Маз 6501а8 технические характеристики

Маз 6501а8 технические характеристики

Автопоезд «Колос»: МАЗ-6501А8

MAZ-6501A8 Kolos: технические характеристики и цена нового в России. Обзор модели «6501А8» с фотографиями.

МАЗ-6501А8 «Колос» представляет собой крупнотоннажный автомобиль-зерновоз с колесным строением «6×4», предназначенный для транспортировки большого объема сыпучих мелкофракционных грузов с небольшим удельным весом по дорогам с асфальтированным или твердым грунтовым покрытием (обычно – в составе автопоезда)…

Официальная премьера сельскохозяйственного самосвала состоялась в 2015 году на специализированной выставке «АГРО-2015», после чего было запущено его товарный выпуск на конвейере Минского автозавода.

Автомобиль-зерновоз МАЗ-6501А8 оснащается большой кабиной с низкой крышей, которая отличается современным дизайном и двухместной компоновкой (к тому же, внутри имеется одна-единственная спальная «полка»).

В длину грузовик насчитывает 9500 мм (в составе автопоезда – свыше 19000 мм), в ширину достигает 2600 мм, в высоту не превышает 3390 мм. Передний и средний мосты у него удалены друг от друга на 4400-миллиметровый промежуток, а средний и задний – на 1400-миллиметровое расстояние.

В снаряженном виде МАЗ-6501А8 «Колос» весит 14025 кг, а его грузоподъемность составляет 16000 кг. Общая (технически допустимая) масса автомобиля равняется 30100 кг, из которых 7500 кг приходится на фронтальную ось, а оставшиеся 22600 кг – на пару задних мостов.
Самосвал способен осуществлять поставленные перед ним операции в составе автопоезда полной масса до 57100 кг.

Автомобиль-зерновоз снабжен самосвальной платформой объемом 33 кубических метра с боковой разгрузкой на правую сторону, которая демонстрирует следующие внутренние параметры: длина – 6780 мм, ширина – 2480 мм, высота – 1900 мм. Фронтальный и левый боковой борта у грузовика «глухие», а боковой правый – трехсекционный, разделенный стойками.

«Сердцем» МАЗ-6501А8 «Колос» является 14.86-литровый восьмицилиндровый агрегат ЯМЗ-6581.10, отвечающий эконормам «Евро-3», с V-образным строением, жидкостным охлаждением, турбокомпрессором, интеркулером и «питанием» аккумуляторного типа Common Rail. Он производит 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1766 Н·м вращающей тяги при 1100-1300 об/минуту.

Двигатель устанавливается вскладчину с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S1650 и ведущими мостами задней тележки, оснащенными дифференциалами (межосевым и межколесными) с блокировками.

Максимально сельскохозяйственный самосвал может развить скорость 85 км/ч (зафиксирована электроникой), а расход топлива у него не выходит за рамки 36 литров на каждые 100 км пути.

В основе МАЗ-6501А8 «Колос» находится рама лестничной конфигурации, на которой установлена кабина с четырехточечной пружинной подвеской и сосредоточены основные элементы и узлы.
Спереди автомобиль-зерновоз снабжен зависимой ходовой системой с малолистовыми рессорами полуэллиптического типа, поперечным стабилизатором и амортизаторами, а сзади – рессорно-балансирной конструкцией.

Минский самосвал способен похвастать гидроусилителем рулевого комплекса и двухконтурным тормозным центром с барабанными устройствами на каждом из колес и ABS. По умолчанию машина укомплектована топливной емкостью объемом 500 литров.

На российском рынке МАЗ-6501А8 «Колос» в 2017 году предлагается по цене от

4 миллионов рублей.
Базово этот грузовик оснащается: отопителем кабины, ABS, цифровым тахографом, подрессоренным креслом водителя, настраиваемой рулевой колонкой (по высоте и по вылету), аудиоподготовкой, отопителем кабины и другим оборудованием.

Характеристики самосвальной техники МАЗ-6501 и ТОП-8 популярных модификаций

МАЗ-6501 — это самосвальная техника, выпускаемая Минским автомобильным заводом. На рынке представлено несколько модификаций этого транспортного средства.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля:

Конструкция и описание МАЗ-650129:

  1. Техника оборудована грузовой платформой с задним типом разгрузки.
  2. Объем кузовной части составляет 20 м³.
  3. Самосвал оснащен системой топливной подачи Common Rail.
  4. У кабины высокий уровень шумоизоляции.

Модификации

Существует несколько модификаций:

МАЗ-6501А8

Технические показатели модификации МАЗ-6501А8-325-000:

МАЗ-6501А9

Технические параметры модели МАЗ-6501А9:

МАЗ-6501В5

Параметры и показатели модели МАЗ-6501В5-481-000:

Технические параметры МАЗ-6501В5-441-000:

МАЗ-6501В9

Технические показатели самосвала МАЗ-6501В9-8420-000:

МАЗ-6501С9

Технические параметры данной модели:

На заднюю телегу — 19500 кг

МАЗ-650108

Особенности параметров и показателей МАЗ-650108:

МАЗ-650128

Параметры и показатели модели:

МАЗ-650185

Технические показатели грузовика-самосвала:

Плюсы и минусы

К преимуществам модели можно отнести:

  1. Высокий уровень грузоподъемности и шумоизоляции в кабине водителя.
  2. Мощный двигатель.
  3. Низкий расход топливной жидкости.
  4. Уменьшенное количество выбросов в атмосферу.
  5. Комфортабельную кабину, оборудованную спальным местом для междугородних перевозок.
  6. Низкую стоимость.
  7. Большой объем грузовой платформы.
  8. Надежную коробку передач.
  9. Наличие цифрового тахографа и стабилизатора поперечной подвески.
  10. Механизм сцепления оснащен пневматическим гидроусилителем руля.
Читать еще:  Погрузчик балканкар 3т технические характеристики

Недостатки этого транспортного средства:

  1. Во время выполнения ремонтных работ сложно подобраться к основным узлам автомобиля.
  2. Частая утечка масляной жидкости.
  3. Отсутствие кондиционера в кабине водителя.

Отзывы и цены

Цена на самосвальные модели:

Михаил, 45 лет, Магнитогорск: «3 года работаю на модели МАЗ-6501А8. Техника хорошая, но со своими недостатками. Например, каждые 2-3 месяца течет тосол, даже если вовремя проводить ТО».

Юрий, 46 лет, Ставрополь: «Мотор здесь установлен мощный, надежный. Если вовремя менять масло и все расходники, то техника будет работать исправно».

Андрей, 37 лет, Челябинск: «На этом сельхознике работаю уже 5 лет. За все время эксплуатации техника ломалась всего 2 раза. Сначала потекло масло, а потом отказала рессорная подвеска».

Константин, 49 лет, Москва: «Через 3 месяца с момента начала эксплуатации начала течь балансирная подвеска, затем началась утечка масла в гидравлическом цилиндре».

Виталий, 51 год, Воронеж: «Работаю водителем на МАЗ-6501В5-441-000. Постоянно гнутся задние борта, рессоры — слабые, радиатор начал течь уже после 11 000 км пробега».

Обзор МАЗ-6501

Среди грузовых автомобилей-самосвалов, которые позиционируются, как надежные выделяется МАЗ-6501. Автотранспорт имеет колесную формулу 6×4. Первые модели машины стали доступны потенциальным владельцам в 2008 году. Техника оснащена силовыми установками, оптикой, тормозами и т.д., которые отвечают установленным стандартам качества.

Содержание:

Дизайн

При создании кузова со стороны производителя предъявлялись повышенные требования. Машина имеет возвышенный клиренс (260 мм). Этот показатель подходит для эксплуатации техники по пересеченной местности. Габариты грузовика следующие: 7750×2550×3300 мм.

Следует отметить отличное сочетание цвета кузова с кабиной. Возможна боковая, трехсторонняя разгрузка. Как правило, бампер изготавливается из пластмассы, присутствуют боковые воздухозаборники.

Автотранспорт имеет профессионально исполненную внешнюю оптику. Фары отлично дополняют дизайн. Они полноценно освещают все пространство, находящееся перед МАЗ-6501, происходит их оперативное включение.

Таким образом, машину отличает современный, гармоничный выразительный дизайн. Разработчики при конструировании автотранспорта позаботились об его оснащении, в результате получилась крупнотоннажная техника, которая стала востребованной во многих сферах деятельности.

Модификации платформы

С начала производства самосвала все его кузовные элементы были прочны. Представляется возможным приобрести автотранспорт, который может иметь прямоугольную платформу. Также, платформа может иметь U-образный вид.

Потенциальному хозяину машина представлена в нескольких модификациях, каждая из которых отличается по показателям мощности, грузоподъемности:

  • МАЗ-6501А5 – самосвал (мощность 300 л.с., грузоподъемность около 15 тонн);
  • МАЗ-6501А8 – самосвал (мощность 400 л.с., грузоподъемность около 20 тонн);
  • МАЗ-6501В5-480(481) – самосвал (мощность 310 л.с., грузоподъемность около 21 тонны);
  • МАЗ-6501С9-8526-000 – самосвал (мощность 422 л.с., грузоподъемность около 16 тонн).

На модификациях имеется отличие по кузову, его возможности по непосредственной выгрузке грузов. Из перечисленных моделей задняя выгрузка встречается на 1 и 3 версии, боковая на последней. Возможность трехсторонней разгрузки имеется на генерации МАЗ-6501А8, 6501B9-470, 650119-420, 6501E9-520. Перечисленные модели отлично справляются с поставленными задачами.

Салон кабины

Интерьер кабины эргономичен. Сиденья обеспечивают комфорт от непосредственного нахождения в салоне во время езды. Следует отметить удобство подъема в кабину. Хороший уровень шумоизоляции в салоне обеспечивает комфортные условия нахождения для водителя и пассажира. Их защита от получения травм при ДТП обеспечивается благодаря ремням безопасности.

В салоне присутствует бортовой компьютер. Панель приборов дает водителю полную информацию. Дополнительный комфорт при передвижении зимой обеспечивает обогрев внешних зеркал. Кроме того, машина может оборудоваться магнитолой, центральным замком.

Двигатель и КПП МАЗ-6501

Первые генерации комплектовались дизельным двигателем ЯМЗ-238, который выдавал 330 лошадиных сил. На последующих модификациях могли присутствовать силовые установки, которые развивали мощь до 250 (ЯМЗ-6562.10), 400 (ЯМЗ-6581.10), 412 (ЯМЗ 650.10) лошадиных сил. Масляный насос обладает отличными рабочими характеристиками.

Трансмиссия может быть рассчитана на 9, 12 или 16 ступеней (коробка передач ZF). Отличительная особенность КПП – длительный срок эксплуатации, продуктивность работы. В дополнении к этому, она издает низкий уровень шума.

В 2010-х гг., на ряде моделей можно встретить следующие типы КПП: 9JS135A и 9JS13TA.

Расход топлива во время передвижения на 100 км составляет примерно 40 литров. На этот показатель влияют условия эксплуатации, сезон.

Коробка передач позволяет поддерживать оптимальную мощность. В диагностике конструкция МАЗ-6501 нуждается при появлении затруднений, когда происходит смена скоростных режимов или стали отмечаться характерные рывки.

Читать еще:  Юмз 6 технические характеристики заправочные емкости

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

Самосвал отлично управляется благодаря установленной мощной подвеске. В передней части автотранспорта имеются амортизаторы, дополненные поперечным стабилизатором, рессоры. На задней оси присутствует рессорная подвеска. Амортизатор выполнен из надежных материалов. Подвеска оказывает непосредственное влияние устойчивость машины на дороге. При ухудшении управляемости, появлении крена, обязательна ее полная профессиональная диагностика.

Рулевое управление самосвала включает рейку. Отлично справляется со своими функциями ГУР. Рулевая колонка поддается регулировке.

В основу МАЗа-6501 легла лонжеронная рама, которая изготовлена из закаленной стали. Имеющийся подъемный механизм гидравлический, оперативно происходит опрокидывание платформы.

На машине тормозная система барабанного типа, эффективностью работы отличается антиблокировочная установка. Благодаря наличию систем безопасности, МАЗ во время следования по проезжей части не уйдет в неконтролируемый занос.

Так как тормозные механизмы имеют ограниченный ресурс эксплуатации, владельцу автотранспорта их следует периодически проверять. Если произошла деформация запчастей, в результате станет отмечаться увеличение остановочного пути. Опасность представляет западание педали. Водитель МАЗ при таком проявлении должен обязательно посетить специализированный сервис.

Позволит избежать возникновения преждевременных поломок, а также необходимость дорогого ремонта, вовремя пройденное ТО МАЗ-6501. Как правило, прохождение ТО-1 делается при 10 000 км пробега. К этому периоду времени целесообразно установить новые фильтрующие элементы, добавить масло. Также, при прохождении планового технического осмотра, проверке подлежат внешние кузовные детали, ходовая часть, рулевое управление.

Особенности

Машина отлично подходит для перевозки сыпучих грузов, например, это песок, щебень. Поэтому техника нередко эксплуатируется в области строительства. Также, автомобиль нашел свое применение в сельскохозяйственной сфере деятельности (перевозка зерна).

На машине сочетается следующие качества:

  • удобство нахождения в кабине;
  • надежная силовая установка;
  • грузоподъемность, доходящая до 21 тонны.

Также, удобство осуществления управления, высокая мощность – это характеристики, которым отвечает автотранспорт. Машина выносливо проявляет себя во время эксплуатации при плохой поогоде. Самосвалы дают возможность эффективно справиться с любыми транспортировочными работами. Именно поэтому на МАЗ-6501 отмечается приличный спрос.

Таким образом, применяемые при создании кузова материалы отличаются своей надежностью. Ходовые и рулевые механизмы обеспечивают плавность движения. Машина позволяет существенно упростить сельскохозяйственные, строительные работы. Благодаря конструкции кузова, минимизируются потери грузов при перевозке.

Стоимость полностью укомплектованных версий, выпускающихся после 2015 года, превышает 3-4 млн. рублей. Как правило, такая машина имеет цифровой тахограф, ABS-систему, отопитель кабины. Учитывая высокую цену, многие нуждающиеся в данной технике решают взять ее в аренду. Также, современный рынок предлагает б/у модели самосвала, цена которых менее 1 млн. рублей.

Таким образом, МАЗ-6501 представляет собой крупнотоннажную технику, которая отлично подходит для перевозок сыпучих видов грузов. Самосвалы характеризует высокая грузоподъемность. Машина претерпевала ряд модификаций, в результате чего она становилась все более функциональной. Автотранспорт привлекает внимание своим качеством технического исполнения.

Видео

МАЗ 6501 — краткий обзор модельного ряда

Автомобиль МАЗ 6501 предназначен для работы при любом климате. Выпускается на базе завода МАЗ (Минск, Беларусь) с конца 90-х гг. Производство поставлено на конвейер в 2008 г.

Эксплуатация самосвала

Грузовик идеально подходит для транспортировки навалочных и сыпучих грузов. А еще самосвал МАЗ 6501 используют под перевозку зерна, что закрепило за ним название «сельхозник». Машина имеет формулу колес 6х4 с грузоподъемностью 16-21 т.

Подвеска

Спереди грузовики оборудованы подвеской со стабилизаторами, амортизаторами и рессорами. Сзади самосвал МАЗ 6501 оснащен рессорно-балансированной подвеской. Комплекс со встроенным барабанным механизмом сокращает путь торможения. Гидроусилитель руля упрощает контроль транспортного средства.

Машина имеет шасси со сварным металлическим кузовом, который опрокидывается гидромеханизмом.

Кузов

Самосвал МАЗ 6501 выпускается с 4-мя типами форм кузова:

  • прямоугольный;
  • «корытообразный»;
  • прямоугольный с разгрузкой с трех сторон;
  • кузов с распашным бортом.

Гидромеханизм с электропневматическим управлением (иначе, опрокидывающий механизм), обеспечивает:

  • подъем платформы и прицепа до 49°;
  • остановку в нужном промежуточном положении;
  • ограничение угла подъема;
  • опускание;
  • колебание платформы в завершении подъема.

Автомобили с боковой или трехсторонней разгрузкой используют для транспортировки зерна. Их применяют с прицепом добавляя к автопоездам. На самосвал МАЗ 6501 закрепляют полог и борта для защиты от высыпания груза при перевозке.

Модель с грузовой платформой предусматривает погрузку европаллет с помощью вилочного погрузчика. В несезон, самосвал МАЗ 6501 применяют, как автопоезд для транспортировки грузов, загруженных через боковую навеску. Также, на базе трехосного грузовика сконструирован четырехосник под индексом 6516 с колесной формулой 8х4.

Технические характеристики

Перед вами самосвал с грузоподъемностью 19.5 тонн, П-образной платформой 20 куб.м и двигателем в 420 лошадиных сил. Этот автомобиль имеет формулу колес 6х4 пневматического типа. Механическая коробка с 16-ю передачами КП, крутящим моментом 1900 Нм и частотой 2200 об/мин демонстрирует силовые качества машины.

Читать еще:  Като кран технические характеристики

Следует также отметить, что у МАЗ 6501 технические характеристики позволяют относить машину к экологическому стандарту «Евро-5».

Модификации

На рынке представлено 10 модификаций грузовика, где МАЗ 6501в9 считается самой распространенной и надежной моделью. Сначала рассмотрим менее популярные, но тем не менее, практичные модели.

Модель 6501А5 с разгрузкой сзади кузова знаменита тем, что грузоподъемность достигает 15.1 тонну. Авто оснащено двигателем мощностью 300 л.с. и имеет массу 25 тонн. 9-ть ступень коробки передач позволяют максимально контролировать грузовик. Объем бака достигает 200 литров.

Самосвал с индексом 6501А8 имеет трехстороннюю разгрузку, мощность которого в пределах 400 л.с. Это достигается благодаря двигателю модели ЯМЗ-7511.10Е2 или ЯМЗ-6581.10 (есть две комплектации). Грузоподъемность машины около 20.1 тонн, а коробка с 12-тью ступенями позволяет водителю справляться с управлением. Масса авто около 33.5 т. Топливный бак стандартным размером на 300 литров.

МАЗ 6501В5-480 оснащен двигателем модели ЯМЗ-536.10, которая успела себя зарекомендовать. Мощность движка 310 л.с. Масса машины достигает аж 33.5 тонны, а коробка с 9-тью ступенями МКПП отлично дополняет преимущества данного грузовика. Грузоподъемность машины с U-образной платформой – 21 тонна. Топливный бак рассчитан на 300 литров.

Самосвал МАЗ 6501В5-482 имеет заднюю разгрузку. Двигатель позволяет грузовику достичь мощности 310 л.с. Масса самосвала — стандартная, 33.5 тонн. В коробке, также, 9-ть ступень, а топливный бак имеет объем на 300 литров. Платформа П-образного типа способна выдержать груз массой 20.6 тонн.

У грузовика под номером 6501С9-8526-000 разгрузка осуществляется с боку. В нем установлен двигатель ЯМЗ-653, мощность которого колеблется в пределах 422 л.с. 16-ть ступень МКПП — качественный вариант для автомобиля с грузоподъемностью 16 тонн и объемом кузова 33 кубических метра. Масса — 30 500 килограмм. Бак рассчитан на 700 литров.

Особенности моделей с импортным двигателем

Зерновозы 650119-420 отличаются разгрузкой с трех сторон. Двигатель на эту модель разрабатывает автоконцерн Mercedes Benz, что позволяет им развивать максимальную мощность 435 л.с. Грузоподъемность такой машины достигает 20.5 тонн. Ее масса — 33 500 килограмм. Бак способен вместить 300 литров, а 16-ть ступень МКПП позволяет уверенно контролировать машину в процессе эксплуатации.

Автомобили с индексом 650128-570 характеризуются задней разгрузкой. А еще в них установлены двигатели от «Weichai». Мощность этих движков достигает верхнего предела в 430 л.с. Грузоподъемность П-образной платформы, также, минимальна в сравнении с рассмотренными моделями выше. Она составляет 19.7 тонн. Масса около 33.5 тонн. В грузовик установлена коробка с 12-тью ступенями и стандартный бак на 300 литров.

Характеристики популярных моделей

Грузовик с серийным номером 6501в9 обладает наибольшим весом поднимаемого груза — 20 тонн. Он оснащен платформой в форме короба объемом 20 куб.м. Мощность двигателя МАЗ 6501в9 с индексом 8490 000 — 412 л.с., модель ЯМЗ-653. 6 колес с 4-мя ведущими и шинами 12.00R20. Механическая коробка с 16 передачами, крутящим моментом 1900 Нм и частотой 2200 об/мин.

Грузовик развивает скорость до 85 км/ч, а бак в МАЗ 6501в9 установлен на 300 литров. Тормозной механизм со встроенной системой АБС. Также, автомобиль массой 33.5 тонн оснащен турбонаддувом и относится к эко-стандарту «Евро-5».

Самосвал с индексом 6501B9-470 обладает разгрузкой с трех сторон. Грузоподъемность машины достигает 20.3 тонны, и это при массе 33.5. Двигатель способен выдать мощность в режиме максимальной работы, более 412 л.с. 12-ти ступенчатая МКПП и стандартный бак объемом на 300 литра делают авто незаменимым помощником в работе.

МАЗ 6501В9-470 с разгрузкой сбоку, оснащенный 12-тью ступенями МКПП. На нем установлен двигатель модели ЯМЗ-651.10. Масса машины 33.5 тонн, верхний предел мощности 412 л.с. Грузоподъемность, в сравнении с другими моделями этого ряда, всего 19 тонн. Но бак превосходит все ожидания. Его емкость 500 литров.

Кабина

Большинство моделей на рынке с малой кабиной, где отсутствует спальное место. По заказу в МАЗ 6501в9 можно установить удлиненную кабину с местом для сна. В целом, эти кабины безопасны и комфортабельны, с вибро- и шумозащитой, а водительское кресло оснащено регулировкой в двух плоскостях.

Стоимость самосвалов

На российском рынке новый МАЗ 6501в9 стоит от 4-х до 4,9 миллионов рублей (цена зависит от модификации). Стоимость подержанного грузовика в диапазоне от 650 тысяч до 4-х миллионов рублей.

Оцените статью
Cправочник
Добавить комментарий