход топлива на 100 км, л. — 16,6

Максимальная скорость, км/ч — 62/70

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем на сухой дороге, град. — 45/36

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч до полной остановки, м. — 18/18

Наименьший радиус поворота, м. по колее переднего наружного колеса — 20/20

Наименьший радиус поворота, м. по крылу этого колеса — 10,5/12,5

Колея передних колес, мм. — 1950

Колея задних колес, мм — 1920

Дорожный просвет, мм. под передней осью — 290

Дорожный просвет, мм. под картерами ведущих мостов — 290

Углы свеса (под нагрузкой), град. передний — 42

Углы свеса (под нагрузкой), град. задний — 55/18

Длина, мм — 8100/9660

Ширина, мм — 2640/2650

Высота, мм — 2792/2620

Расстояние от передней оси до оси задней тележки, мм — 4780/5750

База задней тележки, мм — 1400/1400

Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 11500/11130

Распределение собственного веса на переднюю ось, кг — 3930/4300

Распределение собственного веса на заднюю тележку, кг — 7570/6830

Полный вес автомобиля, кг — 21575/23355

Двигатель КРАЗ-257, 256

Тип двигателя — Четырехтактный дизельный ЯМЗ-238

Число цилиндров — 8

Расположение цилиндров — V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров — 1—5—4— 2—6—3—7—8

Диаметр цилиндров, мм — 130

Ход поршня, мм — 140

Рабочий объем цилиндров, л — 14,86

Степень сжатия — 16,5

Максимальная мощность, л. с. — 240

Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин — 2100

Максимальный крутящий момент, кгм — 87

Трансмиссия КрАЗ-256, 257

Сцепление — Двухдисковое, сухое, с периферийными нажимными пружинами.

Коробка передач ЯМЗ-238К или ЯМЗ-236С — Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Раздаточная коробка — Механическая, состоит из двухступенчатой дополнительной коробки и раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам.

На автомобиле-самосвале КрАЗ-256 от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, приводится в действие масляный насос подъемного механизма платформы.

Карданная передача — Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданы которых снабжены игольчатыми подшипниками.

В линии привода заднего моста установлена промежуточная опора.

Ведущие мосты — Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями.

Передаточное число главных передач — 8,21.

Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгружены. Балки мостов выполнены из стального литья.

Ходовая часть КрАЗ-257,256

Рама — Клепаная. Продольные балки из швеллера № 30. Поперечины штампованные.

Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов.

Буксирный прибор — Двустороннего действия с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.

Передняя ось — Двутаврового сечения. Трапеция рулевого управления расположена сзади

Подвеска передняя — На двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Концы рессор закреплены в резиновых подушках.

Подвеска задняя — Балансирного типа, па двух продольных полуэллиптических рессорах.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг.

Рулевое управление и тормоза КрАЗ-256, 257

Рулевой механизм — Червяк с боковым сектором, передаточное число 21,5.

Усилитель рулевого управления — Пневматический.

Ножной тормоз — Колодочный (на всех колесах), привод тормозов пневматический.

Ручной тормоз (стояночный) — Колодочного типа с механическим приводом.

Коробка отбора мощности автомобилей — Механическая, одноступенчатая, передаточное число 1.

Подъемный механизм платформы — Гидравлический, действует на платформу через рычажно-балансирную систему.

Ограничитель максимального угла подъема платформы — Трехходовой, выполнен в одном корпусе с насосом.

Насос подъемного механизма — Двухшарнирный, с автоматическим замком.

Мастодонты с деревянной кабиной: от ЯАЗ-210 до КрАЗ-257 (часть 2)

Николай Марков, фото заводов-изготовителей из архива автора
Ссылку на первую часть с рассказом про ЯАЗ-210, ЯАЗ-219 и КрАЗ-219 смотрите в конце поста!

В 1959 году в Ярославле собрали первый образец 8-цилиндрового дизеля ЯМЗ-238. От прежних «шестерок» серии ЯАЗ-М206 он кардинально отличался и компоновкой (V-образный вместо рядного), и рабочим циклом (четырехтактный вместо двухтактного). Главной сферой применения этого агрегата предполагались автомобили КрАЗ, поэтому в Кременчуге параллельно было начато проектирование семейства модернизированных грузовиков, рассчитанных на установку «восьмерок». Первым 8-цилиндровый мотор в 1960 году адаптировали к самосвалу, который получил обозначение КрАЗ-256. Самосвал же в итоге первым в 1961 –1962 гг. прошел госиспытания и в 1963-м встал на конвейер. Производство же 8-цилиндровых бортовых грузовиков КрАЗ-257 удалось наладить к концу 1964 года, когда в сбыт были отправлены первые 176 машин. На протяжении 1965 года новые грузовики КрАЗ-257 и старые КрАЗ-219Б выпускались параллельно практически в равных объемах (1248 и 1385 шт. соответственно), но в январе 1966-го произошла окончательная замена. Тогда же начали выпускаться новые седельные тягачи КрАЗ-258.

Читать еще:  Фронтальный погрузчик то 18 технические характеристики

Что характерно, задуманную программу модернизации по автомобилям нового семейства удалось воплотить в жизнь далеко не сразу: отдельные агрегаты ждали внедрения на конвейере по нескольку лет! Но для начала расскажем, какими вообще изначально задумывались конструкторами автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-257 и КрАЗ-258. Их ключевой особенностью должен был стать совершенно новый двигатель ЯМЗ-238. Прежний дизель ЯАЗ-М206А отличался высокой степенью форсировки: благодаря двухтактному рабочему циклу и наличию механического нагнетателя мощность в 180 л.с. «снималась» всего с 7 литров рабочего объема. Но оборотной стороной медали были очень высокая теплонагруженность, скромный ресурс, шумность и «прожорливость». На дизеле ЯМЗ-238 наддув отсутствовал, но рабочий объем был увеличен более чем вдвое – почти до 15 литров. В результате мощность удалось поднять до 240 л.с., а расход топлива у машин с новым мотором оказался в полтора раза ниже!

В пару к новому двигателю разработали 5-ступенчатую коробку ЯМЗ-236С с усиленными шестернями и уменьшенными передаточными числами. Система электрооборудования была рассчитана на 24-вольтовое напряжение, как и на КрАЗ-219Б, однако сами аккумуляторы стали другими: вместо четырех батарей емкостью по 128 Ампер-часов оставили пару батарей емкостью по 140 Ампер-часов. Их разместили в одном аккумуляторном ящике на правой подножке кабины, а аналогичный ящик на левой подножке аннулировали. Новшеством стал и моторный тормоз-замедлитель, выполненный в виде заслонки в выпускном тракте.

Одним из слабых мест автомобилей КрАЗ-219/221/222 была задняя подвеска, в которой часто ломалась балансирная ось и быстро изнашивались коренные листы рессор. Поэтому для машин нового семейства разработали совсем другую, более долговечную балансирную подвеску: в ней полностью поменяли кинематику и усилили все проблемные элементы. Правда, новая балансирная подвеска потребовала менять конструкцию рамы. В передней же подвеске рессоры оставили старыми, а вот вместо рычажных амортизаторов установили телескопические от МАЗ-500. Благодаря этому улучшилась плавность хода. В рулевом управлении запроектировали гидравлический усилитель вместо пневматического и новый редуктор от МАЗ-500: теперь этот узел стал надежнее, а попутно снизились усилия на рулевом колесе.

Такой была теория, а вот на практике в 1963 году в Кременчуг из Ярославля под комплектацию самосвалов КрАЗ-256 стали приходить дефорсированные дизели ЯМЗ-238А мощностью 215 сил. Серийное производство «стандартных» 240-сильных дизелей ЯМЗ-238 ярославцы смогли развернуть только к 1966 году, проведя усиление поперечных стенок блока цилиндров, модернизацию топливной аппаратуры и установку поршневой группы с повышенной износостойкостью. Не увидели первые серийные машины и моторного тормоза: ни одно предприятие в СССР не готово было поставлять КрАЗу гибкий металлорукав для выпускного тракта! Дело в том, что моторный тормоз крепился к раме жестко, а силовой агрегат – через резиновые подушки, а потому имел некоторую подвижность. Попытки связать двигатель и моторный тормоз жесткой трубой без компенсатора приводили к быстрому обрыву выпускных коллекторов. Лишь в 1970 году одно из предприятий «оборонки» в Уфе смогло освоить требуемые металлорукава, благодаря чему спустя еще год моторный тормоз все же появился на серийных КрАЗах. А еще в 1964 году заводу пришлось временно возвращаться к установке на КрАЗ-256 и КрАЗ-257 рулевого управления старого типа, поскольку Борисовский завод «Автогидроусилитель» не поспевал даже за потребностями находящегося по соседству МАЗа (эта ситуация разрешилась лишь к 1968 году).

Еще один комплекс мероприятий по текущей модернизации КрАЗов был реализован в 1969 году. Тогда на всех моделях семейства изменилось оформление передка: перед фарами более не устанавливались металлические решетки, а сама светотехника переместилась в прямоугольные короба, смонтированные поверх крыльев. Вместо прежнего вечно текущего сварного топливного бака прямоугольной формы появился новый цилиндрический. Также машины получили пару прямоугольных зеркал заднего вида с обеих сторон кабины вместо единственного круглого зеркальца на левой двери. В систему электрооборудования внедрили генератор переменного тока, в карданную передачу – усиленные крестовины с резиновыми сальниками.

В 1971 году, помимо уже упомянутого моторного тормоза, на КрАЗах внедрили новое сиденье водителя, а в 1972-м – сальниковые уплотнения в агрегатах трансмиссии и боковые повторители указателей поворотов. А в 1977 году на конвейер встали модернизированные грузовики КрАЗ-257Б1 с раздельным приводом тормозов: первый контур у них воздействовал на колеса переднего и среднего моста, второй контур – на колеса заднего моста. Для новой пневмосистемы потребовалось увеличить объем ресиверов: вместо трех 20-литровых установили пару 20-литровых и пару 40-литровых. Место для них нашлось на правой подножке кабины, вытеснив аккумуляторный ящик на левую подножку. Кроме того, в пневмосистеме появился новый влагомаслоотделитель и противозамораживатель. Выпуск грузовиков КрАЗ-257 со старыми одноконтурными тормозами продолжался параллельно до 1979 года.

Последнее заметное нововведение в конструкцию «классических» КрАЗов пришлось на 1987 год, когда заводу пришлось отказаться от установки передней светотехники в коробах на крыльях. Это было вызвано превышением высоты расположения фар над поверхностью дороги на 80 мм относительно предельно допускаемой действующим ГОСТом величины. Теперь фары установили прямо на верхнюю полку бампера, а подфарники и указатели поворотов интегрировали в сам бампер. Красоты машинам такой «апгрейд» не добавил, но требования стандартов были соблюдены. Производство бортовых грузовиков и шасси КрАЗ-257Б1 свернули к январю 1989 года: к тому моменту уже в достаточных объемах производилось новое шасси КрАЗ-250 с цельнометаллической кабиной. А вот самосвалы КрАЗ-256Б1 со старой кабиной делали еще долго – до 1994 года включительно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector