Agroupp.ru

Аграрный справочник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз 650108 технические характеристики

Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-6501 – семейство грузовых автомобилей-самосвалов производства Минского автомобильного завода с колёсной формулой 6х4 и штатной грузоподъёмностью от 16-ти до 21 тонны. Основное предназначение данного автомобиля – перевозка сыпучих и навалочных грузов, в том числе и с прицепом, в составе автопоезда. В первую очередь – песка, грунта, щебня, зерна (у зерновозов МАЗ-6501 даже есть своё «второе имя» – «Колос»). Крупнотоннажный самосвал был разработан на МАЗе, в соответствии с новыми растущими потребностями рынка, в конце 90-х / начале 2000-х годов. Конвейерное производство МАЗ-6501 осуществляется с 2008 года. Грузовик адаптирован для работы в любых климатических условиях.

Технические характеристики

  • Габаритные размеры: длина – 7,55-9,75 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,13-3,45 м.
  • Колёсная база – 3,2 м – между 1 и 2 мостами; 1,4 м – между 2 и 3 мостами.
  • Дорожный просвет – 260 мм.
  • Внешний минимальный габаритный радиус поворота – 9,66 м.
  • Снаряжённая масса – 12,425-14,425 т; полная масса – 29,5-33,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, на заднюю тележку – 26 т.
  • Максимальная масса автопоезда с прицепом – 60,5 т.
  • Ёмкость бака для дизтоплива – может быть 200; 300; 500 литров, либо 700 литров.
  • Реальный расход дизтоплива, при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – не менее 35-40 литров.
  • Установленная производителем максимальная скорость – 85 км/ч.
  • Размер шин – 12.00 R20 или 315/80 R22,5. Колёса – дисковые.

Двигатель

В семейство МАЗ 6501 входит большое количество модификаций, которые комплектуются различными агрегатами.

Основу моторной линейки, используемой для серии, составляют продукты Ярославского моторного завода. Изначально для моделей МАЗ 6501 применялись V-образные дизели ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с, отвечающие нормам Евро-2. Также автомобили комплектовались агрегатами ЯМЗ-7511.10Е2 и ЯМЗ-6581.10 экологического класса Евро-3 и Евро-2.

С ужесточением требований линейка моторов для МАЗ 6501 обновилась. В нее вошли современные агрегаты класса Евро-4:

  • ЯМЗ-536.10 – L-образный дизель с непосредственным впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность мотора – 230 (312) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1240 Нм;
  • ЯМЗ-651.10 – 11,12-литровый агрегат с рядным расположением цилиндров. Мощность двигателя – 303 (412) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1911 Нм.

В настоящее время МАЗ 6501 также комплектуются следующими агрегатами ЯМЗ:

  • ЯМЗ-653 (Евро-5) – рабочий объем – 11,2 л, мощность – 310 (422) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2000 Нм;
  • ЯМЗ-53603 (Евро-5) – рабочий объем – 6,65 л, мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1275 Нм;
  • ЯМЗ-6581.10 (Евро-3/Евро-4) – рабочий объем – 14,86 л, мощность – 294 (400) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • ЯМЗ-650.10 – мощность – 412 л.с.;
  • ЯМЗ-7511.10 – мощность – 400 л.с.

В некоторых модификациях МАЗ 6501 используются импортные силовые установки:

  • Cummins 6ISBe (Евро-3);
  • Mercedes OM 501LA (Евро-4);
  • Mercedes OM 470 (Евро-6)
  • Weichai WP12.430E50 (Евро-5) – совместный белорусско-китайский двигатель, который собирается в Белоруссии из элементов, выпущенных в Китае.

На модель устанавливаются топливный баки емкостью 250-700 л.

Трансмиссии

МАЗовские двадцатитонники комплектуются механическими трансмиссиями на 9, 12 или 16 ступеней. Первоначально – Ярославского моторного завода; затем основным поставщиком коробок переключения передач для данного грузового семейства стала известная европейская компания «ZF», модели – 9S1315TO (9JS135A); 12JS200TA; 16S1650; 16S2220.

В настоящее время на различные модификации МАЗ-6501, наряду с ЗиЭфовскими, устанавливают также 9-ти и 12-ти ступенчатые коробки передач марки «JS». Их производителем является китайская машиностроительная компания «Shaanxi Shaft Gear». Эти механические коробки переключения передач производятся с 2013-го года и были выбраны Минским автозаводом взамен МКПП компании «ZF» и Ярославского моторного завода из-за более дешёвой цены китайской продукции. При её достойном качестве и проверенной надёжности, разумеется.

Оба задних моста ведущие, с блокируемыми межосевым и межколёсными дифференциалами.

Устройство

МАЗ-6501 имеет лонжеронную раму-«лесенку», выполненноую из высокопрочных закалённых сталей. Спереди самосвалы данной модели оборудуются зависимой подвеской с амортизаторами, поперечным стабилизатором и малолистовыми рессорами, а сзади – подвеской рессорно-балансирного типа.

Читать еще:  Рдк 160 2 технические характеристики

Автомобили снабжены тормозным комплексом с барабанными механизмами на всех колёсах, антиблокировочной системой тормозов и пневматическим приводом, а также гидравлическим усилителем рулевого управления. Шасси МАЗ-6501 уже на Минском автозаводе комплектуются сварными металлическими самосвальными кузовами, опрокидываемыми при помощи гидравлического механизма.

Грузовые самосвальные платформы на МАЗ-6501 бывают как прямоугольной, так и U-образной («корытообразной») формы, с задней разгрузкой, объёмом от 12,5 до15,4 кубических метров. А также – прямоугольной формы с трехсторонней разгрузкой, объёмом от 11-ти до 14-ти кубометров; 22-кубовый кузов с распашными бортами и боковой разгрузкой.

Механизм подъёма (опрокидывающий механизм) – гидравлический, одноцилиндровый, с электропневматическим дистанционным управлением, с непосредственным воздействием на платформу. Механизм обеспечивает независимое раздельное управление подъёмом платформы автомобиля и прицепа на угол 49-3, опускание, остановку в промежуточном положении, автоматическое ограничение угла подъёма, встряхивание гружёной платформы в самом конце подъёма, для полного ссыпания груза. Разгрузка производится с пневмоэлектрическим открыванием / закрыванием запоров заднего борта.

Укомплектованные кузовами с трёхсторонней или боковой разгрузкой грузовики МАЗ-6501 используются в качестве зерновозов. Они работают с прицепами, в составе автопоезда. Конструкцией предусмотрена возможность установки надставных бортов, защитного полога, препятствующего высыпанию и выдуванию сыпучих грузов во время транспортировки.МАЗовские зерновозы также можно приобрести с грузовой платформой, позволяющей превращать грузовик в «автопоезд круглогодичного цикла». В этой модели предусматривается возможность загрузки в кузов европаллет при помощи вилочного погрузчика. Для этого и выполнена дополнительная боковая навеска у откидных бортов кузова. Так чисто сельскохозяйственная зерно- и «семечко-возная» самосвальная сцепка в «несезон» может работать как магистральный автопоезд и возить любые грузы в кузове и прицепе на европалетах. Также, на основе трёхосного самосвала МАЗ-6501 был создан ещё и современный самосвал-четырёхосник – грузовой автомобиль с колёсной формулой 8х4 МАЗ-6516.

Кабина

На рынке предлагается самосвал МАЗ-6501 с малой (без спального места) кабиной. Впрочем, по особому заказу возможна и установка удлинённой (с полноценным просторным спальником) кабины. Это современные кабины с достаточно современным, строгим и опрятным, грамотно продуманным интерьером.

По меркам нынешнего, стремительно развивающегося автопрома многим он уже может показаться олдскульным. Но большинство водителей и владельцев считают его просто оптимальным по удобству работы и эргономике. Кабины МАЗ-6501, по сравнению с КамАЗовскими одноклассниками, однозначно более комфортные и безопасные, шумо- и виброзащищённые, расположенные на пневматической подвеске. Водительское сиденье – подрессоренное, снабжённое набором регулировкой в двух плоскостях.

Модификации

Существует несколько модификаций:

МАЗ-6501А8

Технические показатели модификации МАЗ-6501А8-325-000:

Самосвал завтрашнего дня

Ни одно строительство не обходится без автомобилей-самосвалов – самого универсального перевозчика песка, щебня, гравия и всех прочих стройматериалов, да еще и строительного мусора. А потому отдел испытаний нашего журнала уделяет этому типу машин постоянное внимание. Мы уже познакомили наших читателей с такими автомобилями, как КамАЗ-6520, МАЗ-5551, МЗКТ-65158, МЗКТ-652511 и две Scania – полноприводная трехосная и тяжелая четырехосная (8х4). Сегодня предлагаем познакомиться еще с одним детищем Минского автозавода – самосвалом с трехсторонней разгрузкой МАЗ-650108. Именно эта машина в начале следующего года заменит на конвейере сегодняшние модели.

Любопытно, что первым автомобилем, сошедшим с конвейера Минского автозавода в 1947 г., стал самосвал МАЗ-205. С 60-х из ворот автозавода начали выходить МАЗ-503, завоевавшие в народе почетное прозвище «трудяга», и их прямые потомки – МАЗ-5549 (1977 г.) и МАЗ-5551 (1985 г.), а в 90-е появился МАЗ-5516. И сегодня, несмотря на распад Союза и превращение республиканских рынков в зарубежные, автомобили МАЗ остаются популярными в СНГ, в том числе и в России. Так что же идет на смену прославленным труженикам в лице МАЗ-650108?

Прежде всего, то, что больше всего влияет на зрительное восприятие бескапотного грузовика. Предоставленная для теста машина имела полуторную кабину и низкий бампер. Возможно, этот будет стандартной комплектацией, или заказным вариантом – точной информации об этом на момент проведения испытаний еще не было.

Читать еще:  Пресс подборщик прф 145 технические характеристики

Отличия новой кабины от кабин предыдущего поколения в глаза не бросаются. На первый взгляд даже кажется, что никаких изменений не произошло вовсе. Такое ложное ощущение создает старая радиаторная решетка – единственная деталь, унаследованная от прежних моделей. Ну, может быть, еще и ветровое стекло. Все остальное – новой конструкции.

Низкий бампер – это целиком полимерная деталь. В нем теперь появилась откидная панель и специальные ниши, благодаря которым водитель может спокойно обслуживать ветровое стекло. Боковины бампера сделаны в виде ступенек, делающих посадку в кабину очень удобной. Поручни в проеме дверей также несколько изменились, что облегчает посадку в автомобиль. Изменилась конструкция дверей и, соответственно, внутренних панелей. Чтобы открыть изнутри водительскую или пассажирскую дверь, больше не надо протискивать руку между сиденьем и дверью, добираясь до рукоятки замка. Теперь она перенесена в более удобное и доступное место.

Вообще, интерьер кабины преобразился. Передняя панель, она же «торпедо», изготавливается теперь из травмобезопасного материала и по своей конфигурации больше походит на панель импортного автомобиля. В ее средней части появилась консоль, а на ней раскладывающаяся полочка, которую можно использовать как столик.

Более удобным стало рабочее место водителя. Изменили форму и местоположение подрулевые рычаги, благодаря чему работать ими стало удобнее и приятнее. Перекочевал на панель приборов по правую руку от водителя рычаг стояночного тормоза. Комбинация приборов пополнилась дисплеем электронного управления и контроля агрегатов автомобиля. Интересно, эта штука попадет в список стандартной комплектации или останется в числе опций?

Изменился и руль. Его спицы несколько опустились, что позволило улучшить обзор комбинации приборов. Снятие фиксации рулевой колонки для ее регулировки производится не рычагами, а нажатием на специальную педаль, расположенную с левой стороны от колонки над основным педальным блоком. Очень удобно, как на Volvo. Сиденья водителя и пассажира имеют пневмоподвеску.

Как уже упоминалось, кабина минского самосвала полуторная. При этом она, что самое интересное, снабжена полноценным спальным местом. Если водителю оно не нужно, то полка складывается и крепится ремнями к задней стенке кабины. А раскладывается она просто: складываются спинки водительского и пассажирского сидений, полка освобождается от ремней, поднимается вверх и кладется на спинки сидений. К удобствам можно отнести и удачно расположенные над ветровым стеклом вещевые полочки, и розетку для переноски под панелью приборов со стороны пассажирского места.

Есть и недостатки. Ни пепельницы, ни тем более, прикуривателя на МАЗах как не было, так и нет. Нет даже намека на место, куда их можно поставить. Да-а. С курением в Республике Беларусь строго! Еще одна традиционная «феня» – все тот же пресловутый «прыщ» моторного (или горного) тормоза на полу кабины. И здесь подобно Левше впору кричать: «в Англии ружжа кирпичом не чистют. ». Нет таких анахронизмов на импортных автомобилях!

Сегодня МАЗ создал новый модельный ряд, сделал огромный шаг вперед по сравнению с прочими изготовителями грузовиков в СНГ. Кабины нового семейства полностью соответствуют не только действующей второй, но и перспективной третьей поправке к 29 Правилу ЕЭК ООН. Она снабжена абсолютно надежным, проверенным в краш-тесте гидрозамком, изготавливается из оцинкованного железа, обрабатывается новейшими антикоррозионными материалами. А моторный тормоз – «прыщ» под ногами водителя.

Порадовал подъем кабины. Во-первых, гидронасос подъемника теперь хорошо защищен от загрязнения, что очень важно для самосвала, работающего в грязи и пыли. Во-вторых, кабина откидывается на такой угол, что подобраться к двигателю можно совершенно свободно с любой стороны. Имеется и лампочка подсветки для ремонта в темное время суток. Нижняя часть кабины с хорошей шумоизоляцией да еще обработана антикоррозионной мастикой.

Правда, с подъемом кабины связан и существенный недостаток нового МАЗа. Его запасное колесо крепится на кузове за кабиной. Для замены колеса надо при помощи лебедки и небольшой поворачивающейся стрелы опустить «запаску» вниз. Однако развернуть стрелу без поднятия кабины оказалось невозможно. Для «магистральника» – это не проблема: один раз в два-три месяца можно и кабину поднять. Но стройплощадка – не трасса и двумя-тремя проколотыми (и хорошо, если только проколотыми!) колесами здесь никого не удивишь.

Читать еще:  Liebherr 734 технические характеристики

Трехсторонняя разгрузка кузова – новинка минских автостроителей. Все ранее выпускавшиеся в белорусской столице самосвалы разгружались назад. Если и были МАЗы с двухсторонней разгрузкой, то с кузовами других предприятий. Новая модель разгружается на три стороны, что само по себе примечательно. При этом объем платформы равен 11,0 – 13,3 м 3 . И еще МАЗ-650801 может работать в составе автопоезда с двухосным прицепом МАЗ-856100 с двухсторонней разгрузкой. Но мы работали с автомобилем-одиночкой.

Гидравлическая система самосвала с трехсторонней разгрузкой почти идентична системе двухстороннего свала. А способ перехода выгрузки груза с одной стороны на другую вообще одинаков: перестановкой металлических пальцев-стопоров в петли-проушины с одного борта кузова на другой. Также фиксируются петли-проушины для сброса груза через задний борт.

На тестируемом самосвале открывать боковые борта приходится вручную. Однако заводом-изготовителем предусмотрен вариант полуавтоматического открытия бортов. Например, правый борт открывается автоматически, а левый – вручную или наоборот. Но задний борт в любом случае открывается автоматически.

Надо сказать, что самосвал с трехсторонней разгрузкой очень практичен. Если надставить борта, что предусмотрено конструкцией, машина возьмет приличное количество более легковесного, чем грунт или песок груза. Кроме того, самосвал может прекрасно обходиться без дополнительного места для разворота на разгрузочной площадке.

Испытания автомобиля мы проводили по расширенной программе. В нее вошли стандартные замеры динамики и расходов топлива при постоянных скоростях, а также снятие эксплуатационных данных в реальных дорожных условиях. При этом редакционная тест-группа работала в тесном сотрудничестве с заводскими испытателями.

В работе МАЗ-650108 показал себя весьма достойно. На нем очень удачный силовой агрегат – турбонаддувный дизель ЯМЗ-7511.10 Euro-2 мощностью 400 л.с. с 9-ступенчатой коробкой передач МАЗ-543205. Автомобиль полной массой 33 300 кг имел хорошую стартовую и разгонную динамику. И не только на асфальтовом покрытии, но и в песчаном карьере. Этому способствовали как «мягкая» педаль газа, так и хорошая избирательность и короткие ходы рычага передач.

Больше всего понравилось поведение самосвала на очень неровной дороге в карьере. В снаряженном состоянии задний мост не «козлил», и машина шла на удивление мягко. Этому способствовал не только хороший задний мост, но и новая подвеска кабины. При полной массе плавность хода увеличилась.

После загрузки самосвал трогался плавно, без пробуксовки и, как нам показалось, без особого напряжения двигателя. Вообще, у ЯМЗ-7511.10 хорошие тяговые характеристики, поскольку и в гору машина шла без надрыва. Порадовала отличная маневренность. Места для маневрирования и под загрузку, и под разгрузку задним свалом автомобилю требовалось немного. При этом он очень легко управляется.

Еще нас интересовало, не будет ли низкий бампер задевать при работе грунт? Ведь не секрет, что на импортных самосвалах самые нижние ступеньки водители снимают во избежание их поломок. А здесь – сплошной низкий бампер с несъемными ступеньками. Провели специальный тест, погоняв машину по очень неровной дороге с разными уровнями, наблюдая снаружи за ее движением. Как это ни удивительно, но низкий бампер за реальные неровности так и не зацепился.

Объясняется это просто. У машин нового поколения передний свес остался прежним, всего 1 280 – 1 290 мм. У импортных автомобилей он значительно больше. Да и угол въезда у МАЗов больше, чем у импортных машин. Так что одну ступеньку на новом низком бампере минский самосвал может иметь безболезненно.

В целом МАЗ-650108 нам понравился – это уже практически европейский автомобиль. Ему, правда, только предстоит встать на конвейер. Оно может и к лучшему. Есть время устранить недостатки. Нам же остается только поздравить минских конструкторов с удачной разработкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector