Agroupp.ru

Аграрный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маз самосвал технические характеристики

ТОП-2 советских МАЗа-самосвала и грузовики модельного ряда

МАЗ-самосвал грузоподъемностью 20 т выпускается Минским автозаводом. Существуют модели с разными платформами, трансмиссией и двигателями.

Конструкция и технические характеристики

Самосвалы МАЗ начали выпускать в 1994 г. Потом происходили доработки грузовика. Рассмотрим его особенности. Автомобиль имеет ковшовый кузов грузоподъемностью 20 т. Техника, которая базируется на основе грузовика, выполняет транспортировку сыпучих материалов и строительных грузов. Автомобили МАЗ, модельный ряд которых постоянно совершенствуется, можно использовать в любой климатической зоне.

Машина может иметь 2 вида кабины. Удлиненная кабина снабжена спальным местом. Эти машины изготовлены на базе сельскохозяйственных самосвалов, которые имеют увеличенную высоту кузова и возможность двусторонней разгрузки. Грузовик выпускают уже 20 лет. За это время он был модернизирован. Различают: одноосный, двухосный, трехосный грузовик, четырехосный самосвал.

Первые модели были оснащены дизельными двигателями невысокой мощности. Следующие модификации снабжались мотором мощностью 330 л.с. Экологичность мотора категории Евро-3. Некоторые модели оснащаются немецким двигателем мощностью 400 л.с.

Полноприводный самосвал МАЗ оборудован двигателем ЯМЗ, имеет трансмиссию механического типа. Современные модели оснащены КПП германского производства с 9 режимами. Некоторые модели имеют усиленную раму. Тогда стоимость самосвала увеличивается.

  • колесная формула — 6х4;
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • расход горючего 30 л/100 км;
  • объем топливного бака 350 л;
  • габариты 7190х2500х3100 мм;
  • дорожный просвет 27 см;
  • колесная база 3850 мм;
  • задняя/передняя колея 1865/1970 мм;
  • вес 13,5 т;
  • объем кузова 10,5 м³;
  • грузоподъемность на ровной дороге 30 т.

Самосвал прост в обслуживании, ремонте и эксплуатации. При использовании прицепа с боковой разгрузкой рабочий ресурс машины увеличивается. Запчасти к автомобилю доступны в магазинах. Грузовик имеет невысокую цену для таких машин. Последние модели грузовика оснащены мощным двигателем и надежной подвеской.

МАЗ-525

Самосвал МАЗ-525 предназначен для транспортировки грузов при карьерных разработках. Такой грузовик выпускался до 1965 года, после этого был переведен в БелАЗ. Машина усовершенствовалась. Был создан грузовик с самосвальным полуприцепом для транспортировки 40 т сыпучих материалов.

Стали выпускаться такие модели в большом количестве. Они приобретали все большую популярность. Этот грузовик положил начало разработке более совершенных супер гигантов, таких как БелАЗ-75710, который может перевести до 360 т грузов.

Технические характеристики самосвала БелАЗ-525:

  • производитель Белорусский автозавод, годы выпуска 1959-67 г.;
  • сборка МАЗ, БелАЗ;
  • класс большегрузный;
  • задняя компоновка;
  • установлен кузов для карьерного самосвала;
  • установлен двигатель Д-12А, четырехтактный, дизельный, двенадцатицилиндровый;
  • объем двигателя 38,8 л;
  • мощность 300 л.с;
  • число оборотов 1600 об./мин.;
  • имеется гидромеханическая трансмиссия, четырехступенчатая;
  • габариты самосвала 8305х3220х3675 мм;
  • весит автомобиль 24380 кг;
  • клиренс 460 мм;
  • колесная база 4780 мм;
  • грузоподъемность 25 т;
  • расход топлива 135 л;
  • наибольшая скорость 30 км/ч.

МАЗ-530

Самосвал МАЗ-530 — это советский карьерный агрегат, обладающий большой грузоподъемностью, имеющий колесную формулу 6х4. Выпускается Минским автозаводом с 1957 по 1963 год.

  • габариты 10520х3460х3670 мм;
  • число мест в кабине — 2;
  • грузоподъемность 40 т;
  • вес 38,4 т;
  • база 4900 мм;
  • клиренс 460 мм;
  • скорость 43 км/ч;
  • расход топлива 200 л/100 км;
  • двигатель Д12А-450, дизельный, четырехтактный;
  • количество цилиндров — 12;
  • объем двигателя 38,8 л;
  • мощность 450 л.с;
  • КПП трехступенчатая;
  • рулевой механизм с гидроусилителем.
Читать еще:  Террион 3180 технические характеристики

Другие модели

Модельный ряд МАЗ совершенствуется и сейчас. Рассмотрим другие модели. Самосвал МАЗ-5516 используется для перевозки тяжелых сыпучих грузов (щебня, кирпича, песка, камней). Грузоподъемность увеличена до 20 т, имеется усиленная двойная рама, мощный мотор, простота в эксплуатации и ремонте.

В сельском хозяйстве можно перевозить корма, удобрения. В городе грузовик используют для транспортировки асфальта, мусора.

  • установлен двигатель ЯМЗ-65853, мощностью 330 л.с.;
  • КПП имеет 9 передач;
  • тип платформы — короб;
  • тип разгрузки — трехсторонняя;
  • объем платформы 12 м³;
  • скорость 85 км/ч;
  • объем топливного бака 350 л;
  • вес 33 т;
  • грузоподъемность 20 тонн.

Самосвал МАЗ-5551 выпускается почти 30 лет Минским автозаводом.

Обладает отличными техническими характеристиками и поэтому популярен во всех областях народного хозяйства.

  • габариты 5990х2500х2925 мм;
  • дорожный просвет 270 мм;
  • колесная база 3950 мм;
  • длина платформы 3860 мм;
  • высота бортов 630 мм;
  • радиус разворота 8600 мм;
  • вес 7580 кг;
  • грузоподъемность 8500 кг;
  • объем кузова 5,5 м³;
  • двигатель ЯМЗ-236М2;
  • мощность 230 л.с.;
  • объем 11,15 л;
  • число цилиндров 6;
  • диаметр цилиндра 130 мм.

Отзывы владельцев и цены

Николай, начальник участка

На стройплощадке используется самосвал МАЗ-5551. Сейчас цены на такой новый автомобиль составляют около 10 000 $. Но в нашем строительном хозяйстве грузовик берут в аренду. Цена аренды составляет за 1 смену 8500 руб. Автомобиль перевозит песок, кирпич, бетонные блоки.

Работаю водителем самосвала МАЗ. Это отличная техника с высокой грузоподъемностью, оснащена комфортабельной кабиной и отличным панорамным лобовым стеклом. Машина работает исправно, проста в обслуживании и ремонте.

Аналоги

Аналогами самосвала МАЗ являются такие машины, как КамАЗ, Урал, БелАЗ и другие, обладающие такими же высокими показателями грузоподъемности, вместимости, скорости.

МАЗ-5551

Минский автомобильный завод является одним из ведущих предприятий машиностроения на всем постсоветском пространстве. Предприятие имеет 70-летнюю историю выпуска большегрузной техники. Изначально белорусские грузовики отличали высокая надежность, простота в эксплуатации и легкость в обслуживании и ремонте. Высокая степень унификации запасных частей и агрегатов позволяет организовать сервисное обслуживание на современном техническом уровне. «МАЗ» сегодня – это брэнд, заслуживший признание не только на родине, но и в ближнем и дальнем зарубежье. В номенклатуру выпускаемой продукции входят бортовые автомобили, седельные тягачи, шасси под установку оборудования различного назначения, автобусы, троллейбусы и прицепная техника. В настоящий момент под маркой «МАЗ» производится более четырехсот моделей и модификаций техники. Благодаря сотрудничеству с ведущими производителями автомобильной техники в мире, продукция завода востребована и конкурентоспособна на мировых рынках. Предприятием налажено сотрудничество с немецкими компаниями MAN и BOSCH, американской Cummins, международным концерном ZF, российским ЯМЗ и многими другими фирмами и организациями. Это позволяет не только разрабатывать современные и перспективные образцы машин, но и модернизировать модификации и модели, запущенные в производство. Одним из долгожителей производственной линии завода остается самосвал, получивший отраслевой индекс МАЗ-5551. Первые образцы машины были выпущены еще в 1985 году. Претерпев незначительных изменений, машина выпускается по сегодняшний день, и пользуется заслуженным спросом на рынке грузовых автомобилей.

Навигация по статье

Назначение

МАЗ-5551 – маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при строительстве зданий и сооружений. Машина прекрасно зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих грузов сельскохозяйственного назначения в составе автопоездов. Нередко десятитонник используется городскими коммунальными службами при обустройстве городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подвоза асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и многофункциональность грузовика определяет также его использование на различных производствах.

Читать еще:  Технические характеристики автомобиля зил 4333


Модификации

Самосвал МАЗ-5551 стал логическим продолжением ранее выпускаемой модели. Его конструкция во многом разработана на базе МАЗ-5337, который выпускался заводом уже на протяжении десяти лет. Шасси МАЗ-5551 также используется для монтажа гидравлических подъемников и кранов, автоцистерн и другого специализированного оборудования. За тридцать лет производства было выпущено множество модификаций, отличавшихся друг от друга силовыми установками, элементами трансмиссии, грузоподъемностью и оснащением кабин и уровнем комфорта. Можно выделить несколько основных модификаций:

  • МАЗ-5551-020 – модель первых годов выпуска грузоподъемностью до 10 тонн, оснащавшаяся атмосферным, 180-сильным мотором ЯМЗ;
  • МАЗ-5551 А2-320 – машина повышенной грузоподъемности с турбированной силовой установкой ЯМЗ мощностью 230 л.с;
  • МАЗ-5551 А3-4327 – модель, оборудованная кузовом с разгрузкой груза на три стороны объемом 12,5 м3. Используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Грузоподъемность – 9,2 т;
  • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал, с кузовом объемом 5,5 м3, и возможностью трехсторонней разгрузки. Предназначен для использования в составе автопоезда;
  • МАЗ-5550 – современная модификация грузоподъемностью до 12 тонн. Оснащается турбированным двигателем ЯМЗ мощностью 273 л.с. и 9-ти ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль имеет левосторонний отвод отработанных газов и не оборудован обогревом платформы.
  • МАЗ-5551-01ХЛ – модификация для эксплуатации в условиях пониженных температур до -60*.

Некоторые модели самосвала также оснащены надежными немецкими силовыми установками Deutz BF4M1013FS агрегатируемые 9-ти ступенчатыми механическими КПП ZF.


Технические характеристики

МАЗ-5551 – двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и двойной ошиновкой задних колес. Кузов цельнометаллический, с автоматическим открыванием и закрыванием заднего борта. Разгрузка самосвала в базовой комплектации – задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлической раме.

Весовые параметры и распределение нагрузок

  • Грузоподъемность – 8500 кг;
  • Снаряженная масса – 7580 кг;
  • Распределение нагрузки – передняя ось 4130 кг, задняя ось 3450 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16230 кг;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5980 кг, задняя ось 10250 кг;

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость движения, заявленная производителем – 85 км/ч;
  • Время разгона самосвала до 60 км/ч – 50 сек;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 850 м;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема -25 град;
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 7,9 м, габаритный 8,6 м;
  • Время работы кузова при оборотах двигателя 1900 об/мин – подъем груженного 15 сек, опускание порожнего 10 сек;
  • Угол подъема кузова – 50*.

Линейные и объемные параметры

  • Длина – 5990 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 2925 мм;
  • Высота при полностью поднятом кузове – задняя разгрузка 4850 мм, боковая разгрузка 3850 мм;
  • Колесная база – 3950 мм;
  • Погрузочная платформа – 3860х2265х630 мм;
  • Клиренс -270 мм;
  • Объем кузова – 5,3 м3 в базовом исполнении, до 12,5 м3 в различных модификациях;
Читать еще:  Кран кс 55713 1к технические характеристики

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Механизмы тормозов – барабанные. Привод основной тормозной системы – пневматический, раздельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз – на задние колеса с пневмоприводом, от пружинных энергоаккумуляторов. На автомобиль устанавливаются шины размером 12.00R20 мод. ИД-304.

Силовая передача

В базовой комплектации автомобиль оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы установлены на 2, 3, 4, и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии осуществляется двухдисковым фрикционным сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневматическим усилителем. Задний мост – двойная передача, состоящая из центрального редуктора и колесных передач. Передаточное число ведущего моста – 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках

Электрооборудование

Однопроводная электрическая схема проводки обеспечивает бортовых потребителей электричеством напряжением 24 В. В качестве источников постоянного тока выступают две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения.

Особенности и эксплуатация

МАЗ-5551 является детищем советского автопрома, и в отделке кабины прослеживается принцип минимализма. В отличие от своего предшественника, самосвал получил более совершенную гидравлическую (с ручным приводом) систему опрокидывания кабины, переднее окно панорамного типа и увеличенные задние зеркала. Основные нарекания водителей сводились к недостаточно информативной световой индикации приборов в дневное время и не совсем удобному сидению. Было осложнено также трогание с места на первой передаче, при загруженной машине. Правда, это касалось только моделей с КПП ЯМЗ-236П и недостаточно мощными 180-сильными двигателями. В 1998 году был произведен рестайлинг кабины, а совершенствование машины продолжается и по сегодняшний день. Для автомобиля опциально предлагается установка противобуксовочной системы (ПБС), спального места, кондиционера и независимого воздушного отопителя.
На современных модификациях МАЗа-5551 устанавливаются моторы ЯМЗ-53623.10, обеспечивающие автомобилю соответствие экологическим нормам ЕВРО-5. Часть машин выпускается с немецкими моторами Deutz и коробками передач ZF, однако стоят такие самосвалы несколько дороже.

Видео

Двигатель

Наиболее часто на современных мазах установлены четырехтактные силовые установки Ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

  • Тип – с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива;
  • Рабочий объем – 11,15 л;
  • Количество и расположение цилиндров – 6, V-образное;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Мощность – 230 л.с. (169 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
  • Минимальный удельный расход топлива – 200 г/кВт.ч;
  • Система турбонаддува – с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Теплообменник типа «воздух-воздух».

Двигатели оснащаются системой топливоподачи «Язда» с ТНВД типа «Компакт-40». Двигатель обеспечивает соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.

На сегодняшний день шасси МАЗ-5551W3-400-000 с 245-сильным двигателем Commins 6ISBe4 отвечающий нормам ЕВРО-4 и девятиступенчатой коробкой передач Eaton стоит порядка 2 млн. 550 тыс.руб. Что касается автомобилей бывших в употреблении, то самосвал с пробегом 300 тыс. км., и сроком эксплуатации порядка 10 лет, можно купить за 500 тыс.руб. В конечном счете, стоимость подержанного автомобиля определяет его техническое состояние и комплектация.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector