Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 5550 технические характеристики

МАЗКомТранс

официальный дилер
Минского автомобильного завода

самосвал
МАЗ-5550В2-420-001

  • Задняя разгрузка
  • двигатель ЯМЗ-5363.10
  • форма кузова — Короб
  • Без обогрева платформы

Вы можете забрать самосвал:

Технические характеристики самосвала МАЗ-5550В2-420-001

Гарантия

Гарантийный срок: 24 мес.

Гарантийный пробег: 40 000 км (35 000 км специализированные шасси, автопоезд)

Межсервисные интервалы

  • ТО-0: не более: 2 000 км
  • ТО-1: 10 000 ± 500 км
  • ТО-2: 20 000 ± 1 000 км

Автомобиль-самосвал МАЗ-5550В2-420-001 с задней разгрузкой, с колёсной формулой 4х2, предназначен для перевозки различных строительных сыпучих грузов. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы у водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Shaanxi Fast Gear, Cummins, Mersedes, ЯМЗ, ММЗ и т.д :

  • кабина 6501 малая 2-х местная, подрессоренная 4-х точечная на пружинных или пневматических подушках, рестайлинговая ( по заказу можно установить откидное спальное место );
  • объём кузова 6,2 м3, платформа прямоугольная корбчатого типа, платформа без подогрева;
  • технически допустимая грузоподъёмность 10700 кг, ;
  • рядный дизельный двигатель ЯМЗ-5363.10, мощность 240 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1044 (106), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 6,65 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1800 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR), для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 20,5 литра при скорсти 60 км/ч и 24,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;

Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам. Широкий ряд – более 200 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации – с диапозоном мощности120-320 л.с ( 90-235 кВт ) обеспечивают применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.

  • коробка передач ZF 9S131OTO ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), производство фирмы « Zahnradfabrik » (ZF). Отличительной особенностью коробок передач ZF является высокая надёжность. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

Для автомобилей МАЗ с двигателями серии ЯМЗ-530 меньшей размерности и мощности применяется девятиступенчатая механическая коробка 9S1310 серии ZF-Ecomid производства фирмы ZF, которая оптимально приспособлена для эксплуатации в составе среднетонажных автомобилей МАЗ.

Коробка ZF 9S1310 обеспечивает хорошую плавность хода при движении по пересечённой местности и маневренность в городских джунглях. Отлично справляется с работой по вывозу различного мусора, снега и очистке дорог, демонстрируя вне зависимости от условий применения высокую экономичность.

Конструктивно коробка состоит из четырехступенчатой основной части с промежуточными шестернями «ползучей» (С) передачи и заднего хода, обеспечивающей включение четырех передач, и планетарного демультипликатора, позволяющего удвоить количество основных передач. Таким образом, получается 9 передач для движения передним ходом. Передачи 1 – 4 относятся к нижнему диапазону, а передачи с 5 – 8 к высшему диапазону демультипликатора.

Коробки передач ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность присоединения различных коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и под последующее фланцевое присоединение промежуточного вала.

  • сцепление фрикционное однодисковое с ПГУ;
  • технически допустимая общая масса автомобиля 19000 кг, снаряженная масса автомобиля 8225 кг ;
  • распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 7500 кг, на задний мост 11500 кг, задняя подвеска рессорная 11,5 т, со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • шины 12.00R20 или 315/80R22,5, колеса дисковые;
  • тормоза барабанные, с АБС, привод пневматический;
  • один топливный бак 300 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра, инструментальный ящик в кабине, с задним защитным устройством, с боковым ограждением, без электропневмовыводов;
  • максимальная скорость с электронным ограничителем 85 км/ч;
  • передаточное число моста U=6,4;
  • тахограф цифровой;
  • магнитола;
  • независимый жидкостный подогреватель кабины;
  • центральный замок;
  • циклон очистки воздуха
  • тент

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

Самосвалы МАЗ-5550

MAZ-5550: технические характеристики и цена. Детальный обзор основных модификаций самосвалов «5550х» с фотографиями.

МАЗ-5550 – двухосный крупнотоннажный самосвал с колесным строением «4×2», созданный для перевозки различного рода сыпучих грузов по дорогам общего назначения (в том числе – в составе автопоезда)…

Серийное производство грузовика стартовало на Минском автомобильном заводе в 2006 году и в неизменном виде продолжалось до 2011-го, когда он и подвергся модернизации – автомобилю отделили новую кабину с более современным дизайном внешности и доработали техническую «начинку».

МАЗ-5500 оснащается двухдверной кабиной с симпатичным оформлением внешнего вида и продуманным убранством с двумя креслами (водительское – с механической подвеской и регулировками по нескольким параметрам).

В длину самосвал насчитывает 6150-6500 мм, из которых 3400-3600 мм приходится на расстояние между осями, в ширину – 2550 мм, в высоту – 2980-3150 мм.

В снаряженном состоянии машина весит 8125-8725 кг, а его грузоподъемность составляет 10700-12300 кг в зависимости от модификации. Общая (технически допустимая) масса грузовика достигает 19000-20500 кг (из них 7500 кг опирается на фронтальную ось, а 11500-13000 кг – на задний мост), а в составе автопоезда – 37000-40000 кг.

Для МАЗ-5550 предлагается несколько вариантов самосвальной платформы – с задней или трехсторонней разгрузкой (и там, и там – возможна комплектация с надставными бортами). В первом случае полезный объем кузова варьируется от 6.2 до 10.6 кубических метров, а во втором – от 6.8 до 9.1 кубометров.

Читать еще:  Зил 131 технические характеристики расход топлива

Для самосвалов серии МАЗ-5550 так же заявлен широкий выбор дизельных силовых агрегатов:

  • Во-первых предусматриваются рядные «шестерки» семейства ЯМЗ-536 рабочим объемом 6.65 литра с аккумуляторным впрыском Common Rail, турбокомпрессором, системой рециркуляции отработавших газов, охлаждением наддувочного воздуха и электронным блоком управления:
    • МАЗ-5550В2 оснащается мотором ЯМЗ-5363.10, развивающим 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2300 об/минуту и 1049 Н•м вращающего потенциала при 1300-1600 об/минуту;
    • МАЗ-5550В3 имеет в своем арсенале двигатель ЯМЗ-5361.10, который производит 270 л.с. (198 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н•м крутящей тяги при 1300-1600 об/минуту;
    • МАЗ-5550В5 может похвастать агрегатом ЯМЗ-536.10, вырабатывающим 310 лошадиных сил (229 кВт) при 2300 об/минуту и 1226 Н•м доступной отдачи при 1300-1600 об/минуту.
  • А на МАЗ-5550V3 устанавливается рядная 4.58-литровая «четверка» MAN D0834LFL65 с турбонаддувом, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и интеркулером, которая генерирует 220 л.с. (162 кВт) при 2400 об/минуту и 850 Н•м пикового момента при 1300 об/минуту.

Весь запас мощности у грузовика поставляется на задний мост (с блокируемым межколесным дифференциалом) посредством механических коробок передач – 6- (стыкуется с двигателем MAN) или 9-ступенчатых (с моторами ЯМЗ).

Максимальная скорость автомобиля не превышает 85 км/ч (вне зависимости от модификации).

Базируется самосвал МАЗ-5550 на раме лестничного типа, а обладает зависимыми подвесками на обеих осях, закрепленными посредством продольных полуэллиптических рессор (спереди – малолистовых, сзади – многолистовых).

В «базе» машина укомплектована гидравлическим усилителем рулевого механизма и тормозной системой с ABS и барабанными устройствами «по кругу».

Грузовик оборудован топливным баком объемом 300 литров и колесами диаметром 20 или 22.5 дюйма, «облаченными» в шины типоразмером 12.00R20 или 315/80R22.5 соответственно.

В России приобрести самосвалы серии МАЗ-5550 в 2017 году можно по цене от

2.5 миллионов рублей.
Стандартно такая машина комплектуется: цифровым тахографом, ABS, гидроусилителем руля, подрессоренным водительским креслом, аудиоподготовкой, отопителем кабины и другим оборудованием.

МАЗ-5550 – неприглядный белорусский труженик

Автомобили, выпускающиеся Минским Автомобильным Заводом, отличаются высокой эксплуатационной надежностью, неприхотливостью в уходе, отменными ходовыми характеристиками и экономичностью топлива. Также эти машины ремонтопригодны. Модель МАЗ-5550 (модель с колесной формулой 4×2) не стала исключением – выпущенный в 2006 году грузовик, в 2011 подвергся модификации, а универсальное шасси позволяет использовать машину в разных сферах человеческой деятельности – грузоперевозки и строительство.

Содержание:

Дизайн и модификации

Внешне автомобиль мало чем отличается от грузовиков МАЗ прочих моделей. С 2006 по 2011 год машина комплектовалась прямоугольным металлическим бампером, и небольшой квадратной головной оптикой. На передних гранях кабины были расположены аэродинамические накладки. После рейсталинга машина получила обновленный современный обвес, более стильную радиаторную решетку и слегка вытянутую новую головную оптику.

Грузовик имеет несколько модификаций:

  • Самосвал. Налажен выпуск моделей с задней, и трехсторонней разгрузкой;
  • Грузовое шасси, с возможностью выполнения определенных надстроек. На базе этого авто создают бортовые грузовики, погрузчики, эвакуаторы, фургоны, мусоровозы, поливочные машины, коммунальную технику и т.д.

Внимание! Опционально грузовой МАЗ-5550 может оснащаться проблесковыми маячками, устанавливаемыми на крышу кабины, дополнительными световыми приборами (дневными ходовыми огнями или противотуманными фонарями), светоотражающими элементами.

Кабина

Кабина эргономична и просторна. Хороший обзор дорожного полотна обеспечивается благодаря огромному лобовому стеклу, и высокой посадке кабины бескапотной компоновки. Тут используются ткань и пластик темно-серых тонов. Качество материалов, и сама сборка выполнены на посредственном уровне – после некоторого времени эксплуатации грузовика появляются потрескивания, скрипы и постукивания. Нарекания вызывают уровни шумо- и теплоизоляции.

Элементы управления расположены на своих местах – это облегчает привыкание водителя к машине, скругленные грани панелей отделки увеличивают пассивную безопасность. Для удобства водителя предусмотрено подрессорное сиденье с множеством вариантов настройки (по высоте, углу наклона и т.д.).

Благодаря крупным хорошо читаемым приборам МАЗ-5550 с умеренно яркой подсветкой, показания отлично видны как в дневное время суток, так и ночью.

Кроме того, комфорт использования машины обеспечивается не бедной штатной комплектацией: в стартовом наборе предусмотрен цифровой тахограф, аудиоподготовка, отопитель салонного пространства, гидравлический усилитель рулевого колеса, регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка и т.д. Опционально машина оснащается магнитолой, центральным замком, кондиционером, электрическими подъемниками стекол.

Модель трудно назвать комфортным грузовиком, однако в нем предусмотрено все необходимое для выполнения поставленных рабочих целей.

Двигатель и КПП

Машина, комплектуется разными силовыми агрегатами в зависимости от своей комплектации. Так, модель оснащается:

  • Двигателем ЯМЗ-5363.10. Мощность силового агрегата составляет 240 лошадиных сил;
  • Силовым агрегатом ЯМЗ-5361.10. Мотор может похвастать улучшенной мощностью – 270 лошадиных сил.

Оба мотора имеют рабочий объем 6,65 литра, оснащены жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции по 6 цилиндров расположенных в один ряд. Силовые агрегаты МАЗ-5550 работают вкупе с топливной системой аккумуляторного типа, оснащаются турбированным компрессором.

Для соответствия высоким требованиям экологической безопасности (стандарт Евро-4), в автомобиле применяется система рециркуляции отработавших газов, кроме того моторы могут похвастать интеркуллером и электронным блоком управления.

Оба мотора грузового автомобиля работают вместе с 9-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также авто оснащается ведущим задним мостом, с блокировкой межколесного дифференциала – благодаря этому появляется возможность эксплуатировать транспорт в трудных дорожных условиях. Двигатели, устанавливаемые на авто, позволяют разгонять машину до 85 километров в час (показатель скорости обусловлен ограничителем разгона).

Типы силовых агрегатов:

  • 6,65-литровые рядные 6-цилиндровые моторы ЯМЗ-5363.10 и ЯМЗ 5631.10 (240 и 270 «лошадей» соответственно);
  • 6,65-литровый ЯМЗ-536.10 с мощностью 310 лошадиных сил;
  • MAN D0834LFL65 – 4-рядный, 4,58-литровый силовой агрегат, имеющий мощность 220 лошадиных сил.

Самосвал МАЗ-5550 оснащается 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач (вариант с мотором от MAN), и 9-скоростной механической трансмиссией (вместе с ней работают двигатели Ярославского Машиностроительного Завода).

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Модель оснащается зависимой подвеской с продольными рессорами полуэллиптической формы. Спереди устанавливаются малолистовые, сзади – многолистовые детали. Грузовой автомобиль комплектуется барабанными тормозами, установленными на каждом из мостов, кроме этого авто укомплектовано запасным, вспомогательным и стояночным тормозами.

Читать еще:  Экскаватор ет 26 технические характеристики

Для увеличения безопасности водителя, и повышения эффективности торможения, в машине используется система ABS. Для водителей облегчено рулевое управление, во многом благодаря гидравлическому усилителю руля – система облегчает долгое управление грузовиком.

Новый самосвал, в зависимости от объема грузовой платформы, комплектации и способа разгрузки, обойдется водителям в диапазоне от 2,5 до 2,8 миллиона рублей. МАЗ-5550 с пробегом, в зависимости от технического состояния, возраста, оснащения, модификации, объемов грузовой платформы и способов разгрузки, будет стоить несколько дешевле – от 1 до 1,8 миллиона рублей.

Автомобиль со свободным грузовым шасси в новом виде, обойдется в сумму от 2,7 до 3 миллиона рублей. Грузовик с пробегом будет стоить в диапазоне от 1,5 до 2,2 миллиона рублей.

На цену влияют условия продавца и способы эксплуатации машины в прошлом.

Это белорусский грузовик повышенной надежности, обладает отличными ходовыми характеристиками, позволяющими использовать авто в трудных дорожных условиях, а невысокая цена машины, экономичность расхода топлива, а также общая эксплуатационная надежность делают МАЗ-5550 отличной альтернативой дорогих и «капризных» европейских грузовых автомобилей подобного класса.

Видео

Самосвалы МАЗ-5550В2 и МАЗ-5550В3

Это было самое грустное начало тест-драйва в моей практике. Передо мной выкатили МАЗ-4371V2 с двигателем Euro 5 и еще пять разных самосвалов. «Тестируйте. Можете ехать, куда хотите», – слова прозвучали, как приговор. У меня в запасе всего четыре часа до поезда – завтра утром я должен быть в Белокаменной. Несколько кадров общего вида, и под печальный взмах руки одна за другой машины возвращаются на завод. Что ж, такова жизнь. Зато с оставшейся парой самосвалов МАЗ-5550В2 и МАЗ-5550В3 я разобрался по максимуму.

Работяги

Кто работал на стройках, знают, что каски обычно бывают двух цветов – оранжевые и белые. Белые носит руководство от мала до велика – чтобы их было лучше видно в море рабочих спецодежд. В оранжевых ходят простые работяги, кто собственно и возводит объекты. Вот почему при виде ярко-оранжевых мазовских самосвалов у меня возникла ассоциация строительной площадки с рабочими в касках.

На обоих автомобилях установлена кабина семейства МАЗ четвертого поколения модели 6501 с пониженной высотой установки на шасси. Причем на самосвале МАЗ-5550В3 красовался ее обновленный вариант. Место обитания водителя этого МАЗа снаружи видели многие, а вот с интерьером знакомы немногие, особенно в дневном варианте без спального отсека.

Изменения довольно заметны. Над головой в доступной зоне разместились магнитола и тахограф. Панель приборов теперь иной конфигурации и выглядит более современной; водители, несомненно, оценят этот факт. Вот только от ползунков вентиляции веет явным «ретро», да и пластик вряд ли обрадует в кабине – даже в «китайцах», которыми многие недовольны, он смотрится добротнее.

Под блоком контрольных ламп появился небольшой экран бортового компьютера, на который выводится различная информация типа «Внимание. Открыта дверь» в сопровождении соответствующей пиктограммы, характеризующей важность новшества. На выступе передней панели появился раскладной столик для бумаг.

Не удалось полностью избавиться от тоннеля двигателя, он выступает над полом на 190 мм и, естественно, мешает свободно передвигаться по кабине. Впрочем, даже над ним есть запас высоты в 1,3 метра.

Вернулись старые добрые времена, когда «лобастые» самосвалы МАЗ оснащали полкой для ночлега. Правда, теперь она находится за спинками сидений в сложенном состоянии, поэтому завалить ее полезным скарбом не получится. Но, откинув полку на стоянке, получаем ложе шириной в средней части 620 мм, а в голове и ногах – 520 мм. Учитывая двухметровую длину кровати, в случае необходимости водитель сможет переночевать в кабине. Может, поэтому в комплект стандартного оснащения входят даже шторки.

К недостаткам можно отнести наличие больших окон в задней стенке. Практической нагрузки они не несут, так как смотровых отверстий в козырьке кузова нет, через них ничего не видно. А вот выстужать кабину зимой и нагревать ее летом такое решение конструкторов будет очень быстро. Может, стоит просто отказаться от стекол и поставить металлические заглушки?

Корзина и кузовок

Отличаются самосвалы не только внешностью кабин, разные у них и кузова. На МАЗ-5550В2 установлен кузов с надставными бортами, суммарным объемом 8,4 м 3 . У МАЗ-5550В3 вместимость самосвальной надстройки увеличена на 2 м 3 и не при помощи надставных бортов, а использованием иной конструкции платформы. Кстати, без установки надставных бортов платформы имеют объем 6,2 и 8,4 м 3 , но это уже совсем на любителя. В остальном кузова идентичны, причем не только в достоинствах, но и в недостатках.

Платформа на раме закреплена без подрамника, так как завод сам производит самосвальные кузова. На кузове закреплены резиновые буфера, а к раме в местах контакта прикручены опорные пластины. Поэтому платформа установлена без всяких направляющих – благо при такой длине они не нужны. Элементарно и действенно.

Специальный металлический кожух защищает элементы двигателя от случайно просыпающегося грунта – это компенсация за отсутствие полноценного козырька. Как и положено, надстройки оснащены тентом для накрытия груза при транспортировке. Только разворачивать и сворачивать его приходится вручную. Дело это простое, но вот незадача: при тщательном осмотре самосвального кузова выявилась проблема – как попасть в кузов? У малого самосвала лестница отсутствует, а у большого – карабкаться по ней удовольствие ниже среднего, даже когда сухо. А ведь зимой или в дождь ступеньки и борта будут скользкими, поэтому попытка провести операции с тентом станет сродни исполнению рискованного акробатического номера. Да и спуститься внутрь 10,6-кубового кузова я не решился – выбраться оттуда если нет груза очень проблематично. Хотелось бы, чтобы конструкторы прислушались к нашему мнению, ведь проблема решается достаточно легко – необходимы более выступающие ступеньки снаружи и пара перекладин в уголках внутри кузова.

Читать еще:  Камаз 532120 технические характеристики

Байки для VIP

Часто бывая в соседней Белоруссии, я заметил, что практически все грузовые автомобили оклеиваются световозвращающей пленкой. Как журналисту и человеку интересующемуся автомобилями, мне, конечно, лучше, чтобы пленки не было – нарушается эстетика внешнего вида и на фото, техника смотрится околхоженной. Но как водитель я двумя руками за ее применение. Почему у нас аварийные знаки не используются: воруют ли их на дороге стоит лишь отойти от машины или просто нет в наличии – это отдельная тема. Но я гораздо увереннее чувствую себя за рулем в Белоруссии, потому что знаю: там из темноты вынырнет не грязный борт полуприцепа, а на безопасном расстоянии вспыхнет полоска света…

Только пыль из-под колес…

Обе машины оборудованы ярославским дизелем ЯМЗ-536 с моторным подогревателем Eberspacher, который на тестах встретился нам впервые. КП ZF 9 S 1315 TC рассчитана для среднетоннажных грузовиков, но ее применяют и на 20-тонниках МАЗ-650136-420, поэтому осталось загадкой, почему МАЗ-5550В не оборудуют ТСУ и периферийными подсоединениями для прицепов?

Покататься вдоволь не было времени. Успел поездить на МАЗ-5550В3 по песчаному карьеру и, надо сказать, получил заряд положительных эмоций. МАЗ определенно становится лучше. Почти исчезли вибрации на рычаге КП, а ход рычага и четкость при переключении передач не уступают зарубежным аналогам. Качество пластика на рукоятке рычага КП не очень, но форма понравилась. Половинок в передачах нет, не та грузоподъемность, а вот нижний и верхний ряд присутствуют. В реальности они выглядят как левый (он же нижний) и правый (соответственно верхний). Логично, что при переходе вверх загорается соответствующая пиктограмма. Загрузить самосвал возможности не было, поэтому пользовался только верхним рядом передач и трогался сразу с V. Ограничителя, как это сделано на MAN TGA, на МАЗе не предусмотрено, но чувствовалось, что машина не в восторге от такого обращения, и логичнее все же стартовать с IV, а лучше с III передачи. Если же вы решите настоять на своем, то МАЗ примет ваше решение и выдаст вполне ожидаемое ускорение, а может, даже чуть больше.

На высоте оказалась и маневренность. Машина раскручивается буквально «на пятачке», и это не преувеличение. Движение задним ходом тоже не вызывает проблем благодаря хорошим зеркалам с электроподогревом. И хотя регулировать их приходилось вручную, особых сложностей я в том не видел, да и на функциональности это никак не сказывается.

На укатанной грунтовке карьера с мелкой, но частой гребенкой при достижении скорости 50 км / ч у порожнего самосвала начинает неприятно козлить задний мост. Думаю, на груженой машине этой проблемы не будет. На асфальте неровности не исчезают бесследно, но реакция на них гораздо спокойнее. Я не ощущал дискомфорта даже на неподрессоренном пассажирском кресле на скорости 80 км / ч. Думаю, справедливая оценка плавности хода может быть только на полностью загруженной машине.

На что наряд?

Самосвалы серии МАЗ-5550В прочили на замену МАЗ-5551. Не знаю, насколько это воплотилось в производственном плане, но если смотреть с точки зрения эксплуатации, то все получилось как надо. Более совершенная кабина со спальным местом (полка входит в опцию), современные двигатели, увеличенная грузоподъемность – чего еще надо труженикам стройплощадок?

Рыжий МАЗ-5550В2 в большей степени городской работяга. При малой вместимости кузова его удел – мелкие строительные подряды и карьерные работы на сверхкоротких (4-8 км) плечах. Такую машину тяжело перегрузить. Поэтому в дорожном строительстве и других грязно-промышленных секторах экономики (ГОКи, ДРСУ, металлургия) имеет смысл возить тяжелые насыпные материалы (песок, гравий) удельной плотностью не выше 1,2 т / м 3 , либо эксплуатировать машину с прицепом, что, по идее, увеличит его эффективность в 1,5 раза. Но увы, на траверсе предусмотрены лишь хомуты ТСУ со шкворнем и отсутствуют электро-, гидро- и пневмовыводы. Для эксплуатации в составе автопоезда предусмотрен самосвал МАЗ-5550В5.

Оранжево-серый МАЗ-5550В3 благодаря 10,6-кубовому кузову более универсален, что позволяет расширить сферу применения до муниципального значения на вывозе снега, листвы и порубленных сучьев, а также в сельском хозяйстве. Эффективность при перевозке навалочных строительных грузов удельной плотностью 1 т / м 3 при полной загрузке будет ограничена ходками 5-10 км, а в строительстве высокие борта будут провоцировать на перегруз. Поэтому резонно обе машины держать на вспомогательных и авральных работах при небольших либо ограниченных объемах занятости. Небольшая грузоподъемность с лихвой компенсируется очень хорошей маневренностью, что в условиях ограниченного пространства порой не менее важно.

Не останется она без работы и в фермерских хозяйствах или колхозах. Понятно, что существуют специальные сельскохозяйственные самосвалы. Вот только переплачивать за более высокую универсальность нашим аграриям порой нечем, а обеспечивать хозяйства машинами надо. МАЗ-5550В с большим кузовом им не очень подойдет, а с 8,4-кубовым будет как нельзя кстати. В него как раз войдет пара рулонов прессованной соломы или большая куча… удобрений с фермы. А если нарастить борта, то можно смело набивать кузов «зеленкой» или зерном.

Несомненным «плюсом» белорусских самосвалов является возможность их самостоятельного ремонта. Как это ни грустно, но для наших жизненных реалий это до сих пор является фактором не менее важным, чем цена автомобиля. Конечно, существует гарантия на 12 месяцев или 60 000 км пробега. Но в умелых руках эти километры пролетят ох как быстро, а самосвалу еще придется работать и работать…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector